Передаточные числа кпп лада ларгус: Передаточные числа МКПП JR5 Lada Largus

Коробки Лада Ларгус — механика Рено и ВАЗ

На универсал Лада Ларгус за все время производства устанавливали три разные 5-ступенчатые механические коробки передач от компании Рено и АвтоВАЗ.

За время выпуска на Лада Ларгус устанавливались три разные коробки переключения передач:

5-мкпп Рено Jh4классическая механика с рычажным приводом управления
5-мкпп Рено JR5классическая механика с тросовым приводом управления
5-мкпп ВАЗ 21809коробка от АвтоВАЗа пришла на замену иностранным мкпп


Рено Jh4 — механическая коробка Лада Ларгус 1.6 8v

5-мкпп Рено Jh4

На пятиместные модификации Ларгус с 8-клапанным мотором К7М устанавливалась кпп Jh4. Это самая простая пятиступенчатая механическая коробка в модельном ряду концерна Рено. Здесь рычажный привод управления и синхронизаторы только на передачах переднего хода, а привод сцепления мкпп осуществляется обычным тросиком, без какого-либо гидропривода.

Коробка надежна и беспокоит только по мелочам, типа люфт рычага либо течи из-под штока. Но есть у мкпп и одно слабое место: роль сальника левого привода здесь исполняет пыльник внутреннего трипода, который имеет свойство довольно быстро изнашиваться и давать течь. И если вовремя не заметить утечки, то можно как-нибудь оставить коробку совсем без масла.


Передаточные числа мкпп Jh4 540 (5-местный универсал с мотором К7М):
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0290.8203.545

Рено JR5 — механика Лада Ларгус 1.6 16v

5-мкпп Рено JR5

На семиместные модификации универсала и версии с 16-клапанными двс ставилась кпп JR5.

Это более продвинутая механика, рассчитанная на двигатели с высоким крутящим моментом. Тут уже тросовый привод управления трансмиссией, а также имеется гидропривод сцепления.

По надежности у нее особых проблем нет и при регулярной замене смазки кпп служит долго. Однако если ездить на старом масле продолжительное время, то загудят подшипники валов, а потом и вообще развалятся, а их ролики попадут в дифференциал и трансмиссия заклинит. Также на профильном форуме есть жалобы на течи смазки и обмерзание тросов управления.


Передаточные числа мкпп JR5 551 (7-местный универсал с мотором К7М)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.5003.7272.0481.321
0.971
0.7953.545
Передаточные числа мкпп JR5 549 (универсал 5 и 7 мест с мотором К4М)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4. 2143.7272.0481.3931.0290.8923.545
Передаточные числа мкпп JR5 517 (фургон со всеми силовыми агрегатами)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.9283.727
2.048
1.3210.9710.7383.545

ВАЗ 21809 — современная мкпп Лада Ларгус

5-мкпп ВАЗ 21809

В 2018 году универсал с 16-клапанным двс ВАЗ 21129 получил отечественную коробку 21809. Это современная 5-мкпп с тросовым приводом управления, но без гидропривода сцепления, оснащенная надежными многоконусными синхронизаторами на первой и второй передачах.

В виду относительной новизны этой мкпп, полноценная статистика поломок еще не собрана. На форумах можно найти жалобы на шум трансмиссии в определенном диапазоне оборотов, затрудненные переключения из-за преждевременного износа синхронизаторов и течи масла. Еще владельцы отмечают посторонние шумы и стуки в кпп на холостых оборотах двигателя.


Передаточные числа мкпп ВАЗ 21809 (модели после 2018 года с двс 21129)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9443.6361.9521.3570.9410.7843.500

Дополнительные материалы

Как заменить шестерни пятой передачи мкпп Ларгус

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и Jh4)

 На автомобили Лада Ларгус устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с кузовом пятиместный универсал и двигателем К7М оснащают коробкой передач JHЗ (рис. 1), автомобили с остальными кузовами и двигателями -коробкой передач JR5 (рис. 2). Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес. Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет собой муфту с подшипником 3, перемещаемую по направляющей втулке вилкой 1 (см. рис. 1), на которую в свою очередь воздействует трос, соединенный с педалью сцепления. Узел 6 (см. рис. 2) выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр 3, совмещенный с подшипником 1 выключения сцепления. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. Различия узлов для присоединения приводов передних колес описаны ниже в данном разделе. Передаточные числа применяемых коробок передач приведены в таблице ниже

Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижнюю часть ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 3.  Коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка. На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, (II и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом. Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки передач.

Привод управления коробкой передач Jh4 состоит из кулисы 5 (рис. 4) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма, установленного на картере коробки передач. Привод управления коробкой передач ОВ5 имеет кулису, установленную в том же месте на основании кузова, что и кулиса коробки передач JНЗ, и соединенную двумя тросами с механизмом, установленным на картере коробки передач.

 Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения обоих внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала коробки передач  JR5 и с правой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с левой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальником, установленным в грязезащитном чехле шарнира. В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия. Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач. замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Рис. 1. Коробка передач JНЗ: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — картер коробки передач; 4 — задняя крышка; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — картер сцепления; 7 — датчик скорости; 8 — рычаг управления коробкой передач; 9 — шток выбора передач; 10 — рычаг переключения передач; 11 — механизм переключения передач; 12 – сапун

 

Рис. 2 Коробка передач JR5:1 — картер коробки передач; 1 — сапун; 3 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросоа управления коробкой передач; 6 — узел выключения сцепления; 7 — перечный вал коробки передач; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого переднего колеса; 10 — сальник привода левого переднего колеса; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — задняя крышка

Рис. 3. Идентификационные данные коробки передач 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки; 3 — порядковый номер коробки передач; 4- код завода-изготовителя

Рис. 4. Привод управления коробкой передач JНЗ: 1 — хомут креплении тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4,6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

[2012 — 2023] Трансмиссия Lada Largus – Цифры и аналитика

Средняя нагрузка на трансмиссию (Нм)

Типы коробок передач Lada Largus 2014 года по поколениям

  • 1,6 —5 МТ (148 Нм) 9000 9

    Разгон с разными коробками передач

  • 1,6 5 МТ — от 12,8 с до 60 миль/ч (от 13,5 с до 100 км/ч)
  • Оптимальная частота вращения двигателя на последней передаче

  • 1,6 5 МТ — 5750 об/мин.
  • Автомобиль Тип коробки передач Шестерни Тип привода Оптимальная частота вращения Эффективность передачи
    1,6 Руководство 5 тонн Передний привод
    5750 об/мин.
    91%

    Автомобиль 1,6
    Тип коробки передач Руководство
    Шестерни 5 тонн
    Тип привода Передний привод
    Оптимальная частота вращения 5750 об/мин.
    Эффективность передачи 91%

    Типы коробок передач Лада Ларгус 2012 г.

    по поколениям
  • 1,6 —5 МТ (148 Нм)
  • Разгон с разными коробками передач

  • 1,6 5 МТ — 12,8 с до 60 км/ч (1 3,5 с до 100 км/ч )
  • Оптимальный двигатель скорость на последней передаче

  • 1.6 5 МКПП — 5750 об/мин.
  • Автомобиль Тип коробки передач Шестерни Тип привода Оптимальная скорость вращения Эффективность передачи
    1,6 Руководство 5 тонн Передний привод 5750 об/мин. 91%

    Автомобиль 1,6
    Тип коробки передач Руководство
    Шестерни 5 тонн
    Тип привода Передний привод
    Оптимальная частота вращения 5750 об/мин.
    Эффективность передачи 91%

    LADA Largus универсал — Технические характеристики автомобиля

  • ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
    • Корпус
    • Колесная система/ведущие колеса

    • Расположение двигателя

    • Тип кузова/количество дверей

    • Длина/ширина/высота, мм

    • Колесная база, мм

    • Передняя/задняя колея, мм

    • Дорожный просвет, мм

    • Объем заднего багажника, л

    • Двигатель
    • Тип двигателя

    • Система подачи

    • Номер цилиндра и расположение

    • Объем, куб. см

    • Максимальная тормозная мощность, л.с./кВт/об/мин.

    • Пиковый крутящий момент, Нм/об/мин.

    • Газ

    • Динамические характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч

    • Время разгона 0-100 км/ч, сек

    • Расход топлива
    • Городской цикл, л/100км

    • Загородный цикл, л/100км

    • Комбинированный цикл, л/100км

    • Вес
    • Масса без груза, кг

    • Полная масса, кг

    • Полная масса, кг

    • ..»>

      Допустимая полная масса буксируемого нетормозного…

    • Емкость бензобака, л

    • Трансмиссия
    • Тип коробки передач

    • Передаточное число главной передачи

    • Подвеска
    • Фронт

    • Спина

    • Рулевое управление
    • Рулевой механизм

    • Шины
    • Общие пропорции

      • 1,6 л 16v, 5MT, 102 л. с.

      • 4 x 2 / спереди
      • Передний боковой
      • 4470/1750/1650
      • 2905
      • 1468 / 1466
      • 145
      • 2540
      • бензин
      • Электронный порт…

      • прямой-4
      • 1598
      • 102/75/5750
      • 145 / 3750
      • Бензин Премиум
      • 165
      • 14,0
      • 10,4
      • 6,4
      • 7,9
      • 1260. ..1275
      • 2600
      • 650
      • 50
      • 5MT
      • 4,9
      • Независимый…

      • Полунезависимый,…

      • Поршневая рейка
      • 185/65 R15 (92, Н)
      • 1,6 л 8v, 5MT, 87 л. с.

      • 4 x 2 / спереди
      • Передний боковой
      • 4470/1750/1650
      • 2905
      • 1468 / 1466
      • 145
      • 2540
      • бензин
      • Электронный порт…

      • прямой-4
      • 1596
      • 87 / 64 / 5100
      • 140 / 3800
      • Бензин Премиум
      • 155
      • 15,9
      • 10,5
      • 6,7
      • 8,2
      • 1260.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *