Свистит ремень ГРМ: причины, последствия
Ремень ГРМ — это ремень генератора в виде резиновой ленты с насечками изнутри, соединяющей коленвал и распредвал двигателя, и синхронизирующей их работу. Обычно он работает бесшумно, но иногда его свист можно услышать при запуске двигателя. Этот звук слышен всем окружающим и причиняет дискомфорт. Причиной шума является не только его изношенность, но и ряд других факторов, о которых мы расскажем ниже.
Почему шумит ремень ГРМ?
Для выяснения причины прежде всего нужно произвести осмотр всей ременной передачи.
Порядок действий:
- Убедитесь в целостности ремня;
- Проверьте степень его натяжения;
- Убедитесь в чистоте вала;
- Проверьте на смещение линию двух шкивов
Содержание в чистоте всех деталей автомобиля — это обязательное условие его бесперебойной работы. Поэтому часто шум ремня возникает из-за масла, попавшего на эту деталь, потому что теряется сцепление и она просто проскальзывает.
Недостаточное натяжение — также причина свиста, когда ремень просто провисает. При подтяжке шум устраняется. Если этого не сделать, лента легко слетает со шкивов. Недостаточное натяжение ремня также является следствием ее надрыва.
Отклонение от линии шкивов — еще одна из причин шума. Проверив шкивы и выстроив их по одной линии, недостаток легко устраняется.
Слишком жесткое натяжение тоже приводит к возникновению шума. Чаще всего это происходит в зимнее время года, когда застывшая на морозе резиновая лента не может сразу обрести эластичность и включиться в работу. Но как только двигатель прогрелся, шум устраняется. Такое явление не несет опасности.
Изношенный подшипник также влияет на звук работы ленты. Заменив его, устраним причину свиста.
Повышенная электрическая нагрузка на автомобиль (включенные фары, радиоприемник, кондиционер и обогрев стекол) также является причиной шума.
Если возникла необходимость замены ремня, лучше это сделать с помощью специалистов, которые отрегулируют его правильное натяжение. Кустарщина негативно скажется на работе автомобиля. Менять его нужно также по истечении определенного пробега, указанного в сервисных требованиях.
Последствия свиста ремня ГРМ
Снижение производительности генератора — основное последствие проскальзывания ремня ГРМ. Когда слышен свист ленты, генератор вырабатывает недостаточное количество электропитания для бесперебойной работы всех электронных систем. Недозарядка аккумулятора обычно дорого стоит в дальней дороге, особенно ночью. А обрыв ленты делает эксплуатацию автомобиля вообще невозможной. Чтобы избежать неприятных последствий, контролируйте состояние своего автомобиля и вовремя производите замену износившихся деталей. Любые запчасти для своего авто вы легко найдете на fortunaavto.com.ua
Свист и шум ремня газораспределительного механизма — это вовсе не мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Несвоевременное устранение причин приводит к серьезным проблемам в работе автомобиля.
Читайте также:
Порвался ремень ГРМ: что делать?
Прогорела прокладка ГБЦ: причины, симптомы, последствия
Беспроводная зарядка для BMW 530e iPerformance
Jaguar F-Pace: реактивный старт на взлетной полосе
Кто поставляет детали на конвейер БМВ?
Почему свистит ремень ГРМ и как это исправить: рекомендации автоэкспертов
02.03.202327 137 4 9 ГРМ, КШМ и ГБЦ
Автор:Иван Баранов
Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.
Содержание
- 1 Разбираемся в устройстве
- 2 Возможные причины шума и завывания ремня
- 3 Поэтапная инструкция по устранению дефекта
- 3. 1 Смазка ремешка
- 3.2 Устранение утечки
- 4 Видео «Самый простой способ натяжения ремня»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разбираемся в устройстве
Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.
Демонтаж ремешка ГРМГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.
Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.
Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.
Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?
Возможные причины шума и завывания ремня
Загрузка …
На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:
- Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
- Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
- Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
- Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.
Поэтапная инструкция по устранению дефекта
Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.
Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.
Смазка ремешка
Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.
Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.
Смазанный натяжной ролик- Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
- Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
- Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
- Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.
Устранение утечки
Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМЕсли причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:
- Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
- Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
- Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.
Видео «Самый простой способ натяжения ремня»
О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Свистящий звук после замены ремня ГРМ | Хонда Пилот
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Здравствуйте,
Мне заменили ремень ГРМ на Honda Pilot 2005 года механик, который использовал комплект Aisin, который включает в себя ремень ГРМ, водяной насос, натяжители и шкивы. Он также заменил серпантиновый ремень. Пробег 105000км, замена ремня первая. На ремне не было следов трещин, водяной насос не подтекал. Теперь проблема в том, что я слышу свистящий звук выше 2000 об / мин, и он становится громче при более высоких оборотах. Сначала я подумал, что это утечка вакуума, поэтому мой друг раскрутил двигатель до 3000 об/мин, пока я слушал область воздухозаборника. Свистка я не услышал, хотя он был слышен изнутри машины. Я взял немного очистителя карбюратора и распылил вокруг корпуса дроссельной заслонки и впускного патрубка, и обороты не изменились, поэтому я убежден, что у меня нет утечки вакуума. Я не пытался услышать шум со стороны ремня и не могу сделать это сейчас, так как мне некому нажать на педаль газа.
Спасибо за отзыв!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 16 из 16 Сообщений
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Он свистит, когда автомобиль стоит на парковке или на нейтральной передаче, поэтому я не думаю, что это коробка передач. Honda Civic 2003 года моего друга сейчас скулит, и это коробка передач. Свистит только при езде, потому что масло в АКПП не меняли за 140 000 км. Этот Civic начал буксовать, поэтому мы заменили трансмиссионную жидкость на Valvoline Maxlife.
Пробуксовка ушла, хотя стук остался. Эта старая жидкость была коричневой и сожженной.Трансмиссионная жидкость моего пилота темно-красного цвета, ее меняли прошлым летом, 10 000 миль назад (слейте и залейте Valvoline Maxlife). До этого было сделано за 30 000 км. Планирую снова поменять. Я не слышу свистящего звука на низких оборотах даже на скорости 75 миль в час.
Механик, которым пользовался мой отец, кажется подозрительным. Однажды ему заменили водяной насос, а на следующий день вышел из строя гидроусилитель руля. Мой отец заплатил за ремонт у того же механика. Наша Acura 2.3CL 1998 года внезапно перестала заводиться и не издала ни звука, когда ключ был вставлен в положение III. Он не крутил, поэтому я предположил, что это был стартер. Утром стартер работал нормально. Машину отбуксировали к тому механику, который утверждал, что поставил использованный стартер. То же самое повторилось через год. Я внимательно присмотрелся, потому что понял, что стартер не просто внезапно останавливается, а просто требует больше времени для запуска.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
75Blazer, извините, но ни по одной из этих ссылок ничего не говорится о хныкающей трансмиссии или двигателе.
Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com
Ответить
Сохранить
Нравится
Свистеть или ныть? Если нытье, соответствует ли оно оборотам и звучит как видео? Если это так, возможно, это генератор переменного тока, и вы должны прислушаться к гулу.
Ответить
Сохранить
Нравится
Опубликуйте видео, как это происходит. Я почти уверен, что все натяжители в этом поколении автоматические, так что вы не сможете ничего перетянуть. Возможно, ремень ГРМ не соответствует всем меткам или где-то ослаблен шкив. Если двигатель скачет во времени, он может разрушиться, поэтому вернитесь к механику.
Посмотрите это видео, чтобы ознакомиться с тем, что сделал (или не сделал) механик:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
LGuzzo сказал:
75Blazer, извините, но ни по одной из этих ссылок ничего не говорится о хныкающей трансмиссии или двигателе.
Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не знаю, по каким ссылкам вы щелкаете.
Первая ссылка:
«Громкий визг двигателя….?
Неделю назад я купил Honda Pilot 2003 года с пробегом 93 000 миль и заметил воющий звук двигателя…»
Вторая ссылка:
«Высокий воющий звук на скорости ниже 30 миль в час
Я заметил высокий воющий звук при движении на скорости менее 30 миль в час.»
Третья ссылка:
«Высокий шум только при ускорении?
Я только что купил подержанный Pilot 2004 года с пробегом 108 тыс. миль. Я слышу высокий звук/завихрения, когда моя нога находится на педали газа.»
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Аналогично
Потяните ремень привода вспомогательных агрегатов (ваш так называемый змеевиковый ремень), запустите и проверьте, сохраняется ли шум. Несколько недель назад мой генератор начал издавать пронзительный визг… и когда я потянул ремень, визг пропал; поэтому я знал, что это был либо P / S, AC, либо генератор переменного тока .
Если визг остается при снятом ремне, то это что-то из двигателя — может быть на линии ГРМ, которая была заменена…?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Вот видео:
https://youtu.be/brxTRGykiU8
У меня есть стетоскоп врачебный. Я попробую использовать это.
Ответить
Сохранить
Нравится
michaellong77 сказал:
Вот видео:
У меня есть медицинский стетоскоп. Я попробую использовать это.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Эй, Майкл, ты когда-нибудь разобрался с этой проблемой? Мой новый для меня EX-L 2006 года имеет 126k и издает такой же свистящий звук только в парке и на нейтрали.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
mdicino сказал:
Потяните ремень привода вспомогательных агрегатов (ваш так называемый серпантиновый ремень), запустите и проверьте, сохраняется ли шум. Несколько недель назад мой генератор начал издавать пронзительный визг… и когда я потянул ремень, визг пропал; поэтому я знал, что это был либо P / S, AC, либо генератор переменного тока … затем использовал механический стетоскоп, чтобы изолировать генератор.
Если визг остается при снятом ремне, то это что-то из двигателя — может быть на линии ГРМ, которая была заменена…?
Нажмите, чтобы развернуть…
Мне нравится это предложение. Попробуйте изолировать проблему. Ваша батарея сможет работать на автомобиле от 30 секунд до пары минут, поэтому проверьте быстро.
—Крис Н.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
cnelson0641 сказал:
Мне нравится это предложение. Попробуйте изолировать проблему. Ваша батарея сможет работать на автомобиле от 30 секунд до пары минут, поэтому проверьте быстро.
—Крис Н.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, я планирую заняться на этой неделе, когда у меня будет время. Если бы это был элемент, связанный с ремнем аксессуаров, разве звук не возникал бы при движении назад или при движении? Я нахожу странным, что в тот момент, когда я включаю заднюю передачу, шум исчезает.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
PiloterDad86 сказал:
Да, я планирую заняться на этой неделе, когда у меня будет время. Если бы это был элемент, связанный с ремнем аксессуаров, разве звук не возникал бы при движении назад или при движении? Я нахожу странным, что в тот момент, когда я включаю заднюю передачу, шум исчезает.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это действительно очень интересно. Можешь снять видео с хорошим звуком?
—Крис Н.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
cnelson0641 сказал:
Это действительно очень интересно. Можешь снять видео с хорошим звуком?
—Крис Н.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это я переключался с парковки на заднюю, на нейтральную, на драйв и обратно. Вы можете слышать каждый раз, когда он переходит в режим парковки или нейтрали, звук возвращается. Если не считать шума, внедорожник отлично едет. Ничего плохого в пробуксовке передач не замечаю.
Громче всего звуки исходят от трансмиссии. Я заказал стетоскоп завтра, так что плохо проверю, чтобы подтвердить позже на этой неделе и опубликовать продолжение для других с аналогичной проблемой.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
PiloterDad86 сказал:
Я заказал стетоскоп, который придет завтра, так что плохое тестирование будет подтверждено позже на этой неделе, и я опубликую продолжение для других с похожей проблемой.
Нажмите, чтобы развернуть…
Какой из них вы выбрали?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
плплплпл сказал:
Какой из них вы выбрали?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Пошел с Amazon. Должен прибыть позже сегодня
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 16 из 16 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Что за высокий звук исходит от моей машины?
Скорее всего, это ремень ГРМ вашего автомобиля. В этой статье описывается причина и помощь в решении проблемы.
Вопросы, освещенные в материале:
- Зачем нужен ремень ГРМ?
- Почему свистит ремень ГРМ
- Что делать, чтобы решить проблему
Любой автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. При возникновении неисправности могут возникать посторонние шумы, свидетельствующие о той или иной поломке. В нашей сегодняшней статье мы разберемся, почему свистит ремень ГРМ, к чему это может привести и как устранить проблему.
Функции ремня ГРМ
Двигатель внутреннего сгорания оснащен механизмом распределения топлива. Его задачей является своевременное заполнение цилиндров топливной смесью, а также удаление из них газов. Для этого механизм фаз газораспределения открывает и закрывает в нужный момент впускной и выпускной клапаны, которые есть на всех цилиндрах двигателя. Распредвал тоже участвует в работе, он регулирует работу клапанов. Механизм распределения топлива на всех автомобилях состоит из вышеперечисленных элементов.
Работа распределительного вала возможна, если коленчатый вал передает ему крутящий момент. Для этого нужен драйв. Он состоит из шкивов, расположенных на распределительном и коленчатом валах и ремня, которым шкивы соединены. Это ремень ГРМ.
То есть благодаря этой детали работа распредвала и коленвала происходит синхронно. Кроме того, в некоторых современных двигателях внутреннего сгорания ремень ГРМ приводит в действие водяной насос.
Как выглядит ремень ГРМ? Он выполнен в виде закрытого обода. На его внутренней поверхности имеются зубцы.
Внимание! В продаже нет ремней, подходящих к любому автомобилю. Для разных двигателей доступны разные ремни ГРМ.
Из чего можно сделать эту деталь? Раньше их делали из резины с текстильным шнуром. Современные детали изготавливаются из сверхпрочного стеклопластика, а также полимерных составов, не боящихся перепадов температур.
Конечно, цепь ГРМ все же натянута сильнее, чем ремень. Но современные ремни ГРМ устойчивы к износу, долговечны, срок их службы достаточно велик. Однако нередко эта деталь приходит в негодность раньше указанного времени или при ее поломке.
Чтобы автомобиль всегда был в движении, необходимо следить за состоянием основных узлов. Узнать о том, что произошла поломка, можно по постороннему шуму, возникающему в определенных ситуациях. Например, вы сразу поймете, что свистит ремень ГРМ и машина неисправна.
Основные причины почему свистит ремень ГРМ
Причину того, почему свистит ремень ГРМ при запуске двигателя, автовладельцы видят в низком качестве деталей. Однако свисток может и не появиться из-за того, что запчасть пришла в негодность. Существует множество факторов, влияющих на работу механизма распределения топлива. Поэтому не спешите сразу ехать в автомагазин за новым ремешком. Ведь есть 4 основные причины, почему свистит ремень ГРМ:
1. Ремешок свистит, потому что изношен.
Износ ремня (или натяжителя) является наиболее распространенным фактором, вызывающим его свист. Из-за того, что зубья стираются, они скользят по поверхности шкивов.
При этом довольно сильно свистит ремешок. Специалисты советуют сразу установить новую деталь — иначе ремень может порваться. Если нет возможности заменить ремешок, увеличьте натяжение. Это временно остановит свист. Даже если посторонние звуки пропали, нужно как можно быстрее посетить автосервис или заменить эту деталь самостоятельно.
2. Ремень ГРМ свистит из-за того, что на него пролилась жидкость.
Даже если ремень ГРМ исправен, но на него попала жидкость, он будет свистеть. В этом случае многие автовладельцы решают, что деталь неисправна. Причин, почему свистит ремень ГРМ, несколько: на него может попасть антифриз, моторное масло. Обычно это происходит со старыми автомобилями.
Если свистит ремень ГРМ, убедитесь, что все соединения и соединительные шланги целы. Скорее всего подтекает моторное масло или антифриз.
Однако утечка может произойти не только в системе смазки или охлаждения автомобиля. Тормозная жидкость нередко попадает на ремень ГРМ. Иногда даже течет на шкивы. Если диск покрыт тормозной жидкостью, немедленно очистите его, иначе механизм ГРМ не будет работать должным образом.
3. Ремень ГРМ свистит на холодную.
Автовладельцы иногда не понимают, почему свистит ремень ГРМ на холодную. Человек поворачивает ключ зажигания и слышит громкий свист. Любой автолюбитель в этот момент думает только об одном: предстоит сделать дорогостоящий капитальный ремонт автомобиля.
Это происходит потому, что деталь проскальзывает. Исправьте эту проблему как можно скорее. Ведь иначе зубцы ремешка придут в негодность.
Раскручивание шкива генератора происходит до значений, установленных заводом-изготовителем. Это возможно благодаря тому, что крутящий момент коленчатого вала достаточно велик.
Почему свистит ремень ГРМ на холодную? Посторонний шум и вибрация могут возникать по следующим причинам:
- Недостаточно смазки на подшипнике механизма . Или используется неподходящая смазка. Ведь при низкой температуре масло становится более густой неконсистенции. В результате механизм не может развиться до требуемой производительности. Когда двигатель хорошо прогревается, смазка становится более жидкой, и ремень ГРМ перестает свистеть.
- Недостаточное натяжение ремня . Он не сможет крутиться, пока двигатель не наберет обороты и не прогреется.
- Свист ремня ГРМ из-за некачественных деталей .
Необходимо проверить установленные детали, чтобы найти проблему. Почему-то некоторые автовладельцы при замене агрегатов двигателя выбирают недорогие аналоги, а не оригинальные запчасти. Срок службы таких деталей невелик; они могут выйти из строя, когда вы находитесь за городом или во время путешествия. Чтобы не оказаться в подобной ситуации и избежать дорогостоящего ремонта, опытные мастера рекомендуют приобретать оригинальные детали надежного производителя. Машина будет исправно работать только в том случае, если установленные детали хорошего качества.
Что делать, если свистит ремень ГРМ
После того, как вы выяснили, почему свистит ремень ГРМ (например, из-за того, что деталь некачественная или изношена), что следует предпринять следующие шаги? Придется устанавливать новую деталь.
Подробно останавливаться на технологии замены не будем. Дело в том, что этот процесс будет протекать по-разному для разных автомобилей.
А что делать, если свистит ремень ГРМ после замены и почему это может происходить? Понимание.
1. Первая причина – утечка.
Разобраться, почему свистит ремень ГРМ после замены, будет проще, если вы обнаружите утечку масла, антифриза или тормозной жидкости. В любом случае придется устранять течь, которая обычно локализуется в следующих местах:
- При течи масла из двигателя убедитесь в полной герметичности ГБЦ . В том случае, если она отошла от блока и из образовавшегося зазора проникает масло, придется снимать головку и притирать ее. Затем необходимо заменить прокладку, так как основная причина, почему свистит ремень ГРМ из-за течи масла, это неисправность этой детали.
- Обнаружена утечка охлаждающей жидкости ? Посмотрите на место соединения ГБЦ и самого блока. Скорее всего антифриз подтекает в двигатель из-за пробитой прокладки. Убедитесь, что патрубки системы охлаждения целы и из них ничего не протекает.
- Причиной свистящего ремня ГРМ является утечка тормозной жидкости или фреона ? Затем попытайтесь найти, откуда идет утечка. Запустите двигатель и посмотрите на механизм распределения топлива. Скорее всего, вы сможете решить проблему, не снимая ремешок.
2. Вторая причина — слабое натяжение.
Почему свистит ремень ГРМ после замены? Это может быть из-за того, что он недостаточно плотный. Поэтому в первую очередь убедитесь, что натяжение достаточное. Затем проверьте наличие свистящего звука от ремня генератора. Для этого надавите на него, если он прогибается на 1–1,5 см с усилием 10 кг, значит все в порядке. Затем приступаем к проверке ремня ГРМ. В норме он поворачивается на 90 градусов, если приложить усилие в 1-2 кг. В качестве альтернативы можно приобрести натяжитель, чтобы установить правильное значение.