Проблемы с обогревом салона Шевроле Ланос
Устройство и эксплуатация автомобиля 15 апреля 2018 4081 0
Содержание статьи
- 1 Принцип работы
- 2 Элементы системы отопления
- 3 Причины плохого обогрева
- 3.1 Распространённые причины:
- 3.1.1 Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
- 3.1 Распространённые причины:
- 4 Как решить проблему плохого обогрева
- 4.1 Алгоритм устранения неисправности
- 4.2 Процесс замены троса
В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.
Принцип работы
Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.
Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.
Элементы системы отопления
- Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
- Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
- Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
- Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
Устройство отопителя Шевроле Ланос
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Распространённые причины:
- перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
- воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
- обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
- обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
Как решить проблему плохого обогрева
Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Алгоритм устранения неисправности
- Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
- Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
- Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
- Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
- Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.
Процесс замены троса
- снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
- аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
- с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
- вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.
Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.
Почему не греет печка в Lanos? – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 12 октября
- 13 октября
- 14 октября
- 15 октября
- 16 октября
- 17 октября
- 18 октября
- 19 октября
- 20 октября
- 21 октября
- 22 октября
- 23 октября
- 24 октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Причины, по которым плохо греет печка Ланоса
Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции.
И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.
Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:
- Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.
Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.
- Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр.
К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.
- В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора.
Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.
Отопитель на Ланосе не идеален, далеко не идеален, поэтому я буду модернизировать его по мере своих сил. Радиатор поменял, салон утеплил, нужно действовать дальше. Оказывается, холодный воздух в салон автомобиля попадает из-за неплотного прилегания заслонки в корпусе печки. Дело в том, что печка автомобиля включена в систему охлаждения в постоянном режиме, а вот температура воздуха, которая попадает в салон, регулируется при помощи заслонки.
При помощи заслонки можно настраивать поток воздуха, который идет или через радиатор, где происходит нагрев, или мимо него. Сперва конструкция работает нормально и проблем не возникает, но со временем регулировочная заслонка перестает полностью перекрывать поток холодного воздуха, который идет не через радиатор печки.
Так что если поставить регулятор в жаркое положение, то холодный воздух будет проникать в салон через зазор, который есть под заслонкой, при этом попадать в радиатор он не будет.
Оказывается, даже небольшой зазор способен в значительной степени снизить температуру салона. А заслонка плохо прилегает к корпусу из-за деформации последнего из-за высокой температуры радиатора. Нам нужно разобрать корпус печки и постараться выполнить регулировку заслонки. Но вот разобрать печку не очень просто, как это может показаться на первый взгляд. Довольно проблематично снять нижний кожух печки, но при желании это можно сделать.
Когда вы добрались до заслонки, нужно убрать образовавшийся зазор. Важно понять, на каком принципе построена работа данной заслонки и тогда решение придет само по себе. Необходимо лишь уменьшить длину металлического троса привода заслонки и тогда щель исчезнет. Но и здесь есть свои нюансы. Если вы сделаете длину троса меньше, то тогда заслонка будет неплотно прилегать в положении «холод». Тогда и летом вас будет обдувать теплым воздухом. Так что покупаем уплотнители для дверей и окон и ими проклеиваем посадочную площадку заслонки.
Почему в Ланосе не греет печка? Плохо греет печка в Ланосе Плохо греет печка Ланос
Многие владельцы автомобилей Daewoo часто сталкиваются с тем, что плохо греет печка Ланос. Здесь нужно сказать, что на новых машинах он работает довольно эффективно, однако со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся своим опытом решения этой проблемы. Среди причин некоторые отмечают, что корейский автомобиль изначально рассчитан на более мягкие климатические условия и уж точно не на российскую зиму. Даже на всех модификациях «Ланоса» он намного меньше, чем на моделях от ВАЗ. И если те, кто столкнулся с этой напастью, заменят деталь на более работоспособную, то ничего не выйдет. Для установки более толстого радиатора печки в Ланосе просто нет места. Естественно можно попробовать и установить, но придется снимать торпеду и систему вентиляции. Также все это не будет работать без разгерметизации системы кондиционирования. Помимо демонтажа всех этих агрегатов, придется переделывать внутреннее устройство печного короба. Необходимо полностью переделывать всю систему.
Плохо греет печка на автомобиле Ланос: причины
Итак, можно выделить несколько типичных неисправностей, которые, по мнению владельцев, могут быть причинами неэффективной работы штатной системы отопления. Возможно, здесь описаны не все, но список составлен на основе личного опыта цветоводов Ланосов.
Радиатор печки забился изнутри
Если плохо греет печка на автомобиле Daewoo Lanos, то стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления дают совсем другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.
Почему забит радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который водители заливают в систему. Если жидкость некачественная, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев стараются промывать радиаторы и магистрали растворами от накипи, даже Кока-Колой. И иногда эти методы помогают, но чаще промывка не помогает. В результате печка все равно плохо греет («Ланос 1,5» не исключение). В гараже или дома печной процесс осуществляется с использованием трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в этих условиях можно провести тест на антифриз. Жидкость разливается в две емкости. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первой, ни во второй емкости не началась химическая реакция, то печка Ланос плохо греет не из-за радиатора — антифриз достаточно качественный.
Засор радиатора снаружи
Эту проблему можно диагностировать по одинаковой температуре труб печки и меньшему расходу воздуха, выходящему из диффузоров. В этом случае засорение происходит не мгновенно, а в течение длительного времени – уменьшение силы потока сразу не заметишь. Лучше всего проверять расход на здоровой модели. На Ланосах любого производства, будь то Дэу, Шевроле или ЗАЗ, нет радиатора отопителя, а вместе с ним и испарителя кондиционера, они легко забиваются разным мусором — это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не дает воздуху беспрепятственно проходить через радиатор. В результате печка Ланос плохо греет, и в машине становится очень неудобно.
Также через некоторое время кондиционер может начать «пахнуть» при отсутствии салонного фильтра. Происходит это из-за пыли, которая скапливается в процессе работы машины. Он осаждается на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредоносных бактерий. Мусор легко убрать с помощью обычного пылесоса – для этого демонтируется вентилятор, в коробку вставляется шланг без каких-либо насадок. При этом рекомендуется продуть систему через диффузоры.
Воздушность в радиаторе
Это еще одна причина, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос и других модификациях этой модели. При этой неисправности будет значительно отличаться температура труб печки, чаще будет включаться вентилятор, а также открываться термостат. В этом случае удаление лишнего воздуха из радиатора – задача не из легких. Он расположен в коробе вентиляционной системы под определенным углом. Если специально не удалять воздух, то сначала печка Ланос плохо греет, а потом и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать воздушность совсем. Для этого необходима горка, на которой автомобиль можно будет припарковать под углом 30 и более градусов. Следует помнить, что через некоторое время воздушные замки снова вернутся, поэтому процедуру следует со временем повторять. Этот случай обусловлен попаданием струи в расширительный бачок из системы подогрева дроссельной заслонки. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле Daewoo Lanos плохо прогревается, замечали, что проблемы начались уже после первого года владения автомобилем. Эта неисправность может иметь две основные причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, или пузыри.
Управление самолетом: ввод в систему
С этой ситуацией можно побороться — для этого обратный шланг системы обогрева дроссельной заслонки перенесен под нее. Затем там врезается тройник и производится замена охлаждающей жидкости. Чтобы не было проблем с печкой, это делается как можно быстрее после покупки машины. Если печка на Шевроле Ланос плохо греет, причины этого лучше сразу устранить. Внешний диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького соска должен быть около 10 мм. Что касается длины, то она составляет 6 и 3 см соответственно.
Практика показывает, что с проветриванием можно бороться и без установки машины на холмах – подойдет и ровная площадка. То же самое касается и самого проветривания – от струи из коллекторной системы отопления не образуются пробки. Поэтому резать трубы не нужно. Это не вариант. Воздушных пробок также не нужно бояться.
Термостат раннего открытия
Опытные владельцы, если плохо греет печка (Шевроле Ланос и Заз Сенс в том числе), рекомендуют проверить штатный термостат. Тот, что установлен в машине, показывает свою рабочую температуру (она составляет 86 градусов).
Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз гораздо раньше. Почему печка на Ланосе плохо греет? Да потому что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, а она прошла через двигатель через маленькую щель полуоткрытого термостата. Антифриз попадает на радиатор печки холодным. Это хорошо видно, когда машина только прогревается и термостат открывается первый раз — подаваемый воздух становится еще холоднее. Гораздо лучше печка будет нагревать салон, когда термостат несколько раз откроется.
Как решить проблему с термостатом?
Вообще со временем любая продукция заболевает ранним открытием, поэтому через некоторое время печка на Daewoo Lanos плохо греет, и хозяин нервничает.
Зимние проблемы
Зимой владельцы этих автомобилей почти каждый день обращаются на СТО с проблемами отопления. Попробуем разобраться в проблеме, тем более, что в данном случае причины немного другие.
Слабая герметичность
Один из частых случаев плохо греет печка (Шевроле Ланос не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в вентиляционном коробе, и больше всего это проявляется зимой.
Проверить очень просто — если на улице мороз, то регулятор вентилятора отопителя переводится в четвертое положение, а поток воздуха направляется на лобовое стекло. Затем рука проводится в местах соединения деталей. Если в некоторых районах чувствуется холод, то салон охлаждается воздухом с улицы. Эту проблему можно решить, просто замазав щели герметиком. Для получения максимального эффекта к рычагу закрылка приделана гофра – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.
Воздуховоды холодного воздуха
Прежде чем попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода значительно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.
Для решения этой проблемы воздуховоды утепляют любым теплоизоляционным материалом (например, селезенкой). Данные работы рекомендуется проводить после того, как проблема с герметичностью будет решена. Процесс не сложный, однако может потребоваться демонтаж панели.
Резюме
Если плохо греет печка на автомобиле Шевроле Ланос, что делать в этом случае? Внимательно проверьте систему отопления. Проблемы могут таиться в самых неожиданных местах. Что ж, обязательно стоит воспользоваться опытом опытных цветоводов Ланосов.
Daewoo Lanos эксплуатируется первый год, а точнее первую зиму и столкнулся с проблемой плохо греет печка, а точнее можно сказать не греет совсем. Я хотел бы уточнить, что это распространенная проблема с этим автомобилем, или конкретно с моим Ланосом что-то не так.
Ответ:
В целом конструкция печки Daewoo Lanos достаточно не плоха и не вызывает проблем в большинстве автомобилей. В том случае, если теплый воздух плохо или совсем не подается в салон, очевидно проблема в блоке управления отопителем. Чтобы убедиться в правильности диагноза, рекомендую снять блок с регуляторами и проверить тросы, идущие от ручек управления к заслонкам. Скорее всего проблема в этом. Также проверьте электродвигатель печки, работает ли он во всех режимах, бывает, что из-за поломки переключателя моторчик работает на минимальных оборотах и в салон плохо подается теплый воздух. Кроме того, некоторые владельцы Ланосов сталкиваются с проблемой ослабления крепления моторчика печки, из-за этого его вентилятор не подает в салон всю порцию воздуха, поэтому печка Дэу Ланос плохо греет.
Причины, по которым плохо греет печка Дэу Ланос. Видео
Почему Шевроле Ланос плохо работает? Устранить причины самостоятельно
Довольно часто владельцам данной модели приходится выяснять, почему плохо греет отопитель шевроле ланос . Во-первых, отметим: обогреватель работает отлично, без нареканий со стороны владельца. Однако после сезона начинаются проблемы, которые традиционно проявляются с наступлением холодов.
Терпеть их опасно не только с точки зрения простуды (что, кстати, тоже неприятно и всегда не вовремя), но и с точки зрения безопасности движения: окна предполагают отсутствие обзора, а их постоянное протирание отвлекает от дороги, что чревато ударами в результате аварии. С отопителем нужно срочно разобраться, а хотелось бы. без дополнительных затрат. В первую очередь нужно выяснить, чем вызвано его ненормальное поведение.
Читать так же
Почему не греет печка Шевроле Ланос и как устранить саботаж с ее стороны мы расскажем далее.
Возможны 2 варианта:
Охлаждающая жидкость не получает нужной температуры … Чаще всего виноват термостат: он довольно легко ломается. Идентификация в этом качестве не представляет сложности: сначала при прогретом двигателе указатель температуры охлаждающей жидкости лениво проскальзывает в нужное место, а затем останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, которые соединяют радиатор и термостат. Если последний не сработает, то они либо разогреются почти мгновенно (духовка до 70°С, по приборам, еще не прогревается), либо останется холодной. Ремонт здесь может быть только один: замена термостата.
Читать так же
Почему бы и нет
печка греет Ланос, СенсБ/у Запчасти из Европы. Мой ВК.
Что делать, если
плохо греет печка для Daewoo Lanos (ДЭУ ЛАНОС)Недавно столкнулся с проблемой. на моей машине плохо греет печка … Учитывая что зима не за горами. Достаточно.
Низкий ток охлаждения через радиатор … Это ощущается и на ощупь: выходной и входной шланги имеют резкий перепад температур (хотя это может наблюдаться и по другим причинам). Одним из факторов, вызывающих падение давления теплоносителя в системе, является закупорка каналов. В этом случае можно попробовать промыть радиатор. Самый простой способ снять форсунки – подключить насос, и ведром гонять промывочный раствор по кругу. Если дело не в забитых каналах, а непосредственно в радиаторе, его нужно будет ремонтировать или менять.
Читать то же
Воздушное охлаждение радиатора также может затруднить циркуляцию охлаждающей жидкости. он не может прорваться через шлюз. Симптомы как в предыдущем пункте. Это самое простое: заведите свой Шевроле Ланос в горку так, чтобы нос загнулся не менее чем на 20°, несколько раз закрутите расширительный бачок и газовую пробку. пробка должна исчезнуть.
Наверное, только у этой модели есть склонность к обламыванию крепления радиатора, представляющего собой хомут, прижимая его к каналу. После такого появления появляются щели, и холодный наружный воздух начинает проникать во внутреннее пространство, минуя нагретый радиатор. Проверить предположение можно, встряхнув патрубки радиатора под капотом. они должны быть неподвижны, иначе у вас получится указанная ситуация.
Chevrolet отменяет экстренные приказы стрелять торпедами. Однако многие владельцы жалуются, что такие действия, помимо трудоемкости сами по себе, часто приводят к проблемам с повторной установкой удаленных элементов. Особенно сильные претензии к обратке воздуховодов. Мастера разработали методику, позволяющую проводить минимальный демонтаж.
- Из моторного отсека толстая стальная проволока обвивается вокруг форсунок у их основания и проходит вниз вдоль правой (со стороны пассажира) штанги. картер закреплен там. Потянув патрубки вниз, сама духовка движется вверх;
- Кузов между передними сиденьями снимается;
- Крестовая отвертка с головкой «семерка» вкручивается в 3 шурупа, опускается нижний распределительный колпачок, отвечающий за перенаправление теплого воздуха к ногам; Сколько литров масла в двигателе Шевроле Лачетти… Шевроле Лачетти — автомобиль эконом сектора, со своими характерными достоинствами и недостатками. Владельцы Lacetti предпочитают самостоятельное обслуживание, что позволяет им экономить на дорогостоящих услугах дилерского центра. Одной из самых распространенных процедур является замена моторного масла. Однако надо учитывать, что выбрать масло будет гораздо сложнее, отталкивающее. ..
Новая печка отлично греет, но в процессе эксплуатации часто отрывается крепеж — скоба, прижимающая радиатор салонной печки к воздуховоду. В результате в образовавшиеся щели начинает поступать непрогретый, холодный воздух, минуя радиатор. КПД системы отопления автомобиля падает с 50% до 90%. Бывают и как вариант поломки: забился радиатор печки или не до конца закрывается термостат. Любой из случаев
легко диагностируется, например, если забит радиатор печки, то в подкапотном пространстве впускной патрубок будет горячим, а выходящий холодным или еле теплым. При нарушении теплового режима работы двигателя по вине термостата достаточно визуально проанализировать указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, после прогрева двигателя стрелка долго не поднимается до середины время. В случае обрыва крепления (кронштейна) радиатора проще всего проверить, сдвинув патрубки печки из подкапотного пространства. Как нетрудно догадаться, шевеление труб означает, что упал радиатор печки. В моем случае именно так и произошло, наверное после «хорошей ямы», я сначала даже не догадывался, расстройство заметил только с наступлением холодов. По инструкции по устранению неисправности нужно снять торпеду (щиток приборов). Но к счастью, по натуре я очень ленив и ревнив к деньгам, потраченным на автомобили между межсервисными интервалами. Первое решение, найденное на просторах славянских народов, это замена или возможность починить радиатор печки на Ланосе «каким-то сложным макаром» без разборки торпеды. Люди, описывавшие это чудо действия, жаловались на сложный, хрупкий и несовершенный процесс сборки самой печки. Местами сломан пластик корпуса печки. Где-то нужно специально отпиливать, а потом при сборке садить отпиленный пластик на герметик. Вставить воздуховоды на место при обратной сборке затруднительно, из-за поведения температуры пластика…
Должно быть простое решение проблемы крепления радиатора печки. Да! Очень быстрый и простой способ вернуть упавший радиатор печки на место — вставить прокладки между радиатором и корпусом печки. Для этого горячим ножом вырезаем в нижнем корпусе патрубка радиатора с трех сторон люк 10х10 см и отгибаем его вниз (нагрев пластика в месте сгиба). Полностью вырезать его не нужно, иначе после вставки проставок печки вставить на место вырезанный пластик люка будет крайне сложно. Для обработки крепления радиатора печки Ланос потребуются: нож, газовая горелка (подойдет зажигалка с постоянной горелкой), герметик, резиновый шланг (около 30 см), клей секундный.
Фото получилось более четким, под рукой была камера мобильного телефона. Для удобного доступа к нижней части радиатора достаточно снять нижний воздуховод, направляющий горячий воздух к ногам, открутив 3 самореза. При снятии воздуховода ему помешает зажатие проводов, висящих на клипсах, достаточно одного правого поддеть его отверткой из отверстия. Также нужно сначала открутить винты, отодвинуть пластик центральной консоли, тот, что между сиденьями. Переведите рычаг переключения передач в положение 2-й или 4-й передачи, тем самым отодвинув пластик центральной консоли максимально назад.
Нагрейте нож на газовой горелке и просто воткните кончик лезвия в пластик, медленно вырезая его по контуру намеченного люка. Не вставляйте нож глубоко, если переусердствовать и вставить лезвие глубоко в корпус воздуховода, можно повредить сам радиатор. В процессе вырезания люка придется несколько раз повторить нагрев лезвия, так как в процессе вырезания нож остывает. Само движение раскаленного ножа по пластику идет как по маслу. Вырезав и загнув люк, отрежьте по замеру кусок резинового шланга, сделав с одной стороны ножом V-образную насечку, которая будет упираться в край бачка радиатора. Во внутреннюю часть шланга вставил короткий винт или болт, чтобы предотвратить деформацию самого шланга от высоких температур. Заполнил оставшуюся внутреннюю пустоту шланга и обильно промазал отрезок на концах герметиком и вставил получившуюся прокладку между корпусом воздуховода (в котором был частично прорезан люк) и верхней частью радиатора печки.
Поднимите и закрепите радиатор печки |
Низ радиатора (место перехода патрубков в моторный отсек) крепится прижимной пластиной с винтом. Иногда при длительной езде с упавшим радиатором вырывается с корнем. Мне повезло, нижняя часть радиатора осталась на месте. Для надежности положил пару колбасок герметика пальцем на щуп и в низ печки (без шланга), там зазор меньше пальца. В таком «простом макаре» устанавливались 4 проставки по верхнему периметру радиатора. Потом загнул пластиковый лючок на законное место и с помощью «супер» клея прихватил его в местах касания. Когда клей высох, промазал герметиком по всему шву люка и дал время высохнуть.
Печь снова работает как прежде |
С эстетической точки зрения все послеоперационные рубцы не видны, так как прикрыты нижней крышкой воздуховода, направляющей поток горячего воздуха к ногам. За бортом +7 градусов, начал обильно потеть, до этого, что 2, что 4 скорость мотора печки, в машине было еле тепло. Теперь отчетливо ощущаются горячие угли на дне, надо уменьшить подачу тепла, переведя регулятор в синюю зону.
Инфо-теги: не греет печка, ремонт печки, холод в машине.
Особенности работы отопителя в автомобиле Ланос. Почему плохо греет печка Шевроле Ланос? Устраняем сами причины Шевроле Ланос почему не греет печка
Проблема, которая со временем может появиться в любом автомобиле — «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом. Многие причины характерны для всех моделей, а некоторые специфичны для печки Ланос. Знание их поможет вам сделать правильные первые шаги на пути к решению проблемы обогрева салона.
Одной из основных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки.
Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (пока производитель дает гарантию на новые автомобили Lanos.
Блог по ремонту автомобилей Daewoo и Chevrolet ЗАЗ-МАГАЗИН описывает самые популярные проблемы, которые бывают у Дэу Ланос и способы их решения.
Если стоит вопрос о замене радиатора печки, то рекомендуем воспользоваться данными рекомендациями:
Самое простое, что может быть, это выход из строя вентилятора из-за перегоревшего предохранителя, выхода из строя выключателя, электродвигателя или обрыва контакта в проводке.
Еще одна причина — завоздушивание (вот почему — тема отдельной публикации) системы охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция антифриза и, соответственно, недогревается теплообменник отопителя.
Понять так ли это можно пощупав шланги на входе и выходе отопителя в моторном отсеке. Вопрос можно решить самостоятельно. Необходимо открыть пробку расширительного бачка, заехать передней частью автомобиля на возвышение (насыпь дороги, пандус смотровой площадки) и дать двигателю поработать несколько минут на средних оборотах. Поток жидкости вытеснит пробку через открытый расширительный бачок – в салоне даже будет слышно характерное бульканье. Дело в том, что в Ланосе радиатор отопителя наклонен в горизонтальное положение, и чтобы поднять шлюзовую камеру в самую верхнюю точку радиатора, его необходимо наклонить вместе с автомобилем.
Более сложная проблема — смещение радиатора отопителя в воздуховоде. В автомобилях, выпущенных во второй половине «нулевых» годов, наблюдается обрыв клипс крепления радиатора «печки». В результате он перекашивается и позволяет основной массе воздуха проходить самостоятельно, т.е. оставаться холодным. Чтобы вернуть радиатор на место, официально требуется снять приборную панель, но многие умельцы умеют обходиться без этого, добравшись до радиатора «печки» через днище. Диагностировать эту неисправность (с определенной долей вероятности) поможет все та же пара шлангов, подводящих к отопителю горячий антифриз: если оба горячие, а воздух в салоне холодный, то мог сместиться радиатор.
Еще одна причина выхода из строя печки в Ланосе – засорение каналов радиатора. Это возможно в первую очередь на старых автомобилях, в системе охлаждения которых могут быть разного рода осадки, окислы и просто мусор. Если подводящий шланг радиатора печки горячий, а отводящий холодный, скорее всего дело в этом. Радикальное решение — замена радиатора (стоит 600-1000 грн в зависимости от качества). Иногда частично помогает компромиссный вариант – продувание радиатора сжатым воздухом или промывка водой под напором, причем с разных сторон. Восстановить 100% эффективность обогрева таким образом вряд ли удастся, но для украинских зим такой вариант может оказаться вполне приемлемым.
Наконец, самый простой случай неэффективной работы отопителя в Ланосе — это обрыв троса управления заслонкой. Тонкость в том, что, как и у большинства современных автомобилей, у Lanos нет крана отопителя. То есть радиатор его «печки» все время горячий и подача горячего воздуха в салон активируется заслонками в воздуховодах. Замена тросов производится из салона и является, в общем-то, несложной операцией. Словом, причин выхода из строя отопителя много – но решения есть всегда. Не замораживать!
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживает система отопления или печка. Еще одной функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стекол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к очень неприятным последствиям, особенно в холодное время года.
Функции, устройство и принцип работы радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки – важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной температуры для водителя. Особенно это актуально в холодное время года. Кроме того, обогреватель предотвращает запотевание стекол автомобиля.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- рама;
- радиатор печки;
- трубы теплообменника;
- Клапан регулирующий;
- вентилятор;
- электродвигатель вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления нагревает воздух, поступающий в салон
Роль охлаждающей жидкости играет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. При прогреве силового агрегата и достижении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) 50°С ее можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор подается определенное количество горячего антифриза. Вентилятор направляет поток воздуха из моторного отсека в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от нагретого антифриза. Чем больше антифриза проходит через теплообменник, тем больше тепла передается воздуху. Поток нагретой охлаждающей жидкости в радиатор можно регулировать краном.
Радиатор печки Шевроле Ланос имеет достаточно простое устройство.
В зависимости от модели автомобиля температура воздуха в салоне регулируется по-разному — регулировочным клапаном, скоростью вентилятора и положением воздушных заслонок. Поток нагретого воздуха регулируется и распределяется по разным направлениям. Направляя теплый воздух на ветровое и передние боковые стекла, можно предотвратить запотевание. С помощью створок можно направлять воздух в область ног, лица и в определенные места в боковых окнах. Обдув лобового стекла. Также необходимо создать несколько повышенное давление, чтобы в салон не попала пыль и грязь с улицы. Таким образом, для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции обогревателя несколько ограничивают его эксплуатацию. Итак, печка не может быть включена на холодном двигателе. Подождите, пока охлаждающая жидкость не достигнет 50–60°С. В противном случае двигатель будет прогреваться намного дольше, особенно в сильный мороз. Кроме того, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стекла. Поэтому водяные и воздушные калориферы иногда устанавливают в качестве дополнительных. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления для конкретной модели автомобиля.
Особенности системы обогрева салона Шевроле Ланос
Устройство печки Шевроле Ланос аналогично большинству других отопителей салона автомобиля. В его конструкции предусмотрено как автономное, так и совместное отопление салона с кондиционером.
Радиатор устанавливается под кожух средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
В Шевроле Ланос радиатор отопителя находится под крышкой средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
Клапан управления отсутствует, поэтому при работающем двигателе антифриз постоянно нагревает теплообменник.
Устройство и работа печки
В систему отопления Шевроле Ланос входят следующие узлы.
- Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стекло.
- Верхняя заслонка распределения воздуха.
- Радиатор печи.
- Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
- Радиатор испарителя кондиционера.
- Вентилятор с электродвигателем.
- Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение А — режим рециркуляции, В — подача наружного воздуха).
- Нижняя заслонка распределения воздуха.
- Воздуховод для отопителя и кондиционера.
- Трубки обдува ветрового стекла.
- Каналы обдува боковых стекол.
Система отопления салона Шевроле Ланос может работать в различных режимах
Количество воздуха, поступающего в теплообменник, регулируется воздушной заслонкой (4). Его положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электродвигатель вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивающих или уменьшающих интенсивность воздушного потока. Смешивая в определенной пропорции подогретый и прохладный воздух, создается комфортная для водителя температура.
Элементы управления плитой
Нагреватель управляется следующими переключателями и органами управления, расположенными на центральной панели.
- Регулятор температуры воздуха на входе.
- Регулятор режима работы вентилятора.
- Ручка распределителя потока воздуха.
- Кнопка включения электрообогрева заднего стекла.
- Ползунок, управляющий заслонкой свежего воздуха и рециркуляцией.
- Кнопка включения/выключения кондиционера.
Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положения других регуляторов. Регулировка заслонок осуществляется с помощью подсоединенных к ним тросов.
Диагностика и устранение неисправностей
Так как все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда довольно сложно. Подобные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной печки является плохой нагрев – в салон поступает холодный или чуть теплый воздух. Это может произойти по следующим причинам.
Видео: основные неисправности печки Шевроле Ланос
Замена радиатора отопителя
Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Шевроле Ланос. Самый простой способ решить эту проблему — заменить радиатор. Работа довольно сложная, трудоемкая и дорогая. При замене радиатора специалисты автосервиса полностью разбирают приборную панель в салоне.
Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая приборную панель. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:
- набор ключей и колпачков;
- Крестообразные и шлицевые отвертки;
- канцелярский нож;
- клей «Момент»;
- утконосов.
Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия кондиционера в машине. Поэтому для всех моделей Шевроле Ланос процедура замены радиатора печки одинакова.
Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.
Радиатор можно заменить другим способом. Для этого нужно снять и убрать приборную панель из салона. Эту операцию можно проделать самостоятельно за полчаса, не снимая передние сиденья. Торпеду извлекают из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.
Видео: замена радиатора печки с демонтажем приборной панели
Выбираем новый радиатор отопителя на Шевроле Ланос
Для Шевроле Ланос подходит радиатор печки от модели Шевроле Сенс, который имеет такие же размеры. Доступны теплообменники с полосовыми или пластинчатыми охлаждающими ребрами. Кроме того, на рынке можно найти полосно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных труб от 16 до 22. Стоимость продукции могут сильно различаться в зависимости от дизайна, качества изготовления и производителя.
Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Шевроле Ланос достаточно просто, последовательно следуя инструкциям профессионалов. Все, что вам нужно, это свободное время и стандартный набор сантехнических инструментов.
Копирайтингом занимаюсь 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время были написаны тысячи текстов на самые разные темы.
С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: плохо греет или вообще не греет. Сразу отметим, что это одна из «болезней» данного автомобиля. Нагреватель на машине не очень хорошо спроектирован. Даже рабочая печка не греет именно так, как хотелось бы. А все потому, что машина не была рассчитана на суровую российскую зиму.
Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мерзнете и постоянно моете окна, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует немедленного исправления.
Причин, по которым не греет печка на Шевроле Ланос, довольно много. Проанализируем самые частые из них.
Начнем с простого
По большому счету, совершенно неважно, плохо греет печка Ланос или вообще дует холодным воздухом. Приведем причины непозволительного, начиная с самого простого.
Не спешите сразу искать серьезные поломки, просто проверьте уровень антифриза в системе. Его может просто не хватить. Добавьте охлаждающую жидкость чуть выше центральной линии. Проверить работу нагревателя.
Термостат вышел из строя
Вторая причина, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос, это поломка термостата. Это устройство довольно хрупкое и легко ломается. Как определить, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза будет подниматься очень медленно, не достигая нужного значения. Также коснитесь патрубков, соединяющих радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка по датчикам еще не прогреется), либо останутся холодными. Здесь есть только одно решение – замена термостата.
Воздушность системы
Третий вариант поломки — воздух в системе. Это также легко диагностировать. При этом температура впускного и выпускного патрубков в подкапотном пространстве сильно отличается. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите крышку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что примерно через год воздух может снова скапливаться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не замерзнуть зимой.
Может радиатор подводит?
Четвертая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делается с помощью насоса и емкости с промывочным раствором. В домашних условиях это теплая лимонная кислота.
Как провести промывку: снять патрубки радиатора печки, подключить насос и несколько раз запустить раствор по кругу. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо вообще менять.
Неисправность крепления
Пятая причина самая интересная. Сама конструкция крепления радиатора печки подводит. Высокие температуры, низкокачественный пластик и серьезные нагрузки приводят к тому, что удерживающая скоба изнашивается, и радиатор постепенно отрывается от воздуховода. Нетрудно представить, что тогда через щели в салон попадает холодный воздух. Тут как твоя печка не попробует, в салоне будет ледник.
На СТО причина, в Ланосе, встречается довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до хлопот и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Учтите, что все нужно делать аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе начнет слабо греть, можно уже не бояться сломать крепление.
Теперь вы знаете почти все вероятные причины, по которым он плохо греет, и разбираетесь не хуже знатока в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив перед наступлением холодов все указанные в статье моменты, вы можете практически со 100% вероятностью не опасаться, что ваша «ласточка» подведет вас зимой.
Новая печка греет отлично, но в процессе эксплуатации часто отрывается крепеж — скоба, прижимающая радиатор салонной печки к воздуховоду. В результате в образовавшиеся щели начинает поступать непрогретый, холодный воздух, минуя радиатор. КПД системы отопления автомобиля падает с 50% до 9.0%. Бывают и как вариант поломки: забился радиатор печки или не до конца закрывается термостат. Любой из случаевлегко диагностируется, например, если забит радиатор печки, то в подкапотном пространстве впускной патрубок будет горячим, а выходящий холодным или еле теплым. При нарушении теплового режима работы двигателя по вине термостата достаточно визуально проанализировать указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, после прогрева двигателя стрелка долго не поднимается до середины время. В случае обрыва крепления (кронштейна) радиатора проще всего проверить, сдвинув патрубки печки из подкапотного пространства. Как нетрудно догадаться, шевеление труб означает, что упал радиатор печки. В моем случае именно так и произошло, наверное после «хорошей ямы», я сначала даже не догадывался, расстройство заметил только с наступлением холодов. По инструкции по устранению неисправности нужно снять торпеду (щиток приборов). Но к счастью, по натуре я очень ленив и ревнив к деньгам, потраченным на автомобили между межсервисными интервалами. Первое решение, найденное на просторах славянских народов, это замена или возможность починить радиатор печки на Ланосе «каким-то сложным макаром» без разборки торпеды. Люди, описывавшие это чудо действия, жаловались на сложный, хрупкий и несовершенный процесс сборки самой печки. Местами сломан пластик корпуса печки. Где-то нужно специально отпиливать, а потом при сборке садить отпиленный пластик на герметик. Вставить воздуховоды на место при обратной сборке затруднительно, из-за поведения температуры пластика. ..
Должно быть простое решение проблемы крепления радиатора печки. Да! Очень быстрый и простой способ вернуть упавший радиатор печки на место — вставить прокладки между радиатором и корпусом печки. Для этого горячим ножом вырезаем в нижнем корпусе патрубка радиатора с трех сторон люк 10х10 см и отгибаем его вниз (нагрев пластика в месте сгиба). Полностью вырезать его не нужно, иначе после вставки проставок печки вставить на место вырезанный пластик люка будет крайне сложно. Для обработки крепления радиатора печки Ланос потребуются: нож, газовая горелка (подойдет зажигалка с постоянной горелкой), герметик, резиновый шланг (около 30 см), клей секундный.
Фото получилось более четким, под рукой была камера мобильного телефона. Для удобного доступа к нижней части радиатора достаточно снять нижний воздуховод, направляющий горячий воздух к ногам, открутив 3 самореза. При снятии воздуховода ему помешает зажатие проводов, висящих на клипсах, достаточно одного правого поддеть его отверткой из отверстия. Также нужно сначала открутить винты, отодвинуть пластик центральной консоли, тот, что между сиденьями. Переведите рычаг переключения передач в положение 2-й или 4-й передачи, тем самым отодвинув пластик центральной консоли максимально назад.
Нагрейте нож на газовой горелке и просто воткните кончик лезвия в пластик, медленно вырезая его по контуру намеченного люка. Не вставляйте нож глубоко, если переусердствовать и вставить лезвие глубоко в корпус воздуховода, можно повредить сам радиатор. В процессе вырезания люка придется несколько раз повторить нагрев лезвия, так как в процессе вырезания нож остывает. Само движение раскаленного ножа по пластику идет как по маслу. Вырезав и загнув люк, отрежьте по замеру кусок резинового шланга, сделав с одной стороны ножом V-образную насечку, которая будет упираться в край бачка радиатора. Во внутреннюю часть шланга вставил короткий винт или болт, чтобы предотвратить деформацию самого шланга от высоких температур. Заполнил оставшуюся внутреннюю пустоту шланга и обильно промазал сам отрезок на концах герметиком, вставил получившуюся прокладку между корпусом воздуховода (в котором был частично вырезан лючок) и верхней частью радиатора печки.
Поднимите и закрепите радиатор печки |
Печь снова работает как прежде |
Инфо-теги: не греет печка, ремонт печки, холод в машине.
Ведь прогревать уже теплый воздух гораздо практичнее, чем холодный воздух с улицы. Иначе ни за что бы не поставил обратно.
пропало тепло в Ланосе что делать как устранить? Спасибо. | # а как раньше…
А вот гипотетически пригодится:
Эспандер в это время был еле теплый. С ним двигатель не будет перегреваться, об этом можно не беспокоиться, ведь термостат начнет открываться уже при градусах Цельсия. Потом вытащил из салона оба передних сиденья и поставил в салон тепловентилятор — обычный домашний, от розетки.
Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и водопроводы растворами фосфорной кислоты, средствами для удаления накипи и даже кока-колой. И иногда эти методы помогают, но чаще промывка не помогает. В итоге печка Ланос 1,5 все равно плохо греет. В гараже или дома процесс промывки радиатора печки осуществляется при помощи трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты.
Кроме того, в этих условиях можно провести тест на антифриз. Жидкость разливается в две емкости. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Радиатор забит снаружи Эту проблему можно диагностировать по одинаковой температуре патрубков печки и меньшему расходу воздуха, выходящему из диффузоров. В этом случае засорение происходит не мгновенно, а в течение длительного времени – уменьшение силы потока сразу не заметишь.
Скорость потока лучше проверять на исправной модели. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель кондиционера, легко забиваются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно.
Переведите рычаг переключения передач в положение 2-й или 4-й передачи, тем самым отодвинув пластик центральной консоли максимально назад. Не хитрый инструмент Разогрейте нож на газовой горелке и просто воткните кончик лезвия в пластик, медленно вырезая его по контуру намеченного люка.
Не вставляйте нож глубоко, если переусердствовать и вставить лезвие глубоко в корпус воздуховода, можно повредить сам радиатор. Само движение раскаленного ножа по пластику идет как по маслу. Вырезав и загнув люк, отрежьте по замеру кусок резинового шланга, сделав с одной стороны ножом V-образную насечку, которая будет упираться в край бачка радиатора.
Во внутреннюю часть шланга вставил короткий винт или болт для предотвращения деформации самого шланга от высоких температур. у меня семья летела в закрытом состоянии на морозе — а я его тупо выкинул со штатного места выпив литр вина и замерзнув в процессе, и надо было разобрать полупривод ремня ГРМ, то Долго ездил без термостата. А позже подключил выносной термостат от вентильного мотора Нексии. Купил Лузар рублей на что-то — пластиковое, неразборное… Ну да ладно!
Дало ли это больше тепла печке — не понял. Потому что термостат хоть сейчас есть — и это лучше, чем когда его нет: Но я за простоту, за удобство. И за устранение, по мере возможности, всех ненужных «Опелькадетовских» конструктивных косяков с автомобиля. Вот пара ссылок по теме: Тем более, что летом и осенью все было еще терпимо.
Пока в салоне не пахло антифризом… А через два дня стекла начали так сильно потеть, что не помогал ни кондиционер, ни обогрев заднего стекла. Вонь стала сильнее, жара от печки пошла еще меньше… И все это — на первый снег, на первые холода в конце октября. Закончилось все вообще паром тосола из решетки на приборной панели!
Потом отцепил шланги от печки и начал ездить вообще без печки. А пока заказал замену радиатора: Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкокачественный пластик и серьезные нагрузки приводят к тому, что удерживающая скоба изнашивается, и радиатор постепенно отрывается от воздуховода.
Нетрудно представить, что тогда через щели в салон попадает холодный воздух. Тут как твоя печка не попробует, в салоне будет ледник.
Плохая герметичность
Оттуда часть охлаждающей жидкости нагревает дроссельную заслонку, а оставшаяся часть способствует обогреву салона. В этой секции есть два препятствия, которые мешают нормальному течению охлаждающей жидкости: Из штуцера выходит отверстие, которое слишком мало для выхода охлаждающей жидкости. Расположение этой форсунки — площадь первой форсунки. Пластиковый тройник на задней части двигателя поворачивает охлаждающую жидкость на 90 градусов.
При этом насос не отличается особой производительностью.
Следовательно, после проезда таких препятствий охлаждающая жидкость течет через радиатор с меньшей скоростью. Поэтому Шевроле Ланос плохо греет печку.
Если ограничитель в виде цилиндра диаметром десять миллиметров, длиной от 10 до 15 миллиметров и отверстием 3 миллиметра разместить перед бачком в шланге обратки обогрева дроссельной заслонки, то количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, и ее скорость несколько увеличится. При этом ограничитель, по возможности, лучше всего сделать из нержавеющей стали. В этом случае через радиатор печки будет происходить увеличение количества охлаждающей жидкости, а вот через систему обогрева дроссельной заслонки ее количество несколько уменьшится, ведь диаметр штатного ограничителя равен 4 миллиметрам.
В любом случае, подогрев дроссельной заслонки будет в порядке. Стандартный термостат показывает 86 градусов по Цельсию, но часто пропускает охлаждающую жидкость раньше, примерно при 80 градусах. Это связано с тем, что полное открытие термостата происходит при 86 С. Следовательно, охлаждающая жидкость нормальной температуры еще не прошла через весь двигатель, а открытие термостата уже произошло и поток охлаждающей жидкости ушел в небольшую щель еще до того, как он полностью откроется.
Вот и получается, что печка Ланос плохо греет, потому что охлаждающая жидкость поступает в печку переохлажденной. Эта причина хорошо проявляется в момент прогрева двигателя, при первом открытии термостата воздух из диффузоров дует более холодный, чем раньше. Печка будет работать намного лучше после нескольких открытий термостата, ведь к тому времени охлаждающая жидкость прогреется до 87 градусов Цельсия, а также иногда будет включаться вентилятор основного радиатора.
Чтобы термостат не открывался раньше времени, можно поставить еще один с отметкой 92 градуса Цельсия.
С ним двигатель не будет перегреваться, об этом можно не беспокоиться, так как термостат начнет открываться при градусах Цельсия. Любые термостаты со временем начинают раньше открываться, далеко не достигая нужной температуры — соответственно печка начинает греть все меньше и меньше. Частичный проход холодного воздуха мимо радиатора печки.
При направлении потока воздуха заслонкой к радиатору или мимо него происходит неполное перекрытие направления, что приводит к частичному попаданию холодного воздуха в недостаточно прогретый воздуховод, расположенный за радиатором. Из диффузоров начинает выдуваться холодный воздух, так как холодный воздух смешивается с нагретым.
Положение рычага определяет закрытие заслонки. Воздуховод, из которого он выходит, расположен в районе бардачка с левой стороны. Добраться до него можно, но в то же время довольно неудобно.
А смешно только потому, что тогда вонь в салоне будет как в салоне автобуса ЛиАЗ! А может у кого под капотом нет течи масла, нет антифриза, нет выхлопа. Снять радиатор печки один раз и закрепить нормально. Качается — значит у меня развалилось крепление, это было не очевидно, я как-то не догадался проверить.
В моем случае замена радиатора была, конечно, вынужденной.
Шевроле Ланос SX `2008. Почти сток 🙂 › Бортжурнал › Теплый ланос или как я печку бил 🙂
Допускаю, что это не всегда нужно. Но для уверенности лучше поставить хороший радиатор.
Жара в Ланосе часть вторая
Один раз сделать можно! Родные радиаторы говно. Они алюминиевые… А у меня течет по месту соединения одной из трубок со стенкой, к которой бак крепится. Вы не можете доверять ей никому. Да в сервисе до кучи наверно переподключат для снятия и установки торпеды.
А если сломают какой-нибудь пластик, то промолчат, вот и соберут. Ничего сложного, такую работу делаю впервые. Всем удачи на дорогах и теплых машин!
Почему плохо греет печка Ланос?
Многие владельцы автомобилей Daewoo часто сталкиваются с тем, что плохо греет печка Ланос. Тут надо сказать, что на новых машинах он работает достаточно эффективно, но со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся опытом, как решить эту проблему. Среди причин некоторые подчеркивают, что корейский автомобиль изначально рассчитывался на более мягкие климатические условия и уж точно не на российскую зиму. Даже размеры радиатора на всех модификациях Ланосов намного меньше, чем на моделях от ВАЗ. И если те, кто столкнулся с этой бедой, заменят деталь на более эффективную, то ничего не выйдет. Места для установки более толстого радиатора печки в «Ланосе» просто нет. Естественно можно попробовать и установить, но придется снимать торпеду и систему вентиляции. Также все это не будет работать без разгерметизации системы кондиционирования. Помимо демонтажа всех этих узлов, необходимо переделать внутреннюю конструкцию топочного короба. Необходимо полностью переделывать всю систему.
На автомобиле «Ланос» плохо греет печка: причины
Итак, можно выделить несколько типичных неисправностей, которые, по мнению владельцев, могут быть причинами неэффективной работы штатной системы отопления. Возможно, здесь описаны не все, но список составлен на основе личного опыта ланосоводов.
Радиатор отопителя забит изнутри
Если автомобиль «Дэу Ланос» плохо греет отопитель, то стоит проверить непосредственно этот сайт. Шланги в системе отопления дают совсем другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора. Почему забит радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который заливают в систему водители. Если жидкость некачественная, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются мыть радиаторы и магистрали растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже кока-колой. И иногда эти способы помогают, но чаще промывание результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. К тому же в таких условиях можно тестировать антифриз. Жидкость разливается в две емкости. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первом, ни во втором бачке никакой химической реакции не началось, значит печка Ланос не плохо греет из-за радиатора — антифриз хорошего качества.
Радиатор забит снаружи
Диагностировать эту проблему можно при одинаковой температуре патрубков печки и меньшем расходе воздуха, поступающем из диффузоров. При этом закупорка происходит не мгновенно, а в течение длительного времени – снижение силы потока можно заметить не сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с работающей моделью. На «Ланосах» любого производства, будь то «Дэу», «Шевроле» или ЗАЗ салонного фильтра нет. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель кондиционера легко засоряется разным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не дает беспрепятственно проходить воздуху через радиатор. И как следствие — печка «Ланос» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно. Также через некоторое время кондиционер может начать «пахнуть» отсутствием салонного фильтра. Происходит это из-за пыли, которая скапливается в процессе работы машины. Он оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредоносных бактерий. Мусор легко убрать обычным пылесосом – для этого снимите вентилятор, вставьте шланг в коробку без каких-либо насадок. Вместе с этим рекомендуется продуть систему через диффузоры.
Нарушение работы радиатора
Это еще одна причина, по которой печка плохо греет Шевроле Ланос и другие модификации этой модели. При этой неисправности температура ниппелей печки будет сильно различаться, часто будет включаться вентилятор и открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в этом случае – задача не из легких. Он расположен в коробе вентиляционной системы под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка Ланос плохо греет, а потом и вовсе может перестать работать. Можно попробовать удалить весь воздух. Для этого необходима горка, где машину можно поставить под углом 30 и более градусов. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернутся, поэтому процедуру через время следует повторять. Этот случай обусловлен попаданием струи в расширительный бачок из системы подогрева дроссельной заслонки. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле Дэу Ланос плохо работает печка, замечали, что проблемы начались уже после первого года владения автомобилем. Эта неисправность может иметь две основные причины – любезно залитая при сборке автомобиля охлаждающая жидкость или пузыри.
Борьба с воздуходувкой: ввод в систему
С этим положением можно бороться — для этого под расширительным бачком провести обратку дроссельной системы обогрева. Затем в него врезается тройник и производится замена охлаждающей жидкости. Чтобы не было проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после покупки машины. Если не греет печка Шевроле Ланос, причины этого лучше сразу устранить. Внешний диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького дросселя должен быть около 10 мм. Что касается длины, то она составляет 6 и 3 см соответственно. Практика показывает, что бороться с завоздушиванием можно и без установки машины на возвышенности – подойдет даже ровная площадка. То же самое и с самим воздушным потоком – пробки не образуются от струи из коллекторной системы отопления. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не вариант. Также не нужно бояться перегруженности воздуха.
Термостат раннего открытия
Опытные владельцы, если плохо греет печка (Шевроле Ланос и Заз Сенс), рекомендуется проверить штатный термостат. На том, что установлено в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов). Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз намного раньше. Почему на Ланосе плохо греет печка? Да потому, что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, а она перешла на двигатель через маленькую щель полуоткрытого термостата. Тосол попадает на радиатор печки непрогретым. Это хорошо видно, когда машина еще прогревается и термостат открывается в первый раз – подаваемый воздух становится еще холоднее. Гораздо лучше печка будет нагревать салон, когда термостат откроется несколько раз.
Как решить проблему с термостатом?
Владельцы этих автомобилей рекомендуют купить другой термостат — например, рассчитанный на температуру 92 градуса. С этим узлом мотор не будет перегреваться зимой, а сам элемент вовремя откроется. Вообще со временем раннее открывание надоедает от любых продуктов — поэтому через некоторое время на «Де Ланосе» плохо греет печка, да и хозяин нервничает.
Зимние проблемы
Зимой владельцы этих автомобилей почти каждый день обращаются на СТО с проблемами в работе отопления. Попробуем разобраться в проблеме, тем более, что в данном случае причины немного другие.
Слабая герметичность
Это один из частых случаев того, что плохо греет печка (Шевроле Ланос не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в вентиляционном канале и наиболее ярко это проявляется именно в зимнее время.
Проверяется очень легко — если иней за бортом, то регулятор вентилятора отопителя переводится в четвертое положение, а поток воздуха направляется на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах соединения частей вентиляционной коробки. Если в некоторых районах чувствуется холод, то салон охлаждается воздухом с улицы. Решите эту проблему, просто промазав щели герметиком.