Как отрегулировать сход развал колес Лада Приора
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески
Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.
Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.
Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).
При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.
Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.
Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.
Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.
Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.
Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).
Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Перед этим следует убедиться, что:
— давление в шинах соответствует норме;
— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;
— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;
— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;
— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;
— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;
— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.
В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.
После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.
Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг
Развал передних колес, град -0˚ 30′
Схождение передних колес, мм -1 …+1
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2˚
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля
Развал передних колес, град 0-1˚
Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1 – 2˚
Углы установки колёс (сход-развал) Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. |
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова. |
|
|
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии: |
развал…..0°±30’ |
схождение…..(0±1,0) мм |
угол продольного наклона оси поворота. ….1°30’±30’ |
|
Перед регулировкой углов установки колес проверьте: |
– давление воздуха в шинах; |
– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм; |
– свободный ход (люфт) рулевого колеса; |
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес; |
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). |
Замеченные неисправности устраните. |
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. |
|
Угол продольного наклона оси поворота. |
Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. |
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек. |
Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади. |
Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. |
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’. |
Угол развала передних колес. |
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его. |
Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м). |
Схождение передних колес. |
Если схождение не соответствует норме… |
…ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг… |
…и, вращая ключом «на 22» регулировочные тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м). |
Внутри бурных лет перед обрушением многоквартирного дома во Флориде
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Правление кондоминиума знало, что Champlain Towers South в Серфсайде, штат Флорида, нуждается в капитальном ремонте. Он не знал, что комплекс находится в гонке со временем.
Крис Джефферс возложил цветы к забору-баррикаде, который превратился в импровизированный мемориал рядом с местом обрушения южной башни Шамплейн в Серфсайде, штат Флорида. Кредит… Скотт Макинтайр для The New York Times
СЕРФСАЙД, Флорида. Елена Блассер сохранила свою квартиру с двумя спальнями и двумя ванными комнатами в Champlain Towers South в качестве пляжного места для семейных встреч. Она обожала океан и маленький городок Серфсайд во Флориде, потому что они напоминали ей дома на Кубе и в Пуэрто-Рико.
Она потратила не менее 100 000 долларов на ремонт, когда чуть больше десяти лет назад купила пентхаус 11. Потом начались проблемы комплекса. Волосяные трещины на палубе бассейна. Недавно окрашенные стены, которые легко скалываются. Слив воды в гараже. Чтобы заплатить за все это, выросли ежемесячные платежи за обслуживание и специальные взносы.
«Мы платим эти сборы, и куда они идут?» По словам ее сына Пабло Родригеса, г-жа Блассер, 64-летняя бывшая школьная учительница, продолжала рассказывать об этом своей семье и соседям.
Она и не подозревала, что проблемы, обнаруженные в здании, вот-вот усугубятся. В отчете консультанта, заказанном в 2018 году, были выявлены серьезные проблемы с крошащимся бетоном и коррозией арматуры — проблемы, которые, как предупреждали инженеры, уже привели к «серьезным структурным повреждениям».
Его ремонт, как в конце концов пришел к выводу совет кондоминиума, обойдется примерно в 15 миллионов долларов. Мисс Блассер должна была внести еще 120 000 долларов, чтобы заплатить свою долю.
Задолго до того, как 24 июня половина южной башни Шамплейн рухнула на землю, в результате чего погибло по меньшей мере 24 человека и 121 человек пропал без вести, включая г-жу Блассер и ее мать, 88-летнюю Елену Чавес, негодование по поводу того, как здание находился в ведении его кондоминиума, был секретом полишинеля, известным родственникам и друзьям людей, которые там жили, и даже жителям других близлежащих домов.
Пабло Родригес сказал, что его мать, Елена Блассер, расплакалась, когда ее попросили заплатить еще одну специальную сумму. Кредит… Скотт Макинтайр для The New York Timesбыла продана во Флориде мечта о блаженстве на набережной. 4-летняя Эмма Гуара останавливала 76-летнего Джона Туриса у бассейна, чтобы поиграть с Лилой, его кавалер-кинг-чарльз-спаниелем, когда он был в городе из Бруклина. Ана и Хуан Мора заходили к соседке на 10-м этаже, чтобы узнать, не нужно ли ей что-нибудь. Младшие жители присматривали за старшими, когда те заходили в океан.
К тому времени, когда члены правления, которым их соседи доверили присматривать за зданием, наняли инженера, чтобы сообщить им то, о чем они давно подозревали, — что их ветхая квартира остро нуждается в капитальном ремонте, — собрания в доме 13- сюжетный комплекс приобрел токсичную репутацию.
«Люди говорили: «Боже мой, слава богу, что тебя нет на заседании правления», — вспоминает Шэрон Шехтер. «’Здесь крики и вопли’».
Напряженная тупиковая ситуация задержала любые решения, поскольку правление стало рассадником недовольства по поводу того, кто виноват, согласно интервью с выжившими после обрушения, бывшими жителями, родственниками пропавших без вести, адвокатами и внутренними документы, полученные The New York Times.
Разочарование мисс Блассер росло с каждым годом, сказал мистер Родригес. В 2017 году она заплатила 60 000 долларов за специальную оценку, чтобы помочь сделать ремонт. Затем последовал последний, сказал мистер Родригес, заливаясь слезами.
«Она все время говорила: «Не могу поверить, что нам придется делать это снова», — сказал он.
В апреле, сытая по горло, мисс Блассер обратилась к агенту по недвижимости с предложением продать свою квартиру, и ей сказали, что она будет быстро продана почти за миллион долларов.
Мисс Блассер (справа) со своей матерью Еленой Чавес и 6-летним внуком Джоном Родригесом. Фото… Пабло Родригес«Она очень хотела уйти», — сказал Тейлор Кори, агент, которому так и не удалось опубликовать объявление.
Никто не предполагал, что после 1:30 ночи 24 июня 40-летнее здание, из-за которого так страстно дрались жители, превратится в не более чем гору щебня и невообразимый пейзаж горя.
Южные башни Шамплейн, когда-то в основном являвшиеся домом для пенсионеров и зимующих снежных птиц, в последнее время стали привлекать больше круглогодичных жителей, включая молодые семьи. Серфсайд превратился из сонного захолустья Майами-Бич в желанное развивающееся сообщество. На фоне растущего числа блестящих новых многоквартирных домов Champlain Towers South начал выглядеть устаревшим.
В этом году здание должно было пройти полную 40-летнюю повторную сертификацию, которую округ Майами-Дейд требовал от высотных зданий такого возраста.
Наблюдать за обзором будет совет кондоминиума, организация, которая, подобно ассоциациям кондоминиумов по всей стране, является добровольной организацией, избранные члены которой часто не имеют опыта в строительстве, финансах или управлении недвижимостью. Они обладают, практически без надзора, огромным контролем над совместной жизнью десятков семей, которые решили жить под одной крышей.
Технический отчет Фрэнка П. Морабито, инженера-консультанта, за 2018 год вызвал глубокую тревогу. Он не дал никаких указаний на то, что конструкция может разрушиться, но подсчитал, что ремонт будет стоить более 9 миллионов долларов.
Работники службы экстренной помощи оценивают обрушившийся гараж здания и террасу у бассейна. Кредит … Мария Алехандра Кардона для The New York TimesПравление пригласило Росса Прието, представителя здания Surfside, на встречу. Его присутствие успокоило таких жителей, как Сусана Альварес.
«Прието сел перед нами и сказал — его слова — что здание в очень хорошем состоянии», — сказала она.
Г-жа Альварес, 62 года, купила квартиру № 1006 в 2009 году. Лучшая подруга ее матери, Хильда Норьега, жила в квартире № 602. Их семьи вместе проводили Рождество и каникулы, и г-жа Норьега отзывалась об этом доме очень хорошо.
«Она сказала, что это отличная квартира, отличное здание», — сказала г-жа Альварес. «Это было сообщество. Я думал, что уйду на пенсию там».
Отчет г-на Морабито был тревожным, но, похоже, не предвещал опасности.
«Мы не инженеры. Они не инженеры», — сказала она о правлении.
Жителей волновала не только перспектива масштабного ремонта. Они также беспокоились о массивной жилой башне, спроектированной Ренцо Пиано, известной как Eighty Seven Park Miami, которая строится по соседству, в городе Майами-Бич, но практически на южной линии участков Champlain Towers.
Жители неоднократно высказывали опасения, что стройка находится так близко, что их дом трясет.
«Когда бурили сваи, Champlain Towers тряслась», — сказал Спирос Димитропулос, арендатор в течение пяти лет.
23 января 2019 г. член правления Мара Чуэла написала г-ну Прието по электронной почте. «У нас есть опасения по поводу конструкции нашего здания» из-за тряски, сказала она, спросив, может ли кто-нибудь из города взглянуть.
Жители Champlain Towers South пожаловались на строительство поблизости Eighty Seven Park Miami. Кредит … Мария Алехандра Кардона для The New York Times— Мне нечего проверять, — ответил мистер Прието. Он сказал, что жители должны нанять кого-нибудь, чтобы следить за забором, бассейном и другими участками на предмет повреждений.
Летом члены совета директоров сосредоточились на проблемах, выявленных в ходе проверки г-на Морабито в 2018 году. В недатированном письме правление сообщило жителям, что пришло время для «очень откровенного обсуждения» будущего здания.
«За последние несколько лет ваш совет признал, что наше здание находилось в запущенном состоянии, ремонт неоднократно откладывался или просто подлачивался, а стоимость нашей собственности оставалась, к сожалению, ниже той, которая должна быть», — написали они.
За последние три года, по словам членов правления, они старались «ответственным образом» начать добиваться цели.
«К сожалению, некоторые из наших резидентов подорвали наш прогресс мелкими вызовами, дискредитировав членов правления и руководство», — сказали они.
Г-н Турис, брокер по недвижимости и ипотечному кредитованию в Нью-Йорке, купивший квартиру № 409 в 2005 году, чтобы его дочь могла жить в ней, пока она учится в колледже, сказал, что здание погрязло в текучке членов совета директоров и управляющих недвижимостью.
«Было такое впечатление, что эта работа никому не нужна», — сказал он. «Казалось, что никто никогда не продержался больше двух лет».
13 сентября 2019 г. Грасиела М. Эскаланте, возглавлявшая комитет, отвечающий за проект 40-летней повторной сертификации, рекомендовала нанять фирму г-на Морабито для выполнения работ, хотя его предложение было самым дорогим и изначально привело к тому, что, по признанию отборочной комиссии, было «стикерным шоком».
На следующий день Анетт Гольдштейн, председатель совета директоров, и Нэнси К. Левин, вице-президент, подали в отставку, заявив, что они разочарованы возникшими в последнюю минуту возражениями, которые мешали ремонту.
«Эта схема повторялась снова и снова: борьба эго, подрыв роли членов правления, распространение сплетен и лжи», — написала г-жа Гольдштейн. «Я не представляю очень красивую картину функционирования нашего совета и многих других до нас, но он описывает совет, который очень усердно работает, но не может по вышеуказанным причинам достичь целей, которые мы поставили перед собой».
Мисс Левин, которая жила в здании с момента его открытия, сказала, что оно превратилось из «жемчужины» Серфсайда в «политическую битву эго и власти».
Третий член правления, Мэгги А. Манрара, казначей, подала в отставку шесть дней спустя, потому что она не согласилась с другими членами, которые хотели принять 400 000 долларов от застройщиков Eighty Seven Park для разрешения своих жалоб вопреки совету юристов правления. . Правление в конечном итоге не приняло его.
В общей сложности шесть из семи членов правления ушли в отставку, пятеро из них — за две недели до 3 октября 2019 года. На заседании правления в тот день г-жа Эскаланте и другие изложили множество проблем. Она была избрана новым президентом и, как строитель соседней деревни Бэл-Харбор, обладала настоящим опытом для этой работы.
«Кто-то может быть серьезно ранен или убит из-за состояния бетона», — сказал Марсело Пена в письме к совету кондоминиума в 2019 году. 708 в качестве дома для отдыха, ушел в отставку 23 октября 2019 года.«Здание разваливается», — написал он в правление в следующем месяце, обвинив предыдущих членов в том, что они отдают приоритет ремонту ванных комнат общего пользования над структурным ремонтом.
«Кто-то может быть серьезно ранен или убит из-за состояния бетона», — написал он.
Мисс Эскаланте продержалась недолго. Она ушла в отставку 15 декабря 2019 года, сославшись на проблемы со здоровьем, и продала свою квартиру девять месяцев спустя.
Новые члены совета директоров вступили в должность в 2020 году и сумели сделать то, чего не удавалось ни одному из их предшественников: они получили кредитную линию на сумму 15 миллионов долларов для оплаты ремонта, указанного г-ном Морабито в 2018 году. Стоимость проекта выросла при ближайшем рассмотрении и По прошествии времени.
В серии презентаций слайд-шоу доска прямо изложила реальность. «Мы должны были начать экономить по крайней мере пять лет назад», — сказал один из них от 28 мая 2020 года. В презентации от октября 2020 года говорилось, что дальнейшие проверки показали, что проблемы с гидроизоляцией над гаражом были гораздо более распространенными, чем предполагалось изначально: «Это обнажило гараж до проникновения воды в течение 40 лет».
Несмотря на финансовые проблемы, здание с видом на прибой Южной Флориды было востребовано на быстро развивающемся рынке, по словам Андреса Паредеса, агента по недвижимости, участвовавшего в распродаже квартиры в 2020 году.
Руководство кондоминиума открыто сообщило потенциальным покупателям подробности запланированной многомиллионной реставрации, сказал он. Даже с учетом оценок, которые наверняка потребуются для покрытия расходов на ремонт, квартира 202 показалась паре из Нью-Йорка хорошей инвестицией. Цена составила 460 000 долларов.
Давние жители, такие как г-жа Блассер, уже испытали на себе основную тяжесть неоднократных специальных оценок для других ремонтных работ. Один из них, предназначенный для ремонта коридора в 2016 году, вместо этого был перепрофилирован для решения проблемы нехватки бюджета и финансирования масштабного ремонта, длившегося 40 лет.
Им придется копать глубже, чтобы получить больше денег: за каждую единицу придется заплатить от 80 000 до 200 000 долларов либо авансом, либо ежемесячными платежами.
Никому это не понравилось.
Стив Розенталь возле отеля Residence Inn, в нескольких кварталах от места обрушения, в единственном комплекте одежды, который у него остался после того, как его спасли из неповрежденной части здания. Фото… Скотт Макинтайр для The New York TimesСтив Розенталь 72-летний менеджер по рекламе ресторана почти каждый день ходил в спортзал в здании. После этого он останавливался у бассейна, где видел трещину на балконе третьего этажа, которую он описал как «ужасную». Но он назвал сумму в 135 000 долларов за свою квартиру, угловую квартиру с двойными балконами, «второй ипотекой».
«Это высококлассное здание, но это не «Ритц» и не «Четыре сезона», — сказал он. «Люди, которые там живут, не Рокфеллеры и не Ротшильды. Я думаю, мы представители высшего среднего класса, и многие из нас пенсионеры».
Когда сосед постучал в его дверь, 705, с петицией против оценки, г-н Розенталь подписал ее. Первый платеж должен был быть произведен 1 июля.
В апреле, когда были опубликованы оценки, Жан Водницки, новый президент совета кондоминиумов, изложил ущерб в письме владельцам гораздо более серьезными словами, чем раньше. Ухудшение состояния «значительно усугубилось» после осмотра г-ном Морабито, и без вмешательства конкретные проблемы «умножились бы в геометрической прогрессии».
«Многие из этих работ можно было бы сделать или запланировать в прошедшие годы», — призналась в письме к жильцам в апреле председатель совета кондоминиумов г-жа Водницки. — Но вот где мы сейчас.
В конце апреля мистер Турис и его жена уехали на несколько недель в Серфсайд. Они устроили большую вечеринку на балконе, чтобы отпраздновать рождение ребенка его племянницы.
«Моя жена сказала: «Знаешь, нам надо приходить чаще», — сказал он. Они запланировали длинные выходные на Четвертое июля.
Видео
расшифровка
бары
0:00/0:09
-0:00
расшифровка
Вода льется в гараж Surfside Condo за несколько минут до обрушения
Видеосъемка s поток воды, льющийся на цокольный этаж Шамплейна Towers South в Серфсайде, штат Флорида, ранним утром 24 июня, всего за несколько минут до частичного обрушения жилого дома.
«Я думал, что [неразборчиво]». «Я думал, что это был несчастный случай или что-то в этом роде. Вот почему я вышел».
Продажи в комплексе продолжали расти. В 2021 году было закрыто семь объектов по рекордным ценам. Пентхаус А продан в мае за 2,88 миллиона долларов. Агентство недвижимости описало последнюю проданную квартиру, 910, как реконструированную квартиру с тремя спальнями и двумя ванными комнатами с «захватывающими дух видами».
Он закрылся 17 июня за 710 000 долларов. Квартира была арендована до 30 июля Бетти и Гилу Герра, которые переехали сюда всего несколькими месяцами ранее. Они все еще отсутствуют.
23 июня г-жа Блассер, бывшая школьная учительница, услышала скрип в своем блоке. Они были достаточно громкими, чтобы разбудить ее около 3 часов ночи, и достаточно тревожными, чтобы не дать ей заснуть, сказал г-н Родригес, ее сын.
На следующее утро около 1:15 туристка, остановившаяся в соседнем отеле, услышала громкий шум, как она рассказала The Miami Herald. Она заглянула через въезд в гараж Champlain Towers South, увидела, как на пол падают бетонные глыбы, и записала на видео льющуюся внутрь воду.0003
Незадолго до 1:30 ночи 40-летняя Кэсси Стрэттон разговаривала по телефону со своим мужем Майклом Стрэттоном. Она выглянула в окно блока 412, когда, по ее словам, возле бассейна начала открываться дыра.
Затем линия оборвалась.
Джулия Хейворд и Мадлен Нго предоставили репортаж из Surfside. Одра Д.С. Берч также предоставила репортаж. Сьюзен С. Бичи, Ален Делакерьер и Китти Беннетт внесли свой вклад в исследование.
ОбрушениеHyatt Regency остается одним из самых смертоносных в истории США: NPR
переключить заголовок
Архив Беттманна / Getty Images
Пожарные спасают людей из-под обрушившейся дорожки в вестибюле отеля Hyatt Regency в Канзас-Сити, штат Миссури, 17 июля 1981 года. В результате обрушения погибло 114 человек и более 200 получили ранения.
Архив Беттманна / Getty ImagesЕще одна летняя ночь 1981 года. Сотни людей собрались на «чайный танец» в отеле Hyatt Regency в центре Канзас-Сити, штат Миссури, 17 июля.
Среди них были 37-летняя Карен Джетер и ее муж. , Евгений, 48 лет, который пару недель назад женился.
«Она была очень хорошей танцовщицей. Любила танцевать, любила музыку. Именно она научила меня танцевать», — сказал сын Карен, Брент Райт. «Они были действительно замечательными людьми».
В ту ночь в отеле Hyatt Regency также были съемочные группы, чтобы освещать светское мероприятие в холле отеля. Спустя годы Райт смотрел кадры с Карен и Юджином Джетером в национальном новостном шоу.
«Они сняли это видео, на котором моя мать и отчим танцуют, смеются и просто отлично проводят время», — сказал Райт.
«Очень приятно осознавать, что по крайней мере той ночью они наслаждались жизнью и жили полной жизнью, понимаете, все еще молодожены», — сказал он. «Поначалу, после такой трагедии, на такие вещи тяжело смотреть».
Новостной ролик запечатлел последние моменты жизни Джетеров.
Они были среди 114 человек, которые были убиты в отеле Hyatt Regency в ту ночь, когда две эстакады вырвались из своих опорных стержней и рухнули на толпу внизу, ранив более 200 человек и оставив спасателям груду щебня, которую они должны были раскопать. .
Это остается одним из самых смертоносных случайных обрушений строительных конструкций в истории США и проводит параллели с недавним обрушением многоквартирного дома в Серфсайде, штат Флорида, в результате которого примерно 40 лет спустя погибло около 100 человек.
Как разворачивался крах Hyatt Regency
В 1981 году — в том же году, когда был построен кондоминиум Champlain Towers South в Серфсайде — отель Hyatt Regency, расположенный примерно в 1500 милях от отеля, уже второе лето был открыт для публики.
Бетонные «небесные мосты», парящие над вестибюлем, были визитной карточкой нового 40-этажного отеля в центре крупнейшего города Миссури.
На месте одного из самых страшных бедствий в стране стало тихо после того, как тела были вывезены из вестибюля отеля Hyatt Regency. Все еще неповрежденный пешеходный переход находится над головой, поскольку участки двух обрушившихся переходов лежат в обломках. Архив Беттманна / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Место одного из самых страшных бедствий в стране затихло после того, как тела были убраны из вестибюля отеля Hyatt Regency. Все еще неповрежденный пешеходный переход находится над головой, поскольку участки двух обрушившихся переходов лежат в обломках.
Архив Беттманна / Getty Images
Они же и обречены. После обрушения следователи пришли к выводу, что катастрофе способствовало, казалось бы, незначительное изменение конструкции.
Приподнятые проходы поддерживались стержнями, соединенными с крышей атриума. Но дорожка второго этажа была соединена с дорожкой четвертого этажа, а не крышей. Это означало, что проход на четвертом этаже брал на себя двойную нагрузку.
По мере того, как 17 июля шли чайные танцы, толпа росла в вестибюле, а также на мостиках, где собирались зрители, чтобы посмотреть на происходящее внизу с высоты птичьего полета.
Затем внезапно пролетные мосты второго и четвертого этажей начали раскачиваться, прежде чем рухнуть и рухнуть в вестибюль, убив некоторых гуляк и заперев других под разбитым бетоном.
Доктор Джозеф Ф. Вакерле, который недавно ушел в отставку с должности главного врача Канзас-Сити, чтобы занять должность в местной больнице, был одним из первых, кто прибыл на место происшествия.
«Вы должны понимать, какой хаос и бойня происходили в этом вестибюле. Вода текла, электросеть была отключена, когда обрушились пешеходные переходы. Электрические провода свисали, дуги и искры. сказал.
Он сказал, что провел около 12 часов в вестибюле отеля, наблюдая за операциями по спасению тех, кто пережил обрушение.
Даже для Векерле, который реагировал на другие бедствия, сцена в отеле Hyatt Regency стала шоком.
«Как и все остальные, я на мгновение закрыл глаза и сказал: «Ого, что я здесь делаю?» и сказал небольшую молитву и помолился, чтобы я мог сделать все, что в моих силах», — сказал он. — А потом продолжил.
Спасатели трудились всю ночь, используя краны и другую тяжелую технику для перемещения массивных кусков бетона, которые составляли большую часть груды. Спасатели пошли на многое, чтобы извлечь жертв, зажатых неподвижными обломками, иногда ампутируя им конечности, чтобы вытащить их.
Для Райта только на следующее утро его отец и мачеха, которые также были на чайных танцах, сказали ему и его сестре, что Карен и Юджин Джитер умерли.
«Это было невообразимо. Никогда не ожидаешь таких новостей, особенно когда ты ребенок. И сказать, что это было трудно, — ничего не сказать», — сказал Райт. «Отчасти ваша первоначальная реакция — шок, и в это почти невозможно даже поверить».
Потребовались месяцы, если не годы, Райту и другим семьям жертв, чтобы получить ответы о том, как нечто столь невообразимое могло произойти во время такого радостного события.
Извлеченные уроки
Инженеры-строители до сих пор внимательно изучают смертельное разрушение конструкции отеля Hyatt Regency. Это служит предостережением для подобных конструкций. Архив Беттманна / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Архив Беттманна / Getty Images
Инженеры-строители все еще внимательно изучают смертельную поломку конструкции отеля Hyatt Regency. Это служит предостережением для подобных конструкций.
Архив Беттманна / Getty Images
После обрушения инженерная фирма, подписавшая планы строительства пешеходных дорожек, лишилась лицензии, а владелец отеля Hyatt Regency выплатил семьям жертв 140 миллионов долларов в качестве возмещения ущерба.
Смертельное разрушение конструкции до сих пор внимательно изучается инженерами-строителями и служит предостережением для подобных конструкций.
Веккерле сказал, что сотрудники службы экстренного реагирования также извлекли уроки после работы на месте обрушения, например, как улучшить связь, что, по его словам, «всегда самая большая проблема» во время стихийного бедствия.
«Например, изначально мы использовали рупор, и он очень быстро замыкался, когда вас обливали водой», — сказал он. «Тогда было темно, и люди кричали и кричали. А потом мы как бы организовались».
Он призвал спасателей, продолжающих поиски обрушившегося дома Серфсайд, придерживаться формальных правил действий в чрезвычайных ситуациях, но также поддерживать эмоциональную связь с жертвами и выжившими.