Потек регулятор давления тормозов ваз 2110: потек регулятор давления(колдун),как быть? — обсуждение на форуме nn.ru

Регулятор тормозных усилий

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Содержание

  1. Зачем нужен регулятор тормозных усилий
  2. Как работает колдун
  3. Возможные неисправности регулятора
  4. Настройка регулятора тормозных усилий
  5. Замена регулятора давления тормозов
  6. Проверка

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Регулятор давления задних тормозов(колдун) ВАЗ 2107: настройка, удаление

На автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система представлена в виде дисковых тормозов на передних колесах и барабанных – на задних.

В действие тормозные механизмы приводятся посредством тормозной жидкости в системе. Однако разновидность тормозной системы приводит к тому, что нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно. Первоначально нагрузка распределяется на передние колеса, а после на задние. Чтобы перераспределить нагрузку на колеса при торможении, на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается регулятор давления(колдун). Что это за механизм и для чего он предназначается, узнаем далее.

Содержание

  • 1 Основная функция регулятора
    • 1.1 Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107
    • 1.2 Как убрать регулятор давления задних тормозов на классике

Колдуном называется регулятор давления тормозов на ВАЗ 2107, посредством которого обеспечивается повышение эффективности торможения транспортного средства. Данный механизм распределяет нагрузку на задние колеса при торможении в зависимости от загруженности авто. Регулятор давления получил название «колдун» по причине непонятного принципа функционирования.

Многие автомобилисты удаляют данное устройство со своих автомобилей. Необходимо ли это делать, узнаем позже, а пока разберемся с принципом работы и функциями, которые он выполняет.

Основная функция, которую выполняет колдун, заключается в том, что при резком торможении блокировка всех четырех колес одновременно, может привести к заносу автомобиля. Чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении, в работу включается колдун. Принцип его функционирования заключается в следующем:

  • При резком торможении передняя часть автомобиля «клюет носом», в то время как задняя поднимается кверху.
  • Такое торможение способствует увеличению расстояния между задним мостом и днищем.
  • Рычаг от моста, который соединяется с поршнем колдуна, способствует его опусканию.
  • Тем самым опускание поршня способствует перекрытию подачи тормозной жидкости на задние колеса.

Колеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается на несколько метров, однако полностью исключается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге, что может быть еще более опасным.

Важно знать! На автомобиле ВАЗ 2107 этот регулятор располагается под днищем, поэтому негативное воздействие грязи, пыли и воды приводит к тому, что спустя некоторое время, данный узел перестает функционировать. Эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором не рекомендуется, так как повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107

Для обеспечения нормального торможения автомобиля важно правильно отрегулировать регулятор. Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к отсутствию тормозов на задних колесах. Если это случилось, то после замены колдуна, важно правильно его отрегулировать. В противном случае, данный механизм лучше не использовать, чем применять его в неисправном виде.

Если колдун вышел из строя, то ремонту данный механизм не подлежит. Определить неисправность регулятора можно при торможении. Если при резком торможении возникает занос задней части автомобиля, то это свидетельствует о том, что колдун не работает так как нужно. Для начала рассмотрим, как отрегулировать регулятор при ослаблении болтов. Настройка устройства выполняется следующим образом:

  1. Прежде всего, следует загнать автомобиль на смотровую яму, и загрузить в багажник груз весом около 150-200 кг.
  2. После этого следует ослабить крепление болтов 1 и 2, чтобы можно было легко проворачивать кронштейн крепления. 
  3. На следующем этапе следует отсоединить рычаг под номером 4 от тяги 7.
  4. На конце рычага следует закрепить приспособление под номером 3, как показано на фото выше. Стержень такого приспособления должен быть направлен вверх до упора в кузов автомобиля.
  5. Таким образом, настраивается расстояние 140 мм между окончанием рычага и лонжероном кузова.
  6. Далее следует приподнять защитный колпачок, и провернуть регулятор до момента соединения рычага с поршнем.
  7. Теперь нужно затянуть болты крепления, и поставить на место резиновый колпачок.
  8. На завершающем этапе демонтируется приспособление под номером 3, после чего осуществляется соединение конца рычага с тягой.

После этого осуществляется проверка отрегулированного колдуна. Лучше всего проверку осуществлять на повороте, при этом нужно разогнаться и резко затормозить. Если машину не будет вести, значит, устройство отрегулировано правильно.

Как убрать регулятор давления задних тормозов на классике

Чтобы удалить колдун, придется выполнить следующие манипуляции:

  1. Для начала следует выкрутить кронштейн тяги регулятора. Для этого понадобится два ключа на 10. После вывинчивания, необходимо демонтировать кронштейн.
  2. Вывинчиваются крепежные гайки скобы тяги. После вывинчивания, устройство следует извлечь.
  3. Ключом на 8 необходимо выкрутить два крепления тормозных трубок.
  4. Находим место расположения регулятора, после чего вывинчиваем три гайки и два болта крепления кронштейна регулятора давления. Кронштейн демонтируется.
  5. Отсоединяется подвеска глушителя, после чего его следует опустить. Через образовавшийся промежуток нужно протащить регулятор вместе с трубками и тягой, как показано ниже на фото.
  6. От устройства первоначально следует открутить трубку, которая идет от главного тормозного цилиндра. После ее вывинчивания необходимо заглушить ее резиновым колпачком.
  7. После этого вывинчивается вторая трубка, идущая от устройства к тормозному шлангу.
  8. Теперь регулятор считается демонтированным. Однако теперь нужно соединить две трубки. Для этого необходимо сделать трубкой один виток и прикрутить ее к тормозному шлангу. Второй вариант предусматривает использование тройника. После этих действий не забудьте прокачать тормоза. Кронштейн крепления колдуна можно вернуть на место.
  9. В завершении необходимо закрепить глушитель.

На данном этапе процесс удаления колдуна на автомобиле ВАЗ 2107 можно считать законченным. Таким образом, удается не только исключить вероятность неисправности тормозной системы при заклинивании регулятора, но еще и сэкономить деньги при его замене. Несмотря на то, что производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль без рассматриваемого устройства, однако это наиболее актуальное решение при неисправности колдуна, и многие водители так делают.

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

ВАЗ-2110, тормозная система: схема

В данной статье будет рассмотрена конструкция автомобиля ВАЗ-2110: тормозная система, основные узлы и механизмы. Вы узнаете об общей схеме привода, конструкции всех элементов.

Общее устройство

Тормозная система ВАЗ-2110 устроена таким образом, что колодки приводятся в действие давлением в трубках. В баке два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости. В случае выхода из строя одной цепи, вторая останется работоспособной. Конечно, эффективность торможения резко упадет. Также стоит отметить, что на передние колеса «десятки» устанавливаются вентилируемые тормозные диски.

Также в конструкции предусмотрены индикаторы износа. На задние колеса установлены барабанные тормоза, которые приводятся в действие двухпоршневым цилиндром. Также имеется механизм, который автоматически регулирует зазор между барабаном и тормозными колодками. Основой системы является главный цилиндр, закрепленный на вакуумном усилителе. В верхней части ГТЦ расположен расширительный бачок, который имеет крышку со встроенным датчиком уровня.

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система ВАЗ-2110 состоит из нескольких узлов, но главным является цилиндр, повышающий давление в трубках. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, что ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах. Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозов. Обратите внимание на то, чтобы манжеты, которые надеваются на поршни, были одинаковыми. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но есть уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Именно на поршне ближе к вакуумному усилителю. Кроме того, у него есть канавка.

Вакуумный усилитель

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью осуществляется усилие, которое прикладывается к педали. Вакуумный усилитель расположен между педалью и цилиндром. Крепление осуществляется двумя шпильками. Конструкция не предполагает разборки, поэтому при повреждении устройства его необходимо немедленно заменить новым.

Для проверки вакуумного усилителя необходимо заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем выжмите педаль до конца, запустите двигатель и обратите внимание на то, что произойдет. Если педаль ушла вперед, вакуумный усилитель полностью исправен. Конечно, в том случае, если нет видимых мелких дефектов. Также стоит отметить, что устройство не будет функционировать или его эффективность многократно снизится, если шланг, соединяющий его с выпускным коллектором, будет оборван. При наличии такого дефекта на ВАЗ-2110 плохо будет работать тормозная система.

Регулятор давления

Для задних тормозов имеется регулятор давления. Крепится с помощью кронштейна к кузову автомобиля с левой задней стороны. И одним из болтов производится крепление вилки привода регулятора. Отверстия имеют овальную форму. За счет этого кронштейн может перемещаться рядом с регулятором. При этом изменяется сила, действующая на поршень механизма.

При увеличении нагрузки на заднюю часть автомобиля на рычаг действует определенное усилие. В этом случае он переносится на поршень. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость в системе пытается вытолкнуть поршень. Но этому препятствует усилие, которое исходит от рычага. Кроме того, тормозная система сбалансирована. Тормозное усилие не действует на заднюю ось. Как следствие, задние колеса не могут быть заблокированы. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 демонстрирует, как жидкость течет по трубкам.

При увеличении нагрузки на заднюю ось колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. С помощью регулятора в цилиндры задних колес подается большее давление. Когда нагрузка на задние колеса уменьшается, давление становится ниже. На корпусе есть небольшое отверстие, которое закрывается заглушкой. Если вы обнаружите утечку жидкости оттуда, значит, есть утечка в уплотнительных кольцах.

Как поменять главный цилиндр

Необходимо обеспечить доступ к цилиндру снять обивку в моторном отсеке. Для этого на ВАЗ-2110 вкручиваются три самореза. Под этой обивкой спрятана тормозная система, неисправности которой рассматриваются в статье. Стоит отметить, что полностью удалять его нет необходимости. Достаточно немного наклониться. После доступа к цилиндру необходимо отсоединить датчик уровня жидкости. Затем необходимо открутить крышку с расширительного бачка. Откачайте всю жидкость с помощью груши или шприца. После этого откручиваем патрубки от цилиндра. Уберите их.

Теперь можно открутить две гайки, с помощью которых ГТЦ крепится к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр с расширительным бачком. Для демонтажа последнего достаточно поддеть отверткой. Главный тормозной цилиндр устанавливается в обратной последовательности. Необходимо прокачать систему. Однако практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.

Как снять вакуумный усилитель

Как и в предыдущем разделе, снимите обивку. Также нужно демонтировать накладки, установленные на лобовом стекле. Чтобы воздух не попадал в гидросистему, отсоединять трубы от ГТЦ не нужно. Затем откручиваем две гайки крепления цилиндра к корпусу усилителя тормозов. Ведите ГТЦ к передней части автомобиля — постарайтесь не сломать тормозные трубки.

После этого необходимо отсоединить шланг, идущий от впускного коллектора. Затем переместитесь в салон, отсоедините провода, а затем открутите четыре гайки, которыми крепится скоба педали тормоза. Теперь можно снять усилитель тормозов вместе с педалью.

Как заменить передние колодки

Довольно надежная тормозная система автомобиля ВАЗ-2110, но колодки все равно со временем стираются. Для их замены нужно вывесить передние колеса. Снимите колесо, затем отогните край пластины, которой фиксируется нижний болт крепления суппорта к ступице. Далее откручиваем болт, с помощью отвертки поднимаем суппорт в сборе вверх. Теперь вы можете легко вытащить колодки. Учтите, что установить новые будет проблематично, так как поршень находится в выдвинутом состоянии. Его нужно нажать с помощью газовой клавиши до упора.

Если нет подходящего ключа, нужно установить внешний башмак. После этого следует опустить суппорт в исходное положение и установить монтажную лопатку между диском и поршнем. С его помощью последний запрессовывается в суппорт. Сборку узла необходимо производить в обратном порядке.

Замена задних колодок

Для определения состояния задних колодок не нужно разбирать весь механизм. Для этого предусмотрено специальное смотровое окно. Из него нужно вытащить заглушку, после чего можно определить, какая толщина у заплат. Учтите, что допускается минимальная толщина в полтора миллиметра. На ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, такая же используется на большинстве автомобилей.

Сначала нужно вывесить и снять заднее колесо. Во-вторых, ослабьте трос стояночного тормоза, открутите штифты и, проворачивая тормозной барабан, легкими ударами нанесите на конец небольшой молоток. После этого можно снимать барабан. С помощью отвертки необходимо отсоединить верхнюю пружину, затем направляющую и нижнюю. После этого необходимо отсоединить наконечник троса стояночного тормоза. Затем шплинт снимается с оси рычага стояночного тормоза. Далее можно установить новые колодки в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *