Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.
Коды ошибок
Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.Ошибка 0030-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Порядок проверки:
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
- Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Порядок проверки:
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
- Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.
Порядок проверки:
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» УДК.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
- Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Порядок проверки:
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «B» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
- Если напряжения на клемме «В» колодки проводки присутствует, то подключить мультиметр между контактом «D» колодки и массой. Если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
- Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0037-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Порядок проверки:
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «28» и массой.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..
- Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Ошибка 0038-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
- Двигатель работает
- Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.
- После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 038-установка ДК другого типа.
Порядок проверки:
- Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.
- Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.
- Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» ДДК.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.
- Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.
ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Поделиться ссылкой:
Коды ошибок, Руководства
ВАЗ, ЭСУД
расшифровка, что значит в OBD-II, как устранить диагностический код неисправности
Содержание
- Расшифровка и обозначение кода
- Причины возникновения ошибки P0030
- Как определить возникновение кода P0030
- Диагностика ошибки P0030
- Серьезность ошибки
- Что важно учесть
В современных автомобилях часто возникает ошибка P0030. Это могут быть, как модели иностранных производителей, таких, как: Audi, VW, Ford, Opel, Subaru, Hyundai так и отечественные модели: УАЗ, ВАЗ-2114, Приора, Гранта. Предлагается рассмотреть, что представляет собой ошибка P0030, как определяется, диагностируется.
Расшифровка и обозначение кода
Кодировка P0030 указывает на наличие ошибки в цепи управления нагревателем датчика модели HO2S. Для справки, часто этим страдают американские авто, такие как: Шевроле Лачетти, Форд Фокус. Когда наблюдается подобное уведомление, стоит обратить внимание и предпринять необходимые меры.
Чтобы двигатель полноценно работал, требуется, чтобы выхлопные газы были в соотношении воздушной к топливу в пределах 14,7 к 1. Соотношение может определяться благодаря датчику кислорода. Информация о данном параметре передается в модель управления мотором. После анализа и обработки входящей информации происходит автоматическое регулирование уровня топлива, которое подается в узел.
Ошибка P0030 в авто Subaru Forester будет указывать на некорректную работу датчика кислорода, который еще называют лямбда-зонд. Требуется подогреватель датчика для оперативного реагирования зонда на изменение входных параметров. Так же его работа способствует сокращению количества выбросов, что характерно в момент, когда выполняется запуск авто, а также при не прогретом полностью двигателе.
Причины возникновения ошибки P0030
Когда код ошибки P0030 удаляется и сбрасывается, но после запуска мотора возвращается снова, это указывает, что датчик не посылает на блок управления двигателем сигналы. Главная причина может скрываться в дефектной проводке, значительно реже в датчике или блоке управления. Неисправность может привести к разрушению элемента, следовательно, если не устранить поломку, может возникнуть ситуация, когда потребуется полноценная замена.
Как определить возникновение кода P0030
На датчике управления загорается сигнальная надпись «Check Engine». Если отмечается неполадка в цепи управления, датчик не будет корректно измерять показатель кислорода в выхлопных газах в течение примерно первых 3-5 минут, как только двигатель начинает работать. Отсутствие данных от зонда будет в дальнейшем влиять на способность ЕСМ выполнять возложенную на него функцию контроля параметра топливной смеси.
Рассчитываться итоговое значение будет по фиксированным параметрам, которые, в большинстве случаев завышены. Это актуально ровно до тех пор, пока проблема с ошибкой P0030 не будет полностью устранена.
Диагностика ошибки P0030
Для диагностирования проблемы потребуется воспользоваться сканером типа OBD-II. Механиком необходимо сбрасывать кодировку ошибки на сканере, после чего владельцу или мастеру, выполняющему ремонт, нужно совершить поездку на транспортном средстве. Это потребуется, чтобы увидеть, будет ли снова возвращаться ошибка в дальнейшем. Когда же ошибка P0030 загорается, потребуется проверить параметр питания, так и земли на датчике. После, на основании полученных данных можно убедиться в целостности самой проводки.
Многие проблемы и неисправности, которые возникают с проводкой зонда, связаны с высоким уровнем температуры выхлопных газов. Этому стоит уделить внимание, это важно, не стоит пренебрегать температурным режимом. Не нужно сразу думать, что такой датчик неисправен. Перед тем, как выполняется его замена, важно убедиться в полной исправности проводки, а также исправном функционировании показателей работоспособности разъемов. Важно убедиться, что питание 12 вольт, только после этого можно приступить к замене датчика.
Серьезность ошибки
Если источник ЕСМ получает ошибку P0030, на панели приборов с легкостью загорается лампочка с указателем «Check Engine». Даже когда на автомобиле Kia Rio возникает эта ошибка, он может передвигаться. Но это неприятный сигнал, если водитель не хочет сократить срок службы своего авто, потребуется заехать на диагностику транспортного средства.
Это позволит убедиться, что помимо возросшего расхода топлива ничего похожего нет. Когда авто с подобной неисправностью эксплуатируется постоянно, в скором времени из строя может выйти катализатор. Двигатель будет работать на паре обогащенной смеси, при этом, не сгоревшие остатки при попадании в катализатор, выводят его из строя. Неисправность приведет к тому, что потребуется выполнить ремонт и провести преждевременное обслуживание транспортного средства.
Что важно учесть
Указанная проблема может возникнуть в автомобилях, пробег которых более 100000 километров. Обычно, наблюдается и в случае, когда двигатель запускается при продолжительной нагрузке. Эти могут отметиться такие авто, как: Пежо, Шкода, Солярис, Focus. Когда на датчике загорается сигнал «Check Engine», а транспортное средство при этом функционирует нормально, система может быть обнулена посредством применения сканера OBD-2.
Проблема может не повторяться при этом вообще. По этой причине и важно сбрасывать, обнулять возникшие ошибки, после чего протестировать сам автомобиль, чтобы с полной уверенностью приступить к ремонту.
Цепь управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 1)
P0030 Определение кода неисправности
P0030 — это код цепи управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 1)
Что означает код P0030 правильно, выхлоп двигателя должен иметь определенное соотношение воздух-топливо 14,7: 1, что определяется датчиками кислорода с подогревом (HO2S), которые определяют содержание кислорода в выхлопе. Затем эта информация отправляется в модуль управления двигателем (ECM) для регулировки подачи топлива в двигатель.
Датчик кислорода HO2S нагревается, чтобы обеспечить очень быструю передачу данных в замкнутую систему ECM, что помогает уменьшить выбросы при запуске и при холодном двигателе.
Что вызывает код P0030?
Как правило, если код очищается и сбрасывается, а сигнальная лампа двигателя снова загорается вместе с кодом OBD-II, это означает, что датчик HO2S для ряда двигателей 1 и датчик 1 не посылают надлежащие сигналы на ЕСМ.
Возможно, модуль ECM неисправен или имеет неисправную проводку. Однако довольно редко случается так, что ECM неисправен.
Каковы симптомы кода P0030?
Загорится индикатор Check Engine.
Если цепь нагревателя O2 не работает, это повлияет на время отклика датчика O2, и датчик не будет реагировать на топливо и кислород в выхлопе в течение первых 3–5 минут работы или более.
Отсутствие реакции повлияет на способность ECM управлять топливной смесью, и он перейдет на фиксированную топливную смесь, пока проблема не будет устранена.
Как механик диагностирует код P0030?
P0030 диагностируется сканером OBD-II. Механик может сбросить код OBD-II, а затем протестировать автомобиль, чтобы увидеть, возвращаются ли сигнальная лампа двигателя и код. Если он снова загорается, механик должен проверить питание и заземление датчика, включая осмотр проводки и датчика.
Многие проблемы с этим кодом связаны с проводкой из-за высокой температуры выхлопных газов.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0030
Не думайте, что датчик HO2S неисправен, и замените датчик HO2S, не проверив, что вся соответствующая проводка и разъем плотно прилегают.
Механик должен убедиться, что на датчик подается 12 вольт и заземление в порядке.
Необходимо проверить обе стороны проводки разъема, чтобы убедиться, что разъем исправен и не поврежден.
Насколько серьезен код P0030?
Коду P0030 обычно предшествует сигнальная лампа двигателя, загорающаяся на приборной панели автомобиля во время его работы. Автомобиль все еще может управляться, но его следует правильно диагностировать как можно скорее, чтобы предотвратить такие проблемы, как отказ контура датчика, чрезмерный расход топлива, плохая работа или повреждение других компонентов.
Часто, если сигнальная лампа двигателя загорается сразу при запуске, систему OBD-II можно сбросить, и автомобиль будет работать нормально.
Какой ремонт может исправить код P0030?
Наиболее распространенные ремонтные работы для устранения кода P0030:
Попросите сертифицированного техника с сайта yourmechanic.com проверить код с помощью сканера. Сбросьте коды неисправностей и выполните дорожное испытание.
Если код P0030 возвращается, выполните процедуру проверки. У него может быть несколько проблем, но наиболее распространено повреждение проводки из-за чрезмерного тепла от выхлопных газов. Перед заменой датчика убедитесь, что проводка находится в хорошем состоянии и имеет правильное напряжение и заземление на датчик.
При включенном зажигании и выключенном двигателе с помощью вольтметра проверьте подачу 12+ вольт от предохранителя к нагревательному элементу. Если напряжение отсутствует, устраните обрыв или короткое замыкание в цепи питания 12 В, но сначала определите, необходимо ли заменить какой-либо предохранитель, перегоревший из-за короткого замыкания.
Если питание от аккумуляторной батареи в порядке, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭСУД и проверьте сопротивление в этой цепи. Если сопротивление бесконечно, устраните разрыв в цепи.
Если цепь управления исправна, подозревайте неисправность датчика O2. Замените и перепроверьте.
Код P0030 является относительно распространенной ситуацией, поскольку он расположен перед каталитическим нейтрализатором и получает значительное количество тепла, выделяемого нейтрализатором.
В одном случае я обнаружил, что после визуальной и электрической проверки системы провода, идущие от датчика кислорода № 1, были проложены над выхлопной трубой таким образом, что не было провисания, чтобы надеть их на подвеску для проводов. Это привело к тому, что все провода на датчике расплавились на выхлопной трубе и заземлили провода питания и датчика, в результате чего сигнальная лампа загорелась немедленно.
Во время какого-то технического обслуживания в другом магазине или у дилера кто-то отсоединил провода датчиков, и, видимо, им не понравилось, как они проложены, поэтому они подумали, что лучше провести их над трубой. Провода от датчика были спроектированы таким образом, чтобы идти прямо вверх и удерживаться на месте с помощью специального кронштейна, удерживающего разъем от трубы. Мне пришлось заменить датчик, правильно подключить провода, сбросить код, а затем протестировать его в дороге без каких-либо проблем. Многие проблемы создают люди, которые работают с транспортными средствами.
Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают во время запуска двигателя или при длительных нагрузках на трансмиссию. Если загорается сигнальная лампа двигателя и кажется, что автомобиль работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может больше не возникать. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить ее, прежде чем приступать к ремонту.
Нужна помощь с кодом P0030?YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
P0030
коды неисправностей
Solución del código de fallo P0030: decodificación, causas, restablecimiento
Índice de Contenido
- Descripción técnica y decodificación del fallo P0030
- Síntomas de mal funcionamiento
- Causas del fallo
- Cómo eliminar o borrar el código de fallo P0030
- Диагностический преобразователь проблем as
- Comprobar el cableado
- Comprobación del sensor
- En qué vehículos es más frecuente este Problema
- Видео
Код ошибки P0030 suena como «Контур управления датчиком кислорода календаря HO2S (Banco 1)». Меню, в программном обеспечении сканера OBD-2, имеет имя, описанное на английском языке «Контур управления датчиком кислорода нагревателя HO2S (ряд 1, датчик 1)».
Техническое описание и декодирование ошибки P0030
Основной код диагностики проблем (DTC) является общим кодом. El Fallo P0030 себе рассмотреть ип Código genérico Я. дие себе aplica todas лас marcas у modelos де vehículos. Aunque los pasos específicos de reparación pueden variar ligeramente según el modelo.
Los Sensores de oxígeno calentados se utilizan en los coches para determinar el contenido de oxígeno en el sistema de escape antes y después de los convertidores catalíticos. Estos utilizan la retroalimentación para ajustar el sistema de combustible. Para mantener una relación óptima de mezcla aire/combustible de 14,7:1.
Los Sensores de oxígeno utilizan un Circuito Calefactor para calentar el sensor y obtener una respuesta más rápida. El датчик де oxígeno puede utilizar tres o cuatro кабели dependiendo дель vehículo.
Dos de ellos se utilizan normalmente para enviar información al modulo de control del tren de potencia (PCM). Y los otros кабели сын пункт эль calentador у пункт alimentar эль Circuito calefactor. Лос Sensores де tres hilos normalmente себе conectan tierra través дель система де побега. Los de cuatro hilos tienen un cable de tierra separado.
Эль-код P0030 датчика, который находится в каталитическом банке 1, который находится в двигателе с цилиндром 1. Значение ошибки, связанное с проблемой датчика HO₂S, не имеет результата. Este código себе activa cuando эль датчик tarda demasiado en calentarse.
Síntomas de mal funcionamiento
Основная ошибка P0030 для проводника, связанного с MIL (Luz indicadora de mal funcionamiento), también llamada Check Engine.
También pueden manifestarse como:
- Лампа управления «Check engine» в панели управления encenderá (el código se almacenará en la memoria del ECM como una falla).
- En algunos casos, el modulo de control del motor (ECM) puede poner el coche en funcionamiento de Emergency.
- A veces puede no haber síntomas a pesar del código de avería almacenado.
Si aparece el código de avería P0030, el vehículo puede seguir circulando, pero el problema debe ser subsanado lo antes posible. Para evitar posibles Problemas como el fallo del Circuito del Sensor y el aumento del consumo de combustible. Си эль проблема се ignora durante mucho tiempo, puede producirse un funcionamiento inestable del motor y dañarse otros componentes.
Causas del Fallo
El código P0030 puede significar que se han producido uno or más de los siguientes Problemas:
- Rotura del cable de alimentación, de la toma de tierra or del Circuito interior del sensor O₂.
- Нет соединения сена с tierra por rotura u oxidación.
- A veces la causa es un modulo PCM дефектный.
Cómo eliminar или borrar el código de fallo P0030
Algunos pasos sugeridos para solucionar y corregir el código de fallo P0030:
- Borrar los códigos de error de la memoria del ordenador del coche.
- Pruebe el coche para averiguar si el código P0030 aparece de nuevo.
- Реальный визуальный осмотр и ремонт или замена электрических кабелей в случае необходимости.
- Compruebe la conexión a tierra, corrija el problema si es necesario.
- Есть проблема с PCM, перепрограммируйте или поддержите модуль управления двигателем.
Проблемы диагностического преобразователя as
El fallo P0030 sólo puede ser causado por el Circuito de calentamiento del sensor de oxígeno o por el propio sensor. El diagnóstico suele comenzar con la comprobación del cableado del sensor. El датчик де oxígeno calentado normalmente Viene с кабелями Cuatro.
Кабели Dos от прямого подключения к календарю и другим каналам питания и подключения к датчику уровня. Puede дие necesites ип диаграмма де cableado де ту coche. Пункт asegurarse де дие está comprobando эль conjunto correcto де кабели.
Comprobar el cableado
Compruebe el Circuito del Calentador с цифровым мультиметром или вольтметром. Consulte эль диаграмма де Cableado дель vehículo пункт determinar лас clavijas точного дель conector donde се instala ла toma де tierra.
La lectura debe ser cercana a la tensión de la batería. Si no es así, lo más probable es que haya un problema con la alimentación del sensor.
También hay que comprobar la conexión a tierra. Para ello, conecte el terminal positivo de la batería al cable rojo del multimetro. Y эль-кабель негр tierra пункт comprobar ла conexión tierra del Circuito. El resultado debe ser de 12 V, si no es así indica un problema de conexión a tierra en el sensor.
Comprobación del sensor
Si la alimentación y la tierra están bien, la siguiente opción es comprobar la сопротивление датчика. Para determinar si tiene un Circuito Abierto или una Alta Resistance.
Coloque un voltímetro en la escala de ohmios, compruebe la Resistance del Circuito del Calentador utilizando el charta de cableado como referencia.
Asegurese de desconectar el sensor de oxígeno O₂. El Circuito де calentamiento dentro дель датчика Debe Tener уна Baja Resistance. La superación del valor límite indica un Circuito Abierto en la sección del calentador. Por lo tanto, el sensor de oxígeno tendrá que ser reemplazado para borrar el fallo P0030.
En qué vehículos es más frecuente este Problema
El Problema con el código P0030 puede ocurrir en una Variad de Coches, pero siempre hay estadísticas sobre lo que hace que este fallo se product con más. Продолжение, список всех остальных:
- Acura
- Audi (A4, Q5)
- BMW (E90, X5)
- Chery (Fora, Tiggo)
- Chevrolet (Aveo, Cruze, Captiva) Malibu, TrailBlazer)
- Citroen (Берлинго)
- Daewoo (Matiz)
- Dodge
- Ford (Fiesta, Focus, Fusion, Mondeo)
- Geely
- Honda
- Hyundai (Elantra, Solaris) Sport, Picedtra, Cerato, Cerato, Kia (Cerato)
- Mazda (3, 6, CX-7)
- Mercedes-Benz
- Nissan (Pathfinder)
- Opel (Antara, Astra, Corsa, Vectra)
- Peugeot (308, Partner)
- Porsche (Cayenne)
- Сатурн
- Шкода (Фабия, Октавия, Суперб)
- Subaru (Forester, Impreza, Legacy, Outback)
- Suzuki (Grand Vitara)
- Toyota
- Volkswagen (Golf, Jetta, Passat, Polo, Tiguan, Touareg)
- Volvo (S80, XC90)
- 4 9DA Granta, Kalina, Niva, Priora)
- УАЗ
- ВАЗ (2107, 2112, 2113, 2114, 2115)
Con el código de avería P0030 a veces es posible encontrar otras averías.