улавливание паров бензина, пропускная способность
Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
На чтение 4 мин Просмотров 19.9к. Опубликовано Обновлено
Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.
Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.
Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.
Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).
Адсорбер FORD FocusСодержание
Симптомы
Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.
Что может вызвать код P0441
- Плохой клапан продувки.
- Засорена или отсоединена линия продувки.
- Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
- Плохой датчик давления пара.
- Повреждение или трещины угольного адсорбера.
- Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
- Плохой блок NVLD (Chrysler).
- Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
- Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
- Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
- Неправильно проложенные вакуумные шланги.
- Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
- Ржавчина в заливной горловине.
Как диагностировать код P0441?
Без сканера
В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:
- закрыта ли крышка бензобака должным образом;
- нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
- правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.
Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.
Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.
Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.
Продувочный клапан EVAPЕсли есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.
С помощью диагностического прибора
Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.
Распространенные проблемы, вызывающие код P0441
- Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
- Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
- Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
- К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
- В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
- В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензинаP0441 — Evaporative emission (EVAP) system — incorrect flowdetected
24.01.2020 / 14.02.2020 • 447 / 130OBD-II код неисправности Техническое описание
Система контроля выбросов испарения Неправильный поток продувки
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Это указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не работает правильно. Система EVAP состоит из многих частей, включая (но не ограничиваясь) газовую крышку, топливопроводы, угольный контейнер, продувочный клапан и другие шланги. Система контроля выбросов (EVAP) предотвращает выход паров топлива из топливной системы автомобиля. Пары топлива направляются шлангами в канистру с углем для хранения. Позже, когда двигатель работает, открывается клапан управления продувкой, позволяющий всасывающему вакууму отводить пары топлива в двигатель.
Продувка адсорбера EVAP контролируется клапаном, который позволяет вакууму двигателя вытягивать накопленные пары топлива из топливного бака в двигатель, чтобы сжигать его, а не выбрасывать в атмосферу. Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM подает команду на продувку и видит, что переключатель замкнут (что указывает на отсутствие потока продувки), устанавливается P0441.
симптомы
Скорее всего, у водителя не будет никаких симптомов, кроме светящейся контрольной лампы.
причины
Код P0441 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Плохой вакуумный выключатель
- Сломанная или поврежденная линия или канистра EVAP
- Обрыв в цепи команд продувки PCM
- Обрыв или короткое замыкание в цепи подачи напряжения на соленоид продувки
- Неисправный соленоид продувки
- Ограничение в соленоиде EVAP, линии или канистре
- Коррозия или сопротивление в соединителе продувки
- Плохой PCM
Возможные решения
С кодом неисправности P0441 OBD-II диагностика может быть сложной задачей время от времени.