Постучать по втягивающему реле: Почему залипает стартер — что делать?

Почему залипает стартер — что делать?

Каждый автомобилист сталкивается с тем, что стартер не крутит, может щелкнуть реле холостого хода втягивающего устройства. Все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.

Поговорим о том, если залипает стартер, что делать? Бывает очень трудно понять, почему не срабатывает втягивающее реле стартера.

Как сделать проверку втягивающего реле стартера

Чтобы правильно проверить реле стартера, необходимо знать несколько моментов. Вооружившись вольтметром, можно легко проверить срабатывание устройства.

Пошаговая проверка:

Подключите вольтметр к положительному полюсу тяги реле, чтобы узнать комплексное напряжение стартера. Подключите красный щуп вольтметра к плюсовой клемме устройства, а черный — к автомобилю.

Затем нужно завести машину. Когда зажигание возвращается в исх. положение, прибор должен показать значение 12В, а стартер издает серию щелкающих звуков. Если стартер показывает меньше 12В, значит проблема в аккумуляторной батарее или зажигании. Пускатель может щелкнуть даже в том случае, если реле запитано слишком низким напряжением, поэтому так важен вольтметр.

Предназначение и принцип действия втягивающего реле

Современные реле работают очень точно. Устройство реагирует на изменения напряжения, тока, температуры или давления. Если параметр, на который реагирует реле, превышает определенный стандарт, выходная величина резко изменяется. Это происходит, когда включается или отключается доступ к электричеству или определенной функции.

Принцип работы втягивающего реле

Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому вы можете влиять на работу других устройств в системе управления. Устройство может выполнять функцию включения/выключения. Реле может контролировать силу тока и напряжение, а также давление и температуру.

Схема работы реле

Устройство состоит из двух основных частей: катушки и контактов. Чтобы контакты реле замкнулись или разомкнулись, сначала нужно привести в действие катушку электромагнита путем подачи тока, протекающего в витках катушки и вызывающего магнитное поле.

Далее притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или набор контактов. Если входное напряжение катушки пропадает, возвратная пружина раздвигает контакты, вызывая размыкание и разрыв цепи.

Признаки поломки реле

Определить, что электромагнитное реле не работает можно по нескольким признакам:

  • Двигатель работает, а стартер не выключается, продолжая крутиться.
  • Слышно характерное жужжание.
  • Стартер при запуске вращается, но не может запустить двигатель.
  • Когда ключ зажигания повернут в исходную позицию, слышен щелчок, но стартер не крутится.
  • Когда залипает втягивающее реле стартера, что делать многие не знают.

Причины поломки

Проблемы могут случиться по нескольким причинам:

  • Физический износ.
  • Прогорание контактных пластин.
  • Разрушение элементов.
  • Обмотка повреждена.

Обрыв втягивающей обмотки

Для определения целостности обмоток следует использовать омметр. При измерении сопротивления между корпусом и концами провода показатель не может быть менее 10 кОм. Меньшее число говорит о коротком замыкании обмоток.

Обрыв удерживающей обмотки

Обрыв определяется с помощью лампы, подключая ее последовательно к проверяемой обмотке.

Для этого один щуп от лампы подключается к корпусу реле, а другой — к зажиму обмотки. Если лампа горит, значит в обмотке обрыва нет.

Контактные пятаки обгорели

Контактными пятаками называют широкие контакты, замыкающие цепь в процессе втягивания якоря. Многие не знают, почему залипают пятаки на втягивающем реле и если залипли пятаки на стартере, что делать? Пятаки могут обгорать будут плохо пропускать ток. Нужно знать, как почистить пятаки на втягивающем реле.

Причины неисправностей втягивающего реле

Чаще всего причина кроется в неисправности замка зажигания. Но бывает, что проблема находится в реле стартера. Когда в устройство поступает ток, реле должно притягивать якорь, который управляет шестерней бендикса.

Проверка втягивающего реле

Определить проблему можно по слышимым звукам. Если стартер не издает посторонних звуков, значит все в порядке, а проблема в другом месте.

Самостоятельная проверка

Втягивающее устройство для проверки реле находится непосредственно рядом питанием.

Для проверки нужно:

  • отсоединить реле;
  • вытянуть провод, идущий от замка зажигания;
  • с помощью отвертки с изолированной ручкой закоротить на положительный вывод реле, которое было подключено к проводу зажигания.

Если запуск прошел успешно, то либо выключатель зажигания уже не может обеспечить ток, необходимый для запуска, либо реле залипло.

Ремонт втягивающего реле

Для ремонта реле необходимо:

  • снять гайки на торцах реле;
  • разделить его на несколько частей;
  • вынуть наконечник;
  • установить новый;
  • собрать устройство в обратном порядке.

Последовательность работ выполняемых при замене реле

Замена состоит из нескольких шагов:

  • Нужно отключить аккумулятор.
  • Сделать демонтаж стартера.
  • Произвести тщательную очистку от грязи.
  • Открутить контакты с болта.
  • Снять крепежные болты.
  • Демонтировать реле.

После ремонта, реле устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно обезжирить и зачистить все контакты.

Как можно завести машину с неисправным реле стартера

При неисправном реле завести машину можно с толкача. В то время как машину будут толкать, водитель должен включать зажигание и 1 передачу. Если поломки реле происходят часто, нужно обратиться в мастерскую по авторемонту и выяснить, почему сгорает втягивающее реле стартера.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Стартер щелкает, но не крутит

Проблемы со стартером и втягивающим возникают на автомобилях семейства «Жигули» и «десятках» не часто, но в самый неподходящий момент. Иногда стартер щелкает, но не крутит, а бывает, что втягивающее и вовсе не срабатывает. Распространена проблема, когда стартер просто жужжит, но вращения двигателя не происходит. Все эти проблемы и методы их устранения мы рассмотрим чуть позже, а сейчас разберем ситуацию, когда пора ехать на работу, а машина не заводится. Вы поворачиваете ключ зажигания, но почему-то, кроме глухого щелчка, ничего не происходит. Не стоит паниковать и бежать на маршрутку, причины могут быть вполне прозаичными, и можно попытаться «оживить» автомобиль своими силами.

Если на улице мороз и двигатель не заводится на холодную, то, возможно, что в механизмах стартера подмерз конденсат, и поможет простое обливание корпуса втягивающего и стартера теплой водой. Часто после такой манипуляции автомобиль нормально заводится. На фото ниже можно увидеть стартер. Место, на которое следует полить воду, обведено в кружок.

Вот сюда следует лить воду

Если это не помогает, или на дворе лето и замерзший конденсат отсутствует, то можно слегка постучать по этому месту каким-нибудь неметаллическим предметом. Отлично подойдет ручка молотка или большой отвертки. Не бойтесь испортить стартер и втягивающее реле, – они имеют очень толстый корпус. Иногда втягивающее и вовсе не срабатывает при запуске стартера. Причина может быть в свалившемся проводе или закисшем плюсовом разъеме втягивающего реле стартера. Чаще всего он красного цвета. На фото ниже этот разъем обведен.

Этот разъем может закиснуть

Все вышеперечисленные методы и приемы показаны на примере ВАЗ 2110, но подойдут и к моделям 2106, 2107, и ко всей вазовской классике.

Если же ничего не помогло, то нужно разобрать и проверить втягивающее реле. Удобнее снять его сразу в сборе со стартером, чтобы оценить износ и других механизмов.

Чтобы снять стартер, нужно снять воздухофильтр с посадочных мест и просто отвести его в сторону. Не забудьте отсоединить разъем от ДМРВ.

Необходимо отсоединить крепления

На фото помечены места крепления воздухофильтра и разъема ДМРВ.

Далее откручиваем три болта крепления стартера и силовой провод, отсоединяем красный провод питания реле.

Снимаем стартер

Вот, собственно, и сам стартер с втягивающим реле.

Откручиваем два болта и отсоединяем реле от стартера.

Сердечник втягивающего

Втягивающее реле представляет собой обыкновенный соленоид (электромагнит). При подаче напряжения на реле сердечник, изображенный выше, втягивается вглубь корпуса реле и совершает сразу два действия: замыкает цепь стартера и вводит в зацепление шестерни планетарного механизма с шестерней стартера и венцом маховика. Чтобы сердечник не заедало, смажьте его любой жидкой проникающей смазкой, например WD-40.

Затем отверните гайки 1 и 2 на фото ниже и, вдавливая сердечник внутрь корпуса, повращайте медные силовые болты, чтобы контактная площадка внутри корпуса очистилась от окислов и продуктов износа. Почистите разъем 3.

Необходимо отвернуть гайки

Если втягивающее вообще не срабатывает, то нужно прозвонить его катушку на предмет обрыва. Прозвонить можно с помощью лампочки, но советуем приобрести любой дешевый китайский мультиметр. Им прозвонка осуществляется быстрее и проще, к тому же тестер пригодится во множестве других случаев. Ниже показано, как прозвонить втягивающее реле. Мультиметр должен издавать звуковой сигнал, говорящий о том, что цепь цела и реле рабочее. Если сигнала нет, то втягивающее реле не ремонтируется и заменяется новым. Один щуп прикладывается к контакту «папа», а другой прислоняется к корпусу реле.

Проверьте реле на работоспособность

Так как мы все равно разобрали стартер, то не лишним будет смазать планетарный механизм морозостойкой смазкой. Красным выделено место, куда нужно наложить смазки.

Заодно смажьте планетарный механизм

Если сам стартер исправен, то после сборки всё должно замечательно работать.

Несколько советов:

  • Не крутите стартер дольше 7–10 секунд даже в мороз.
  • Делайте перерывы в половину минуты между пусками.
  • Если после 5–6 попыток двигатель не пустился, не продолжайте мучить стартер, а ищите причину затрудненного пуска.
  • Своевременно отпускайте ключ зажигания после запуска двигателя.

Эти простые советы помогут продлить жизнь вашего стартера и втягивающего реле.

Large Mini Promo Retractor Kit | Knock-Out Specialties Inc.

Большой мини-набор промо-ретракторов | Knock-Out Specialties Inc. — купить рекламную продукцию в Плано, Техас, США

AiryBriskFormal

Мы здесь, чтобы помочь, когда бы вы ни нуждались в нас: (214) 440-1200

Мы здесь, чтобы помочь, когда бы вы ни нуждались в нас: (214) 440-1200

Артикул: 52225 Дисплеи / Знаки

55,6000 — 57,5500

Когда место для рекламы ограничено, инвестируйте в наш набор Mini Promo Retractor Kit! Легкий и портативный, этот набор имеет алюминиевое основание, двухкомпонентный стержень для легкой установки и разборки, а ваша работа будет напечатана на прочном полипропиленовом носителе Titan размером 13,13 x 17,88 x 3 дюйма. Шестимесячная гарантия на оборудование входит в комплект. Отлично подходит для настольных дисплеев!

  • Методы декорирования

    Цифровая печать

Индивидуализируйте свой продукт, используя доступные варианты цвета и способы декорирования. Если вам нужна дополнительная информация, просто добавьте этот продукт в список желаний, и мы свяжемся с вами с ответами.

Цифровая печать

Цифровая печать

© 2023 Knock-Out Specialties Inc. — Политика конфиденциальности

Соответствие требованиям ADA: Мы понимаем важность доступности для всех посетителей нашего веб-сайта и относимся к этому серьезно. Мы работаем над тем, чтобы привести этот веб-сайт в соответствие со стандартами WCAG 2.1 A, AA, чтобы гарантировать, что мы предоставляем опыт, доступный для всех. Мы ценим ваше терпение, пока мы работаем над этими изменениями.

Уведомление о файлах cookie: Этот сайт использует файлы cookie, чтобы облегчить навигацию и возможность использования функций сайта, таких как списки желаний и корзина покупок. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Твое имя

Ваша фамилия

Электронная почта от

Электронная почта

Сообщение

Отбрасывание колодок: что это такое, как это происходит и что с этим делать

Мы все видели, как водитель впереди нас нажимал на тормоз перед большой зоной торможения, но почему, спросите вы? Это должно исправить состояние, называемое отбрасыванием колодки.

Отскок колодок происходит, когда колодки теряют контакт с роторами, и это может сопровождаться чрезмерным втягиванием поршня суппорта. Это происходит по ряду причин, о которых мы поговорим чуть позже, но эта быстрая вспышка стоп-сигналов указывает на то, что водитель делает несколько вещей. Во-первых, он выясняет, какая у него педаль. Когда происходит отбрасывание, главный цилиндр должен выталкивать поршень суппорта дальше, чем обычно, что приводит не только к «мягкой» педали тормоза, но и к более длинному, чем обычно, ходу. Второй такт часто требуется, чтобы начать замедление автомобиля.

Отскок колодок происходит, когда колодки теряют контакт с роторами, и может сопровождаться чрезмерным втягиванием поршня суппорта.

В дополнение к проверке педали, этот небольшой удар по тормозам выталкивает поршни суппорта и возвращает колодки в контакт с роторами, давая водителю правильную педаль, когда он полностью нажимает на тормоз.

«Отбрасывание колодок — это один из аспектов, и иногда это может быть результатом чрезмерного втягивания поршня», — сказал Карл Буш, представитель Wilwood Engineering по применению продукции и технической поддержке клиентов. «Иногда бывает трудно отличить одно от другого, но в конечном итоге они дают один и тот же результат, который требует от водителя дополнительной прокачки, чтобы, наконец, колодки вошли в контакт с ротором».

Отдача может быть вызвана незакрепленными или изношенными деталями, такими как подшипник ступицы, деформированный ротор, биение или что-то еще, что может вызвать колебания ротора и заставить их отодвинуть колодки дальше и суппорт поршни дальше в отверстия. Буш отмечает, что чрезмерное втягивание также может иметь место из-за центробежной силы при резком повороте или при движении автомобиля по ухабистым участкам трассы или по бордюрам на некоторых гоночных трассах.

«В действительно крутом повороте, если есть свободное место, детали пытаются двигаться к внешней стороне поворота», — сказал Буш. «Еще один хороший способ заставить вещи двигаться — это хорошая поездка по полосам грохота. Внезапно вещи подпрыгивают, и в следующем повороте после полос грохота у вас длинный ход педали. И иногда этот насос педали — единственное решение».

Буш сказал, что Уилвуд обнаружил ряд вещей, которые могут помочь смягчить и свести к минимуму отбрасывание и чрезмерное втягивание поршня. Одно из исправлений, которые компания использовала в своих высококлассных суппортах для овальных трасс и шоссейных гонок, заключалась в том, чтобы поместить демпфирующие пружины позади поршней в отверстии суппорта. По словам Буша, демпфирующие пружины не предотвратят отбрасывание из-за износа подшипников или других причин движения ротора вперед и назад, но они предотвратят некоторые отбрасывания, возникающие из-за неровной гоночной поверхности, и помогут контролировать втягивание колодки.

Еще один компонент, разработанный компанией Wilwood для минимизации отбрасывания, — это встроенный обратный клапан, клапан остаточного давления, который помогает предотвратить сброс давления в отдельных линиях. Вы можете установить его в любом месте тормозных магистралей, но обычно лучше всего на конце жесткой линии шасси, где крепится гибкий тормозной шланг.

«На самом деле у меня есть гоночные команды, которые используют как демпфирующие пружины, так и клапаны остаточного давления», — сказал Буш. «По крайней мере, даже если мы не получаем чрезмерного отбрасывания, педаль остается красивой и высокой для водителя, поэтому она сохраняет по-настоящему высокую и постоянную высоту».

Существуют и другие причины отбрасывания вагонов с ведущим мостом. Если у вас есть автомобиль, в котором используются серийные оси и шпиндели, они просто могут быть не рассчитаны на боковую нагрузку в гонках, особенно если вы используете ротор большего диаметра, но вы все еще используете серийный шпиндель и ступицу. . Чем больше этот ротор в диаметре, если он движется вперед и назад, он будет двигаться дальше, чем ротор меньшего диаметра, потому что он дальше от центральной линии.

Автомобили с ведущими мостами также могут иметь отбрасывание задних тормозов. Задние части GM с 10 и 12 болтами, а также 8,8-дюймовые оси Ford имеют фланцевые оси и C-образные зажимы для удержания осей на месте. Буш рекомендует отказаться от C-образных зажимов и перейти на полностью плавающие оси с двойными шлицами.

«Если у вас есть хорошая липкая шина, которая действительно цепляется за гоночную трассу, и у вас есть довольно тяжелый гоночный автомобиль, который действительно пытается толкать вбок передние оси и задние оси, все движется», — сказал он.

Хорошей новостью для гоночных автомобилей, использующих штатные суппорты, является то, что настройки ползункового штифта имеют тенденцию быть немного более щадящими, поскольку они могут двигаться, если у вас есть небольшое биение в роторе или зазоре в подшипнике. По словам Буша, OEM-оборудование, такое как пружины и зажимы, мало что делает для предотвращения отбрасывания. Эти детали больше предназначены для предотвращения скрипов и грохота колодок в дорожных автомобилях. Если вы получаете отбрасывание с OEM-настройкой, Буш рекомендует использовать меньше бордюров, если это возможно, или хорошо известный метод нажатия на тормоза перед входом в зону торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *