Ошибка p0341 шевроле лачетти: Ошибка P0341 Лачетти 1.4/1.6

Содержание

Ошибка P0341 Лачетти 1.4/1.6

Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6 (сервисное руководство) 

Андрей 0 Комментариев Датчик распредвала, Датчики, двигатель, Диагностика неисправностей, ДПРВ, Лачетти, Руководство по ремонту Лачетти, Электрооборудование

Содержание

⏰Время чтения: 2 мин.

Диагностика ошибка P0341 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

 

Диагностический код неисправности P0341

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

 

Описание схемы

Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для взаимосвязи с положением коленчатого вала, для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в какой цилиндр форсунке подавать топливо.

Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменять только один раз согласно положению коленчатого вала.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает

 

Условия установки кода неисправности

  • Нет передачи сигнала датчика СМР между зубьями 25 и 33 и изменения полярности.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.

Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

 

DTC P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

 

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту “Проверка диагностической системы“.

2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  3. Проверить исправность разъема и клемм

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3
  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Проверить выводы контроллера ЭСУД и датчик на наличие деформированных или поврежденных клемм
  4. Проверить на обрыв, замыкание на массу или на питание аккумулятора провод на участке между клеммой 3 датчика положения распределительного вала и разъемом 22 контроллера ЭСУД.
  5. Проверить на обрыв провода на участке между клеммой 2 датчика положения распределительного вала и разъемом 17 контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отремонтировать или заменить провод или разъем
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Запустить двигатель
  5. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

5
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заменить датчик положения распределительного вала.
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Запустить двигатель
  5. Провести проверку системы диагностики.

DTC P0341 сброшен?

Система в норме

Перейти к операции 6

6
  1. Заменить контроллер ЭСУД.
  2. Запустить двигатель
  3. Провести проверку системы диагностики.

Замена закончена?

Перейти к операции 7

7
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 8

8

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

🔧Подпишитесь на наши каналы в Telegram, ДЗЕН и YouTube

  • ← Ошибка P0342 Лачетти 1. 4/1.6
  • Ошибка P0337 Лачетти 1.4/1.6 →
Вам также может понравиться
©Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2022

Замена разъема датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.6, плавают обороты при движении накатом

​Надежность датчика положения распредвала (ДПРВ) Шевроле Лачетти находится на весьма высоком уровне. Ведь в ДПРВ отсутствуют пары трения, это магнитный датчик. По статистике сервисных центров, практически 70% случаев поломки датчика распредвала относятся к неисправности его токоведущей проводки.

В среднем датчик фаз Шевроле Лачетти без каких-либо нареканий отрабатывает 100 000 (км). Далее ДПРВ может начать давать сбои.

Поломку в цепи датчика фаз можно безошибочно определить по срабатыванию аварийного индикатора Check Engine. Коды ошибок: P0341 или P0342.

Но далеко не всегда некорректная работа датчика распредвала Шевроле Лачетти провоцирует срабатывание Чека.

В этом случае водитель должен уметь распознавать износ ДПРВ по сопутствующим характерным признака. Некорректная работа датчика фаз проявляется в следующем:

  1. Резко возрос расход бензина
  2. Плавают обороты двигателя

Конечно, данные симптомы могут свидетельствовать и о многих других поломках: износ датчика абсолютного давления, неисправность дросселя, некорректная работа датчика кислорода и пр. По этой причине ДПРВ нуждается в отдельной проверке.

Диагностика проводки датчика распредвала Шевроле Лачетти

Перед демонтажем и заменой датчика фаз мастер должен обязательно удостовериться в цельности и исправности токоведущей проводки.

Опытные водители знают, что у электрической  цепи ДПРВ Шевроле Лачетти есть одно слабое место. Проводка у основания разъема датчика распредвала подвергается негативному воздействию повышенной температуры и влажности. Со временем это может приводить к повреждению некоторых проводов.

  • Как понятно, диагностику проводку следует начинать с визуального осмотра проводов возле разъема. Можно даже слегка пошевелить провода, что позволит обнажить скрытые повреждения электроцепи.

Если у разъема есть оголенная или оборванная проводка, значит причина неправильной работы датчика фаз найдена. В этом случае нужно менять сам разъем. Делается это следующим образом.

Замена разъема датчика распредвала Шевроле Лачетти
  • Отключаем проводную колодку от датчика распредвала Шевроле Лачетти. На проводной колодке имеется фиксатор. Его нужно прижать перед размыканием соединения. Для придавливания фиксатора следует использовать отвертку.

  • Готовим новый разъем датчика фаз. Оригинальных разъемов ДПРВ General Motors в продаже нет. Разве что можно встретить разъемы от доноров.

Если оригинального разъема раздобыть не удалось, то можно использовать новый разъем датчика распредвала от автомобиля ВАЗ.

При выборе нового разъема ДПРВ следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие уплотнения
  2. Качество контактов

Хорошие качественные разъемы имеют уплотнитель не только в месте стыковки с датчиком, а и на входе проводов в разъем. Касательно контактов, они должна быть крупными и надежными.

Дополнительно нужно проверить совместимость соединения. Нужно подключить разъем. Если новый разъем нормально подключается и разъединяется, то можно приступать к замене.

  • Срезаем провода на старом разъеме. Проводку нужно откусывать как можно ближе к разъему, перед проблемным местом. Если сильно много отступить от разъема, то в будущем длины провода может не хватить для нормального подключения ДПРВ.
  • Зачищаем кончики проводов. Нужно зачистить провода от оплетки на длину около 15 (мм). Не забудьте одеть на каждый из проводов термоусадочный рукав. Данным рукавом можно удобно, быстро и надежно защитить оголенные участки проводки.

  • Соединяем проводку. При замене разъема датчика фаз Chevrolet Lacetti следует делать продольные скрутки. Сплетения проводов должны быть ровными и аккуратными.

  • Паяем скрутки. Паять нужно лишь центр оголенного соединения, подальше от краев оплетки. Если паять близко к оплетке, то перегретая оболочка проводов задубеет и в скором времени разрушится.

Перегреву подвержены и сами провода. Излишнее усердие при пайке делает проводку хрупкой!

  • Фиксируем термоусадочные рукава. Нужно натянуть защитные рукава на скрутки и подвергнуть их нагреву. Греть рукава рекомендуется промышленным феном. Подойдет температура на уровне 80-100 С.

  • Подключаем новый разъем к датчику фаз и проверяем работу мотора. Если работа силового агрегата пришла в норму, значит проблема была только в проводах на разъеме. Если же проблема не ушла, то нужно проводить дальнейшую проверку.

Как проверить проводку датчика фаз

Разумеется, электрическая цепь датчика распредвала Шевроле Лачетти состоит не только из разъема. Электроцепь ДПРВ является весьма длинной. Провода имеют множество точек подключения. Даже после обновления разъема опытные водители делают проверку проводов при помощи автомобильного тестера.

Электроцепь ДПРВ состоит из 3 контактов:

  1. Питание (12 В)
  2. Масса
  3. Сигнальная линия (5 В)

Дополнительная проверка проводов позволит удостовериться, что электроцепь датчика фаз не имеет ни разрывов, ни короткого замыкания. Кстати, в блоге по ремонту Лачетти можно найти статью о проверке проводов датчика фаз. Ниже будет дана лишь кратенькая инструкция.

  • Бортовая электроцепь автомобиля должна быть выключена!
  • Настраиваем измерительный прибор. Тестер необходимо перевести в режим проверки постоянного напряжения. Порог чувствительности следует установить на уровне 20 (В).

  • Подключаем щуп массы. Минусовой контакт можно накинуть на любую металлическую поверхность на кузове Шеврле Лачетти.

  • Подключаем плюсовой щуп к контакту питания разъема. Это 12-вольтовая линия питания. В сам контакт на разъеме лучше всего подключаться тонкой проволокой.

При установке тонкой удлинительной проволоки нужно следить, чтобы оголенная часть провода не касалась металлических поверхностей.

  • Включаем бортовую электросеть. Двигатель при этом заводить не нужно.
  • Проверяем напряжение. В этой линии должно быть 12 (В). Допускается небольшая погрешность.

  • Подключаемся к линии массы. Это средний контакт.

  • Проверяем напряжение. На массе должно быть 0 (В). Если измерительный прибор имеет заметную погрешность, то на экране может высвечиваться 0,01-0,02 (В). Более высокого напряжения в этой линии быть не должно.

  • Подключаемся к сигнальной линии. Это последний контакт.

 

  • Проверяем напряжение. Должно быть в районе 5 (В).

Если напряжение на контактах разъема ДПРВ находится в поле допуска, то можно считать, что с электропитанием датчика фаз Шевроле Лачетти все в порядке.

Дополнительная информация

Если диагностика показала, что с электрической цепью датчика распредвала все нормально, то придется производить замену датчика фаз Шевроле Лачетти. Эта работа имеет невысокий уровень сложности.

Проблемная работа датчика распредвала не является для двигателя критической поломкой. При некорректном функционировании ДПРВ двигатель переходит в аварийный режим работы. В данном случае блок управления берет необходимую информацию от датчика коленвала.

Следует отдельно обратить внимание, что при диагностике датчика фаз Шевроле Лачетти разъем будет отключен в момент подачи электропитания. Обычно это приводит к появлению ошибки, о чем будет свидетельствовать включение аварийной лампочки Check Engine. Как понятно, после диагностики придется убирать данную ошибку.

Решение проблемы кода неисправности P0341: расшифровка, причины, сброс

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0341
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0341

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Видео

 

P0341 Диапазон/параметры цепи датчика положения распредвала

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Диапазон/параметры цепи датчика положения распредвала

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на то, что они общие, конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.

Этот код P0341 в основном означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблема с сигналом распредвала.


 

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал для PCM для верхней мертвой точки на такте сжатия, как а также сигналы, указывающие положение датчика кулачка. Это выполнено через тормозное колесо, прикрепленное к распределительному валу, которое проходит мимо датчика кулачка. Каждый раз, когда сигнал на PCM не соответствует сигналу, который должен быть, этот код установлен. ПРИМЕЧАНИЕ: этот код также может быть установлен длительным периодом проворачивания коленчатого вала.

Симптомы

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим набором кодов, так как он часто прерывистый и также потому, что PCM часто может управлять автомобилем в режиме «хромание / бездорожье». режим даже при проблеме с сигналом датчика распредвала. Может не быть заметных симптомов кроме:

  • Низкая топливная экономичность (при работающем двигателе)
  • Возможные условия отсутствия запуска

Причины

Код P0341 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечи зажигания (вызывает помехи)
  • Плохое соединение проводки на датчике распредвала
  • Плохое соединение проводки на PCM
  • Неисправность датчика кулачка
  • Поврежденное тормозное колесо

Возможные решения

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях этот код двигателя генерируется на автомобилях, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель плохо работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов свечей зажигания и часто катушек.

Часто этот код исправляет замена датчика, но не обязательно. Поэтому это важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания. (катушка, свечные провода и т.д.)
  • Визуально осмотрите проводку датчика на наличие следов подгорания, обесцвечивания. свидетельствует о плавлении или натирании
  • Осмотрите датчик кулачка на наличие повреждений
  • Визуально осмотрите тормозное колесо через отверстие датчика кулачка (если возможно) на отсутствие зубов или любые повреждения
  • Если релуктор не виден снаружи двигателя, можно только визуально проверить можно снять распредвал или впускной коллектор (в зависимости от конструкции двигателя)
  • Если все в порядке, замените датчик.

Связанные коды неисправностей распределительного вала: P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394.

Связанные обсуждения DTC

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы задать вопрос (бесплатно)

  • 2004 Monte, Нет сигнала кулачка, Код P0341, но запускается и работает…
    Короче говоря, провода датчика кулачка были зажаты и закорочены насос гидроусилителя руля на 3,4л. Машина не заводилась, кодов ошибок не было. Наконец я заметил, что на сканере нет сигнала камеры, поэтому я начал копать. Обнаружил короткое замыкание проводов датчика распредвала. Я ремонтировал провода. Тем не менее…
     
  • большая проблема P0341
    привет у меня большая проблема. у меня мерседес а150 07″ машина я поменял датчик распредвала новый. проблема остается и машина останавливает двигатель и заводит после без проблем, показывает код P0341 очень редко. машина теперь останавливает двигатель 6-15 раз в день. мерседес сказал, что это может быть баз…
     
  • p0341 датчики распредвала и датчики кислорода
    У меня есть 97 camaro с 3,8 л. Недавно у меня были коды для датчика egr, maf и camro код 341. Я заменил датчик egr, maf и распред. Коды egr и maf исчезли, но код кулачка 341 все еще появляется после примерно 5-8 миль, когда машина спотыкается и давится, затем он восстанавливается для шо …
     
  • Toyota Camry 2005 P0341
    Моя Camry глохнет после 20 минут вождения, а затем ей приходится стоять около получаса, прежде чем она снова заводится. Я отнес его к механику, и они заменили датчик положения распредвала, и то же самое продолжалось, поэтому я одолжил у друга считыватель кодов и получил тот же код P0341 распредвала p …
     
  • 2005 Ceitroen C4, ошибка защиты от загрязнения P0341
    привет У меня citroen c4 1.6SX автомат 2005 года. Горит лампочка двигателя. Проблема в том, что машина заводится нормально (холодный пуск), но когда я еду какое-то время, припарковываюсь и возвращаюсь, чтобы снова завести, она не заводится, все, что я слышу, это звук щелчка. после получасового ожидания заводится и едет нормально. и снова когда…
     
  • P0341, P0442, P0404. 2000 Saturn SL2
    У меня были эти 3 кода, когда загорелся индикатор проверки двигателя (P0341 (датчик положения распредвала), P0442 (утечка испарителя), P0404 (клапан Es? * я не могу прочитать почерк джентльмена на этом * ). 2000 Saturn SL2) я недавно купил эту подержанную машину у друга моей подруги по колледжу, когда она переезжала …
  • p0341 на vw cabrio
    у меня vw cabrio 96 года код p0341 он говорит датчик положения кулачка . но все говорят, что в моей машине его нет, не могу найти в книге. помогите пожалуйста TIA (нужно приступить к работе) спасибо…
     
  • Chev Impala 2001 P0341, P0442, P0452 Но не проблема?
    Привет, у меня есть Импала ’01, 3800 с пробегом 150 тысяч миль, которая в основном работает нормально. У меня есть эти три кода: P0341, P0442, P0452, но я не думаю, что они связаны с моим вопросом. Двигатель издает визжащий звук (как изношенный ремень вентилятора) при ускорении во время движения или при нажатии педали акселератора в. .. у него около 60000 миль после того, как все было в порядке, мы запустили его, и он забавно работал на холостом ходу, затем он выключился, мы запустили на нем obd 2 и получили этот код p1166 p0341 p0141, я не могу понять, что не так, любые предложения помогут спасибо. ..
     
  • VW GLI 2014 P0016, P0341 и U0121
    У нас есть VW GLI 2014 года, и он не заводится. Крутит, но не зажигает. Я отсканировал его и получил коды P0016, P0341 и U0121. Это арендованный автомобиль с гарантией только на силовую передачу. Я пытался найти датчик распредвала в Google и продолжал получать 2 разных типа. Это бензиновый двигатель с турбонаддувом. Любые предложения…
     

Нужна дополнительная помощь с кодом p0341?

Если вам все еще нужна помощь по коду неисправности P0341, напишите свой вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в ознакомительных целях. Это не совет по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия. вы берете любой автомобиль. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Цепь датчика положения распределительного вала Диапазон/функционирование

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с коленчатым валом. Компьютер двигателя (ECM) постоянно получает сигнал от датчика положения коленчатого вала (CKP), который сравнивается с сигналом от датчика положения распределительного вала (CMP). Код неисправности P0341 устанавливается, когда сигнал датчика положения распределительного вала (CMP) выходит за пределы ожидаемого диапазона или если он не синхронизирован должным образом с сигналом датчика положения коленчатого вала (CKP).

Что может быть причиной кода P0341:
— неисправный датчик положения распредвала
— неправильно установленный датчик
— повреждено или смещено тормозное колесо
— посторонние предметы между датчиком распредвала и тормозным колесом
— обрыв, короткое замыкание или плохой контакт на разъеме или проводке датчика положения распредвала
— неправильное время
— ремень или цепь ГРМ перескочили на зуб
— растянулся ремень или цепь ГРМ
— проблемы с механизмом изменения фаз газораспределения
— электрические помехи от компонентов вторичной системы зажигания в цепи датчика CMP, вызванные высоким сопротивлением проводов зажигания или свечей зажигания или неисправными компонентами вторичного зажигания.

Примеры:
В сервисном бюллетене Acura описывается проблема, при которой заклинивший или загрязненный электромагнитный клапан управления VTC может вызвать код неисправности P0341. В бюллетене рекомендуется обновить программное обеспечение ECM и при необходимости заменить электромагнитный клапан VTC.

В сервисном бюллетене для моделей Jaguar V6 2003 года упоминается проверка сопротивления свечи зажигания и замена свечи зажигания вместе с катушкой, если сопротивление свечи зажигания слишком низкое.

Бюллетень технического обслуживания (TSB) для автомобилей Saturn конца 90-х годов описывает проблему, при которой неправильное сопротивление в проводах зажигания и вторичной системе зажигания может вызвать код DTC P0341.

Компания Chrysler TSB для пикапов Ram 2010 г., оснащенных дизельным двигателем Cummins, рекомендует перепрограммировать ECM для обнаружения ошибки P0341 и некоторых других кодов неисправности. В некоторых 4-цилиндровых двигателях Honda Accord, Civic, CR-V и Element 2003–2010 годов растянутая цепь привода ГРМ может привести к загоранию индикатора Check Engine (MIL) с кодом P0341.

Что необходимо проверить:
Разъем датчика положения распределительного вала и проводку необходимо проверить на наличие повреждений, плохого контакта или коррозии. Если это трехпроводной датчик, проверьте опорное напряжение 5 В и массу на разъеме датчика при включенном зажигании. Необходимо проверить правильную синхронизацию распределительного вала; если ремень ГРМ или цепь перескочили на зуб, это может вызвать этот код. Растянутая цепь ГРМ также может вызвать ошибку P0341. Симптомы растянутой цепи ГРМ включают дребезжащий шум, отсутствие мощности при ускорении, затрудненный запуск. Проверить растянутость цепи ГРМ можно по-разному: например, у Honda есть специальный инструмент; в некоторых других автомобилях сигнал датчика положения распредвала необходимо сравнивать на осциллографе с сигналом датчика положения коленчатого вала. Если настройка не проводилась в течение длительного времени, это хороший способ начать, так как высокое сопротивление в свечах зажигания и проводах зажигания может вызвать электрические помехи от вторичных цепей зажигания, которые могут вызвать выбросы в сигнале датчика распредвала. . Необходимо проверить прокладку проводки датчика положения распредвала, т.к. если сигнальные провода датчика распредвала проложены слишком близко к компонентам вторичного зажигания, также могут возникнуть электрические помехи. Также необходимо проверить правильность работы системы изменения фаз газораспределения.

Как работает датчик положения распределительного вала :
Датчик положения распределительного вала (CMP) контролирует положение распределительного вала или распределительных валов. В двигателе с верхним расположением клапанов (толкатель) датчик CMP устанавливается в блок цилиндров. В современном двигателе DOHC на головке блока цилиндров установлены один или два датчика положения распредвала.

Распредвал с эффектом Холла датчик положения (ЦМП)

Датчик CMP может быть двухпроводным датчиком с катушкой или трехпроводным датчиком на эффекте Холла. Пикап-катушка датчик генерирует электрический сигнал, в то время как датчику распределительного вала на эффекте Холла требуется опорное напряжение 5 В. Современные автомобили OBDII в основном используют трехпроводные датчики положения распределительного вала на эффекте Холла. Компьютер двигателя (ECM) использует сигнал от датчика положения распределительного вала, чтобы определить, какой цилиндр находится в такте сжатия, а также для управления опережением зажигания, впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения (при наличии).

Q: Фольксваген Пассат 1,8 л 2001 года выпуска с турбонаддувом. Были заменены некоторые прокладки и уплотнения, а также ремень ГРМ, но теперь я получил код P0341, и двигатель плохо заводится. В чем может быть проблема?

A: Дважды проверьте синхронизацию между коленчатым валом и ведомым распредвалом на ремне ГРМ, а также синхронизацию между двумя распредвалами, так как цепь, которая проходит между распредвалами, может легко перескочить на зуб и этого будет достаточно, чтобы установить Код P0341.

В: Chevrolet Malibu 3.1L V6 1999 г. дает пропуски зажигания и работает плохо. Магазин запчастей просканировал ЭБУ и обнаружил код P0341. Дорого ли решить проблему? С чего начать?

A: Начать с настройки будет хорошей идеей; как упоминалось выше, в этих двигателях GM V6 высокое сопротивление в компонентах зажигания может вызвать искрение, что, в свою очередь, может вызвать электрические помехи сигналу датчика распределительного вала. Если свечи зажигания и провода не менялись в течение длительного времени, это может легко вызвать этот код. Проверьте проводку датчика и разъем на предмет коррозии или ослабления соединения. Кроме того, стоит проверить подключение кабеля заземления, так как это также может вызвать проблемы с электричеством.

Читать далее:
Как осмотреть подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство
Почему загорается индикатор «Check Engine»?
Поликлиновой ремень: когда менять

Значение, симптомы, причины, устранение, сброс

Содержание

  1. Техническое описание и пояснительный код P0341
  2. Признаки неисправности автомобиля Как устранить эту ошибку или сбросить код OBD-2 P0341
  3. Диагностика и устранение проблем
  4. На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего
  5. Видео

Код неисправности P0341 называется «Датчик положения распределительного вала «А», диапазон/параметры цепи (ряд 1)», но в разных программах он может называться по-разному. Это обозначение неисправности относится ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II.

Техническое описание и объяснение кода P0341

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0341 считается общим кодом, потому что она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения распределительного вала (ДПВ) посылает специальный сигнал в ЭБУ модуля управления двигателем для верхней мертвой точки на такте сжатия. Он также посылает сигналы, указывающие на положение датчика распределительного вала.

Это достигается за счет несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо датчика распредвала. Всякий раз, когда сигнал в ECU не соответствует желаемому рабочему диапазону, появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть установлен из-за длительных периодов запуска.

Признаки неисправности автомобиля

Основным сигналом возникновения ошибки P0341 является индикаторная лампа неисправности (MIL), также известная как CheckEngine Light.

Также могут быть предупреждающие знаки, такие как:

  1. Плохой расход топлива (при работающем двигателе).
  2. Возможно, запуск невозможен или затруднен.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности P0341, потому что он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может запустить машину в аварийном режиме. Даже если есть проблема с сигналом датчика распредвала.

Факторы, которые могут вызвать этот код ошибки

Код ошибки P0341 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала расположена слишком близко к проводке свечи зажигания (возможны помехи).
  • Ослабление соединения проводов датчика распредвала.
  • Плохое соединение проводов в ЭБУ.
  • Неисправен сам датчик.
  • Повреждено колесо держателя реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на автомобилях, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель работает неправильно из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как исправить или сбросить код OBD-2 P0341

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушкам, проводам свечей зажигания). , так далее.).
  2. Визуально осмотрите проводку датчика на наличие признаков возгорания, обесцвечивания, указывающего на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на наличие повреждений.
  4. Внимательно осмотрите ведомое колесо через отверстие датчика распредвала (если возможно) на предмет отсутствия зубьев или повреждений.
  5. Если коробка передач не видна снаружи двигателя, визуальный осмотр можно произвести, только сняв распределительный вал или впускной коллектор (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда все пункты выполнены и ошибка не исчезла, замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика устраняет код ошибки P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и устранение неисправностей

Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения определяет положение распределительного вала для определения конкретного положения цилиндра и поршня. Сенсорная система состоит из вращающейся части, обычно диска, и неподвижной части, собственно датчика.

При работающем двигателе верхняя и нижняя части шестерни изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчика положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя с помощью тактовых сигналов идентификации цилиндров.

На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего

Код неисправности P0341 может возникать на разных автомобилях, но есть статистика, у каких марок это встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Audi (A3, A4, A5, A6, A8, Q5, Q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Aveo, Cruze, Lacetti, Lanos, Rezzo, Spark)
  • Citroen (Берлинго, С4, С5)
  • Daewoo (Matiz, Nexia)
  • Fiat (Scudo)
  • Ford (Fiesta, Focus, Fusion, Mondeo, Transit)
  • Honda (Accord, CR-V, Civic, Stepwgn, Stream) )
  • Hyundai (Санта-Фе, Starex)
  • Infiniti (FX35, FX45, QX56)
  • Jaguar
  • Kia (Ceed, Sorento)
  • Land Rover (Discovery, Freelander)
  • Mercedes-Benz (

    L02 3) Mercedes-Benz
  • Mercedes-Benz
  • Nissan
  • Opel (Vectra)
  • Peugeot (206, 307, 308, 407, 807, партнер)
  • Renault (TRACIE (Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Субару
  • Toyota
  • Volkswagen (Caddy, Crafter, Golf, Passat, Polo, Tiguan, Touareg, Touran)
  • ГАЗель (Бизнес, Соболь, ЮМЗ 4216)
  • LADA (Калина, Нива, Приора)
  • УАЗ (Patriot)
  • ВАЗ (2114, 2115)
  • ЗАЗ (Шанс, Сенс, Славута, Вида)

Код неисправности Р0341 иногда может встречаться с другими ошибками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *