Полностью разрядился аккумулятор: что делать и способы заводки авто

Содержание

что делать и способы заводки авто

Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с запуска двигателя и заканчивая всей остальной электроникой. Понятно, что если АКБ имеет недостаточный заряд, то машина попросту не заведется. В случаях, когда обнаруживается полностью разряженная АКБ, часто она все еще подлежит восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.

Содержание

  1. Обзорно устройство
  2. Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
  3. Возможные причины и последствия
  4. Можно ли восстановить после глубокого разряда
  5. Что делать, если АКБ полностью разряжена
  6. Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора
  7. Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
  8. Зарядное устройство или запасной аккумулятор
  9. Завод с толкача
  10. Запитка от АКБ другого авто

Обзорно устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкаться.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном 12-вольтовом АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея может стать неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10. 5-11В. При таких показателях автомобиль, скорее всего, не получится завести.

Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум. При значениях ниже начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка;
  • не выключенные приборы.

Да, не выключенные приборы также сильно разряжают АКБ. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд очень негативно сказывается на свинцово кислотных батареях. Каждый цикл глубокого разряда необратимо снижает емкость батареи.

Можно ли восстановить после глубокого разряда

После глубокого разряда можно восстановить автомобильный аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В. У просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае, если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости (в зависимости от заряда АКБ и температуры на улице) должна быть в промежутке от 1. 25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и закипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они могут повредиться и АКБ станет полностью не работоспособным или потеряет в емкости.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из серии, направленной на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут сделать окончательно неработоспособным и так слабый АКБ. Медленная зарядка в данном случае даст больше шансов на восстановление аккумулятора.

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.

Кроме того широкое распространение получили портативные бустеры на литий-ионных аккумуляторах. Единственный недостаток последних — специфика литий-ионных аккумуляторов. Их нельзя оставлять в автомобиле при отрицательных температурах на улице.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

Подробнее читайте в статье: «Быстро разряжается аккумулятор на машине: причины и их решения»

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Такой метод можно использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

В случае с автоматической трансмиссией, такой способ использовать на современных автомобилях нельзя.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод, скорее всего, не принесет проблем.

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор должен проработать около 1 и более минут. Обычно ориентируются на 10-15 минут.
  5. Когда автомобиль с разряженным аккумулятором начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо снять кабели с аккумуляторов. Это делается в обратном порядке.

Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.

 Часто упражнения с аккумулятором приводят к сбросу настроек автомобиля из-за отсутствия питания, к этому надо быть готовым — проще всего иметь под рукой инструкцию.

Как зарядить полностью севший аккумулятор своими руками: способы и инструменты

Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 8k. Опубликовано

Содержание

Без заряженного и исправного аккумулятора невозможно завести двигатель автомобиля – азбучная истина, которая известна всякому автолюбителю. Для аккумулятора существует два сценария, кроме поломки – частичная или полная разрядка. Если при частичной его можно подзарядить на месте, то что делать, когда аккумулятор сел в ноль?

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

При полном заряде аккумулятора напряжение равно 12,7В. Снижение напряжение до значения в 10.5-11В принято считать сильной разрядкой, при которой автомобиль может не завестись. Если же напряжение упало до 0,1-0,9В, то это полная разрядка.

Глубокая разрядка приводит к следующим негативным последствиям:

  • Электролит изменяет плотность за счет поглощения серной кислоты.
  • Возникает отложение солей на стенках и свинце аккумулятора.

Если произвести зарядку, то поглощение кислоты прекратится, взамен начнет поглощаться дистиллированная вода в растворе электролита.

Важно! После глубокого разряда цикл зарядки необходимо повторить дважды, только в этом случае кислотные соли растворятся полностью. В противном случае они будут препятствовать контакту.

Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда

Прежде всего вопрос связан с плотностью электролита, которая в идеале составляет 1,27 г/см3 в соотношении воды и серной кислоты. Как уже было сказано при глубоком и длительном разряде кислота начинает оседать на электродах в виде солей.

Но опасно то, что глубокие отложения могут остаться на электродах навсегда. В таком случае аккумулятор может потерять до 30-40% своей первоначальной емкости. Процесс оседания солей называется сульфатацией, и он начинается после снижения напряжения до 11 В.

Возможна ли реанимация

Восстановить аккумулятор можно только, если убрать кислотные сульфаты с пластин. Для это существует ряд способов:

  1. Налет можно счистить вручную, достав пластины из батареи. После необходимо заменить электролит. Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе читайте здесь.
  2. Можно поместить пластины в емкость со специальной жидкостью – десульфатором. В этом случае очистка произойдет моментально.

Важно! При работе необходимо использовать СИЗ – резиновые перчатки и очки.

Какие АКБ не боятся глубокого разряда

Глубокого разряда не боятся гелевые аккумуляторы, в которых вместо электролита используется гель из смеси серной кислоты и стабилизатора.

Такие аккумуляторы используются в:

  • Городском и железнодорожном транспорте.
  • Сигнализационных системах.
  • Компьютерах.
  • Системах водоснабжения.

К основным плюсам гелевых аккумуляторов относят:

  • Не требуют регулярного обслуживания.
  • Работают в любом геометрическом положении.
  • Работают при поврежденном корпусе.
  • Служат длительный срок.
  • Высокая пусковая емкость тока – стабильно 12,7 В.
  • Не боятся сильного разряда.

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы стоят дороже, но их окупает долговечность и специфические свойства геля, которые не дают начаться процессу сульфатации.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Следует сразу отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, то выполнить зарядку по месту не получится. Для определения состояния все современные батареи имеют индикаторы: зеленый – полная зарядка, черный – полная разрядка, белый – поломка. Аккумулятор сел в ноль как зарядить?

Проверить напряжение и состояние аккумулятора можно и без индикаторов:

  1. С помощью вольтметра или мультиметра определяется напряжение на клеммах.
  2. С помощью денсиметра измеряется плотность электролита, которая должна варьироваться в диапазоне от 1.25 до 1.29 г на см3
    . Кроме того, электролит должен полностью закрывать пластины.

Важно! Если батарея полностью разряжена, то не стоит тратить время на возврат ее к жизни на месте самостоятельно. Поэтому нужно своевременно обслуживать свою АКБ.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

АКБ снова станет рабочей, если соблюдать все правила и нюансы по ее подзарядке. Прежде всего нежелательно оставлять батарею для подзарядки «на ночь», если аккумулятор полностью разрядился в ноль, а все остальные правила уложены в следующий список:

  • Открывается крышка, демонтируются клеммы. К «плюсу» и «минусу» подключается зарядка, а после подается электрический ток.

Важно! Отключение следует производить в обратной последовательности.

  • Необходимо выставить ток зарядки на 10% от емкости. Если зарядка способна выдать ток с силой 50 А для подзарядки, то время на весь процесс при 5 А составит около 10 часов.
  • Запрещается ускорять зарядку увеличением силы тока. В этом случае произойдет нагрев и сульфатация.
  • Если крышка аккумулятора не вскрывается (существуют такие модели), то подзаряду нужно уделить не менее 40 часов при силе тока в 2,5% от емкости.

Важно! Нежелательно использовать зарядные устройства для быстрой подзарядки. Эта модификация устройств отличается высокой мощностью и слабый аккумулятор не выдержит интенсивной подачи тока.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Если соблюдать правильную последовательность зарядки аккумулятора, то даже для сильно разряженного устройства можно значительно продлить срок эксплуатации. Аккумулятор сел в ноль что делать?

Зарядка выполняется следующей последовательностью действий:

  • В каждую емкость-банку заливается дистиллированная вода, при этом пластины должны скрыться под ее уровнем.
  • Батарея включается на подзарядку с предварительным расчетом силы тока.
  • Как только в емкостях начнется интенсивное образование воздушных пузырьков, АКБ необходимо отключить от зарядки на 30-40 минут.
  • Ток уменьшается в 10 раз и аккумулятор снова подключается к зарядке.
  • Если снова возобновится появление пузырьков, то остановку на 30-40 минут повторяют.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

В среднем время зарядки составляет 9-10 часов при нормальных условиях и удовлетворительном состоянии АКБ. Но это время считается приблизительным, так как оно зависит от множества нюансов, таких как:

  • Целостность корпуса.
  • Плотность электролита.
  • Уровень разрядки.

Время может быть увеличено с 9 до 40 часов.

Как оживить автомобиль с севшим аккумулятором

Если аккумулятор разрядился в ноль что делать? Когда автомобиль почти завелся, но при этом стартеру не «хватило сил» провернуть коленвал двигателя, то это означает разрядку аккумулятора. Что можно предпринять в этом случае?

Как запустить автомобиль и зарядить батарею с помощью пуско-зарядного устройства

Если есть запасной аккумулятор, то севший можно подзарядить от него. Для этого понадобится пуско-зарядочное устройство. При чем необязательно иметь в багажнике новый запасной аккумулятор, — он может быть и восстановленным. Достаточно всего 20-30 минут подзарядки и автомобиль заведется.

Важно! Регулярная зарядка с помощью портативного пуско-зарядочного устройства вредит емкости аккумулятора, уменьшая ее. После восстановления заряда следует обратить внимание на время эксплуатации: если АКБ держит заряд 5-7 суток, то ее состояние удовлетворительное.

Завод с толкача

Метод доступен только для автомобилей с механической КПП. Автоматическая трансмиссия полностью исключает такой способ завода.

Необходимо, чтобы кто-то начал толкать машину по ровной дороге, а водитель пытался завести ее во время движения.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Для того чтобы «прикурить» от чужого аккумулятора необходимо иметь специальное устройство, которое представляет собой два параллельных провода со взаимным подключением к клеммам.

Процесс выполняется следующим образом:

  1. Две машины ставятся рядом на расстоянии не менее 1 м. Оба аккумулятора вскрываются.
  2. С помощью металлических зажимов – «крокодилов» взаимно соединяются плюсовые клеммы АКБ.
  3. От минуса рабочего аккумулятора прокидывается кабель на заземление к машине с разряженной батареей.
  4. Автомобиль-донор оставляется с включенным двигателем на 15-20 минут.
  5. После того как автомобиль с севшей батарей заведется, проводят отключение кабелей в обратной последовательности.

Важно! Если при соединении электрических кабелей возникла искра, то на это не стоит обращать внимания. Достаточно принять меры безопасности, предварительно очистив батарею и головку блока двигателя от топлива.

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при подзарядке. В противном случае можно получить травму и окончательно испортить АКБ.

Требования:

  • При зарядке АКБ выделяет ядовитые летучие вещества, поэтому категорически запрещается заряжать батареи в доме или квартире.
  • Так как АКБ имеет кислотную среду в емкостях, то работы проводятся с использованием СИЗ.
  • Запрещается заряжать АКБ рядом с открытым огнем, так как при зарядке выделяется взрывоопасный водород.

Правильное использование и регулярный контроль за состоянием батареи способны существенно увеличить срок ее эксплуатации. К тому же это поможет сэкономить средства на ремонт или покупку нового устройства.

При запуске от внешнего источника питания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Запрещается курить и пользоваться огнем во время запуска с использованием внешнего источника.
  • Желательно снять металлические украшения и предметы одежды, заправить свисающие края рубашки и т.п.
  • Убедиться, что автомобиль-донор не касается автомобиля с севшей батареей.
  • Запрещается касаться кузова автомобиля при подаче тока.

Теперь у вас есть все необходимые сведения о том, как правильно зарядить аккумуляторную батарею, не испортив ее и не уменьшив емкость. Кроме того, мы рекомендуем вам одно эффективное и простое средство, которое поможет избежать самых типичных ошибок — прочитать руководство по эксплуатации к вашей АКБ.

Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор?

Слабая батарея, когда вы спешите, расстраивает и, что еще хуже, может оставить вас в затруднительном положении. Хотя существует множество причин, по которым ваша батарея может продолжать разряжаться без предупреждения, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы вернуть питание в свой автомобиль, в зависимости от того, насколько «разряжена» ваша батарея.

Одним из основных навыков обслуживания автомобиля является знание того, когда разряженный аккумулятор действительно является причиной проблем с запуском, как проверить, разряжен ли ваш аккумулятор и насколько он разряжен, и можно ли перезарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор. В этой статье вы узнаете признаки севшей батареи и как ее оживить, а также поймете, что происходит внутри батареи, когда она разряжена, когда батарею уже нельзя оживить, и советы, как избежать полной разрядки ваша драгоценная батарея.

Когда батарея «разряжена»?

«Севшая батарея» может быть запутанным описанием. Обычно это относится к аккумуляторной батарее, которая разряжена или разряжена до такого низкого уровня, что она не будет обеспечивать достаточную мощность для эффективного запуска двигателя, поэтому у вас возникнут трудности с запуском автомобиля или он может вообще не завестись.

Однако существуют разные «уровни» «смерти» аккумулятора. Батарея может быть разряжена, но почти, то есть когда она разряжена или разряжена до опасного уровня, но ее можно снова зарядить. Аккумулятор может умирать таким образом и возрождаться определенное количество раз в течение своей жизни, но после определенного момента он действительно умирает и больше не может быть восстановлен. Тогда единственный вариант — заменить аккумулятор.

Важно знать, насколько разряжен аккумулятор вашего автомобиля, прежде чем вы решите, как его зарядить. Для этого вам понадобится мультиметр или вольтметр, оба являются дешевыми и удобными устройствами для диагностики проблем с аккумулятором. Исправный аккумулятор показывает напряжение от 12,4 до 12,7 В на обеих клеммах 

Если показания вольтметра ниже 12,4 В, у вас, вероятно, возникнут проблемы при попытке завести автомобиль. От того, насколько ниже, будет зависеть, какой метод вы должны использовать для зарядки аккумулятора после запуска вашего автомобиля от внешнего источника, а ниже определенного уровня ваш аккумулятор будет действительно «мертвым», то есть он не может быть оживлен каким-либо образом и должен быть заменен.

Признаки разряженного автомобильного аккумулятора

Если вы испытываете один или несколько из следующих симптомов, скорее всего, причиной является разряженный аккумулятор. Некоторые из этих контрольных признаков также могут быть вызваны другими основными проблемами в другом месте, поэтому важно, чтобы вы проверили напряжение вашей батареи с помощью соответствующего инструмента после возникновения этих проблем, чтобы проверить ее состояние.

Двигатель не запускается Поэтому, когда ваш автомобильный аккумулятор садится, наиболее очевидным признаком является то, что двигатель не запускается при повороте ключа зажигания. Тем не менее, существует множество возможных причин проблем с запуском. Чтобы сузить круг виновника, вам нужно внимательно слушать, когда вы поворачиваете ключ.

Если вы ничего не слышите и не чувствуете при повороте ключа, это означает, что на стартер не подается питание. Стартер отвечает за проворачивание двигателя, когда вы включаете зажигание, чтобы инициировать работу двигателя за счет собственной мощности.

Если в дополнение к этому симптому вы также испытываете одну или несколько проблем, указанных ниже, то, скорее всего, вы имеете дело с разряженной или разряженной батареей. В противном случае существуют альтернативные основные причины, в том числе неисправный замок зажигания или плавкая вставка.

Двигатель не запускается, но стартер крутит

Другой вариант: при повороте ключа зажигания двигатель не запускается, но слышен звук стартера. Стартер всегда издает отчетливый звук, когда он взаимодействует с двигателем через зубчатую гибкую пластину или маховик и физически вращает его. Вы должны быть хорошо знакомы со звуком, который издает ваша машина, когда вы поворачиваете ключ.

Если однажды он звучит иначе или вообще его не слышно (как в симптоме выше), проблема в самом стартере или аккумуляторе или других деталях. Как изменения звука могут помочь вам сузить круг виновника.

Если стартер крутит с нормальной скоростью, значит, у вас проблемы с подачей топлива или неисправной искрой. Если стартер проворачивается несколько раз, а затем полностью останавливается, или проворачивается очень медленно и с трудом, вы имеете дело либо с разряженной батареей, либо с неисправным стартером.

Наиболее распространенная причина этого заключается в том, что батарея не имеет достаточного заряда или напряжения для правильной работы стартера. Таким образом, стартер может провернуть двигатель, но не обеспечивает достаточную мощность, чтобы двигатель мог запуститься и работать самостоятельно. В некоторых случаях неисправный стартер может потреблять больше силы тока или тока, чем может обеспечить аккумулятор.

Чтобы точно определить виновника, необходимо выполнить проверку аккумулятора с помощью мультиметра или вольтметра, чтобы проверить, имеет ли аккумулятор достаточное напряжение, а также все ли клеммы аккумулятора плотно прилегают и чисты (без коррозии). Если аккумулятор цел и не разряжен, то можно заподозрить неисправность стартера. Вам нужно использовать амперметр, чтобы убедиться, что неисправный стартер действительно потребляет слишком большую силу тока от аккумулятора, прежде чем приступить к замене стартера.

Машине нужен прыжок утром

Способ восстановления разряженной батареи зависит от того, насколько она разряжена. Фото предоставлено: Revolution-Motors-Edmonton

Если однажды утром вы не можете завести машину без пуска от внешнего источника, но у вас нет проблем позже в тот же день, могут произойти две вещи, и батарея на самом деле не является основной причиной, а только связана . Во-первых, за ночь идет паразитная разрядка батареи, высасывающая из нее все соки. В этом случае ваш аккумулятор может быть реанимирован, а может и вовсе сдохнуть и его необходимо заменить. В любом случае вам нужно найти источник паразитарного стока и постараться избежать его.

В вашем автомобиле есть ряд электрических аксессуаров, в том числе стереосистема, внутреннее освещение, подсветка дверей, приборная панель и многое другое. Большинство из этих функций, как правило, не разряжают автомобильный аккумулятор при выключенном двигателе, но небольшие сбои в работе электрооборудования все же могут произойти и привести к разрядке аккумулятора за ночь. Внутреннее освещение (в том числе дверное) и неисправные предохранители являются наиболее проблемными источниками возможного паразитного стока. Чтобы избежать таких проблем с электричеством, вы должны взять за привычку выключать все огни и удостовериться, что все двери полностью закрыты и заперты, прежде чем покинуть автомобиль, включая багажник и перчаточный ящик.

Вторая основная причина — экстремально холодная погода. Довольно часто возникают трудности с запуском или проблемы с запуском особенно холодным утром. Сильные холода могут привести к замерзанию аккумулятора, короткому замыканию пластин, и аккумулятор больше не будет заряжаться, или снизить способность аккумулятора подавать необходимый ток на стартер. Свинцово-кислотные аккумуляторы и литий-ионные аккумуляторы особенно неустойчивы к экстремально холодной погоде.

В то время как более молодые батареи в возрасте до 3 лет обладают более высокой устойчивостью к сильным холодам, с возрастом батарея теряет свою прочность. Так что, если вы живете где-то, где зимой часто бывает температура ниже точки замерзания, и однажды утром обнаруживаете, что ваша батарея разряжена, вам, скорее всего, придется заменить ее довольно скоро, хотя вы, возможно, сможете совершить еще несколько поездок после одной. из методов, которые мы обсудим позже. И вы захотите получить новую батарею с более высоким номинальным током холодного пуска, чтобы лучше выдерживать экстремально холодную погоду.

Некоторые электрические аксессуары/функции не работают

Если в один прекрасный день вы заметите, что многие электрические аксессуары или функции не работают должным образом или не работают одновременно, обычно это красный флаг, что батарея разряжена и не может обеспечить питание для работы этих аксессуаров.

Например, приборная панель и фары могут быть тусклее, чем обычно, или вообще не включаться, или если вы вставите ключи, когда дверь еще открыта, но не услышите знакомый звуковой сигнал, или ваш плафон выключится. не давай.

Учтите, что если что-то не работает, а другие все еще работают, то батарея, вероятно, не разряжена. Например, если ваш дверной звонок не работает, но другие электрические аксессуары, такие как приборная панель, фары и радио, работают, виновником, скорее всего, является неисправный дверной выключатель или предохранитель. Или, если не включаются только фары и радио, проблема может заключаться в перегоревшем главном предохранителе или проблемах с проводкой.

Что на самом деле происходит химически в разряженной батарее

Как отмечалось выше, возможность перезарядки или оживления разряженной батареи другими способами зависит от того, насколько она «разряжена». Это решит, как лучше всего восстановить проблемную батарею, или действительно ли батарея разряжена и, следовательно, должна быть заменена.

Неправильное обращение с разряженной и изношенной батареей приведет к более быстрому завершению ее срока службы, а также может привести к чрезмерной нагрузке или повреждению других компонентов автомобиля. Поэтому, прежде чем мы перейдем к обсуждению безопасных и правильных способов перезарядки или оживления полностью разряженной батареи в следующем разделе, вы должны сначала понять, что химически происходит внутри разряженной батареи.

Автомобильный аккумулятор состоит из чередующихся пластин из свинца (Pb) и оксида свинца (PbO2), которые подвешены в растворе электролита из воды и серной кислоты (h3SO4). Когда батарея разряжается, кислотный раствор батареи облегчает поток электронов от свинцовой пластины к пластине из оксида свинца. Это генерирует электрический ток, который используется для питания двигателя или других электрических аксессуаров.

В результате этой химической реакции из аккумуляторной кислоты вытягивается сера, а свинцовые пластины разряженной батареи теперь покрываются сульфатом свинца (PbSO4). Этот процесс «сульфатации» происходит практически каждый раз, когда вы разряжаете батарею, и именно здесь кроется потенциальная проблема. место и обратить вспять предыдущий процесс сульфатации.

Когда двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор, или когда вы подключаете аккумулятор к специальному зарядному устройству, большая часть покрытия сульфатом свинца на свинцовых пластинах возвращается в кислоту аккумулятора. При этом выделяется и водород. Вот почему свинцово-кислотный аккумулятор можно заряжать и разряжать снова и снова.

Таким образом, если батарея остается заряженной, процесс сульфатации является обратимым, так называемая «мягкая» сульфатация. Однако, если автомобильный аккумулятор остается разряженным в течение длительного времени, может произойти «жесткая» сульфатация, что связано с образованием кристаллов сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Эти кристаллы постепенно уменьшают площадь поверхности пластин, доступных для химической реакции, что снижает способность батареи заряжаться и разряжаться.

Со временем ситуация ухудшится и приведет к трещинам и коротким замыканиям внутри батареи, и батарею придется выбросить навсегда.

Другими словами, несмотря на то, что процесс сульфатации, происходящий на пластинах аккумулятора, является обратимым, все типы аккумуляторов могут выдерживать только ограниченное количество циклов заряда-разряда. Кроме того, каждый раз, когда батарея полностью разряжается, она получает необратимые повреждения. Таким образом, батарея может полностью «умереть» и перезарядиться только ограниченное количество раз, прежде чем она действительно разрядится и ее нужно будет заменить.

Таким образом, это означает, что, хотя во многих случаях, как обсуждалось выше, основной причиной проблемы с запуском является не разряженный аккумулятор, поэтому вам просто нужно исправить это и полностью зарядить аккумулятор, чтобы снова оживить аккумулятор. Аккумулятор, который запускался от внешнего источника или заряжался определенное количество раз, в любом случае должен быть заменен.​

Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор?

К сожалению, обратить вспять жесткую сульфатацию невозможно. Тем не менее, если у вас разряжен автомобильный аккумулятор, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы вернуть себя на дорогу. Тем не менее, то, что вы можете сделать, зависит от того, насколько разряжена батарея.

Если батарея почти разряжена

Вождение: Как сказано, исправная батарея должна иметь заряд не менее 12,4 вольт. В общем, если в аккумуляторе все еще едва достаточно заряда, то есть если тест мультиметра показывает значение от 12 до 12,4 вольт, безопасно заряжать его с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Это означает, что вам нужно только прокатиться на машине, чтобы генератор переменного тока зарядил аккумулятор, но вам нужно использовать как можно меньше электроэнергии, чтобы убедиться, что ничто не расходует энергию без необходимости, а генератор передает как можно больше энергии в аккумулятор, насколько это возможно. Лучше всего ехать, когда на улице светло, и выключать все огни и другие электрические системы и аксессуары. По общему мнению, вы должны вести машину не менее 30 минут, чтобы зарядить аккумулятор и вернуть его на безопасный уровень для следующего запуска.

Если аккумулятор полностью разряжен

Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным, когда напряжение падает ниже 12 вольт.

В этом случае вы не можете и не должны пытаться заряжать аккумулятор с помощью генератора переменного тока, как указано выше, поскольку генератор переменного тока был разработан только для зарядки достаточно исправной батареи. полностью зарядить разряженный аккумулятор.

Вождение автомобиля для восстановления полностью разряженной батареи генератором переменного тока означает, что генератор вынужден перегружать работу, чтобы оживить разряженную батарею, а также обеспечить питанием другие важные компоненты. Это повредит генератор переменного тока, и, более того, генератор не может обеспечить достаточную мощность для перезарядки полностью разряженной батареи, поэтому он только недозаряжает батарею. Недостаточная зарядка сократит срок службы батареи, в то время как она не сможет эффективно поддерживать заряд, обеспечиваемый генератором.

Хотя использование генератора переменного тока для подзарядки полностью разряженной батареи неэффективно и вредно для обеих частей, вы можете попробовать три метода, описанных ниже, чтобы безопасно извлечь немного энергии из разряженной батареи:

Самый безопасный способ оживить сильно разряженную батарею — подключить ее к пусковому устройству или специальному зарядному устройству до или сразу после запуска. Оба они представляют собой специальные зарядные устройства, предназначенные для безопасного восстановления полностью заряженной батареи стоимостью 100 долларов. В большинстве случаев вам не придется извлекать аккумулятор, чтобы восстановить его.

Примечание: Не глушите двигатель, так как разряженный аккумулятор не будет заряжаться. Кроме того, в случае замерзания аккумулятора не пытайтесь запустить его от внешнего источника, так как корпус аккумулятора вздуется и может взорваться. Сначала разморозьте.

Дистиллированная вода: Если уровень кислоты или электролита в аккумуляторе низкий, можно добавить немного дистиллированной воды, чтобы снова полностью погрузить пластины, что создаст немного больше места для химической реакции. Добавления дистиллированной воды может быть достаточно, чтобы дать двигателю еще несколько оборотов.

Английская соль: Это может показаться удивительным, но это основа химии. Английская соль широко продается в продуктовых магазинах и обычно используется для облегчения мышечных болей и запоров. Это сульфат магния или MgSO4, сильная кислота. Когда уровень кислоты в аккумуляторе низкий, вы можете добавить эту сильную кислоту вместе с дистиллированной водой в смесь электролита, чтобы изменить химический баланс, что может обеспечить достаточный заряд, чтобы дать двигателю еще несколько оборотов. Растворите соль Эпсома в теплой дистиллированной воде в соотношении 1:3, затем добавьте в каждую ячейку, пока пластины не будут погружены на ¼–½ дюйма.

ПОДРОБНЕЕ

  • Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
  • Как безопасно снять автомобильный аккумулятор

Когда разряженный аккумулятор больше не восстановить

Даже если вы можете вернуть свой автомобиль на дорогу после запуска от внешнего источника или после подзарядки разряженного аккумулятора с помощью специального зарядного устройства, накопление твердой сульфатации необратимо и приведет к к окончательной гибели аккумулятора, когда его способность держать заряд равна нулю.

Кроме того, когда батарея остается разряженной в течение длительного периода времени, сульфат свинца образует отвердевшие кристаллы, которые не могут быть разрушены генератором переменного тока, пусковым устройством или специальным зарядным устройством. Тогда единственный выход — полностью заменить батарею.

Батарея приходит в негодность, когда мультиметр или вольтметр показывает значение около 10,5 вольт или ниже. В этот момент свинцовые пластины почти полностью покрыты сульфатом свинца. Почти ничего не осталось для протекания химических реакций, поэтому восстановить аккумулятор до полного заряда уже невозможно, или, если это возможно, полная зарядка продлится недолго, или показания могут показывать полный заряд, но на самом деле батарея больше не может достичь полного заряда.

Ключ к предотвращению: не позволяйте аккумулятору полностью разрядиться

Чтобы предотвратить сильную сульфатацию, проблемы с запуском и преждевременную замену аккумулятора, вам необходимо выбрать правильный аккумулятор и принять соответствующие профилактические меры.

Используйте плавающее/капельное зарядное устройство, когда автомобиль находится на хранении

Как указано выше, разряженную батарею следует немедленно зарядить, а оставление батареи разряженной или разряженной в течение длительного времени приведет к преждевременной ее гибели. Это означает, что если вам нужно оставить свой автомобиль на хранение или оставить его без дела в течение длительного периода времени, вам нужно будет поддерживать заряд аккумулятора в течение этого периода.

Для этого вам необходимо купить поплавковое зарядное устройство, также известное как капельное зарядное устройство, зарядное устройство для хранения или зарядное устройство для технического обслуживания. Этот тип зарядного устройства предотвращает естественный процесс, называемый саморазрядом батареи, при котором внутренние химические реакции уменьшают накопленный заряд батареи без какой-либо связи между электродами или какой-либо внешней цепью. Плавающее зарядное устройство будет обеспечивать скорость заряда, равную скорости саморазряда батареи, таким образом поддерживая полную зарядку батареи.

Большинство подзарядных устройств имеют встроенную схему для предотвращения перезарядки, поэтому зарядное устройство можно оставлять включенным в течение всего сезона хранения. Тем не менее, некоторые модели этого не делают и могут повредить батарею, перезарядив ее, и независимо от того, насколько высокотехнологично ваше поплавковое зарядное устройство, вы всегда должны периодически проверять, чтобы убедиться, что все по-прежнему в хорошем рабочем состоянии.

Регулярно проверяйте клеммы аккумулятора на предмет коррозии или ослабления крепления

Со временем кабели и клеммы аккумулятора подвержены коррозии. Кроме того, клеммные фитинги могут ослабнуть. Это будет препятствовать способности генератора переменного тока заряжать аккумулятор, поэтому основное обслуживание аккумулятора заключается в том, что вы должны регулярно осматривать аккумулятор, чтобы убедиться, что он не поврежден.

К счастью, вы можете легко очистить клеммы аккумулятора вашего автомобиля с помощью имеющегося в продаже раствора и щетки с мягкой щетиной, а простой, но эффективный совет для защиты от коррозии — нанести на клеммы немного вазелина. Еще одним простым решением для предотвращения коррозии является применение жидкой изоленты для создания воздухонепроницаемого уплотнения.

Выбирайте атмосферостойкие аккумуляторы и защищайте их от экстремальных температур

Экстремальные температуры могут привести к необратимому повреждению аккумулятора и полностью вывести его из строя. По данным Центра автомобильных исследований AAA, аккумулятор автомобиля ослабляется примерно на 60% при 0°F, а при 32°F он теряет 35% своей прочности.

Поскольку температура оказывает значительное влияние на аккумулятор вашего автомобиля, вам следует выбрать аккумулятор, соответствующий местным погодным условиям. Лучше всего проконсультироваться с руководством пользователя, а также с сертифицированным механиком. Аккумуляторы, специально предназначенные для работы в условиях сильной жары, часто имеют маркировку «S» или «Юг», в то время как батареи для холодной погоды часто имеют маркировку «N» или «Север».

Для холодного климата следует выбрать сменную батарею с более высоким номинальным током холодного пуска (CCA), чем у старой, чтобы обеспечить лучшую производительность. CCA — это рейтинг, используемый для измерения способности аккумулятора запускать двигатель при низких температурах. Типичные показания CCA для автомобиля колеблются от 350 до 600А. Стандартной рекомендацией является батарея с не менее чем одним CCA на каждый кубический дюйм рабочего объема двигателя (CID, а не литры). Для дизельных двигателей необходимо как минимум два CCA для каждого CID.

В качестве подушки безопасности, если вы живете в экстремально холодном климате, добавьте 20-процентный буфер смещения кубических дюймов к CCA. Следовательно, двигатель объемом 350 кубических дюймов требует не менее 420 CCA минимум (350 + 70).

Как восстановить глубоко разряженную свинцово-кислотную батарею

Как восстановить глубоко разряженную свинцово-кислотную батарею

Средство для восстановления аккумуляторов, десульфатор аккумуляторов, омолаживающее средство для аккумуляторов Восстановление или поддержание свинцово-кислотных аккумуляторов в наилучшем состоянии

Это наша линейка продуктов для десульфатации и восстановления аккумуляторов. Выберите наиболее подходящий для вашего применения, а затем нажмите на ссылку, чтобы увидеть подробное описание и порядок заказа.

ВЕРНУТЬСЯ К ОСНОВАМ БАТАРЕИ >>

Многие современные зарядные устройства на 12 В не включаются при попытке зарядить любой тип 12 В аккумулятора с очень низким напряжением холостого хода (OCV). Например, зарядное устройство, предназначенное для зарядки 12 В, подключенное к аккумулятору 12 В, у которого OCV меньше 4 или 5 В, зарядное устройство определяет, что оно подключено к аккумулятору 6 В (что не так), и поэтому не начнет зарядку, поскольку настроен на зарядку 12В.

Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов достаточно хороши, чтобы принимать заряд, даже если их напряжение ниже 5,0 вольт. Пока выходное напряжение зарядного устройства не превышает 15,0 вольт. Если ваше зарядное устройство отказывается заряжать аккумулятор, следующая процедура должна позволить вам обойти защитную цепь зарядного устройства и безопасно попытаться восстановить аккумулятор.

Примечание; батареи, которые эксплуатировались в течение длительного периода времени и которые обычно не заряжались почти или полностью, или которые не использовались в течение длительного времени, образуют сульфатированный оксид на пластинах и требуют определенного количества заряда. циклы разрядки для восстановления. В некоторых случаях, если условия сульфатации хорошо развиты, особенно с течением времени, может оказаться невозможным достичь 100% производительности.

Вам понадобится исправная 12-вольтовая батарея той же емкости, что и разряженная батарея, и десульфатор батареи EX01 12-150 или EX01 12-24-200

1. Отсоедините батарею.
2. Подсоедините дополнительную батарею к положительной и отрицательной клеммам разряженной батареи. Убедитесь, что переключатель сверхнизкого напряжения батареи находится в выключенном положении.
3. С помощью соединительных кабелей соедините положительную клемму исправной батареи с положительной клеммой разряженной батареи; затем подключите отрицательную клемму здоровой батареи к отрицательной клемме разряженной батареи.
4.Подключите зарядное устройство к разряженному аккумулятору и включите его.
5. Контролируйте напряжение разряженной батареи с помощью вольтметра Battery Extra, пока оно не превысит 11,5 вольт.
6.Отсоедините соединительные кабели от исправной батареи.
7. Продолжайте зарядку до тех пор, пока зарядное устройство не выключится, убедитесь, что напряжение заряда не превышает 15,0 В и не нагревается на ощупь (более 40°С). Если напряжение заряда превысит 15 вольт или аккумулятор перегреется, прекратите зарядку.
8.Отключите зарядное устройство и дайте аккумулятору постоять 4 часа, проверьте напряжение. Полностью заряженный аккумулятор будет показывать около 12,8 вольт, что указывает на полный заряд.
9. Оставьте дополнительный аккумулятор подключенным и используйте аккумулятор в обычном режиме.
10. Сульфатным батареям может потребоваться от 3 до 20+ циклов для восстановления их полной емкости. На старых батареях это может быть не 100% от первоначальной номинальной емкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *