При повороте руля гул: При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать? » Авто центр ру

Содержание

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать? » Авто центр ру



Как известно, предназначение ГУР заключается в обеспечении более простого и комфортного управления транспортным средством. Такая система состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Почему при повороте руля слышен гул гидроусилителя и что нужно знать о профилактике ГУР — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть]

Возможные причины появления гула

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет.
    Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений.
    Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла.
    Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Правильная эксплуатация — лучшая профилактика поломок гидроусилителя руля

Что делать, чтобы не допустить таких проблем?

Есть несколько правил, выполнение которых даст возможность предотвратить появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля:

  1. Постоянно следите за состоянием и уровнем расходного вещества в системе, периодически меняйте масло. Причем меняйте его не тогда, когда оно потеряло цвет или его уровень снизился, а примерно один раз в два-три года. Также учтите, что если вы столкнулись с проблемой пониженного уровня жидкости, то прежде чем менять масло, следует установить причину, по которой оно уходит. Иначе замена будет нецелесообразной.
  2. Следите за тем, чтобы рулевое колесо не было вывернуто в крайнее правое или левое положение более, чем на 10 секунд. По мнению многих специалистов, это вредно для насосного устройства, поскольку в таком положении на него возлагается высокая нагрузка.
  3. Когда оставляете автомобиль на длительное время на стоянке или в гараже, также следите за тем, чтобы колеса транспортного средства были выровнены. Это также позволит снизить нагрузку на насосное устройство при дальнейшем запуске мотор. В частности, этого правила необходимо обязательно придерживаться при отрицательных температурах, поскольку в мороз жидкость может еще больше густеть.
  4. Если в работе системы ГУР проявились первые признаки неисправности, хоть и незначительные, то затягивать с ремонтом нельзя.
  5. Периодически проверяйте состояние рулевой рейки, наконечников, сальников и прочих элементов на предмет работоспособности и износа. Помните о том, что своевременное обнаружение и ремонт неполадок обойдется значительно дешевле, чем ремонт гидроусилителя в целом.

Фотогалерея «Меняем масло в гидроусилителе»


Видео «Инструкция по замене жидкости в гидроусилителе руля»

На примере автомобиля CR-V 2003 предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене рабочей жидкости в гидроусилителе руля (автор ролика — Павел Ковалев).



Гул при повороте руля и неисправность гидроусилителя руля на Freelander 2

 

Одной из неисправностей Freelander2 является износ гидроусилителя руля. Гидроусилитель нужен для создания давления рабочей жидкости и подачи ее в рулевую рейку. Гидравлическая жидкость проходя через клапаны в рулевой рейке, при повороте водителем рулевого колеса, поступает в заданную полость, толкает рейку, на концах которой установлены так называемые поршни с уплотнителями. Данное устройство предназначено для облегчения поворота руля и более легкого управления автомобилем.

Более подробно о работе насоса ГУР Фрилендер 2.2 дизель.

  1. Нагнетательное выходное отверстие (к блоку клапанов рулевого механизма).
  2. Шкив.
  3. Всасывающее отверстие (от бачка).

Лопастной насос переменного объема подает необходимое гидравлическое давление в блок клапанов рулевого механизма. Насос расположен в передней части двигателя и приводится поликлиновым ремнем переднего привода вспомогательных агрегатов, привод которого осуществляется напрямую от коленчатого вала. Подача насоса увеличивается пропорционально нагрузке, прилагаемой к блоку клапанов рулевого управления. Для поддержания необходимого натяжения ремня используется саморегулируемый натяжитель.

Насос включает в себя 11 лопастей и ротор. Они установлены на входном валу и окружены статорным кольцом переменного объема. Лопасти вращаются внутри статорного кольца и приводятся во вращение валом. При вращении лопастей благодаря статорному кольцу пространство между лопастями увеличивается. Это вызывает разрежение между лопастями, благодаря чему в это пространство по всасывающему шлангу затягивается жидкость из бачка. По мере вращения вала впускное отверстие лопастей, между которым уже находится жидкость, закрывается, «запирая» таким образом жидкость между лопастями. Благодаря статорному кольцу пространство между лопастями уменьшается, что приводит к сжатию находящейся между лопастями жидкости.

При дальнейшем вращении вала лопасти поворачиваются к выпускному отверстию. При прохождении лопастей мимо отверстия жидкость поступает под давлением из выпускного отверстия насоса по нагнетательному шлангу в рулевой механизм.

Статорное кольцо движется внутри корпуса клапана. Перемещая статорное кольцо можно изменять эксцентриситет вала и лопастей по отношению к статорному кольцу. При уменьшении эксцентриситета уменьшается объем гидравлической жидкости, находящейся между лопастями, за счет чего поддерживается постоянная подача жидкости. Это сокращает мощность и крутящий момент, необходимые для проворачивания насоса, и, таким образом, улучшает экономичность. Насос имеет внутренний регулирующий клапан, управляющий эксцентриситетом статорного кольца и за счет этого изменяющий расход жидкости в соответствии с потребностями.

При низкой частоте оборотов двигателя внутренний объем насоса с переменным объемом достигает своего максимального значения для создания контролируемой подачи жидкости. С ростом частоты оборотов двигателя увеличивается частота оборотов насоса. Увеличенная подача внутри насоса создает противодавление в насосе. Это противодавление заставляет внутренний регулирующий клапан перемещать статорное кольцо и уменьшать внутренний объем насоса для поддержания постоянной подачи насоса.

 

Описание неисправности насоса ГУР  Freelander2

 

Насос работает довольно тихо, при абсолютной исправности его почти не слышно. Первым симптомом неисправности насоса ГУР является появление гула под капотом при повороте рулевого колеса в крайнее положение. Если подобное начало происходить – это означает, что неисправность ГУР уже начала проявлять себя. На этом этапе есть шанс, что замена жидкости ГУР Фрилендер 2 дизель может помочь и гул может исчезнуть, но как показывает практика это не надолго. Ведь неисправность уже проявилась и лечить ее нужно было более ранней заменой масла. Завод изготовитель на начальном этапе выпуска Freelander2 не регламентировал замену гидравлической жидкости в системе ГУР. Это привело к массовым поломкам гидроусилителя руля на Фрилендер 2. Это касается как дизельных так и бензиновых версий двигателя.

Да вообще в регламенте забыли напомнить заменить жидкость ГУР. Вот никто ее и не менял, доводя непредумышленно до поломки насоса, а при запущенных случаях следом и поломке самой рейки. Рейка приходила в негодность от металлической стружки которая попадала из ГУР.

Про рекомендуемые сроки замены масла расскажем чуть ниже. А сейчас разберемся, что именно гудит при повороте руля.

 

Причина неисправности насоса ГУР

 

А гудит рабочее колесо с лопастями на нем. Старое масло которое ни разу не меняли, перестает достаточно смазывать трущиеся поверхности насоса, из-за этого металлические части начинают тереться друг об друга.

Масляный клин который обеспечивает гидравлическая жидкость у которой ТУ соответствуют норме, перестает возникать и детали трутся на сухую. В результате такого процесса образуется металлическая стружка, которая циркулирует по системе, а на шлифованной поверхности, которая изначально была как зеркало, появляются царапины. Вот именно из-за этих царапин и появляется гул. На гидравлическом усилителе Фрилендер 2, гул проявляется не сразу, а после нескольких минут работы. При трении изношенных деталей увеличивается температура, жидкость нагревается и проходя через царапины вспенивается, изношенные детали еще сильнее начинают тереться и появляется зудящий гул.

 

Рекомендации по замене масла в ГУР Фрилендер 2.2 дизель

 

Чтобы избежать такой неисправности жидкость гидравлического усилителя руля ГУР на Фрилендер 2, лучше менять каждые 40.000 км пробега. Своевременная профилактика может уберечь от поломки. Жидкость ГУР Фрилендер 2.2 дизель имеет артикул lr003401. Вместе с жидкостью необходимо заменить фильтр. Фильтр встроен в сам бачок ГУР Фрилендер 2.

Еще одной причиной гула может стать забившийся канал клапана ГУР.

На различных модификациях самого насоса может устанавливаться этот клапан, на других его может и не быть. Если он есть, то стоит проверить его состояние. Если он забит, то бывало, что его чистка в сумме с заменой жидкости ГУР помогали решить проблему с гулом на Фрилендер 2.

 

Способы устранения неисправности ГУР

 

Поломку насоса ГУР можно устранить несколькими способами. Заменой на новый.

Заменой на бу. Заменой на отремонтированый. В первом случае дороже всего, но есть гарантия 1 год от производителя и на работы. Замена б/у – это кот в мешке, не редки случаи когда привозят опечатанный агрегат, его вскрывать нельзя, а он тоже неисправен. Разборка заберет его конечно обратно, но работы тогда придется оплачивать дважды. Ремонт насоса ГУР бюджетный вариант, но тоже с рисками. Как правило, те кто ремонтируют, не снимают агрегаты. Снимаете в автосервисе и везете в ремонт. После ремонта устанавливаете в автосервисе. Гарантию можно получить только на ремонт самого насоса. Но если он сломается в гарантийный период, работы по повторному снятию и установке придется оплачивать самостоятельно. Выбор, всегда конечно за владельцем автомобиля.

7 Причины шума при повороте рулевого колеса

2,8 К акции

Одними из самых неприятных из всех проблем, связанных с транспортными средствами, являются таинственные звуки, которые со временем часто становятся громче. Проблемы этого типа могут сводить с ума, поскольку автомобилисты с нетерпением ищут источник таких шумов, часто безрезультатно. Это, в свою очередь, только усиливает разочарование всех участников.

Рулевое управление автомобиля часто является источником многих раздражающих шумов, которые варьируются от скрипа до стука и всего, что между ними.

Точный источник этих шумов часто различается в каждом конкретном случае, при этом определенные звуки определить значительно труднее, чем другие. Тем не менее, каждый шум означает собственную проблему.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных шумах, которые могут возникать при повороте рулевого колеса автомобиля, а также о том, как конкретно устранить каждый шум.

Прочтите также – 5 распространенных причин тикающего шума двигателя

Содержание

Почему вы слышите шум при повороте рулевого колеса рулевое колесо автомобиля. Основная причина таких шумов часто значительно отличается от одной ситуации к другой.

Ознакомление с потенциальными причинами таких шумов может оказаться чрезвычайно полезным при попытке исправить сложившуюся ситуацию и вернуть автомобиль в эксплуатацию.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных источников ненормального шума, слышимого при повороте рулевого колеса автомобиля.

1. Неисправности рулевого управления с усилителем

Некоторые из наиболее распространенных шумов, слышимых при повороте рулевого колеса автомобиля, связаны с системой рулевого управления с усилителем. Эти шумы часто принимают воющий звук и часто вызваны низким уровнем жидкости гидроусилителя рулевого управления или фильтром гидроусилителя рулевого управления.

Иногда неисправная или поврежденная рулевая рейка с усилителем также может издавать заметный гул. Водитель должен начать процесс диагностики с проверки уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля своего автомобиля.

2. Низкое качество жидкости для гидроусилителя руля

Использование дешевой жидкости для гидроусилителя руля ненадлежащего качества также может вызывать симптомы, аналогичные перечисленным здесь.

Точно так же использование жидкости гидроусилителя руля неподходящего типа или вязкости также может привести к множеству второстепенных проблем. Современные системы гидроусилителя руля имеют довольно жесткие допуски и плохо справляются с эквивалентными жидкостями сторонних производителей.

3. Старые подшипники верхней стойки

Верхние подшипники стоек автомобиля при значительном износе могут создавать значительный шум. Эти подшипники позволяют вращаться на каждом конце переднего колеса при прохождении поворотов.

Однако эти подшипники изнашиваются со временем и при постоянном воздействии атмосферных явлений, вызывая ряд лязгов и хлопков при повороте рулевого колеса автомобиля, особенно на низких скоростях. В тяжелых случаях износ верхних подшипников стоек также может привести к возникновению жесткости при прохождении поворотов.

4. Изношенные амортизаторы/стойки

Амортизаторы и стойки автомобиля относятся к категории быстроизнашивающихся компонентов, а это означает, что они требуют периодической замены.

Если вовремя не заменить, состояние амортизаторов и стоек автомобиля может ухудшиться до такой степени, что они будут издавать шум при прохождении поворотов или при движении по неровной поверхности.

Эти звуки часто принимают характер скрипа, щелчка или лязга. Всякий раз, когда это слышно, замена этих ключевых компонентов, скорее всего, произойдет в магазине.

5. Износ передних втулок

Передняя часть автомобиля содержит множество отдельных компонентов системы рулевого управления, большинство из которых включают в себя одну или несколько втулок. Со временем эти втулки начинают утомляться в результате чрезмерного износа и сухого гниения.

Втулки такого типа можно найти в шаровых шарнирах автомобилей и наконечниках рулевых тяг, а также в различных компонентах подвески. Практически все эти втулки могут создавать шум при износе сверх нормы.

6. Неисправности рулевого вала

Рулевой вал автомобиля содержит один или несколько карданных шарниров по всей своей длине. Эти карданные шарниры предназначены для предотвращения заедания в рулевом валу автомобиля при повороте под небольшим углом.

К сожалению, эти карданные шарниры со временем изнашиваются, что часто вызывает заметный лязг, а также увеличивает жесткость рулевого управления. В отличие от многих других условий, эти звуки можно воспроизводить в неподвижном состоянии, поворачивая рулевое колесо автомобиля до упора или до упора.

7. Изношенный верхний подшипник рулевой колонки

Хотя изношенный верхний подшипник рулевой колонки встречается несколько реже, чем другие неисправности в этом списке, изношенный верхний подшипник рулевой колонки также может создавать изрядную долю шума.

Этот подшипник играет ключевую роль в устранении ненужного люфта в рулевой колонке автомобиля, позволяя самому рулевому колесу поворачиваться плавно. Однако при значительном износе этот подшипник часто издает трущийся или ревущий шум, а также заметный свободный ход рулевого колеса.

Безопасно ли управлять автомобилем, если руль издает шум при повороте?

Как правило, любой шум, слышимый при повороте рулевого колеса автомобиля, указывает на проблему того или иного типа. Поэтому автомобилистам следует действовать осторожно. Это особенно верно, если вы не можете различить источник подслушанного шума, так как это оставляет вопрос безопасности в воздухе.

В то время как некоторые проблемы, вызывающие шум, могут мало что значить с точки зрения риска или надвигающегося отказа компонента, другие могут так же легко предсказать потенциальную опасность. По этой причине вы должны спросить себя, стоит ли дальнейшее движение по маршруту потенциального риска. По крайней мере, дальнейшее вождение должно быть сведено к абсолютному минимуму.

В любом случае, при первой же возможности следует диагностировать причину любого ненормального звука, издаваемого при повороте рулевого колеса автомобиля.

Это сводит к минимуму вероятность дальнейших проблем и снижает большую часть риска, связанного с вождением автомобиля в этом состоянии. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, как можно скорее обратитесь в проверенный автосервис.


См. также – 5 причин, по которым ваш ключ застрял в зажигании

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

2,8 К акции

Что вызывает шум при повороте рулевого колеса? — Советы экспертов по обслуживанию и покупке

Японские подержанные автомобили НАВЕРХ > БЛОГ > Обслуживание автомобиля >  Что вызывает шум при повороте рулевого колеса?

от Carusedjp

Последнее обновление 13 июня 2021 г. от Carusedjp

Вероятно, вы нашли эту статью, потому что искали ответы на вопрос, почему ваш автомобиль издает шум всякий раз, когда вы поворачиваете руль. Что ж, чтобы обнаружить источник проблемы, вам нужно копнуть немного глубже. Как звучит шум? Вы слышите визг, лязг, визг, скрежет, гул или хлопки?

Существуют различные причины, по которым вы слышите шум рулевого колеса в передней части автомобиля. Ведь на сложные механизмы и соединения приходится нести весь вес двигателя и автомобиля. В этом посте мы собираемся обсудить основные причины, по которым ваш автомобиль издает шум при каждом повороте руля.

Основные причины шума

Скрипящий, скулящий или скрипящий звук, издаваемый автомобилем всякий раз, когда вы поворачиваете на дороге, указывает на серьезную проблему. Временно поможет, если смазать детали. Однако вполне вероятно, что эти компоненты в конечном итоге перестанут работать, если вы не устраните первопричину проблемы немедленно. В общем, вот основные причины, почему ваш руль шумит при повороте:

Шумы при движении на низких скоростях

Вы едете на низких скоростях? Если ваш автомобиль издает шум при повороте, необходимо осмотреть состояние подвески или системы гидроусилителя руля. Стук, хлопки или скрип, вероятно, вызваны изношенными или поврежденными шарнирами подвески. Поскольку они выдерживают удары неровностей дороги при большом весе автомобиля, со временем они изнашиваются. Когда соединение повреждается, компоненты подвески начинают царапать место соединения, создавая тем самым шум, который вы слышите.

С другой стороны, если вы слышите скулящий звук, вероятно, поврежден насос гидроусилителя руля. Проверьте, исходит ли шум из передней части двигателя. Если да, то точно виноват насос.

Шумы при движении на высоких скоростях

Если вы едете на высоких скоростях и слышите шум рулевого колеса при повороте, проблема связана с подшипниками, ШРУСами или дифференциалами. Вполне возможно, что плохое сцепление вызывает звуки всякий раз, когда вы делаете крутой поворот. С другой стороны, если вы слышите гудящие звуки, попробуйте проверить ступичные подшипники. Когда ваш автомобиль смещает свой вес во время поворота, нагрузка направляется на подшипники. Убедитесь, что вы решаете эту проблему быстро, потому что игнорирование ее приведет к неравномерному износу шин. Если дело станет более серьезным, колеса могут начать раскачиваться.

Шумы при движении с нормальной скоростью

При нормальной скорости движения визг, визг и визг вызываются неисправными компонентами. Возможно, в системе гидроусилителя руля повреждены детали. Поэтому желательно, чтобы это проверил профессиональный механик.

В случае ослабления ремня или низкого уровня жидкости гидроусилителя руля проблему можно легко устранить самостоятельно. С другой стороны, в системе гидроусилителя руля есть компоненты, которые со временем могут треснуть, изнашиваться или ломаться. Эти детали включают рулевую тягу, которая соединяет поворотные кулаки и рулевой механизм; ремень, приводящий в движение насос на передней части двигателя; и шланги, соединяющие шестерню и насос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *