Предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2107: Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Содержание

Блоки предохранителей и реле ВАЗ-2107

панель для быстрого выбора категории

прикуриватель и розетки

освещение

климат

подогреватели

управление двигателем + бензонасос

центральный замок

подушки безопасности

дворники

сигнал + штатная сигнализация

музыка

стекло
подъёмники

стартер + генератор

быстрый поиск — выберите одну, или несколько категорий и мы выделим всё что относится к этой системе в таблицах ниже

Все предохранители и реле в легендарной семёрочке. В этой статье собраны описания блоков предохранителей и реле Ваз 2107 со схемами и всеми вариантами исполнения 👇. Также покажем предохранитель прикуривателя и расскажем где находится реле печки, и предохранитель и реле бензонасоса. Также в конце статьи будет фото расположения диагностического разъёма.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 под капотом

новый блок


с открытой крышкой

старый блок

№ предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей
F1 (8А/10А)
Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А)Запасной
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

реле в монтажном блоке ВАЗ-2107


№ реле
Назначение
1Реле включения обогрева заднего стекла
2Реле включения очистителей и омывателей фар
3Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка)
4Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется)
5Реле включения дальнего света фар
6Реле включения ближнего света фар

Блок предохранителей и реле в салоне ВАЗ-2107 инжекторная

блок находится за бардачком

№ реле/
преда
токНазначение
F17,5АПредохранитель цепи главного реле
F27,5АПредохранитель ЭБУ
F315АПредохранитель бензонасоса
R1Главное реле
R2Реле топливного насоса
R3Реле электровентилятора

Расположение диагностического разъёма в ВАЗ 2107 инжектор

Разъём диагностики находится с правой стороны под бардачком, на фото показан стрелкой

Где находится кнопка валет в ВАЗ 2107

Кнопка валет служит для настройки и аварийного снятия с охраны сигнализации без брелка, последовательность действий для аварийного снятия смотрите в руководстве пользователя для вашей модели сигнализации. Установщик может поставить кнопку валет в любое место, но из практики чаще всего она бывает установлена возле диагностического разъёма, на фото показана стрелкой. Также чаще всего там же можно найти и датчик удара, на нём можно отрегулировать чувствительность на слабый и сильный удар.

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

Схема и цвета проводов габаритов и фар ВАЗ 2107

Схема и цвета проводов поворотов и аварийки ВАЗ 2107

Схема и цвета проводов стоп сигналов ВАЗ 2107

Схема и цвета проводов платы заднего фонаря ВАЗ 2107

Распиновка и цвета проводов выключателя фар ВАЗ 2107

Предохранители ВАЗ Лада 2107, 1982

16.12.2020

Содержание

  • В салоне
  • В моторном отсеке

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся  в салоне и моторном отсеке. 


Рассмотрены схемы Лада ВАЗ 2107 1-го поколения 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с карбюраторными и инжекторными двигателями 

В салоне


На передней панели под бардачком находится блок управления инжекторным двигателем.

Схема
РасшифровкаТок, А
R1главное реле; 
R2реле бензонасоса; 
R3реле вентилятора охлаждения. 
F1цепи главного реле7,5
F2охранитель ЭБУ7,5
F3предохранитель бензонасоса 2107 15
На моделях с ЭБУ M1. 5.4N и 5.1.3 предохранители F1 и F2 имеют номинал 15А.


Реле зажигания и указателей поворота и сигнализации находится в салоне за щитком приборов.Чтобы его заменить реле, нужно демонтировать щиток приборов, и ключом на 10 открутить удерживающую  реле гайку.


Предохранитель ПТФ  находится в отсеке переключения передач, около радиоприемника.


Реле очистителя лобового стекла PC-514 находится под панелью приборов с водительской стороны и прикручено к кузову двумя винтами. Поддев отверткой нужно снять левую обивку боковины

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Модуль реле расположен в приборной панели около регулятора гидрокорректора фар. К нему можно получить доступ снизу приборной панели.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части моторного отсека, ближе к лобовому стеклу.

Он закрыт пластиковой крышкой. На фото выше отмечен красной точкой. Блок имеет несколько вариаций в зависимости от года выпуска.


Фото — пример.

Схема предохранителей в моторном отсеке ВАЗ 2107

блок старого образца

блок нового образца
ОписаниеТок, А
F1
  • Задние фонари (свет заднего хода).
  • Электродвигатель отопителя.
  • Предохранитель печки. 
  • Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка).
  • Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла
10
8*
F2
  • Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар.
  • Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты).
  • Предохранитель дворников
10
8*
F3/4Резервные10
8*
F5Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)20
16*
F6
  • Разъем прикуривателя 2107
  • Штепсельная розетка для переносной лампы
10
8*
F7
  • Звуковой сигнал.
  • Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
20
16*
F8
  • Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
  • Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
10
8*
F9
  • Противотуманные фонари.
  • Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
10
8*
F10Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза10
8*
F11
  • Лампы сигнала торможения.
  • Плафоны внутреннего освещения кузова.
  • Стоп сигналы.
10
8*
F12
  • Дальний свет (правая фара).
  • Обмотка включения реле очистителей фар
10
8*
F13Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар10
8*
F14Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа10
8*
F15Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика10
8*
F16Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар10
8*
F17 Ближний свет (левая фара)10
8*
* Блок старого образца 
Назначение штыревых модулей реле
1обогрев заднего стекла.
2очиститель и омыватель фар.
3включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
4электродвигатель вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
5дальний свет фар.
6ближний свет фар.


На проводах рядом с моторедукторами находятся ​предохранители очистителей фар они защищают обмотку электродвигателей.

Материалы по теме

Лопасти вентилятора не вращаются. Что делать, если вентиляторы включаются и останавливаются при включении компьютера? Проверка предохранителя и реле включения вентилятора

Вентилятор на видеокарте не крутится — устройство принудительного охлаждения видеокарт комплектуется одним или двумя вентиляторами. Именно они призваны отводить тепловую энергию от радиатора, установленного на GPU. Через некоторое время работы оборудования производительность отвода тепла может заметно снизиться. Причиной этого могут быть вентиляторы, выработавшие определенный ресурс использования и начавшие работать со сбоями.

В этой публикации мы расскажем, какие причины могут служить для возникновения некорректной работы вентиляторов, установленных на GPU. А возможно и их полный провал.

Перестали вращаться вентиляторы на видеокарте

Не всегда можно вовремя заметить, что перестали вращаться один или два вентилятора, установленных на графическом адаптере. Сложность визуального осмотра оборудования вызвана тем, что система охлаждения установлена ​​в закрытом корпусе. Определить, что не все в порядке, при данных обстоятельствах вообще можно только при перегреве карты. Об этом сразу говорят такие факторы, как подергивание картинки на мониторе, частые перегрузки компьютера, артефакты и прочее.

Сняв крышку системного корпуса, оказывается, что при включении компа установлен на ГП. Такая проблема может возникнуть при первом тестовом запуске установленного модуля. Рассмотрим подробно основные факторы такой неисправности охлаждающего устройства.

Почему перестали вращаться вентиляторы?

Сегодня большинство современных графических процессоров оснащены устройством автоматического согласования скорости вращения вентиляторов. Другими словами, они начинают работать только при нагреве чипсета до определенной температуры. Прежде чем делать окончательный вывод о поломках, следует проанализировать, как ведет себя система охлаждения при подключенной нагрузке. Если один или несколько вентиляторов не запускаются при повышении температуры выше 60°С, то, скорее всего, причина в самих вентиляторах или в электротракте.

1. При не крутится вентилятор на видеокарте возможны неисправности механического характера, как правило, они связаны с высыханием смазки в подшипниках. Это явление может создать ситуацию, при которой вентилятор начинает работать только при появлении максимальной нагрузки. То есть при подаче на него пикового напряжения питания. Но может вообще не запуститься. На время проблему можно решить, если капнуть в подшипник немного машинного масла.

В первую очередь снимите кулер с видеокарты; для этого нужно открутить винты крепления сзади.

Теперь необходимо отсоединить модуль с вентиляторами от радиатора карты.

С обратной стороны снимаем самоклеющийся шильдик, закрывающий подшипник.

Некоторые типы вентиляторов выполнены с возможностью добавления смазки в подшипник, а там подшипник наглухо закрыт пластиком. В первом варианте под шильдиком находится резиновая заглушка, которую необходимо снять для доступа к подшипнику. Во втором варианте нужно сделать отверстие в пластике самостоятельно.

В нашей ситуации заглушки нет, то в этом случае необходимо чем-то проделать отверстие в центре пластиковой заглушки.

Для обеспечения стабильной и надежной работы вентиляторов необходимо произвести следующие манипуляции. Сначала удаляем старую смазку с подшипников, затем их следует промыть чистым бензином. Также возможен смыв шприцем, после чего нужно дать им высохнуть.

Смазка должна распределяться по подшипнику движениями вверх и вниз. Все это нужно делать без фанатизма, достаточно трех-четырех капель из шприца. После того, как вы завершили процедуру смазки подшипников вентилятора, можно приступать к их обратной сборке. Если вы не добились положительного результата в устранении проблемы, то износ трущихся частей вентилятора находится в критическом состоянии. В этом случае нужно менять либо подшипники, либо покупать новые вентиляторы.

2. Выход из строя любых электронных элементов, составляющих цепь устройства, может привести к полной остановке вентилятора. Выполнять ремонтные работы с такими комплектующими очень невыгодно, проще будет приобрести новый кулер. Однако при отсутствии других вариантов решения проблемы можно попробовать восстановить работоспособность электронной части самостоятельно. Это при условии, что вы в этом разбираетесь и имеете определенные навыки. Кроме того, должно быть соответствующее оборудование и электронные компоненты, необходимые для ремонта.

При ремонте вентиляторов в устройстве принудительного охлаждения графического процессора важно помнить следующее: Это лишь временное решение проблемы. Такой кулер прошел самостоятельный ремонт, желательно при удобном случае и наличии денег, лучше заменить на новый. Замену можно произвести как самостоятельно, так и с помощью сервисного центра.

Эксплуатационные проблемы в системе принудительного охлаждения графического адаптера могут создать вам большие проблемы. При критическом нагреве видеокарты легко может отвалиться графический чипсет. В связи с этим постоянно следите за температурной составляющей на видеокарте и систематически следите за работой вентиляторов. Первым признаком неисправности охлаждающего устройства является усиление характерного шума в корпусе системы. Именно по этому шуму можно предположить наличие проблем в системе охлаждения, вызванных отсутствием должной смазки в подшипниках вентилятора или полным их износом.

В автомобиле много важных узлов, и от того, насколько хорошо они работают, зависит качество автомобиля в целом. Одним из них является система охлаждения. Часто на некоторых моделях бывает, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший знак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться в крупную сумму денег для владельца. капитальный ремонт . Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрывается неисправность, и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно специальных знаний и умений. С этим справится даже новичок. Причин, по которым постоянно работает вентилятор охлаждения, не так много.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может работать постоянно или часто включаться, заложена в принципе работы системы. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен в нижней части радиатора. Этот датчик отвечает за показания температуры охлаждающей жидкости. Если больше, чем нужно, то запустится вентилятор радиатора.

При вращении лопастей создается дополнительный поток воздуха. Это помогает уменьшить, которые затем будут проходить через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на двигателях, которые по какой-то причине перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, вы должны немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться из-за термостата. Часто бывает, что механизм этого элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно на это реагирует. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В результате охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. При перегреве силового агрегата и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто владельцы автомобилей Опель Астра сталкиваются с такой проблемой – постоянно работает вентилятор охлаждения. И проблема решается заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Проверить его довольно просто. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, когда сработают клапана этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубках. Если у обоих примерно одинаковая температура, то причина, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. После демонтажа термостата рекомендуется тщательно осмотреть вентили термостата. Ремонтировать этот узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если этот элемент демонтировать, то его можно проверить, не устанавливая в машину. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. Все чаще клапан должен открываться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя.

Охлаждающий насос

Иногда причина, по которой охлаждающий вентилятор продолжает работать и не выключается, связана с водяным насосом. Температура в радиаторе повышается из-за замедления скорости его движения. При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до необходимых температур и переходит на следующий круг. Это еще больше нагревает жидкость.

Когда насос работает каким-либо образом, вентилятор может сообщить о проблеме. Если насос окончательно сломается, то двигатель сразу закипит – обычно это начинается с серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Неисправности насоса

Часто насос внезапно не перестает работать. Вначале помпа подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения двигателя.

Основной причиной выхода насоса из строя считается подшипник — он заклинен или разрушен. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на какие-то воющие или стучащие. Эти звуки слышны даже на холостом ходу. Начинающие автомобилисты часто игнорируют эти шумы. Стук помпы принимают за неисправность распредвала. Для устранения повреждения насос следует заменить. В зависимости от модели можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Засорение каналов охлаждения

Часто двигатель подвергается перегреву из-за засоров в системе охлаждения. Ситуация осложняется еще и тем, что диагностировать эту проблему бывает достаточно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения работает постоянно или включается чаще обычного, не лишним будет промыть каналы СОД. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продуть радиатор.

Как чистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также производится замена антифриза. Для промывки необходимо слить старый антифриз. Затем в систему заливается достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но есть и различные жидкости с добавками.

После этого заводится двигатель — так машина должна поработать 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистить все каналы. Затем можно заглушить двигатель, слить чистящую смесь и, наконец, долить свежий антифриз. Часто таким образом удается полностью решить проблемы в работе системы охлаждения, если причины заключаются в загрязнении.

Забитый радиатор

Опытные автовладельцы знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении его сдувает ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. Элемент накапливает тополиный пух, птичьи перья и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, тем самым снижая эффективность теплопередачи. Встречный антифриз плохо охлаждает. Он греется и вентилятор охлаждения работает постоянно.

Как промыть радиатор

Для исправления ситуации и защиты мотора от разрушительного перегрева рекомендуется произвести очистку элемента. На большинстве современных автомобилей сначала необходимо демонтировать деталь, но часто чистку можно произвести и без демонтажа.

Специалисты рекомендуют мыть обычной водой. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда имеет смысл почистить соты радиатора щеткой и только потом промыть. Эту процедуру часто совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные карманы в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки вовсе не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами являются протечки в системе. Антифриз не может прогреваться равномерно. Это приводит к нестабильности работы вентилятора. Часто включается или вообще работает без перебоев — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранять эти самые пробки, нужно проверить систему на герметичность. Если они обнаружены, то их следует устранить. Далее нужно снять заглушки. Для этого нужен компрессор. От дросселя откручивается одна трубка, подающая жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключается компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы все пробки разошлись.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виноват датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях. В большинстве случаев он просто находится в закрытом состоянии.

Если симптомы точно такие же, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при включении со штатной. Если показания ниже, то проблема легко решается заменой датчика.

Зимняя изоляция

Зимой многие автолюбители стараются — бытует мнение, что так двигатель быстрее прогреется и можно будет сэкономить топливо. Однако во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен обогреватель, двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос, почему он постоянно работает. Но это достаточно редкая причина.

Подвести итоги

Итак, среди самых популярных причин нестабильной работы вентилятора — проблемы с электроникой. Именно на это жалуется большинство автовладельцев на специализированных форумах. Многие решают эту неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев проблема решается заменой термостата. Также можно улучшить ситуацию, почистив радиатор.

Проблемы бывают на любом автомобиле, эта тема волнует владельцев автомобилей Форд Фокус. Вентилятор охлаждения также постоянно работает на роскошных автомобилях. Важно вовремя заметить эту проблему, иначе она может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю может помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других узлов.

Давайте рассмотрим 4 основные причины, почему не работает компьютерный вентилятор. Решение проблемы может осуществляться как с заменой детали, так и без нее.

от 120 руб.

руб.

Каждый из нас может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие привычного жужжания при включении ПК. При этом система будет загружаться хорошо (по крайней мере, без сбоев), вроде бы все хорошо, но звука, к которому мы привыкли, нет.

Если вас не обошли стороной такие неприятности, значит у вас не работает вентилятор на компьютере и с этим обязательно нужно что-то делать!

Запрещается эксплуатировать устройство без кулера, так как без охлаждения можно столкнуться с серьезными неприятностями.

Большая часть электроники чувствительна к перегреву и если на ПК не работает задний вентилятор, последующий ремонт может обойтись дороже. Что делать в такой ситуации? Мы поговорим об этом сегодня.

Почему не работает кулер?

Причин, по которым вентилятор на компьютере может не работать, не так много. Этот элемент ПК является одним из самых простых, но в то же время и самым важным во всей системе, ведь именно он отвечает за охлаждение чувствительных частей электроники. Вот несколько самых распространенных проблем, которые, чаще всего, и являются ответом на вопрос: почему не работает кулер


Итак, мы выяснили основные причины, по которым может выйти из строя вентилятор. Далее поговорим о том, как устраняются такие неисправности.

Компьютерный вентилятор не работает: как решить проблему?

Если ваш вентилятор вышел из строя, вы никогда не должны пользоваться компьютером. Но что делать? В общем, заниматься самостоятельным ремонтом не рекомендуется, так как работающее устройство все равно может сломаться, что может привести к самым разным последствиям.

Специалисты компании «Эксперт» помогут решить любые проблемы с кулером, вне зависимости от модели вашего ПК.

Обычно есть два решения проблемы:

  • Вариант первый: без замены. Вентилятор может быть в исправном состоянии, но при этом может выделять смазку, что может значительно ухудшить качество его работы, вплоть до выхода из строя. В таких случаях вентилятор демонтируют, полностью разбирают, наносят новую смазку, снова собирают и подключают к пробной эксплуатации.
  • Вариант второй: замена детали. Ремонт вентиляторов обычно невозможен. И не желательно. Стоимость комплектующих копеечная, а работы может быть много. В рамках этих работ полностью демонтируется старый кулер, устанавливается новый (его можно купить самостоятельно, либо мастер привезет с собой), подключается и проверяется работоспособность замененной детали

Любой двигатель внутреннего сгорания требует надлежащего охлаждения. Без него мотор просто перегреется, в результате чего подвижные элементы моментально выйдут из строя. Двигатели современных автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения, предусматривающей постоянное, достигаемое за счет работы водяного насоса (помпы). Какая бы охлаждающая жидкость не использовалась в двигателе, ее длительный нагрев неизменно приведет к закипанию. Для предотвращения этого процесса в системе охлаждения используется радиатор. Представляет собой систему тонких трубок, оснащенных специальными лопастями, увеличивающими площадь кулера.

При движении автомобиля поток воздуха попадает на рабочую поверхность радиатора и проходит между ребрами, охлаждая металл. Таким образом, температура охлаждающей жидкости постепенно снижается.

Однако радиатор не в состоянии самостоятельно справиться с перегревом, особенно если автомобиль стоит или движется с малой скоростью. Помогает ему в этом электровентилятор, который включается автоматически при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры.

При его выходе из строя двигателю неминуемо грозит перегрев со всеми вытекающими последствиями. В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не включается вентилятор охлаждения, а также о том, как выявить и устранить сопутствующие неисправности.

Что такое вентилятор радиатора

Для начала обозначим, что вся приведенная информация в большей степени предназначена для владельцев ВАЗов, хотя может быть полезна и водителям иномарок.

Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обычный электродвигатель, питающийся от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Его вал оснащен крыльчаткой, которая формирует мощный поток воздуха и направляет его на рабочую поверхность радиатора. Спереди к нему крепится вентилятор на специальной раме (ложе). Сзади его защищает решетка радиатора.

Большинство автомобилей ВАЗ оснащены одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электродвигателя с крыльчаткой, которые включаются одновременно. Это нужно для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника быстрее остыл.

Как включается вентилятор

Включение устройства в разных моделях отличается. В автомобилях с карбюраторными двигателями он запускается после достижения охлаждающей жидкостью определенной температуры (105-107 0 С) и срабатывания датчика включения вентилятора (не путать с охлаждающей жидкостью), который подает сигнал на реле. Он также замыкает электрическую цепь, подавая питание на электродвигатель.

Схема вентилятора охлаждения автомобилей с инжектором немного отличается. Здесь всем управляет электронный блок. Информация с датчика включения сначала анализируется контроллером, и только потом передается на реле.

Возможные неисправности вентилятора

Если температура жидкости достигла критического уровня, но не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит где-то есть проблема. Наша с вами задача найти его и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не работает вентилятор охлаждения. Их не так много.

  1. Двигатель вентилятора неисправен.
  2. Нарушена целостность проводки, питающей электродвигатель или соединяющей выключатель вентилятора.
  3. Плохой контакт в разъемах двигателя или датчика.
  4. Вентилятор охлаждения.
  5. Неисправно реле включения вентилятора.
  6. Неисправен датчик.
  7. Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.

Проверка электродвигателя

Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электродвигатель). Это легко сделать. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если запустится, то проблема не в нем. Нужно искать дальше. Параллельно можно также проверить контакты в разъеме двигателя. Иногда бывает, что проблема именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут привести к ухудшению контакта.

Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Это может быть связано с: износом щеток

  • ;
  • разрушение коллектора;
  • Короткое замыкание обмоток ротора или якоря.

В первом случае достаточно заменить щетки на новые, и двигатель вентилятора снова заработает как новый. В случае разрушения коллектора или короткого замыкания обмоток ремонт может и не помочь.

Проверка проводки

Еще одной распространенной неисправностью, при которой не включается вентилятор охлаждения, является нарушение целостности проводки. Это может быть обрыв провода или замыкание на массу. Проверить цепь можно с помощью обычного автомобильного тестера, включенного в режим детектора. В этом случае следует «прозвонить» не только провод от датчика к контроллеру, но и проводку, соединяющую контроллер с предохранителем, предохранитель с реле, реле с электродвигателем.

Проверка предохранителя и реле включения вентилятора

Если с проводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Во-первых, проверьте предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он находится под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем тем же автомобильным тестером. Если предохранитель в порядке, то вперед. Ищем реле для включения вентилятора. Он расположен под крышкой правой панели центральной консоли. Есть три реле. Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам определиться с тем, что вам нужно, так как у разных моделей разное расположение.

Но как проверить реле? Определить его работоспособность в «полевых» условиях практически невозможно. Проще взять соседнее реле (если его параметры совпадают) и установить в нужный слот.

Проверка вентилятора по датчику

Следующей причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения, может быть неисправный датчик. Выход из строя этого элемента не так уж и редок. Точно определить, что сломался датчик, можно только в автомобиле с инжекторным двигателем. Если отключить его от питания, электронный блок управления воспримет это как неисправность системы и запустит вентилятор в аварийном режиме.

Проверка осуществляется следующим образом. Прогреваем машину до достижения 100 0 С, после чего глушим двигатель, поднимаем капот и отключаем датчик, отсоединив на нем разъем. После этого запускаем двигатель. Если вентилятор включается, проблема с датчиком.

К сожалению, в автомобилях с карбюраторными двигателями такая проверка невозможна. Здесь определить работоспособность датчика включения вентилятора можно только заменив его на новый и прогрев двигатель до рабочей температуры.

Замените предохранительный клапан

Существует еще одна неисправность, которая может привести к неисправности системы. Если вентилятор охлаждения не работает даже после подтверждения работоспособности всех перечисленных элементов цепи, стоит проверить предохранительный клапан на расширительном бачке.

Роль этого клапана заключается в поддержании рабочего давления в системе выше атмосферного. Это необходимо для того, чтобы вода, входящая в состав теплоносителя, не закипела при нагреве до 100 0 С. При выходе из строя предохранительного клапана давление в системе сравняется с атмосферным, и жидкость закипит, достигнув температуры кипения воды.

Датчик включения, как уже было сказано, может включаться только при 105-107 0 С. Таким образом, наша охлаждающая жидкость будет кипеть, но вентилятор работать не будет.

Как проверить Дома нельзя. Проще купить новый клапан, тем более что он стоит копейки.

Напоследок ознакомьтесь с полезными советами, которые позволят вам если не избежать проблем со своевременным включением вентилятора охлаждения, то хотя бы немного исправить ситуацию.

  1. Систематически проверяйте работу всех элементов системы охлаждения. Обратите внимание на показания температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, а также прислушайтесь, не включается ли вентилятор.
  2. Следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Замените его вовремя.
  3. Промывайте крышку расширительного бачка под проточной водой не реже одного раза в год. Это решение продлит срок службы предохранительного клапана.
  4. При малейших неполадках в системе охлаждения прекратить движение и принять меры по устранению неисправности.
  5. Если вентилятор охлаждения не работает из-за выхода из строя датчика, предохранителя или реле, и эта неисправность застала вас в дороге, отсоедините датчик (для форсунки) или подключите электропривод напрямую к бортовой сети (для карбюратора). Так вы сможете добраться до ближайшей станции техобслуживания без риска перегрева двигателя.

Всем привет! В этой статье я расскажу вам, что делать, если ваш вентилятор вдруг перестал работать. Не спешите его выбрасывать и бежать в магазин за новым. Возможно, старику еще рано на пенсию и его можно реанимировать! Как продлить жизнь вентилятору?! Читайте статью дальше!

Вчера во дворе было жаркое.

Мы с женой подумали, что нашему продавцу будет очень неудобно без вентилятора. Пришло время надеть его. Принес. Включаем, а он не включается.

То не включается и все! Ты хоть в розетку включи, хоть на кнопки нажми, песни ему пой, уговори его — ни в какую! Пропеллер не крутится. Мы даже привезли второй вентилятор, чтобы забрать домой первый и попробовать его там починить. Но потом, мы решили исправить это прямо в магазине! Заодно напишите об этом статью!

Почему не включается вентилятор?!

И вот, внимание, один маленький секрет… Если крыльчатка вентилятора не крутится, это вовсе не значит, что вентилятор приказал долго жить и с ним нужно расстаться. Нифига!

Дело в том, что, как оказалось, почти у всех таких вентиляторов есть одна большая проблема. Самый распространенный.

Мотор, отвечающий за вращение пропеллера, время от времени подсыхает. Да-да, ему не хватает смазки, из-за чего он не справляется со своей задачей — провернуть металлический штифт. Поэтому мотору нужна помощь, и как его следует смазать машинным (или любым техническим) маслом!

Для этого нужно разобрать вентилятор.

Какие инструменты нужны для разборки вентилятора

Чтобы разобрать ваш старый друг, смеситель воздуха, вам потребуются следующие инструменты:

1. Крестообразная отвертка (возьмите к ней несколько крестовых насадок)

2. Нож (чтобы поддеть один маленький белая вилка).

Как разобрать вентилятор: пошаговая инструкция

1. Сначала снимите обод, открутив первый винт (верхний). Некоторые типы вентиляторов могут не иметь его. Это могут быть просто защелки.

2. Затем снимите лопасть вентилятора (отвертка для этого не нужна).

3. Отвинтите стопорную гайку и снимите кожух вентилятора.

4. Затем вы увидите 4 винта, которые необходимо удалить.

5. Снимите панель

6. Затем открутите верхний фиксатор-положение вентилятора. Внутри есть небольшой винт.

7. С помощью ножа снимите белую заглушку, расположенную на задней стороне вентилятора.

8. Удалите найденный там винт с крестообразным шлицем.

9. У вас в руках будет такая очень интересная штуковина.

Кстати, когда разбирал вентилятор, по незнанию я еще и нижний винт держателя открутил, думая, что если этого не сделать, то верхнюю крышку не сниму.

Да, петушок тоже был в шоке! Видишь его глаза?!

Вообще этот винт откручивать не пришлось. Крышку бы все равно сняли. А вот закрутить обратно оказалось не так просто. Ведь верхняя конструкция вентилятора мешает подползти к винту.

10. Ну а теперь обильно капаем моторное масло в мотор (см. черную дырку на фото, где видна пружина)

Электросхема автомобиля ВАЗ-2107


(нажмите для увеличения)

1. поворотники боковые
2. фара
3. очистители фар ВАЗ 2107
4. звуковые сигналы
5. мотор вентилятора ВАЗ 2107
6. переключатель, моторчик вентилятора ВАЗ 2107
7. моторчик фар
8. клапан управления воздушным
9. моторчик стеклоочистителя ветрового стекла
10. моторчик стеклоомывателя
11. датчик уровня тормозной жидкости
12. катушка зажигания ВАЗ 2107
13. лампа капота
14. датчик давления масла
15. распределитель зажигания ВАЗ 2107
16. датчик контрольная лампа давления масла
17. свечи зажигания автомобиля ваз 2107
18. датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107
19. генератор автомобиля ваз 2107
20. микровыключатель карбюратора ваз 2107
21. аккумуляторная батарея
22 пневмоклапан карбюратора ваз 2107
23. реле-стартер
24. стартер ВАЗ 2107
25. реле стеклоочистителя
26. реле зажигания ВАЗ 2107
27. реле-прерыватель сигнализации
28. выключатель стоп-сигнала
29. разъем для переносного фонаря
30. задний ход выключатель света
31. лампа вещевого ящика
32. выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
33. блок монтажный ВАЗ 2107
34. выключатель света сигнализации открытия передней двери
35. фонарь сигнализации открытия передней двери
36. выключатель зажигания ВАЗ 2107
37. переключатель стеклоочистителя
38. переключатель омывателя стекол
39. выключатель звуковых сигналов
40. выключатель света фар ВАЗ 2107
41. рычаг указателя поворота
42. выключатель аварийной сигнализации
43. выключатель световых приборов ВАЗ 2107
44. прикуриватель
45. часы со световой шкалой
46. ​​выключатели плафона, расположенные в стойках дверей
47. Комби ВАЗ 2107
48. Индикатор давления масла с сигнальной лампой недостаточного давления ВАЗ 2107
49. Указатель температуры охлаждающей жидкости
50. Тахометр ВАЗ 2107
51. реле-выключатель контрольная лампа стояночного тормоза
52. контрольная лампа указателей поворота
53. контрольная лампа уровня тормозной жидкости ВАЗ 2107
54. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
55. контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
56. контрольная лампа контрольной лампы ВАЗ 2107
57.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *