Причины выхода катализатора из строя: признаки и причины — Автозапчасти для иномарок — Продажа и подбор автозапчастей на иномарки

Содержание

Почему выходит из строя катализатор и что с этим делать? ⋆

 

Почему выходит из строя катализатор и что с этим делать?

Рабочий ресурс автомобильного катализатора в большинстве случаев рассчитан примерно на 100 тыс. км. Устройство теряет свои свойства постепенно: по мере выгорания каталитического слоя и, соответственно, уменьшения его площади, качество дожигания выхлопных газов снижается.

Таким образом, уровень наличия в выхлопе вредных для окружающей среды компонентов увеличивается тоже постепенно. В какой-то момент этот уровень превысит допустимый порог, на это среагирует установленный за катализаторов лямбда-зонд и тогда на приборной панели автовладелец увидит надпись «CHECK». Она расшифровывается как «неэффективная работа катализатора». А значит, конкретно этот каталитический нейтрализатор выхлопных газов отслужил свое и нуждается в замене.

Причины, по которым автокат может утратить функциональность преждевременно

Если катализатор вышел из строя гораздо раньше, чем смог выработать заявленный производителем ресурс, скорее всего, причина – в одном из следующих обстоятельств:

  • неполадках в системе зажигания;
  • неисправности системы формирования топливной смеси;
  • регулярном использовании автовладельцем низкокачественного топлива, в которое для повышения октанового числа в большом количестве вводят тетраэтилсвинец.

При наличии любого из перечисленных факторов соты каталитического нейтрализатора забиваются, вследствие чего он становится неспособным выполнять возложенные на него задачи.

Что делать? Варианты решения

Их несколько.

Первый вариант, он же наиболее очевидный – замена катализатора на новый. В этом случае главной проблемой становится стоимость. Даже в новых автомобилях из салона бесплатную замену сервисные центры осуществляют крайне неохотно. Это и понятно: нейтрализатор выхлопных газов – сложное и дорогостоящее приспособление, ставить которое бесплатно не выгодно ни продавцу, ни производителю. Тем более, что всегда есть возможность возложить вину за выход его из строя на автовладельца, например, обвинив его в использовании плохого бензина. И на этом основании отказать в ремонте по гарантии.

Покупка же нового оригинального катализатора влечет за собой солидные затраты, которые по карману далеко не каждому обывателю.

Второй вариант– покупка и установка универсального автоката. Такое приспособление представляет собой бочку, которая интегрируется методом сваривания в выхлопную систему. За счет того, что меняется не все устройство, а только сама проблемная деталь, на ремонте можно существенно сэкономить. При этом, рабочий ресурс универсального катализатора несколько меньше, нежели оригинального, порядка 60-80 тыс. км, а некачественное топливо и неисправности зажигания влияют на его работоспособность, так же, как и на функционал родного. Это важно учитывать.

Третий вариант

– установка пламегасителя. Он заменяет в системе катализатор, однако следует понимать, что подобные приспособления не дожигают выхлопные газы и таким образом не очищают их, а всего лишь выравнивают поток, приглушая звук выхлопа. А значит, о сохранении окружающей среды речь в данном случае не идет. Да и при техосмотре у автовладельца могут возникнуть проблемы. Зато этот способ – наиболее бюджетный и доступный.

Старый же катализатор нет смысла хранить на балконе или в гараже. В то же время, самостоятельная утилизация этого устройства является опасной для окружающей экологической обстановки и поэтому незаконной. А значит, оптимальный вариант – обратиться в пункт скупки использованных автомобильных катализаторов. Кстати, принимают их по достаточно выгодным расценкам, что позволит хотя бы частично окупить расходы на замену или ремонт.

как проверить исправность самостоятельно, что делать если вышел из строя

Катализатор, как и любая иная система автомобиля, рано или поздно обязательно выйдет из строя. Среди водителей бытует мнение, что он:

  • совершенно не адаптирован к невысокому качеству отечественного бензина и заметно снижает мощность двигателя;
  • быстро забивается и повышает расход бензина, поэтому его лучше удалить.

Что делать – удалять или периодически проверять его работоспособность? Отказ от катализатора, конечно же, снимет проблемы его проверки, замены. Но ведь он предназначен для того, чтобы максимально удалять из выхлопных газов вредные для здоровья человека компоненты.

Если демонтировать катализатор, то электронный блок управления отнесется к этому как к поломке в выхлопной системе и соответствующим образом выдаст ошибку. Это проблему можно решить только перепрошивкой электронного блока управления.

Признаки забитого катализатора

Неисправность всегда связана с тем, что отработанные газы с трудом проходят по выхлопной системе, что оказывает заметное влияние на поведение автомобиля:

  • машина утратила прежнюю приемистость. Это может наблюдаться не постоянно, не при всех режимах движения. Нередко бывает, что двигатель «тупит» исключительно при разгоне. А когда автомобиль уже разогнался на трассе, мотор начинает работать в нормальном режиме. При этом у водителя возникает ассоциация с буксировкой тяжело нагруженного прицепа;
  • увеличивается потребление бензина. Вероятных причин повышенного расхода может быть множество. Явным признаком является комплекс проблем – автомобиль медленно набирает скорость и увеличился расход;
  • самый явный признак неполадок двигателя – сигнал электронного блока управления Check Engine и появление на дисплее бортового компьютера сообщения Р0420. 

Если водитель не будет своевременно реагировать на приведенные выше тревожные признаки, то когда-нибудь мотор его автомобиля вообще не заведется или же позволит начать движение, но вскоре заглохнет надолго. До тех пор, пока не будут приняты все меры для восстановления его работоспособности.

Катализатор не работает: причины

Причины некорректной работы и полной неработоспособности простые и понятные – ячейки катализатора или забиты грязью, или он деформирован:

  • бензин низкого качества. К сожалению, на наших АЗС водителям нередко предлагают в лучшем случае коктейль, состоящий из высококачественного топлива и низкооктанового бензина с повышающими октановое число добавками. Результат – топливо сгорает не полностью, а его остатки догорают в катализаторе, заполняя его сажей и прочими продуктами. Со временем он забивается и препятствует свободному прохождению выхлопных газов;
  • ячейки слишком малого размера. Скорее всего, причина в том, что это неоригинальное устройство несоответствующего качества. Нередко такое случается и при использовании оригинала, предназначенного для пользователей США, где бензин отличного качества не забивает продуктами сгорания даже мелкие соты;
  • неисправность двигателя. Причин неисправности, следствием которых может быть увеличенный расход, потеря мощности великое множество. Разобраться в них поможет только диагностика самостоятельная или в условиях сервисной станции. При чем здесь катализатор? Он просто симптом того, что в системах ДВС не все в порядке;
  • езда по пересеченной местности, агрессивный стиль вождения по бездорожью, неаккуратное преодоление барьеров, рано или поздно приведет к деформации распложенных на днище автомобиля устройств выхлопной системы.

Подведем предварительный итог – водителю следует со всей ответственностью относиться к качеству бензина, поведению на дороге и подбору вышедших из строй запасных частей и узлов. В противном случае для устранения возникшей проблемы понадобится много денег.

Как проверить катализатор самостоятельно

Проверить работоспособность узла можно на любой станции технического обслуживания, но это вовсе не исключает варианта определить состояние устройства самостоятельно.

Визуальный осмотр

Ничто не мешает водителю поставить свой автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть целостность элементов выхлопной системы. Если поломка обнаружена, то можно предполагать, что соты катализатора могут быть повреждены. Если все с виду в порядке:

  • запустите мотор и посмотрите, не выходят ли из катализатора выхлопные газы;
  • приложите ладонь к выходу выхлопной трубы. Если она в порядке, то вы почувствуете давление. Если катализатор забит, то особого сопротивления не наблюдается.

Чтобы осмотреть, забито ли внешне недеформированное устройство, его придется снять, а это довольно трудоемкая работа. Универсального алгоритма демонтажа не существует, поскольку у каждого автопроизводителя катализатор установлен по-своему. Серьезной проблемой может оказаться и прикипание, когда фиксатор можно снять с использованием отрезного круга.

Снятый катализатор можно привести в рабочее состояние тщательной чисткой, но это возможно далеко не на всех моделях автомобилей.

Проверяем противодавление

Это самый доступный метод самостоятельной проверки без отсоединения устройства. Суть проверки состоит в замере и сравнении давления газов с показателями, которые свойственны новому катализатору. Для этого вам нужно вооружиться обычным манометром и сделать для него переходник.

В этом случае машина должна быть на яме или эстакаде. Затем необходимо отсоединить лямбда-зонд и прикрутить на его место манометр. Просто так это не получится, поэтому вам придется использовать самодельный переходник. Например, кусок резинового шланга. Главное, чтобы манометр в систему был подключен герметично.

Запустите двигатель и на 10-20 секунд установите его обороты на 3000. В это время вы или ваш помощник фиксирует показания манометра. Затем остается их сравнить с такими параметрами:

  • 0,3 – с катализатором нет проблем;
  • 0,35 – тоже норма, но при условии, что двигатель не доработанный;
  • 0,5 и больше – катализатор забит.

Приведенные выше показатели ориентировочные, среднестатистические. Желательно для диагностики найти показатели для своей модели автомобиля.

Мотор-тестер

Это серьезный прибор, который используется для определения параметров различных систем автомобиля. Датчик устройства вкручивается на место свечи зажигания и его показания выводятся на экран осциллографа. Нужно быть специалистом, чтобы на основе полученных данных сделать правильный вывод и принять верное решение.

Контроль качества выхлопных газов периодически проводится на постах проверки в принудительном порядке. Если он показал превышение содержания вредных веществ, то есть повод пройти его там, где вы полностью доверяете персоналу и технике.

Что делать?

Забитый отходами катализатор восстановлению и ремонту не подлежит. По этой причине его остается только утилизировать. Можно в дальнейшем ездить и без него. Но подумайте о здоровье – и своем, и своих детей и о том, в каком состоянии мы оставим природу своим внукам.


Причины выхода из строя катализатора. Симптомы неисправности нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор или катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы современных автомобилей. Это механическое устройство помогает уменьшить вредные выбросы, превращая их в безвредные соединения, не загрязняющие воздух.

Речь идет о таких вредных газах, как окись углерода, окись азота и несгоревшие углеводороды. Они представляют опасность для здоровья человека, а также для окружающей среды, особенно вызывая смог и кислотные дожди. Сегмент маслкаров V8 фактически прекратил свое существование в 1970-х годах. Это изменение ознаменовало начало отношения автомобильной промышленности к более чистому контролю за выбросами, что привело к разработке каталитического нейтрализатора в 1975 году.

Большинство каталитических нейтрализаторов расположены между выпускным коллектором и глушителем и напоминают уменьшенную версию глушителя выхлопных газов. Однако в зависимости от типа автомобиля их можно найти в разных положениях. Поскольку каталитический нейтрализатор расположен между двигателем и является частью выхлопной системы, работает при очень высоких температурах и прикреплен к днищу автомобиля, он часто подвергается различным внешним и внутренним воздействиям, которые могут засорить или повредить его.

Катализатор рассчитан на эффективную работу до десяти лет, но по ряду причин отказ всегда может произойти задолго до этого. На самом деле причин действительно может быть много.

Каталитические нейтрализаторы начинают свою работу по разложению и преобразованию токсичных газов в более чистые (например, кислород, воду и углекислый газ) сразу после запуска двигателя.

Внутреннее устройство каталитического нейтрализатора

Состоит из двух керамических блоков, которые напоминают сотовую конструкцию. Они выглядят так из-за того, как они устроены: тысячи микросотовых каналов, покрытых дорогими металлами, такими как платина, родий и палладий. 

Что происходит, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя?

К счастью, вероятность того, что проблемный каталитический нейтрализатор — редкость, но, как и все механические устройства, всегда есть вероятность поломки. Некоторые катализаторы могут протянуть до 10000 км, десять лет или даже весь срок службы транспортного средства. В то же время другие катализаторы потерпят неудачу раньше, если машина не используется для поездок, где они могут достичь оптимальной температуры для правильной работы, прежде чем двигатель будет выключен.

Другие причины включают перегрев, загрязнение и физическое или случайное повреждение самого преобразователя, как внутреннего, так и внешнего, во время движения. Обычно единственным решением является не ремонт, а замена преобразователя, что обычно является дорогостоящим ремонтом. 

Каталитический нейтрализатор, который выходит из строя из-за неисправности двигателя, может нагреться до такой высокой температуры, что он может расплавить драгоценные металлы внутри или даже разрушить сотовый материал. Причины, по которым катализатор перестает работать, происходят из-за простых механических проблем, которые можно легко предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания двигателя. Они варьируются от изношенных свечей зажигания, неисправного датчика кислорода, неправильной смеси воздуха и топлива, неправильного времени работы двигателя или любой другой проблемы, которая позволяет несгоревшему топливу покинуть камеру сгорания, разрушая каталитический нейтрализатор. 


Между тем, предположим, что двигатель вашего автомобиля страдает серьезными проблемами, такими как изношенные поршневые кольца, плохие уплотнения клапанов или неисправная прокладка. В этом случае это может привести к попаданию жидкостей, не предназначенных для попадания в выхлопную систему автомобиля, таких как масло или антифриз, что приведет к непоправимому повреждению преобразователя. Если это произойдет, керамический катализатор будет покрыт значительным слоем углеродной сажи, которую невозможно отремонтировать без замены. Иногда эта сажа накапливается даже при нормальном вождении и при регулярном уходе за автомобилем, и это может привести к засорению катализатора.

Основные симптомы неисправности или засорения катализатора

Снижение производительности двигателя или время простоя.
Если вы заметили, что ваш двигатель работает с перебоями, даже если вы нажали педаль акселератора, это может быть проблема с каталитическим нейтрализатором. Когда каталитический нейтрализатор забивается или блокируется, это препятствует прохождению через него газов и создает противодавление в выхлопной системе, что влияет на производительность и производительность двигателя.

Тепловой удар из-за перегрева

Тепловой удар обычно является результатом очень богатой топливной смеси, содержащей несгоревшее топливо. Эта смесь попадает в катализатор, горит прямо в нем, плавит подложку и вызывает засорение преобразователя.

Чтобы проверить, в порядке ли ваш каталитический нейтрализатор, вам нужно посмотреть, что показывает кислородный датчик, который находится в выхлопной трубе, и показывает, является ли топливная смесь богатой или бедной. Другой способ проверить это — осмотреть катализатор снаружи на предмет видимых повреждений. Если вы заметили изменение цвета или искажение в футляре, это означает, что вам следует посетить мастерскую, поскольку, скорее всего, ваш катализатор забился из-за теплового удара / удара.

Выхлопные газы пахнут серой

Если в течение некоторого времени вы чувствовали, что выходящие из выхлопной системы вашего автомобиля газы пахнут серой, в 99,9% случаев это означает, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором. Причина, по которой газы сильно пахнут серой, связана с неправильным смешиванием топлива или неправильной обработкой выхлопных газов. К сожалению, этот симптом появляется довольно поздно, и в очень редких случаях восстановить катализатор удается.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива — один из основных симптомов, указывающих на то, что катализатор может быть забит. Причина увеличения расхода топлива в том, что каталитический нейтрализатор забит и не может поддерживать оптимальную температуру для преобразования вредных газов в безвредные.

Пытаясь восстановить оптимальную температуру и работу преобразователя, система впрыска кислорода (датчик кислорода) автоматически увеличивает подачу кислорода, но он не достигает двигателя и работает более интенсивно и потребляет больше топлива.

Повышенный уровень выбросов

Попадание антифриза и моторного масла в двигатель иногда может нарушить нормальную работу каталитического нейтрализатора. Если это произойдет, вы значительно увеличите свой углеродный след. Вы не только чувствуете запах серы, но и дым выхлопных газов может быть слишком темным.

Если вы обнаружите такую ​​проблему, вы должны немедленно принять меры и заменить забитый или поврежденный каталитический нейтрализатор, прежде чем он повредит всю выхлопную систему и приведет к выбросу большого количества вредных выбросов.


На приборной панели загорается Check Engine

За работой каталитического нейтрализатора управляет кислородный датчик (лямбда зонд). Если датчик обнаруживает падение давления, неправильное обращение с газом или другую проблему, индикаторы на приборной панели загораются и предупреждают вас о проблеме с каталитическим нейтрализатором.

Вы слышите дребезжащий звук из-под вашего автомобиля

Дребезжащий звук, исходящий из вашей машины, никогда не является хорошим знаком. Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки. Когда вы включаете автомобиль, эти детали будут вибрировать и издавать дребезжащий звук.

Для профилактических мер для прочистки катализатора рекомендуем Pro-Tec OXICAT P1180.

Запускается процесс разложения углеродистых соединений на молекулы. 

На разогретых участках выхлопной системы с отсутствием кислорода запускается процесс пиролиза – термического разложения углеродистых отложений на молекулы.

  • Удаляет имеющиеся загрязнения и предотвращает появление новых, если средство используется регулярно;
  • Повышает топливную экономичность и снижает токсичность отработавших газов;
  • Оптимизирует работу двигателя;
  • Позволяет избежать дорогостоящего ремонта катализатора;
  • Обеспечивает правильное функционирование каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.

Признаки неисправного катализатора – причины, варианты, особенности

Бесспорно, одним из самых важных элементов выхлопной системы является катализатор, который заботится об очистке отработавших газов, снижая большое сопротивление для их выброса. Данная деталь располагается между глушителем и выпускным коллектором и устанавливается уже на любой двигатель – дизельный или бензиновый. Каждому автовладельцу важно проверять правильную работу катализатора, неисправность или выход из строя которого, прямолинейно влияет на мощность. В этом материале попробуем рассказать о главных признаках неисправного катализатора, причинам выхода из строя, вариантах проверки, и главных особенностях поломок.

Главные признаки неисправного катализатора

Чрезмерно загрязненный и поврежденный катализатор приводит в первую очередь к увеличению расхода горючего, а также в значительной мере теряется динамика автомобиля. Если появляются хотя бы первые признаки, важно провести диагностику, препятствуя повышенным нагрузкам на двигатель, ведь выхлопная система непосредственно влияет на работу мотора.

Среди главных симптомов неполадок следует выделить:

  • Автомобиль теряет динамику и очень трудно набирает скорость – в зависимости от степени загрязненности, катализатор влияет на разгон.
  • На панели приборов загорелась лампочка «Check Engine» — данный показатель обозначает многие неисправности автомобиля, но в большинстве случаев, на ее появление влияет неисправный катализатор. Очень сильное загрязнение ведет к активации лампочки определенными электронными блоками управления, а код ошибки в большинстве случаев Р0420.
  • Значительно повышен расход горючего – сочетание отсутствия динамики и увеличения расхода топлива, прямо говорит о выходе из строя катализатора.
  • Также самым явным проявлением забитого или вышедшего из строя катализатора, можно считать то, что двигатель не заводится или спустя несколько секунд работы глохнет.

При любом проявлении, следует отправляться в мастерскую на диагностику, чтобы специалисты проверили состояние систем и определили точную причину неисправностей.

Причины выхода из строя катализатора — важного элемента выхлопной системы

Проблемы с катализатором случаются из-за чрезмерной загрязненности или деформации, но также приводят к поломкам следующие причины:

  • Топливо низкого качества – если топливовоздушная смесь полностью не сгорает в моторе, то это происходит в коллекторе, а также может переходить в катализатор. Таким образом осуществляется оплавление элементов выхлопной системы, что приводит к загрязнению.
  • Катализатор плохого качества – неоригинальная деталь, аналог, запчасти с дефектами изначально могут иметь небольшие соты, которые достаточно просто забиваются. Однако это могут быть и детали отличного качества, предназначенные для американского рынка, где качество топлива выше, следственно в других странах катализатор не справляется с нагрузками.
  • Поездки по дорогам плохого качества – механические неисправности также приводят к серьезным последствиям.
  • В редких случаях засорение детали может происходить после долгой эксплуатации неисправного двигателя.

Выход из строя катализатора достаточно серьезная неприятность, которую рекомендуется исправлять в кратчайшие сроки, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта мотора и других систем. Впрочем, покупка нового катализатора, что также относится к дорогим вложениям, сможет решить вопрос, но многие водители стараются обойти такие затраты, удаляя его из системы.

Если Вы все же решите удалить катализатор из выхлопной системы, то хотим напомнить, что не стоит выбрасывать такую дорогостоящую деталь – Вы можете заработать на ней – продать катализатор дорого нам. А на вырученные средства, можно купить новый катализатор, купить стронгер вместо катализатора, или купить пламегаситель (искрогаситель) колекторный и поставить его вместо катализатора.

Как можно проверить состояние катализатора?

Проведение диагностики лучше доверить профессиональным мастерам, которые имеют опыт проведения подобных работ и выполнят все операции оперативно и эффективно. Но при большом желании все сделать можно и самостоятельно, снимая деталь и осматривая внешний вид. Данный метод является самым сложным и очень трудоемким, ведь крепежные болты прикипают, что приводит к невозможности раскручивания резьбовых соединений.

Если же раскрутить все же удалось и сразу высыпался порошок – это первый признак, что деталь можно менять, ввиду серьезного засорения. Если пока такого не наблюдается, нужно смотреть дальше. При помощи фонарика следует осветить патрубки и в случае отсутствия света, совершенно ясно, что поры достаточно засорены не только для световых лучей, но и для выхлопных газов.

Но следует также отметить и менее трудоемкие варианты проверки:

  • Сделать замеры в выпускном коллекторе, используя манометр, которые присоединяется к штуцеру, устанавливаясь вместо лямбда зонда. Превышение хотя бы в 0.3 кгс\см2 на 2.5 оборотах в минуту, значит неисправность.
  • Лучшим способом, определяющим неприятность более точно, является применение мотор — тестера, который помогает специалистам быстро определять проблемы с работой автомобиля, не требуя трудоемких, долговременных вариантов.

Эксперты советуют исправлять неполадки на начальных стадиях, чтобы не допустить более серьезных последствий для автомобиля и окружающей среды. Неисправный катализатор приносит сплошные неприятности, поэтому важно вовремя диагностировать и исправить проблему.

В завершение, следует сказать, что каталитический нейтрализатор восстановлению не подлежит, поэтому по прошествии установленного заводом производителем времени или выработки ресурса, придется все-таки или заменить деталь, которую продается по достаточно большой цене, или воспользоваться методами тюнинга выхлопной системы и поставить стронгер вместо катализатора — производительность авто возрастет в несколько раз. Но если Вы, несмотря на цену, все-таки решите поставить новый катализатор, то очень довольны будут защитники природы, ведь уровень выхлопов будет значительно меньшим, чем с неисправным или вышедшим из строя катализатором.

Почему и как катализатор выходит из строя?

Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе.

Он не просто улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и непосредственно влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков, расположенных на входе и выходе в устройство, постоянно программно считываются и помогают наилучшим образом оптимизировать рабочую смесь.

Итак, сегодня мы расскажем, почему и как катализатор может выйти из строя.

 

 

Все еще сомневаетесь, удалять ли катализатор?

СЛАБАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАТАЛИЗАТОРА В СЛЕДСТВИЕ СИЛЬНОГО НАГАРА НА СОТАХ КАТАЛИЗАТОРА.

Обычно это происходит из-за некачественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. Керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слоя, соты катализатора зарастают.
Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, но после прогрева так же начинает тупить. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся.
Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора.

При данной неисправности CHECK НЕ ЗАГОРАЕТСЯ,
так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

 

Удаление разрушенного катализатора⠀

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это ОПЛАВЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО.
При установке ГБО мы рекомендуем удалять керамический катализатор, либо менять его на металлический.

Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания (сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор.

Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, CHECK ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

Все еще сомневаетесь, нужно ли удалять катализатор?

 

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это ВЫГОРАНИЕ ЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ С КЕРАМИЧЕСКИХ СОТ КАТАЛИЗАТОРА.

На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ).
Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямбда — зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём УЖЕ НЕТ, и свои функции он НЕ выполняет.

И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ CHECK. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

 

Разрушенный катализатор

Почему же это все происходит? Как избежать такие проблемы?

Причины выхода катализатора из строя:

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

• Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.

• Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.

• Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.

• Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.

• Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Последствия езды с забитым катализатором – повышенный расход топлива, повышенный расход масла, течь двигателя через различные уплотнения ( сальники прокладки), повышенная температура головки блока цилиндров, что приводит к ускоренному износу клапанов, затвердеванию сальников клапанов, трещинам выпускного коллектора, задирам поршневой группы.

Поэтому, понимая всю серьезность последствий разрушенного катализатора, советуем не затягивать с решением этой потенциальной и непредсказуемой проблемы, особенно учитывая то, что стоимость удаления катализатора примерно в 10 раз меньше стоимости капитального ремонта двигателя.

 

Советуем удалить катализатор, пока не стало поздно

 

Мы удаляем катализаторы в Самаре

Больше статей

Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность

Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

  • Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
  • Горит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
  • Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива. Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

  • Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
  • Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;
  • Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
  • Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.

Метод 2:  Проверка на противодавление

Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:

  • 0,3 кгс/см2 – катализатор в норме;
  • 0,35 кгс/см2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
  • 0,5 кгс/см2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.

Загрузка…

Причины выхода из строя катализатора

Какой бы ни был комфортабельный, надежный и недорогой в обслуживании автомобиль, отечественные дороги и неосторожная эксплуатация требуют тщательного контроля над ним. Особое внимание следует уделить выхлопной системе.

О том, что выхлопная система нуждается в ремонте, свидетельствуют следующие признаки:

— громкий «рев»;
— мощность двигателя заметно снижается;
— двигатель работает нестабильно;
— в салон автомобиля попадают выхлопные газы;
— на деталях автомобиля появляется копоть.

Самые частые причины возникновения неполадок в выхлопной системе – механические повреждения и коррозия. Ржавчина разрушает корпус глушителя, резонатор, катализатор. Образуется она, когда в выхлопную систему попадает вода, соли, реагенты, или внутри резонатора, глушителя скапливается конденсат.

Чтобы произвести качественный ремонт выхлопной системы, следует обратиться в специализированный автосервис, где проведут полную ее диагностику. Наиболее часто для ремонта выхлопных систем используют сварку. С ее помощью устраняется большинство дефектов системы выхлопа. Если металлический элемент системы выхлопа подвергнут коррозии, то с помощью сварки его починить будет нельзя. Такой элемент следует заменить. Проведение сварочных работ в выхлопной системе требует соблюдения технологических правил, что обеспечивает высокое качество ремонта. Для этих целей используют обычную либо аргоновую сварку. Последняя наиболее эффективна для выхлопных систем из алюминия или нержавеющей стали.

Для полноценного проведения ремонта выхлопной системы, необходимо понимать, как она устроена. Коллектор, приемная труба, катализатор, средний глушитель, гофра, резонатор и основной или задний глушитель – составляющие выхлопной системы. Каждый из элементов данной системы решает свою определенную задачу.

В результате правильной работы выхлопной системы снижается шум, нейтрализуются токсичные элементы, двигатель работает стабильно. Все это оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля. Каждый элемент выхлопной системы подвергается достаточно сильному воздействию высоких температур и внешней агрессивной среды. Под действием этих факторов вполне может выйти из строя какой-либо элемент выхлопной системы.

Так, если автомобиль «рычит» так громко, что этого нельзя не заметить, диагноз ясен – прогорел глушитель. Недобросовестный мастер в этом случае просто вырежет катализатор и вварит недорогой бачок от отечественного авто. «Рычание», конечно, пропадет, но появится другой неприятный звук.
Нередко можно увидеть и несколько другую ситуацию – из глушителя автомобиля обильно выливается жидкость. Особенно это заметно в момент, когда автомобиль стартует.

Это означает, что выхлопная система уже нуждается в тщательной диагностике. Да и ее ремонт не за горами.

Глушитель выхлопной системы требует особого внимания. Если в систему попадают масла, рабочая смесь, антифриз, происходит закоксовывание сот каталитического преобразователя. В результате выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, двигатель перегревается, все уплотнительные резинки выходят из строя, поршневые кольца изнашиваются до непригодного к эксплуатации состояния. Впоследствии придется ремонтировать двигатель с большими материальными затратами.

Еще одной проблемой для выхлопной системы может оказаться бензин. На заправках очень часто бывает некачественное топливо. В результате выходит из строя катализатор. Это самая частая проблема иномарок. Керамическая решетка катализатора разламывается и это приводит к обратному выхлопу.

Затем рабочая смесь попадает в емкость катализатора при достаточно высокой температуре. Определенно это приведет к возникновению пожара. В этом случае рекомендуется проверить цвет выхлопной системы в автосервисе. Изменение цвета покажет наличие проблем и скорее всего последующим действием будет ремонт выхлопной системы.

Как бы то ни было, профилактические мероприятия обойдутся куда дешевле, чем ремонт выхлопной системы автомобиля или непоправимые последствия аварии по вине неисправной выхлопной системы.

 

Проблемы с каталитическим нейтрализатором | Выхлопные системы Walker

Диагностика проблем преобразователя

Конвертеры

не выходят из строя сами по себе; сбой обычно является симптомом более серьезной проблемы. Вот почему важно определить основную причину неисправности и выполнить ремонт перед установкой нового преобразователя.

Большинство отказов каталитического нейтрализатора подпадают под одну из трех категорий:

  • Перегретые, оплавленные или сломанные преобразователи

  • Подложка с покрытием / загрязненная нефтью


Конвертеры перегретые, расплавленные или сломанные

Любая неисправность, приводящая к попаданию в преобразователь необычно высокого уровня HC или CO (в сочетании с высоким уровнем O2), резко повысит его температуру.

Возможные причины высоких значений HC могут включать:

  • пропуски зажигания

  • Низкое сжатие

  • Плохая искра или отсутствие искры

  • Дисбаланс цилиндров AFR

  • Чрезмерная нагрузка на двигатель или автомобиль
    — Система подачи топлива или качество топлива
    — Вялые (изношенные) датчики O2
    — Чрезмерное противодавление

    ПРИМЕЧАНИЕ: Температура выше 1600 ° F может повредить катализатор без видимых признаков плавления.


Основа с покрытием / масляным загрязнением

Отравление катализатором происходит, когда преобразователь подвергается воздействию выбросов, содержащих вещества, которые покрывают рабочие поверхности, окутывая катализатор до такой степени, что он не может контактировать с выхлопом и обрабатывать его.

Возможные причины образования покрытых или загрязненных субстратов могут включать:

  • Внутренние утечки охлаждающей жидкости (головка / впускная прокладка)

  • Использование небезопасных для преобразователей герметиков для прокладок

  • Чрезмерный расход масла (сжигание масла)

  • Неправильное топливо или присадки (E85, дизельное топливо)


Структурные повреждения

Основная причина повреждения конструкции — дорожный мусор, ударяющийся о преобразователь.Обычно на экране преобразователя видны некоторые признаки удара.

Прочие условия, которые потенциально могут привести к повреждению конструкции:

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите нужную деталь для автомобиля или найдите местную ремонтную мастерскую сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

причин отказа преобразователя

причина отказа преобразователя

Ваш каталитический нейтрализатор
никогда не должен был выходить из строя.
Если да, то у вас


Просто замена преобразователя Будет Проблема не устранена



Если каталитический нейтрализатор нуждается в замене,
одна из перечисленных ниже проблем, скорее всего, является причиной его выхода из строя.



Двигатель Требуется настройка.
Каталитический нейтрализатор может столкнуться с рядом проблем в результате неисправности. неисправный двигатель. Каждый раз, когда двигатель работает не должным образом характеристики каталитического нейтрализатора могут быть вызваны ненужным износом и повреждением. преобразователь, а также сам двигатель. Ущерб часто является результатом неправильная воздушно-топливная смесь, неправильный выбор времени или пропуски зажигания в свечах зажигания. Любой из эти условия могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора или к худшему.

Избыток Топливо поступает в выхлоп.
Топливо, которым питается ваш автомобиль, предназначено для сжигания в камере сгорания. Только. Любое топливо, которое выходит из камеры сгорания несгоревшим, попадет в выхлопная система и погаснет при достижении каталитического нейтрализатора. Это может перегреть преобразователь намного выше нормальных рабочих условий и вызвать расплавление Вниз. Возможные причины: неправильная топливная смесь, неправильный выбор времени, корродированная искра. свечи, неисправный кислородный датчик, заедание поплавка, неисправная топливная форсунка или неисправный обратный клапан.

Масло или антифриз в выхлопной системе.
Масло или антифриз, попадающие в выхлопную систему, могут заблокировать воздушные каналы. образование тяжелой углеродной сажи, покрывающей керамический катализатор. Эти тяжелые углеродные Депозиты создают две проблемы. Во-первых, нагар препятствует работе каталитического нейтрализатора. снижение вредных выбросов в выхлопном потоке. Во-вторых, нагар забивают поры керамического катализатора и блокируют поток выхлопных газов, увеличивая противодавление и заставляет тепло и выхлопные газы возвращаться в двигатель отсек.Ваш двигатель может втягивать сгоревшие выхлопные газы обратно в камеры сгорания и снизить эффективность следующего цикла горения. Результат это потеря мощности и перегрев компонентов двигателя. Возможные причины износа поршневые кольца, неисправные уплотнения клапана, неисправные прокладки или деформированные детали двигателя.

Ухудшился Свечи зажигания или провода свечей зажигания.
Свечи зажигания, которые не загораются или не зажигаются, приводят к попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему. система. Несгоревшее топливо воспламеняется внутри преобразователя и может вызвать частичное или полное плавление керамического катализатора.Свечи зажигания и искра провода штекера следует регулярно проверять и заменять, если они повреждены или изношены или потрескались.

Кислород Датчик не работает должным образом.
Неисправность кислородного датчика может привести к неверным показаниям выхлопных газов. В Неисправный датчик может привести к слишком богатой или обедненной смеси. Слишком богатый и катализатор может расплавиться. Слишком бедная смесь, и конвертер не может преобразовать углеводороды на безопасные элементы и не могут проходить государственную инспекцию.

Дорога Повреждение или сломанные вешалки.Керамический катализатор внутри каталитического нейтрализатора изготовлен из легкого, тонкостенный, хрупкий материал. Он защищен плотным изолирующим ковриком. Этот мат удерживает катализатор на месте и обеспечивает умеренную защиту от повреждений. Однако из-за камней или дорожного мусора преобразователь работает неправильно или неисправен. поддержка выхлопной системы может вызвать катализатор. Перелом. После того, как керамический катализатор сломан, осколки расшатываются и греметь и разбиваться на более мелкие части. Поток прерывается и увеличивается противодавление в выхлопной системе.Это приводит к перегреву и потеря мощности. Возможные причины разрушения катализатора — столкновение с дорожным мусором. преобразователь, ослабленные или сломанные подвески, выбоины или езда по бездорожью.

После установки
A New Catalytic Converter,


Если ваш автомобиль вызвал отказ OEM-катализатора,
это могло привести к The New Converter To Fail тоже. И гарантия который поставляется с новым заменяющим каталитическим нейтрализатором, не распространяется на тип перечисленные выше повреждения.

ВНИМАНИЕ:
За удаление или вмешательство в исправный каталитический нейтрализатор.

Выявление проблем с выбросами

Нажмите здесь, чтобы вернуться на нашу домашнюю страницу

Отказ каталитического нейтрализатора: 3 распространенные причины

Отказ каталитического нейтрализатора может быть болезненным. Этот важный компонент системы выбросов может сократить количество миль на галлон и увеличить расход топлива, поскольку он постепенно теряет эффективность и влияет на выработку энергии вашим двигателем.

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля находится перед глушителем в его выхлопной системе. Это небольшая камера овальной формы, заполненная такими материалами, как платина и / или палладий, в виде сот. Это гарантирует, что через эти металлы проходит как можно больше выхлопных газов, так что они могут быть преобразованы в менее вредные выбросы перед выходом из выхлопной трубы. Это также ставит преобразователь прямо в линию, чтобы получить лицо, полное загрязнений, если что-то не работает прямо под капотом.

Проверьте эти три распространенные причины проблем с каталитическим нейтрализатором.

1. Несгоревшее топливо

Тепло может повредить практически любой компонент двигателя, поэтому неудивительно, что это одна из наиболее частых причин выхода из строя каталитического нейтрализатора. Выхлоп двигателя уже довольно горячий, поэтому, когда вы добавляете загрязнитель, такой как несгоревшее топливо, который может попасть в выхлопную систему, когда ваш двигатель работает слишком богато, вы усугубляете эффект, так как это топливо обычно сгорает внутри преобразователя. сам.Это может повредить или даже расплавить сотовую структуру, которая необходима металлам катализатора для выполнения своей работы, что приведет к закупорке и ограничению потока выхлопных газов. Если ваш двигатель работает с перебоями или если вы видите код предупреждения о неисправном кислородном датчике, рекомендуется решить проблему, прежде чем она может привести к отказу каталитического нейтрализатора.

2. Утечки охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания вашего двигателя — серьезная проблема, которая в конечном итоге может нанести значительный ущерб вашему двигателю.Однако медленная утечка — скажем, из-за плохой прокладки головки — также может со временем направить достаточно охлаждающей жидкости обратно через выхлопную систему, чтобы засорить ваш каталитический нейтрализатор и загрязнить материалы, используемые внутри него, до тех пор, пока они не перестанут быть эффективными. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость течет из бачка вашего двигателя или видите белый дым в выхлопе, то это признак плохой прокладки головки блока цилиндров, которую следует немедленно исправить.

3. Расход масла

Со временем многие двигатели начинают потреблять масло.Это происходит из-за того, что поршневые кольца теряют способность надлежащего уплотнения по мере накопления миль, или из-за того, что клапан застревает. Это также может быть связано с большим количеством мелких конструктивных проблем или изношенных компонентов двигателя. Сгоревшее в двигателе масло в конечном итоге проходит через выхлопную систему, где в конечном итоге может вызвать отказ каталитического нейтрализатора так же, как и утечка охлаждающей жидкости. Черный дым или признаки того, что ваш автомобиль использует значительное количество масла между заменами, являются индикаторами того, что вы можете в конечном итоге снизить эффективность или даже навсегда повредить ваш преобразователь.

Замена преобразователя может доставлять неудобства, но она определенно того стоит, если учесть снижение мощности и повышенный расход топлива, которые могут возникнуть при выходе из строя.

Ознакомьтесь со всеми продуктами выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о неисправности каталитического нейтрализатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Каковы общие проблемы с каталитическим нейтрализатором? | News

Каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе между двигателем и глушителем и являются одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха транспортными средствами. Они используют шарики с керамической кодировкой и различные драгоценные металлы (катализаторы) для преобразования таких загрязняющих веществ, как несгоревший газ и оксид азота, в безвредные газы.

Связано: Каталитический нейтрализатор: что вам нужно знать

Каковы возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Каталитические нейтрализаторы

часто служат 10 и более лет, но они могут быть загрязнены, забиты, перегреты или физически повреждены, что приведет к снижению производительности двигателя и, в конечном итоге, к остановке двигателя.

Одним из потенциальных загрязнителей является этилированный газ, который может разрушить катализаторы, хотя он редко встречается в США. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просачиваться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, и моторное масло. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, что затруднит прохождение выхлопных газов. Автомобильные двигатели похожи на спортсменов тем, что им требуется много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, это означает, что в двигатель может попасть меньше воздуха и ухудшаются характеристики.Если двигатель вяло реагирует или останавливается после некоторой работы, это может быть причиной засорения преобразователя.

Каталитические нейтрализаторы могут перегреваться из-за чрезмерного количества несгоревшего газа, вызванного пропуском зажигания в свече зажигания или негерметичным выпускным клапаном. Кроме того, вышедший из строя датчик кислорода может вызвать перегрев.

На многих транспортных средствах «кошка» находится под транспортным средством, и, как и другие части выхлопной системы, она также может быть повреждена дорожным мусором или наездом на бордюр.

Кража каталитического нейтрализатора

Те драгоценные металлы, о которых мы говорили, могут привлечь внимание: Каталитические преобразователи часто крадут из-за драгоценных металлов внутри. В переработчиках есть небольшие количества платины, родия и палладия, и все они имеют ценность для торговцев металлами.

Техническое обслуживание каталитического нейтрализатора

Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Низкая производительность двигателя
  • Пониженное ускорение
  • Темный дым выхлопных газов
  • Запах серы или тухлых яиц из выхлопа
  • Избыточный нагрев под автомобилем

Некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны другими частями системы выпуска отработавших газов, поэтому механику важно определить, когда пора заменять каталитический нейтрализатор.

Следование рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля может помочь отсрочить этот момент как можно дольше — часто на 10 лет и более. Поддержание систем выхлопа, выхлопа и сгорания в хорошем состоянии минимизирует риск преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Наконец, не игнорируйте световой индикатор проверки двигателя. Повреждение каталитического нейтрализатора — одна из причин, по которой Cars.com входит в десятку самых серьезных преступлений, связанных с обслуживанием автомобилей. Это может быть предупреждением о засорении воздушного или топливного фильтра.Ожидание замены этого фильтра может преждевременно привести к замене каталитического нейтрализатора за 1000 долларов.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

распространенных причин неудач | EnviroTest

Каковы наиболее частые причины отказов бензиновых автомобилей 1975–1995 годов?

Это только общие рекомендации.

Высокие выбросы углеводородов

  • Каталитический нейтрализатор не работает / отсутствует
  • Неисправность датчика O2
  • Внутренняя проблема двигателя
  • Утечки вакуума (шланги, вакуумные устройства, впускной коллектор, карбюратор)
  • Неисправность системы зажигания (свечи, провода вилки, точки, обоймы и т. Д.)
  • Неправильная работа топливной форсунки
  • Неправильная установка угла опережения зажигания и / или холостого хода
  • Неправильная топливовоздушная смесь карбюратора
  • Неисправен клапан рециркуляции ОГ или неисправность системы впрыска воздуха

Высокие выбросы CO

  • Чрезмерно богатая топливно-воздушная смесь
  • Неисправность датчика O2
  • Неисправность компьютерного управления (ов)
  • Неисправность системы впрыска топлива
  • Каталитический нейтрализатор не работает / отсутствует
  • Неправильная регулировка уровня поплавка карбюратора
  • Воздухоочиститель, воздушная заслонка или карбюратор
  • Неисправна система продувки адсорбера

Возможные причины выбросов высоких углеводородов (УВ)

Углеводороды относятся к несгоревшему топливу.Вы можете логически подумать, что это должно означать, что двигатель получает слишком много топлива. Однако это только одна из многих возможностей, начиная от проблем с топливом и заканчивая проблемами с электричеством и внутренними проблемами двигателя, такими как поршневые кольца, которые могут вызывать чрезмерные выбросы углеводородов. Чтобы точно определить причину чрезмерных выбросов углеводородов, необходимо проверить следующие системы (если применимо), обычно в указанном ниже порядке:

Обедненное или богатое соотношение воздух-топливо

Чтобы двигатель работал должным образом, в цилиндры должно подаваться правильное соотношение топлива и воздуха.Если топливная система обеспечивает более бедное, чем идеальное соотношение воздух-топливо, это может привести к обедненным пропускам зажигания и вызвать высокое содержание углеводородов. Если топливная система слишком богатая, это также может привести к высокому содержанию углеводородов, но также будет сопровождаться высоким содержанием CO.

Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора

Для автомобилей 1988 модельного года или новее очень важно, чтобы каталитический нейтрализатор работал с эффективностью 90% или выше. Это означает, что выбросы, выходящие из выхлопной трубы, должны составлять не более 10% от того, что попадает внутрь.

Проблемы с индукционной системой

Существует множество аспектов системы впуска воздуха двигателя (шланги, впускные направляющие, впускной коллектор, устройства с вакуумным управлением), которые могут вызвать нарушение подачи воздуха и топлива в цилиндры и привести к высокому содержанию углеводородов. Неправильная скорость потока клапана PCV / диафрагмы также может вызвать аналогичные симптомы. Негерметичные клапаны системы рециркуляции ОГ также могут вызвать чрезмерные выбросы углеводородов.

Плохая работа зажигания

Дефекты зажигания, включая грязные свечи зажигания, протекающие или разомкнутые свечи зажигания или провода, или неисправные катушки зажигания, все это может привести к нехватке энергии искры.Любая нехватка искровой энергии может вызвать высокие выбросы углеводородов.

Если искра возникнет в неподходящее время, это может привести к неполному сгоранию и высокому содержанию углеводородов. Слишком большое опережение искры может быть вызвано неправильной регулировкой или неисправностью механических или вакуумных механизмов опережения.

Неравномерная мощность цилиндров двигателя

На этом этапе диагностики техник должен убедиться, что соотношение воздух-топливо правильное, нет внешних утечек вакуума и система зажигания работает нормально.По-прежнему существует множество возможных причин высокого содержания углеводородов, большинство из которых либо внутренние проблемы двигателя, либо проблемы с системой впуска, которые трудно обнаружить, такие как отложения на клапанах или негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов. На автомобилях с впрыском топлива плохое распыление топлива является частой причиной проблем с углеводородом.

Для всех этих оставшихся возможностей проверка неравномерной выходной мощности между цилиндрами обычно помогает отследить причину проблемы.

Возможные причины выбросов высокого окиси углерода (CO)

Высокий уровень CO означает слишком много топлива.Топливо может поступать только из трех источников: система контроля паров картера, система контроля испарения или фактическая система подачи топлива.

Система подачи топлива, безусловно, является наиболее вероятным виновником, но в большинстве случаев очень быстро и легко сначала устранить две другие возможности. Однако, если проверить продувку испарительной системы проблематично, вероятно, имеет смысл сразу перейти к диагностике системы подачи топлива.

Чтобы точно определить причину чрезмерных выбросов CO, необходимо проверить следующие системы и возможные дефекты, обычно (но не всегда) в таком порядке:

Чрезмерная продувка картера или расход PCV

Если количество паров масла в картере двигателя слишком велико, или если масло грязное или загрязненное, это может привести к чрезмерным выбросам CO.Грязное или загрязненное масло легко исправить путем замены масла. Избыточный поток паров картера может быть вызван неправильным клапаном PCV или серьезным внутренним повреждением двигателя, например изношенными поршневыми кольцами. Серьезные внутренние повреждения двигателя можно устранить только капитальным или капитальным ремонтом двигателя.

Система контроля насыщенного испарения

Угольный баллон хранит пары топливной системы до тех пор, пока они не будут удалены и сожжены в двигателе. В нормальных условиях это никогда не должно приводить к чрезмерному выбросу CO более чем на несколько секунд.Канистры с древесным углем могут пропитаться топливом. По сути, это означает, что они никогда не могут быть очищены от паров углеводородов и нуждаются в замене.

Богатая топливовоздушная смесь

Существует множество аспектов системы подачи топлива двигателя, которые, возможно, потребуется проверить при диагностике богатой топливовоздушной смеси. Это основная причина того, что это указано в перечне систем контроля выбросов паров и испарений из картера — хотя они и менее вероятные причины проблемы, их намного проще и быстрее проверить.

При диагностике богатой топливовоздушной смеси важно помнить о возможности неисправности в совершенно другой области, влияющей на работу системы подачи топлива. Например, определенные механические дефекты двигателя могут вызвать аномально низкий вакуум в двигателе и привести к подаче топлива в топливную систему больше, чем фактически требуется двигателю. Симптом избытка CO может привести к мысли, что неисправность связана с топливной системой, но на самом деле проблема в другом.

>> Вернуться к началу

Каковы наиболее частые причины отказов бензиновых автомобилей с 1996 г. по настоящее время?

Отказ бортовой диагностики (только легковые автомобили 1996 года выпуска и новее)

Причина (ы) отказа бортовой системы диагностики зависит от диагностического кода (ов) неисправности, хранящегося в бортовом компьютере автомобиля. Наиболее частые причины:

  • Топливно-воздушная смесь вне допустимого диапазона
  • Слишком низкая эффективность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность системы рециркуляции ОГ
  • Осечка
  • Неисправность системы контроля испарения

>> Вернуться к началу

Каковы наиболее частые причины отказов автомобилей с дизельным двигателем 1975-2001 годов?

Высокая непрозрачность (только для дизелей)

  • Неправильная регулировка времени впрыска / насоса
  • Неправильное давление топливного насоса
  • Форсунки загрязнены, протекают или не соответствуют друг другу
  • Ограниченная система забора воздуха
  • Грязный воздухоочиститель
  • Механическая неисправность двигателя

Возможные причины выбросов высокой дымности дизельного топлива

Чтобы определить причину чрезмерной дымности дизельного топлива (дымность), необходимо проверить следующие системы (если применимо) и возможные дефекты, обычно в таком порядке:

Ограниченный воздушный поток

Любое ограничение потока воздуха в двигатель может вызвать чрезмерное выделение дыма.Сюда входят воздушный фильтр, впускные воздуховоды или воздуховоды и впускной коллектор. Подобно воздушному фильтру и впускным каналам, турбонаддув также может влиять на дымовыделение дизельного двигателя. Техник должен будет убедиться, что турбонагнетатель работает с правильной скоростью и давлением. Ограниченная выхлопная система также может вызвать уменьшение потока воздуха в двигатель при определенных обстоятельствах.

Время впрыска

Техник должен убедиться, что впрыскивающий насос настроен на правильный цилиндр и что синхронизация установлена ​​в соответствии со спецификациями производителя.

Качество впрыска

Использование форсунок для дизельного топлива с ограничениями может вызвать чрезмерное дымообразование. Другие дефекты форсунки, такие как изношенное седло клапана, заедание форсунки и неправильное давление открытия, также могут стать причиной чрезмерного дыма. Для проверки или очистки дизельных форсунок их необходимо снять и испытать на стенде в соответствии с процедурами и спецификациями, рекомендованными производителем.

Устройства рециркуляции выхлопных газов

Устройства рециркуляции выхлопных газов (EGR) используются для контроля выбросов NOx во многих транспортных средствах с дизельным двигателем, но если скорость потока EGR является чрезмерной, выбросы дыма могут значительно увеличиться.

Катализатор окисления

Эффективность катализатора может существенно повлиять на дымовыделение. Техник должен обратиться к рекомендованным производителем процедурам и спецификациям для тестирования этих компонентов.

Сжатие

Компрессия двигателя является мерой целостности уплотнения поршня / цилиндра и должна проверяться испытанием на сжатие в соответствии с процедурой, рекомендованной изготовителем. Давления сжатия для каждого цилиндра должны быть в пределах 10% друг от друга.

Калибровка нагнетательного насоса

Если ничего не помогает, топливный насос может потребовать капитального ремонта или повторной калибровки.
>> Вернуться к началу

Каковы наиболее частые причины отказов дизельных автомобилей с 2002 г. по настоящее время?

Отказ бортовой диагностики

Причина (ы) отказа бортовой системы диагностики зависит от диагностического кода (ов) неисправности, хранящегося в бортовом компьютере автомобиля. Наиболее частые причины:

  • Топливно-воздушная смесь вне допустимого диапазона
  • Слишком низкая эффективность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность системы рециркуляции ОГ
  • Осечка
  • Неисправность системы контроля испарения

>> Вернуться к началу

Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля играет важную роль: он превращает химические вещества, образующиеся в процессе сгорания, из опасных в безвредные, тем самым уменьшая загрязнение воздуха.Это замечательное достижение достигается благодаря сотовой сетке, покрытой катализатором. Посредством химической реакции эти катализаторы преобразуют химический состав выбросов. Каталитические нейтрализаторы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, что случается не всегда.

Со временем остатки выхлопных газов, которые кошка обезвреживает, накапливаются внутри своего сотового интерьера. Иногда накапливается так много остатков, что каталитический нейтрализатор забивается и перестает работать.Если эта неотъемлемая часть выйдет из строя, ваш автомобиль будет выбрасывать опасные выбросы в окружающую среду, и вы можете даже не знать об этом — до тех пор, пока ваш автомобиль не пройдет следующую проверку.

  • Индикатор проверки двигателя вашего автомобиля горит на , и вы не знаете, почему. Когда загорается индикатор проверки двигателя, «проблема с каталитическим нейтрализатором», вероятно, не первое ваше подозрение. Если вы исключаете другие причины пропусков зажигания в двигателе, датчика кислорода или кода, связанного с выбросами, попросите специалиста по ремонту проверить вашу кошку.
  • Вы чувствуете запах тухлых яиц. Топливо содержит сульфаты, для которых характерен неприятный запах тухлых яиц. Засоренная кошка вызывает накопление топлива, в результате чего обычно неуловимый запах становится заметным.
  • Выхлопной дым из выхлопной трубы вашего автомобиля темный. Забитый кот затрудняет выход выхлопных газов из автомобиля, поэтому они накапливаются и становятся толще и темнее, когда выходят.

  • Расход топлива вашего автомобиля заметно уменьшился. Испытываете боль в насосе? Это, в сочетании с другими симптомами, может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора. Забитый кот приводит к уменьшению воздушного потока, из-за чего ваш двигатель сжигает лишнее топливо. Это не только увеличивает ваш счет на топливо и отходящий газ, но и усугубляет засорение. Для обычного водителя более низкая топливная экономичность — один из самых заметных симптомов плохого каталитического нейтрализатора.
  • В вашем автомобиле пропуски зажигания . Проблемы с каталитическим нейтрализатором приводят к тому, что газ в двигателе нагревается до такой степени, что фактически воспламеняется.Это зажигание вызывает ощущение пропусков зажигания и может разрушить компоненты двигателя. Каждый раз, когда в вашем автомобиле происходит сбой зажигания, вы должны обратиться к авторитетному специалисту по обслуживанию для проверки.
  • Вы снимаете кислородные датчики, и характеристики автомобиля резко падают. Если вы знаете, что делать под капотом (или, еще лучше, вы знаете отличного механика), вы можете провести тест. Удалите кислородные датчики вашего автомобиля из выхлопной системы (временно). Если производительность заметно ухудшается, это верный признак того, что ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя.
  • Вы слышите дребезжащий звук из-под вашего автомобиля. Дребезжащий звук из машины никогда не является хорошим знаком. Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки. Когда вы включаете автомобиль, эти детали будут вибрировать и издавать дребезжащий звук.

Унция предотвращения…

К сожалению, если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор вышел из строя, он не подлежит ремонту и подлежит замене.Замените его раньше, чем позже, чтобы избежать загрязнения воздуха и потенциального сопутствующего повреждения двигателя и выхлопной системы. Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево. По некоторым оценкам, большинство замен будет стоить от 1300 до 1600 долларов. Лучше вариант? Будьте внимательны к профилактическому обслуживанию. Содержите выхлопную систему в чистоте и в хорошем состоянии, чтобы в первую очередь избежать проблем с каталитическим нейтрализатором.

Как узнать, вышел ли из строя каталитический нейтрализатор?

Преобразователь может выйти из строя двумя способами:

  • Он может засориться.
  • Может отравиться.

На самом деле нет «смотрового порта» для потребителя или механика, чтобы увидеть фактическое засорение преобразователя. Часто единственный способ узнать, неисправен ли каталитический нейтрализатор (засорился), — это снять его и проверить изменение характеристик двигателя. При подозрении на засорение преобразователя некоторые механики временно снимают датчик O2 с выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором и ищут изменения в его характеристиках.

Каталитический нейтрализатор полагается на получение правильной смеси выхлопных газов при надлежащей температуре.Любые добавки или неисправности, вызывающие изменение смеси или температуры выхлопных газов, снижают эффективность и срок службы каталитического нейтрализатора. Этилированный бензин и чрезмерное использование некоторых топливных присадок могут сократить срок службы каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор также может выйти из строя по следующим причинам:

  • Плохие выпускные клапаны на двигателе
  • Загрязнение свечей приводит к перегреву несгоревшего топлива в нейтрализаторе

Иногда можно сказать, что преобразователь засорен, потому что вы никуда не едете быстрее при нажатии на педаль газа.Кроме того, обычно наблюдается заметное снижение расхода топлива, связанное с засорением каталитического нейтрализатора. Частично забитый преобразователь часто действует как регулятор двигателя, ограничивая фактические обороты до высоких холостых оборотов. Полностью забитый преобразователь заставляет двигатель останавливаться через несколько минут из-за повышенного противодавления выхлопных газов.

Каталитический нейтрализатор, как и остальная часть системы выброса выхлопных газов, обычно имеет гарантийный срок, который превышает срок гарантии для остальной части типичного U.С. автомобильный.

Напоминание о безопасности: не парковайте машину на высокой траве или на грудах сухих листьев. Каталитический нейтрализатор, работающий безупречно, в вашей машине очень сильно нагревается — этого достаточно, чтобы вызвать возгорание! Вы можете поддерживать его в рабочем состоянии, поддерживая систему зажигания в отличном состоянии, чтобы предотвратить попадание несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *