Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям
Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям- Блог
- Характеристики
- История
- Сравнения
- Спецификации
- Размеры
- Галерея
Выберите марку для просмотра данных
Abarth
Acura
Alfa Romeo
Alpine
Aro
Asia
Aston Martin
Audi
Austin
Bentley
BMW
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Daimler
Dodge
DR Automobiles
DS
Ferrari
Fiat
Ford
GAZ
Genesis
GMC
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Iveco
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Lotus
Mahindra
Maserati
Maybach
Mazda
Mega
Mercedes-Benz
Mercury
Metrocab
MG
Mini
Mitsubishi
Morgan
Moskvich
Nissan
Noble
Oldsmobile
Opel
Perodua
Peugeot
Pontiac
Porsche
Proton
Renault
Renault Samsung
Rolls-Royce
Rover
Saab
Saturn
Scion
Seat
Skoda
Smart
Spyker
SsangYong
Subaru
Suzuki
TagAz
Tata
Tesla
Toyota
TVR
UAZ
Vauxhall
Vencer
Volkswagen
Volvo
ZAZ
Подбор масла по марке автомобиля
Смазывающие жидкости играют колоссальную роль для двигателя и коробки переключения передач автомобиля. По сути дела масла являются конструктивными элементами в кинематических схемах передачи энергии между движущимися частями. От параметров и качества применяемых материалов зависят не только экономические показатели, но и общий ресурс двигателя и трансмиссии.
При огромном предложении на современном рынке моторных и трансмиссионных масел с различными сочетаниями рабочих свойств и характеристик. Однако далеко не каждое из них сможет защитить ваш автомобиль от износа, задиров, образования коррозии.
Подбор масла с оптимальными характеристиками – достаточно сложная, на первый взгляд, задача для неспециалиста. Но мы сейчас попробуем ее решить.
В ходе эксплуатации автомобиля, масло расходуется с той или иной интенсивностью. Его уровень снижается и может достигать критических значений.
В этом случае необходимо долить масло в систему.
Сама смазочная жидкость имеет ограниченный ресурс и со временем теряет свои защитные свойства. В соответствии с регламентом обслуживания через определенное время или указанный производителем пробег масло нужно менять.
Купив новый автомобиль, владелец в течение всего срока гарантии может не знать, какие масла используются для обслуживания его автомобиля.
Сервисные жидкости заменяются официальными сервисными центрами во время плановых техобслуживаний.
В постгарантийный период к официалам обращаются гораздо реже, а вопросами подбора масел приходится заниматься самостоятельно. При этом далеко не все владельцы авто знают, какие жидкости заливались в машину ранее.
Если вам достался автомобиль с пробегом, то обязательным мероприятием также станет замена масла.
Во всех перечисленных случаях вас ждет подборка масла по марке автомобиля.
Подбор масла для автомобиля можно производить различными способами. Основными из них являются следующие.
Этот способ самый распространенный и простой, на первый взгляд, способ.
Однако применяемое масло зависит от конкретного автомобиля и для различных моделей даже одного автопроизводителя часто используются жидкости с совершенно разными параметрами.
Поэтому надо быть уверенным в том, что ваш знакомый или продавец достаточно опытен и компетентен в данном вопросе и учел все необходимые моменты, которые могут быть индивидуальными для вашей машины. Использование неподходящих масел способно сильно сократить срок ее службы.
Доверять или нет рекомендациям знакомых при подборе масла для трансмиссии и двигателя, учитывая марку автомобиля – решать только вам.
Этот способ, пожалуй, самый правильный и надежный. В инструкции к любому автомобилю можно найти информацию обо всех допускаемых для обслуживания технических жидкостях и материалах.
Достаточно открыть руководство на нужной странице и сделать подбор масла, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.
Зачастую производитель указывает не конкретные марки, а лишь стандарты, спецификации и допуски, которые должны иметь применяемые масла.
Осуществляя подбор моторного масла следует ориентироваться не только на рекомендуемую вязкость, но и на возраст своего автомобиля, а также его состояние. Чем более изношен двигатель или коробка передач, тем большую вязкость должна иметь смазка.
На данный момент в сети Интернет существует большое количество сайтов с онлайн-сервисами по подбору масла по марке автомобиля.
Эти сервисы просты и интуитивно понятны. Чтобы получить рекомендации, вам достаточно зайти на выбранный сайт, указать марку и модель машины, тип двигателя, год ее выпуска.
Многие сайты, предлагающих такой сервис, найдут подходящее масло для вашего автомобиля в рамках какого-то одного бренда. Это хорошо, когда вы являетесь сторонником определенного производителя.
Популярные однобрендовые онлайн-сервисы:
- Mobil
- Shell
- Liqui Moly
- Castrol
- Motul
- Лукойл
- Total
- Elf
- Valvoline
- Газпромнефть
Если же вы не отдаете предпочтений по брендам, то лучше воспользоваться многобрендовыми сервисами. Они нацелены на поиск любых масел, которые могут применяться в вашем автомобиле. Воспользоваться таким сервисом можно, например, вот тут.
В любом случае следует помнить, что основным документом по выбору сервисных материалов для любого автомобиля является инструкция по его эксплуатации. Если вы видите какие-то расхождения между рекомендациями, полученным разными способами – отдавайте приоритет советам производителя.
Масла отличаются друг от друга не только по происхождению базовых компонентов и химическому составу.
Выбор моторного масла или трансмиссионной жидкости должен осуществляться также с учетом рекомендуемых температурно-вязкостных характеристик и условий применения.
Что это означает?
Это означает, что производитель допускает использовать масло любого производителя, любого происхождения базовых компонентов. Однако оно должно соответствовать определенным требованиям стандартов API и SAE.
Этот стандарт классифицирует всю группу масел по их вязкостно-температурным характеристикам.
Согласно SAE все масла делятся на три основные группы – зимние, летние и всесезонные.
Обозначение зимних масел включает в себя число и следующую за ним букву «W» и показывает, при каких отрицательных температурах они будут сохранять вязкость, достаточную для легкого пуска и работы двигателя.
Летние масла применяются исключительно при положительных температурах окружающего воздуха.
Они обозначаются только цифрами. Моторные жидкости обозначаются числами от 0 до 60.Всесезонные имеют двойное обозначение в виде числа с буквой W и еще одного числа. Эти масла предназначены для работы как при отрицательных, так и при положительных температурах, поэтому не требуют сезонной замены и являются самыми распространенными.
Этот стандарт был разработан в Американском институте нефти (American Petroleum Institute) и получил название как аббревиатура – API.
По результатам проведенных на стендах или реальных двигателей испытаний, он разделяет моторные масла на три основных класса – для бензиновых, для дизельных двигателей или для двухтактных двигателей.
Первая буква в обозначении API указывает как раз на этот класс: S – для масел бензиновых моторов, C – дизельных, Т – двухтактных.
Вторая буква указывает на класс качества и область применения.
Для бензиновых двигателей масла классифицируются следующим образом:
- SC – для двигателей, выпускавшихся до 1964 года.
- SD – для ДВС, выпуск которых производился в период с 1964 по 1968 годы
- SE – для моторов с 1969 по 1972 г.в.
- SF – для моторов с 1973 по 1988 г.
- SG – для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 годы
- SH – для двигателей 1995-1996 г.в.
- SJ – для двигателей 1997-2000 г.в.
- SL – для ДВС, выпускавшихся с 2001 по 2003 г.
- SM – для двигателей, выпускающихся с 2004 г.
- SN – для современных двигателей с катализаторами нейтрализации выхлопных газов
Для дизельных ДВС буквенное обозначение категорий немного иное:
- CB – для двигателей до 1961 г.в.
- CC – для двигателей с 1961 по 1983 г.в.
- CE – для турбированных двигателей с 1983 по 1990 г.в.
- CF – для турбированных двигателей с 1990 по 1994 г. в.
- CG-4 – для турбированных двигателей с 1994 по 1998 г.в.
- CH-4 – для двигателей с 1998 г.в.
- CI-4 – для современных турбированных ДВС
- CI-4plus – для усовершенствованных турбированных моторов
API СJ – эта классификация лицензирована с октября 2006 и предназначена для двигателей с 2007 года выпуска, оборудованных системами снижения токсичности выхлопных газов.
Некоторые автолюбители являются горячими приверженцами материалов определенного бренда и предпочитают пользоваться только такими материалами. Это бывает вполне оправдано. Действительно, одно из правил при выборе подходящего масла для автомобиля – ориентироваться на известных производителей с хорошей репутацией.
В настоящий момент на рынке смазочных материалов заслуженным авторитетом пользуется продукция многих производителей.
Несколько наиболее популярных из них перечислены ниже.
Castrol – ведущий производитель моторных и трансмиссионных масел, а также других смазочных материалов, многие из которых используются для обслуживания автомобилей Формулы 1. Масла Castrol – не дешевые, но они обладают великолепными защитными и смазывающими свойствами.
Mobil – крупная американская корпорация, основанная в 1911 году. Производитель смазочных материалов, в том числе моторных и трансмиссионных масел. Осуществляет полный цикл, начиная от добычи нефти, до ее переработки. Mobil является лидером по производству синтетических масел. Широчайший ассортимент масел позволяет выбрать масла по умеренной стоимости практически для любой марки автомобиля.
Shell – один из мировых лидеров. В ассортименте Shell есть много недорогих качественных моторных масел и промывочных составов. По запатентованная технология Shell производит масляную основу из природного газа. Одна из специализаций компании — производство синтетических масел.
Liqui Moly – немецкий бренд. Он недавно вошел на российский рынок, но его уже под достоинству оценили российские автолюбители. В линейке материалов Liqui Moly представлен широкий ассортимент высококачественных моторных и трансмиссионных масел.
Total – компания специализируется на выпуске масел для двигателей автомобилей концерна Volkswagen. Производит отличные масла.
Motul – Этот бренд также на российском рынке недавно. Масла Motul обладают отличными эксплуатационными свойствами. По уровню цен немного выше конкурентов, однако качество полностью компенсирует эту разницу.
Среди отечественных производителей выделяются такие крупные игроки как Газпромнефть, Лукойл, ТНК, Роснефть.
Принцип подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля не отличается от такой же процедуры с моторным маслом. Хотя некоторые особенности имеются.
Например, при подборе масла для автомобиля по маркировке надо учитывать, что обозначение трансмиссионных масел по классификации SAE отличается от моторных – в нем присутствуют большие числа. Так, обозначения летних трансмиссионных масел используются числа от 70 до 250.
Для трансмиссионных масел большое внимание стоит уделять категории API.
Этот стандарт предусматривает деление на 7 классов:
-
Gl-1 – масла без присадок для механических коробок передач, без синхронизаторов работающих в легких условиях. Предназначены для грузовой и сельскохозяйственной техники.
-
Gl-2 – Масла с противоизносными присадками для передач, работающих в условиях средней тяжести. Предназначены для тракторов и сельхозмашин
-
Gl-3 – масла с большим содержанием противоизносных присадок для грузовых автомобилей. Не применяются в гипоидных передачах
-
Gl-4 – масла для несинхронизированных коробок переключения передач и ведущих мостов грузовиков, тягачей и автобусов североамероиканского производства, а также для главных и других передач остальной техники, работающей в широком диапазоне режимов нагружения. В настоящее время масла этой категории являются основными для использования в европе в синхронизированных передачах.
-
Gl-5 – масла для сильно нагруженных передач при работе в суровых условиях эксплуатации. Их основная область применения — гипоидные передачи
-
MT-1 – Масла для несинхронизированных МКПП, работающих при очень высоких нагрузках. Применяются в мощных тягачах и автобусах. По сравнению с Gl-5 имеют повышенную термическую стабильность
-
PG-2 – Масла для ведущих мостов мощных тягачей и автобусов и мобильной техники. В отличие от MT-1 характеризуются хорошей совместимостью с эластомерами
Пример: В инструкции по эксплуатации Kia Soul в качестве масла для механической коробки передач указано масло класса GL-4 по спецификации API. Кроме того, оно должно соответствовать SAE 75W-85. Таким образом, при подборе трансмиссионного масла для KIA Soul необходимо убедиться, что на его маркировке имеются обозначения GL-4 и 75W-85. При этом оно может быть любого бренда и производителя.
Таким образом, чтобы правильно выбрать масла для своего автомобиля, необходимо выяснить рекомендации производителя, выслушать мнения экспертов, осуществит подбор с помощью онлайн сервисов, сверить на сайте производителя масел информацию о продукте – действительно ли масло подходит для вашей машины.
Если по этим источникам информации нет противоречий – смело применяйте выбранные материалы.
Руководство по выбору трансмиссионного масла
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Мой вопрос касается выбора смазочного материала для тяжелонагруженной тихоходной коробки передач, которая сталкивается с проблемами снижения вязкости и увеличения износа. Коробка передач используется в сталеплавильном цехе и имеет систему принудительной смазки с рабочей температурой 52 градуса Цельсия. Производитель рекомендует использовать минеральное масло с классом вязкости 680 (VG), но следует ли нам выбирать полиальфаолефиновое (ПАО) масло с классом вязкости 1000 или минеральное масло с классом вязкости 1000 с присадками для пластической деформации (PD)?»
В идеале, прежде чем давать рекомендации по смазочным материалам, предпочтительнее провести осмотр и анализ оборудования на месте во время нормальной эксплуатации. Как правило, вязкость масла для вашего применения может быть предложена на основе стандарта 9005-E02 Американского национального института стандартов (ANSI)/Американской ассоциации производителей зубчатых колес (AGMA).
Этот стандарт требует знания скорости линейного шага для одноступенчатой коробки передач или скорости линейного шага самой низкой скорости передачи для многоступенчатой коробки передач. Эту информацию, вероятно, можно получить из спецификаций производителя оригинального оборудования.
В противном случае необходимо будет измерить диаметр шестерен на делительной линии, а затем использовать следующую формулу: диаметр (метры) x 3,142 x число оборотов в минуту (об/мин)/60 = метры в секунду.
Если скорость составляет 1-2,5 метра в секунду, то для температуры масла от 55 до 60 градусов Цельсия рекомендуется использовать ISO VG 460, а для температуры масла около 65 градусов Цельсия предпочтительнее использовать ISO VG 680.
Исходя из этих цифр, можно предположить, что более высокая вязкость не нужна в указанных диапазонах температур. Однако необходимо учитывать и другие факторы. Например, будет важно использовать формулу экстремального давления (EP).
Если оборудование подвержено частым ударам, пуску/остановке или реверсивному режиму, вы можете увеличить его на один класс вязкости. Это также рекомендуется, если скорость линии подачи менее 1 метра в секунду.
Переход с масла на нефтяной основе на синтетическое ПАО или полигликоль может дать хорошие результаты. ПАО хорошо совместимы с минеральными маслами, поэтому при переходе на этот тип синтетического масла промывка маслом обычно не требуется.
С другой стороны, полигликоли часто несовместимы с минеральными маслами, что означает необходимость тщательной промывки тем же базовым компонентом полигликоля. Также обязательно проверьте совместимость синтетической смазки с прокладками или краской, которые будут контактировать с маслом.
Наконец, определите, была ли измерена температура на поверхности редуктора. Если да, то масло в редукторе может быть градусов на 5-8 выше. Возможно, вам потребуется установить систему охлаждения, чтобы лучше контролировать температуру смазки. Кроме того, рассмотрите возможность комбинированных режимов отказа параллельно. В этом случае может потребоваться дополнительный анализ первопричин.
ВАШЕ РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРАВИЛЬНОЙ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ
Коробка передач — одна из самых важных и сложных систем автомобиля. Он отвечает за то, чтобы буквально заставить автомобиль двигаться, получая мощность от двигателя, преобразовывая ее в крутящий момент и передавая эту мощность вращения на колеса.
Ремонт коробки передач, как известно, является одним из самых дорогих и сложных ремонтов, с которыми может столкнуться владелец автомобиля. Поэтому поддержание трансмиссии в хорошем состоянии и использование правильной трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для безопасной и эффективной эксплуатации любого современного автомобиля.
Как работает коробка передач?
В трансмиссии используется ряд передаточных чисел, чтобы двигатель автомобиля вращался с оптимальной скоростью (ни слишком медленно, ни слишком быстро), одновременно обеспечивая колеса необходимой мощностью, необходимой для запуска, движения и остановки. машина.
Коробка передач действует как распределительный щит автомобиля: она увеличивает крутящий момент для разгона до полной остановки, не дает двигателю работать слишком сильно на высоких скоростях и отключает мощность двигателя от трансмиссии, чтобы автомобиль мог работать на холостом ходу, не двигаясь. .
Существует 4 типа коробок передач
Механическая коробка передач
Самый простой и самый старый тип коробки передач – это проверенная механическая коробка передач. Водитель управляет коробкой передач с помощью ножного сцепления для включения и отключения двигателя от колес и ручного переключателя передач для переключения передач.
Автоматическая коробка передач
В то время как механические коробки передач проще механически, автоматические коробки передач проще в использовании. Вместо того, чтобы водитель переключал передачи с помощью сцепления и переключателя передач, в автоматической коробке передач используется очень сложный преобразователь крутящего момента и ряд управляемых компьютером наборов передач, сцеплений и тормозов для автоматического переключения передач вверх и вниз. Сложность, количество движущихся частей и компьютерная система, необходимые для автоматических трансмиссий, могут привести к дорогостоящему ремонту, если их не обслуживать должным образом.
Автоматизированная механическая коробка передач
Как и механическая коробка передач, автоматизированная механическая коробка передач также использует механическое сцепление. Однако сцепление автоматизировано с помощью электронного, пневматического или гидравлического управления. Эта трансмиссия, которую иногда называют «коробкой передач с прямым переключением» («DSG») или «секвентальной механической коробкой передач» («SMG»), обеспечивает либо полностью автоматическое переключение передач вперед, либо ручное переключение с помощью селектора передач, кнопок или подрулевых лепестков. на рулевом колесе. Коробка передач с двойным сцеплением является примером такого типа трансмиссии.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Бесступенчатая трансмиссия похожа на автоматическую коробку передач, но работает с использованием совершенно другого механизма. У вариатора вообще нет шестерен — вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона передаточных чисел. Компьютер автомобиля решает, как отрегулировать шкивы, чтобы создать оптимальное соотношение для конкретной дорожной ситуации.
Что делает трансмиссионная жидкость?
Чтобы ваша трансмиссия работала должным образом, ее металлические части не должны тереться друг о друга. Подобно моторному маслу, трансмиссионная жидкость действует как смазка между движущимися частями трансмиссии, обеспечивая плавную работу и поддерживая трансмиссию смазанной, чистой, прохладной, герметичной и, что наиболее важно, передающей мощность.
Как правило, трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 30-100 тысяч миль, в зависимости от рекомендаций производителя. Его нужно будет менять чаще на автомобилях, эксплуатируемых в условиях высокой нагрузки, таких как частая езда по городу с остановками, буксировка тяжелых грузов или регулярная езда вверх и вниз по склону.
Как выбрать правильную трансмиссионную жидкость
Поскольку трансмиссия является одной из самых сложных систем автомобиля, выбор правильной жидкости имеет решающее значение для предотвращения повреждений и обеспечения наилучших характеристик и экономии топлива. Современные трансмиссионные жидкости обычно смешивают с синтетическими базовыми маслами, чтобы обеспечить лучшую производительность, повышенную устойчивость к нагреву, холоду, окислению, трению и сдвигу. Вот наиболее распространенные типы трансмиссионных жидкостей и их отличия:
Dexron VI (GM) / Mercon V (Ford) / ATF+4 (Chrysler)
GM, Ford и FCA (ранее Chrysler) предлагают три наиболее распространенных продукта ATF на рынке. Они имеют эксклюзивную лицензию для этих трех производителей автомобилей и специально разработаны для новой технологии трансмиссии. Эти жидкости часто можно использовать и в новых импортных автомобилях, в соответствии с рекомендациями производителя.
Dexron VI /Mercon LV
Dexron VI — новейшая ATF от GM. Это синтетическая смесь, разработанная специально для новой шестиступенчатой автоматической коробки передач, поскольку она отвечает требованиям более жестких внутренних допусков и более высокой прочности на сдвиг. Mercon LV — это масло с низкой вязкостью для автомобилей Ford с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Mercon V
Mercon V аналогична Dexron III и является наиболее распространенной трансмиссионной жидкостью Ford в последних моделях Ford. Mercon V никогда не следует использовать в трансмиссии, для которой требуется Ford Type F.
Chrysler ATF+4
Chrysler ATF+4 — еще одна синтетическая смесь, представленная на рынке в 1998 году. Она может использоваться в большинстве автомобилей Chrysler с обычной автоматической коробкой передач, выпущенных в 1998 году или ранее, за исключением минивэнов. которые были произведены до 2000 года. Оно не совместимо с жидкостями Dexron или Mercon. ATF+4 обратно совместима с жидкостями ATF+3, еще одной синтетической смесью, произведенной в 1997 году, и может использоваться в современных автомобилях, за исключением нетрадиционных трансмиссий.
Kendall ® VersaTrans ® LV ATF — полностью синтетическая маловязкая жидкость для автоматических коробок передач, одобренная для использования в автоматических коробках передач легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость Ford MERCON LV или GM DEXRON-VI. Она также рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, для которых указана жидкость типа WS, а также во многих новых импортных автомобилях. Kendall Classic ATF ® также может использоваться в отечественных и импортных автомобилях, на которые больше не распространяется гарантия, если OEM-производитель ранее указал GM DEXRON 9.0120® -III H или жидкость Ford MERCON ® .
Синтетическая трансмиссионная жидкость для различных транспортных средств
Трансмиссионные жидкости для различных транспортных средств предназначены для использования в различных типах автоматических трансмиссий, и в последние годы их популярность растет. Они разработаны с использованием новейших технологий присадок и часто включают синтетические базовые масла. Трансмиссионные жидкости для многоцелевых автомобилей не лицензируются каким-либо конкретным производителем автомобилей.
Kendall VersaTrans ATF — частично синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических трансмиссий и может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей.