Почему на ваз 2114 плавают обороты: Выясняем причины, по которым плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114

Плавают обороты на холостом ходу: причины нестабильной работы двигателя ВАЗ

1 К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:

  • на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
  • двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
  • повышается расход топлива, так как водителю приходится «помогать» двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут «подпрыгивать» и сами по себе;
  • повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
  • ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.

Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Тщательная диагностика — залог качественного результата любого ремонта

Похожие статьи

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

4 Проверяем электронные контроллеры

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка «двигатель работает в аварийный режиме» (Check Engine).

5 Устраняем проблемы с электрикой

Очень часто нестабильная работа двигателя на холостых оборотах связана не с подачей топлива, а с электрикой. Наиболее распространенная причина – это неисправность свечей. Со временем они начинают вырабатывать более слабую искру или срабатывают через раз. В результате возникают перебои воспламенения топлива, которые и приводят к скачкам оборотов и появлению сильной вибрации. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить свечи.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников

Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают «пробивать». В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.

Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.

Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым «плавают» обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.

Плавают обороты ваз 2114 — Автосайт

С плавающими оборотами может столкнуться каждый автовладелец независимо от типа двигателя автомобиля. Резкие скачки оборотов могут быть обусловлены множеством факторов. В этой статье речь идёт об этой проблеме у автомобиля ВАЗ-2114. Электронный блок управления


Бывает так, что причиной проблемы с плавающими оборотами является как раз ЭБУ двигателя. Когда какой-нибудь из датчиков ломается, компьютер не в состоянии правильно дать команду системе, из-за чего и возникают плавающие обороты. Самостоятельно определить неисправности почти невозможно, необходимо ехать в автосервис и произвести диагностику блока управления.

Неисправности в датчиках


Когда ЭБУ даёт неверные команды, возможно, виноваты поломки в датчиках. Чаще всего проблема возникает из-за неправильной работы этих датчиков:

· EGR;

· РХХ;

· ДМРВ.

Если они служат исправно, то нужно провести осмотр свечей зажигания, а заодно посмотреть воздушный фильтр.

Бывает, что плавающие обороты вызывает неисправная проводка.


Регулятор Холостого Хода


Сначала рекомендуется проверить именно РХХ. В российских машинах он находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Для проверки его работы нужно выключить зажигание, отсоединить колодку вместе с проводом от РХХ и измерить сопротивление контактов регулятора мультиметром. Когда датчик исправен, сопротивление должно колебаться между 40 и 80 Ом. В противном случае необходимо заменить датчик.


Датчик Массового Расхода Воздуха


Чтобы проверить работоспособность этого датчика также понадобится мультиметр. При включённом зажигании нужно измерить напряжение разъёмов ДМРВ (к ним идут жёлтый и зелёный провода). Если датчик исправен, прибор должен показать напряжение 0.99–1.02В.


Проверка EGR

EGR отвечает за перециркуляцию отработанных газов. Клапан датчика посылает часть воздуха в камеру сгорания, из-за чего вероятность абсолютного сгорания топлива увеличивается, а загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается гораздо меньше.

Сама деталь очень простая, но часто выходит из строя. Именно неполадки с клапаном EGR являются самой частой причиной плавающих моторов у автомобилей ВАЗ-2114. Нужно регулярно чистить место посадки клапана специальным аэрозолем.


Главная причина этой проблемы у автомобилей с карбюраторным двигателем— неисправность карбюратора. На самом деле он может быть просто неправильно отрегулирован. Подсос воздуха или поломка электромагнитного клапана ХХ также могут вызвать плавающие обороты. Иногда причина кроется и в воздушном фильтре, рекомендуется проверять его на наличие отложений. Но гораздо чаще проблема вызвана именно карбюратором. Необходимо аккуратно настраивать его, регулируя уровень качества и количества используемого топлива.


Кстати, если электромагнитный клапан всё-таки вызывает подозрения, его легко проверить, не отключая от питания. Достаточно при включённом зажигании коснуться клапана проводом от контакта. Должен прозвучать щелчок. Если он не прозвучал, это не всегда значит, что клапан неисправен. Можно дотронуться до контакта шнуром, соединённым с плюсом аккумулятора. Если щелчка не было опять, клапан неисправен. Для его ремонта достаточно отчистить жиклер. Теперь вы знаете основные причины возникновения плавающих оборотов у автомобиля ВАЗ-2114 и способы устранения этой проблемы.

Небольшое видео, в котором рассмотрены основные возможные причины плавающих оборотов двигателя

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Почему обороты двигателя колеблются?

Мотор – это «сердце» автомобиля, и, как и у человеческого сердца, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем мы узнаём по ритму его «сердцебиений» — оборотов. Если обороты силового агрегата стали плавать, мотор подает нам сигнал о том, что с ним что-то не так. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают прыгающие обороты двигателя, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

То, что у мотора что-то не так со скоростью, водитель может узнать, посмотрев на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если проблемы с двигателем, то стрелка либо падает, либо поднимается (диапазон от 500 до 1500 об/мин). оборотов и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно услышать на слух: рев мотора то усиливается, то ослабевает. А также — по нарастающей и ослабевающей, проникающей в салон автомобиля из моторного отсека.

Как правило, появляются нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Но даже на промежуточных оборотах двигателя могут фиксироваться провалы или подъемы стрелки тахометра – это характерно для . Давайте рассмотрим эти два случая по отдельности, чтобы понять, почему происходят эти явления.

Колебания оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты холостого хода чаще всего наблюдаются на инжекторных двигателях. Это связано с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и при ее нарушении дают команду датчикам, отвечающим за правильное функционирование системы, исправить ситуацию. Холостой ход может нарушаться из-за попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно в цилиндры двигателя. В этом случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о том, что в камеру сгорания попал лишний воздух. Чтобы уравнять количество воздуха и топлива, которые вместе образуют воздушно-топливную смесь, «мозги» дают команду клапанам форсунок открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Тогда ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу — в этот момент резко падают обороты.

Вторая причина плавающих оборотов холостого хода — выход из строя регулятора холостого хода ().

Представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит коническая игла, и его функцией является стабилизация скорости вращения двигателя на холостом ходу. Основной причиной его выхода из строя является износ элементов РХХ (обрыв провода, износ направляющих или конуса игольчатого привода и т.п.) из-за длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. При поломке регулятора двигатель, оставшийся без «стабилизатора», начинает непроизвольно увеличивать или уменьшать обороты.

Третья причина скачков оборотов — неисправность клапана вентиляции масляного картера.

При работе двигателя в картере скапливаются выхлопные газы (их еще называют картерными газами). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере относительно невелик, а для мотора с большим пробегом количество картерных газов увеличено. Избыток этих газов через систему вентиляции удаляется во впускной коллектор и дроссельную заслонку, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если заклинивает клапан вентиляции картерных газов (обычно это происходит из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в картерных газах), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не полностью обогащается, обороты двигателя начинают плавать — от среднего (1100 — 1200) до низкого (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов холостого хода — выход из строя датчика массового расхода воздуха ().

Он, как и клапан вентиляции картера, при длительной эксплуатации может покрыться грязной масляной пленкой, что, в конечном итоге, приводит к его поломке. Достаточно редко в ДМРВ выходит из строя термоанемометр – элемент, отвечающий за измерение объема воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя. В этом случае ЭБУ не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, реагируя на колебания оборотов двигателя.

Пятая причина — неправильная работа дроссельной заслонки, функция которой заключается в регулировании давления воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.

Может заклинить по двум причинам: на внутренней поверхности «копейки» заслонки появляется масляный налет, препятствующий нормальному закрытию и открытию заслонки, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее частая причина работы двигателя с плавающими оборотами на холостом ходу, что характерно и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов холостого хода. Это а) неправильная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки промежуточных оборотов

В дизелях плавание промежуточных оборотов в основном связано с образованием ржавчины на лопатках топливного насоса высокого давления. Коррозия этих деталей насоса происходит из-за наличия воды в топливе. Кстати, по этой же причине скачут и обороты дизеля на холостых оборотах.

Все вышеперечисленные причины появления нестабильных оборотов двигателя имеют несколько последствий: топливо, выхлопные газы с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель. Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все-таки случилась, а скорость «лихорадит», немедленно устранять все поломки.

Коррекция плавающих оборотов двигателя

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя . Необходимо проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снять каждый шланг по отдельности и продуть компрессором или насосом (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. В том месте, где «ведешка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать его изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода . Состояние РХХ проверяем мультиметром, которым измеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера . Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться до его вентиляции и снять клапан. Промываем в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем высушите клапан и установите его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха

. ДМРВ деталь хрупкая и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов холостого хода стал именно он, то лучше его заменить, а не ремонтировать. Более того, неисправный термоанемометр невозможно починить.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения . Очистить дроссельную заслонку от масляных отложений можно двумя способами – сняв заслонку и промыв ее, не снимая с автомобиля. В первом случае отсоедините все шланги и провода, идущие к заслонке, ослабьте ее крепления и снимите ее. Затем положить в емкость и заправить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный налет на его поверхности застарел, его можно аккуратно очистить щеткой. Затем промокните поверхности заслонки чистой сухой тряпкой и установите ее на место, соединив все шланги и провода. Во втором случае тем же аэрозолем промывается дроссельная заслонка на горячем двигателе. Перед нанесением чистящего средства заслонка должна быть обесточена. Сначала залейте аэрозоль в заслонку, подождите пару минут и заведите двигатель. При работающем двигателе продолжайте опрыскивать демпфер. Если при этом из него пойдет белый дым – не страшно, маслошлам убирает. По окончании процедуры подсоединяем провода, и с помощью компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, задав желаемый зазор открытия заслонки.

6.. Эту операцию можно провести отверткой, регулируя винты по количеству и качеству оборотов.

7. Замена соленоида карбюратора . Если этот клапан выходит из строя, двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков скорости рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Очистка жиклера холостого хода . Лет двадцать назад очистка жиклера от масляных отложений была трудоемкой операцией. Сегодня жиклер из системы снимать не нужно – достаточно залить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить там средство на пять минут. По истечении этого времени жиклер следует очистить от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопаток ТНВД от коррозии . Для этого понадобится антикоррозийное средство (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в топливный бак перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии этот инструмент выполнит самостоятельно. Для предотвращения коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое во время езды создаст защитную пленку на поверхностях лопастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *