Киа Рио Замена Переднего Ступичного Подшипника ~ AVTO-MELVIN.RU
Ступичный подшипник Киа Рио
Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть авто опоры. Их главной функцией считается фиксация оси или вала. Замена ступичного подшипника Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Замена масла киа рио своими руками. Описание процесса замены с фото, видео и пошаговой инструкцией. Такие детали, созданные для фронтальных колёс, значительно отличаются от установленных на задних ступицах.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены большим нагрузкам, посреди которых:
- температурные перепады;
- атмосферные воздействия;
- ударные нагрузки;
- рывки от управляющего управления, тормозов либо привода.
Вращение колеса должно происходить с самым маленьким трением, издавая допустимый шум. Замена ступичного подшипника киа, замена подшипника. В неприятном случае будет нужно срочная подмена ступичного подшипника
Передняя ступичная деталь
Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Замена заднего ступичного подшипника octavia а5. Полная замена масла в акпп киа рио 2014 Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.
На переднем колесе 2 поколения Рио деталь нуждается в постоянном осмотре. Замена ступичного подшипника киа спортейдж. Замена подшипника ступицы киа церато Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазочных материалов из автомобиля. Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что провоцирует попадание пыли и песка в корпус ступицы, ускоряя износ подшипников.
Что свидетельствует о необходимости замены элементов
Когда в салоне Киа Рио раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.
Обнаруженные при вращении заедание либо люфт говорят, что ремонт откладывать нельзя, так как возможны неприятные последствия.
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио III
Загудело в салоне! Пришло время менять ступичный подшипник переднего колеса.
Kia Rio 3! Замена ступичного подшипника своими руками.
KIA rio 2000-2005 замена ступичных подшипников. Замена лобового стекла лобового стекла киа рио стёкла с подогревом и. замена переднего ступичного подшипника daewoo nexia на автомобиле daewoo nexia пришло время менять ступичный подшипник и комплект грм. Учитесь на чужих ошибках !
К ним относятся:
- возможное заклинивание колёс;
- перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
- аварийные условия.
Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.
Самостоятельная замена
Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:
- набор инструментов;
- подходящие опоры, домкрат;
- съёмники шарниров;
- ударник;
- комплект отвёрток;
- вороток.
Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Замена заднего ступичного подшипника octavia а5, superb,надо менять подшипник. Подшипник ступицы киа рио: замена переднего и. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом.
Пошаговая инструкция замены деталей
Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.
- Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
- Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
- Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
- Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
- Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
- Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Замена заднего ступичного подшипника на нексии. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
- По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
- После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.
Заключение
Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов.
Источник
avto-melvin.ru
замена переднего и заднего подшипника
Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть автомобильной опоры. Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Такие детали, предназначенные для передних колёс, существенно отличаются от установленных на задних ступицах.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены немалым нагрузкам, среди которых:
- температурные перепады;
- атмосферные воздействия;
- ударные нагрузки;
- рывки от рулевого управления, тормозов или привода.
Вращение колеса должно происходить с самым небольшим трением, издавая допустимый шум. В противном случае потребуется срочная замена ступичного подшипника.
Передняя ступичная деталь
Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.
На переднем колесе 2 поколения Рио деталь нуждается в постоянном осмотре. Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазочных материалов из автомобиля. Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что провоцирует попадание пыли и песка в корпус ступицы, ускоряя износ подшипников.
Что свидетельствует о необходимости замены элементов
Когда в салоне Киа Рио раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.
Обнаруженные при вращении заедание либо люфт говорят, что ремонт откладывать нельзя, так как возможны неприятные последствия.
К ним относятся:
- возможное заклинивание колёс;
- перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
- аварийные условия.
Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.
Самостоятельная замена
Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:
- набор инструментов;
- подходящие опоры, домкрат;
- съёмники шарниров;
- ударник;
- комплект отвёрток;
- вороток.
Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом.
Пошаговая инструкция замены деталей
Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.
- Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
- Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
- Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
- Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
- Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
- Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
- По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
- После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.
Заключение
Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов.
kiario.pro
замена переднего и заднего подшипника — Диабло
Если услышите стук — шлицевое соединение стало разъемным.
Замена подшипника ступицы KIA RIO
Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять.
Контроль качества. Экономия до 70%!
Помните, в подшипники обязательно необходимо заложить смазку, примерно на половину объема, а так же смажьте маслом рабочие поверхности сальников.
Чтобы определить состояние ступичного подшипника на автомобиле Kia Rio, достаточно прислушаться к звукам, которые издает машина. Отвертка нужна ударная, иначе предварительно хорошо обстучать болты. На переднем колесе 2 поколения Рио деталь нуждается в постоянном осмотре.
Почему легче эксплуатировать подшипник задней ступицы? Задние и передние ступицы похожи друг на друга по конструкции, но есть одно отличие. Это наличие кулака поворотного типа. На передней полуоси Киа Рио напрессовывается подшипник зависимой подвески.
Потом конструкцию вставляют в посадочное гнездо моста. Производители используют разные виды подшипников для задних колёс, в зависимости от конструкции. Две детали с конической формой, если подвеска Kia Rio независимая. В зависимой подвеске ставят роликовые, либо радиальные шариковые. Степень прижатия роликов Киа Рио к обоймам не регулируется, если говорить о радиальных подшипниках.
Этим они уже отличаются от изделий конической формы.
Если деталь изнашивается — её просто меняют. Главное удобство радиальных конструкций — в наличии номера, который говорит более чем достаточно об имеющихся характеристиках.
Существуют специальные таблицы, облегчающие выбор подходящей детали для той или иной машины. Ремонт подшипника передней и задней ступицы Если подшипник вышел из строя — ремонт Киа Рио не проводится.
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио III
Деталь надо сразу заменить на новую. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица. Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять.
Подшипник ступицы на Kia Rio (КИА Рио)
У Киа Рио эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения. Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента.
К достоинствам приспособления следует отнести дружелюбие к ступице и интуитивно понятный интерфейс. В моем случае обнаружилось, что ступицу придется покупать новую. Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.
Тщательно очищаем посадочные поверхности в кулаке под наружные кольца подшипника от грязи и заусенцев. Кольца устанавливаем аккуратно и до упора, используя в качестве проставки старые кольца. Для подбора дистанционной шайбы я использовал приспособление: Болт и шайбы из универсального набора для замены двухрядных шариковых ступичных подшипников.
Изолента и прокладка используются для центровки болта. Гайку приспособления нужно затягивать постепенно, контролируя центровку болта и люфт подшипника. Заранее были приобретены дистанционные кольца через шаг 5, 7, 9, 11, 13, Важно не перетянуть новый подшипник, поэтому начинаем с широкого кольца с бОльшим номером. Кольца различаются по толщине на 0. Соответственно, например 7-е кольцо шире 5-го на 0. Методом последовательного приближения было установлено, что кольцо 13 великовато — наблюдается едва ощутимый люфт, а е кольцо маловато — подшипник вращается туго.
По мануалу, сначала поворотный кулак в сборе с подшипником устанавливается на машину, а затем запрессовывается ступица с помощью приспособления типа инерционного молотка. По идее, штанга приспособления фиксирует вал шруса.
Поскольку изобрести нечто подобное в гаражных условиях сложно, устанавливал ступицу на снятом кулаке. Сначала устанавливаем наружные подшипник и сальник.
И теперь, можете приступать к сборке в порядке обратном разбору; Прежде чем установить колесо, включите первую передачу и затяните гайку ступицы; Закрепите колесо на место и попробуйте его покрутить, вращение должно быть плавным, без люфта.
Видео Вот, что интересно… В любой инструкции или книге по ремонту автомобилей будет прописан порядок установки ступичного подшипника.
В любом сервисе сначала на автомобиль установят поворотный кулак со ступичным подшипником в сборе, и только после этого запрессуют ступицу, при помощи устройства, похожего на инерционный молоток. В идеале, штанга такого приспособления должна фиксировать вал ШРУСа.
С учетом того, что гаражные условия не позволяют реализовать такую схему действий, то вполне возможна установка ступицы при снятом поворотном кулаке, как описано выше. Сегодня производители могут похвастаться изготовлением специальных приспособлений, которые позволяют производить монтаж и демонтаж подшипников прямо на самом автомобиле. Это позволяет существенно сэкономить время при осуществлении ремонта на автомобилях с наличием кольца ABS, а так же исключить следом идущую проверку геометрию шасси.
Ступичный подшипник и его назначение Подшипник представляет собой деталь опоры, и предназначается для поддержания подвижных конструкций.
Как диагностировать неисправность ступичного подшипника?
Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что про
diabloarea.ru
Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио требуется в случае износа узла. Узнать о неисправности подшипника ступицы Kia Rio по характерному гулу. Иногда гул переходит в скрежет, а вот это уже тревожный сигнал, лучше прекратить движение и отправлять машину на ремонт. Для замены подшипника необходимо будет снять поворотный кулак. ведь подшипник запрессован именно там. Далее предлагаем инструкцию по снятию кулака и замене подшипника. Но стоит заметить, что для снятия обоймы старого подшипника со ступицы и для запрессовки нового подшипника понадобится мощный съемник. Можно воспользоваться кувалдой, но это существенно повышает риск повреждения нового подшипника и ступицы колеса.
1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.
4. Теперь можно вывешивать колесо
5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком).
6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии.
7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону.
8. Откручиваем шаровую опору.
9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.
10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга).
11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке.
12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить.
13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.
15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака.
17. Замените подшипник ступицы.
18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.
Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.
Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты – съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.
В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.
При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.
Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
ruauto99.ru
Замена подшипника передней ступицы для Kia Rio 2011-2012
Симптомы: гул из-под переднего колеса.
Возможная причина: износились ступичные подшипники передних колес.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат и крепкие опоры под кузов, бородок, съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием, ударный съемник, оправка для запрессовки ступицы.
Примечание. Работы по демонтажу и монтажу поворотного кулака передней подвески автомобиля наиболее удобно выполнять на подъемнике.
1. Установите под задние колеса противооткатные упоры.
2. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса с той стороны, с которой раздается гул. Ослабляйте затяжку данных гаек исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.
3. Приподнимите передок автомобиля с помощью домкрата.
4. Окончательно открутите, а затем снимите крепежные гайки переднего колеса с той стороны, с которой раздается гул при движении автомобиля, после чего демонтируйте декоративный колпак данного колеса.
5. Навинтите две гайки на шпильки для фиксации переднего колеса. Вновь установите автомобиль всеми колесами на землю.
6. Расконтрите ступичную гайку с помощью бородка.
7. Ослабьте затяжку ступичной гайки и крепежных гаек переднего колеса на автомобиле, установленном на земле всеми колесами.
8. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры, после чего окончательно открутите, а затем снимите ступичную гайку переднего колеса.
9. Открутите и снимите крепежные гайки колеса, после чего демонтируйте его с автомобиля.
10. Сожмите усики шплинтующего элемента крепежной гайки шарового пальца наконечника рулевой тяги, после чего извлеките шплинт из отверстия в пальце.
11. Открутите и снимите гайку, которая крепит шаровой палец наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля.
12. Установите съемник шаровых шарниров.
13. Произведите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака передней подвески автомобиля.
14. Демонтируйте датчик частоты вращения переднего колеса (только для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов).
15. Открутите и извлеките крепежный болт держателя тормозного шланга к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. После этого сместите тормозной шланг в сторону.
16. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.
17. Открутите и извлеките два крепежных болта суппорта тормозного механизма переднего колеса.
18. Демонтируйте тормозной суппорт тормозного механизма переднего колеса, а затем закрепите его на витках пружины передней подвески автомобиля с помощью проволоки. Шланг тормозной системы от суппорта отсоединять не требуется, однако проконтролируйте, чтобы он не скручивался, не перегибался и не натягивался.
19. Извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, слегка сместив амортизаторную стойку передней подвески в сторону, а затем подвесьте приводной вал на проволоке.
20. Демонтируйте тормозной диск тормозного механизма переднего колеса (если это необходимо).
21. Открутите и снимите гайки болтов, крепящих амортизаторную стойку передней подвески к поворотному кулаку. После этого извлеките из отверстий крепежные болты амортизаторной стойки.
22. Демонтируйте с автомобиля поворотный кулак передней подвески в сборе со ступицей переднего колеса.
23. Подденьте с помощью плоской отвертки стопорное кольцо ступичного подшипника.
24. Демонтируйте стопорное кольцо ступичного подшипника переднего колеса.
25. Произведите выпрессовку ступицы из поворотного кулака, используя специальный съемник ударного действия. Наиболее вероятно, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца ступичного подшипника, которую необходимо демонтировать с помощью съемника.
Примечание. При отсутствии возможности использования съемника осуществите выпрессовку ступицы переднего колеса с помощью диаметрально подходящей оправки.
26. Установите специальный съемник для подшипников, после чего выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке передней подвески.
Примечание. При отсутствии возможности использования съемника допускается выпрессовка ступичного подшипника с помощью диаметрально подходящей оправки. Помните, что выпрессованный подшипник повторному монтажу не подлежит.
27. Произведите очистку деталей от загрязнений, после чего нанесите тонкий слой консистентного смазочного материала на внутреннюю поверхность гнезда, расположенного в поворотном кулаке передней подвески, и на наружную поверхность ступицы переднего колеса.
28. Произведите запрессовку нового подшипника в отверстие, расположенное в поворотном кулаке передней подвески.
Примечание. В процессе запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак передней подвески усилие следует прикладывать исключительно к наружному кольцу подшипника. В противном случае подшипник будет поврежден.
29. Произведите запрессовку ступицы переднего колеса до упора, опирая внутреннее кольцо ступичного подшипника в подходящую по диаметру оправку.
30. Произведите монтаж поворотного кулака передней подвески на автомобиль в обратной последовательности.
31. Опустите автомобиль на землю, после чего несколько раз сильно качните его. Осуществляйте окончательную затяжку резьбовых крепежных элементов передней подвески исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.
32. Несколько раз до упора выжмите педаль тормоза. Данное действие необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах.
Примечание. После установки поворотного кулака передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы развала-схождения передних колес. Для этого обратитесь в специализированную автомобильную мастерскую.
Павел Куракин АвтолюбительЕще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
www.avtika.ru
Подшипники Киа Рио — Подшипник Ступицы Kia Rio
Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио −1.
Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио −1.
Диагностика.
Вывешиваем колесо. Вращаться оно должно плавно и бесшумно, как планета Земля на своей оси. Если есть хотя бы одно заедание или люфт, подшипник пора менять.
Замена.
Откручиваем ступичную гайку. Буртик трогать не нужно.
Не обязательно приглашать ассистента, чтобы жал на тормоза, достаточно включить ручной тормоз и 1-ю передачу, а также подложить под колесо 2 упора:
Снимаем колесо. Сразу поливаем WD-40 все болты и гайки, что будем откручивать. Демонтируем тормозной суппорт и приматываем проволокой к пружине передней подвески. Затем снимаем тормозной диск. Два винта под крестовую отвертку. Отвертка нужна ударная, иначе предварительно хорошо обстучать болты. Снимаем провод и датчик АБС, прячем его подальше.
Расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги. Гайку не отворачиваем до конца. Под машину ставим стойку, а под гайку штатный домкрат, которым подпираем палец шарнира снизу.
1) Еще раз проливаем ВД-40 палец шарнира сверху, аккуратно отодвинув тупой отверткой пыльник, и снизу.
2) наносим 10 резких ударов молотком по той части поворотного кулака, в которую входит палец. Важно не повредить резиновый пыльник наконечника рулевой тяги. В какой-то момент палец выскочит из кулака. Если не получилось, повторяем шаги 1 и 2 с паузой 5-10 мин, чтобы подействовала ВД-40.
Откручиваем гайку болта, крепящего палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку. Болт страгиваем ключем и выбиваем через выколотку. С помощью рычага отсоедининяем палец шарнира от поворотного кулака.
Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к стойке и кулак снят. По мануалу на рио угол наклона стойки не регулируется этими болтами. Впрочем, не сложно снять стойку с кулаком в сборе.
Если подшипник ранее не менялся, могут возникнуть проблемы с рассоединением шруса и ступицы. Можно порекомендовать:
А) Выбить шрус мололтком. Стучать по отвернутой вровень с торцом вала шруса ступичной гайке через выколотку из мягкого металла.
Б) Заранее еще на собранной машине отвернуть ступичную гайку на 2 оборота и несколько раз резко тронуться на 1-й и задней передаче. Если услышите стук — шлицевое соединение стало разъемным.
При любом способе без ВД40 не обойтись
Выбиваем ступицу из поворотного кулака.
Большой отверткой выбиваем из кулака наружные кольца.
С помощью приспособления
снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы. К достоинствам приспособления следует отнести дружелюбие к ступице и интуитивно понятный интерфейс.
В моем случае обнаружилось, что ступицу придется покупать новую.
Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.
Тщательно очищаем посадочные поверхности в кулаке под наружные кольца подшипника от грязи и заусенцев. Кольца устанавливаем аккуратно и до упора, используя в качестве проставки старые кольца.
Для подбора дистанционной шайбы я использовал приспособление:
Болт и шайбы из универсального набора для замены двухрядных шариковых ступичных подшипников. Изолента и прокладка используются для центровки болта. Гайку приспособления нужно затягивать постепенно, контролируя центровку болта и люфт подшипника.
Заранее были приобретены дистанционные кольца через шаг 5, 7, 9, 11, 13, 15.
Важно не перетянуть новый подшипник, поэтому начинаем с широкого кольца (с бОльшим номером). Кольца различаются по толщине на 0.04 мм. Соответственно, например 7-е кольцо шире 5-го на 0.08 мм
Стояло кольцо № 10. Методом последовательного приближения было установлено, что кольцо 13 великовато — наблюдается едва ощутимый люфт, а 11-е кольцо маловато — подшипник вращается туго.
На следующий день были приобретены новая ступица и кольцо № 12, которое и подошло лучше всего — подшипник вращается легко, плавно и без люфта.
По мануалу, сначала поворотный кулак в сборе с подшипником устанавливается на машину, а затем запрессовывается ступица с помощью приспособления типа инерционного молотка. По идее, штанга приспособления фиксирует вал шруса. Поскольку изобрести нечто подобное в гаражных условиях сложно, устанавливал ступицу на снятом кулаке.
Сначала устанавливаем наружные подшипник и сальник. Затем, превернув поворотный кулак и, используя в качестве проставки дистанционные кольца и доработанное болгаркой старое внутреннее кольцо, напрессовываем сначала внутренний подшипник на ступицу, затем наружный.
Для запрессовки внутренней манжеты удобно воспользоваться подходящей головкой на 10 следующим образом:
Сальники подшипника устанавливаются металлической обоймой заподлицо с проточкой в кулаке — не до упора. Иначе одна из кромок внутреннего сальника не будет работать.
Не забудьте заложить в подшипники смазку (до половины объема) и смазать рабочие кромки сальников маслом.
Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль. Сборка, как говорится, в обратном порядке. Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта. На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу.
Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали.
Момент затяжки 16-24 кг\м то есть если рычаг 1 метр, представьте, что поднимаете полуторапудовую гирю. Затем еще раз пробуем, как вращается колесо — не туго, плавно и без люфта.
Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку. Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях.
Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, — перетянутый подшипник долго не проживет. Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя. Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица.
Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом.
Лирическое отступление.
Автомобиль калининградский хетч Киа Рио 2002 года. По корейскому вину −2001. Правый заводской ступичный подшипник прошел до первой замены 90 тыс. км, левый 110. На фоне Фольксвагена не рекорд, но, пожалуй, приемлемо.
Подшипник передней левой ступицы менялся на одном весьма популярном сервисе в декабре 2006. Шуметь стал почти сразу, сначала на скоростях выше сотни, под конец скребыхал на сорока км\ч. К тому же, после снятия-установки кпп в том же сервисе в мае 2007 гайка ступицы не была затянута должным моментом. Видимо, пытались ослабить перетянутый подшипник. По этой причине появился стук в трансмиссии при энергичном трогании на 1-й и задней передаче, при переходе от разгона к торможению двигателем, а также в момент преключения передач 2-1, 1-2, реже 3-2 и 2-3.
Самостоятельный ремонт проводился в августе 2007. Проблемы были устранены, на сегодняшний день пробег нового подшипника порядка 5000 км. Когда недавно ставил зимнюю резину, специально обратил внимание — подшипник отлично себя чувствует
Последний раз редактировалось octopus 03 дек 2007, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
палец шаровой выскочил
Съело фиксирующий болт поворотного кулака, в результате выскочил палец шаровой. Обошлось без жертв и повреждений. Немного помято крыло колесом.
moykiario.ru