P0002 ошибка: Ошибка P0002 — регулятор подачи топлива: работа в неправильном диапазоне

Содержание

Решение проблемы кода неисправности P0002: расшифровка, причины, сброс

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0002
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0002
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка клапана регулировки объема топлива
  7. Проверка электрической части
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0002 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управления регулятора объема топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Volume Regulator (FVR) Control Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0002

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0002 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Данный код неисправности чаще всего встречается на автомобилях с дизельными двигателями Common Rail (CRD), а также на бензиновых с прямым впрыском (GDI). Ошибка относится к электрической системе, являющейся частью системы регулятора объема топлива.

Автомобильные топливные системы состоят из множества компонентов, таких как топливный бак, топливный насос, фильтр, трубопроводы, форсунки и т.д.

Одним из компонентов топливных систем высокого давления является топливный насос высокого давления. Его задача повысить давление топлива до необходимого уровня, который нужен для подачи через топливную рейку к инжекторам.

Топливные насосы высокого давления имеют сторону низкого давления и сторону высокого давления, а также регулятор объема топлива, который контролирует давление.

Если электрические показания в цепи управления регулятора объема топлива выходят за пределы нормальных параметров. То модуль управления воспринимает это как ошибку и устанавливает код неисправности P0002.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Невозможность запустить двигатель автомобиля.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0002 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность, а длительное игнорирование может вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Причины возникновения ошибки

Код P0002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен клапан регулировки объема топлива (FVR).
  • Коррозия разъема регулятора подачи топлива.
  • Проблема с электропроводкой или жгутом проводов.
  • Повреждение топливного насоса.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0002

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0002:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0002 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Продиагностируйте и при необходимости замените клапан регулировки объема топлива (FVR).
  5. В случае проблемы с ECM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Начинать диагностику ошибки P0002 необходимо с извлечения всех сохраненных кодов и данных стоп-кадра автомобиля. Запишите эту информацию, так как она может пригодиться позже. После чего очистите коды и проведите пробную поездку, чтобы проверить, сбросился ли код.

Визуально осмотрите все компоненты системы, электропроводку и топливопроводы. Убедитесь, что топливопроводы не перекручены и не пережаты, и при необходимости выполните ремонт.

Проверка клапана регулировки объема топлива

После визуального осмотра необходимо проверить сам клапан, для этого подключите мультиметр к проводу питания. При работающем двигателе потребляемый ток должен составлять от 35 до 80 миллиампер в зависимости от производителя.

Также нужно проверить внутреннее сопротивление соленоида (FVR), подсоединив измерительный провод к каждой клемме клапана. Допустимый диапазон необходимо посмотреть в спецификациях производителя. Любые значения, превышающие спецификацию, означают, что соленоид (FVR) неисправен и должен быть заменен.

Хотя проверку (FVR) можно выполнить с помощью мультиметра, еще лучше проверить его с помощью осциллографа.

Проверка электрической части

Если клапан регулировки объема топлива (FVR) после поверки оказался рабочим, но код P0002 остался, вам нужно проверить электрическую цепь. На соленоид приходят два провода, питание и заземление, управляемое PCM.

Отсоедините разъем клапана (FVR) и присоедините один провод контрольной лампы к плюсовому контакту, а второй к отрицательному аккумулятора, контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема в цепи питания, и ее необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить, что PCM заземляет отрицательную сторону цепи. Для этого присоедините один провод контрольной лампы к контакту заземления, а второй к положительному аккумулятора.

Проверните двигатель и, если PCM заземляет цепь, контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, то имеется либо обрыв в цепи заземления, либо проблемы с PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива, S10)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга)
  • Hyundai (Хендай Соната)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда Бонго)
  • Mercedes (Мерседес c250, w204, w212)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114

С кодом неисправности Р0002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0001, P0003, P0004.

Видео

P0002 ошибка причины неисправности

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0002. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Диапазон/характеристики цепи управления регулятором объема топлива

Определение кода неисправности P0002

Код P0002 связан с электрической цепью, которая подключается к регулятору давления топлива.

Это также может быть связано с другими кодами, такими как: P0001, P0003 или P0004.

Что означает код P0002

P0002 — это общий код OBD-II, указывающий на проблему с модулем управления двигателем (ECM), считывающим сигналы от вашего регулятора давления топлива на топливной рампе, установленной на вашем двигателе.

Контроллер ЭСУД регулирует давление топлива от топливного насоса к двигателю через эту цепь и получает информацию о фактическом давлении топлива. Когда компьютер обнаруживает давление, которое он не задает для топливного насоса, он загорается индикатором Check Engine. Код повлияет на экономию топлива и, возможно, повредит двигатель. Кстати, этот код встречается редко.

Что вызывает код P0002?

Код диапазона/производительности регулятора объема топлива может иметь несколько причин:

  • Отсоединенный штекер к регулятору топлива
  • Возможна коррозия разъема датчика
  • Повреждение проводки датчика к ECM
  • Негерметичный или неисправный регулятор давления топлива
  • Поврежден топливный насос
  • ECM поврежден

Каковы симптомы кода P0002?

Код P0002 вызовет появление лампочки Check Engine на приборной панели/приборной панели и, вероятно, повлияет на:

  • Работу вашего двигателя во время вождения
  • Возможное заглохание во время движения
  • Из выхлопной трубы может появиться черный или белый дым
  • Будет затронута экономия топлива
  • Повреждение каталитического нейтрализатора в выхлопе

Как механик диагностирует код P0002?

P0002 правильно диагностируется с помощью усовершенствованного сканирующего устройства, способного считывать показания заводских датчиков (а не только одного из магазина автозапчастей).

Квалифицированный технический специалист может считать данные с расширенного сканирующего устройства, чтобы определить, когда возникла проблема или она все еще возникает. Они могут очистить код/светиться и протестировать транспортное средство, контролируя данные сканирующего прибора, чтобы увидеть, возвращается ли неисправность или присутствует ли она.

В зависимости от условий проверки, возможной очистки кода и дорожных испытаний автомобиля с мониторингом данных, может потребоваться дополнительная диагностика. Для диагностики может потребоваться несколько инструментов, таких как:

  • Усовершенствованный сканер для считывания значений данных ECM
  • Цифровой вольтметр с насадками
  • Тестер давления топлива

Распространенные ошибки при диагностике кода P0002?

Простая замена регулятора давления топлива никогда не гарантирует успешного ремонта в решении вашей проблемы. Это может быть вызвано несколькими компонентами топливной системы, перечисленными выше, и другими. Визуальный осмотр и тестирование с помощью специального оборудования, указанного выше, подтвердят вашу проблему, прежде чем напрасно тратить деньги и время на замену регулятора давления топлива.

Электрические сигналы требуют оценки с помощью усовершенствованного диагностического прибора, измерителя напряжения и тестера давления топлива, чтобы убедиться, что регулятор давления топлива нуждается в замене или существует другая проблема. Может потребоваться дополнительное тестирование.

Насколько серьезен код P0002?

Код неисправности P0002 может привести к остановке автомобиля и:

  • Влияет на экономию топлива
  • Вызывает нестабильность топлива, что может привести к повреждению двигателя
  • Потенциально повредить каталитические нейтрализаторы (что является дорогостоящим ремонтом)
  • Предотвратите выбросы вашего автомобиля

Квалифицированный технический специалист может диагностировать проблему с помощью соответствующих инструментов для проверки этих потенциальных проблем.

Какой ремонт может исправить код P0002?

Наиболее распространенная процедура исправления кода P0002 выглядит следующим образом:

  • Подключите профессиональный сканер. Убедитесь, что код существует.

  • Проверьте наличие других кодов неисправностей. Сотрите коды неисправностей, чтобы увидеть, какие коды возвращаются.

  • Анализ данных диагностического прибора от ECM.

  • Проведите дорожное испытание автомобиля, анализируя данные сканирующего прибора, полученные от ECM.

  • Проверьте, возвращается ли код P0002.

  • Осмотрите все элементы, перечисленные выше. (проводка, утечки, давление, напряжение и т. д.)

  • Дальнейшая диагностика проблемы с перечисленным выше оборудованием, если проблема присутствует. Сигналы от датчика необходимо проанализировать, чтобы определить, где существует проблема. Если сигналы в порядке, то нам нужно двигаться в сторону проводки, компьютера или топливной системы.

  • Замените регулятор давления топлива, проводку, топливный насос или ECM (требуется программирование), в зависимости от того, что неисправно.

Любая проблема с датчиком может возникать постоянно или периодически. Для диагностики некоторых кодов неисправностей потребуется дополнительное время. С этим конкретным кодом решением может быть что-то простое для замены или требующее много времени для диагностики и ремонта. В зависимости от вашего автомобиля может потребоваться несколько часов, чтобы определить основную причину и отремонтировать неисправный компонент.

В прошлом я редко сталкивался с этим кодом, что наводит на мысль, что для этого потребуется тщательная диагностика. После использования сканирующего прибора и контроля напряжения я смог определить, виноват ли регулятор давления топлива, проводка, ECM или топливный насос. С подключенным сканером я обычно оцениваю данные, проверяя давление топлива и используя вольтметр, чтобы убедиться, что все значения адекватны и соответствуют спецификациям. Если значения не совпадают, то требуется дополнительная диагностика.

Причиной может быть датчик, проблемы с проводкой могут гореть/тереться о другой компонент двигателя, грызуны могли пережевать проводку в любом месте автомобиля, разъемы могут иметь коррозию или повреждение, топливная система может иметь неисправность, или вы можете у вас плохой ЭБУ.

Требуется расширенный сканер со специальными инструментами для проверки. Тогда мы определим, где кроется неисправность. Мы можем сначала сбросить код/индикатор неисправности, затем проверить, возвращается ли индикатор Check Engine, и провести диагностику оттуда. Это могло быть странным явлением из-за плохого газа или погоды, или это может быть постоянная проблема.

Автомобили с большим пробегом (более 80 000 миль) могут просто нуждаться в замене регулятора давления топлива. Однако замена деталей на основе кода не рекомендуется и вызывает проблемы или не решает проблему.

Нужна помощь с кодом P0002?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.

Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

P0002

коды неисправностей

P0002 DTC Диапазон/параметры цепи управления регулятором объема топлива

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Диапазон/параметры цепи управления регулятора объема топлива

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, Ford, Dodge, Vauxhall, VW, Mazda и т. д. Несмотря на то, что он является общим, конкретный ремонт шаги могут различаться в зависимости от марки/модели.

P0002 не очень распространенный код неисправности и чаще встречается на дизельных двигателях Common Rail (CRD) и/или дизельных двигателях, а также на автомобилях, оснащенных бензиновым двигателем с непосредственным впрыском (GDI).


 

Этот код относится к электрической системе как части системы регулятора объема топлива. Автомобильные топливные системы состоят из многих компонентов: топливного бака, топливного насоса, фильтра, трубопроводов, форсунок и т. д. Одним из компонентов топливных систем высокого давления является топливный насос высокого давления. Его работа заключается в повышении давления топлива до очень высокого давления, необходимого в топливной рампе для форсунок. Эти топливные насосы высокого давления имеют сторону низкого давления и сторону высокого давления, а также регулятор объема топлива, который регулирует давление. Для этого кода P0002 он относится к электрическим показаниям, которые выходят за нормальные параметры.

Этот код связан с P0001, P0003 и P0004.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0002 могут включать:

  • Освещение индикаторной лампы неисправности (MIL)
  • Автомобиль не заводится
  • «Аварийный режим» включен и/или отсутствует питание

Возможные причины

Возможные причины этого кода двигателя могут включать:

  • Неисправность соленоида регулятора объема топлива (FVR)
  • Проблема с электропроводкой/жгутом FVR (короткое замыкание, коррозия и т. д.)

Возможные решения

Сначала проверьте наличие известных Бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего года/марки/модели. Если есть известный TSB, который решает эту проблему, это может сэкономить вам время и деньги во время диагностики.

Далее необходимо визуально осмотреть проводку и разъемы, относящиеся к цепи и системе регулятора объема топлива. Ищите очевидные разрывы проводов, коррозию и т. д. При необходимости ремонтируйте.

Регулятор объема топлива (FVR) представляет собой двухпроводное устройство, оба провода которого возвращаются к PCM. Вы не должны подавать прямое напряжение батареи на провода, иначе вы можете повредить систему.

Обратитесь к заводскому руководству по обслуживанию для получения более подробной информации об устранении неполадок для вашего года/марки/модели/двигателя.

Связанные обсуждения DTC

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы задать вопрос (бесплатно)

  • P0002 на Hyundai Sonata 2009 года
    У меня Hyundai Sonata 2009 года, у меня было несколько кодов P0002, дилер говорит, что я не перекрыл топливо крышка плотно закрыта, но я закрывал ее очень плотно, я несколько раз пытался очистить код, но он все равно возвращается, какие-то идеалы? Спасибо.
     
  • Land Rover LR2 P0002
    Мой Land Rover LR2 показывает P0002, когда я использовал сканирование кармана OBD2. Что это значит, пожалуйста….
     
  • Может ли DTC P0002 привести к остановке двигателя? 2008 Ford SUV
    У меня проблема с моим Ford SUV из-за DTC P0002. А двигатель глохнет и отказывается заводиться. Надеюсь двигатель не застучал…
     
  • Renault Scenic 1,6 dci двигатель P0002 опасность отказа проверка старт стоп проверка esc
    Renault сценический 1,6 dci отказ двигателя проверка опасности старт стоп проверка esc P0002…
     
  • 2008 Mazda Bongo Brawny P0002
    У меня Mazda Bongo Brawny 2008 года выпуска (дизельный двигатель), он не может завестись и его выбор Код P0002. Не знаю, что делать дальше….
     

Нужна дополнительная помощь с кодом p0002?

Если вам все еще нужна помощь по коду неисправности P0002, отправьте сообщение свой вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *