Пежо замена масла в акпп: Замена масла в АКПП Пежо 308

Содержание

технология и ATF ⋆ I Love My Car

Peugeot Всі записи КПП, трансмісія Ремзона

По словам производителя и официальных дилеров, масло в автоматической коробке Peugeot 508 замене не подлежит и служит вечно. Конечно, это не самая удачная идея. Мы прекрасно понимаем, что масло в АКПП менять все же нужно. Когда это делать и как, какое масло подходит лучше, регламент замены, технологию будем выяснять прямо сейчас.

Зміст

  • 1 Когда менять масло в автомате Пежо 508
  • 2 Какое масло лучше лить в АКПП Peugeot 508, сколько ATF в коробке
  • 3 Как заменить масло в АКПП Пежо 508
    • 3.1 Способ первый, аппаратный. Полная замена
    • 3.2 Способ второй, ручной. Полная замена
    • 3.3 Способ третий, доступный. Частичная замена
    • 3.4 Related

Когда менять масло в автомате Пежо 508

 

На автомобилях Пежо 508 установлены японские автоматические гидромеханические коробки передач Aisin АТ6 (TF-70SC). Коробка достаточно надежная, долговечная и до первого капремонта должна пройти не менее 270-300 тысяч км, если соблюдать правила эксплуатации.

И все же трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства. К примеру, при перегреве присадки масла в АКПП, которые отвечают за моющие свойства, перестают выполнять свои функции. Как результат, осадок, образующийся при износе фрикционов, забивает масляные каналы гидроблока, соленоиды и радиатор охлаждения коробки.

Кроме этого, смазывающие характеристики трансмиссионной жидкости теряются при неизбежном контакте с воздухом – масло окисляется и теряет эффективность. Даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. И это не говоря о пыли, грязи и мелкой стружке, которые по понятным причинам никак не помогают автомату функционировать нормально. Поэтому масло в АКПП Peugeot 508 подлежит обязательной замене. Другое дело, что менять его так же часто, как в двигателе не имеет смысла и даже в какой-то степени опасно.

Опытные владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач Aisin и сам производитель АКПП рекомендуют проводить частичную замену ATF как минимум раз в 20-25 тысяч км пробега, а первую замену после обкатки рекомендуется выполнять после 80-100 тысяч.

Какое масло лучше лить в АКПП Peugeot 508, сколько ATF в коробке

 

Конкретной марки масла или бренда не может сказать никто. На самом деле, завод-изготовитель дает четкое указание, что трансмиссионная жидкость должна строго соответствовать допускам. Это значит, что в процессе разработки и испытаний инженеры выяснили, какое масло лучше подходит для автоматической КПП Aisin TF-70SC, установленную в частности и на Пежо 508.

Допуск – это код, в котором зашифрована вязкость, максимальная и минимальная температура ATF, текучесть при той или иной температуре, способность чистить, а также охлаждать элементы агрегата.

В нашем случае завод рекомендует использовать трансмиссионные жидкости с допуском TOYOTA WS (JWS-3324). Масел с таким допуском достаточно много и не факт, что дорогое TOYOTA WS будет служить лучше, чем масла других производителей. К примеру, таких как:

  • оригинал Пежо 9734R7 по безбожным ценам;
  • Toyota 0888 602305;
  • MITASU LOW VISCOSITY MV ATF 100% Synthetic;
  • Mobil ATF SHC;
  • и ряд других производителей.

В автоматической коробке передач Пежо 508 TF-70SC полный объем трансмиссионной жидкости составляет 9,4 л. При полной замене масла удается заменить около 8,60-9,00 л, а при частичной – не более 3,5-4 литров.

Как заменить масло в АКПП Пежо 508

 

Как и в других гидромеханических коробках передач, замена масла в АКПП TF-70SC Peugeot 508 может проводиться либо полностью, либо частично. В первом случае нам не удастся слить всю отработку, поскольку в гидротрансформаторе при любых стечениях обстоятельств останется около 500-600 г. Такой способ хорош в тех случаях, когда есть необходимость менять фильтр АКПП (каталожный номер 354010A) или же при ремонте агрегата. Да и в зависимости от методики замены, мы потеряем чуть ли не половину купленной жидкости. Второй вариант оптимален, когда нужно освежить ATF, а это как раз и происходит на пробеге около 20 000 км.

За несколько циклов замены подряд можно хорошо освежить ATF

Впрочем, рассмотрим все способы подробнее, а каждый выберет для себя наиболее подходящий вариант.

Способ первый, аппаратный. Полная замена

 

Он подойдет явно не каждому, поскольку для полной замены необходимо подключиться к аппарату-нагнетателю. Такие аппараты есть не на каждой СТО и не в каждом городе. Хотя способ этот достаточно эффективный. Устройство подключается к АКПП на входе и на выходе из радиатора коробки. Во входной патрубок нагнетается давление подачей свежей жидкости и, естественно, из выходного патрубка выдавливается отработка. Так происходит до тех пор, пока на выходе не потечет чистое масло. Минус такого метода – перерасход дорогой ATF и недоступность для многих.

Способ второй, ручной.

Полная замена

 

Принцип такой же, как и в первом способе, разница лишь в том, что масло сливается самотеком, потом подается новая жидкость в отверстие для заливки. Двигатель запускают, автомат устанавливают в режим паркинга, после чего на работающем моторе проверяют уровень. При необходимости доливают. Таким способом удается заменить около 8,5-9 литров масла без перерасхода. Остается придумать способ нагнетания масла через заливное отверстие.

Способ третий, доступный. Частичная замена

 

Этот способ хорош тем, что поменять масло в АКПП можно своими руками, а еще тем, что при относительно частой замене фрикционная взвесь от гидротрансформатора не засоряет гидроблок. Автомат Пежо 508 очень этого не любит. Для замены понадобится около 4 литров нового масла, набор ключей, шланг и воронка, емкость для слива отработки.

В ряде случаев для замены масла в АКПП необходимо покупать уплотнительные кольца. Вот их каталожные номера

Процесс выполняется следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  2. Ключом Torx 40 откручиваем пробку контрольного отверстия 2 на картере АКПП под автомобилем. Сливаем 1-1,2 л жидкости.
  3. Шестигранником на 17 откручиваем пробку 1 (на фото). Сливаем еще 2-2,3 л отработки.
  4. Закручиваем обе пробки и идем под капот.
  5. Добираемся до заливной пробки. Сделать это будет проще, если снять воздуховоды впускного тракта.
  6. Откручиваем заливную пробку ключом Torx55. Она находится под блоком предохранителей и добраться до нее можно с помощью удлинителя с карданным шарниром.
  7. С помощью шланга и воронки заливаем свежую жидкость в количестве, примерно равном слитой.
  8. Запускаем двигатель и селектором управления АКПП включаем все режимы поочередно, около 3-5 минут.
  9. Проверяем уровень. Для этого снова откручиваем пробку контрольного отверстия 1.
  10. Если масло не льется или слегка сочится, доливаем еще 0,4-0,5 л.

На этом процесс частичной замены масла в АКПП Пежо 508 завершен. Если проводить эту процедуру несколько раз подряд, мы заменим больше масла. В любом случае, частичная замена сохранит ресурс автомата, если ее выполнять не позже, чем раз в 20 000 км пробега.

 #508 #Peugeot #акпп #замена масла

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Всем привет! Это первая статья, связанная с техническим обслуживанием автомобиля Peugeot. А речь сегодня пойдет о замене масла в АКПП Пежо 308. 

Во-первых, хочется сказать, что производитель не рекомендует менять масло в коробке, аргументируя это тем, что оно рассчитано якобы на весь срок службы. Это дело каждого, но лучше не ждать выхода коробки из строя и заменить масло. Менять масло в АКПП Пежо 308 я рекомендую через 30-40 тыс. км пробега. Во-вторых, лучше всего применять частичную замену. Вся работа может быть выполнена своими руками. Но при условии того, что в гараже есть яма. Ну или есть возможность поработать на эстакаде. 

Зачем нужно менять масло в АКПП Пежо 308?

Дело в том, что масло в автоматических коробках предназначено не только для смазки, но и для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Жидкость АКПП (ATF) подвержена старению ничуть не меньше, чем масло в ДВС. Со временем АТФ теряет свои свойства и не способно защищать АКПП от износа. Кроме этого, в жидкости появляется металлическая стружка и прочая грязь. Такая жидкость повышает износ деталей автоматической КПП, что через некоторое время приведет к выходу ее из строя. А для владельца это обернется в лучшем случае дорогостоящим ремонтом, а в худшем — полной заменой коробки. Именно поэтому уясните сразу, что масло в АКПП Пежо 308 менять нужно! Да и не существует никакой вечной жидкости АКПП. Все это не больше, чем маркетинговые уловки. 

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?

Для выполнения работы нам потребуется:

— Четырехгранник на 10″.
— Шестигранник на 8″.
— Масло в АКПП. Для частичной замены хватит 3-4 литра. Наиболее оптимальным вариантом будет масло Mobil ATF LT 71141. Такое масло продается практически во всех магазинах в удобной фасовке 1л. 

— Набор инструментов.
— Воронка. Если не жалко денег, то купить готовую. Если бюджет ограничен, то можно сделать нужную воронку самостоятельно из простой пластиковой бутылки и тонкого шланга. 
— Тара для сбора отработанного масла. Хорошим вариантом будет пластиковая канистра объемом 4л. Для удобства кладем канистру набок и вырезаем прямоугольное отверстие, чтобы получилось что-то напоминающее ванночку. После чего отработку удобно перелить в бутылку, а канистру легко утилизировать. 
— Салфетки или просто чистая тряпка. 
— Перчатки. 

Этапы выполнения работы

Замена масла в АКПП Пежо 308 состоит из нескольких этапов — подготовительный, слив отработки, заливка нового масла. Все эти этапы очень простые, но не смотря на это, разберем все подробно, чтобы у Вас не оставалось лишних вопросов. Итак, поехали. 

Загоняем автомобиль на яму (эстакаду). Прогреваем мотор до рабочей температуры. Желательно завести мотор, подождать пока включится вентилятор один или два раза, заглушить двигатель и приступать к работе. Это требуется для того, чтобы масло в АКПП прогрелось до нужной температуры и стало более жидким и быстрее сливалось. 

Когда двигатель прогрет, залезаем под автомобиль и снимаем защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к АКПП. 

В заранее подготовленную емкость сливаем отработку из коробки. Делается это следующим образом. Четырехгранником отворачиваем сливную пробку и ждем пока сольется часть масла. Должно слиться незначительное количество жидкости. Обратите внимание, что это далеко не весь объем. Теперь берем подходящий шестигранник и отворачиваем пластиковую переливную пробку. Сольется еще около 2,5-3 литров ATF. В общей сложности объем слитого масла должен составить 3 с небольшим литра. В коробке еще остается примерно 4 литра жидкости. Этот объем слить не получится, так как масло находится в гидротрансформаторе. Но нам это и не нужно. Ведь мы выполняем частичную замену масла в АКПП Пежо 308. Поэтому слитого объема нам будет достаточно для первой замены. Таким образом мы обновим около половины всей жидкости в АКПП.

Когда масло перестало течь, заворачиваем на место обе пробки и вылезаем из под машины. 

Следующий этап работы будет выполняться под капотом. Открываем капот и освобождаем место. Нам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Это требуется, чтобы подобраться к заливной пробке. В некоторых случаях может потребоваться демонтировать площадку аккумулятора, а также минусовой провод, который закреплен на корпусе АКПП. 

Находим заливное отверстие. Оно закрыто заливной пробкой. Отворачиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку. 

Отмеряем объем слитого масла и заливаем в АКПП ровно столько же. Когда масло залито, заворачиваем на место заливную пробку. В качестве прокладки на пробке используется медная шайба. Ее рекомендуется также менять после каждой замены масла в АКПП Пежо 308. 

Устанавливаем на место аккумулятор и корпус воздушного фильтра.

Теперь необходимо снова запустить двигатель. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Когда температура поднялась выше 60С, переводим рычаг АКПП во все положения с небольшой задержкой 2-3 секунды. После чего не глушим мотор и снова залезаем под машину. 

Для контроля и установки уровня масла используется внешняя пробка. Отворачиваем пробку четырехгранником и сливаем излишки масла. Когда масло слито, заворачиваем на место пробку. Обратите внимание, что во время контроля уровня масла автомобиль должен стоять ровно. Теперь двигатель можно заглушить. 

Убираем подтеки масла. Для этого воспользуемся салфеткой или тряпкой. И устанавливаем защиту двигателя на место. Вот и все. Замена масла в АКПП Пежо 308 на этом окончена. Согласитесь, что ничего сложного в этой процедуре не было? 

Следующую такую замену лучше всего выполнить примерно через 30 тыс. км пробега.

Замена масла в АКПП Пежо 308 видео

Кроме наглядной инструкции с фотографиями мы подготовили для Вас еще и видео, в котором очень подробно показан процесс замены масла в АКПП Пежо 308.

Рекомендуем также ознакомиться:

Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить подделку Мобил Супер 3000 5W40?
Свечи NGK — Как отличить подделку?

 

Замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками: пошаговая инструкция с фото

09.07.2022