Поломки нива шевроле – Слабые места и неисправности Шевроле Нива

Содержание

Chevrolet Niva | Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути

Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Возможные причины стуков в подвеске и трансмис…

3.1 Двигатель не заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива …

3.2 Неисправности системы впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля. Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооб…

3.3 Пропал холостой ход

Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива. Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через непло…

3.4 Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить. …

3.5 Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков: – в момен…

3.6 Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так: 1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов. 2. Неисправность системы питания – засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов сис…

3.7 Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации? Самое главное – не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите пе…

3.8 Упало давление масла

Рис. 1.12. Комбинация приборов В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при …

automn.ru

Неисправности в пути Chevrolet Niva. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
  3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подз…

3.1 Двигатель не заводится
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в карте…

3.2 Неисправности системы впрыска топлива
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономи…

3.3 Пропал холостой ход
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива. Однако необходи…

3.4 Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цил…

3.5 Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответ…

3.6 Автомобиль плохо разгоняется
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так: 1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов….

3.7 Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость….

3.8 Упало давление масла
Рис. 1.12. Комбинация приборов В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно выс…


↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система


8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

automend.ru

Неисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Неисправности двигателя Шевроле Нива, как и у любого автомобиля, возникают в самый неподходящий момент. Так что же делать, если вы сели за руль своего авто, пытаетесь завести его, а вместо этого тишина? Неисправности мотора можно условно разделить на две группы, все зависит от того, как нагрелся двигатель.

Итак, силовой агрегат Шевроле Нива находится в холодном состоянии, с момента последнего пуска прошло 6 часов, температура воздуха около 20 градусов тепла ( в летнее время) и как минимум 3 часа при температуре минус 20 градусов (зимой), это значит, что температура масла в картере полностью аналогична температуре окружающей среды. Приемы по запуску двигателя одни и те же, вне зависимости от времени года. Открываем моторный отсек, делается это путем натягивания рычага, который находится под рулевым колесом. Далее измеряем уровень масла в двигателе, делается это при помощи специального щупа. Кроме этого проверяем уровень охлаждающей и тормозной жидкости машины. Если все в норме, то внимательно осматриваем двигатель и весь моторный отсек. Убеждаемся в том, что нигде нет подтеков масла. Кроме этого проверяем целостность электропроводки Шевроле Нива, особое внимание уделяем посадке высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания и на свечи.

Включаем зажигание, повернув ключ на одно положение, в этот момент должен включится электрический топливный насос. Не закрываем капот и запускаем двигатель. Моторный отсек закрываем лишь после того, как мотор начнет работать. Предварительно еще раз осматриваем двигатель и убеждаемся в отсутствии подтеков бензина, масла, тосола.

Если двигатель машины не заводится ,то тут есть 3 основные причины: поломка системы пуска, неисправность системы зажигания, не работает система питания. Стоит учитывать, что температура масла в картере выше температуры окружающей среды. Чтобы запустить мотор включаем стартер, при этом не нажимая на педаль газа.

Система управления двигателем самостоятельно настроит параметры подачи топлива и зажигания. Бывает, что после неудачной попытки запуска двигателя заливает маслом свечи зажигания, в этом случае стоит воспользоваться режимом продувки цилиндров. Делается это путем нажатия на педаль газа до упора и включения стартера. Получается, что подачи топлива нет, а из цилиндров идет поток свежего воздуха, тем самым удаляется оставшееся топливо, свечи сушатся.

После продувки попробуйте завести Шевроле Нива в обычном режиме. Что касается поломки системы пуска, то они появляются из-за неисправности стартера. Причиной этому является нарушение контактных соединений, обрыв либо КЗ в цепях включения стартера, поломка тягового реле. Любая подобная поломка требует немедленного ремонта, причем руками профессионала в автосервисе.

Заранее нужно убедится в том, что аккумуляторная батарея не разряжена, делается это при помощи вольтметра. Будьте внимательны, в тот момент, когда проверяете зажигание, ставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе автомобиль может внезапно тронуться. Своевременный профилактический осмотр машины сможет предотвратить серьезную поломку, так что к этому нужно относится более серьезно.



chevroletov.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При езде по лужам (Шнива) вода куда-то попадает и машина перестает ехать. На холостых работает ровно, а тронуться с места не получается. Через какое-то время просыхает, ошибка на панели приборов гаснет и машина едет. В чем может быть причина? Свечи с проводами новые…

Ответить 2Ответов

На ходу идет вибрация

Ответить 4Ответов

Без видимых причин, после длительного движения в пробке, резко появилась вибрация двигателя и снизилась мощность. Впечатление такое, что перестали работать два цилиндра. Стаканы на свечах проверил, контакты в норме, температура была 90 градусов. С трудом своим ходом добрался до гаража, в гараже проявилась дымка с запахом масла. Отсоединил аккумулятор и сейчас соображаю: что случилось. Не подскажете варианты? У меня авто Нива-Шевроле.

Ответить 3Ответов

Тесть купил авто, ездил 3 года, а она оказалось в залоге. Птс оригинал договор купли продажи цена не занижена. Можно признать добросовестный покупателем?

Ответить 1Ответов

здравствуйте, такой вопрос , может быть кто-то знает ответ или сталкивался, автомобиль шевроле нива, не работал бензонасос, моторчик менялся пол года назад,проблема решилась тем что почистил массу. Можно повернуть ключ 3 раза, слышно как он гудит, как обычно, но когда начинаешь заводить машину она либо глохнет либо вот-вот заглохнет, как будто кончается бензин, при этом сопровождается все звуком бензонасоса , пытается качать бензин затем когда двигатель начинает ровно работать через секунд 5, слышно отчетливо как насос работает постоянно (раньше такого не замечал,его звука не слышал на работающем двигателе) на машине нет обратки, куда насос качает бензин тогда если он не возвращается в бак и должен ли насос работать на ней постоянно? реле заменены

Ответить 2Ответов

у меня на нива-шевроле при трогание с места на доли секунды гаснет ближний свет а потом нормально что это может быть?

Ответить 2Ответов

Хочу купить литые диски Ifree Хафпайп 6х16 5х139,7 ЕТ 40 D98 на Шевроле Ниву 2016 г.в.. Подойдут или нет. На фото видел такие диски на Шниве. Возможны какие-либо доработки, чтобы подошли?

Ответить 2Ответов

После замены поршневой при нажатии на сцепление на холостом ходу на разогретом двигателе, выше 70℃, теряет обороты до 500, Во время движения при переключении на пониженную передачу тяга пропадает и машина глохнет, При движении до 70℃ всё отлично, на холостом ходу работает устойчиво и холодная и при 90℃, подскажите пожалуйста возможные причины неисправности.

Ответить 3Ответов

при оборотах свыше 3000, двигатель закипает.

Ответить 3Ответов

Зеркала

Ответить 2Ответов

Клемму скинуть с датчика скорости , чек загорит? И ещё, я с места 1700не даю

Ответить 1Ответов

У меня нива шеви 2005 ,после переборки головы изменился холостой ход. Заводу её , обороты в норме,тронулся с места обороты сами поднимаются до1700 и стоят секунд 20, потом начинают по тихоньку падать, когда на 900,когда на 1100.В чем причина, поменял почти все датчики.И ещё влияет ли датчик скорости на хх? И должен загореться чек если снять с него клемму

Ответить 3Ответов

avtoexperts.ru

Распространенные поломки Нива Шевроле

25 декабря 2015 В рубрике&nbspОбзор | Нет коммент.

Как и автомобиль любой другой марки и производителя, Нива Шевроле требует регулярного технического обслуживания, что снизит вероятность возникновения какой-либо поломки. Но даже несмотря на это, определенные детали автомобиля иногда выходят из строя, требуя срочного ремонта. Рассмотрим узлы данной модели транспортного средства, поломки которых встречаются наиболее часто.

Ступица Шевроле Нива и ее ремонт

Ступица Нива Шевроле значительно отличается от такой детали, которую можно встретить в других моделях авто данной линейки. А все из-за переднего привода, который вносит определенные конструкционные особенности, поскольку передние колеса должны быть оснащены механизмом вращения, передающимся от трансмиссии. Поэтому, в случае попытки отремонтировать данный узел самостоятельно, понадобиться схема Нива Шевроле, которую необходимо тщательно изучить, чтобы иметь представление о конструкции данного агрегата.

Перед тем, как приступать к проведению ремонта ходовой части авто этой модели, следует посетить автомойку, на которой необходимо тщательно вымыть переднюю подвеску под высоким давлением. Такой совет будет нелишним для любых автомобилей, но особо он актуален в случае с внедорожниками.

Обычно, чтобы заменить Нива Шевроле подшипник и ступицу, будет достаточно обычного комплекта инструментов, который есть в любом гараже. Но нелишним будет также и наличие специального приспособления, с помощью которого можно проводить выпрессовку пальцев шарниров.

Все работы по ремонту и замене данной детали выполняются в такой последовательности:

  • С помощью домкрата поднимается передняя часть машины;
  • Колесо с той же стороны, что и требующая ремонта ступица снимается. При этом также демонтируются и суппорт вместе с тормозными колодками;
  • Из шарниров поворотного рычага выпрессовывается палец;
  • Выкручивается гайка и снимается ступица вместе с шарнирами

Когда ступица Шевроле Нива снята, подшипник становится доступным для ремонта. Замена сальников должна проводиться обязательно, даже если будут установлены старые подшипники. После снятия этой детали их вместе с обоймой тщательно промывают в керосине. После этого подшипник нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений.

Когда нет возможности отрегулировать гайкой, в случае присутствия царапин на роликах или обойме, гула в ступице при езде или ее сильном нагревании необходимо проводить замену данного узла на автомобиле Нива Шевроле.

Если же ступица и ее подшипники находятся в удовлетворительном состоянии, будет достаточно провести замену сальника и смазки.

Выпрессовать наружные обоймы у подшипников получиться специальной насадкой. Для установки нового подшипника Нива Шевроле можно воспользоваться старой обоймой. Замену этой детали всегда нужно проводить парой.

Ступица Шевроле Нива и ее ремонт

Генератор и устранение его неисправностей

Генератор в любом автомобиле предназначен для подзарядки аккумулятора. Бывают случаи, когда он выходит из строя и перестает выполнять свои функции.

Когда генератор Шевроле Нива неисправен, пользоваться автомобилем можно, но в процессе езды аккумулятор очень быстро полностью разрядится и выйдет из строя. В конечном результате понадобиться выложить «круглую» сумму на покупку новой батареи. Чтобы не допустить этого, необходимо следить за работой генератора и своевременно проводить его ремонт.

Определить наличие неисправностей и точную их причину в домашних условиях не получиться – сделать это представляется возможным только на специальном оборудовании. Но наличие сбоев в работе генератора Нива Шевроле можно и самостоятельно.

На панели приборов, вскоре после запуска двигателя, специальная сигнализирующая лампа в виде аккумулятора должна погаснуть. Если этого не происходит, аккумулятор не получает зарядки.

При работающем двигателе свет фар стал не таким ярким, как был раньше. Это является признаком разрядки аккумулятора, поскольку его не заряжает генератор.

Нива Шевроле имеет достаточно много электроники, которая в работе нуждается в получении электрической энергии. Кроме того, немалый заряд нужен и для запуска двигателя. Поэтому очень важно постоянно контролировать зарядку аккумулятора от генератора.

Генератор и устранение его неисправностей

Часто причиной поломки генератора является обрыв его ремня, поскольку он обладает самым малым сроком службы в сравнении с другими узлами авто. Провести его замену можно и в домашних условиях, поскольку для этого не нужны никакие специальные инструменты или навыки.

Также нередко встречается и повреждение обмоток. В таком случае ремонт генератора является достаточно сложным, поэтому при этом оптимальным вариантом будет покупка нового узла, чем ремонт старого, тем более, что никто не даст гарантию длительной работы детали после ремонта.

 

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

Проблемы и неисправности двигателя Нива Шевроле

Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе:
засорены топливопроводы;

неисправен топливный насос;
засорен топливный фильтр;
неисправен регулятор давления топлива

промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы;
замените насос;
замените фильтр;
проверьте регулятор, неисправный
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточно давление топлива в
топливопроводе двигателя («рампе»)
См. «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода
Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции
картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным
усилителем тормозов
Подтяните хомуты крепления,
поврежденные шланги замените
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
Не исправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельной заслонки
Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените датчик
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)
См. «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки блока
прогорание поршней, поломка или
залегание поршневых колец;
плохое прилегание клапанов
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Выполните следующее:

замените прокладку;

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением
частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками
и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми
или увеличенной толщины
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными
шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми
кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры между рычагами
и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется
при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
Ослабла цепь вследствие износа
Замените цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или
Замените башмак натяжителя или успокоитель
Неисправен гидронатяжитель цепи
Замените гидронатяжитель
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан
давления масла посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц
и заусенцев, промойте масляный насос
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами
и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней или
цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней
Очистите прорези и кольца от нагара
Износ или повреждение маслосъемных
колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Повышенный расход топлива
Повышенное сопротивление движению
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Неисправны форсунки
См. «Система питания двигателя»
Подтекание топлива в соединениях
трубопроводов
Подтяните соединения трубопроводов
Использование низкокачественного топлива
Залейте рекомендуемое топливо
Еесли перегревается двигатель
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
Замените термостат
Неисправен клапан пробки радиатора,
давление открытия меньше 0,05 МПа
Замените пробку
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов
Замените поврежденные шланги или прокладки
Подтекание жидкости из крана отопителя
Замените кран
Слабо затянуты хомуты шлангов
Подтяните хомуты
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените сальник
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора
Замените пробку
Повреждена прокладка головки блока
Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva | Основные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода.
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода.
Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Замените трос.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (все автомобили)

Неисправна возвратная пружина (при ее наличии) Замените возвратную пружину.
Заедание педали сцепления Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку.
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт.
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления.
Поломка диафрагменной пружины нажимного диска Заменить нажимный диск в сборе.

Слишком «жесткая» педаль сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепленияКоррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Заменить трос привода.
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку.

Слишком «жесткая» педаль сцепления (все автомобили)

Заедание педали сцепления Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку.

Предупреждение

Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали.


Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину.
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружина Установить возвратную пружину нужного типа.
Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладок Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления возрастает при увеличении износа.
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки заменить.
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепления Заменить изношенные детали.
На нажимном диске установлены неподходящие пружины Установить пружины с соответствующим номером по каталогу.
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.

Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления

Заменить противошумные детали кузова или усилить их дополнительной противошумной защитой.
Заедание троса привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение) Заменить трос привода.
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы) Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Заменить трос привода.
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100. Изношенные детали заменить.
Заедание педали сцепления, изогнута ось педали Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку.
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосности Очистить и смазать ось.
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) Смазать ось пружины.
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление) Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные направляющие втулки.
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепления Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок.
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КПП Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки.
Неправильная установка ведомого диска сцепления Установить ведомый диск правильно.
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплению Установить диск нужного типа.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Несоосность деталей Заменить неисправные детали.
Свободный ход педали превышает норму Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать.
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины) Установить трос привода нужного типа.
Заедание троса привода Заменить трос.
Неисправен механизм саморегулирования (если имеется)

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (для всех автомобилей)

Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимается Поставьте в известность заказчика.
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском.
Неправильная регулировка механизма переключения передач Проверить, при необходимости отрегулировать.
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали.
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить.
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа) Заменить нажимной диск.
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцеплении Заменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП.
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить.
Дефект направляющего подшипника коленвала
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах , т.е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движения Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика.
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне
Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач Отремонтировать КПП.
Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого диска из-за неправильной езды Проверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек.Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.
Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП (см. подраздел 9.1.2 и подраздел 9.2.2), залив масло с большей вязкостью (см. подраздел 1.14).
Увеличенная толщина ведомого диска Заменить ведомый диск.
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность) Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии заменить детали.

Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)

Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость, прокачать гидропривод.

Сцепление буксует (автомобили с механическим приводом сцепления)

Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса) Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного типа.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) При необходимости заменить трос.
Заедание троса При необходимости заменить трос.

Сцепление буксует (все автомобили)

Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа Заменить дисками нужного типа.
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износе Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости отремонтировать.
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого диска Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала.
Неправильная установка ведомого диска Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При необходимости заменить.

Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (автомобили с гидроприводом сцепления)

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать правильно.
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей.
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение Заменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую жидкость. Прокачать гидропривод.

Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (автомобили с механическим приводом сцепления)

Заедание троса Заменить трос.
Заедание педали Перед проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.

Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (все автомобили)

Неустойчивая работа двигателя Проверьте регулировку двигателя, устраните причину.
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне Поставьте в известность клиента.
Установлен ведомый диск несоответствующего типа Заменить диск.

Шумы на холостом ходу

Поломка демпфирующих пружин Заменить ведомый диск.
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу) Установить демпфирующую пластину.
Деформация, поломка или овальность нажимного диска Заменить нажимной диск.
Неустойчивая работа двигателя Проверьте регулировки двигателя, устраните причину.
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените.
Неисправны амортизаторы Заменить амортизаторы.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика Установите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска) Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных соединений.
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмы Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник и направляющую втулку.
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного диска Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G 000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны.

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о