Почему бедная смесь на инжекторе: причины и следствия
Бедная смесь причины инжектор
Современная инжекторная система является самой популярной в автомобилях. Практически не осталось машин с карбюраторами, всё перешло на электронное или электронно-механическое управление. Однако это не исключило недостатков, и проблем не убавилось. Сегодня мы узнаем, почему на инжекторе возникает бедная топливная смесь.
Симптомы обеднённой ТВС
Содержание
- 1 Симптомы обеднённой ТВС
- 2 Норма смеси
- 3 Причины
- 3.1 Система впрыска
- 3.2 Фильтры и завоздушивание
- 4 Что делать
- 4.1 Самостоятельная наладка
Смесь или ТВС – это определённое количество бензина и воздуха. Обеднённая смесь означает, что в ТВС меньше горючего, чем нужно. Бывает и обогащённая смесь, когда топлива уже значительно больше.
О наличии бедной ТВС можно узнать по характерным признакам:
- появление пропусков зажигания;
- задержка реагирования двигателя при ускорении и резком нажатии на педаль акселератора;
- троение двигателя;
- автоматическая остановка ДВС в режиме холостого хода;
- дёргания во время манёвра или разгона;
- изменение звука мотора при запуске;
- нестабильное функционирование мотора в целом.
Таблица по смесям топлива
Как видим, по одним лишь признакам работы двигателя можно определить наличие обеднённой ТВС.
Норма смеси
Норма – понятие важное. Сегодня она может отличаться в зависимости от того, каков стандарт «Евро». Например, для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше, на моторы устанавливается особый датчик или лямбда-зонд. Благодаря ему осуществляется контроль качества производимой ТВС. По нормам на 1 часть горючего должно приходиться 14 частей воздуха. При минимальном отклонении от значений бортовой компьютер сразу же выдаёт ошибку, так как при поступлении в цилиндры бедной смеси, это грозит провалами и перегревом мотора. Очевидно, что обеднённая ТВС не может способствовать поспешности набора силовым агрегатом оборотов.
Требования к автомобильному бензину
Перегрев мотора не приведёт ни к чему хорошему. Через некоторое время автомобилист столкнётся со следующим:
- поршни, клапаны и кольца двигателя прогорят;
- мотор потеряет тягу;
- повысится расход тосола, масла и бензина.
Причины
Почему же происходит такое. Оказывается, причины бедной ТВС довольно просты, их надо искать в работе самой машины. Выявить их конкретно удастся с помощью тестирования. И наперво анализу подвергаются искрообразующие элементы – свечи. Если одна из них плохо работает, то возникновение бедной ТВС – разумеется априори.
Система впрыска
Главной причиной обеднения смеси называют ошибки, возникающие в системе впрыска. Как известно, здесь «рулят» форсунки, которые впрыскивают топливо в двигатель, контролируют приготовление ТВС. Со временем форсунки имеют свойство засоряться, и тогда нужна бывает промывка.
Неправильная работа форсунок – это всегда проблемы, и одна из них – создание обеднённой смеси. Горючее впрыскивается, но в очень малом количестве, так как одна или несколько из форсунок забиты, засорены.
Одной из причин засорения форсунок является несвоевременная замена фильтров. Они пропускают посторонние частички, сор, который оседает в отверстиях форсунок.
Система впрыска инжектор
Важно также следить за состоянием топливного резервуара. Со временем внутри него тоже оседает немало отложений, и поступающее топливо постепенно начинает всё больше загрязняться, что забивает фильтры и форсунки.
Система впрыска помимо форсунок включает также различные датчики, контролирующие угол открытия воздушного клапана. Такие регуляторы, которые передают неправильную информацию, нужно заменять.
К распространённым причинам возникновения обеднённой смеси относят в свой черёд неверное функционирование топливной системы. Обычно, это бывает связано с:
- потреблением низкокачественного бензина, заливаемого на российских АЗС;
- засорением топливных элементов автомобиля.
Фильтры и завоздушивание
Последнее больше всего касается топливных фильтров. Как известно, на современных авто их бывает два: сетка грубой очистки и ФТО (тонкая очистка). Оба фильтра крайне важны, засорение одного из них приводит к сложностям в работе всей машины. Поэтому так важно своевременно менять фильтры, следить за их состоянием. Сетка грубой очистки расположена внутри погружного топливного насоса, а ФТО – установлен отдельно, как правило, под порогом авто.
ФТО или фильтр тонкой очистки топлива
Возможно также, что в системе инжектора возникло завоздушивание. Воздух подсасывается из топливных шлангов или из других мест, что в итоге приводит к его увеличению в процентном отношении. Определённое количество воздуха попадает в смесь, обедняет её. Поэтому так важно следить за герметизацией.
На некоторых автомобилях со временем может потрескаться впускной коллектор. Если его не заменить, воздух начнёт проникать в больших количествах. Ещё одно распространённое место подсоса – датчик ХХ. Нужно заменить его вместе с порвавшимся уплотнительным кольцом.
Что делать
Если обнаружена та или иная ошибка, её можно устранить своими руками или обратившись к специалистам. Почему это нужно сделать, написано подробно выше. Очевидно, что лучше будет отогнать автомобиль на СТО, где опытные мастера проверят и остальные неисправности, проконтролируют и настроят все элементы автомобильной системы, согласно нормам.
Самостоятельная наладка
Опытные автомобилисты и сами умеют регулировать угол положения дросселя. С помощью грамотной настройки удастся отрегулировать расход горючего и привести смешивание ТВС к норме.
Регулировка дроссельной заслонки
Таким образом, самостоятельная наладка инжектора при возникновении проблем с топливной смесью сводится к следующим действиям.
- Проверить соединительные штекеры, на которых могут появиться отложения грязи.
- Осмотреть подводящие трубки на предмет пропуска воздуха.
- Проверить работу форсунок, промыть их, если процедура давно не проводилась.
- Проверить искрообразующие элементы. Если одна из свечей чересчур светлая, то это явный признак избытка воздуха.
- Протестировать катушки зажигания.
- Проверить выхлоп, по которому можно легко судить о наличии бедной смеси. Так, при обеднённой смеси глушитель имеет свойство издавать автоматную очередь.
- Проверить работу топливного насоса, который имеет свойство со временем умирать. Бывает и так, что он работает вполсилы, и его всё равно приходится менять.
И напоследок. Помните, что если инжектор оснащён механическим впрыском, то причина может скрываться ещё и в РДТ. Этот датчик, который установлен на топливной рампе для слежения и контролирования количества топлива.
Если заботиться о своём автомобиле, своевременно проводить ТО, ставить оригинальные запчасти, проблемы можно свести к минимуму.
Бедная смесь причины инжектор
Существует множество неисправностей автомобиля, из-за которых дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится проблемной. К таким неисправностям относится ошибка работы автомобиля с номером Р0171 или 0171. Эти номера свидетельствуют о наличии переобедненной смеси. Причины бедной смеси на инжекторе довольно разнообразны. Прежде всего необходимо посмотреть на состояние машины во время использования бедной смеси.
Признаки бедной смеси
Ошибка высвечивается на экране БК. Это говорит о том, что количество топлива в воздушно-топливной смеси значительно меньше, нежели воздуха.
Нормы показателя смеси и возможные последствия
Для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше на двигателях стали устанавливать специальный датчик – лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. По стандарту установлено, что на одну часть топлива приходится 14 частей воздуха. Если же будет минимальное отклонение на 0,25, бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси. При поступлении переобедненной смеси в двигатель появляются не только провалы в работе, но и возможность перегрева двигателя. Скорость набора оборотов достаточно низкая. Помимо этого, если не проводить качественную диагностику и не устранять причину образования бедной смеси, то последствия станут гораздо плачевнее:
- перегрев силового агрегата;
- прогорание поршневых колечек;
- прогорание клапанов;
- низкая тяга двигателя;
- прогар поршней;
- увеличенный расход ГСМ и охлаждающей жидкости.
Причины и как определить их
Причины бедной воздушно-топливной смеси (инжектор) довольно просты и кроются в работе автомобиля. Определить же их можно с помощью диагностики двигателя. В первую очередь наличие таковой видно по отложениям на свечах.
Что делать при ошибке
Причины бедной смеси на инжекторе (ВАЗ 2110 в том числе) при их обнаружении можно устранить и самостоятельно, однако лучшим решением будет отогнать транспортное средство в специализированную мастерскую, где автомеханики проведут качественную диагностику и смогут обнаружить другие неисправности в работе транспортного средства. Обращаться на СТО стоит и потому, что большинство водителей попросту не умеют контролировать и настраивать состав создаваемой воздушно-топливной смеси. Как правило, на инжекторных двигателях и на карбюраторных данная возможность у автовладельца имеется. В качестве примера стоит привести регулировку угла открытия дроссельной заслонки. Для этого достаточно изменить положение стопорного кольца, поочередно перемещая его по специальным пазам заслонки.
Самостоятельная регулировка
Большинство водителей очень рады, что умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки, так как они полностью уверены, что с помощью этого произойдет регулировка расхода топлива. Помимо этого, некоторые прибегают к прошивке электронного блока управления транспортным средством. Чтобы не выводить из строя некоторые агрегаты или ЭБУ, стоит обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, которые смогут с помощью специальных программ, без влияния на качество смеси, улучшить некоторые показатели автомобиля. В противном случае растет риск «убить» двигатель своего транспортного средства. Таким образом образуется бедная смесь на инжекторе, причины (2114 не исключение) которой кроются в самостоятельной регулировке углов или вмешательстве неопытного автовладельца в работу системы двигателя.
Неисправность топливной системы
Другие причины бедной смеси на инжекторе заключаются в неправильной работе топливной системы автомобиля. Как правило, нарушения в работе происходят из-за низкокачественного горючего, которое заливается на малоизвестных АЗС. К одному из вариантов нестабильной работы двигателя и образования бедной смеси стоит отнести забитые топливные элементы автомобиля. В таких случаях наблюдается пропуск в работе двигателя. В результате автомобиль может дергаться. Чтобы этого не произошло, необходимо приобретать горючее только с проверенных заправочных станций. Также следует производить своевременную замену обоих топливных элементов. Помните, что один фильтр представлен на инжекторе в виде сеточки и устанавливается непосредственно в топливный бензонасос. Второй элемент находится чаще всего недалеко от бака на днище автомобиля, реже – в подкапотном пространстве. Чтобы избежать переобеднения смеси, необходимо их менять с периодичностью не реже, чем один раз на 40 000 км. Иногда данный показатель может быть ниже, так как все зависит от качества бензина.
Забитые форсунки
Если не проводить вовремя смену топливных элементов системы автомобиля, может образоваться бедная смесь на инжекторе, причины которой будут крыться в неправильной работе форсунок. То есть горючее поступает, но подается в достаточно низком количестве. Форсунка представляет собой специальное устройство, относящееся к системе впрыска автомобиля. Различают множество элементов: электромагнитная, электрогидравлическая или пьезогидравлическая. На автомобилях с бензиновыми двигателями используются электромагнитные детали.
Для решения проблемы можно провести восстановление прежнего впрыска промывкой форсунок, которая проводится только с использованием специального оборудования.
Кстати, чтобы избежать загрязнения топливных фильтров и форсунок, следует проводить очистку топливного бака с небольшой периодичностью, так как там имеется большое накопление грязи, песка или других веществ.
Другие причины и методы решения
В системе образуется бедная топливная смесь на инжекторе. Причины могут быть различные. Например, она может образоваться из-за наличия подсоса воздуха с посторонних предметов, поэтому следует произвести осмотр патрубков и шлангов, что идут от воздушного фильтра на плотную герметизацию.
Неопределенные причины
В иных ситуациях бывает, что образуется у автомобиля ВАЗ 2107 на инжекторе бедная смесь, причины этого совсем неизвестны. Проведенная диагностика указывает на наличие неисправности с бедной смесью, но не позволяет определить причину, которая привела к ее образованию. В таком случае придется искать наобум – просматривать все системы.
Причины работы двигателя на обедненной топливной смеси всего две — много воздуха и мало бензина.
Много воздуха.
Почти всегда посторонний подсос воздуха приводит к неравномерной работе двигателя. Обороты при этом не меняются (что бы не там писали в Тойотовском разделе про марковники), немного падают или плавно меняются с периодом в пару-тройку секунд.
Как правило, подсос воздуха происходит через поврежденные уплотнения впускного коллектора, через порванные диафрагмы усилителя тормозов или сервоприводов вспомогательных систем двигателя.
У многих двигателей система вентиляции картера расчитана таким образом, что в картере постоянно присутствует разряжение (чтобы сальники не текли). Соответственно, если в картер поступает лишний воздух, например через неплотно вставленный масляный щуп, негерметично закрытую маслозаливную горловину, либо шланг вентиляции, просто выведеный под капот, то этот воздух из картера поступает в цилиндры. Этот воздух там оказывается лишним, так как не учитывается датчиком расхода воздуха и блок управления двигателем об этом воздухе просто ничего не знает.
Мало бензина.
Тут причины следующие — малое давление топлива в рампе (умирающий бензонасос, грязные топливные фильтры), низкая пропускная способность инжекторов (по причине из загрязнения), либо малое время их открытия.
Как определить причину.
Первое что делаем — выкручиваем свечи после того как двигатель поработал под нагрузкой хотя бы полчаса.
— Если нагар на них светлый (белесый), то это признак работы на обедненной смеси (тип свечей естественно должен соответствовать модели двигателя).
— Если нагар на свечах светлый или нормальный (не черный), но заметно отличается в разных цилиндрах по цвету, то либо имеет место подсос воздуха, либо загрязнение инжекторов. Если есть желание, можно взять шприц кубиков на 10, набрать туда бензина и через какое-нибудь из имеющихся вблизи рессивера отверстий плеснуть туда этот бензин при работающем на холостом ходу двигателе. В случае бедной смеси по причине подсоса воздуха, двигатель заработает заметно ровнее и прибавит обороты.
Сам я предпочитаю проверку времени открытия форсунок. Дело в том, что это время приблизительно одинаковое у всех современных двигателей (специально заряженные моторы не рассматриваем). При работе прогретого двигателя на ХХ это время находится в пределах 2-2,5-2,7 мс (у кого есть желание, тот может уточнить это время для своего двигателя самостоятельно). Если инжектора сильно загрязнены, или снижено давление в топливной системе, то это время будет около 3 мс или еще больше. В этом случае стоит промыть инжектора Винсом, без снятия их с двигателя.
— Если после промывки время открытия инжекторов изменилось мало (по изменению этого времени можно весьма точно судить о степени загрязненности топливной системы) — надо мерить давление в системе на входе (!) в топливную рампу. Делаем это при помощи простейшей приспособы из обычного стрелочного шинного манометра, тройника и соединительных шлангов. Время открытия форсунок можно мерить любым осцилографом.
— Если нагар на свечах сильно светлый и примерно одинаковый, можно сразу мерить давление топлива.
— Малое время открытия инжектора встречается очень редко. Доводилось сталкиваться на Субаре (был какой-то левый датчик температуры ОЖ) и на Паджерике (высохли электролитические кондеры в блоке управления двигателем).
Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такой установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, газу или дизельном топливе, а их смеси с обычным воздухом. Ведь ещё из курса физики средней школы многие помнят, что их горение без доступа кислорода мгновенно прекращается. Тогда как если одного из этих компонентов будет много или, наоборот, мало, мотор будет работать неустойчиво, с перебоями, не обеспечивая достаточные мощность/тягу или даже глохнуть.
Что такое бедная смесь
Всё очень просто, бедная смесь это топливно-воздушная смесь, в которой недостаточно топлива. Как правило, классической, правильной цифрой соотношения бензина к воздуху считается 1 к 14, обеднённая смесь – это уже 15-17л воздуха на литр топлива, а бедная смесь – это 17 и более литров воздуха. Но это только для эксплуатации на дорогах, расположенных на равнине: в горах, где разряженный воздух, эти цифры будут другими.
Признаки и причины образования бедной смеси
При этом диагностировать её очень просто:
- Самый простой и наиболее явный – машина при движении глохнет. Причём не только при движении в горку, когда это можно списать на неправильно выбранную передачу, а при езде по прямым, ровным дорогам. Однако это только когда смесь реально бедная.
- Другая ситуация, когда авто при езде дёргается. Особенно, если едете не на полностью загруженной, а пустой машине по ровной дороге. Хотя в данной ситуации нельзя однозначно сказать, что бедная воздушно-топливная смесь – непременная причина. Возможно, что придётся проверить другие системы автомобиля, например выхлопную систему.
- Ещё один признак – при езде машина «стреляет». Хотя всё чаще у новых машин это связано не с бедной смесью, а с неполадками в выхлопной системе, данный симптом очевиден. Особенно, когда нестабильный выхлоп появляется не от раза к разу, а постоянно, так как при одиночных хлопках ситуация обратная: смесь чересчур богатая, и остатки бензина, не сгоревшие в моторе, догорают в глушителе, поджигаемые горячей трубой.
- Цвет нагара на свечах зажигания также может многое сказать о составе смеси. Если он:
- коричневый, то всё нормально, в смеси оптимальное количество воздуха-бензина;
- белый, или как вариант, светлый, то в смеси много воздуха, и она бедная;
- чёрные свечи – избыток бензина, который не сгорает полностью;
Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:
- Если машина оснащена бортовым компьютером, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
- Обратившись на специализированную станцию техобслуживания можно протестировать работу мотора с помощью датчика газоанализатора, который устанавливается в выхлопную трубу.
- Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканнер, стоящий на Алиэкспрессе всего несколько долларов, смартфон и соответствующий софт.
Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:
- Проблемы с датчиками (ДМРВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация с датчиков обычно приводит к образованию неправильной смеси топлива с воздухом.
- Проблемы с клапаном EGR. Клапан может пропускать в двигатель больше отработанных газов чем это необходимо.
- Проблемы с ГРМ. Неправильно выставленные метки или проблемы с натяжителями также могут приводить к данной проблеме.
- Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или форсунки).
- Подача лишнего воздуха через трещину в шланге или не затянутое соединение в системе подаче воздуха.
Читайте также: Признаки неисправности свечей зажигания .
Возможные последствия бедной смеси
Длительная работа двигателя автомобиля на бедной смеси может стать причиной:
- Прогара клапанной крышки/самих клапанов. На холостых оборотах двигатель глохнет, и водитель вынужден постоянно поддерживать повышенные. Эффект от этого предсказуем: ремонт, который выльется в копеечку.
- Чрезмерной нагрузки на систему охлаждения. Из-за бедной смеси температура двигателя всегда будет выше нормы, поэтому износ элементов системы охлаждения будет преждевременным.
- Повышенного расхода топлива. Особенно, если привыкли ездить на всю катушку, то при движении придётся постоянно переключать одну-две передачи вниз, что точно скажется на частом посещении АЗС.
Поэтому если обнаружили, что ваш автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси, то не затягивайте с ремонтом, а отправляйтесь на сервис как можно быстрее. Тем более что ремонт может быть и вовсе копеечный, например, не редко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки.
Читайте также: Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд.
Видео на тему
Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины — Auto-Self.ru
Устройство и обслуживание
Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такой установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, газу или дизельном топливе, а их смеси с обычным воздухом. Ведь ещё из курса физики средней школы многие помнят, что их горение без доступа кислорода мгновенно прекращается. Тогда как если одного из этих компонентов будет много или, наоборот, мало, мотор будет работать неустойчиво, с перебоями, не обеспечивая достаточные мощность/тягу или даже глохнуть.
Содержание
- Что такое бедная смесь
- Признаки и причины образования бедной смеси
- Возможные последствия бедной смеси
- Видео на тему
Что такое бедная смесь
Всё очень просто, бедная смесь это топливно-воздушная смесь, в которой недостаточно топлива. Как правило, классической, правильной цифрой соотношения бензина к воздуху считается 1 к 14, обеднённая смесь – это уже 15-17л воздуха на литр топлива, а бедная смесь – это 17 и более литров воздуха. Но это только для эксплуатации на дорогах, расположенных на равнине: в горах, где разряженный воздух, эти цифры будут другими.
Признаки и причины образования бедной смеси
При этом диагностировать её очень просто:
- Самый простой и наиболее явный – машина при движении глохнет. Причём не только при движении в горку, когда это можно списать на неправильно выбранную передачу, а при езде по прямым, ровным дорогам. Однако это только когда смесь реально бедная.
- Другая ситуация, когда авто при езде дёргается. Особенно, если едете не на полностью загруженной, а пустой машине по ровной дороге. Хотя в данной ситуации нельзя однозначно сказать, что бедная воздушно-топливная смесь – непременная причина. Возможно, что придётся проверить другие системы автомобиля, например выхлопную систему.
- Ещё один признак – при езде машина «стреляет». Хотя всё чаще у новых машин это связано не с бедной смесью, а с неполадками в выхлопной системе, данный симптом очевиден. Особенно, когда нестабильный выхлоп появляется не от раза к разу, а постоянно, так как при одиночных хлопках ситуация обратная: смесь чересчур богатая, и остатки бензина, не сгоревшие в моторе, догорают в глушителе, поджигаемые горячей трубой.
- Цвет нагара на свечах зажигания также может многое сказать о составе смеси. Если он:
- коричневый, то всё нормально, в смеси оптимальное количество воздуха-бензина;
- белый, или как вариант, светлый, то в смеси много воздуха, и она бедная;
- чёрные свечи – избыток бензина, который не сгорает полностью;
Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:
- Если машина оснащена бортовым компьютером, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
- Обратившись на специализированную станцию техобслуживания можно протестировать работу мотора с помощью датчика газоанализатора, который устанавливается в выхлопную трубу.
- Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканнер, стоящий на Алиэкспрессе всего несколько долларов, смартфон и соответствующий софт.
Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:
- Проблемы с датчиками (ДМРВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация с датчиков обычно приводит к образованию неправильной смеси топлива с воздухом.
- Проблемы с клапаном EGR. Клапан может пропускать в двигатель больше отработанных газов чем это необходимо.
- Проблемы с ГРМ. Неправильно выставленные метки или проблемы с натяжителями также могут приводить к данной проблеме.
- Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или форсунки).
- Подача лишнего воздуха через трещину в шланге или не затянутое соединение в системе подаче воздуха.
Возможные последствия бедной смеси
Длительная работа двигателя автомобиля на бедной смеси может стать причиной:
- Прогара клапанной крышки/самих клапанов. На холостых оборотах двигатель глохнет, и водитель вынужден постоянно поддерживать повышенные. Эффект от этого предсказуем: ремонт, который выльется в копеечку.
- Чрезмерной нагрузки на систему охлаждения. Из-за бедной смеси температура двигателя всегда будет выше нормы, поэтому износ элементов системы охлаждения будет преждевременным.
- Повышенного расхода топлива. Особенно, если привыкли ездить на всю катушку, то при движении придётся постоянно переключать одну-две передачи вниз, что точно скажется на частом посещении АЗС.
Поэтому если обнаружили, что ваш автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси, то не затягивайте с ремонтом, а отправляйтесь на сервис как можно быстрее. Тем более что ремонт может быть и вовсе копеечный, например, не редко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки.
Видео на тему
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Могут ли грязные форсунки стать причиной обеднения топливной смеси? — Техническое обслуживание/ремонт
kescott1910
#1
После дня планового технического обслуживания загорелась лампочка «Проверить двигатель». Сканирование говорит о бедном топливе, P0171 в предварительных автозапчастях. Затянул все болты, шланги и т. д. После очистки кода он снова загорается после 15 миль езды… может быть, это грязные топливные форсунки?? Какие-нибудь мысли?
Макпарадайз
#2
Бензин содержит моющее средство для предотвращения загрязнения топливных форсунок. Топливные фильтры также предназначены для предотвращения загрязнения форсунок. Большинство объявлений, которые вы видите для очистителей топливных форсунок, просто пытаются продать то, что вам обычно не нужно, а большинство очистителей форсунок практически бесполезны.
Вы не указываете марку, модель, год и пробег, поэтому сложно сказать, но я бы подозревал датчик О2 перед форсунками.
ок4450
#3
Проверьте, не смещены ли вакуумные линии.
Грязные топливные форсунки не должны приводить к обедненной смеси, но могут быть причиной обогащенной смеси.
Грязная форсунка = меньше топлива = пропуски зажигания = слишком богатое топливо.
МайкИнНХ
#4
Бензин содержит моющее средство для предотвращения загрязнения топливных форсунок.
Это поможет, но не полностью.
Топливные фильтрытакже предназначены для предотвращения загрязнения форсунок.
И если фильтр не менять слишком часто, грязь может просочиться. Каждый раз, когда я меняю фильтр на моем Pathfinder или Accord жены… фильтр ЗАГРЯЗНЕН… и я меняю фильтр гораздо раньше, чем указано в инструкции.
ЕСЛИ вы меняете фильтр до того, как он сильно засорится, то он ДОЛЖЕН содержать форсунки в чистоте. Но раз есть проблема… предлагаю пропустить пару бутылок Chevron Techron или Seafoam. Если есть грязь, это должно очистить ее. Просто следуйте указаниям.
макпарадайз
#5
Ничего не имею против Техрона, которым сам пользуюсь раз-два в год, но все же считаю, что большинство очистителей топливных форсунок не стоят своих денег и толком ничего не очистят.
Кэддимен
#6
ЕСЛИ у вас грязная форсунка, BG 44K очистит ее. Доступно в магазинах Car-Quest и NAPA или в Интернете. Chevron Techron тоже неплохо работает.
И да, грязная форсунка может привести к бедной смеси. Но CEL много лжет… Более вероятной причиной является утечка вакуума…
система
#7
Другим условием, которое может вызвать ошибку «обеднения банка», является загрязнение датчика массового расхода воздуха. Раньше у меня возникал бедный код, возможно, тот же самый, который вернулся после его очистки. Тщательная очистка датчика массового расхода воздуха с помощью средства для очистки электроники (доступного в магазине автозапчастей) решила эту проблему. 4+ лет и он не вернулся
система
#8
Вам действительно нужен хороший механик, чтобы проверить это. Целью электронного модуля управления (ECM) является поддержание стабильности выбросов при изменении условий. ЭБУ (ECM) часто реагирует на состояние в одном направлении чрезмерной компенсацией, тем самым показывая неисправность, противоположную причине. Таким образом, негерметичная форсунка может привести к обогащению цилиндра. Датчик выхлопных газов (датчик O2) «видит» богатую смесь, поэтому компьютер обедняет смесь. Выхлоп по-прежнему богатый, поэтому более обедненный и т. д., что в конечном итоге приводит к сигналу обедненного выхлопа, поскольку компьютер сходит с ума, пытаясь компенсировать этот обедненный цилиндр. Есть много других способов обмануть неподготовленных механиков компьютером.
Я проехал на Olds Calais 1989 года, GrandAM 1993 года, TransAm 1996 года и GrandPrix 1901 года более 150 000 миль каждый. У меня никогда не было проблем с «грязными форсунками», я никогда не пользовался очистителем форсунок и никогда не платил за «чистку форсунок». Современное топливо содержит достаточное количество присадок для предотвращения проблем, а очистители могут нанести долгосрочный ущерб топливной системе. Обратите внимание на предупреждения на обратной стороне бутылок о разбавлении и частоте использования, а также на отсутствие таких рекомендаций в руководстве пользователя. Это должно вам кое-что сказать.
МайкИнНХ
#9
Ничего не имею против Техрона, которым сам пользуюсь раз-два в год, но все же считаю, что большинство очистителей топливных форсунок не стоят своих денег, и толком ничего не очистят.
Я с этим полностью согласен… Но это ТОЛЬКО в том случае, если автомобиль обслуживался должным образом. Он может понадобиться тому, кто пренебрегал заменой топливного фильтра.
Почему ваш двигатель работает на обедненной смеси?
Двигатель вашего автомобиля — довольно непостоянный элемент. Соотношение воздух-топливо в двигателе является одним из компонентов, который должен быть точным каждый раз, чтобы создать мощность для движения вашего автомобиля; если это не так, это означает, что ваш двигатель может работать на бедной или богатой смеси.
Двигатель, работающий на богатой смеси, возникает из-за избытка топлива и недостатка воздуха, тогда как двигатель, работающий на обедненной смеси, имеет прямо противоположное значение: двигателю не хватает топлива или избыток воздуха. Эти условия могут вызвать проблемы в будущем, потенциально вызывая детонацию или приводя к полному отказу двигателя, если их не устранить. Узнайте, почему ваш двигатель работает на обедненной смеси и как решить эту проблему, пока не стало слишком поздно.
Признаки работы двигателя на обедненной смесиХотя определить причину двигателя, работающего на обедненной смеси, может быть сложнее, чем двигателя, работающего на богатой смеси, очень важно определить причину проблемы. Некоторые симптомы, которые может проявлять ваш автомобиль, если ваш двигатель работает на обедненной смеси, включают:
- Низкая производительность
- Низкая мощность
- Проблемы при запуске
- Индикатор проверки двигателя на
- Остановка
Когда двигателю не хватает топлива, у вашего автомобиля будут проявляться симптомы, влияющие на его работу. Хотя вы можете мириться с некоторыми несоответствиями во время вождения, вы не должны игнорировать проблему, поскольку она может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя. Вот некоторые причины обедненной смеси в двигателе и способы их устранения:
Обедненная смесь является результатом недостаточного поступления топлива в двигатель. Таким образом, разумно предположить, что проблема может быть связана с топливной системой. Засорение топливного фильтра или отказ топливного насоса могут снизить давление топлива и затруднить подачу топлива. Низкое давление топлива значительно снижает скорость потока в топливных форсунках, что приводит к бедной смеси. Технический специалист должен будет провести серию тестов топливной системы, чтобы определить причину и произвести ремонт.
- Система просачивания воздуха
Утечки вакуума могут возникать во впускном коллекторе, где воздух всасывается снаружи автомобиля. Причина может быть связана с утечкой или слабостью любой из линий или шлангов или с протечкой прокладок впускного коллектора. Будут проведены тесты характеристик утечки воздуха, чтобы определить, является ли это причиной. После обнаружения шланг, трубопровод или прокладки необходимо заменить.
- Датчики
Любой датчик, измеряющий давление топлива или расход воздуха, может привести к бедной смеси. Сюда входят датчик температуры впускного воздуха, датчик давления воздуха в коллекторе (MAP) и датчик EGR (рециркуляции отработавших газов). EGR, который застрял в открытом положении, будет отражать то же поведение, что и серьезная утечка вакуума; Это позволяет слишком большому количеству воздуха из выхлопных газов беспорядочно возвращаться в двигатель. Отказ любого из этих датчиков приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. Техническому специалисту потребуется доступ к компьютеру, чтобы просмотреть коды, которые вызвали срабатывание индикатора проверки двигателя, и при необходимости выполнить ремонт или замену.
Часто называемый MAF, этот датчик отслеживает и сообщает внутреннему компьютеру автомобиля, сколько воздуха поступает в двигатель по проводу в системе впуска. Когда воздух проходит мимо датчика, компьютер подсчитывает, сколько воздуха поступает в двигатель. MAF начнет выходить из строя из-за накапливающихся со временем загрязняющих веществ, которые изменяют способность компьютера производить правильные расчеты. Чтобы решить эту проблему, технический специалист очистит датчик массового расхода воздуха или заменит его в зависимости от его состояния.
- Датчик кислорода
Датчик кислорода контролирует уровень кислорода в выхлопных газах двигателя. Компьютер автомобиля использует эти данные, чтобы регулировать, как долго топливные форсунки должны оставаться открытыми и сколько топлива должно выпускаться. Если кислородный датчик выйдет из строя, компьютер будет получать неточные данные, что приведет к переходу двигателя в обедненное состояние. В большинстве автомобилей при неисправности кислородного датчика загорается индикатор проверки двигателя. Технический специалист должен будет просмотреть коды, хранящиеся в компьютере, из-за которых загорелся индикатор проверки двигателя. Если кислородный датчик вышел из строя, его следует заменить.
Вне зависимости от того, работает ли ваш двигатель на обедненной смеси, на обогащенной смеси или вызывает какие-то проблемы, обратитесь в местный сервисный центр Sun Auto, чтобы пройти БЕСПЛАТНУЮ диагностику двигателя . Наши опытные специалисты бесплатно просканируют ваш бортовой компьютер на наличие диагностических кодов. Если для решения проблемы с двигателем требуется дополнительная диагностика или ремонт, наши специалисты, сертифицированные ASE, могут помочь и в этом!
Наши дружелюбные консультанты по обслуживанию будут сопровождать вас на протяжении всего процесса, от вашего первого звонка до момента, когда вам вернут автомобиль. Вы будете чувствовать себя уверенно, посетив один из наших многочисленных сервисных центров Sun Auto, потому что мы стремимся предоставлять высококачественное обслуживание и ремонт, отличное обслуживание клиентов и работу, которая гарантируется в письменной форме и подтверждается невероятным 2 года/24 000 миль общенациональной гарантии .
General Aviation Modifications, Inc.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вам НЕ НУЖНО проводить тест GAMI Lean Test перед размещением заказа, хотя, если вы решите это сделать, мы с удовольствием оценим и обсудим с вами эти результаты. После установки новых топливных форсунок вы должны выполнить тест на обеднение GAMI. Это позволит нам дополнительно настроить форсунки, если соотношение топливо/воздух будет не таким хорошим, как хотелось бы. Чтобы разместить заказ, соберите информацию о самолете и двигателе, указанную в форме заказа.
Назначение
Целью теста GAMI Lean Test является количественная оценка баланса соотношения топливо/воздух в двигателе до или после установки GAMI инжектора ® топливных форсунок. Знание этого баланса и значения, которое мы называем GAMI Spread , важно, потому что оно скажет вам, какую пользу вы можете извлечь из форсунок GAMI ®, если ваш двигатель еще не оснащен ими, и он расскажет нам, если нам нужно отрегулировать баланс вашего двигателя, если вы уже оснащены Форсунки GAMI ®.
Разброс GAMI рассчитывается путем определения того, при каком общем расходе топлива двигателя каждый цилиндр достигает пиковой температуры выхлопных газов (EGT), и вычитания самого низкого расхода из самого высокого расхода. Считается, что большинство двигателей имеют хороший баланс соотношения топливо/воздух, если расход GAMI Spread составляет менее 0,5 галлона в час.
Существует три основных метода выполнения теста GAMI Lean Test, которые хорошо себя зарекомендовали. В следующих методах предполагается, что у вас есть некоторые приборы для измерения температуры выхлопных газов в каждом цилиндре и общего расхода топлива в двигателе (они могут быть цифровыми или аналоговыми).
При соблюдении этих методов испытаний GAMI настоятельно рекомендует сопровождать вас пилотом по безопасности. Мы также рекомендуем держать заслонки капота открытыми, если они есть, и выполнять тест при мощности 65%. При необходимости может оказаться необходимым использовать более низкую настройку мощности, чтобы поддерживать CHT ниже 400 ° F и / или температуру на входе в турбину (TIT) ниже вашей максимальной непрерывной красной линии (Примечание: все турбокомпрессоры допускают кратковременное превышение TIT). ограничение для целей наклона — обычно одна минута или меньше).
Метод загрузки
Если ваш монитор двигателя имеет встроенный расход топлива и возможности загрузки, это, вероятно, самый простой метод. В полете на мощности около 65% при ваших типичных крейсерских оборотах вы должны очень медленно наклоняться от точки, богатой пиковой EGT, до точки, где все EGT обеднены. Вы поймете, что у вас бедная пиковая температура выхлопных газов во всех цилиндрах, когда температура выхлопных газов в каждом цилиндре продолжает падать по мере того, как вы уменьшаете расход топлива. После завершения полета вы должны загрузить монитор и отправить файл в исходном формате по электронной почте на адрес [email protected].
— Советы по отправке данных JPI в GAMI
Сокращенный метод
Большинство мониторов двигателя позволяют просматривать все ваши EGT одновременно в графическом формате в виде отдельных столбцов. По мере того, как вы медленно регулируете смесь от богатой до бедной, эти столбцы будут расти по мере того, как каждый отдельный EGT приближается к своему пику. Затем столбцы будут падать, когда каждый цилиндр достигает пика EGT и становится обедненным от пика. Некоторые мониторы упрощают определение пиковой EGT, инвертируя столбцы EGT, заставляя их мигать или изменяя цвет полосы, когда этот конкретный цилиндр достигает пика. Как только вы определите, что цилиндр или несколько цилиндров достигли пика EGT, вы можете записать, какой цилиндр или цилиндры достигли пика и при каком общем расходе топлива двигателя. Продолжайте в том же духе до тех пор, пока не запишите общий расход топлива двигателя для пиковой температуры выхлопных газов каждого цилиндра в том порядке, в котором они достигают пика. Вы можете отправить эти номера по электронной почте [email protected] или по факсу 580-436-6622 .
Сокращенный метод
Этот метод является более полным, но занимает больше времени, чем сокращенный метод. С помощью этого метода вы записываете каждый EGT (и каждый CHT дополнительно) с небольшим шагом регулировки расхода топлива от примерно 2 галлонов в час при обогащении первого пикового EGT до некоторой точки обеднения последнего пикового EGT. Вы хотите, чтобы эти строки данных были с наименьшими практическими приращениями расхода топлива — хорошо работает от 0,2 до 0,3 галлона в час. Вы также захотите использовать наименьшее возможное разрешение EGT. Для многих мониторов это означает 1°F, хотя для некоторых мониторов 5°F или 10°F являются наименьшим значением. Разрешение 1 ° C также работает нормально. Возможно, потребуется использовать функцию монитора «поиск обеднения» или «помощь при наклоне», чтобы найти начальную точку пика со скоростью 2 галлона в час. Причина, по которой вы начинаете с максимальной пиковой скоростью 2 галлона в час, состоит в том, чтобы не дать вам получить гораздо больше данных, чем необходимо, или начать сбор данных слишком поздно, чтобы собрать достаточно информации. НЕ наклоняйте каждый цилиндр по одному. Начните с расхода топлива, при котором ВСЕ EGT имеют ROP, и обедняйте смесь небольшими приращениями до тех пор, пока ВСЕ EGT не станут LOP, записывая EGT ВСЕХ цилиндров при каждом приращении. В двухдвигательных самолетах делайте каждый двигатель отдельно.
Вы можете скачать пустые копии этой тестовой формы в формате PDF или XLS (Excel) или даже создать свою собственную. Затем вы должны отправить заполненную форму по электронной почте на адрес [email protected] или по факсу 580-436-6622 .
— Советы по проведению теста GAMI Lean Test с помощью GEM 602
Интерпретация результатов:
Иногда полезно повторить тест, чтобы повысить достоверность результатов. Прежде чем повторять, убедитесь, что вы вернулись к богатой стороне пика EGT и что во всех цилиндрах температура ниже 400F.
Примеры того, как могут выглядеть данные, можно увидеть ниже. Обратите внимание на расход топлива в первом цилиндре, достигший пика, и расход топлива в последнем цилиндре, достигший пика. Эта разница в расходе топлива — то, что мы называем разбросом — является самой важной информацией, которую можно получить в ходе этих испытаний. При обеднении этого двигателя из богатого состояния, более бедные цилиндры достигают пика первыми, а более богатые — последними.
Несмотря на некоторые различия между типами двигателей, как правило, такие двигатели, как двигатели Continental Motors большого диаметра без топливных форсунок GAMIjector, имеют разброс расхода топлива от 1,3 до 1,75 галлонов в час, а некоторые двигатели значительно превышают 2,0 галлонов в час.
Как правило, после установки топливных форсунок GAMIjector, а иногда и доработки после дальнейших испытаний, этот же двигатель будет иметь разброс менее 0,7 галлона в час. Мы видели некоторые двигатели с действительно впечатляющими результатами, которые увеличили скорость от более 2,0 галлонов в час до менее 0,5 галлонов в час в своем разбросе.
Двигатели Lycoming и так называемые настроенные асинхронные двигатели Continental Motors могут иметь начальный разброс где-то между 0,7 и 1,3 галлона в час, хотя мы видели несколько действительно необычных примеров этих двигателей, в которых разброс был намного больше. Опыт показал, что для этих двигателей целесообразно регулировать потоки топлива в топливных форсунках до тех пор, пока мы не получим их ниже 0,5 галлонов в час в диапазоне от самых богатых до самых обедненных цилиндров.