Замена ремня ГРМ Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Завод-изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 45 тыс. км пробега или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Регулярно проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и при необходимости регулируйте его натяжение. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя. |
|
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (Рис. 5.4) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня. |
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками. |
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F. |
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите: |
– следы масла на любой поверхности ремня; |
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; |
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; |
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня. |
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка. |
1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора. |
2. Снимите ремень привода генератора (см. тут). |
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. тут). |
|
|
|
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала. |
11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом. |
12. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма. |
13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви. |
|
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик. |
|
18. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (смотрите тут). |
19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. |
Замена роликов ГРМ на Ладе Приора
Содержание
- 1 Как устроены ролики ГРМ?
- 2 Процесс замены роликов ГРМ
- 3 Возможные поломки и их причины
Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены роликов и ремня газораспределительного механизма. В этой статье мы рассмотрим как провести эту, весьма нетривиальную процедуру на Ладе Приоре. Также мы рассмотрим устройство роликов и шкивов газораспределителя, и признаки, по которым можно определить их неисправность.
Как устроены ролики ГРМ?
Обводной, опорный или паразитный ролик газораспределительного механизма представляет собой подшипник, на котором крепится кольцо шкива. Через него обводится ремень ГРМ. Вне зависимости от типа детали и модели автомобиля, все паразитные ролики выполняют одинаковые функции: изменение угла хода ремня, стабилизация ремня, устранение шума и вибраций. В современных газораспределительных приводах обычно используется один, реже два обводных ролика. Не стоит путать опорные ролики с натяжными. Несмотря на схожий вид, они выполняют разные задачи. Так, в отличие от паразитного, натяжной ролик обеспечивает натяжение ремня, не давая ему проскальзывать.
В зависимости от материалов выделяют шкивы сделанные из стали, алюминия или из пластика. В последние годы, металлические ролики отошли на второй план — их применяют только в мощных и высоко нагруженных двигателях. Сейчас всё более широкое распространение получили детали из пластика. Среди их достоинств можно выделить низкий уровень шума, дешевизну и низкий вес. Срок их службы гораздо ниже, чему у металлических аналогов, и примерно равен сроку службы ремня газораспределительного привода. Именно поэтому замена роликов ГРМ на Приоре без снятия ремня не имеет особого смысла. В зависимости от типа покрытия выделяют гладкие, рифлёные и зубчатые шкивы. Стоит отметить, что пластиковые шкивы бывают только гладкими или рифлёными. Зубчатые изготавливают только из стали или сплавов алюминия. Также выделяют шкивы с и без упорных буртов. Бурт представляет собой металлическую окантовку, предотвращающую соскальзывание ремня газораспределительного привода.
Процесс замены роликов ГРМ
Перед заменой, в целях безопасности стоит вытащить ключи из зажигания и откинуть отрицательный контакт аккумулятора. Ни в коем случае не проводите замену на горячем двигателе, иначе вы рискуете получить серьёзный ожог. Для смены роликов ГРМ на Ладе Приоре нам понадобятся следующие инструменты:
- Шестигранный ключ на 5;
- Шлицевая отвёртка;
- Ключ на 15;
- Ключ на 17;
- Щипцы для снятия колец;
- Домкрат.
Также понадобится помощник, который будет придерживать маховик, пока вы выкручиваете шкив.
Сама процедура замены ремня и роликов газораспределительного механизма выглядит следующим образом:
- Ключом на 17 выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень навесных агрегатов.
- Снимаем декоративную накладку двигателя.
- Убираем верхний и нижний кожух газораспределительной системы, выкрутив 7 болтов шестигранником.
- Демонтируем воздушный фильтр Лады и снимаем провод с ДМРВ.
- Ставим машину на нейтральную передачу и домкратом поднимаем переднее колесо.
- Опускаем машину с домкрата.
- Фиксируем шкивы распределителей и ремень на них.
- Ключом на 15 выкручиваем натяжной и паразитный ролики.
- Устанавливаем замену.
- В случае необходимости меняем ремень и натягиваем новый.
- Для того что бы заменить ремень, крутим натяжной ролик против часовой стрелки и затягиваем болт креплений.
- Проверяем не сбились ли метки.
- Сборка проходит в обратном порядке.
Возможные поломки и их причины
Согласно заявлениям производителей Лады Приоры, ролики и ремень способны выдержать до 200 тысяч километров пробега. Впрочем, на практике многие автовладельцы сталкиваются с проблемами уже спустя 40 — 60 тысяч километров. Несвоевременное устранение неисправности грозит обрывом ремня ГМР. Интернет полнится страшилками про катастрофические последствия обрыва и последующую замену убитых поршней и гнутых клапанов. Впрочем, мало кто упоминает, что подобные поломки не возникают внезапно. Во избежание серьёзных поломок, осмотр и диагностику системы рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров. К сожалению, диагностика неисправностей газораспределительной системы является весьма нетривиальной задачей. Дело в том, что многие признаки могут соответствовать одновременно нескольким неисправностям, порой не связанных с ГМР. На неисправность могут указывать:
- Металлический стук в моторе;
- «Проседание» в мощности на холодном двигателе;
- «Выстрелы» в глушитель;
- Синие выхлопные газы;
- Перегрев двигателя.
Так или иначе, при возникновении этих признаков стоит провести визуальную диагностику. Среди основных причин возникновения неисправностей с паразитными роликами ГМР выделяют: загрязнение детали, несоответствующее натяжение ремня или его смещение из-за неправильной сборки. Причина также может крыться и в механических повреждениях, возникающих при ошибочном монтаже или попадании постороннего предмета под ремень.
Не стоит искушать судьбу, следите за состояние системы ГРМ и сроками замены. Приобретайте запчасти для обслуживания ГРМ в проверенных магазинах.
- ТЕГИ
- LADA 2110
- Лада Приора
Похожее
Рекомендуем
Продукт / Mulco-Europe EWIV
Unsere Продукт
Mit dem Mulco пояс-пилот на прямой Weg zur optimalen Konstruktionslösung für Ihren PU-Zahnriemenantrieb
BRECOFLEX ® и CONTI ® SYNCHROFLEX Endlos-Zahnriemen ohne Zugträgerunterbrechung sind Universell für alle Aufgaben in der Antriebstechnik einsetzbar.
Mehr erfahren
In Lineartrieben werden rotatorische Bewegungen in lineare Bewegungen umgesetzt. БРЭКО ® и CONTI ® Полиуретановые соединения, используемые в Linearantrieben bevorzugt in der Lieferform als Meterware zum Einsatz.
Mehr erfahren
Endlos verschweißte Zahnriemen werden in der Fördertechnik für beliebig große Achsabstände verwendet. Beschichtete oder mit Nocken bestückte Polyurethan-Zahnriemen nehmen spezielle Transportaufgaben wahr.
Mehr erfahren
Hier finden Sie unser umfangreiches Lieferprogramm aus Synchronscheiben und Componenten wie Klemmverbinder, Spannplatten, Spannrollen und vieles mehr.
Мехр эрфарен
Виссенсвертес
Eigens für Hochleistungsantriebe und Zugmittelgetriebe mit höchstem Steifigkeitsbedarf entwickelt, können die innovative Polyurethan-Zahnriemen BRECOFLEX move и BRECO move bis zu 30% mehr Umfangskraft übertragen. Für die „move“-Produktlinie ist ab sofort die neue Teilung AT8 verfügbar, auch hier im Mulco belt-pilot in der Antriebstechnik-Berechnung, als CAD-Download und im Produktkatalog.
Mehr erfahren
Die bestmögliche Lösung für jedes Produkt bis ins kleinste technische Detail – diesem Anspruch wird der CONTI ® SYNCHROFLEX GEN III für die Reihen AT und ATP durchner biverwendung eiugndendung einer höheren Packungsdichte gerecht. Das verwendete Hochleistungs-Polyurethan zeichnet sich durch deutlich höhere Leistungswerte aus.
Больше
BRECO ® , BRECOFLEX ® и CONTI ® SYNCHROFLEX Polyurethan-Zahnriemen werden aus abriebfestem Polyurethan und hochfesten Stahlcord-Zugträgern gefertigt. Полиуретан-Zahnriemen besitzen eine sehr große Trumsteifigkeit. Im Dauerbetrieb tritt keine Nachdehnung der Zugträger auf.
Mehr erfahren
BRECO ® и BRECOFLEX ® PU-Zahnriemen werden im Extrusionsverfahren hergestellt. CONTI ® SYNCHROFLEX PU-Zahnriemen werden mittels Verdrängungsguss produziert.
Mehr erfahren
Polyurethan-Zahnriemen werden in den verschiedensten Bereichen der Antriebstechnik, Lineartechnik und Transporttechnik eingesetzt. Mit unterschiedlichen Polyurethan-Mischungen können Zahnriemen, die sich für den Betrieb bei niedrigen Temperaturen, in Reinräumen und auch in der Nahrungsmittelindustrie eignen, hergestellt werden.
Mehr erfahren
Как (и зачем) измерять натяжение ремня газораспределительного механизма
Распределительная ведомость предназначена для точной проверки двигателя. Sincroniza la rotación del cigüeñal con la rotación del árbol de levas. Много моторов modernos tienen ип diseño де мотор де интерференции. Esto significa Que, си эль movimiento де лос поршневые у эль movimiento де лас клапаны не están perfectamente sincronizados, interferirán (chocarán) entre sí. La correa де distribución evita ла colisión аль mantener ла distribución де Válvulas sincronizada кон-эль cigüeñal у лос-поршней.
Для корректировки функции распределения, необходимого для обеспечения адекватного напряжения.
Por qué es Importante que una correa de distribución tenga latension correcta
El tensor de la correa de distribución es un componente instalado en la parte delantera del motor. La correa де distribución себе desplaza sobre уна pequeña polea дие форма часть дель тензор. El proósito del tensor es sujetar la correa de distribución en su lugar y mantener latensión correcta en la correa de distribución. Lo hase mediante el uso de un resorte o fuerza hidráulica para empujar la polea hacia la correa de distribución para mantener la tensión correcta.
A veces, el tensor puede fallar o, a veces, la correa de distribución puede fallar. Surgirán ciertos Problemas cuando ла correa де distribución esté demasiado apretada о floja.
Если ремень ГРМ слишком натянут, могут возникнуть следующие проблемы:
- Постоянный свист или гудение из-за чего он рассыпается
- Подшипники ролика натяжителя могут преждевременно изнашиваться
- Ремень может порваться
Очевидно, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе с помехами произойдет серьезное повреждение.
Что происходит, когда ремень ГРМ слишком ослаблен
Если ремень ГРМ слишком ослаблен, двигатель может работать не так плавно, как должен. Ослабленный ремень ГРМ позволяет коленчатому и распределительному валам не идеально синхронизироваться друг с другом. Двигатель по-прежнему будет работать, но не так плавно.
Если вы подозреваете, что ремень ГРМ слишком ослаблен, обратите внимание на следующие симптомы:
- Меньшая мощность, чем обычно
- Неравномерная реакция при быстром открытии или закрытии дроссельной заслонки
- Двигатель неуместно трясется при запуске из холодного состояния
- Неровный холостой ход
Опасность ослабления ремня ГРМ заключается в том, что внезапное замедление с последующим резким ускорением может привести к разрыву ремня. Ремень ГРМ слегка ослабнет при первом сбросе газа и внезапно натянется при открытии дроссельной заслонки.
Как измерить натяжение ремня ГРМ
Существует два способа измерения натяжения ремня ГРМ:
- С помощью линейки
- С помощью измерителя натяжения ремня ГРМ
Второй метод – с помощью измерителя натяжения ремня ГРМ – намного более надежный.
Проверка вручную
Если у вас нет под рукой измерителя натяжения ремня ГРМ, вы можете проверить натяжение линейкой. Имейте в виду, что этот метод не всегда дает точные результаты. Для этого:
- Поместите линейку рядом с ремнем ГРМ.
- Возьмите ремень ГРМ одной рукой и потяните за него.
Если вы можете создать провисание более 1/2″, ремень ГРМ необходимо натянуть. Если провисание менее 1/4″, оно слишком тугое и его необходимо ослабить.
Проверка с помощью датчика натяжения ремня ГРМ
Датчик натяжения ремня ГРМ также называется измерителем натяжения ремня ГРМ. Это инструмент, который измеряет натяжение ремня ГРМ. Существует несколько типов механических или цифровых датчиков натяжения. Что бы вы ни выбрали, внимательно следуйте инструкциям.
Для некоторых автомобилей вы можете проверить натяжение ремня ГРМ с помощью смартфона. Когда ремень натянут, если вы потянете его, как гитарную струну, он будет вибрировать с определенной частотой. Некоторые OEM-производители предоставляют спецификации частоты для ремня ГРМ. Вы можете измерить частоту с помощью приложения на смартфоне.