Порядок прокачки тормозов калина: | 8. / Lada Kalina ( 1118)

Как прокачать систему тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

  • — специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;
  • — прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
  • — емкость для слива тормозной жидкости;
  • — новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.
  • — смотровая канава или эстакада (желательно).
  • 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  • 2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам

Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

  • 3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

  • 5.
    Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.
  • 6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  • 7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.
  • 8. Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

  • 9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
  • 10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.
  • 11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).
  • 12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.
  • 13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

  • 14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.
  • 15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:
  • заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
  • 16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки.

Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

  • 3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  • 4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.
  • 5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.
  • 6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.
  • 7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Прокачка тормозов на калине

Добро пожаловать!


Прокачка тормозов – эта процедура производиться после снятия (Отсоединения) вещей которые к тормозному механизму относятся, проще говоря допустим вы захотели отсоединить тормозной шланг от суппорта, чтобы к примеру суппорт отдельно заменить, вообще при отсоединение шланга рекомендуется полностью тормозную жидкость сливать, но можно по сути этого и не делать, просто пробкой заткнуть его придётся когда он отсоединён будет и тем самым жидкость из него вытекать не будет, но вот после этого отсоединения тормозная система и завоздушивается, то есть в неё попадает воздух, а воздух с тормозной жидкостью это очень плохой признак, кстати если тормозной шланг вдруг где то чуть порвётся, то система точно так же завоздушится, в связи с этим (Смотря на сколько она завоздушилась) очень ощутимо пропадут тормоза, ну а если воздуха очень много попало в тормозную систему, то в таком случае тормозов в прямом смысле вообще не будет.

Примечание!
Чтобы произвести прокачку, нужно будет запастись небольшим набором инструментов и обязательно помощником (Можно правда и без него обойтись, но с ним гораздо удобней да и веселей вдвоём на свежем воздухе работу проводить), а из инструментов вам понадобиться: Шланг прозрачный который на штуцер для прокачки налезет (Об этом штуцере мы чуть позже поговорим, вы просто перед тем как этим шлангом запастись, прочтите полностью статью, поймите о каком штуцере идёт речь и по его размерам шланг и подбирайте), набор гаечных ключей и пустая ёмкость в которую жидкость сливать будете (1-го или 2-х литров бутылки вам хватит)!

Краткое содержание:

  • Прокачка тормозной системы
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозная жидкость?
Если вам интересно её местонахождение, а так же если вы интересуетесь как благодаря ней происходит торможение автомобиля, то в таком случае подробно изучите точно такой же пункт, но только в другой статье, под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ».

Когда нужно прокачивать тормозную жидкость?
Как только тормоза ощутимо хуже работать начнут и у педали тормоза появиться более большой ход и она станет мягкой, то здесь уже можно подумать о прокачки, проверить есть ли воздух во всех тормозных шлангах проблем не составит, просто запасайтесь помощником и проводите процедуру прокачки, если где то увидите пузырьки воздуха выходящие (Они в жидкости будут виднеться, вы их сразу увидите, для наглядности они на фото ниже стрелками указаны, это при том что при прокачки шланг был утоплен в жидкость находящуюся в бутылке, а не на весу весел) то значит система завоздушена данного колеса и её прокачать требуется, всё выполняется до тех пор, пока пузырьки выходить не перестанут, как только перестали, идёте на другое колесо и пробуете уже на другом выполнять точно такую же прокачку и ещё кой что, при прокачки новую тормозную жидкость заливать в бачок нужно будет, поэтому сразу её запаситесь и смотрите чтобы она была точно той же марки которая залита, если они различаются, то в таком случае замените тормозную жидкость на новую как это описано в статье на которую дана ссылка по замене чуть выше.

Примечание!
Прокачка тормозов выполняется как мы уже успели подметить в другой статье, точно так же как и замена тормозной жидкость и поэтому раз на нашем сайте уже есть статья посвящённая замене тормозной жидкости, подробно описывать статью по прокачки тормозов мы не будем, но всё же кой какие нюансы которые вам нужно знать, мы в этой статье укажем, а сперва прочтите от начала и до конца другую статью по замене тормозной жидкости, на неё ссылка дана в тексте чуть выше!

1) В общём вы прочли другую статью и уже знаете про контуры тормозные и про порядок прокачки, то есть помощник садиться в автомобиль и нажимает раз 5-ть на педаль тормоза, делает он всё это резко но с интервалом в нажатии 1-2 секунды, вы в это время ослабляете штуцер и тормозная жидкость начинает стекать в бутылку, при замене жидкости, её нужно сливать до тех пор, пока она новая не польётся (Чистая), но вы прокачиваете тормоза поэтому ждать вам придётся того, пока все пузырьки воздуха не уйдут (Они могут виднеться через прозрачный шланг или прямо в ёмкости вы их сможете увидеть, в которую сливать тормозную жидкость будете), как только пузырьки воздуха пропадут, завершите прокачку и перебирайтесь к другому колесу и производите на нём прокачку и так до тех пор, пока все четыре колеса вы не пройдёте, хотя если вы уверены в одном из контуров, то разрешается его не трогать, к примеру можно прокачать левое заднее колесо и правое переднее (Это один тормозной контур), а правое заднее и переднее левое и вовсе не трогать (Это второй контур).

2) После прокачки, со всех штуцеров вытрете частички тормозной жидкости тряпкой и защитными колпачками их закройте, если вдруг потеряли один из колпачков, тогда езжайте в автомагазин и покупайте, без ездить вообще не рекомендуем, а то грязь в тормозную жидкость может попасть если штуцер плохо закручен будет, а так же во время проведения процедуры, следите обязательно за уровнем тормозной жидкости в системе и старайтесь чтобы он не падал до нуля (Примерно сантиметров 5-10 всегда должно будет оставаться), если же случится так что жидкость вся закончится в системе, тогда можете начинать прокачивать тормоза сново, потому что в это время в систему воздух попадёт и все ранее колёса которые вы прошли, снова проходить повторно придётся.

Дополнительный видео-ролик:
Прокачиваются тормоза на всех передне приводных автомобилях которые на ВАЗе выпускаются идентично, поэтому мы чуть ниже и разместили видео-ролик, в котором не показывается наглядно, но подробно рассказывается о том как произвести правильно прокачку тормозов на автомобиле и как произвести замену тормозных колодок на новые, от начала и до конца в ролике показывается автомобиль ВАЗ 2108.

Легко прокачивайте тормоза с помощью нашего приспособления для прокачки дозирующего клапана

Процесс прокачки тормозов необходим для удаления всех пузырьков воздуха из тормозной системы и обеспечения ее максимально эффективной работы. Хотя задача прокачки тормозов может быть грязной и утомительной, мы стараемся максимально упростить ее с помощью наших технических советов и специальных инструментов, разработанных специально для этой работы.

В дополнение к нашему набору для прокачки шприца мы предлагаем приспособление для центрирования дозирующего клапана, также называемое приспособлением для прокачки, которое можно поместить в комбинированный клапан перед прокачкой.

Избавьтесь от необходимости переустанавливать пропорциональный клапан с помощью нашего простого инструмента.

Давайте сделаем краткий обзор процесса прокачки тормозов, а затем сообщим вам, как можно облегчить эту работу с помощью нашего приспособления для центрирования дозирующего клапана.

1. Прокачать главный цилиндр

Мы всегда рекомендуем прокачать главный цилиндр во время установки до прокачки остальной части системы. Прокачать мастера на скамье гораздо проще, чем прокачать его на транспортном средстве. Вот как мы в Master Power Brakes предлагаем прокачать главный цилиндр.

2. Прокачать тормозную систему

После прокачки главного цилиндра на стенде и его установки в автомобиль можно прокачать остальную часть системы. Мы рекомендуем метод, при котором напарник помогает при нажатии на педаль тормоза. Мы предлагаем прокачать тормоза, начав с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, и последовательно, пока не дойдете до колеса, расположенного ближе всего к главному цилиндру.

Вот наша полная последовательность действий по прокачке тормозов вашего автомобиля.

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Попробуйте использовать наш комплект для прокачки шприца, чтобы сделать прокачку главного цилиндра чистой и легкой.

 

Совет для профессионалов: прокачка через комбинированный клапан

При прокачке тормозной системы, как описано выше, обязательно обратите внимание на переключатель перепада давления на комбинированном клапане. Этот переключатель уведомляет водителя о потере тормозного давления в передних или задних тормозах.

Распространенной проблемой при прокачке тормозов является неравномерное давление в тормозной системе. Это приводит к тому, что клапан перепада давления смещается вперед или назад и смещается по центру. Если клапан больше не находится по центру, процесс его перенастройки становится чрезвычайно трудным и утомительным.

Чтобы предотвратить смещение клапана, просто замените переключатель на приспособление для центрирования дозирующего клапана (инструмент для прокачки) перед процессом прокачки тормозов. Этот инструмент препятствует перемещению клапана. После прокачки тормозов просто замените инструмент для прокачки реле перепада давления. Этот простой инструмент сэкономит вам массу времени и нервов.

 
Чтобы получить полное представление о том, как использовать наш инструмент для прокачки, посмотрите это видео: 

 

 

Вполне возможно прокачать тормоза, не смещая дифференциальный клапан; однако, поскольку задача повторной центровки клапана очень сложна, мы хотели бы вообще предотвратить возможность перемещения клапана. Наш простой инструмент для выпуска воздуха, который мы также включаем в комплект комбинированных клапанов, устанавливается за несколько секунд и обеспечивает чистую и эффективную работу, исключая дополнительную работу.

 

Процедура ручной прокачки тормозной системы с помощью диагностического прибора

Примечание редактора. Эта статья была обновлена ​​по сравнению с версией 2015 года.

Большинство производителей гибридов не рекомендуют использовать вакуумный стравливатель, но использование нагнетательного стравливателя с подходящими адаптерами или ручное стравливание являются одобренными процедурами. Любой метод прокачки потребует использования сканирующего устройства для правильной прокачки системы.

Несмотря на то, что существуют некоторые ручные процедуры прокачки, которые можно использовать без диагностического прибора, использование двунаправленного сканирующего прибора для проверки того, что все соленоиды ABS были активированы, позволит тормозной жидкости пройти через всю систему и обеспечит весь воздух вышел из системы. Следуйте процедурам, рекомендованным производителем, получая информацию из вашего источника информации о ремонте (конкретного для автомобиля), а также прокачивая и повторно активируя системные процедуры, выполняемые в правильном порядке.

Для Highlander мы будем использовать сканирующий прибор Toyota TechStream, чтобы пройти весь процесс прокачки и повторной активации. Как и в случае с большинством «активных» тестов и процедур, использование любого послепродажного сканирующего устройства с двунаправленными возможностями так же эффективно, как и заводское сканирующее устройство. Большинство активных или двунаправленных функций, выполняемых с помощью любого сканирующего прибора, используют программирование в программном обеспечении автомобиля для активации задач в модуле, с которым вы работаете.

После ремонта тормозов убедитесь, что аккумуляторная батарея поддерживает достаточное напряжение, и прокачайте систему, используя следующую процедуру:

  1. Используйте только подходящую тормозную жидкость, указанную в сервисной информации.
  2. Заполните резервуар, чтобы жидкость оставалась между отметками «min» и «max» во время процесса прокачки.
  3. Убедитесь, что EBC отключен при использовании диагностического прибора.
  4. Переведите рычаг переключения передач в положение «P» (Стоянка) и включите стояночный тормоз.
  5. Подключить диагностический прибор к разъему DLC при выключенном зажигании.
  6. Включите зажигание и запустите диагностический прибор (НЕ запускайте двигатель).
    • Перейдите к следующим меню:
      • Диагностика
      • БД/МОБД
      • АБС/ПРОФ/ВСК
      • Утилита ECB: ECB недействителен. При этом отключается электронное управление тормозом, поэтому воздух не может попасть в привод при работающем насосе, что затруднит прокачку системы
      • .

Теперь вы готовы инициализировать последовательность прокачки. С помощью сканера войдите в следующие меню:

  • Диагностика
  • БД/МОБД
  • АБС/ПРОФ/ВСК
  • Выпуск воздуха. Выберите «Обычный», если были установлены или отремонтированы только передние или задние тормоза.

Прокачайте тормоза в порядке, указанном в информации о ремонте (в данном случае: левый задний, правый задний, левый передний и правый передний). Повторяйте процедуру, пока весь воздух полностью не выйдет из системы.

Этапы ручной прокачки тормозной системы

  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея поддерживает достаточное напряжение
  • Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Дайте соленоиду поработать примерно 30 секунд, при нажатой педали тормоза прокачайте заднюю тормозную систему с помощью прокачного винта на суппорте левого заднего дискового тормоза при работающем электродвигателе насоса и соленоиде. Повторяйте процедуру до полного выпуска воздуха из левого заднего суппорта. Повторите весь процесс с правой задней частью. Загорится сигнальная лампа ECB и будет звучать зуммер во время прокачки, но это не указывает на неисправность.
  • Выполните ту же процедуру для передних тормозов, начиная с левого переднего, затем правого переднего.
  • По завершении установите два реле обратно в контроллер тормозов и отмените функцию «Отключение EBC» с помощью диагностического прибора.
  • Сбросить коды неисправности.
  • Выполните обнуление аккумулятора с помощью диагностического прибора. Это позволяет правильному количеству жидкости оставаться в резервуаре и аккумуляторе. Выполните обнуление аккумулятора, следуя инструкциям, отображаемым на сканирующем приборе. Процедура выполнения обнуления такая же, как и отключение EBC с помощью сканирующего прибора, с дополнительным шагом выбора «Обнуление вниз» в меню «Утилита ECB».
  • Давление в аккумуляторе будет многократно сбрасываться и накапливаться, что позволит жидкости внутри аккумулятора циркулировать. Электродвигатель насоса нагнетает давление в аккумулятор каждый раз, когда ключ зажигания включается из положения «выключено» в положение «включено». Делая это четыре или пять раз, вы гарантируете удаление всего воздуха из аккумулятора и правильное заполнение резервуара. После выполнения обнуления гидроаккумулятора (разгерметизации гидроаккумулятора) вернуть жидкость из гидроаккумулятора обратно в бачок, повернув ключ, и довести уровень жидкости в бачке главного цилиндра до отметки «max».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *