Почему возникают вибрации при торможении? | Безопасность | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3069
Категория: Обслуживание Авто
Вибрации при торможении часто беспокоят водителей. Они могут свидетельствовать о серьезных проблемах с техническим состоянием автомобиля, при которых дальше его эксплуатировать просто запрещено. Между тем в некоторых случаях подобное поведение элементов подвески и колес машины встречается из-за банальностей, не угрожающих техническому состоянию транспортного средства. Как отличить одни от других и что делать, если вибрации застали в дальней дороге?
Обрыв колодки
Если вибрация не заметна при прямолинейном движении автомобиля и возникает только когда водитель нажимает педаль тормоза, то стоит насторожиться. Особенно опасно, если вибрации сильно отдают в педаль, чувствуются ногой и частично передаются через руль в руки. При этом иногда дребезжат панели интерьера и внутрисалонное зеркало. Вероятнее всего, произошел обрыв одной из колодок в задних барабанных тормозах. Колодка тогда закусывает барабан, из-за чего подвеска начинает вибрировать. Бывает, что деталь бьет по поршням суппорта и срезает их манжеты или уплотнители, что приводит к разгерметизации системы, потере тормозной жидкости и выходу из строя одного из двух тормозных контуров. В общем, при сильных вибрациях необходимо остановиться в безопасном месте и проверить колеса. Если при снятии колеса из механизма тормозов полилась жидкость, то придется вызывать эвакуатор. С неработающими тормозами ехать уже нельзя.
Потерявшиеся болты
Если вибрации несильные и затухают по мере интенсивности торможения, то причина здесь не настолько очевидна и ее придется поискать. Лучше найти ровное и спокойное место для проведения нескольких тестов, чтобы оценить работоспособность тормозов. Это может быть площадка для отдыха или пустой паркинг у супермаркета.
Сначала необходимо проверить наличие и затяжку всех болтов на колесах. Они могут ослабнуть и даже потеряться, из-за чего в креплении возникает люфт, вызывающий периодические биения при торможении. Этот люфт часто приводит к росту ударных нагрузок на болты и отрыву и потере колеса во время движения.
Если все с колесами в порядке, то можно разогнаться до 60 км/ч и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы вызвать максимальное замедление. По характеру биения можно определить тип неисправности.
Износ колодок и диска
Биение иногда возникает из-за сильного износа колодок. Под конец службы их фрикционный слой теряет однородность и схватывает диск неравномерно, что приводит к рывкам. Они не отражаются на руле и на кузове и чувствуются водителем только как слабые толчки в педаль. Иногда колодка вырабатывается полностью и тогда при торможении раздается металлический скрип.
Таким же образом ведут себя и изношенные диски. При активном торможении тонкие стенки диска может «повести», что при перегреве оборачивается искажением плоскости тормозного диска. Он искривляется и при вращении бьет выступающими краями по колодкам. Такие вибрации могут сильно отражаться не только в педаль, но и в руль.
Разбитый подшипник
К биениям приводит и изношенный ступичный подшипник. Во время торможения нагрузка на него сильно возрастает, из-за чего колесо вибрирует. Правда, эта неисправность сопровождается сильным гулом не только при замедлении, но и при поступательном движении автомобиля. Проверить люфт можно покачиванием колеса из стороны в сторону. Для этого упираются в него ногой или руками. Если чувствуются щелчки или свободный ход, то пора отправляться в мастерскую на ремонт.
Застрявший камень
Однако самая распространенная причина вибраций — это камешек, попавший в тормозной механизм и застрявший в креплении колодки. При торможении он чиркает о диск и нарушает однородность прижимных усилий. В этом случае вибрация сопровождается скрипом и металлическим визгом. Как правило, после нескольких циклов интенсивного торможения камешек вылетает и вибрации пропадают.
Вытянувшиеся колеса
Иногда биение возникает из-за слежавшихся шин. Если летние покрышки хранились неправильно и несколько месяцев стояли вертикально или висели на крюках, то они могли потерять форму. Из-за получившейся вытянутой формы они начинают вращаться с легкими вибрациями, которые нарастают с увеличением нагрузок. Правда, через несколько дней активной езды резина вновь облегает диск и вибрации прекращаются.
тормозная систематехническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами — Блог
Появление вибрации при торможении является достаточно распространенной неисправностью, которую далеко не всегда просто диагностировать и устранить. Причем это неприятное явление может возникать и в процессе бережной эксплуатации, и после ремонта ходовой и тормозной систем. Нередко с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые только недавно купили бывший в употреблении, или даже абсолютно новый автомобиль с салона.
В статье предлагается простая методика диагностики, позволяющая собственными силами без помощи специалистов установить возможную причину неполадки, и устранить ее. Даже если ремонт своими руками окажется сложным, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, вы, возможно, будете точно знать, что не так, и что именно нужно чинить. Это позволит сэкономить немало средств, так как многие автослесари банально наживаются на не понимающих автовладельцах, устраняя проблему путем навязывания дополнительного ремонта вполне исправных узлов, которые якобы тоже вызывают вибрацию при торможении.
Диагностика при вибрациях во время торможения
Для начала желательно определиться с характером неисправности. Для этого вполне достаточно дать ответы на следующие вопросы:
- Вибрация проявляется только при торможении, или ощущается и в других случаях?
- Вибрация ощущается на педали тормоза?
- Вибрация ощущается на рулевом колесе?
- Вибрация идет по всему кузову автомобиля?
- Больше вибрирует при торможении на высокой или на низкой скоростях?
- Помимо вибрации при торможении слышны стуки, металлический скрежет или писки?
- При торможении автомобиль уводит в какую-либо одну сторону или нет?
- Выполнялся ли недавно какой-либо ремонт ходовой или тормозной системы?
- Вы недавно купили автомобиль, и вскоре появилась вибрация при торможении?
- Возможно, вибрации при торможении появились после «переобувания» на зимнюю/летнюю резину?
По сути, ответив на все эти вопросы, вы сможете самостоятельно провести достаточно эффективную диагностику, и выявить без помощи специалиста причину появившейся вибрации во время торможения. Далее описано, как это работает.
Возможные причины появления вибрации при торможении
Так по представленному выше списку и пойдем:
- Если вибрации ощущаются не только при торможении, то проблема, скорее всего, комплексная, и кроется одновременно и в тормозной системе, и в ходовой. «Виноватыми» могут оказаться даже колеса вашего автомобиля. Каким образом – станет понятно дальше.
- Если вибрации проявляются только при торможении, и вы ощущаете отдачу на педали тормоза, то проблема в самих тормозах и, возможно, в колесах. Остальные узлы – подвеску и рулевое управление можно исключить из поиска.
- Вибрации на рулевом колесе при торможении чаще всего говорят об износе рулевых наконечников и о проблемах с тормозными колодками или дисками. Вибрация передается на руль от тормозов через разболтанные детали рулевого механизма. Как правило, если наконечники износились, вибрация и стуки ощущаются даже без нажатия на педаль тормоза – при наезде на неровности, ямы, лежачего полицейского и так далее.
- Если при торможении вибрирует кузов автомобиля, то диагностировать проблему будет очень сложно. Такие дефекты говорят не только о неисправной тормозной системе, но и о больших проблемах с подвеской.
- Если вибрации больше проявляются при торможении на большой скорости, то, скорее всего, виноваты тормозные колодки или диски. Если дефект имеет место и на сравнительно маленькой скорости, то могут быть дефекты на резине, разбалансировка колес, или гнутые диски.
- Если при торможении не только ощущаются вибрации, но и слышен писк или металлический скрежет – на лицо износ тормозных колодок (или одной из комплекта). Колодки просто стерлись до металлического основания, и при торможении этот металл трется с металлом тормозного диска или ступицы.
- Если при торможении есть вибрация и автомобиль уводит в одну из сторон, то это упростит диагностику. Если вас при торможении ведет, например, вправо, то тормоза на левой стороне не отрабатывают до конца. Возможно, дефект надо искать именно с этой стороны в первую очередь.
- Достаточно часто вибрации при торможении проявляются сразу же после ремонта данного узла. Причин может быть несколько. Во-первых, тормозные колодки не были установлены правильно. Во-вторых, они еще не притерлись к тормозным дискам. В-третьих, новые колодки установлены без диагностики и ремонта ответной части – на тормозных дисках может быть существенный износ или неровности, вызывающие вибрацию при торможении.
- Если вы недавно купили абсолютно новый автомобиль, и вскоре при торможении обнаружили вибрацию, то это просто не притерлись тормозные колодки. Как правило, через 200-300 километров пробега дефект пропадает сам по себе. При покупке бывшего в употреблении автомобиля характер проблемы чаще всего обратный. Вибрации появляются как раз после пробега в 200-300 километров. Скорее всего, на лицо установка некачественных деталей при предпродажной подготовке авто, либо вам его продали с «на ладан дышащими» тормозами.
- Если все было нормально до перехода на зимнюю или летнюю резину, то проблему следует искать в колесах. Во-первых, вы могли установить с новой резиной другие диски – гнутые, лопнувшие и так далее. Во-вторых, вы могли сэкономить на балансировке колес, что тоже может приводить к вибрациям во время торможения. В-третьих, вы установили не новую резину, на которой могут быть дефекты – порванный корд, грыжи, шины «повело» и так далее.
В случае, если все вышесказанное не помогло сразу определить, почему при торможении вибрация, переходите к непосредственной диагностике и поиску проблемы в гараже или на смотровой яме.
Поиск и устранение вибрации при торможении
Пойдем от простого к сложному.
Для начала установите автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием. Поочередно демонтируйте по одному колесу, и проведите внешний осмотр их состояния. Что искать? В первую очередь, дефекты резины – вздутия, неравномерный износ, неправильная геометрия рисунка протектора.
Далее осмотрите диски. Нет ли на них заметных повреждений – сколов, бугров, неровностей, трещин и так далее. Также при демонтаже обратите внимание на то, с какой силой были прикручены колеса к ступицам. Если вы открутили их с большим трудом и при помощи длинного рычага, болты были закручены чрезмерно сильно. Это нередко приводит к деформации колесных дисков, что также может быть причиной вибрации при торможении.
Далее проведите осмотр деталей тормозной системы:
- Не изношены ли колодки?
- Равномерный ли износ?
- Правильно ли они установлены?
- Надежно ли закреплены на своих местах?
- Как сильно изношены тормозные диски?
- Не гнутые ли они?
Если выявлены дефектные тормозные колодки, диски или ступицы – замените их на новые. При этом, детали этого узла рекомендуется менять симметрично – как на правой стороне, так и на левой. В противном случае вибрации и другие дефекты могут остаться и после ремонта.
Если с тормозами все нормально, проверьте рулевое управление. В первую очередь, это касается рулевых наконечников. Они не должны болтаться при воздействии на них даже с заметным усилием. Также на стоящем автомобиле проверьте люфты рулевого колеса и кардан в рулевой колодке. Возможно, причина вибрации при торможении с отдачей в руль кроется там.
Вибрирующие тормоза могут также послужить сигналом износа деталей подвески. В первую очередь, надо проверить амортизаторы и шаровые опоры. Износ этих деталей тоже вполне может стать причиной вибрации при торможении.
В заключение не лишним будет сказать, что на автомобилях с установленной системой ABS вибрации могут проявляться из-за неисправностей именно этого узла. Диагностировать его своими силами достаточно сложно, потому, если есть подозрения, что вибрации из-за ABS, лучше сразу обратиться к мастеру.
Завершение
Как видно из описанной выше, диагностировать причину вибрации при торможении во многих случаях можно собственными силами с достаточно большой точностью. Даже если вы сами не хотите браться за ремонт, обратившись к специалисту, вы точно сможете ему указать на «виноватого», и избежать дополнительных неоправданных расходов.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Моя машина трясется при торможении! Что теперь?
Когда вы проводите много времени за рулем, вы знаете свой автомобиль как свои пять пальцев. Вы знаете, что кажется нормальным, а что нет. Когда с вашими тормозами что-то не так, вы, естественно, обращаете на это внимание.
В конце концов, тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Чтобы защитить себя, своих пассажиров и всех, кого вы встретите на дороге, вы хотите знать, что это будет происходить каждый раз, когда вы нажимаете педаль:
- Гидравлическая жидкость (она же тормозная жидкость) находится под давлением через главный цилиндр.
- Жидкость под давлением проходит через тормозные магистрали и шланги.
- Затем жидкость равномерно подается к цилиндрам, расположенным рядом с тормозными узлами на каждом колесе.
- Создает трение между тормозными колодками и роторами дискового тормоза, чтобы остановить автомобиль.
Итак, если вашу машину трясет при торможении, в чем дело? Давайте объясним с небольшими вопросами и ответами.
В: ДВИЖАЛОСЬ ЛИ ВЫ НА ШОССЕ СКОРОСТИ, КОГДА ЗАМЕТИЛИ, ЧТО ВАШ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЕРЖАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ?
A: Причиной могут быть изношенные или разбалансированные шины. Обученный технический специалист Jiffy Lube Ò может сообщить вам, поможет ли замена шин решить проблему.
В: ЗАМЕЧАЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕРЖКУ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА?
A: Обычно это означает, что требуется обслуживание тормозов. Все компоненты тормозной системы вашего автомобиля должны работать вместе, чтобы успешно замедлить или остановить ваш автомобиль. Если один компонент поврежден, может потребоваться обслуживание всей системы.
Когда вы приносите свой автомобиль в Jiffy Lube для обслуживания тормозов, вы можете рассчитывать на то, что технический специалист объяснит проблему и ответит на любые ваши вопросы. В Jiffy Lube никакая работа не будет выполняться без вашего одобрения.
В: ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРЯСАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КАК ТРЯСАЕТСЯ ИЛИ ВИБРИРУЕТ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА?
A: Это распространенная проблема для автомобилей с дисковыми тормозами и может указывать на проблему с ротором. Если вы никогда особо не задумывались о роторах, вы не одиноки! Давайте подробнее рассмотрим этот важный компонент дисковой тормозной системы.
Ротор — тормозной диск. Гидравлическое давление, создаваемое при нажатии на педаль тормоза, сжимает ротор между тормозными суппортами и тормозными колодками, помогая замедлить движение автомобиля. Если ротор деформирован или имеет разную толщину, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль трясется при торможении, или рулевое колесо может трястись, или педаль тормоза может пульсировать.
Проверьте тормозную систему и, если проблема в поврежденном роторе, замените эту деталь. Когда вы доставляете свой автомобиль в один из 2000 офисов Jiffy Lube по всей Северной Америке, вы можете быть уверены, что технические специалисты будут использовать детали, которые соответствуют спецификациям OEM (производителя оригинального оборудования) или превосходят их.
В: ВЫ СЛЫШИТЕ ВИЗ, КОГДА ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЗРЫВАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЗАХ?
О: Проблема может заключаться в тормозных колодках. Они считаются «предметами нормального износа», что просто означает, что они могут изнашиваться или повреждаться в результате нормального использования. Когда тормозные колодки изношены ниже спецификаций производителя, вы можете услышать предательский визг и почувствовать вибрацию, вызванную индикатором износа тормозных колодок.
Помните, что всякий раз, когда у вас возникает вопрос о ваших тормозах, правильным ответом будет доставить вашу машину в Jiffy Lube. Когда что-то так же важно, как ваши тормоза, не стесняйтесь обратиться к поставщику услуг, которому вы доверяете, для диагностики проблемы. В Jiffy Lube:
- Квалифицированный техник проведет тест-драйв вашего автомобиля.
- Будет произведена визуальная проверка всей тормозной системы.
- Компоненты подвески, крепежные гайки и колесные подшипники также будут проверены.
- Для вашего рассмотрения будет подготовлен письменный отчет, и техник с удовольствием проведет эту оценку вместе с вами.
- Будьте уверены; любые рекомендации по обслуживанию будут основываться на спецификациях производителя вашего автомобиля.
- Ваш автомобиль будет снова испытан после обслуживания тормозов.
JIFFY LUBE МОЖЕТ СДЕЛАТЬ КАЖДУЮ ОСТАНОВКУ ПЛАВНЕЕ
Предпочтительный способ справиться с тряской тормозов и вибрацией – предотвратить их до того, как они начнутся. Так что не ждите, пока вы почувствуете, что что-то не так, чтобы привезти свой автомобиль. Проверяйте всю тормозную систему один раз в год (или так часто, как это рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля).
Профилактическое обслуживание имеет смысл. Зная, что ваши тормоза работают в соответствии со спецификациями производителя, вы не только будете кататься с большей уверенностью, но и сэкономите деньги. Экономичнее решить небольшую проблему до того, как она перерастет в крупный ремонт.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Тормозная жидкость необходима для эффективной работы тормозов. Узнайте об обслуживании тормозной жидкости Jiffy Lube здесь.
Пожалуйста, возвращайтесь к Советы в один миг почаще. Эксперты регулярно добавляют интересный контент.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются во всех точках Jiffy Lube. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна.
Почему ваш автомобиль трясется при торможении
Вождение автомобиля, который трясется или содрогается при торможении, может вызывать беспокойство. Возникают опасения не только по поводу ремонта и затрат, но и по поводу безопасности автомобиля. Это проблема, которая требует немедленного внимания. Читайте дальше, пока мы изучаем ответы на вопрос: «Почему ваша машина трясется, когда вы тормозите?»
Неисправность тормозных дисковТорможение происходит за счет суппортов, прижимающих тормозные колодки к тормозным дискам. Результирующее действие вызывает трение, которое замедляет, а затем останавливает автомобиль. Поверхность роторов должна быть гладкой, чтобы обеспечить надлежащий контакт тормозных колодок. Таким образом, проблемы износа могут быть одним из ответов на вопрос «Почему ваша машина трясется?» вопрос.
Деформация: Стенки роторов могут истончаться из-за ежедневного использования. В результате роторы изгибаются и деформируются как побочный продукт тепла, возникающего при торможении. Деформированный ротор препятствует равномерному трению колодок по дискам, и возникает вибрация. Обратите внимание на руль, который трясется при торможении, как на красный флаг этой проблемы.
Неравномерный износ: Нет ничего необычного в том, что неравномерный износ ротора приводит к результатам, подобным тем, которые возникают при короблении. Это также имеет место, если роторы были заменены дешевыми альтернативными компонентами.
Потертости: Изношенные или некачественные тормозные колодки могут повредить или поцарапать тормозные диски (ищите вмятины или следы на поверхности ротора в качестве подсказки). Визжащий звук вместе с вибрациями — еще один контрольный признак того, что роторы знавали лучшие времена.
Изношенные тормозные колодкиТормозные колодки, вышедшие из строя, являются еще одной причиной тряски или сотрясения автомобиля. Вы почувствуете вибрацию, когда индикатор износа колодок начнет визжать. Это предупреждающее устройство представляет собой металлический язычок, который сигнализирует (путем контакта металла с металлом), что пора заменить тормозные колодки.
Изношенные тормозные колодки могут повредить роторы и значительно удорожить ремонт. Таким образом, игнорирование предупреждающих знаков может создать угрозу безопасности и еще больше опустошить кошелек. И, как и тормозные диски, колодки могут быть повреждены или деформированы, что вызывает вибрации, как при неисправных дисках.
Другие проблемы с тормозамиЗаедание тормозных суппортов
Заклинивание тормозного суппорта может привести к непостоянному давлению на тормозные диски. Это неравномерное давление может привести к вибрациям.
Застрявшие направляющие штифты
Важными компонентами тормозных суппортов являются направляющие штифты. Эти небольшие, но жизненно важные детали правильно выравнивают тормозную колодку по отношению к ротору. Застрявший штифт, обычно вызванный недостаточной смазкой, препятствует нормальной работе тормозной колодки. Или вызывает залипание суппорта. В любом случае автомобиль будет трястись при торможении.
Загрязнение воздухом тормозных магистралей
Мягкие или мягкие на ощупь тормоза являются классическим признаком того, что воздух попал в нормально замкнутую тормозную систему. В результате на суппорты оказывается неравномерное давление, из-за чего колодки неравномерно прижимаются к роторам. Это добавляет еще одну возможность для тряски автомобиля во время торможения.
Деформированные тормозные барабаны
Чрезмерный нагрев во время торможения может привести к изменению формы тормозного барабана и стать некруглым. Вибрация может возникать, когда накладки прижимаются к деформированным барабанам в процессе торможения.
Совет Trust Auto: 3 причины, почему весна — лучшее время для замены воздушного фильтра балансировка гарантирует, что вес набора равномерно распределяется для плавного вождения, безопасной остановки и лучшей экономии топлива. Потеря балансировочного груза или попадание в выбоину могут привести к поломке, что может стать заметным при торможении.
Изношенные шины
Шины могут изнашиваться из-за повседневного использования или из-за неправильной регулировки подвески, и это лишь некоторые из причин. Неравномерный рисунок протектора шины может привести к вибрациям автомобиля, которые могут быть заметны во время торможения, ускорения или торможения. Это способ автомобиля сказать вам, что что-то требует внимания.
Поврежденные колеса
Подобно шинам, которые больше не в идеальном состоянии, погнутое колесо может вызвать дисбаланс. Это состояние может проявляться как вибрация.
Накидная гайка
Хотя это и не является обычным явлением, незатянутая гайка может привести к раскачиванию колеса. А шаткий обод может вибрировать, особенно на низких скоростях.
Совет Trust Auto: Почему из моей машины течет масло? Как устранить утечку масла?
Проблемы с развал-схождением и подвескойПроблемы с развалом
Вибрации при торможении также могут быть признаком автомобиля с плохим развалом. В то же время несоосность может вызвать преждевременный износ шин и повлиять на подвеску.
Неисправность рулевого управления или подвески
Если ничего не помогает, проверьте, не является ли рулевое управление или подвеска виновником вибраций или толчков при торможении. Плохие шаровые шарниры и рулевые тяги могут проявляться вибрациями при торможении или повороте.
Также неисправный ШРУС может стать причиной тряски автомобиля на высоких скоростях или при торможении. Помните, что симптомы могут быть похожи на то, что вы чувствуете от несбалансированного колеса, поэтому обязательно тщательно изучите причину.
Почему ваш автомобиль трясется при ускорении?Теперь, когда мы рассмотрели, что вызывает вибрацию автомобиля при торможении, давайте посмотрим, что вызывает такой же эффект при ускорении. Как мы уже говорили ранее, некоторые проблемы могут возникнуть при торможении, ускорении или в обоих случаях. Имейте в виду, что проблемы с автомобилем могут не проявляться в соответствии с рекомендациями учебника.
Сломанные опоры двигателяОпоры двигателя обеспечивают правильное крепление силовой установки к раме автомобиля. Кроме того, опоры двигателя помогают уменьшить вибрацию двигателя, которая в противном случае передавалась бы по всему автомобилю и делала езду неприятной.
Опоры двигателя обычно изготавливаются из прорезиненного композита для лучшего поглощения вибраций. Некоторые высококачественные компоненты могут даже быть заполнены жидкостью. Но воздействие экстремальных температур (как от двигателя, так и от внешней среды) и движения двигателя могут в конечном итоге сказаться на подвеске двигателя.
Вибрация при разгоне является одним из нескольких предупреждающих признаков поломки опоры двигателя. Вы также можете заметить, что автомобиль трясется на холостом ходу (или автомобиль трясется при остановке). Помните, что одно поврежденное крепление создаст нагрузку на другие крепления. Мало того, что может сломаться больше опор двигателя, это может привести к смещению двигателя и повреждению других компонентов.
Хотя вам, возможно, и не придется заменять все опоры двигателя, неплохо сделать это, чтобы предотвратить повторение ситуации.
Совет Trust Auto: Как заменить автомобильный аккумулятор: что нужно знать
Поврежденный карданный вал полноприводные/полноприводные автомобили. Этот компонент требует тщательной балансировки, чтобы правильно передавать мощность на подключенные колеса.Дорожный мусор или авария могут повредить карданный вал и вызвать вибрации во время движения. Это может несколько наблюдаться на низких скоростях. Но вы можете заметить, что автомобиль трясется при движении со скоростью более 70 миль в час.
В большинстве случаев карданный вал требует замены, а не ремонта. А некоторые материалы приводного вала (алюминий и углеродное волокно) более подвержены повреждениям, чем традиционный стальной приводной вал.
Поврежденная осьНи одна деталь автомобиля не защищена от повреждений. И хотя ось рассчитана на долгий срок службы, она может выйти из строя при наезде на бордюр, ударе о камень или во время аварии. Симптомом погнутой оси является тряска, которая усиливается по мере ускорения автомобиля.
К сожалению, замена оси (как правило, неремонтопригодная) — это серьезный ремонт. Но от работы никуда не деться, если она нужна.
Неисправный вакуумный шлангИногда самая простая вещь может вызвать вибрацию или тряску автомобиля. Мы говорим о протекающем или отсоединенном вакуумном шланге. В этой ситуации недостаточное давление воздуха может нанести ущерб датчикам и компьютерам автомобиля. Возникающие в результате неприятные последствия, потеря мощности и осечки могут показаться концом света. Но замена или повторное подсоединение поврежденного шланга может решить проблему без особых хлопот.
Рассмотрите возможность замены поврежденного шланга более прочным силиконовым шлангом. И не стесняйтесь использовать хомут, если вы обнаружите растянутый конец шланга (иначе он просто снова ослабнет).
Загрязненные свечи зажиганияКогда вы в последний раз меняли свечи зажигания? Если у вас есть старая машина, которая трясется, рассмотрите возможность проблемы. Грязные свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания в двигателе. Проблемы возникают при использовании дешевого газа или простом игнорировании рекомендаций по техническому обслуживанию. Снимите одну или две свечи зажигания, чтобы проверить, нет ли на их кончике подгоревшего налета.
Прочие проблемыЗасорение топливных форсунок
Перебои с подачей топлива могут вызвать тряску автомобиля на холостом ходу, которая сглаживается во время движения. Это может быть связано с тем, что топливные форсунки или система впуска топлива со временем забиваются грязью. Откуда грязь? Это в первую очередь из-за примесей в бензине или мусора из бензобака (причина никогда не допускать, чтобы газовый манометр опустел).
Засоры мешают нормальному потоку газа и циклу горения. Приводит к тряске двигателя и автомобиля.
Изношенный ремень ГРМ
Не в каждом автомобиле используется ремень ГРМ (некоторые используют цепи ГРМ), но те, кто использует прорезиненный ремень для соединения распределительного и коленчатого валов (и других компонентов), могут начать трястись при выходе из строя ремня. Ремень ГРМ — это внутренняя структура, но то же самое может случиться и с более заметным поликлиновым ремнем, который приводит в действие такие вещи, как насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
От Trust Auto…Посетите блог Trust Auto, чтобы получить полезные советы по техническому обслуживанию, советы по покупке автомобилей и интересные истории об автомобилях.