Что делать, если машина глохнет при нажатии на сцепление: советы и фото
02.03.202350 379 11 5 Сцепление
Автор:Иван Баранов
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой глушения двигателя во время езды. Причин на то может быть большое множество, но почему же при нажатии на сцепление машина глохнет во время езды, а при добавлении оборотов опять стартует и едет дальше? Мы попытаемся разобраться в этом и рассказать нашим читателям, как действовать в таких ситуациях.
Содержание
- 1 Наиболее распространенные причины остановки двигателя
- 2 Решение проблемы
- 2.1 Замена датчика холостого хода
- 2.2 Чистка дроссельной заслонки
- 2.3 Замена ДПДЗ
- 2.4 Замена топливного фильтра
- 3 Видео от Наиля Порошина «Регулировка холостого хода на практике»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Наиболее распространенные причины остановки двигателя
Как сказано выше, причин, по которым при нажатии на сцепление машина глохнет, может быть немало. Мы рассмотрим самые часто встречаемые из них. Следует отметить, что пути решения данной проблемы будут актуальны для транспортных средств как отечественного, так и зарубежного производства.
Автолюбитель Петр недоволен тем, что его автомобиль глохнет при нажатии на педаль сцепленияПомогите, пожалуйста! Случилась такая проблема. У меня машина Фольксваген Гольф 2, карбюраторный двигатель EZ моновпрыск. Когда завожу автомобиль утром, заводится нормально, но когда выжимаю сцепление, обороты мотора резко падают и машина глохнет. Это происходит не регулярно, то есть не при каждом выжимании сцепления, но довольно часто! Та же проблема может случиться при торможении как двигателем, так и с выжатой педалью сцепления. Не знаю, что делать!
Такими вопросами пестрят многие автомобильные сайты и форумы. Но мало где можно найти действительно стоящий ответ или рекомендации по ремонту авто. Специально для пользователей нашего ресурса была собрана информация об основных проблемах, при которых автомобиль глохнет при нажатии на сцепление.
Поломка датчика холостого хода. Является одной из наиболее распространенных поломок, встречающихся у отечественных автомобилистов. Как правило, в случае некорректной работы датчика автомобиль будет глохнуть время от времени при нажатии на педаль сцепления. Это может происходить как при трогании с первой скорости, так и во время движения при переключении на третью и четвертую передачу. Но при добавлении оборотов, то есть при нажатии на педаль газа, мотор вновь запускается и авто едет дальше. Если во время езды вы убираете ногу с педали газа и чувствуете, как обороты начинают падать, то будьте уверены в том, что датчик нужно заменить.
Автолюбитель Екатерина звонит своему мужу чтобы узнать, что делать в случае глушения двигателя при торможении с выжатой педалью сцепленияДроссельная заслонка. Ее неисправность или забитость также может служить причиной, по которой машина глохнет при нажатии на сцепление или при торможении. Дроссельная заслонка предназначена для регулировки потока горючей смеси, поступающей из карбюратора в двигатель. В результате этого она может периодически забиваться, если смесь слишком грязная. Для предотвращения засорения компонента, следует заправлять свой автомобиль качественным топливом. «Лечение» данной проблемы заключается в прочистке элемента или в его замене в том случае, если он работает некорректно.
ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки — в нем также может заключаться проблема глушения мотора. Если в результате чистки заслонки проблема осталась, то, есть вероятность некорректной работы датчика или его выход из строя. Обычно такие элементы устанавливаются на транспортные средства на весь срок эксплуатации, но вероятность поломки датчика не исключается. Для ликвидации неисправности следует произвести замену датчика.
Загрузка …
Топливный фильтр. Его срок службы истек в результате эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Обычно при его выходе из строя машина будет глохнуть и на скорости, но есть случаи глушения авто и при нажатии на сцепление. Попробуйте заменить фильтрующий элемент.
Бензонасос. Его выход из строя также может быть причиной рассматриваемых неисправностей. Этот элемент топливной системы первый подвержен поломке от использования некачественного бензина. Чтобы исправить проблему, следует произвести диагностику насоса и отремонтировать его или заменить.
Вышедший из строя автомобильный генераторГенератор. Его некорректная работа или окончательная поломка может стать причиной глушения двигателя. Если при нажатии на сцепление мотор глохнет, но автомобиль может завестись, то это может говорить о некорректной работе компонента. Но если автомобиль заглох после выжимания сцепления и больше не заводится, то вполне возможно, что генератор вовсе вышел из строя. Если элемент сломался, он больше не может подавать заряд, и машина вынуждена питаться от одной аккумуляторной батареи, а ее надолго не хватит.
Решение проблемы
Далее рассмотрим основные методы решения проблемы, когда машина глохнет при нажатии на сцепление. Сразу же отметим, процесс замены генератора и бензонасоса является индивидуальным для каждого отдельного авто. Здесь нельзя сделать общую инструкцию по замене, поэтому, если проблема заключается в одном из этих элементов, рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации к вашей машине.
Замена датчика холостого хода
Процесс замены элемента индивидуален для каждого авто в плане расположения датчика, но сама смена элемента в разных машинах мало чем отличается между собой. Рассмотрим процесс замены регулятора холостого хода на примере автомобиля ВАЗ.
- В первую очередь необходимо открыть капот и отключить аккумуляторную батарею.
- Затем найдите датчик холостого хода (если вы не знаете, где он находится, то воспользуйтесь мануалом по эксплуатации вашего авто) и отсоедините от него жгут с проводами. Обычно эти провода крепятся к датчику при помощи фиксатора.
- Открутите винты крепления регулятора с дроссельного патрубка и демонтируйте датчик.
- Теперь вам нужно взять новый датчик и установить его на место старого, при этом совершив все действия в обратной последовательности. Если на регуляторе имеются резиновые элементы, их можно смазать каплей моторного масла.
- На этом процесс замены завершен, но еще нужно откалибровать датчик. Для этого подключите аккумулятор и включите зажигание, не запуская двигатель примерно на 10 секунд. После этого выключите зажигание.
Чистка дроссельной заслонки
Чтобы прочистить дроссельную заслонку необходимо приобрести специальную жидкость в автомагазине.
- Снимите дроссельный узел с вашего авто. Процесс его демонтажа индивидуален для каждого авто, потому для снятия воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации машины.
- Возьмите жидкость для чистки и промойте ей дроссельную заслонку, в том числе все ее каналы. Особенно тщательно промойте калиброванный канал принудительной вентиляции картера. В большинстве случаев он является источником всех бед, поэтому для его очистки возможно придется использовать булавку.
- Обратите внимание на резиновый уплотнитель дроссельного узла. Если на нем явно видны механические повреждения, то прокладку следует заменить.
Замена ДПДЗ
- Найдите ДЦДЗ в своем автомобиле. Как правило, он находится в моторном отсеке на дроссельном патрубке. Чтобы удостовериться, где именно расположен датчик в вашем автомобиле, почитайте об этом в инструкции по эксплуатации.
- Когда вы его нашли, возьмите крестообразную отвертку и открутите два винта крепления датчика к патрубку.
- Извлеките элемент и замените его на новый. Зачастую проблема, когда машина глохнет при нажатии на сцепление или при торможении, исправляется путем замены ДПДЗ.
Замена топливного фильтра
Эта часть технических работ также является индивидуальной для каждого авто. Рассмотрим процесс замены фильтра на примере ВАЗ 2110.
- Для начала найдите реле на блоке предохранителей, отвечающий за работу бензонасоса. Извлеките реле и заведите автомобиль. Двигатель должен поработать какое-то время, после чего заглохнет. Таким образом в системе сбросится давление.
- Сам топливный фильтр в разных автомобилях может быть расположен под капотом, под днищем авто либо в сборе с бензонасосом. Визуально он представляет собой деталь цилиндрической формы, которая в нашем случае находится под днищем машины. Фильтрующий элемент крепится к днищу авто при помощи хомутов, которые необходимо открутить, чтобы извлечь деталь.
- К фильтру подсоединены два патрубка бензопровода, их нужно снять. Перед этим подставьте под фильтр какую-нибудь емкость, поскольку при демонтаже из него вытечет часть бензина.
- Сняв элемент, места соединение фильтра с патрубками желательно прочистить от пыли. При монтаже нового фильтрующего компонента посмотрите на направления стрелок. Они должны быть направлены по направлению от бензобака к мотору.
- Поставьте на место предохранитель бензонасоса и включите мотор. При работающем двигателе визуально осмотрите место установки фильтра на предмет утечек.
Видео от Наиля Порошина «Регулировка холостого хода на практике»
В этом видео показан процесс регулировки холостого хода на примере автомобиля ВАЗ 21099.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28. 57%)
Почему при нажатии сцепления мотор глохнет » Motortut.ru
Независимо от того, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, какой у него объем и сколько цилиндров, вы можете столкнуться с рядом проблем в его работе. Одна из довольно распространенных неприятностей — глохнущий мотор при выжиме сцепления. Это довольно серьезная ситуация, т.к. она не только усложняет процесс вождения, но и влечет за собой определенную опасность. В связи с этим полезно будет узнать, почему глохнет двигатель, а также как обнаружить и устранить эту проблему.
Начнем с причин. К сожалению, их немало, здесь мы остановимся на самых распространенных.
Часто машина глохнет в тот момент, когда нажато сцепление, а педаль газа отпущена. Получается, что проблема возникает, когда дроссельная заслонка закрыта, а за работу двигателя отвечает система ХХ. На многих автомобилях причиной такой проблемы является неисправность датчика холостого хода. Таким образом, если при езде накатом обороты резко падают, когда вы убираете ногу с газа, выжимаете сцепление или жмете на тормоз, значит, вам нужно менять датчик ХХ.
Другая распространенная причина проблемы — сильно загрязненный или поврежденный дроссельный узел. Для решения проблемы нужно почистить дроссельную заслонку или поменять неисправные элементы.
Если дело не в дроссельном узле, то стоит присмотреться к датчику положения дроссельной заслонки. Он сообщает на электронный блок управления, насколько открыта или закрыта заслонка. Проблемы возникают, если передаваемые датчиком данные не совпадают с реальным положением. Исправить ситуацию можно, заменив датчик.
Следующая вероятная причина может скрываться в системе питания. Для начала следует проверить состояние воздушного и топливного фильтров, т.к. если они сильно загрязнены, то в режиме холостого хода может получаться недостаток топлива или воздуха для создания «правильной» смеси.
Проверив фильтры, переходим к оценке состояния инжекторных форсунок. Если они грязные, то в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива.
И наконец, проверяем топливный насос: при недостаточной производительности давление топлива будет низким и мотор начнет глохнуть.
Что же делать?
К счастью, многие причины глохнущего двигателя можно устранить, не прибегая к платной помощи специалистов. Практически любой водитель сам может почистить дроссельный узел, заменить свечи зажигания, фильтры, датчики и т.д. А чтобы вам было проще, предлагаем пошаговую инструкцию, как проводить такой «ремонт» своими силами.
Замена регулятора холостого хода.
- Снимаем клеммы с АКБ. Определяем, где стоит датчик. Отщелкиваем от него фишку с проводами, откручиваем винты крепления и снимаем регулятор.
- Устанавливаем новый датчик. Если на нем есть уплотнительные резиновые элементы, следите, чтобы они плотно прилегали к поверхности.
- Производим калибровку нового регулятора. Для этого накидываем клеммы на АКБ и на 5-15 секунд включаем зажигание. Все, можно делать пробный запуск двигателя.
Чистка дроссельной заслонки.
Для этой операции понадобится специальный очиститель, например, жидкость для чистки карбюраторов. Демонтируем узел, как это описано в инструкции по ремонту вашего автомобиля, затем очистителем промываем заслонку и каналы. Еще важно прочистить канал вентиляции картера, для чего можно просто подать туда воздух под давлением (компрессором, например). Когда будете снимать дроссель, осмотрите и резиновые прокладки узла — если на них есть какие-либо повреждения, то уплотнитель нужно заменить.
Замена топливного фильтра.
- В блоке предохранителей находим предохранитель бензонасоса и отключаем его. Заводим мотор и ждем, пока он заглохнет.
- Далее ищем топливный фильтр (он может быть под капотом, снаружи на днище, в области бензобака — у разных машин по-разному). Откручиваем фильтр и присоединенные к нему топливные патрубки.
- Устанавливаем новый фильтр. Устанавливая фильтрующий элемент, учитывайте, что стрелки на корпусе показывают движение топлива в направлении от бака к силовому агрегату.
- Когда фильтр установлен, а все крепежи затянуты, включаем бензонасос путем обратной установки предохранителя. После этого можно включить зажигание на несколько секунд, чтобы в системе выросло давление.
- После первого запуска двигателя важно внимательно осмотреть место установки фильтра. В месте присоединения топливных патрубков и по корпусу фильтра не должно быть никаких утечек горючего.
Подводя итог, можно сказать, что чаще всего проблема глохнущего двигателя связана с неисправностями в холостом ходе. А т.к. за него отвечают датчик положения дроссельной заслонкой и датчик холостого хода, то именно эти элементы и стоит проверять в первую очередь, если ваш мотор стал глохнуть при выжиме сцепления.
Автомобиль глохнет при выжатом сцеплении и включенной передаче – Техническое обслуживание/ремонт
Jordan_Barnes 1
Итак, мой 98 for Ranger глохнет на передаче с выжатым сцеплением. Я только что заменил рабочий цилиндр сегодня и главный цилиндр пару месяцев назад. Я сейчас довольно сбит с толку.
1 Нравится
Тестер 2
Клапан управления холостым ходом может быть загрязнен/неисправен.
Чтобы узнать это, при следующем нажатии на педаль сцепления слегка нажмите на педаль газа.
если при этом двигатель не глохнет, то проблема в этом.
Тестер
Jordan_Barnes 3
Попробовал, а она все равно глохнет.
шанония 4
Вы уверены, что сцепление действительно выключается? Возможно, вы сможете увидеть, где рычаг входит в трансмиссию. Если этот рычаг не двигается, проблема в гидравлической системе. Воздух там, где нужна тормозная жидкость, встречается чаще всего. Если рычаг двигается, проблема в сцеплении.
Хонда-Блэкберд 5
Минуточку… Вся эта ветка уже мутная… уже.
Главный и подчиненный цилиндры уже заменены… Я должен спросить… почему? Какой симптом вы пытались решить? Работает ли этот Ranger на холостом ходу нормально… на нейтрали… не на передаче… педаль сцепления не работает? Мне кажется, что ответ НЕТ… Так что… не объединяйте работу сцепления и включенную передачу или нет в описании проблемы…
Если он не может работать на холостом ходу, то он не может работать на холостом ходу с клоуном на крыше и включенными дворниками. .. верно? Давайте сведем это к основным основам здесь.
Судя по тому, что я до сих пор читал (за исключением моей обычной попытки комедии), я прошу прощения, я идиот и предрасположен к такого рода вещам, вот что я понял. Ваш автомобиль не будет работать на холостом ходу и не будет продолжать работать… Даже если вы нажмете на педаль акселератора, пытаясь сохранить его жизнь. Так что, в общем-то, ваш автомобиль вообще не заведется… верно?
Я бы посмотрел на датчик массового расхода воздуха и почистил его спреем… также дроссельную заслонку… и, конечно же, посмотрел на клапан AIC, так как он отвечает за холостой ход. Ваш уровень охлаждающей жидкости также важен здесь, поскольку температура охлаждающей жидкости также является переменной управления AIC.
Упоминание о сцеплении и выборе передач, или главном цилиндре, или ведомом цилиндре не имеет значения… если только это не так… а если нет… вы меня в этом еще не убедили. Теперь есть состояние, когда подчиненный цилиндр выходит из строя и не может полностью разъединить маховик и трансмиссию… он тянет… и это проблема… и если он глохнет ваш двигатель… это огромная проблема… опять же… я не вижу в этом ничего плохого.
проблема здесь, пока.Лучшее, что я могу сказать, ваш двигатель просто не заведется… Если я ошибаюсь. пожалуйста, поправьте меня. Расскажите нам, как сесть в машину… в нейтральном положении… повернуть ключ… что происходит?
Джордан_Барнс 6
Много извинений, я не рассказал вам всю свою историю с грузовиком, эти две вещи были заменены, потому что у меня было губчатое сцепление. Сначала я заменил главный цилиндр, и он все еще был губчатым, поэтому я заменил рабочий цилиндр, и это исправило его. Сцепление теперь работает идеально. Грузовик заводится и продолжает работать нормально, но когда я наконец решаю попробовать куда-нибудь поехать, я выжимаю сцепление и переключаюсь на первую, и через пару секунд она глохнет. Я думаю, что это в значительной степени покрывает это, дайте мне знать, если есть еще детали, которые могут быть важны.
Хонда-Блэкберд 7
Когда это происходит… вы также нажимаете на педаль тормоза… да?
Попробуйте это… не переключайте передачи и посмотрите, сможете ли вы заглушить двигатель, просто нажав на педаль тормоза и удерживая ее… а также нажимая на педаль. Дайте нам знать.
Остановка может быть вызвана проблемой с вакуумом… с которой связан тормоз… а не сцепление или включенная передача.
Джордан_Барнс 8
Конечно, утром первым делом попробую.
Джордан_Барнс 9
Итак, я попробовал то, что вы сказали, и он не заглох, двигатель никогда не терял мощности.
Джордан_Барнс 10
Так что, если я потороплюсь, я смогу заставить ее двигаться, но если я буду слишком долго удерживать сцепление на включенной передаче, она умрет
Jordan_Barnes 11
Также я только что заметил, что машина иногда не хочет включать передачу, если я пару раз выкачаю сцепление, она позволит мне переключиться. У грузовика пробег 237 тысяч миль, и предыдущий владелец понятия не имеет, когда в последний раз менялось сцепление. Я думаю, что, возможно, пришло время для нового сцепления.
Тестер
12Главный цилиндр сцепления может иметь внутреннюю течь.
Когда это происходит, и вы нажимаете на педаль сцепления при включенной передаче, уплотнения в главном цилиндре медленно протекают, поэтому гидравлическое давление медленно отпускает сцепление, так что двигатель глохнет при включении сцепления.
Тестер
2 нравится
Джордан_Барнс 13
Итак, я пошел в магазин и смог получить главный цилиндр по гарантии, так как я купил его всего несколько месяцев назад. Я поменял его и прокачал, и вуаля, теперь она работает! Похоже, что цилиндр каким-то образом был неисправен, потому что теперь она работает.
1 Нравится
Скрипит сцепление и машина глохнет при выжатом сцеплении -…
Скрип сцепления и машина глохнет при выжатом сцеплении -…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Зачегле
на 12 ноября 2016 г.
эта проблема началась 2 дня назад, раньше это был просто громкий визг всякий раз, когда я включал (отключал) сцепление, но теперь, когда я включаю сцепление в машине, оно глохнет на холостом ходу и глохнет, что может быть не так? смазка? выжимной подшипник? я не уверен, что вот видео, где скуление намного громче лично https://www.youtube.com/watch?v=HFVuYjDB0hQ
Пробег моей машины 52000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Автомобиль издает шум Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25 лет опыта
Здравствуйте. Есть 2 возможности для этого нытья: выжимной подшипник сцепления (как вы предлагаете) или направляющий подшипник. Если какой-либо из них выходит из строя, они оба могут скулить или вызывать шум при вращении, а также создают дополнительное сопротивление двигателю при нажатой педали сцепления, что может привести к остановке, которую вы испытываете. В обоих случаях для ремонта необходимо снять коробку передач (или двигатель).
Я рекомендую пригласить сертифицированного механика, например, из YourMechanic, который приедет к вам, чтобы определить точный источник шума и указать вам правильное направление для необходимого ремонта.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Получить предложение
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как позвонить по Bluetooth?
Если ваш телефон поддерживает Bluetooth (https://www.yourmechanic.com/article/5-essential-things-to-know-about-your-car-s-bluetooth) и подключен к аудиосистеме вашего автомобиля, вы можете использовать систему громкой связи, чтобы принимать или совершать телефонные звонки. Вот как это сделать: Включите зажигание. Убедитесь, что ваш…
Брелок не открывает двери
Привет. Если ваш брелок не открывает двери, возможно, батарея в брелоке неисправна. Я бы либо заменил аккумулятор (https://www.yourmechanic.com/services/key-fob-battery-replacement), либо попробовал запасной FOB, если он у вас есть. Если аккумулятор не помогает,…
Сцепление вышло из строя
В автомобилях Acura есть несколько общих компонентов, которые могут выйти из строя из-за возраста. Воспламенитель, катушка зажигания, главное реле (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-main-relay-computer-fuel-system) и роторы распределителя являются общими. компоненты. Когда эти компоненты выходят из строя, они обычно просто перестают работать…
Двигатель теперь не заводится, после ремонта сначала трансмиссии, затем генератора и новой батареи и, наконец, нового топливного насоса. Жгут проводов плохо подсоединен или зажат между двигателем и коробкой передач. Я бы также поискал…
Шум в двигателе — 1999 Jeep Wrangler
Щелкающий звук может быть разным. Тем не менее, критический щелчок может быть вызван низким уровнем масла в двигателе, что может вызвать описанный вами щелкающий звук, который исчезнет при увеличении оборотов двигателя из-за…
Шум в ШРУСе
Выход из строя ШРУСа очень распространен на переднеприводных автомобилях, таких как ваш. ШРУСы представляют собой шаровые шарниры, которые позволяют оси управлять передними колесами, в то время как колеса управляются. Когда они немного повзрослеют…
Почему моя лампочка Check Engine горит и ETS
Здравствуйте. Индикатор ETS является частью системы контроля тяги. Он может светиться по многим причинам. Индикатор проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection), вероятно, вызван тем, что неисправный компонент используется другой системой автомобиля, а также…
Шевроле Малибу 2008 года выпуска с 3,6-литровым двигателем Noah, жужжащий шум, исходящий от ECM, и отсутствие питания на внутреннем блоке предохранителей.
Привет. Проверьте аккумулятор и посмотрите, есть ли питание и напряжение 12,6. Если батарея разряжена, то либо зарядите батарею, либо замените ее полностью заряженной батареей. Если аккумулятор полностью…
Мне нужно заменить зажигание в моей машине, могу ли я использовать ключи, которые я получил для моего старого зажигания. форд таурас 2003 года это транспондерный ключ
Статьи по Теме
Как долго служит рабочий цилиндр?
Ваш Ведомый цилиндр находится в герметичной системе, поэтому обычно он служит очень долго и, возможно, его никогда не придется заменять. Ключевое слово здесь, конечно, «может». Если у вас есть привычка покупать…
Признаки плохого или неисправного троса сцепления
Если коробка передач вашего автомобиля с механической коробкой передач выскальзывает из передачи или педаль сцепления тугая или проваливается в пол, возможно, вам придется заменить трос сцепления.