Признаки неисправности амортизаторов передних: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Пять признаков неисправности амортизаторов и стоек подвески

Амортизаторы и стойки подвески не подлежат замене по достижении определенного пробега, поэтому четкое понимание, какие именно признаки указывают на повреждение этих компонентов, чрезвычайно важно для обеспечения безопасности всех находящихся в автомобиле людей. Амортизаторы и стойки с течением времени подвергаются естественному износу, а последствия этого могут быть достаточно опасными. Эта проблема решается путем установки новых амортизаторов или стоек, что способствует улучшению курсовой устойчивости автомобиля и повышению контроля над ним.


Признаки неисправности амортизаторов и стоек подвески


1. Чрезмерный обратный ход


Цилиндрические пружины являются неотъемлемой частью системы подвески. Если автомобиль оборудован амортизаторами, цилиндрические пружины устанавливаются между его колесами и рамой. С другой стороны, стойка, по сути, состоит их цилиндрической пружины и амортизатора. При наезде на кочку цилиндрические пружины обеспечивают смягчение удара от дороги независимо от того, чем укомплектован автомобиль – амортизаторами или стойками. В любом случае амортизаторы предотвращают бесконечное подпрыгивание автомобиля на ухабах. Поэтому если при движении по неровной дороге автомобиль начинает подскакивать, это говорит о том, что пришло время для замены амортизатора или стойки.


2. Пикирование передней частью/Проседание задней части


Движение автомобиля должно оставаться устойчивым при любых обстоятельствах (во время торможения, ускорения или выполнения поворота), чтобы водитель мог сохранять максимальный контроль над автомобилем. И именно амортизаторы и стойки обеспечивают нужную курсовую устойчивость автомобиля.


Если во время торможения передняя часть автомобиля, также называемая носовой, начинает пикировать, это указывает на необходимость заменить амортизаторы и стойки или, по крайней мере, проверить их состояние. Еще один признак поврежденных амортизаторов или стоек – проседание задней части автомобиля в процессе его ускорения. Кроме того, если во время прохождения поворота автомобиль сильно наклоняется на одну сторону, это тоже может свидетельствовать о неисправных компонентах подвески, требующих замены.


3. Пятнистый износ протектора


В случае неисправных стоек или амортизаторов подвески шины во время движения буквально отскакивают от дорожного покрытия. А при каждом ударе колес о дорогу происходит стирание резинового протектора шин, известное как «пятнистый» или «гребенчатый» износ. Именно поэтому вместо равномерного рисунка протектора можно однажды обнаружить изношенный пятнами рисунок, то есть попеременно чередующиеся участки с нормальными и стертыми выступами протектора. Дело в том, что повреждения, образованные вследствие стирания резины, как правило, сглаживаются по мере движения автомобиля.


4. Утечка амортизационной жидкости


Внутри каждого амортизатора или стойки подвески находятся поршень и амортизационная жидкость. При движении по ухабистой дороге происходит сжатие стойки/амортизатора, в результате чего поршень вытесняет жидкость, которая поглощает усилие. Иногда случается, что жидкость начинает вытекать. Хотите верьте, хотите нет, но небольшая утечка считается вполне нормальным явлением, а выглядит она как маленькое мокрое пятно на сухой стойке или амортизаторе. Начинать беспокоиться нужно тогда, когда вся стойка/амортизатор мокрая или покрыта маслянистым слоем.

Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить! — Иксора

Любой автомобилист подтвердит: по нашим дорогам без хороших амортизаторов никуда! И дело даже не в качестве первых – вернее, не только в нем. Увы, российские климатические условия с девятью месяцами зимы отнюдь не располагают к комфортной и беспроблемной езде: то лужи глубиной с океан, то сугробы по плечо, то каша из соли, песка и реагентов, то голый лед… Вот и приходится амортизаторам и верхним опорам брать львиную долю ответственности на себя – а значит, преждевременный износ неизбежен. Как своевременно диагностировать неисправность амортизирующих элементов и избежать трат, связанных с последующим ремонтом, читайте в данной статье.

Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?

Все задачи, возложенные на основные детали подвески автомобиля, можно разделить на две категории: отвечающие за безопасность водителя и пассажиров и обеспечивающие комфорт во время движения.

Так, говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем уверенный контакт колес с дорогой: минимизацию вертикальных раскачиваний, «прыжков» на ямах и ухабах и опасных отклонений траектории на поворотах. Таким образом, амортизаторы и верхние опоры создают надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяют колесу максимально эффективно обогнуть препятствие, а затем быстро и незаметно вернуться в исходное положение.

Одновременно с этим они способствуют повышению комфорта во время езды: именно благодаря их «смягчающему» действию мы не чувствуем всех неровностей дороги, а также избавлены от постоянной тряски и назойливого дребезжания деталей автомобиля.

Чем опасен износ амортизаторов?

В первую очередь неисправные амортизаторы – это всегда риск потери управления автомобилем. Заносы, крены, неожиданные подпрыгивания, увеличение тормозного пути, общее снижение контроля дорожной ситуации – вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут возникнуть при нарушении работы данных элементов подвески.

Кроме того, к вопросу безопасности прибавляется рационалистический аспект: ненадлежащее функционирование амортизаторов и верхних опор неизбежно приводит к износу остальных деталей – чаще всего, тормозов и покрышек.

Наконец, нельзя забывать об общем состоянии машины и автомобилиста: из-за менее послушного и предсказуемого реагирования автомобиля водитель вынужден постоянно быть начеку, а значит, испытывать двойную усталость и стресс. Какое уж там удовольствие от вождения!

Причины износа амортизатора и опор

Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника. Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.

Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.

Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески… Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению. В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний. Итог, как понимаете, весьма плачевный – вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.

Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

Износ или выход из строя амортизаторов и опор – ситуация однозначно неприятная и опасная. Однако есть и плюс: почти всегда Вы можете самостоятельно диагностировать неполадку и своевременно ее устранить, избежав более весомых последствий.

Так, обратите внимание на состояние элементов в случае, если Вы заметили:

  • раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
  • заносы и низкую устойчивость на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшую чувствительность ям и выбоин;
  • несвойственную тряску и вибрацию;
  • чрезмерный износ шин.

Если во время диагностики Вы обнаружили износ хотя бы одного амортизатора, смело меняйте и второй – они работают парно. Также мы рекомендуем вместе со стойками купить верхние опоры, чтобы повысить надежность, продлить срок эксплуатации амортизаторов и улучшить показатели комфорта и безопасности.

Какие амортизаторы и опоры выбрать?

Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте здесь. При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.

Выбирайте проверенные и качественные бренды – от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.

Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески – компании KYB (KAYABA) и BORT.

Амортизаторы и верхние опоры KYB – это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.

Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира. Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
KAYABA 333419 Амортизатор задний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI — RR
KAYABA 333420 Амортизатор задний левый DAEWOO CHEVROLET LACETTI — RL
KAYABA 443123
Амортизатор задний
FIAT 124, 125, 126, 127, 128 — R LADA NIVA — R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA — R SEAT 1
KAYABA 339030 Амортизатор передний левый  DAEWOO CHEVROLET LACETTI — FL
KAYABA 339029 Амортизатор передний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI — FR
KAYABA 343459 Амортизатор задний  10. 05/06 — FIAT GRANDE PUNTO — R
KAYABA 341824 Амортизатор задний LADA 110 / 112 — R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA — R
KAYABA 333417 Амортизатор передний правый DAEWOO KALOS — F(R)
KAYABA 334840 Амортизатор FORD FOCUS C — MAX — F(R) FORD FOCUS II TOURINER — F(R) FORD FOCUS II — F(R)
KAYABA 334839 Амортизатор FORD FOCUS C — MAX — F(L) FORD FOCUS II TOURINER — F(L) FORD FOCUS II — F(L)
KAYABA 343098 Амортизатор задний  FIAT 124, 125, 126, 127, 128 — R LADA NIVA — R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA — R SEAT 1
BORT G22250119 Амортизатор (замена старого номера B334420)  MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS
BORT G22045110 Амортизатор (замена старого номера B333741) RENAULT LOGAN  -5 F
BORT G41238056 Амортизатор  logan, sandero/ задняя (Замена B343418)
BORT 11238131H Стойка амортизатора задняя масляная   CHEVROLET LANOS/SENS 97- CHEVROLET NEXIA  95-97 OPEL ASTRA 9
BORT G41245033 Амортизатор (замена старого номера B341281)  HYUNDAI SONATA IV 98-01, XG
BORT G22050001 Амортизатор (замена старого номера B333712)  VW GOLF II, JETTA II,
BORT 32245001 Стойка амортизатора передняя масляная  DAEWOO NEXIA, LANOS 97-,ESPERO 91-99, OPEL ASTRA F 91-98, VEC
BORT G22250094R Амортизатор (замена старого номера B333419R)  CHEVROLET LACETTI -4 R GAS
BORT G11238064 Амортизатор (замена старого номера B343304) DAEWOO MATIZ
BORT G21848001R Амортизатор (замена старого номера B332108R) HUNDAI ACCENT 00-05
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В магазинах IXORA Вы всегда можете купить амортизатор и верхние опоры всех наиболее востребованных типов и брендов. А наши квалифицированные специалисты помогут Вам с выбором! 

Полезная информация:

  • Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
  • Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы 
  • Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

7 признаков износа амортизаторов и стоек на вашем автомобиле

Вождение с изношенными амортизаторами или стойками может привести не только к плохой езде, но и к безопасности. «Большинство водителей не осознают, что вождение с плохими амортизаторами или стойками может фактически увеличить тормозной путь, особенно на мокрой или скользкой дороге», — говорит Джилл Тротта, старший директор RepairPal.

Но определить, когда пора заменить амортизаторы или стойки, не всегда просто. «Вы привыкаете к тому, как машина едет, потому что изменения происходят постепенно», — говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции в CARiD. «Вы не знаете об износе, который происходит с подвеской за тысячи миль и годы, в течение которых вы владеете автомобилем». Это похоже на ту любимую пару туфель, которые чувствуют себя хорошо, пока однажды вы не обнаружите, что подошва изношена.

Как работают амортизаторы и стойки

Амортизаторы и стойки помогают стабилизировать движения вашего автомобиля, повышая управляемость при поворотах, торможении, ускорении или столкновении с неровностями дорожного покрытия. В современных автомобилях используются амортизаторы, стойки или их комбинация.

Основное отличие состоит в том, что амортизатор является самостоятельным элементом, а стойка объединяет амортизатор и другие элементы в едином конструктивном узле. Оба помогают стабилизировать автомобиль и удерживают шины в контакте с дорожным покрытием. Без амортизаторов ваш автомобиль подпрыгивал бы на дороге.

Как долго прослужат ваши амортизаторы или стойки? Это зависит от. «Езда по неровным или грунтовым дорогам, буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов могут сократить срок их службы», — говорит Рейна. «При интенсивном использовании вы можете заменить их через 40 000 или 50 000 миль или раньше. В нормальных условиях пробег от 75 000 до 90 000 миль может быть разумным».

Предупреждающие признаки износа амортизаторов и стоек

Хотя срок службы ваших амортизаторов или стоек зависит от многих факторов (привет, выбоины), Рейна говорит, что появление любого из этих семи признаков означает, что пришло время замены.

  1.   Неустойчивость на высоких скоростях. Ваш автомобиль никогда не чувствует себя полностью устойчивым на шоссе и постоянно движется вверх и вниз. Движение может быть незначительным, но вы его заметите.
  2. Автомобиль «опрокидывается» на бок при поворотах. При резком повороте или съезде с рампы автомобиль наклоняется или «опрокидывается» за пределы поворота и ощущается шаткостью.
  3. Передняя часть ныряет больше, чем ожидалось, во время резкого торможения. Вы можете не заметить этого, пока вам не придется резко нажать на тормоза.
  4. Приседание сзади во время ускорения. Вы заметите, что передняя часть вашего автомобиля поднимается, а задняя часть «приседает» во время резкого ускорения.
  5. Шины чрезмерно подпрыгивают. После наезда на неровность вы можете почувствовать, как шина (или шины) какое-то время реагирует или «подпрыгивает». Вы также можете услышать стук.
  6. Необычный износ шин. Поскольку шина не держится прочно на дороге, протектор изнашивается волнообразно, а не равномерно.
  7. Утечка жидкости снаружи амортизаторов или стоек. Это признак того, что уплотнения сломаны и внутренние жидкости, необходимые для нормального функционирования, вытекают.

Как приобрести сменные амортизаторы и стойки

«Убедитесь, что вы покупаете качественные фирменные амортизаторы или стойки», — рекомендует Тротта. «И помните, что у вас есть выбор. Некоторые из них могут быть немного жестче для лучшего прохождения поворотов, в то время как другие могут обеспечить более комфортную езду. Прежде чем принять решение, обсудите свои предпочтения со своим автопрофессионалом».

Также важно спросить о замене всех изношенных деталей, связанных со стойками. «Не мудрите с мелочью и безрассудно относитесь к долларам», — предостерегает Рейна. Он рекомендует заменить другие изношенные элементы, связанные со стойками, такие как опоры подшипников, резиновые упоры и амортизаторы.

Что бы вы ни делали, не пренебрегайте амортизаторами или стойками. Как и в случае с этой удобной парой обуви, вы не сможете в полной мере оценить разницу, которую они создают, пока не наденете новую и не выйдете на тротуар.

Еще один способ получить максимум удовольствия от вашего автомобиля – сэкономить деньги на автостраховании с GEICO . Посмотрите, на что вы можете сэкономить, быстро и бесплатно рассчитав номер по номеру .

Подробнее: Вы также можете причинить вред своей машине этими неожиданными способами.

Фред Стаффорд

Симптомы износа амортизаторов

 

Подобно большинству критических с точки зрения безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются в ходе нормальной эксплуатации настолько постепенно, что возникают негативные последствия — снижение точности рулевого управления, эффективность торможения и/ или устойчивость автомобиля — может быть трудно распознать в нормальных условиях вождения. Скорость износа зависит от множества факторов, таких как дорожные условия и условия окружающей среды, ваш стиль вождения и нагрузка на автомобиль. Читайте дальше, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

 

Признаки износа амортизаторов и стоек

 

Несмотря на то, что амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, ваш автомобиль может подавать вам некоторые признаки того, что с его компонентами управления плавностью хода что-то не так. Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно сказаться на рулевом управлении, остановке и устойчивости автомобиля. Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, пора записаться на прием к поставщику услуг для проверки системы подвески треугольником безопасности.

 

  • Пикирование носом при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро опускается к земле, когда вы нажимаете на тормоз? Это называется пикированием носом и может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это опасно, поскольку может привести к увеличению тормозного пути.
  • Бодрая езда — Чрезмерное подпрыгивание при наезде на неровность может быть сигналом того, что ваши амортизаторы и стойки работают неэффективно. Ваш автомобиль должен осесть после удара о кочку и не продолжать подпрыгивать. Изношенные амортизаторы и стойки не способны эффективно поглощать дорожные удары и смягчать удары.
  • Автомобиль кренится или качается на поворотах – Ощущение, что ваш автомобиль качает или качает при повороте, не только раздражает, но и беспокоит, потому что вы можете чувствовать, что не контролируете свой автомобиль.
    По мере износа амортизаторов они могут терять способность контролировать скорость переноса веса при прохождении поворотов; это также может привести к увеличению усилия рулевого управления при поворотах.
  • Неравномерный износ шин — Когда амортизаторы и стойки вашего автомобиля изношены, автомобиль может подпрыгивать, что приводит к снижению удерживающей силы на дороге. Это подпрыгивание также может вызвать ускоренный износ шин, в том числе коробление или образование фестонов на шинах (когда из шины выдавливаются кусочки резины).
  • Заднее приседание при разгоне – Исправно работающие амортизаторы и стойки стабилизируют движение подвески при разгоне. Когда ваши амортизаторы и стойки выходят из строя, задняя часть вашего автомобиля может чрезмерно приседать, когда вы нажимаете на педаль газа. Импульс автомобиля передается на заднюю часть, что приводит к подъему передней части, что является фактором укачивания пассажиров и излишне высокой нагрузки на компоненты задней подвески.
  • Вибрация в рулевом колесе — Небольшая вибрация рулевого колеса при движении по ухабистой дороге — это естественно. Если вы испытываете подобные вибрации на ровных дорогах, возможно, изношены амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого управления.
  • Необычные шумы – Когда амортизаторы и стойки изношены, вы можете услышать лязг или стук. Этот звук вызван контактом металла с металлом, когда амортизатор или стойка прогибаются при наезде на неровность. Кроме того, эти шумы могут быть результатом износа компонентов крепления амортизатора или стойки.
  • Утечка жидкости снаружи амортизаторов/стойки – Если вы заметили чрезмерную утечку гидравлической жидкости из ваших амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения выходят из строя, жидкость, необходимая для правильной работы амортизаторов и стоек, вытекает.

 

Влияние изношенных амортизаторов на безопасность дорожного движения магазин сегодня.

 

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

 

другие статьи, которые могут вас заинтересовать

Почему стоит выбрать Monroe для своих амортизаторов?

При замене изношенных амортизаторов специалисты по обслуживанию автомобилей понимают, что у них есть только один шанс сделать это правильно.

Подробнее

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА Monroe Технология RideSense

Интеллектуальная подвеска Monroe Электронные амортизаторы RideSense™ теперь доступны для десятков популярных моделей автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *