Подбор масла трансмиссионного масла: Подбор моторного масла по марке автомобиля онлайн

Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям

Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям
  • Блог
  • Характеристики
  • История
  • Сравнения
  • Спецификации
  • Размеры
  • Запчасти
  • Галерея

Выберите марку для просмотра данных

Abarth

Acura

Alfa Romeo

Alpine

Aro

Asia

Aston Martin

Audi

Austin

Bentley

BMW

Bugatti

Buick

Cadillac

Chery

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Dacia

Daewoo

Daihatsu

Daimler

Dodge

DR Automobiles

DS

Ferrari

Fiat

Ford

GAZ

Genesis

GMC

Honda

Hummer

Hyundai

Infiniti

Isuzu

Iveco

Jaguar

Jeep

Kia

Lada

Lamborghini

Lancia

Land Rover

Lexus

Lincoln

Lotus

Mahindra

Maserati

Maybach

Mazda

Mega

Mercedes-Benz

Mercury

Metrocab

MG

Mini

Mitsubishi

Morgan

Moskvich

Nissan

Noble

Oldsmobile

Opel

Perodua

Peugeot

Pontiac

Porsche

Proton

Renault

Renault Samsung

Rolls-Royce

Rover

Saab

Saturn

Scion

Seat

Skoda

Smart

Spyker

SsangYong

Subaru

Suzuki

TagAz

Tata

Tesla

Toyota

TVR

UAZ

Vauxhall

Vencer

Volkswagen

Volvo

ZAZ

Подбор масла по марке автомобиля

Смазывающие жидкости играют колоссальную роль для двигателя и коробки переключения передач автомобиля. По сути дела масла являются конструктивными элементами в кинематических схемах передачи энергии между движущимися частями. От параметров и качества применяемых материалов зависят не только экономические показатели, но и общий ресурс двигателя и трансмиссии.

При огромном предложении на современном рынке моторных и трансмиссионных масел с различными сочетаниями рабочих свойств и характеристик. Однако далеко не каждое из них сможет защитить ваш автомобиль от износа, задиров, образования коррозии.


Подбор масла с оптимальными характеристиками – достаточно сложная, на первый взгляд, задача для неспециалиста. Но мы сейчас попробуем ее решить.

В ходе эксплуатации автомобиля, масло расходуется с той или иной интенсивностью. Его уровень снижается и может достигать критических значений.

В этом случае необходимо долить масло в систему.

Сама смазочная жидкость имеет ограниченный ресурс и со временем теряет свои защитные свойства. В соответствии с регламентом обслуживания через определенное время или указанный производителем пробег масло нужно менять.

Купив новый автомобиль, владелец в течение всего срока гарантии может не знать, какие масла используются для обслуживания его автомобиля.

Сервисные жидкости заменяются официальными сервисными центрами во время плановых техобслуживаний. 

В постгарантийный период к официалам обращаются гораздо реже, а вопросами подбора масел приходится заниматься самостоятельно. При этом далеко не все владельцы авто знают, какие жидкости заливались в машину ранее.

Если вам достался автомобиль с пробегом, то обязательным мероприятием также станет замена масла.

Во всех перечисленных случаях вас ждет подборка масла по марке автомобиля.

Подбор масла для автомобиля можно производить различными способами. Основными из них являются следующие.

Этот способ самый распространенный и простой, на первый взгляд, способ.

Однако применяемое масло зависит от конкретного автомобиля и для различных моделей даже одного автопроизводителя часто используются жидкости с совершенно разными параметрами.


Поэтому надо быть уверенным в том, что ваш знакомый или продавец достаточно опытен и компетентен в данном вопросе и учел все необходимые моменты, которые могут быть индивидуальными для вашей машины. Использование неподходящих масел способно сильно сократить срок ее службы.

Доверять или нет рекомендациям знакомых при подборе масла для трансмиссии и двигателя, учитывая марку автомобиля – решать только вам.

Этот способ, пожалуй, самый правильный и надежный. В инструкции к любому автомобилю можно найти информацию обо всех допускаемых для обслуживания технических жидкостях и материалах.

Достаточно открыть руководство на нужной странице и сделать подбор масла, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.

Зачастую производитель указывает не конкретные марки, а лишь стандарты, спецификации и допуски, которые должны иметь применяемые масла.


Осуществляя подбор моторного масла следует ориентироваться не только на рекомендуемую вязкость, но и на возраст своего автомобиля, а также его состояние. Чем более изношен двигатель или коробка передач, тем большую вязкость должна иметь смазка.

На данный момент в сети Интернет существует большое количество сайтов с онлайн-сервисами по подбору масла по марке автомобиля.

Эти сервисы просты и интуитивно понятны. Чтобы получить рекомендации, вам достаточно зайти на выбранный сайт, указать марку и модель машины, тип двигателя, год ее выпуска.

Многие сайты, предлагающих такой сервис, найдут подходящее масло для вашего автомобиля в рамках какого-то одного бренда. Это хорошо, когда вы являетесь сторонником определенного производителя.

Популярные однобрендовые онлайн-сервисы:

  • Mobil
  • Shell
  • Liqui Moly
  • Castrol
  • Motul
  • Лукойл
  • Total
  • Elf
  • Valvoline
  • Газпромнефть

Если же вы не отдаете предпочтений по брендам, то лучше воспользоваться многобрендовыми сервисами. Они нацелены на поиск любых масел, которые могут применяться в вашем автомобиле. Воспользоваться таким сервисом можно, например, вот тут.


В любом случае следует помнить, что основным документом по выбору сервисных материалов для любого автомобиля является инструкция по его эксплуатации. Если вы видите какие-то расхождения между рекомендациями, полученным разными способами – отдавайте приоритет советам производителя.

Масла отличаются друг от друга не только по происхождению базовых компонентов и химическому составу.

Выбор моторного масла или трансмиссионной жидкости должен осуществляться также с учетом рекомендуемых температурно-вязкостных характеристик и условий применения.


Что это означает?

Это означает, что производитель допускает использовать масло любого производителя, любого происхождения базовых компонентов. Однако оно должно соответствовать определенным требованиям стандартов API и SAE.


Этот стандарт классифицирует всю группу масел по их вязкостно-температурным характеристикам.

Согласно SAE все масла делятся на три основные группы – зимние, летние и всесезонные.

Обозначение зимних масел включает в себя число и следующую за ним букву «W» и показывает, при каких отрицательных температурах они будут сохранять вязкость, достаточную для легкого пуска и работы двигателя.

Летние масла применяются исключительно при положительных температурах окружающего воздуха.

Они обозначаются только цифрами. Моторные жидкости обозначаются числами от 0 до 60.

Всесезонные имеют двойное обозначение в виде числа с буквой W и еще одного числа. Эти масла предназначены для работы как при отрицательных, так и при положительных температурах, поэтому не требуют сезонной замены и являются самыми распространенными.

Этот стандарт был разработан в Американском институте нефти (American Petroleum Institute) и получил название как аббревиатура – API.


По результатам проведенных на стендах или реальных двигателей испытаний, он разделяет моторные масла на три основных класса – для бензиновых, для дизельных двигателей или для двухтактных двигателей.

Первая буква в обозначении API указывает как раз на этот класс: S – для масел бензиновых моторов, C – дизельных, Т – двухтактных.

Вторая буква указывает на класс качества и область применения.

Для бензиновых двигателей масла классифицируются следующим образом:

  • SC – для двигателей, выпускавшихся до 1964 года.
  • SD – для ДВС, выпуск которых производился в период с 1964 по 1968 годы
  • SE – для моторов с 1969 по 1972 г.в.
  • SF – для моторов с 1973 по 1988 г.
  • SG – для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 годы
  • SH – для двигателей 1995-1996 г.в.
  • SJ – для двигателей 1997-2000 г.в.
  • SL – для ДВС, выпускавшихся с 2001 по 2003 г.
  • SM – для двигателей, выпускающихся с 2004 г.
  • SN – для современных двигателей с катализаторами нейтрализации выхлопных газов

Для дизельных ДВС буквенное обозначение категорий немного иное:

  • CB – для двигателей до 1961 г.в.
  • CC – для двигателей с 1961 по 1983 г.в.
  • CE – для турбированных двигателей с 1983 по 1990 г.в.
  • CF – для турбированных двигателей с 1990 по 1994 г. в.
  • CG-4 – для турбированных двигателей с 1994 по 1998 г.в.
  • CH-4 – для двигателей с 1998 г.в.
  • CI-4 – для современных турбированных ДВС
  • CI-4plus – для усовершенствованных турбированных моторов

API СJ – эта классификация лицензирована с октября 2006 и предназначена для двигателей с 2007 года выпуска, оборудованных системами снижения токсичности выхлопных газов.

Некоторые автолюбители являются горячими приверженцами материалов определенного бренда и предпочитают пользоваться только такими материалами. Это бывает вполне оправдано. Действительно, одно из правил при выборе подходящего масла для автомобиля – ориентироваться на известных производителей с хорошей репутацией.

В настоящий момент на рынке смазочных материалов заслуженным авторитетом пользуется продукция многих производителей.

Несколько наиболее популярных из них перечислены ниже.

Castrol – ведущий производитель моторных и трансмиссионных масел, а также других смазочных материалов, многие из которых используются для обслуживания автомобилей Формулы 1. Масла Castrol – не дешевые, но они обладают великолепными защитными и смазывающими свойствами.

Mobil – крупная американская корпорация, основанная в 1911 году. Производитель смазочных материалов, в том числе моторных и трансмиссионных масел. Осуществляет полный цикл, начиная от добычи нефти, до ее переработки. Mobil является лидером по производству синтетических масел. Широчайший ассортимент масел позволяет выбрать масла по умеренной стоимости практически для любой марки автомобиля.

Shell – один из мировых лидеров. В ассортименте Shell есть много недорогих качественных моторных масел и промывочных составов. По запатентованная технология Shell производит масляную основу из природного газа. Одна из специализаций компании — производство синтетических масел.

Liqui Moly – немецкий бренд. Он недавно вошел на российский рынок, но его уже под достоинству оценили российские автолюбители. В линейке материалов Liqui Moly представлен широкий ассортимент высококачественных моторных и трансмиссионных масел.

Total – компания специализируется на выпуске масел для двигателей автомобилей концерна Volkswagen. Производит отличные масла.

Motul – Этот бренд также на российском рынке недавно. Масла Motul обладают отличными эксплуатационными свойствами. По уровню цен немного выше конкурентов, однако качество полностью компенсирует эту разницу.

Среди отечественных производителей выделяются такие крупные игроки как Газпромнефть, Лукойл, ТНК, Роснефть.

Принцип подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля не отличается от такой же процедуры с моторным маслом. Хотя некоторые особенности имеются.


Например, при подборе масла для автомобиля по маркировке надо учитывать, что обозначение трансмиссионных масел по классификации SAE отличается от моторных – в нем присутствуют большие числа. Так, обозначения летних трансмиссионных масел используются числа от 70 до 250.

Для трансмиссионных масел большое внимание стоит уделять категории API.

Этот стандарт предусматривает деление на 7 классов:

  • Gl-1 – масла без присадок для механических коробок передач, без синхронизаторов работающих в легких условиях. Предназначены для грузовой и сельскохозяйственной техники.

  • Gl-2 – Масла с противоизносными присадками для передач, работающих в условиях средней тяжести. Предназначены для тракторов и сельхозмашин

  • Gl-3 – масла с большим содержанием противоизносных присадок для грузовых автомобилей. Не применяются в гипоидных передачах

  • Gl-4 – масла для несинхронизированных коробок переключения передач и ведущих мостов грузовиков, тягачей и автобусов североамероиканского производства, а также для главных и других передач остальной техники, работающей в широком диапазоне режимов нагружения. В настоящее время масла этой категории являются основными для использования в европе в синхронизированных передачах.

  • Gl-5 – масла для сильно нагруженных передач при работе в суровых условиях эксплуатации. Их основная область применения — гипоидные передачи

  • MT-1 – Масла для несинхронизированных МКПП, работающих при очень высоких нагрузках. Применяются в мощных тягачах и автобусах. По сравнению с Gl-5 имеют повышенную термическую стабильность

  • PG-2 – Масла для ведущих мостов мощных тягачей и автобусов и мобильной техники. В отличие от MT-1 характеризуются хорошей совместимостью с эластомерами

Пример: В инструкции по эксплуатации Kia Soul в качестве масла для механической коробки передач указано масло класса GL-4 по спецификации API. Кроме того, оно должно соответствовать SAE 75W-85. Таким образом, при подборе трансмиссионного масла для KIA Soul необходимо убедиться, что на его маркировке имеются обозначения GL-4 и 75W-85. При этом оно может быть любого бренда и производителя.


Таким образом, чтобы правильно выбрать масла для своего автомобиля, необходимо выяснить рекомендации производителя, выслушать мнения экспертов, осуществит подбор с помощью онлайн сервисов, сверить на сайте производителя масел информацию о продукте – действительно ли масло подходит для вашей машины.

Если по этим источникам информации нет противоречий – смело применяйте выбранные материалы.


Руководство по выбору трансмиссионного масла