Передний карданный вал: Как устроен карданный вал. Замена своими руками

Содержание

Вал карданный переднего моста 225.6010.22.03.000 (Завод)

Вал карданный 225.6010.22.03.000 переднего моста ЗАВОД устанавливается на тракторы Кировец К-702, К-703, К-744.

Вал 225.6010.22.03.000-1 карданный входит в состав трансмиссии тракторов Кировец и передаёт мощность двигателя через коробку передач на передний мост трактора. С одной стороны своим фланцем 700.2201011-1 он соединяется с фланцем 700А.23.02.050-1 главной передачи 276.5020.2302000 переднего моста и с другой стороны соединяется с фланцем 700А.17.01.160 раздаточного вала 225.6010-17.01.031 коробки передач.

Отвечает за передачу мощности к переднему ведущему мосту через коробку передач сохраняя возможность смещения осей мостов. В отличии от заднего и промежуточного валов, а также вала коробки передач, передний карданный вал состоит из двух одинаковых карданных шарниров соединенных между собой с помощью подвижного шлицевого устройства.

Количество на один трактор, шт.: 1
Материал: Сталь 40ХС

Под заказ можем привезти карданный вал переднего моста 225.6010.22.03.000 фирмы BOSH, информацию уточняйте по телефону +7 (8652) 65-00-22

Применение:
Благодаря амортизаторам АКСС-400М и АКСС-220М, установленных на передней полураме под коробкой переключения передач, КПП может перемещаться относительно двигателя и ведущего моста. Карданный вал переднего моста оборудован подвижным шлицевым соединением, которое способно изменять расстояние между крестовинами кардана, обеспечивая тем самым передвижение в горизонтальной и вертикальной плоскости. Например, во время поворота и/или при движении по пересеченной местности.
Карданная передача на Кировец К-700, примечательна тем, что до 1970 года подшипники и внутренние полости крестовин были защищены от грязи и пыли войлочным кольцом и стальной обоймой, сейчас для этих целей используются резиновые манжеты.

Рекомендации:
На шипы крестовин карданных валов установлено уплотнение из стальной обрезиненной обоймы и поролонового уплотнителя. Обойму сажают на шип до упора, во внутреннюю полость укладывается кольцо, рекомендуем пропитать его маслом. Обратите внимание, при сборке, кольцо не должно вступать в зазор между обоймой и подшипником, кроме того в колпачок подшипника должна быть установлена резиновая манжета. Всё это необходимо для защиты от грязи и пыли игольчатых подшипников.

Также,  рекомендуем смазывать солидолом шлицевое соединение переднего карданного вала.

Передний карданный вал Сонда со ШРУС для УАЗ «Patriot»

Денис
08 июля 2019
Передний кардан УАЗ патриот

Комментарий: Кардан получил , установил . Проехал
ещё немного , полёт нормальный.

Геннадий
04 июня 2019
Кардан на шрусах

Комментарий: Здравствуйте! Карданов нет в наличии уже долгое время. Скажите, пожалуйста, планируется ли возобновление продаж? Если да то когда?

Здравствуйте! В ближайшие дни валы будут изготовлены. По мере поступления продукции мы начнём уведомлять клиентов о готовности товара и будем уточнять актуальность ранее сформированных заказов.

Алексей
22 марта 2018
Как купить кардан?

Комментарий: Здравствуйте! Карданов нет в наличии уже долгое время. Скажите, пожалуйста, планируется ли возобновление продаж? Если да то когда?

Здравствуйте! Мы возобновили производство. По мере поступления продукции сообщаем клиентам.

Феоктистов Денис Николаевич
07 марта 2018
Когда будут карданы

Комментарий: Когда будет готов заказ 2789

Здравствуйте!
Мы возобновили производство. По мере поступления продукции сообщаем клиентам.

Александр
06 марта 2018
Как купить?

Комментарий: Здравствуйте. На сайте нвписано, что нет в наличии-их вообще нет, или нужно просто заказать для изготовления? Патриот рк механика.

Здравствуйте!
Да, мы возобновили производство. По мере поступления продукции сообщаем клиентам.

Феоктистов Денис Николаевич
03 марта 2018
Кардан уаз

Комментарий: Не подскажете когда будет
Заказ номер 2789

Здравствуйте!
Мы возобновили производство. По мере поступления продукции сообщаем клиентам.

Евгений
15 ноября 2017

Достоинства: Адекватная цена. Хорошо упакован, можно не переживать за доставку. В комплекте есть весь необходимый крепёж с гроверами. Кардан приходит отбалансированный. Вибраций никаких нету при скорости 110 км/ч.
Легко установить самостоятельно, не требует никакого обслуживания.

Комментарий: Карданом остался полностью доволен. Пока пробег около 2000 км.

Насыров Эдуард Наилович
07 ноября 2017

Комментарий: Кардан получил. После оплаты на следующий день получил трек. Через 6 дней получил. На вид внушает доверие посмотрим что покажет испытание.

Павел
05 октября 2017
Когда ожидать новые карданы

Комментарий: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, когда планируется начать выпуск новых карданов на Патриот?

Здравствуйте! В текущем месяце начнутся поставки карданных валов для отправки клиентам, сделавшим заказ.

Евгений
25 сентября 2017
Когда поступят в продажу?

Комментарий: Здравствуйте. Ожидается ли поступление в продажу в ближайшее время доработанных карданных валов?

Здравствуйте!
Сейчас проходят испытания. Процесс немного затянулся к сожалению. Выявляем все минусы и устраняем их. Для того, что бы процесс проходил быстрее, не помешало бы еще несколько опытных образцов установить на автомобили тех, кто желает принять участие в процессе испытаний. Образцы продукции предоставим) За подробной информацией можно обратиться по тел./whatsapp/viber +7-903-438-72-02

Руководитель отдела продаж
ООО «НПП «Джиар»
Илья Гришин

Карданный вал Нива с ШРУС ВАЗ 21214-2203012-02 передний в сборе производства СИМ (Саратовский завод Серп и Молот)

Вал приводной передний с ШРУС в сборе 21214-2203012-02-0

Применяется в трансмиссии автомобиля Нива  Lada 4×4.
Карданный вал 21214-2203012-02 устанавливается на НИВУ 2121, 21213, 21214.

Как правильно выбрать карданный вал для НИВЫ, Шевроле НИВЫ- узнай тут.

Карданные валы производства СиМ имеют две разные упаковки.

  • вал карданный обернутый в бумагу
  • вал карданный фирменном пакете 

Купить 

Карданный вал Нива с ШРУС ВАЗ 21214-2203012-02  передний в сб. СиМ

Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию 
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://lada-autodetal.ru/

 

Вал карданный передний (ШРУС) 21214-2203012-00

Разработан новый бесшлицевый карданный вал со специальными ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей), которые обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.

Принцип работы ШРУС обеспечивает равномерную передачу вращения от ведущего вала трансмиссии к ведомому: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов – в плоскости одинаковых угловых скоростей пересекающихся валов.

ШРУС применен специальный шариковый высокоскоростной — бесшумный, малогабаритный, с внутренней осевой компенсацией.

21214-2201012-00 Вал карданный задний (ШРУС)
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей Lada 4×4, Chevrolet Niva, имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также повысить комфортабельность Вашего автомобиля. Код изделия:21214-2201012 ШРУС Применяемость изделия:«Chevrolet Niva» Лада 4х4 (ВАЗ 21214) Примерная масса:5,6 кг

2123-2202010-00 Вал карданный промежуточный
Промежуточный вал карданный используется в моделях ВАЗ 2123 Chevrolet Niva. Обеспечивает плавность при трогании, снижение шумов, износа деталей.

21214-2203012-00 Вал карданный передний (ШРУС)
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей Lada 4×4, имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также повысить комфортабельность Вашего автомобиля. Код изделия:21214-2203012 ШРУС Применяемость изделия: Лада 4х4 (ВАЗ 21214) Примерная масса:5,4кг

21214-2203012-11 Вал карданный передний
Вал карданный используется в моделях Lada 4×4 Предусматривает исключение обслуживания шарниров в эксплуатации (крестовина без пресс-масленки) с одновременным увеличением долговечности шарниров не менее, чем в 2 раза. С этой целью полностью изменена конструкция как шлицевого соединения (для усиления), так и его грязезащиты. Вместо резиновой манжеты, закрепленной на хвостовике обоймой применён защитный чехол, закрепленный хомутами фирмы «OETIKER

2131-2201010-00 Вал карданный привода зад. моста (ШРУС)
Вал карданный используется в моделях Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Нива 5-дверный внедорожник. Использование данной продукции обладает рядом преимуществ перед обычными карданными валами. Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей LADA 2131: Снижение вибрации во всем диапазоне вращения карданного вала. Снижение внешнего и внутреннего шума. Снижение экологически вредных выбросов. Снижение механических потерь на трение и, за счет этого, высвобождение дополнительной мощности, которая позволяет увеличить максимальную скорость движения, и снизить расход топлива на 1-2л. на 100км. Термостойкость и прочность материалов (чехлов, заглушек, смазки) перекрывает реальные условия работы вала (от -40°С до +150°С) с запасом. Полная взаимозаменяемость с прежними карданными валами:

21214-2201012-10 Вал карданный задний
Вал карданный используется в моделях Lada 4×4, Chevrolet Niva

21214-2203012-10 Вал карданный передний
Вал карданный используется в моделях Lada 4×4

21210-2201010-90 Вал карданный (НИВА пикап)
Вал карданный используется в моделях ВИС 2346

21218-2201012-00 Вал карданный (Бронто)
Вал карданный используется в моделях ВАЗ 21218 «Фора»

Вал карданный 72-2203010-А2 на передний мост трактора МТЗ-82 привод переднего моста; промежуточная опора, вал карданный, вал коробки, вал опоры, вилка, втулка, коробка раздаточная, ось, шестерня.

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24.Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с промежуточной опорой


1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 — корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 — подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 — прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2


1 — пружина; 2 — штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 — подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала. 

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8. 

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым 
венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения 
наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту 
свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4.Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с унифицированной кабиной


1 — палец; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 — рычаг; 8 – направляющая; 9– пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 — рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым 
венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на базе малой кабины


1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2:

— установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11,повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой кабины:

— установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9,повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала. 

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам. 

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

Карданный вал и его назначение

Карданный вал выполняет роль основного передатчика усилия от КПП либо раздаточной коробки на заднюю ось или редуктор переднего моста, и является неотъемлемой частью устройства задне- и полноприводной трансмиссий. Универсальность и простота конструкции позволяет этой детали уже более века оставаться практически неизменной.

История карданного вала

Первым принцип работы карданного вала описал итальянский ученый Дж. Кардано. Собственно, в его честь и назван этот элемент. Однако большинство историков придерживаются мнения, что автором этого механического устройства был Леонардо да Винчи. Так ли это на самом деле – доказать уже сложно, да и невозможно. Но, интересен еще и тот факт, что помимо Кардано, подобное изобретение представил еще и английский инженер Роберт Хук, который успешно его запатентовал, правда, позже итальянца.

В современных полноприводных автомобилях подвижное соединение кардана, как правило, заменено шарнирами равных угловых скоростей, которые располагаются с обеих сторон вала. В качестве примера можно рассмотреть карданный вал автомобиля Chevrolet Niva.

Первым, кто установил кардан на транспортное средство, был Луи Рено, открыв тем самым, новую эпоху в автомобильной эре. Благодаря своей надежности и простоте с начала XX столетия эта деталь трансмиссии применяется и по сей день.

Как устроен карданный вал

Устройство кардана можно описать следующими деталями: крестовины, вал, уплотнители, крепежные элементы, скользящая вилка и прочие части, их использование зависит от сложности конструкции, которая может быть представлена несколькими секциями. Его габариты зависят исключительно от размеров автомобиля.

Односекционный карданный вал содержит центральную направляющую, к которой примыкают наконечники, соединенные с крестовинами. Данная направляющая представляет собой полую трубу из стали, благодаря чему значительно снижается вес всего кардана. В основном такие валы входят в конструкцию трансмиссии спортивных автомобилей.

Отметим, что карданный вал является одним из самых ремонтопригодных узлов транспортного средства, хотя его ремонт и требует значительного количества нормо-часов, а значит и финансовых затрат. Он без проблем снимается с автомобиля, а для его ремонта достаточно поменять подвесные подшипники и крестовины (рекомендуются к установке крестовины фирм Loebro и GMB, как правило, они ходят намного дольше дешевого «китая»).

Как уже было сказано, конструкция кардана включает в себя крестовые шарнирные механизмы, благодаря которым оба взаимосвязанных между собой вала вращаются с постоянным изменением угла их сопряжения. Максимальный КПД кардана достигается, когда этот угол составляет величину 0-20 градусов. При превышении этой величины возрастает нагрузка на крестовину, что приводит к нарушению балансировки вала и возникновению вибрации на скорости.

В рамках публикации стоит уделить внимание еще одному важному элементу карданной передачи – раздвижному шлицевому соединению. Особенность такой конструкции связана с постоянным изменением пространственного положения подвески при движении. КПП или раздаточная коробка, вал которых агрегатируется с карданом, неподвижно закрепляются на кузове транспортного средства, а задняя ось либо редуктор передней – находятся в сопряжении с подвеской. При наезде на препятствие происходит увеличение расстояния между мостом и КПП, следовательно, длина кардана также должна увеличиться. Для этого и применяется такое соединение.

К не менее важным элементам кардана также относится его подвесной подшипник, благодаря которому каждая из секций вала имеет жесткую опору, всегда остается на своем месте, и свободно вращается. Крепление подшипника осуществляется к кузову.

Плюсы и минусы использования кардана

Главным плюсом всех систем карданной передачи является их высокая стойкость к повышенным нагрузкам, особенно это важно для большегрузных автомобилей, таких как микроавтобусы и грузовики. Наверное не зря даже все лимузины имеют заднеприводную трансмиссию, ведь при довольно большой массе транспортного средства, которое, к тому же еще имеет мощный силовой агрегат, использование карданного вала в качестве привода – самый оптимальный вариант.

А единственным минусом карданной передачи является ее дополнительная масса, которая увеличивает вес транспортного средства. Так же машины с карданным валом имеют несколько иную конструкцию кузова: специальный, проходящий внутри салона от коробки передач до заднего сидения тоннель, который приносит определенные неудобства задним пассажирам, увеличивает вибрацию и уровень шума в дороге. Помимо этого карданный вал довольно сложный и дорогостоящий механизм хоть и ремонтопригодный.

Распространенные неполадки и особенности обслуживания карданного вала

Дабы увеличить эксплуатационный ресурс крестовин кардана и подвижного шлицевого соединения необходимо обслуживать их после каждых 10 тыс. км пробега, в случае, когда такое обслуживание предусмотрено. На обслуживаемых крестовинах располагаются специальные масленки-контейнеры. Их следует заполнять густым смазывающим составом, например Литолом. Но, большинство карданов на современных транспортных средствах не подлежат обслуживанию.

Отметим, что после любого ремонта карданного вала, он нуждается в балансировке, которая проводится на специальном стенде. В случае появления стука либо отчетливых шумов в районе кардана необходимо обратиться в ближайший автосервис для диагностики. Ремонт карданной передачи стоит недешево, поэтому необходимо следить за состояние этого элемента и не подвергать его чрезмерным нагрузкам.

Принцип работы карданной передачи (карданного вала):

Купите 65224-2203011-20 карданный вал цена выгодная

Длина в сжатом положении, мм: 1474

Рабочий ход в шлицевой паре, мм: 120

Масса, кг: 35

Крестовина: 53205-2205025

Фланец: 4*15*150

Максимальный крутящий момент без деформации, Н•м: 12500

Максимальный крутящий момент без разрушения, Н•м: 18000

Внутренний диаметр трубы и толщина стенки трубы, мм: 94х4

Угол поворота в шарнире 1, °: 30

Угол поворота в шарнире 2, °: 30

Как заменить вал привода переднего гребного винта |

*** Выполняйте это самостоятельно на свой страх и риск. Я не несу ответственности за какие-либо травмы или неудачи при использовании этого руководства. ***

Странные вибрации автомобиля во время движения заставили меня посмотреть и обнаружить, что мне очень нужен новый приводной вал переднего кардана .

Необходимые детали:

Охранять машину на съезде:

Снимите переднюю поперечину с помощью электроинструмента.Осталось удалить еще 4 болта, которых у меня не было. Они прикручены к нижней части нижнего рычага подвески:

Снимите экран и катализатор с помощью электроинструмента:

*** Примечание: Каталитический нейтрализатор на FX35 может быть другим. Фотографии здесь взяты с моего FX45.

Убедитесь, что вы используете гнездо подходящего размера для снятия крепежных гаек преобразователя. В моем случае использовались две гайки разного размера.Левая / верхняя гайка на преобразователе имеет размер 14 мм, а правая / нижняя гайка — 11 мм:

Снимите два болта, которыми каталитический нейтрализатор крепится к выхлопной трубе:

Одна из этих шпилек сломалась при снятии. Это оказывается выгодным, поскольку нет места для снятия преобразователя из-за того, что смонтирована вся выхлопная система. Вместо того, чтобы ослаблять / демонтировать выхлопную систему, я решил отрезать вторую шпильку на конце преобразователя. После того, как шпильки были отрезаны, я смог отключить преобразователь.Я отнес преобразователь в магазин глушителей, чтобы они вычеркнули остатки шпилек из преобразователя и использовали новые гайки и болты, чтобы снова установить преобразователь.

Снимите тягу / шестерню гидроусилителя рулевого управления с помощью электроинструмента и кронштейнов для шлангов / трубопроводов:

Перед снятием крепежных болтов на рычаге рулевого управления с гидроусилителем, используя домкрат для его поддержки:

Снимите 4 болта с головкой под шестигранник, которыми вал крепится к переднему дифференциалу:

Чтобы вал не вращался при попытке ослабить 4 болта с внутренним шестигранником, вы можете использовать электроинструмент или вставить отвертку в карданный шарнир вала:

Снимите приводной вал, оттолкнув рулевую тягу, шланг и трубопровод.Будьте очень осторожны, чтобы не проколоть шланг / трубопровод гидроусилителя рулевого управления. Это очень плотно прилегает. Не торопитесь на этом этапе. Это может выйти с некоторой хитростью.

Обратите внимание, что после того, как передний конец вала оторвался, задний не может оторваться без небольшого опускания раздаточной коробки / трансмиссии. Поверьте, без опускания раздаточной коробки не выходит!

Подпереть раздаточную коробку деревянным бруском и домкратом. Поднимите домкрат и деревянный блок, чтобы поддержать раздаточную коробку, прежде чем ослабить 4 болта на заднем кронштейне опоры двигателя:

Отверните 4 болта примерно на 1/2 дюйма, медленно опустите опору домкрата и снимите приводной вал.





Установка нового приводного вала в обратном порядке:
1. Вставьте новый приводной вал обратно в раздаточную коробку.
2. Поднимите опору домкрата раздаточной коробки и затяните 4 болта. Затяните болты на 49 фунт-футов.
4. Снова установите передний конец вала и затяните 4 болта с внутренним шестигранником. Затяните болты с усилием 29 фунт-футов.
5. Установите рулевую тягу. Затяните два левых болта с усилием 110 фунто-футов. Затяните два правых (верхний и нижний) болта с усилием 62 фунт-сила-футов.
6. Установите на место шланг гидроусилителя рулевого управления / кронштейны трубопроводов.
7. Установите на место переднюю поперечину. Затяните 4 внешних болта на раме с усилием 41 фут-фунт. Затяните 4 болта на нижнем рычаге подвески с усилием 33 фунт-сила-футов.
8. Установите каталитический нейтрализатор. Обязательно удалите остатки старых прокладок с фланца и шейки преобразователя.



Как видите, с заржавевшими гайками и болтами у меня есть один сломанный болт, который я не могу исправить. Это один из внешних болтов на передней поперечине.

Я потерял счет времени, но вполне безопасно, если на эту замену уйдет от 5 до 6 часов. Причина, по которой я потерял счет времени из-за подтяжек GT-SPEC на моей машине. Удаление передней четырехточечной распорки лестницы GT-SPEC было делом PITA из-за того, что две передние точки крепления этой распорки прикручены к болту нижнего рычага подвески, который находится в очень плотном месте, чтобы вставить гнездо. Средняя скоба GT-SPEC также является проблемой для снятия гидротрансформатора и болтов задней опоры двигателя. Мне не удалось снять промежуточную скобу GT-SPEC из-за того, что два передних болта просто крутятся, когда я поворачиваю болт.Те, кто устанавливал среднюю скобу, могут помнить, как устанавливаются два передних болта … гайка входит в сквозное отверстие на раме, затем болт крепит скобу к раме снаружи. Никакой инструмент не сможет пройти через это сквозное отверстие, чтобы удерживать гайку в раме, когда вы поворачиваете болт снаружи.

Высокоточный передний карданный вал для всех автомобилей, вдохновляющих на вождение

Передний карданный вал на Alibaba.com являются важной частью вашего автомобиля, поскольку они помогают плавно двигаться и помогают подключать всю систему вождения для выработки мощности. Вы можете найти широкий выбор выдающихся валов и множество других запасных частей для автомобилей. Ведущие поставщики и оптовые торговцы переднего карданного вала на сайте предлагают эти продукты по самым конкурентоспособным ценам и по невероятным ценам. Возьмите эти детали для своих автомобилей прямо сейчас и испытайте улучшенные характеристики и качество вождения. Эти запчасти доступны для всех типов автомобилей и имеют надежные гарантии производителя.

Просмотрите разнообразные коллекции этих невероятных передних карданных валов на Alibaba.com и выберите лучший для себя в зависимости от ваших требований. Эти продукты созданы с использованием новейших технологий для обеспечения превосходных характеристик и достаточно прочны, чтобы служить в течение длительного времени без потери качества и производительности. Эти запчасти изготовлены из прочных материалов, таких как углеродистая сталь, нержавеющая сталь, хромированная сталь, алюминий, для большей долговечности и подходят для американских, европейских и азиатских автопроизводителей.

Вы можете использовать их для всех типов транспортных средств, включая грузовые автомобили или личные автомобили. Передний карданный вал оцинкован и обладает высокой прочностью для обеспечения износостойкости, с прочным стержнем, антикоррозийной защитой, ударопрочностью с высоким крутящим моментом и термостойкостью. Вы можете найти их с помощью пескоструйной обработки поверхности или электрофореза для обеспечения оптимального качества и производительности.

Выбирайте эти высококачественные продукты из широкой категории передних карданных валов на Alibaba.com и сэкономьте на покупках. Эти продукты просты в установке, имеют более качественное послепродажное обслуживание и настраиваются. Эти изделия вырезаны лазером и отличаются высочайшей точностью.

Карданный вал и приводной вал (автомобиль)

Привод, дифференциал и ведущие колеса

Карданный вал соединяет коробку передач с шестернями главной передачи автомобиля через карданный шарнир и служит карданным валом. Универсальный шарнир позволяет передавать привод под переменным углом.Приводная система представляет собой устройство для передачи ведущей тяги от опорных колес к кузову транспортного средства. Главная передача — это система трансмиссии между карданным валом и дифференциалом. Механизм дифференциала встроен в центральную часть главной передачи. Это позволяет колесам вращаться с разной скоростью, не мешая движению транспортного средства при повороте. В случае привода на задние колеса задний мост является «живым», который, помимо поддержки веса транспортного средства, содержит шестеренчатый и валовой механизм для привода опорных колес.В главе рассматриваются все эти подсистемы для системы заднего привода. Также кратко представлены переднеприводные и полноприводные системы.
26,1.

Карданный вал и приводной вал

Карданный вал, иногда называемый карденовым валом, передает мощность от коробки передач на заднюю ось. Обычно вал имеет трубчатое сечение и изготавливается из одной или двух частей. Двухкомпонентная конструкция поддерживается в средней точке резиновым подшипником.Короткие приводные валы используются для передачи мощности от главной передачи на опорные колеса как в переднем, так и в заднем приводе.
26.1.1.


Карданные валы

Этот вал должен быть прочным, чтобы противостоять скручивающему действию крутящего момента, и он должен быть упругим, чтобы поглощать крутильные удары. Он должен противостоять естественной тенденции провисать под собственным весом, поскольку вибрация возникает, когда центр тяжести не совпадает с осью вала.
Обычно используется карданный вал с трубчатым сечением, потому что он (i) малый вес, (ii) обеспечивает большое сопротивление перекосу, особенно провисанию, (Hi) имеет хорошую прочность на скручивание, и (iv) обеспечивает низкое сопротивление (низкая инерция). к изменениям угловой скорости, которые возникают при использовании муфты крючкового типа для привода вала. Поскольку карданный вал часто вращается с высокой скоростью, особенно во время использования повышающей передачи, он должен изготавливаться и ремонтироваться в соответствии с проектными спецификациями и пределами хорошей балансировки.
Даже после идеального статического выравнивания вал прогибается (т. Е. Образует дугу) в центре из-за собственного веса. Когда это прогиб становится чрезмерным, вращение вала вызывает увеличение изгиба из-за центробежного эффекта. Эта деформация или биение вала вызывает вибрацию, которая становится серьезной по мере приближения к скорости вращения. Критическая скорость, при которой возникает это состояние, зависит от двух важных параметров, а именно среднего диаметра трубы и длины вала.
Поскольку карданные валы дорожных транспортных средств достаточно длинные и обычно работают с высокой скоростью, завихрение может происходить при определенной критической скорости.Это создает изгибающие напряжения в материале, которые превышают напряжения сдвига, вызванные передаваемым крутящим моментом. В то время как критическая скорость увеличивается с уменьшением массы вала, момент инерции секции увеличивается. Следует уменьшить склонность карданного вала к завихрению, и для этого он должен быть трубчатым и идеально сбалансированным.
Критическая скорость карданного вала изменяется прямо пропорционально диаметру трубы и обратно пропорционально квадрату длины.Поэтому диаметры выбираются как можно большими, а длина как можно короче, чтобы поддерживать критическую частоту скорости вала выше диапазона скорости движения. Карданные валы длиной более 1,5 м между карданными шарнирами вызывают проблемы с дисбалансом. Длина вала сведена к минимуму за счет использования удлиненного картера трансмиссии и центрального универсального шарнира с карданными валами, состоящими из двух частей. При использовании центральный универсальный шарнир поддерживается центральным опорным подшипником, который изолирован от шасси автомобиля.НКТ карданного вала обычно прокатывают из плоского листа, выпрямляют с точностью до 0,25 мм, биение и балансировку с точностью до 0,00018 кг-м. Это удерживает центр масс очень близко к центру продольной оси, чтобы минимизировать завихрение. Критическая скорость определяется выражением,

Гребные валы сконструированы таким образом, что расчетная критическая скорость примерно на 60 процентов выше, чем частота вращения двигателя при максимальной мощности. Гребные валы также могут быть спроектированы для заданного номинального крутящего момента, который представляет собой крутящий момент, необходимый для их напряжения до предела упругости.

Для многих автомобилей с задним и полным приводом требуется длинный карданный вал, который простирается между коробкой передач и главной передачей. В этих ситуациях приводная линия обычно разделяется, и для поддержки вала в точке разделения устанавливается подшипник (рис. 26.1). Этот подшипник установлен из резины, чтобы поглотить любую вибрацию, которая в противном случае передавалась бы на тело.
Хотя движение оси ограничено задним валом, и универсальные шарниры приспособлены для компенсации этого движения, необходимы дополнительные шарниры на переднем валу, чтобы учесть небольшой изгиб кузова автомобиля.Практически невозможно поддерживать правильные углы привода крюковых муфт, установленных на двухсекционный вал, поэтому во многих устройствах используются одно или несколько ШРУСов.
Составной карданный вал, показанный на рис. 26.2, является альтернативой раздельной конструкции. Трубчатый вал изготовлен из эпоксидной смолы, усиленной стекловолокном и углеродным волокном, и прикреплен к стальной втулке для соединения с универсальными шарнирами. Преимущества композитного вала по сравнению с обычным двухкомпонентным стальным валом:
(i) Снижение веса примерно на 50 процентов.
(ii) Высокая внутренняя амортизация.
(Hi) Хорошие характеристики шума, вибрации, резкости (NVH). (iv) Исключительная коррозионная стойкость.
Пример 26.1. Автомобильный двигатель развивает максимальный крутящий момент 162 Нм. Низкое передаточное число трансмиссии составляет 2,75, а передаточное число задней оси — 4,25. Эффективный радиус колеса составляет 0,325 м, а коэффициент трения между шиной и дорожным покрытием составляет 0,6. Если допустимое напряжение сдвига
составляет 32373 x 104 Па, определите максимальный диаметр вала, предполагая, что нагрузка близка к скручивающей.Какая максимально допустимая нагрузка на каждое колесо?
Решение.
Общее передаточное число = 2,75 x 4,25

Рис. 26.1. Характеристики карданного вала. А. Карданные валы. B. Перемещение задней оси.

Пример 26.2. Двигатель развивает 29,5 кВт при 2000 об / мин при максимальном крутящем моменте. Передаточное число нижней передачи составляет 3: 1, а передаточное число задней оси — 4,5: 1. Нагрузка на каждую ведущую ось составляет 7357,5 Н при полной загрузке автомобиля. Диаметр опорного колеса над шинами составляет 0,71 м, а коэффициент сцепления между шиной и штоком равен 0.6. Если допустимое напряжение материала вала
не может превышать 22072,5 x 104 Па, найдите диаметр полуоси.

Решение.


Оба вместе создают максимальное напряжение в центре, которое слишком мало по сравнению с расчетным напряжением. И снова интенсивность напряжения сдвига из-за кручения максимальна на поверхности и равна нулю в центре оси. Таким образом, вал вполне безопасен при прямом срезе.
Диаметр оси — 35,3 мм. Ответ
26.1.2.

Приводные валы

Эти валы сравнительно короткие по длине, и там, где пространство ограничено, они сделаны сплошными, чтобы обеспечить зазор для движения подвески, в противном случае часто используется легкая трубчатая секция. Небольшое расстояние между опорным колесом и картером главной передачи в сочетании с большим перемещением опорного колеса из-за отклонения подвески приводит к максимальному углу поворота универсальных шарниров и большому разбросу длины вала.ШРУС на каждом конце приводного вала соответствует требованиям по углу, а врезной ШРУС учитывает изменение длины. В заднеприводных автомобилях с независимой задней подвеской необходим приводной вал для соединения опорного колеса с фиксированным бортовым приводом. На этих автомобилях обычно на каждом конце приводного вала встроены ШРУСы погружного типа.
26.1.3.

Вибрация карданного вала

Небольшие легковые автомобили, короткие фургоны и грузовики оснащены одним карданным валом с скользящим шарниром на переднем конце без какой-либо нежелательной вибрации.Автомобили с более длинной колесной базой требуют более длинного карданного вала, который имеет тенденцию провисать и завихряться при определенных условиях эксплуатации (рис. 26.3). В результате в кузове транспортного средства возникают резонансные колебания, так что тело вибрирует при вращении вала.
Основные факторы, ответственные за резонансную частоту гребного вала, вызывающую вибрацию, можно сгруппировать следующим образом:
(i) Факторы, относящиеся к гребному валу: (а) диаметр и длина вала,
(6) балансировка собранного вала и шарниров, и (c) сопротивление вала изгибу.

Рис. 26.3. Простой неразъемный карданный вал с одним скользящим шарниром и двумя универсальными шарнирами.
(ii) Факторы, относящиеся к кузову транспортного средства:
(a) тип и форма конструкций кузова, усиление
коробчатых секций и т. Д., (6) расположение компонентов в конструкции кузова,
и
(c ) характеристики виброзажима трансмиссии, обеспечиваемые опорами двигателя и трансмиссии, изоляцией панели пружинных втулок и т.д. вал так, чтобы он вращался вокруг продольной оси вала.Эксцентриковое отклонение вала увеличивается с увеличением скорости, в результате чего также увеличивается центробежная сила. Таким образом, эффект накапливается и прогрессирует до тех пор, пока завихрение не станет критическим, вызывая сильную вибрацию.
Факторы, ответственные за смещение центра тяжести горизонтально поддерживаемого круглого вала между подшипниками на одну сторону от центральной оси, следующие.
(a) Провисание вала между центрами.
(b) Неравномерная толщина стенок вокруг трубчатого бесшовного вытянутого гребного вала.
(c) Количество сварочного металла не может быть эквивалентно массе на противоположной стороне трубчатого вала, свернутого из плоского листа.
(d) Эксцентриситет вала относительно оси вращения, возникающий, если трубчатый вал прижимается к выемкам поворотного вала карданного шарнира, которые были повернуты между незакрепленными центрами.
(e) Если вилки шарниров и цапфы собраны очень немного в одну сторону, когда универсальные шарниры установлены на концах вала, которые затем опираются на подшипники.
(/) Если зазор между шлицами с наружной и внутренней резьбой позволяет валу перемещаться в ограниченной степени, когда на одном конце вала используется скользящая муфта.
Критическая скорость вращения вала обратно пропорциональна квадрату длины вала. Например, если вал с критической скоростью вращения 6000 об / мин удваивается по длине, критическая скорость вращения нового вала снижается до 1500 об / мин, что составляет четверть этого значения. С другой стороны, при уменьшении вдвое длины вала критическая скорость увеличивается в четыре раза, т.е.е. 24000 об. / Мин. Таким образом, уменьшение длины вдвое приводит к тому, что критическая скорость значительно превышает максимальную скорость гребного вала для транспортного средства.
Обычно жесткость карданного вала повышается за счет выдвижения либо заднего конца главного вала коробки передач и корпуса (рис. 26.4A), либо вала ведущей шестерни и корпуса (рис. 26.4B). Первый подход распространен для автомобилей среднего размера, а второй с некоторым успехом использовался на более крупных автомобилях, имеющих подвеску на задней спиральной пружине с продольными рычагами и стабилизаторами поперечной рулевой тяги.На конце карданного вала со стороны коробки передач обычно устанавливается скользящая муфта, которая позволяет карданному валу автоматически регулировать свою длину в соответствии с изменениями отклонения подвески.
Другой метод решения проблемы вибрации — увеличение диаметра вала, но это увеличивает его прочность сверх требований к крутящему моменту. Кроме того, это увеличивает его инерцию, которая противодействует ускорению и замедлению транспортного средства. Часто принимаемое решение — использование разделенных карданных валов, поддерживаемых промежуточными или центральными подшипниками.Этот подход также использовался в прошлом на больших автомобилях для понижения привода трансмиссии (A) от передней коробки передач к задней оси. В результате уменьшается высота туннеля половицы и устраняются недостатки более толстой шахты. «Когда такое расположение используется на грузовых автомобилях, большие смещения ® между осевыми линиями коробки передач и ведущей шестерней главной передачи могут быть выполнены в два или три этапа.
буровая установка.
26.1.4.

Карданные валы разделенные и их опоры

Трансмиссия, состоящая из двух частей, с двумя валами и промежуточным опорным подшипником (рис, 26.5) в основном используются на грузовиках с колесной базой от 3,4 до 4,8 м. Двухсекционный карданный вал использует три универсальных шарнира. Первичный карданный вал представляет собой узел с фиксированными шарнирами и трубкой в ​​сборе, а вторичный карданный вал включает в себя скользящее соединение на конце опорного подшипника, чтобы обеспечить любое удлинение из-за движения подвески. Обычно первичный вал совпадает с осью главного вала коробки передач, но вторичный вал слегка наклонен, чтобы пересекать вал-шестерню главной передачи заднего моста.Однако в автомобилях с высоким шасси оба вала установлены под наклоном, чтобы уменьшить эффективный угол наклона вала. Когда первичный вал находится на одной линии с выходным валом коробки передач, резиновые универсальные муфты иногда используются для более эффективного гашения передаваемых крутильных колебаний, чем обычные стальные соединения.
Для автомобилей с колесной базой более 4,8 м может быть более подходящей трехкомпонентная трансмиссия с двумя промежуточными опорными подшипниками (рис. 26.6).Используются четыре универсальных шарнира, а промежуточный вал расположен параллельно выходному валу коробки передач. Только задний карданный вал снова использует скользящую муфту для компенсации изменения длины вала.
26.1.5.

Подшипники промежуточной опоры карданного вала

Промежуточные подшипниковые узлы и опоры используются для позиционирования и поддержки разделенных карданных валов. Эти узлы представляют собой (i) самоустанавливающиеся подшипниковые опоры или («) гибкие подшипниковые опоры.Самоцентрирующиеся промежуточные опоры в основном используются на большегрузных автомобилях. Одним из типов этой опоры подшипника является двухрядный шарикоподшипник с внутренним кольцом с глубокими канавками и внутренним полукруглым наружным кольцом (рис. 26.7A). Такое расположение компенсирует любое отклонение вала через внутреннее кольцо и шарики, которые наклоняются относительно неподвижного сферического гнезда внешнего кольца.
Другой метод — использование однорядного радиального шарикоподшипника со сферическим профилем по периферии наружных колец.Затем шариковая дорожка заключена в стальное опорное кольцо, внутренний профиль которого соответствует внешнему виду подшипника (рис. 26.7B). Относительное движение подшипника и кольца может компенсировать любую несоосность. Поскольку обе вышеуказанные конструкции требуют периодической смазки, масляные уплотнения используются для удержания смазки, а также для предотвращения попадания грязи в дорожки подшипников.

Рис. 26.4 Цельный привод. A. с удлиненным картером коробки передач.
B. с расширенным корпусом дифференциала —

Рис.26.5. Двухкомпонентный привод с одиночными промежуточными опорными подшипниками.

Рис. 26.6. Трехсекционный привод с двумя промежуточными опорными подшипниками.

Рис. 26.7, Раздельные опорные подшипники карданного вала.
A. Двухрядная самоустанавливающаяся опора подшипника для грузовых автомобилей.
B. Однорядное самоустанавливающееся внешнее кольцо подшипника коммерческого транспорта.
C. Прочная опора подшипника с резиновым блоком.
Д.Гибкая опора подшипника для средних и тяжелых условий эксплуатации.
E. Резиновая опора V-образного сечения для легковых автомобилей и фургонов.
F. Резиновые опоры двойного сгиба для легковых автомобилей и фургонов.
Подвижные промежуточные опоры подшипников используются как для легких, так и для тяжелых транспортных средств. В этих типах используется однорядный радиальный шарикоподшипник, который устанавливается непосредственно на один из разделенных валов, а элемент, который окружает этот подшипник, заключен в стальную раму. Затем этот узел привинчивается к шасси или корпусу для поддержки промежуточных валов.Резиновая опора действует как гибкая опора для подшипника, которая компенсирует небольшой наклон вала. Гибкая резина также действует как гаситель колебаний и изолирует любые колебания карданного вала от элементов корпуса.
На рис. 26.7C показано использование твердого резинового кольцевого блока, который надевается на ступицу подшипника для сверхтяжелых условий эксплуатации. Внутреннее кольцо подшипника расположено у фланца карданного шарнира, а внешнее кольцо подшипника устанавливается с помощью регулировочной втулки. Этот узел требует регулярной смазки.В настоящее время в большинстве узлов промежуточных подшипников для легких и тяжелых условий эксплуатации используются предварительно смазанные и герметичные на весь срок службы подшипники с глубокими канавками. Установленные на валу пылезащитные экраны защищают подшипник от песка и сырости. Резиновый элемент прикреплен как к внешнему стальному кожуху, так и к стальному прессованию внешнего кольца подшипника. Подшипниковая опора, показанная на рис. 26.7D, используется для грузовых автомобилей. С каждой стороны резиновой накладки сделаны прорези для повышения гибкости.
Схема расположения подшипников, подходящая для автомобилей и фургонов, показана на рис.26.7E. В каучуковом элементе используется V-образная секция, которая позволяет элементу более легко складываться и перемещаться в среднем положении. Кроме того, это улучшает демпфирующие свойства резинового узла. На рисунке 26.6F представлена ​​альтернативная компоновка легковых автомобилей. В этой сборке формованная резиновая секция образует двойные рычаги, которые обеспечивают большую жесткость подшипника и отличные демпфирующие свойства, не теряя при этом его легко наклоняемых характеристик.

Схема

, детали, типы, функции [PDF]

Из этой статьи вы узнаете , что такое гребной вал? Как это работает? его деталей , типов , рабочих и др.Также вы можете скачать PDF-файл в конце этой статьи.

Что такое карданный вал?

Карданный вал — это компонент, используемый для передачи механической мощности, крутящего момента и вращения. Эти валы также известны как карданный вал, ведущий вал, хвостовой вал или карданный вал.

Приводной вал используется для передачи крутящего момента между компонентами, которые нельзя соединить напрямую из-за расстояния или необходимости обеспечения относительного движения между ними.

Поскольку крутящий момент передается на приводной вал, он подвергается скручиванию или напряжению сдвига.Поэтому они должны быть достаточно сильными, чтобы выдерживать нагрузку, избегая при этом излишнего веса, поскольку это увеличит их инерцию.

Приводные валы используются по-разному в разных транспортных средствах, с разными конфигурациями для переднего привода, полного привода и переднего привода с задним приводом в автомобилях. Карданные валы также используются в таких транспортных средствах, как мотоциклы, локомотивы и морские корабли.

Читайте также: Что такое универсальный шарнир? Детали, типы и использование.

Детали карданного вала

Ниже представлены основные части карданного вала:

  1. U-образный шарнир
  2. Трубка
  3. Центральный подшипник
  4. Промежуточный вал
  5. Торцевая вилка
  6. Хомут
  7. и фланец Трубная вилка

1.Карданный шарнир

Карданный шарнир (карданный шарнир) — это механическое соединение, используемое для соединения вращающихся валов. В настоящее время карданный вал и карданные шарниры чаще всего встречаются на автомобилях с задним и полным приводом.

2. Трубка

Трубка является частью приводного вала. Часто используется в автомобилях с передним и задним приводом. Цель использования трубки — удерживать задний конец на месте во время разгона и торможения.

3. Центральный подшипник

Центральный подшипник используется для соединения двух секций приводного вала.Эти подшипники предназначены для сохранения прочности обеих частей карданного вала, чтобы уменьшить гармонические колебания при ускорении автомобиля.

4. Вал миделя

Вал миделя являются основными компонентами соединительного вала и являются частью приводного вала, который прикреплен к раме на центральном подшипнике.

5. Торцевая вилка

Торцевая вилка используется для обеспечения точности и долговечности. Преимущество использования торцевой вилки заключается в снижении шума и вибрации, что обеспечивает легкую работу трансмиссии.

6. Проскальзывающая вилка и трубная вилка

Скользящая вилка прикреплена к самому карданному валу с помощью универсального шарнира. Хомут скольжения предназначен для передачи мощности путем скольжения в раздаточной коробке и из нее. Хомут также необходим для того, чтобы U-образные шарниры могли хорошо вращаться вместе с приводным валом.

7. Фланцы

Фланцы используются в автомобилях для соединения карданного вала с трансмиссией, раздаточной коробкой и дифференциалом. Фланцы также используются для соединения приводных валов с коробками отбора мощности, гидравлическими насосами и различными принадлежностями.

Функции карданного вала

В транспортных средствах двигатель находится спереди, а передние колеса транспортного средства приводятся в движение. В то время как в некоторых автомобилях двигатель находится сзади, тогда как ведущие задние колеса. Для этого используется небольшой карданный вал для привода каждого колеса.

С помощью гибких опор или подшипников агрегаты двигателя и трансмиссии крепятся к раме автомобиля. А задний мост вместе с дифференциалом и колесами прикреплен к раме автомобиля пружиной подвески.

Если мы посмотрим на вышеупомянутое устройство, выходной и входной вал коробки передач в картере заднего моста находятся в разных плоскостях. Это заставляет карданный вал, соединяющий эти два вала, удерживать их под наклоном.

Кроме того, когда задние колеса встречаются с неровностями дороги, задний мост перемещается вверх и вниз, сжимая и расширяя пружины подвески. В результате изменяется угол между выходным валом трансмиссии и карданным валом.

Также изменяется длина карданного вала.Это изменение происходит из-за того, что карданный вал и задний мост вращаются по дугам вместе с точками их осей вращения.

Материал, используемый в гребном валу

Карданный вал изготовлен из закаленной стали в виде таблицы. Центральный подшипник установлен между двумя карданными валами. Карданный вал изготовлен из легированной стали. Они также доступны из пружинной стали.

Типы карданного вала

Ниже приведены типы карданного вала:

  1. Цельный тип
  2. Двух- или трехкомпонентный тип

1.Цельный тип

Этот вал используется в автомобилях с небольшим расстоянием между двигателем и осью, а также в полноприводных автомобилях. Сварка трением применяется для повышения прочности, качества и долговечности вала.

2. Двух- или трехкомпонентный тип

Двух- или трехсекционные валы используются в транспортных средствах с большим расстоянием между двигателем и осью, а также в полноприводных автомобилях. Разделение карданного вала на две или три части снижает количество оборотов.

Состояние карданного вала

Для достижения эффективных функций карданный вал требует следующего:

  1. Высокая прочность на скручивание
  2. Упрочненный и упрочненный
  3. Эффективно комбинированный
  4. Динамически сбалансированный
  5. Низкая осевая нагрузка
    Высокая прочность на скручивание

    Они должны иметь сплошное или полое сферическое поперечное сечение, чтобы обеспечить высокую прочность на скручивание во время работы.

    2. Закаленная и закаленная

    Для их изготовления обычно требуются твердые и жесткие материалы. Поэтому они изготовлены из стали отличного качества и подвергаются индукционной закалке.

    3. Эффективное сочетание

    Они должны быть очень надежно соединены во время работы. Поэтому их обычно сваривают методом сварки под флюсом с диоксидом углерода.

    4. Динамическая балансировка

    Поскольку коэффициент вращения может быть важным на высоких скоростях, гребной вал проверяется на электронной балансировочной машине.

    5. Низкая осевая нагрузка

    Поскольку резонанс отрицательно сказывается на сроке службы вала. Чтобы избежать этого явления, они передают чрезмерное динамическое усилие на концевую опору вала.

    Заключение

    Как вы понимаете, карданный вал является важной частью ведущей оси, поскольку он передает крутящий момент от коробки передач и двигателя на ведущую ось, обеспечивая при этом относительное движение между коробкой передач и ведущей осью.

    Теперь я надеюсь, что рассказал все о приводном валу, включая детали, типы и функции.Если все же, я что-то пропустил, или, если у вас есть сомнения, дайте мне знать в комментариях.

    Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления, когда мы загружаем последние сообщения.

    Загрузите PDF-файл этой статьи

    Узнайте больше об интересной теме автомобильной техники в нашем блоге:

    1. Что такое шатун? Его детали, типы, функции, применение и многое другое
    2. Маховик: детали, функции, типы, применение и многое другое
    3. Коленчатый вал: детали, типы, функции, применение, с [PDF]

    FAQ

    Какие условия требуется для хорошего карданного вала?

    Для достижения эффективных функций карданному валу необходимы: высокая прочность на скручивание, усиление и закалка, эффективное сочетание, динамическая балансировка и низкая осевая нагрузка.

    Из каких материалов сделан гребной вал?

    Карданный вал обычно изготавливается из высококачественной стали. Благодаря своей высокой удельной прочности и высокому удельному модулю передовые композитные материалы, такие как эпоксидный композит, углеродные волокна, кевлар, стекловолокно, термопластический полиамид и т. Д.

    • Гибридный аккумулятор — автопарк: 12 месяцев со дня покупки
    • Гибридный аккумулятор — вне парка: 36 месяцев с даты покупки
    • Преобразователи коллектора
    • : 60 месяцев или 50000 миль с даты покупки
    • Heavy Duty DPF / DOC: 24 месяца с даты покупки
    • Light Duty DPF / DOC: 24 месяца или 36000 миль с даты покупки
    • Охладители системы рециркуляции ОГ для тяжелых условий эксплуатации: 36 месяцев с даты покупки
    • Охладители системы рециркуляции ОГ для легких условий эксплуатации: ограниченный срок службы
    • Все остальные продукты: Limited Lifetime

    Компания Dorman Products гарантирует, что продукт не имеет дефектов материалов и изготовления при нормальном использовании и обслуживании в течение периода, указанного выше.Компания Dorman заменит любые свои продукты, которые, по разумному решению компании Dorman, не соответствуют вышеуказанной гарантии. Эта гарантия становится недействительной, если повреждение вызвано: неправильным использованием, неправильным обращением или несчастным случаем; прикрепление любых неразрешенных аксессуаров; переделка товара; неправильная установка; воздействие суровых погодных условий и / или химикатов; или отсутствие надлежащего обслуживания. Эта гарантия также становится недействительной, если продукт вскрыт, или какая-либо наклейка повреждена, сломана или утеряна, или если повреждение вызвано каким-либо другим обстоятельством, не зависящим от Dorman Products.

    Во всех случаях компания Dorman не несет ответственности за любые случайные, косвенные или особые убытки. Все другие гарантии, включая подразумеваемые гарантии пригодности для определенной цели и подразумеваемые гарантии товарного состояния, исключаются.

    Принимая этот продукт, вы тем самым отказываетесь от любых претензий, существующих сейчас или в будущем, к Dorman Products, ее сотрудникам, должностным лицам, директорам, агентам и клиентам в связи с любыми претензиями, требованиями, исками, основаниями иска и всеми юридическими судебное разбирательство, будь то гражданское или уголовное, возмещение ущерба, убытки, ответственность (включая, помимо прочего, строгую ответственность за деликт), обязательства, штрафы, судебные решения или штрафы и другие санкции.

    Федеральные законы и / или законы штата могут предоставлять вам другие гарантии для этого продукта. В некоторых штатах не допускается исключение или ограничение случайных или косвенных убытков.

    Закон о гарантии Магнусона-Мосса:

    По закону производитель транспортного средства не может аннулировать гарантию на транспортное средство из-за запасной части, если они не могут доказать, что запасная часть вызвала или способствовала отказу в транспортном средстве (в соответствии с Гарантией Магнусона Мосса Act (15 USC 2302 (C)) Узнать больше

    Руководство по замене карданного вала ведущего вала Mercedes

    Карданный вал автомобилей Mercedes является частью трансмиссии и соединяет выходной вал трансмиссии с задним дифференциалом на автомобилях с задним приводом.

    На автомобилях с 4Matic он соединяет раздаточную коробку с передним и задним дифференциалом, что означает, что полноприводные автомобили будут иметь два карданных вала.

    Что вам понадобится

    Процедура

    1. Поднимите машину. Закрепите автомобиль домкратами и поместите противооткатные упоры за колеса, которые остаются на земле.
    2. Снимите брызговик. Если вы меняете передний карданный вал, снимите все два брызговика, так как доступ к карданному валу будет более удобным.
    3. Найдите болты приводного вала в шрусе. Обратите внимание, что Mercedes-Benz обычно использует шарниры равных угловых скоростей (CV) на карданном валу, а не универсальные шарниры. Удаляйте их по одному. Обратите внимание, что вам может потребоваться повернуть карданный вал, чтобы добраться до верхних болтов. Чтобы добраться до верхних болтов, вам нужно будет поднять колеса спереди или сзади, в зависимости от того, какой вал вы меняете, чтобы повернуть вал. Если вам необходимо поставить автомобиль на нейтраль для вращения карданного вала, делайте это, не попадая под автомобиль. Верните автомобиль на парковку и включите стояночный тормоз, прежде чем снова оказаться под автомобилем.
    4. Выверните болты, которыми карданный вал крепится к раздаточной коробке. На каждом из шрусов необходимо открутить 6 болтов Torx.
    5. Нажмите на концы карданного вала, чтобы отсоединить его от дифференциала и раздаточной коробки. Это также приведет к усадке карданного вала, что даст вам достаточно места, чтобы вытащить вал. Приводной вал может не оторваться из-за ржавчины.Распылите проникающее масло на шарнир и подождите не менее 10 минут, прежде чем пытаться отсоединить карданный вал.
    6. Установите новый карданный вал в обратном порядке.
    7. Затяните болты крест-накрест согласно спецификации. Типичный крутящий момент составляет 40 Нм, но вам следует проверить это значение, позвонив дилеру. Когда вы закончите установку всех болтов, поверните их на 90 градусов, чтобы завершить установку.

    При замене карданного вала следует помнить о том, что они сбалансированы.Поэтому важно осторожно обращаться с карданным валом. Не ударяйте по карданному валу, иначе он может погнуться, что приведет к нарушению баланса, что может вызвать вибрацию во время движения.

    Дополнительные фото

    Стоимость замены приводного вала «Мерседес-Бенц» у дилера может варьироваться от 800 до 2000 долларов в зависимости от модели «Мерседес-Бенц».

    Вы можете купить запчасть у дилера или в Интернете и заказать ее установку в независимой ремонтной мастерской. Самый дешевый вариант — купить б / у карданный вал у другого автомобиля и установить его самостоятельно.

    Использование бывшего в употреблении приводного вала может сэкономить сотни долларов, но недостатком является то, что вы не знаете, как долго, будет ли бывшая в употреблении деталь работать должным образом или будет ли она правильно сбалансирована.

    Dodge Durango: Карданный вал передний — Снятие и установка — Карданные валы

    СНЯТИЕ

    (1) Переключите трансмиссию и раздаточную коробку в их нейтральные позиции. Поднимите и поддержите автомобиль.

    Снимите защитную пластину, если она есть.

    (2) Используя подходящий маркер, проведите линию поперек вилка на раздаточной коробке, вилка рычага и гребной винт вилка вала в задней части переднего гребного винта вал для справки по установке.

    (3) Проведите линию поперек спутника карданного вала. вилка и фланец на передней оси для установки ссылка.

    Рис.14 Пример универсального угла шарнира

    1-4,9 Угол (C)

    2 — 3,2 Угол (B)

    3 — Входная вилка

    4 — 3.0 Угол (A)

    5 — Выходная вилка

    Рис.15 Угловой карданный вал из двух частей

    1 — ХОМУТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ

    (4) Снимите болты, удерживающие вилку компаньона. к сопутствующему фланцу (рис. 16).

    (5) Снимите болты, крепящие карданный вал к вилка раздаточной коробки.

    (6) Снимите карданный вал.

    Рис.16 Передний карданный вал

    1 — ЗАДНИЙ МОСТ

    2 — НАПРАВЛЯЮЩИЙ ФЛАНЕЦ

    3 — РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

    4 — ПЕРЕДНИЙ ВАЛ

    5 — ДВИГАТЕЛЬ

    6 — МОСТ ПЕРЕДНИЙ

    7 — НАПРАВЛЯЮЩИЙ ФЛАНЕЦ

    8 — ЗАДНИЙ ГРЕБНОЙ ВАЛ

    9 — КОМПЬЮТЕРНЫЙ ХОМУТ

    УСТАНОВКА

    (1) Расположите передний карданный вал под автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *