Плохо светят и быстро перегорают лампы в фарах. Почему и что делать
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
04.07.2021 16:30
Поделиться
Борис Захаров
Если вы заметили, что световой пучок любой из фар стал короче, значит, вероятнее всего, лампе осталось недолго, причем это касается в том числе и современных галогенных, прожекторных и ксеноновых элементов. А бывает, вы только-только поменяли лампу, а она почти сразу вышла из строя. Обозначим основные причины, по которым происходят такие ситуации, а также решения.
iStock
Некорректная установка
Чаще всего причиной быстрого выхода из строя ламп в фарах становится их некорректная установка.
Типичный сценарий — когда при закреплении лампы дотрагивались до ее стеклянной колбы голыми руками.
В первую очередь это относится к наиболее греющимся галогенным и ксеноновым лампам.
Если взять их руками, на колбе останется потожировой след, нарушится теплообмен, и со временем в месте попадания жира лампа лопается или вздувается. Таким образом за колбу можно браться только в перчатках, либо через тряпку. Если же контакт все же произошел, не все потеряно. Замасленное место можно протереть при помощи спирта для обезжиривания колбы.
Неоригинальные детали
Многие наверняка в курсе, что лампы, которым автомобили оснащаются в заводских условиях, служат дольше, чем, казалось бы, аналогичные элементы, купленные в автомагазинах. Во многом это связано с более низким качеством запчастей.
Приобретение новых ламп по подозрительно низкой цене — рискованное решение. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей и в авторитетных сетевых магазинах, куда с гораздо меньшей вероятность попадет контрафакт.
Вибрации
Замечено, что лампы быстрее перегорают в автомобилях, которые регулярно ездят по проселку и разбитому асфальту. Соответственно — автомобиль трясет, и эти вибрации не идут на пользу световым приборам. Не менее вредная привычка — с силой бросать капот при закрывании моторного отсека. Светотехника от такого обращения также страдает.
Влага и холод
Когда холодная погода сочетается с высокой влажностью, в фаре может образовываться конденсат. Кроме того, вода может попадать в фары после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам, а также через микротрещины в крышках светотехники.
Решить эту проблему можно герметизацией фары или ее заменой на новую. Что касается холодов, при низких температурах уменьшается сопротивление в проводке, увеличивается пусковой ток, а значит больше шансов, что лампа перегорит при запуске двигателя.
Проблемы с электрикой
Распространенной причиной частого перегорания ламп в фарах может быть неисправный генератор и в частности регулятор его напряжения.
В этом случае напряжение в бортовой сети может становиться непостоянным (плавает между 12 В и 16 В), либо повышенным (15-18 вольт). Это приводит к сбоям в различных электронных блоках, в том числе к быстрому перегоранию ламп. Соответственно, имеет смысл регулярно проверять напряжение, выдаваемое генератором автомобиля.
Еще одна вероятная причина перегорания ламп — проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности владельца или от времени, либо может иметь место плохой контакт клемм. Или, скажем, причина может быть в изношенном аккумуляторе, который быстро разряжается и требует больших токов для зарядки, что влечет за собой перенапряжение бортовой сети автомобиля.
Запуск двигателя с зажженными фарами
При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение достигает 12,5-12,7 В. Однако при запуске двигателя, если включен, к примеру, ближний свет, на фару подается напряжение уже 14,3-15 В, то есть на 20% выше рекомендуемого. В результате светотехника выходит из строя, причем это касается как галогенных, так и ксеноновых и светодиодных ламп.
Поделиться
Почему в машине постоянно перегорают лампочки
В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.
Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:
- Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
- Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
- Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
- Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
- Неисправность в электрике автомобиля.
- Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.
Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?
Содержание
- Причины выхода светодиодов из строя
- Нарушение температурного режима
- Нестабильный ток
- Превышение рекомендуемого напряжения
- Старый аккумулятор
Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.
Нарушение температурного режима
Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.
Нестабильный ток
В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.
Превышение рекомендуемого напряжения
Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.
Старый аккумулятор
Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.
Перегорание фар | Wagner Brake
Светит не так ярко…
Однажды поздно вечером, возвращаясь домой, вы замечаете, что одна из ваших фар перегорела. «Забавно, — думаете вы, — я недавно заменил эту лампочку». Это, безусловно, вызывает беспокойство, поскольку вождение ночью или в ненастную погоду с одной фарой опасно.
Постоянная замена ламп в фарах — это не только хлопоты, но и признак того, что с вашим автомобилем может быть проблема. Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых причинах преждевременного перегорания ламп фар.
ВИБРАЦИЯГалогенные лампы и фары с закрытым светом имеют внутри очень тонкие нити из вольфрамовой проволоки, которые излучают свет при нагревании. Даже в идеальных условиях нить накала может порваться, оставив вас в темноте. Вибрация, вызванная движением по неровным дорогам, выбоинам и неровностям, сокращает срок службы нити.
Другие причины вибрации могут быть связаны с неисправностью конструкции вашей фары. Если лампа не закреплена в блоке фары надежно, она будет вибрировать даже при нормальных условиях вождения. Ненадежное крепление может быть результатом погнутого патрона лампы или корпуса фары.
Точно так же, если корпус фары ненадежно прикреплен к вашему автомобилю, весь корпус, включая лампу и нить накаливания, будет вибрировать во время вождения, сокращая срок службы нити накаливания. Вибрация корпуса фары может возникнуть даже в том случае, если она плотно прикреплена к вашему автомобилю, если одно или оба передних колеса разбалансированы. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, это может быть одной из причин последовательных отказов ламп.
ПРИКАСАТЬСЯ К ЛАМПОЧКЕЛампы для фар, которые работают при высоких температурах, такие как галогенные и газоразрядные лампы, используют специальную оболочку из кварцевого стекла, чтобы выдерживать высокие рабочие температуры. Вы всегда должны носить перчатки или использовать ткань или бумажное полотенце, если вам нужно прикоснуться к стеклу колбы. Если вы прикоснетесь к стеклу голыми пальцами, жир с вашей кожи прилипнет к стеклу и может привести к появлению на стекле пятен горячего пятна при включенной лампочке, что приведет к неравномерному нагреву и, возможно, к поломке стекла.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫТепло необходимо для того, чтобы нить накала фары излучала свет; однако чем горячее становится нить, тем менее она долговечна. Если вы слишком много ездите ночью или находитесь в юрисдикции, где требуются дневные ходовые огни, увеличение времени, в течение которого ваши фары будут гореть, нагреет нить накала до более высокой температуры, что может привести к преждевременному разрыву нити накала.
Если вы часто ездите в районе с низкими температурами, срок службы фар может сократиться. Нити накаливания становятся более ломкими в холодных условиях и более подвержены поломке, особенно если это сопровождается вибрациями от неровностей дороги и выбоин.
ВКЛЮЧЕНИЕ ФАР ПЕРЕД ЗАПУСКОМ АВТОМОБИЛЯПри запуске автомобиля поворотом ключа или нажатием кнопки запуска многие автомобили отводят электропитание от любых включенных аксессуаров, чтобы обеспечить максимальную мощность двигателя. пусковой двигатель. Если вы включите фары перед запуском автомобиля, они погаснут, а затем снова загорятся при запуске двигателя. Этот быстрый цикл включения-выключения может сократить срок службы лампы фары.
УТЕЧКА ВОДЫ В КОРПУСЛюбые признаки конденсата внутри корпуса фары могут указывать на утечку воды в корпус. Вода и электричество не смешиваются, и любой конденсат может вызвать короткое замыкание, ведущее к выходу из строя. Кроме того, любой конденсат, попадающий на горячую лампочку, может привести к ее поломке.
Узнайте больше о качественных осветительных приборах, найдите автомобильную запчасть или узнайте, где купить автозапчасть сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Почему моя фара продолжает перегорать?
от Дэнни Лейбовиц Фары — полное руководство по автомобильному освещению
Когда вы находитесь в дороге, нет ничего более неприятного, чем фара (или две!), которые постоянно перегорают. Перегоревшая фара вашего автомобиля, особенно в темное время суток или в ненастную погоду, может вызывать как беспокойство, так и неудобства.
Та же проблема может возникнуть с газоразрядными, светодиодными и стандартными галогенными лампами. Если стандартные галогенные лампы продолжают перегорать, это может быть связано либо с плохим соединением, либо с напряжением, либо с дневным ходовым огнем. Если светодиодные лампы фар могут продолжать перегорать, если это дешевый светодиод. И качество является ключевым с этим видом луковиц. Лампы HID-фар могут продолжать перегорать либо из-за плохих контактов, проблем с напряжением, либо из-за дешевой лампы.
Давайте посмотрим, почему это происходит и какие шаги вы можете предпринять, чтобы ваши фары ярко светили во время всех ваших «дорожных» начинаний.
Читайте также , ПОЧЕМУ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР НЕОБХОДИМО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ
Распространенные причины перегоревших ламп
- Чтобы точно оценить вашу ситуацию и найти наилучшие способы ее устранения, нужно пробежаться по наиболее распространенным виновникам ваших головных болей, вызванных фарами.
- Если вы недавно заменили одну или обе лампочки только для того, чтобы обнаружить, что они снова вышли из строя, основная проблема может быть более сложной, чем просто установка новой лампочки или пары лампочек.
- Дорожные условия, особенно неровные, ухабистые или иным образом неблагоприятные для вашего автомобиля (например, обилие выбоин или каменистых дорог), могут вызвать чрезмерную вибрацию.
- Эта усиленная вибрация может легко привести к ослаблению лампы, искривлению патрона лампы или даже к разбалансировке передних колес.
- Если ваша поездка недавно подверглась некоторому «износу» из-за плохих дорожных условий, проверьте эти области на предмет любых связанных с этим проблем.
- Неправильное обращение с лампой фары (голыми руками) также может привести к неисправности из-за натуральных масел, присутствующих на нашей коже. Как это может повредить лампочку? Путем создания горячих точек на поверхности колбы, где кожный жир соприкасается со стеклом.
- Работа с лампами накаливания без перчаток и/или тряпки также может привести к поломке стекла — головной боли, которую вы определенно хотите избежать.
Также читайте , Простые вещи, о которых вы должны позаботиться, заменив фары автомобиля
- , индуцированные температурой, могут возникнуть при чрезмерном движении в любой из них или холодных условиях. Если в последнее время вы ездите ночью или используете дневные ходовые огни намного чаще, чем обычно, это может привести к перегреву ламп фар.
- Особенно высокая температура наружного воздуха только усугубляет проблему. Точно так же низкие температуры на улице делают лампы фар более хрупкими и склонными к поломке.
- Часто ли вы включаете фары перед тем, как завести машину? Если это так, вы можете сократить срок службы своих лампочек, так как ваши фары снова включатся, как только двигатель вашего автомобиля запустится. Это заставляет лампы работать сверхурочно без необходимости.
- Утечка воды — если вы заметили скопление конденсата в корпусе фары, возможно, у вас на руках протечка воды. Естественно, попадание воды в электрическую розетку вызовет короткое замыкание, что может быть причиной повторяющихся проблем с фарами.
Читайте также, СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ АВТОФАР?
Предотвращение проблемы
Как и во многих случаях недоразумений, связанных с транспортными средствами, ключевым моментом является профилактика. Лучше всего принять меры предосторожности, чтобы избежать проблем с фарами в будущем — в буквальном смысле.
- Убедитесь, что вы устанавливаете лампы фар безопасно и надежно. Избегайте риска любого ослабленного или неисправного крепления, которое может привести к потенциальным проблемам.
- Своевременно обращайтесь (или обратитесь к специалисту) при подозрении на утечку воды или другие проблемы. Чем дольше вы медлите с вмешательством, тем больший ущерб вы потенциально наносите своему автомобилю или грузовику.
- Продлите срок службы ламп, не включая фары перед запуском двигателя, а также по возможности держитесь подальше от особенно неровных дорог.
- Подумайте о переходе на более энергосберегающие лампы — вы сэкономите время, деньги и терпение, выбрав более долговечный продукт.
Читайте также, ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДЛЯ ФАР: ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Лучшие фары для покупки
Не тратьте время на устаревшие продукты, которые не справляются со своей задачей.
Получите максимальную отдачу от затраченных средств с некоторыми из лучших решений от Underground Lighting.
Вот некоторые из наших любимых находок:
- Светодиодные фары h21 — Если вы устали от тусклого желтоватого света галогенных ламп вашего автомобиля или грузовика, рассмотрите возможность замены их на светодиодные фары h21 в UGL. Вы получите более яркое и белое сияние на дороге в дополнение к лучшему световому паттерну для фар с рефлектором. Светодиодные лампы также более энергоэффективны и долговечны, что означает дополнительную экономию для потребителя.
- Светодиодные фары h23 — В дополнение к долговечности и экологичности светодиодных фар лампы h23 имеют самую тонкую конструкцию на рынке. Попрощайтесь с большими, громоздкими, сложными в установке фарами. Эта пара имеет установку «подключи и работай» для быстрого и эффективного обновления.
- Ксеноновые фары D2S — Еще одна замечательная находка для системы освещения вашего автомобиля — ксеноновые фары D2S.