Покрытие лаком дисков: Лак для литых дисков авто: что он дает и как наносится?

Содержание

Нужно ли покрытие лаком в порошковой окраске?

Хотелось бы в этой статье еще раз поговорить о порошковой краске, а именно о ее свойствах.

Учитывая то, что мы занимаемся порошковой покраской автомобильных дисков, нам достаточно часто приходится слышать много вопросов относительно технологии порошковой покраски, и наиболее распространенный вопрос среди прочих: — «А покрываете ли вы краску сверху лаком?» Судя по высказываниям клиентом, далеко не каждая компания, занимающаяся порошковой окраской, готова квалифицированно ответить на этот вопрос.

Недавно звонил нам клиент, который интересовался порошковой покраской дисков и на мое удивление сказал, что мы первые из десятка обзвоненных компаний, доходчиво объяснившие, для чего нужен в порошковой покраске лак. Ведь не стоит путать порошковую окраску с окраской акрилом, так как понятно, что во втором случае использование лака является обязательным технологическим условием окраски детали.

Давайте-ка вместе попробуем разобраться, нужен ли действительно в порошковой окраске лак, и если нужен, то в каких случаях?

Итак, существует четыре основных вида порошковых красок:

  • полиэфирные;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • эпоксидно-полиэфирные.

Порошковая краска представляет собой порошок, состоящий из частиц различного рода смол, пигментов и присадок.Тот или иной оттенок достигается за счет добавления соответствующего цвета пигментов.

Если говорить совсем грубо, то полиуретановые и полиэфирные виды порошковых красок предназначены для эксплуатации во внешних условиях среды, а эпоксидные и эпокидно-полиэфирные применяются для окрашивания деталей, не находящихся в период эксплуатации под воздействием ультрафиолета и атмосферных воздействий внешней среды. Соответственно, важно понимать, где будет использоваться та или иная деталь, чтобы правильно подобрать необходимый состав порошковой краски.

В случае порошковой окраски дисков нам нужна полиэфирная, либо полиуретановая краска.

Вернемся к вопросу: «Нужно ли нам покрытие порошковым лаком, при использовании полиэфирных красок?» ответ: — нет, не нужно!

Любая порошковая краска одного и того же цвета может обладать как матовым, так и глянцевым эффектом. Такие свойства закладываются в порошковую краску на этапе изготовления.

Полиэфирные порошковые краски, как  я уже сказал, устойчивы к атмосферным условиям, а это значит, что под воздействием ультрафиолетовых лучей и прочего внешнего воздействия структура ее не нарушается. Соответственно, дополнительное покрытие лаком ее свойств не изменит.

Я бы сказал так: — «Покрыть полиэфирную краску лаком можно. Это придаст ей чуть больше глянца и чуть больше защитит от истирания.» Вот и все отличие.

Сложнее дело обстоит, если мы говорим об эпоксидной краске — дело в том, что есть некоторые цвета, которые заводы-изготовители могут добиться только при использовании эпоксидных смол. А эпоксидные порошковые краски , как мы уже выяснили ранее, нельзя использовать во внешней среде, так как под воздействием атмосферных условий, а именно ультрафиолетовых лучей, структура краски разрушается (образуются невидимые глазу микротрещины, в результате чего краска со временем выцветает и нарушается адгезия).

Но даже, если применительно покраски автомобильных дисков, наш выбор пал именно на такой вид порошковой краски, это не повод расстраиваться, так как в этом случае дать эпоксидной краске свойства полиэфирной, то есть защитить ее от атмосферного воздействия, можно путем покрытия дополнительного слоя полиэфирного лака. Лаки полиэфирные также есть с разной степенью глянца!

Таким образом, теперь мы знаем, в каком случае необходимо использовать лак в порошковой окраске.

Удачи на дорогах и комфортной Вам езды!

Похожие материалы:

Покрытие лаком в порошковой покраске: за и против

Любой водитель, планирующий порошковую покраску автомобильных дисков, желает быть в курсе всех современных технологий, лежащих в основе этого уникального метода. Порошковая покраска очень популярна в настоящее время, поэтому многие автомобилисты стараются как можно лучше понять ее специфику, дабы иметь возможность принять окончательное решение перед тем как отогнать свое авто в автомастерскую.

            Порошковую покраску очень часто путают с окраской акрилом. Да, действительно, во втором случае нанесение лака является обязательным условием оформления детали, однако применимо ли это в случае использования метода порошковой покраски? Давайте попробуем разобраться в этом.

            Прежде всего, необходимо заметить, что в настоящее время существует четыре вида порошковых красок:

  • полиэфирные;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • эпоксидно-полиэфирные.

            Сама порошковая краска представляет собой порошок, в состав которого входят частицы различных присадок, пигментов и смол. Для получения того или иного оттенка в краску добавляют пигменты нужного цвета.

            Грубо говоря, полиэфирные и полиуретановые краски предназначены для окрашивания тех деталей, период эксплуатации которых не предусматривает воздействие ультрафиолета и плохих погодных условий. Таким образом, автомобилист должен четко понимать, где и как будет использоваться конкретная деталь, дабы сотрудник автомастерской мог правильно подобрать состав порошковой краски. Сам же метод порошковой покраски дисков предусматривает использование полиэфирной или же полиуретановой краски.

            Так, все же, нужно ли покрывать автомобильные диски порошковым лаком в случае использования полиэфирных красок? На этот популярный вопрос любой опытный специалист ответит вам: «Нет, не нужно!»

            Любая порошковая краска, вне зависимости от ее марки, может обладать как глянцевым, так и матовым эффектом. Кроме того, полиэфирные порошковые краски очень устойчивы к атмосферным условиям, поэтому их структура всегда остается неизменной. Таким образом, даже если вы нанесете лаковое покрытие, качество окраски останется на прежнем уровне.

            Разумеется, никто не запрещает вам использовать лак с целью придания дискам глянцевого блеска. Многие автолюбители любят блестящие элементы, так как считают, что это придает их автомобилям большей индивидуальности и позволяет выделиться на дороге, однако никаких физических улучшений такое решение не дает.

            Гораздо сложнее дело обстоит с эпоксидной краской. Дело в том, что существуют оттенки, получить которые можно только в том случае, если добавить в краску определенные виды эпоксидных смол. А эпоксидные порошковые краски очень плохо переносят вредные атмосферные воздействия и быстро теряют свои эксплуатационные и эстетические качества (нарушается адгезия, образуются микротрещины и т.п.)

            Таким образом, если вы уже присмотрели подходящую эпоксидную краску и не хотите отказываться от своего выбора – не расстраивайтесь. У вас есть великолепный шанс улучшить ее свойства за счет нанесения на автомобильные диски дополнительного слоя полиэфирного лака. В продаже имеются лаки самого различного вида, так что вы всегда сможете подобрать покрытие себе по душе.

            Покрытие лаком в порошковой покраске требует наличия некоторых профессиональных знаний. Лучше всего доверить такую работу специалисту, который регулярно занимается таким видом деятельности, так как в таком случае вы сможете быть уверены в том, что работа будет выполнена на самом высоком уровне.

Лакировка дисков

 

 

 

 

 

 

 

 

Диски покрываются специальным лаком, защищающим покраску диска от попадания солнечных лучей и влаги. За покрытие лаком отвечает лакировщик дисков. На специальном устройстве, напоминающем станок для шелкографической печати (там также используется сетка-ракель), болванка покрывается специальным УФ лаком, затем перекладывается на крутящуюся платформу, на которой практически моментально сушится под УФ лампой при одном обороте платформы.

 

Лакировка – это последний и окончательный этап непосредственного тиражирования DVD дисков.

 

Нанесённое лаковое покрытие на диске — во много раз улучшает качество цветов, напечатанных на нем.

 

· Защищает компакт-диск CD/DVD от царапин, повреждений, влажности.
· Увеличивается яркость цветов .
· После лакировки: влажность, царапины и пятна — уже не проблема.

Часы работы

Пн.-Пт.

9.00-18.00

Сб.-Вс.

выходной

Контактная информация: 

Телефон:

(343) 318-01-29 Екатеринбург
 
Александр Роганов — руководитель производства

E-mail

[email protected]

Тиражирование


и печать на
CD\DVD дисках

 

Цветные кружки


с нанесением

 

Белая кружка


с нанесением

Технология порошковой окраски дисков автомобиля

Еще Генри Форд сказал, что 80% красоты авто заключается в его колесах. С этим выражением трудно поспорить и в наше время. Даже самое привлекательное транспортное средство станет обычным, если его диски будут выглядеть побитыми, тусклыми и поцарапанными. Порошковая окраска данных элементов авто – услуга, которую предоставляет компания «Kuzov Lab». Далее специалисты кузовной лаборатории постараются во всех нюансах рассказать о технологии порошковой покраски дисков.

Основные этапы покраски дисков порошковой краской

Сперва кратко выделим главные этапы данной технологической процедуры:

  • подготовка поверхностей к покраске,
  • нанесение специального порошкового грунта,
  • окраска деталей порошковой краской,
  • нанесение порошкового лака,
  • полимеризация покрытия (выполняется три раза – после покрытия дисков грунтом, краской и лаком).

Дальше более подробно остановимся на ключевых этапах окраски.

Подготавливаем поверхности

С поверхностей дисков должны быть удалены абсолютно все загрязнения. Важно избавиться от присутствующего слоя краски. Удаление ненужных элементов производится при помощи пескоструйки. Неорганические абразивы сглаживают рельеф, а грубые – качественно и быстро удаляют старое покрытие. Детали должны быть избавлены от любых неровностей. В случае наличия последних, максимально ровной поверхности при окраске будет невозможно добиться.


Наносим порошковый грунт

После качественной подготовки деталь перемещается в камеру напыления. Изделие заземляется и, при помощи электростатического распылителя, покрывается порошковым грунтом (предназначен для защиты металла от коррозийного воздействия). Дальше элементы помещаются в полимеризационную камеру.


Покраска порошковым материалом

После оплавления и закрепления грунта производится нанесение порошковой краски на компоненты авто. Этот этап окраски также осуществляется с помощью электростатического распылителя. Покраску нужно выполнять в несколько слоев. Так можно получить максимально равномерное и гладкое покрытие. После порошковой покраски диск опять помещается в полимеризационную комнату.

Наносим порошковый лак

После вынимания деталей из печи полимеризации им нужно дать остыть. Температура должна снизиться до показателей внешней среды. Дальше производится напыление порошкового лака (матового либо глянцевого). Этот материал помогает улучшать внешний вид окрашенного предмета, защищает краску от вредного влияния ультрафиолетовых лучей и придает покрытию дополнительную прочность и износостойкость.

Полимеризация

Окраска порошковой краской дисков заканчивается помещением их в печь. В камере должна поддерживаться температура в пределах 180-200 °С. Благодаря температурному воздействию компоненты порошковой краски могут оплавляться и надежно закрепляться. Диски должны находиться в высокотемпературной комнате на протяжении 15-30 минут.

Достоинства

К преимуществам такой методики восстановления и преображения легкосплавных деталей автомобилей можно отнести следующие факторы:

  • отменные механические и декоративные свойства полимерной «облицовки»,
  • высочайшие показатели адгезии (отличное сцепление),
  • невозможность получения потеков (в случае соблюдения правильной технологии),
  • большой диапазон толщины покрытий,
  • увеличенную прочность на изгиб и удар,
  • устойчивость к коррозийному воздействию, истиранию, вредным погодным факторам, перепадам температурных режимов, химическим веществам.
  • Такая покраска поможет преобразить любые, даже наиболее изношенные и неприглядные детали авто. Окраска должна выполняться с четким соблюдением всех технологичных операций. При покраске нужно использовать материалы от известных производителей, которые создают действительно качественную продукцию. Также при покраске не стоит упускать этап полимеризации слоев. Он является одним из ключевых.

Рекомендованные статьи

Полировка дисков по доступной цене в Москве

Диски – то, на что сразу же обращаешь внимание при беглом осмотре автомобиля. И если они не блестят, интерес к машине быстро пропадает. Вернуть первоначальную привлекательность поможет полировка дисков.

Согласитесь, блестящий отполированный автомобиль всегда привлекает к себе массу внимания. При этом человек обращает внимание на все блестящие элементы, в том числе и на диски. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше авто выглядело достойно, за ними необходимо тщательно ухаживать. Избавиться от сколов и царапин поможет полировка дисков автомобиля. Такая услуга не только возвращает изделию привлекательность, но и увеличивает его срок эксплуатации – препятствует появлению коррозии.

Полировка дисков автомобиля – когда она нужна?

Колеса – важнейший элемент во внешнем виде автомобиля. Если вы хотите поддерживать свое средство в порядке, время от времени заезжайте на полировку дисков в наш сервис в Москве.

Учитывайте, что полировать можно только литье. Стальным дискам данная процедура категорически противопоказана – значительно возрастает склонность к появлению коррозии.

Разновидности полировок

Специалисты Tuningberg умеют проводить различные виды полировок дисков автомобиля. У нас вы можете заказать:

  • Зеркальную. Для нее имеется специальное оборудование, которое позволяет добиться идеально гладкой поверхности диска. Очистка проводится в 3 этапа: крупным, средним и мелким абразивом. На последнем этапе диск покрывают лаком.
  • Полировка полок литых дисков. Обрабатываются только борта, которые после процедуры начинают сиять.
  • Зеркальная полировка лицевой части. Возвращает внешней стороне диска заводской вид.
  • Полировка хромированных дисков. Хром – тонкий металл. Для работы с ним нужно использовать специальную технологию и быть предельно аккуратным. Наши мастера легко справляются с такой работой.

Обращаясь в Tuningberg, вы гарантированно получите обновленные диски. Ваша машина начнет выглядеть по-новому.

Как выполняется полировки литых дисков

Полировка литых дисков — одна из наиболее востребованных процедур по восстановлению лакокрасочного покрытия дисков авто. Дело в том, что поверхность даже самого качественного литого диска очень уязвима, даже по прошествии небольшого периода эксплуатации краска тускнеет, а диск теряет свой первоначальный заводской блеск и лоск. Это абсолютно закономерный процесс, потому что колесные диски тесно контактируют с дорожными реагентами, испытывают резкие перепады температур, царапаются мелкими и крупными твердыми частицами во время движения авто. Небольшие повреждения, сколы, царапинки, трещинки появляются на диске ежедневно. Они не только портят эстетическую картину, но и становятся причиной более сложных дефектов — в местах сколов, царапин и трещин могут развиваться очаги коррозии, которые разрушают диск.

Полировка литых дисков в сервисе MaxiWheels выполняется опытными мастерами с применением комплекса современного высокотехнологичного оборудования, что гарантирует результат самого высокого качества.

 

 

Что нужно знать о полировке литых дисков

Полировка литых дисков не только помогает устранить мелкие повреждения и вернуть лакокрасочному покрытию первоначальный заводской вид, но также создает дополнительную защиту от появления новых дефектов. Отполированный, доведенный до зеркального блеска и покрытый лаком литой диск, меньше подвержен риску возникновения коррозии.

Полировка дисков применяется как для штампованных, так и для литых дисков. При выполнении полировки литых дисков очень важно учитывать степень зернистости полировочной пасты, а также степень нажима на инструмент во время полировки. Если во время полировки снять лишнее, можно повредить поверхность диска, создав тем самым дополнительный риск разрушения его покрытия. Нужно также помнить о том, что алюминий — это металл, который подвержен риску окисления, поэтому после полировки поверхность диска должна тщательно покрываться специальным лаком.

Выполнение полировки литых дисков в домашних условиях — процесс хлопотный, трудоемкий и дорогостоящий. К, тому же, полировка литого диска, проведенная непрофессионально, только усугубит ситуацию, поэтому целесообразнее доверить ее специалистам.

Преимущества полировки литых дисков

Полировка литых дисков не единственный метод, который восстанавливает лакокрасочное покрытие. Альтернативные варианты — хромирование и порошковая покраска:

  • хромирование литых дисков — это восстановление покрытия диска путем воздействия на металл электролитического раствора;
  • порошковая покраска — метод устранения дефектов диска и восстановления его покрытия при помощи порошковых красок.

Оба эти метода очень эффективны: они отлично устраняют повреждения диска, восстанавливают покрытие и формируют надежную защиту. Но при этом и порошковая покраска, и хромирование в разы более трудоемкие и дорогостоящие процедуры в отличие от полировки. Для устранения незначительных дефектов полировка литых дисков будет эффективным и недорогим решением.

В числе преимуществ полировки дисков можно выделить и ряд других достоинств:

  • не повреждает геометрию, не меняет вес диска или структуру поверхности сплава;
  • полировку можно применять для одного диска или отдельного участка диска. Если нет необходимости, обработка целого комплекта не требуется;
  • полировка дисков не требует больших временных затрат;
  • полировка не создает дополнительного покрытия, которое со временем может приходить в негодность и формировать непривлекательный визуальный эффект из-за шелушений или вздутий.

Какие инструменты нужны для полировки литых дисков

Для выполнения полировки литых дисков в сервисе MaxiWheels применяется комплекс профессионального оборудования и высококачественных материалов:

  • станок для полировки диска с вращающейся осью;
  • аппарат высокого давления для качественной пескоструйной очистки поверхности диска перед шлифовкой и полировкой;
  • комплект кругов с различной зернистостью: грубый, средний абразив и пористые полировочные круги;
  • мелкозернистые цилиндрические насадки для обработки трудных мест;
  • комплект мягких насадок для полировки;
  • комплект паст различной зернистости.

Особо следует отметить, что на рынке сегодня предлагается большой ассортимент паст, которые отличаются принадлежностью к производителю, составом и ценой. Хорошие сервисы, которые заботятся о своей репутации, используют качественные пасты без содержания вредных для ЛКП веществ.

Полировка дисков в MaxiWheels

 

Этапы полировки литых дисков

Процесс полировки литых дисков не занимает много времени. В зависимости от степени повреждения диска длительность полировки варьируется в пределах нескольких часов и предполагает проведение следующих этапов:

  • автомобиль поднимается на домкрате, колеса снимаются, покрышки демонтируются;
  • диски тщательно моются с применением специальных средств, так как остатки масляных пятен могут вступить в реакцию с металлом или абразивными пастами, а остатки твердых частиц поцарапать диск;
  • с диска при помощи реагентов тщательно снимается старое лаковое покрытие;
  • с помощью абразивных насадок проводится шлифовка диска, которая устраняет мелкие дефекты и делает его поверхность идеально ровной;
  • диск очищается от отработанного абразива;
  • с помощью мягких насадок и абразивных паст выполняется полировка диска;
  • на отполированный диск наносится защитный лак.

Стоит отметить, что шлифовка диска — это необязательный процесс, полировка может выполняться и без этого этапа. Шлифовка нужна в том случае, если на поверхности диска имеются потертости, сколы, трещинки и другие мелкие повреждения. Но, как показывает практика, подобные дефекты есть на каждом диске, поэтому шлифовка диска требуется в 99%.

Прайс-лист на полировку дисков

Что нужно учитывать при полировке литых дисков

Существует ряд профессиональных моментов, от которых зависит результат полировки литых дисков:

  • качество полировки во многом зависит от тщательности подготовки диска, а также тщательности удаления старого лакированного покрытия;
  • зернистость полировочных насадок мастер выбирает в соответствии со степенью и глубиной повреждений поверхности диска;
  • во время полировки нужно учитывать, что абразив будет греться, за этим моментом нужно следить, и не допускать перегревов;
  • качественный процесс шлифовки диска реализуется в 3 – 4 этапа;
  • зернистость насадок в процессе шлифовки должна варьироваться. По мере устранения глубоких царапин насадка меняется на более мелкую. Таким образом устраняются не только небольшие повреждения, но и бороздки, оставленные крупнозернистой насадкой;
  • между этапами шлифовки остатки пыли, грязи и абразива с поверхности диска тщательно убираются, чтобы не создавать опасность формирования новых повреждений;
  • чрезмерная шлифовка диска может изменить его профиль, поэтому переусердствовать нельзя;
  • при полировке важно учитывать густоту абразивных паст, густые пасты предварительно разогреваются;
  • так же, как и при шлифовке, во время полировки дисков важно менять зернистость полировочных паст, переходя от более крупной к мелкой;
  • нужно следить за тем, чтобы во время полировки паста не кристаллизовалась. Для этого ее нужно периодически орошать теплой чистой водой.

Применение качественных материалов, профессиональное выполнение всех этапов полировки и шлифовки позволяют не только вернуть диску первоначальный заводской внешний вид, но и добиться зеркального блеска. А покрытие качественным лаком закрепляет этот эффект надолго.

Перейти в раздел «Полировка дисков»

Покраска литых дисков – виды и стоимость

Даже новенький автомобиль со временем может потерять былую привлекательность и блеск: на лакокрасочное покрытие влияют внешние факторы, такие, как резкая смена температур, влажность, пыль, все виды осадков — дождь, град, снег. На автомобильные диски могут повлиять все перечисленные факторы, плюс издержки российских дорог, к коим относятся грязь, камни, соль, всевозможные химические реагенты, а также выбоины и ухабы. Именно поэтому дискам ремонт может потребоваться гораздо раньше, чем автомобильному покрытию.

Гарантия на окрасочные работы

Изменение внешнего вида колёсных дисков возможно. Достойные результаты можно обеспечить с помощью специального оборудования и покраски. Важно произвести тщательное и полное удаление прежнего ЛКП, обезжиривание поверхности – тогда краска равномерно ляжет на поверхность диска и надежно защитит его от мелких повреждений, что, таким образом, отдалит время более серьёзного ремонта дисков или их замену. Стоит заметить, что удачно подобранный цвет дисков может изменить облик машины до неузнаваемости, придаст ему совершенно другой стиль. Обычно на такие виды работ даётся гарантия на выгорание цвета, на возникновение вздутия или отслоения краски. Механические повреждения гарантии не подлежат, однако, практика показывает, что покраска может выдержать до 8 лет и более. Этому способствуют специально подобранные для дисков покрасочные материалы, позволяющие восстановить первоначальное заводское покрытие, имеющие долговременные рабочие и эстетические свойства. В процессе работы диски покрывают антикоррозионным грунтом, базовой краской и прозрачным лаком, защищающим от внешнего воздействия. При соблюдении указанных технологий специалисты могут предоставлять и бессрочную гарантию.

Виды покраски дисков

Покраска дисков осуществляется в двух видах: порошковой или акриловой краской. Первый вид применяется для полного окрашивания комплекта дисков, второй – для частичной или косметической окраски дисков. У этих видов покраски есть свои положительные и отрицательные стороны. Порошковая покраска предполагает нанесение на диск порошка и его закрепление высокотемпературным воздействием. Результат применяемой методики считается более долговечным и прочным. Однако выбор цветов в палитре порошков не очень велик – и это существенный недостаток метода. А вот акриловые краски имеются в обширном спектре цветов, что позволяет получить более точные и сочные оттенки, сочетания и очень печально, что к воздействию окружающей среды акриловые краски не такие устойчивые, как порошковые. К тому же, они очень быстро теряют свои свойства.

Покраска литых автодисков – это процедура, имеющая несколько ступеней:

  1. Пескоструйная или дробеструйная обработка, выравнивающая поверхность и удаляющая остатки старого покрытия. Операции позволяют удалять окалины заготовок, упрочнять поверхностный слой дисков. Вручную устраняют осколки, вмятины и царапины. При необходимости наплавляются недостающие части. От качества проведения этих операций зависит исход всего процесса. Ручная обработка диска усложняется труднодоступностью некоторых мест (канавок, отверстий), а также прочностью штатного покрытия.
  2. Химподготовка, в которую входят обезжиривание поверхности и фосфатирование (т. е., нанесение антикоррозионного покрытия), повышающее эксплуатационную стойкость диска. Обычно для химподготовки используют несколько ванн: в одной обезжиривают и фосфатируют, во второй делают черновую промывку, в третьей – чистовую промывку дисков. После этого их сушат при стоградусной температуре. Влага, остатки жира и реагенты с поверхности дисков испарятся.
  3. Грунтовка – обязательная процедура перед покраской, причём, диски перед грунтовкой прогревают для улучшения адгезии, а потом прогрунтованные диски снова сушат в печке.
  4. Покраска, подразумевающая нанесение порошка и термообработку при температуре более 200 градусов, создающую финишное полимерное покрытие.
  5. Нанесение защитного лака.

Стоимость покраски автомобильных дисков

Стоимость комплекса вышеперечисленных работ может меняться в зависимости от количества применяемых цветов, а также других услуг, например, доставки дисков от места стоянки автомобиля в покрасочный цех, и обратно. На стоимость комплекса влияет и состояние литых дисков: сильные повреждения могут повысить стоимость работ до 20%.

В большинстве случаев покраска может потребоваться дискам автомашины, которая обрела нового хозяина. Литые диски – такой элемент внешности авто, который с помощью доработок может полностью изменить его стиль. А используемая технология, тип краски (порошок) позволяет достигать такого качества покрытия, которое было бы невозможно с помощью обычных жидких красок для металла. Для сравнения: диски, покрашенные эмалью, придётся перекрасить максимум, через год, а литьё, облачённое в «порошковую одежду» может прослужить до конца своего века, или даже века автомобиля.

Что такое лак и как кризис повлияет на виниловую промышленность?

Ранее в этом месяце один из двух мировых производителей лака Apollo / Transco был уничтожен пожаром. Поскольку отрасль еще не подсчитала стоимость потерь, мы более технически оцениваем роль лаков и взвешиваем доступные альтернативы.

Лаки — это физический мост между записанным звуком и готовой записью.В качестве носителя, на который переносится музыка и из которого создаются штампы, мастер-диски или лаки представляют собой важную часть процесса производства винила.

Таким образом, шок и тревога после разрушительного пожара в американской компании Apollo / Transco — слиянии двух предыдущих конкурентов — были широко распространены.

Сам лак представляет собой алюминиевый диск (размером 14 дюймов, 12 дюймов или 10 дюймов, чтобы обеспечить рабочую поверхность для 12, 10 или 7 дюймов пластинок, которые будут вырезаны), покрытый нитроцеллюлозой.Нитроцеллюлоза, очень легковоспламеняющаяся, скорее всего, была причиной ускорения разрушительного разрушения объекта Apollo / Transco.

Для создания лака алюминиевый диск пропускается через нитроцеллюлозу вдоль конвейерной ленты, после чего выполняется трудоемкий процесс сушки, проверки и проверки, гарантирующий, что каждый успешный диск сохраняет полное зеркальное покрытие без дефектов. Процесс очень мало изменился за те 90 лет, которые Transco производила диски.

Помимо лаков, виниловая промышленность поддерживается сложной сетью промышленных процессов, и повсюду есть уязвимые места. В то время как количество прессовых заводов увеличивалось с ростом спроса в последние годы, и теперь доступны новые прессы, было время, когда в обращении оставалось относительно ограниченное количество функциональных прессов для записи пластинок. Возьмем, к примеру, малоизвестные компании, которые производят центральные этикетки для ваших записей, по сути, бумажный композит, способный выдерживать огромную температуру и давление, или этого редкого зверя, машину для изготовления складных листов, из которых очень мало оригинальных единиц все еще работают.

На уровне мастеринга все становится еще более специализированным. В мире существует ограниченное количество действующих токарных станков и такое же конечное число квалифицированных инженеров для работы с ними, которое, по оценкам, составляет около 300 во всем мире. Чтобы приобрести токарный станок Neumann, вам нужно пройти процедуру проверки, не отличающуюся от того, чтобы стать масоном. Неудивительно, что онлайн-сообщество, ответственное за обмен и сохранение знаний об этих машинах, называется Тайным обществом токарных троллей.

Из инженеров мало кто знает, как проводить техническое обслуживание, если что-то пойдет не так, и ни один из оригинальных производителей Neumann еще не жив. Как отмечает Фрэнк Мерритт из The Carvery, «токарные станки изначально были настолько перестроены, и никто не знает, кому принадлежат права на них».

Увеличьте изображение немного ближе, и возникает вопрос о стилусе фрезерной головки. Месяц назад в мире было всего две компании, которые производили щупы для резки пластинок.Одним из них была Apollo / Transco, и, как полагают, их производство осуществлялось на том же предприятии. Остается Adamant, японская компания, цены на которую, как сообщается, выросли в четыре раза за последние несколько недель.

Какое влияние потенциально может иметь пожар Apollo / Transco? Это не первый раз, когда лакокрасочная промышленность заигрывает с катастрофой. В 2011 году катастрофа на Фукусиме повлияла на энергоснабжение единственного в мире производителя лаков — компании MDC. То, что произошло дальше, показывает, насколько хорошо сбалансированы вовлеченные процессы.

Чтобы смягчить влияние пониженного энергоснабжения, MDC экспериментировала с ускорением процесса, повысив температуру в испытательной комнате на один градус. Однако изменение состава лака было таким, что, когда лаки были введены в процесс гальваники на цехах прессования, поверхностный шум и пре-эхо были настолько заметными, что тысячи этих лаков впоследствии были отклонены и отправлены обратно в Японию. «Они не меняли рецептуру, — объясняет Фрэнк, — они просто изменили период высыхания, чтобы быстрее доставить лаки в студии.”

Хотя цифры варьируются в зависимости от того, какая часть рынка использует лаки Apollo / Transco по сравнению с MDC (утверждения о том, что первый поставлял 80% лаков в мире, кажутся необоснованными), общее мнение заключается в том, что США будут затронуты напрямую. В своем заявлении Ольга Фицрой из Гильдии музыкальных продюсеров предложила хорошие новости для тех, кто находится по эту сторону Атлантики: «После консультации с британскими мастеринг-хаусами мы хотели заверить музыкальный бизнес во всем мире в том, что, несмотря на то, что они, возможно, слышали, большинство британских режиссеров дома работают в штатном режиме.”

Однако по мере роста спроса на MDC Фрэнк подозревает, что компания может увеличить производство 14-дюймовых лаков за счет меньших форматов. Для клиентов, интересующихся дисками 45-го поколения, это может стать проблемой, поскольку студии вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать потраченное впустую дисковое пространство. Любой, кто не знаком с тем, насколько дорогая эта часть производственного процесса, уже должен понимать, что упаковка из 25 лаков (некоторые из которых будут использоваться только для тестовых разрезов или будут выброшены из-за ошибок) может стоить мастеринг-инженеру более 1000 фунтов стерлингов.

Поскольку мастеринговые компании обычно не покупают лаки более чем на несколько месяцев вперед, надежды найти склады неиспользованных дисков невелики. MDC и их британский дистрибьютор ProTape подчеркнули, что не будут браться за новый бизнес. В заявлении для Music Week компания повторила: «В настоящее время мы не позволим клиентам совершать чрезмерные покупки. Все излишки будут предложены другим покупателям как можно более справедливо ».

Одной из широко разрекламированных альтернатив является процесс Direct Metal Mastering, или DMM, при котором музыка нарезается непосредственно на металлические диски, полностью обходя необходимость в лаке.Цифровой мультиметр, разработанный Нойманом в начале 80-х, был пионером как более точная альтернатива лаковому покрытию с высоким разрешением. Более низкий уровень шума означал, что он отлично подходит для классической музыки, в меньшей степени для богатого аналогового звука, связанного с поп-музыкой, или глубины басов, необходимой для электронной музыки.

Однако, если традиционные токарные станки будут считаться находящимися под угрозой исчезновения, токарные станки Neuaman VMS-82DMM практически исчезнут. По оценкам Фрэнка, в мире осталось двенадцать: три в GZ в Чехии, пять в Германии и один или два в Голландии.Двое также подозреваются в том, что они принадлежат Церкви Саентологии, в настоящее время изолированной в Гилман-Хот-Спрингс на их предприятии Golden Era Productions, где они, как полагают, использовались для записи речей Л. Рона Хаббарда на диск для сохранения во времени. капсулы вместе с вращающимися вручную вертушками. Излишне говорить, что это не жизнеспособная альтернатива для мировой виниловой индустрии.

Принимая все это во внимание, легко понять, почему мастерские, лейблы и фабрики, которые полагались исключительно на лаки Apollo / Transco, могли опасаться худшего.

Опасность для окружающей среды, связанная с производством лаков, делает открытие нового предприятия Apollo / Transco в Калифорнии не только маловероятным, но и потенциально невыполнимым, и подобная ситуация дает отрасли возможность найти более чистые альтернативы.

Принимая во внимание относительный размер мировой индустрии, существует также ощущение срочности и возможности сделать что-то по-другому. В последние месяцы возникли две европейские компании — MV Masters в Италии и M ’Com Musique во Франции, — обещающие в скором времени разработку лаковых дисков.

Несмотря на несопоставимость по масштабу, Фрэнк вспоминает сцену дублирования как творческий прецедент для текущей ситуации: «Есть компания под названием Vinyl Recorder, которая разработала токарный станок для резки пластика, и резка пластика, а не ацетата (или лака) означала, что диски прослужили намного дольше, они были воспроизведены в тысячи раз ».

«Это длилось лет десять или около того, но парень, который сделал это, не хотел продавать кому-либо еще, поэтому появилась куча небольших компаний, которые производили алмазы, затачивали и вставляли в стержни, чтобы их можно было использовать. в различных режущих головках и изготовили собственные виниловые заготовки.И теперь существует целая индустрия небольших компаний по производству дабплейтов, которые этим занимаются, и это здорово, потому что они научили гораздо больше людей делать записи ».

Возможно, кризис лаков ускорит эту консолидацию знаний. Кто-то называет токарных станков троллями.

Новее

Кармен Виллен привлекает Джея Гласса Дабса, Ю Су, DJ Python и других для создания нового альбома ремиксов

Старшее

Наши 10 любимых новых виниловых релизов на этой неделе (28 февраля)

Очистка дисков с лаком — NEDCC

Иногда предлагаются дополнительные работы, такие как очистка или повторное размещение.Такая работа может не быть абсолютно необходимой для оцифровки аудиоконтента, но предлагается в качестве дополнительной услуги для улучшения качества сигнала или сохранения аудиосигнала. Если предлагается в качестве опции, эта процедура будет подробно описана, и мы будем действовать только после вашего разрешения.

Введение: зачем мы чистим лаковые диски

IRENE извлекает звук из изображений. Из этого следует, что мы можем улучшить качество звука, улучшив качество изображений.«Качество» в этом смысле — это наша способность четко видеть особенности диска, содержащие аудиоконтент.

Когда диск чистый, мы видим четкие вертикальные линии, движущиеся из стороны в сторону со звуком. Однако, когда диск загрязнен, четкие линии переходят в оттенки серого из-за рассеивания света в слое грязи и масла или экссудата пластификатора. Это отсутствие четкости изображения нарушает анализ IRENE, что приводит к зашумленной передаче. Мы можем улучшить полученный перенос, очистив диск перед визуализацией.

Взгляд IRENE на грязный диск

Взгляд IRENE на чистый диск


При разработке средства для безопасной и эффективной мытья относительно чувствительных лаковых дисков мы изучили всю доступную литературу и проконсультировались с экспертами по звуку и консерваторами. Следующий метод оказался безопасным и эффективным в ходе наших испытаний.

Обратите внимание, что это лечение не является обязательным и никогда не будет выполняться без разрешения клиента.

Шаг 1. Начните с грязного диска

Лаковый диск, поврежденный плесенью после того, как его гильза
была пропитана водой.

В этом примере показан отказ конкретного
от лакирования дисков. По мере того как эти диски стареют, примерно
составов выделяют воскообразное вещество,
в основном пальмитиновую и стеариновую кислоты, поскольку пластификатор касторового масла
разрушается.

Шаг 2: Осмотрите поверхность на предмет повреждений

Перед очисткой каждый диск проверяется на предмет повреждений.Диск с любыми признаками растрескивания, растрескивания или расслоения не подлежит очистке, так как вода и физический контакт могут ускорить выход из строя.

Шаг 3. Защитите область этикетки

Перед смачиванием диска мы инкапсулируем область этикетки защитным средством для этикеток Groovmaster. В отличие от коммерческих записей, в которых этикетка обычно прижимается к подложке в горячем состоянии, на лакированных дисках используются клейкие этикетки, которые могут растворяться в воде и отделяться от диска. Ручка Groovmaster поддерживает центр диска во время очистки, предотвращая попадание поверхности диска в раковину.Точно так же отметки на бумажных этикетках или отметки жирным карандашом непосредственно на диске могут быть повреждены водой. Groovmaster предотвращает попадание воды в эту область во время полоскания и стирки.

Область этикетки покрывается
протектором этикеток Groovmaster перед тем, как
смачивает диск.
Рукоятка Groovmaster поддерживает
центр диска во время очистки

Шаг 4: Промойте диск

Предварительное ополаскивание избавит от рыхлых частиц и начнет размягчение слоя грязи.Использование дистиллированной или деионизированной воды предотвращает отложение минералов на поверхности диска. Как всегда, при обращении с диском надевайте перчатки.

Полоскание

Шаг 5: Распылите и протрите

Затем диск опрыскивают мыльной смесью деионизированной воды и 0,5% Tergitol 15-S-7. Тергитол — это мягкое поверхностно-активное вещество, которое снижает поверхностное натяжение воды и позволяет легко смыть грязь, которая удаляется при протирании.

Затем на диск опрыскивают мыльной смесью
дионизованной воды и
.5% Тергитол 15-С-7.

Для дисков с разложением пластификатора используется отдельный раствор 0,5% тергитола и 0,1% гидроксида аммония в воде. Аммиак расщепляет жирные кислоты экссудата, не повреждая нитроцеллюлозный лак.

Слегка протерев диск чистым «Disc Doctor».

Мыльной смеси дают отстояться на диске в течение 2-5 минут.Затем диск слегка протирают в направлении канавок чистой щеткой для пластинок Disc Doctor.

Шаг 6: Промыть еще раз

Затем диск снова тщательно промывают
холодной деионизированной водой для удаления
всей грязи и чистящего раствора.


Шаг 7: сушка

Диск насухо промокают, чтобы сократить общее время пребывания в воде.(Лак гигроскопичен, и его нельзя оставлять для замачивания.) Для предотвращения отслоения волокон и их прилипания к диску используется ткань из микрофибры.

Затем диск помещают в сушилку с пластиковым покрытием примерно на 30 минут до полного высыхания. Никогда не устанавливайте повторно втулку влажного диска, так как влага может вызвать плесневение втулки и повреждение диска (см. Шаг 1).

Диск промокают насухо.

Диски помещают в сушилку с пластиковым покрытием.

Шаг 8: Обратный рукав

Наконец, чистые, сухие диски снова помещаются в свежие архивные конверты. Это важно! Есть свидетельства того, что старые кислые бумажные рукава могут инициировать или ускорить разрушение пластификатора и способствовать дальнейшему разложению носителя.

.
Диски помещаются в архивные футляры


Результаты

Заплесневелый диск — перед чисткой Заплесневелый диск — после очистки Вытяжной диск — перед чисткой Вытяжной диск — после очистки


Источники:

1.Определение безопасного очищающего раствора для обработки белых кристаллических отложений на лаковых дисках (презентация) — Эрик Брайтунг и Элли Хартиг, Отдел исследований и тестирования консервации Библиотеки Конгресса. Представлено на ежегодной конференции ARSC 2014.

2. Обзор и обсуждение выбранных методов очистки ацетатных дисков: отдельные, экспериментальные и исследовательские результаты — Патон, Янг, Хопкинс и Симмонс. Опубликовано в ARSC Journal, Vol. 28: 1 (1997)

3. Нитрат целлюлозы в сохранении — Чарльз Селвиц.Опубликовано Институтом охраны природы Гетти, 1988 г.

4. Сохранение и хранение звукозаписей — A.G. Pickett & M.M. Лемко. Опубликовано Библиотекой Конгресса, 1959.

Лаков, DMM, SVM и штампов | Стандартный винил

Чтобы начать прессование записи, необходимо выполнить три шага: во-первых, получить от вас аудиоисточник, во-вторых, мы создаем мастер-лаковое покрытие, мастер-мастер прямого металла (DMM) или наш собственный мастер-мастер SVM для каждой стороны вашей записи. (s), а в-третьих, мы создаем штамповку пресса.

Мастеринг лака

Что такое лаковый мастер? Это покрытый лаком алюминиевый диск (большего размера, чем готовый продукт), содержащий все канавки, которые представляют окончательный мастеринг звука вашей записи.

Создание мастера лака — это однократный процесс, который не требуется при повторных заказах. Если вы хотите предоставить своих мастеров по лаковому покрытию для заказа, это нормально. Свяжитесь с нашей командой для получения более подробной информации.

Прямой мастеринг металла (DMM)

Что такое цифровой мультиметр? Прямой мастеринг металла похож на мастеринг лака, но использует медный металлический диск по сравнению с диском, покрытым лаком.Этот процесс позволяет нам создать ваш штамп прямо из металлического мастер-диска.

Создание ведущего устройства цифрового мультиметра — это однократный процесс, который не требуется для повторных заказов.

Освоение SVM

Что такое SVM? SVM — это наш запатентованный метод резки и материал, который отлично подходит для тех, у кого ограниченный бюджет и кому нужен наш минимальный размер. Этот вариант отлично подходит для более коротких записей, но имеет некоторые ограничения по сравнению с лаковыми или прямыми металлическими мастерами.Эти записи имеют ограниченный диапазон высоких частот, спад высоких частот, звук требует большей компрессии, имеют более высокий уровень поверхностного шума и минимального уровня шума и соответствуют максимум 18 минутам на каждую сторону при 33 об / мин. SVM требует только одноступенчатого процесса пластин.

Создание мастера SVM — это однократный процесс, который не требуется для повторного заказа.

Металлический штамп

Металлический штамп — это именно то, что вы думаете. Процесс создания этого металлического штампа обычно называют «гальваническим или гальваническим процессом», если вы хотите пофантазировать.Нанесение лака или мастера DMM на виниловый пресс — это все равно что положить бутерброд с холодным жареным сыром под колесо F-150, поэтому вместо этого мы берем его и опрыскиваем нитратом серебра. Нитрат заполняет все канавки на мастер-диске. Затем его погружают в раствор электролита сульфамата никеля, который позволяет никелю осаждаться в результате химического процесса на дисковой пластине. Это занимает около часа, и когда это будет сделано, мы тщательно отделим идеальный металлический негатив от вашего мастер-диска.Это дамы и господа … ваш металлический штамп.

Эта металлическая форма используется для изготовления ваших пробных штамповок и, в конечном итоге, всего вашего заказа виниловых пластинок.

Все, что вам нужно знать о процессе резки винила

В наши дни оцифрованных носителей многие меломаны вернулись к виниловым пластинкам. Будь то потому, что кто-то предпочитает «теплоту» своего звука цифровому или просто желание иметь что-то осязаемое, винил возвращается.Но как они созданы? Этот процесс сложен и требует большого опыта и внимания, а также специализированного оборудования.

Лакирование

Для начала необходимо создать основную запись. Они состоят из полированных алюминиевых дисков, покрытых ацетатным лаком. После высыхания лака каждый диск проверяется на наличие дефектов, а брак перерабатывается. Те, которые проходят тщательную проверку, получают пластиковую окантовку и отверстие в центре вместе с пластиковой прокладкой, чтобы каждый лакированный диск был отделен друг от друга после укладки.Когда будет создано достаточно чистых мастер-дисков, они отправляются в студию.

Резка

В студии специализированный инженер будет использовать станок, называемый токарным станком, который вытравит записанный звук на лакированный диск. Однако некоторые компании предпочитают выгравировать звук на медной пластине, а не на ацетатном лаке. Это называется Direct Metal Mastering (DMM). После того, как инженер произвел необходимые настройки на токарном станке, он вырезает запись на мастер-диск.Это делается для каждой стороны записи.

Покрытие

Эти мастер-диски затем отправляются на предприятие, где их готовят для нанесения покрытия. На диски распыляют хлорид олова с последующим покрытием жидким серебром, чтобы поверхность проводила электричество. Медный диск цифрового мультиметра не требует серебряного покрытия, потому что его поверхность уже является проводящей. После нанесения серебра вращающиеся диски погружаются в наэлектризованную водяную баню с растворенным никелем.Никель заполняет канавки на серебряной стороне мастер-диска, создавая идеальный металлический негатив или штамповочный диск, который используется для прессования винила. Они отделены от лакированных мастер-дисков.

Пресс

Штампы тиражируются около 1500 экземпляров до износа. Для изготовления большего количества копий первый никелевый слой на мастере покрывается пластиком, повторно распыляется серебром и снова опускается в никелевую ванну, создавая второй штамп. Хотя этот метод позволяет сделать больше копий, записи, сделанные со вторым штампом, имеют худшее качество звука.С помощью специального видоискателя находят центр штампа и пробивают в нем отверстие. Его края также необходимо обрезать с помощью отрезного круга, прежде чем его можно будет использовать для прессования винила.

После приготовления каждая матрица помещается в пресс, который прикладывает 100-тонное давление при перегретых температурах к виниловым пирожкам, называемым печеньем. Бисквит тонко и равномерно вдавливается канавками штамповки в нагретый винил, создавая пластинку. Добавлен поликарбонат, который облегчает прессование и придает пластинкам черный цвет.Наконец, прессованные пластинки охлаждают и отправляют на стол для обрезки, чтобы сгладить края, прежде чем они будут упакованы и отправлены меломанам по всему миру.

SONY DSC

Джессика Кейн — знаток музыки и заядлый коллекционер пластинок. В настоящее время она пишет для SoundStage Direct , ее идеального места для всех вертушек и винилового оборудования, включая рок-винилы.

Технология лака GZ Vinyl

Нанесение лака — старый метод мастеринга виниловых пластинок, но он все еще имеет много сторонников и поклонников.Эта аналоговая техника мастеринга широко распространена и используется благодаря большему количеству доступных токарных станков для резки лака и многолетней традиции мастеринга лака. Сотни различных токарных станков были произведены в золотую эру виниловых пластинок между 50-ми и 80-ми годами, и многие из них до сих пор находятся в рабочем состоянии. GZ по-прежнему владеет и использует VMS-70 — один из лучших и самых надежных токарных станков из когда-либо созданных. Более того, инженеры и техники, работающие в GZ, модернизировали этот токарный станок в 2011 году, так что теперь он может в полной мере использовать преимущества новой системы Vinyl Visual Mastering.

Принцип лаковой технологии

Аудиосигнал транскрибируется на эталонную пластину, называемую лаком, с помощью специальной режущей головки, состоящей из двух движущихся катушек, перпендикулярных друг другу — одна для левого и одна для правого канала. Движение обеих катушек передается режущему иглу с острым треугольным наконечником на конце. Стилус для нарезания мягкого лака нагревается и изготавливается из драгоценных камней сапфира или рубина и прорезает спиральную V-образную звуковую канавку в слое нитроцеллюлозы, покрытом алюминиевым диском.Штампы для штамповки пластинок изготавливаются из таких лакокрасочных материалов трехступенчатым процессом гальванопластики в электролитических ваннах. Рекомендуется начинать эти процессы с уже вырезанными лаками как можно раньше, чтобы избежать деформации бороздок из-за тепла и других факторов окружающей среды.

Преимущества лаковой резки

Более толстый слой лака позволяет:

а) большие вертикальные амплитуды, которые могут передавать больше несинфазных низкочастотных сигналов (например,грамм. бас-гитара или бас-барабан, размещенные только на одном канале), но с повышенным риском неправильного отслеживания

б) более широкие и глубокие канавки, которые более устойчивы к большинству видов повреждений поверхности и обеспечивают немного большее сопротивление пропускам, вызванным плохо откалиброванными поворотными столами. Из-за очень широких и глубоких канавок могут возникнуть проблемы при следующих гальванических процессах и процессах прессования. Это часто приводит к более высокому шуму, большему количеству потрескивания и треска. См. FAQ.

Более мягкий лаковый материал обеспечивает очень высокие уровни резания, что приводит к очень громкой записи, но с риском различных искажений и неправильного воспроизведения на некоторых проигрывателях.

Лаковый мастеринг больше подходит для громких и более коротких записей, особенно. для диджеев, танцевальных жанров и скретчинга.

Студия мастеринга лака

  • Станок токарно-фрезерный Neumann VMS-70 модернизирован под VVM
  • Модифицированные усилители Neumann SAL-74
  • Режущая головка Neumann SX-74
  • GZ изготовила пульт управления для рабочей станции VVM с измерителями уровня громкости и модулем измерителя NTP
  • Студийная мониторная система JBL 4343
  • Высококачественный аудиоинтерфейс PrismSound Orpheus для цифро-аналогового преобразования
  • Проигрыватель виниловых пластинок Technics SL-1210 MK2 с прямым приводом для воспроизведения тестовых нажатий

Процесс и жаргон винила — Masterdisk

Создание виниловой пластинки — довольно сложный ручной и химический процесс.Давайте рассмотрим некоторые шаги и терминологию, чтобы упростить задачу.

Лак (как материал, которым вы покрываете боулинг) сохнет, но не так твердо, как уретан. Мы используем специальную формулу для сушки, которая сохнет, но не затвердевает в течение нескольких месяцев. Поверхность этих дисков достаточно мягкая, чтобы ее можно было разрезать, но не настолько мягкая, чтобы заживать после разрезания (как у свежего желе).

Нарезаем музыку на лак, пластинку. Он имеет алюминиевую опорную пластину, и к этой опорной пластине прикреплено около 20 миллиметров мягкого лака — подумайте: очень тонкая темно-пурпурная краска.На ощупь она сухая, но на ней легко можно оставить отпечаток ногтя. Лаки, нарезанные как эталонные лаки, иногда называют ацетатами. В любом случае на них можно играть на обычных вертушках. Лаки, вырезанные мастерами, не должны играться. Они мягкие, и даже осторожное падение иглы вызовет очень громкий хлопок на каждой копии пластинки.

Гальваника включает использование электрически заряженной жидкости для переноса металлов из раствора на поверхность твердого объекта: золотое или серебряное покрытие, как в ювелирных изделиях, хромирование, как на бамперах классических автомобилей.Металл накапливается на поверхности, чем дольше он находится в емкости с раствором (или в ванне).

Лаки упаковываются в коробки и отправляются на гальванический завод в кратчайшие сроки. На заводе по нанесению покрытий лаки очищаются жидкостью и покрываются очень тонким слоем серебра. Затем их помещают в одну из двух гальванических ванн. Первая ванна — это слаботочная ванна. Слой серебра и лак относительно хрупкие, поэтому их нужно гальванизировать медленно, пока не образуется базовый слой.Затем лак переносится в следующую гальваническую ванну. Этот настроен на гораздо более высокий электрический ток (амперы) и помещает металл на диск намного быстрее, поскольку металлический слой был создан из предыдущего шага.

Наконец, когда желаемая толщина будет достигнута, металлическая «деталь» оторвана от лакированного диска. Обычно это портит лаковый диск, поэтому с каждого лака можно снять только одну металлическую деталь. Затем эта часть — негатив, потому что у нее есть гребни вместо канавок — очищается, обрезается, полируется и готовится к следующему этапу.

В одноступенчатом процессе часть, извлекаемая из лака, превращается в штамп и может сделать несколько сотен записей, прежде чем она станет очень шумной или сломается. Этот процесс предназначен только для очень коротких тиражей. Позже, если вам нужно будет заказать больше пластинок, вам придется повторить одноэтапный процесс с самого начала: вырезать лак, наклеить на него пластинки и сделать новую штамповку.

В трехэтапном процессе первая часть, снятая с лака, помещается обратно в ванну для нанесения покрытия, и формируется новая часть.В этом процессе первая часть называется Отец .

Новая часть, снятая с отца, называется мать . Мать — это противоположность обратной, поэтому это положительный диск с канавками, как на пластинке. Часто на этом этапе мать играет, чтобы выслушать шумы, которые могли быть внесены в процесс нанесения покрытия.

Интересно отметить, что даже незаметная пыль, попавшая на лак, вызовет щелчок при нанесении покрытия.Видите ли, размер бороздки и тонкости волнистости настолько малы, что микроскопическое несовершенство все еще остается большим для уха.

Мать после осмотра и очистки снова покрывается металлическим покрытием для создания набора штампов. На каждую маму можно наклеить несколько наборов штампов. В зависимости от количества сделанных записей создается новый набор штамповщиков для каждых 500-750 дисков.

В процессе нанесения покрытия есть несколько мест, где качество и забота действительно проявляются в конечном продукте.Лучшие гальванические заводы будут проводить больше проверок, выявлять больше дефектов и обеспечивать использование самых лучших и чистых материалов. Многое может пойти не так на этапе записи пластинок.

Убедитесь, что ваша студия мастеринга и студия гальваники доверяют друг другу. Нет ничего необычного в том, что один обвиняет другого в видимых дефектах. Лично мне нравится, когда тестовые оттиски всегда присылают непосредственно мне. Я привык слушать тестовые нажатия и очень быстро могу сказать, хороший у нас тест или плохой.

Наконец — и я имею в виду, в конце концов, — ваши штамповщики помещаются в огромную формовку с подогревом паром, которая называется Record Press . Эти тяжелые реликвии требуют тщательного наблюдения со стороны операторов. Процесс автоматический, но не на 100% идеален. Результаты должны быть проверены, охлаждены и тщательно упакованы, иначе на диске будет слышен еще больший шум.

Я часто удивляюсь, обнаруживая, что большинство прессовых предприятий не слушают свои диски. В большинстве случаев процесс работает хорошо, но, когда возникают проблемы, вы должны быть уверены, что завод делает все, что в его силах.

Когда ваши штамповочные машины будут готовы, прессовый цех отожмет 5-10 копий и отправит их вам. Я настоятельно рекомендую вам отправить пару этих Test Pressing в вашу студию резки для проверки. Ваш монтажный инженер — единственный человек, который знает, как должна звучать ваша пластинка. Я имею в виду, вы знаете, как должна звучать ваша музыка, но монтажник знает, как должна звучать пластинка. И, что еще более важно, как должны звучать тестовые нажатия.

А вот и остальная часть истории: испытательные прессы не идеальны.Даже когда все остальное в процессе выполнено безупречно, иногда при пробном прессовании обнаруживаются недостатки. Вы должны уметь отличать серьезные дефекты технологического процесса от обычных дефектов, связанных с пробным прессованием. Практически на всех прессовых заводах для пробных отжимов используется пресс ручного типа. Они часто делаются не в идеальных условиях и всегда более шумны, чем финальные записи. Для этого есть несколько причин: это другой пресс, температура может быть неоптимальной, а качество винила может быть не таким, как при последнем выпуске.

Итак, при всех этих потенциальных недостатках, почему мы платим за испытательные прессы? Вы должны послушать свою работу с металлом, прежде чем нажимать сотни нажатий. Если есть серьезный недостаток, гораздо лучше обнаружить его раньше, чем позже. Основная проблема в том, что от мастера до лака, отцу, матери и штампа и обратно вам нужно пройти очень много шагов.

В следующий раз мы рассмотрим упаковку, доставку и продажу.

Оценка чистящих средств для современных средств массовой информации — исследовательские проекты

Предпосылки : Отдел исследований и испытаний по консервации исследовал обычные чистящие растворы для лакированных дисков, проявляющих умеренное и сильное разложение.Касторовое масло было типичным пластификатором, используемым в лакированных дисках, и, как известно, со временем распадается на определенные жирные кислоты. Эти жирные кислоты мигрируют на поверхность, образуя маслянистую или восковую пленку, которая затрудняет или делает невозможным воспроизведение дисков без очистки. Растворы на водной основе в настоящее время используются в Библиотеке и других природоохранных учреждениях. Текущие исследования включают изучение ряда составов, как коммерчески доступных, так и смешанных из ингредиентов на месте, для оценки их способности удалять экссудат, содержащий жирные кислоты, не оставляя следов.

Описание проекта : Часто белый экссудат, обнаруживаемый на лакированных дисках, был собран с ряда коллекционных дисков Библиотеки Конгресса и проанализирован с помощью газовой хроматографии и масс-спектрометрии (ГХ-МС) для определения относительного количества присутствующих жирных кислот. После идентификации эталоны жирных кислот смешивали с набором чистящих растворов, содержащих неионогенные поверхностно-активные вещества, буферы, хелатирующие агенты и гидроксид аммония, и полученные растворы сравнивали по их относительной способности растворять смесь жирных кислот с использованием GC- РС.Очищающие растворы контактировали с поврежденными дисками, и фотографический анализ и анализ изображений использовали для оценки способности чистящих растворов растворять экссудат. Степень остатка, остающегося после очистки, оценивали, помещая небольшое количество чистящего раствора на предметное стекло и оставляя испытательный участок влажным или давая ему высохнуть. Затем влажное или сухое пятно промывали водой, визуализируя пятно после каждого полоскания. Каждый очищающий раствор также непосредственно контактировал с лакированной поверхностью диска, чтобы определить, удаляет ли очищающий раствор компоненты диска, не содержащие жирных кислот.

Неповрежденные лакированные диски.

Деградированные лакированные диски, на поверхности которых наблюдается сильное накопление продуктов разложения пластификатора (стеариновая и пальмитиновая кислоты).

Развернуть изображения

Результаты / выводы : В результате исследования были получены следующие основные результаты:

  • И стеариновая, и пальмитиновая кислоты были обнаружены на поверхности всех деградированных дисков.
  • Коммерческие составы, разработанные для чистки дисков, содержащие неионные поверхностно-активные вещества, как правило, работают лучше, чем чистящие средства для линз и самодельные смеси поверхностно-активных веществ с водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *