Ошибка на приоре 2345: Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора

Феноменальный Солярис. История успеха.: rognarek931 — LiveJournal

Если кто-то сейчас подумает, что я от этого автомобиля в восторге и мечтаю себе приобрести, то сразу разочарую — нет, у Соляриса/Рио (предыдущего поколения) масса косяков и он мне совершенно не подходит. Но в этом и вся его феноменальность. Не смотря на все эти косяки продажи корейских бюджетных машин на высоте.

Появился он в 2011 году и ничего выдающегося из себя не представлял. Надежность средненькая. Например во время ресурсных испытаний Авторевю у Соляриса потребовала ремонта механическая коробка передач, были заменены задние амортизаторы, появились трещины на днище в районе запасного колеса, запотели задние фонари. Безопасность тоже не ахти краш-тест все того же Авторевю показал, что Солярис находится где-то на уровне куда более дешевых автомобилей — между Логаном и Грантой.

Лонжерон плохо берет на себя нагрузку, вместо того, чтобы сминаться, поглощая энергию удара, он загибается в сторону. В результате смещается в салон передняя стойка: на 18 мм (для сравнения у Логана она сместилась на 15 мм, а у Поло всего на 2 мм). Дверь открывается с очень большим усилием, деформируется пол в ногах водителя, сильно смещается в салон педаль сцепления. С силовой структурой передка явно что-то не то. Это показал и «страховой краш-тест» на скорости 15 км/ч. Хотя конструкцией там и предусмотрен (в отличие от Гранты и Калины) специальный сминаемый брус, но свою функцию он не выполняет. Не гнется там, где надо, в сминаемой зоне. Поэтому передает удар на лонжерон, уходят углы установки колес. И рвется там, где не надо, не уберегая радиаторы двигателя и кондиционера.

Ещё один косяк пришёлся на другую важнейшую часть автомобиля — устойчивость на дороге. Все корейские машины страдают от малых ходов подвески. Вдобавок машина под нагрузкой сильно проседала, снижая и без того небольшой дорожный просвет. Но у первого Соляриса это всё ещё умножается на странную и неудачную конструкцию задней подвески. Если у большинства современных автомобилей в задней балке ставится маленькая пружина где-то в середине между колесом и креплением балки, а амортизатор напротив — стоит максимально вертикально, чуть ли не за колесом, там где амплитуда движений самая большая, то у корейского хита все наоборот:


Задняя подвеска курильщика. ..


…и уже здорового человека

Длинная пружина за колесом (фанаты длинных пружин должны быть от первого Соляриса в восторге!), а амортизатор короткий, настолько короткий что упирается не в арку колеса, а в днище, и стоит под большим углом. Поэтому он работает не эффективно. Результат: раскачка и плавания на высокой скорости. Корейцы старались конечно исправить ситуацию, ставили более жёсткие пружины, меняли характеристики амортизаторов несколько раз… Это конечно дало эффект, но проблема-то была в самой конструкции балки. И решить ее можно было одним способом — поставить другую балку. Что и произошло в новом, актуальном сегодня, поколении Соляриса.

Такая «хитрая» конструкция должно быть была призвана сделать багажник максимально просторным, но увы. Багажник заужен усилителями кузова и при откидывании спинки заднего сиденья перед нами предстает очень узкий лаз в салон:

Хэтчбэк лишен этого недостатка, но у него сама пятая дверь на столько маленькая, что засунуть через нее что-то габаритное будет проблематично. И погрузочная высота сильно задрана и с боков проем поджат фонарями:

Сам салон не шибко просторный, бак маловат (43 литра), дизайн на любителя, фары простенькие и т.д. Должно быть к этому моменту вы уже начали забывать о популярности этой модели) Так в чем же ее секрет? В отличной работе маркетологов. Но не в том, что они специалисты по массовому гипнозу и внушили каким-то образом огромному количеству людей, что это идеальная машина. Нет. Они угадали, что клиенту нужно, нашли незанятую нишу и сделали автомобиль, идеально в нее вписывающийся. Что это за клиенты? Это жители больших городов, катающихся по городу до работы и обратно. Которые могут позволить себе автомобиль чуть дороже Лады, но без печати тотальной экономии, которую за километр видно на Логане. И которым не хватает на Сид и Церато. Но при этом нужен современный автомобиль. А Солярис пусть выглядит и безвкусно на мой взгляд, но все-таки современно. По трассам с картошкой они не ездят и не заметят, что машину кидает на скорости и что она сильно проседает с полным багажником. Зато постоянно толкаются в пробках в гордом одиночестве и любит рвануть со светофора. Тут мы подходим к главному плюсу Соляриса — мотору и автомату. 122 л.с. это был рекорд для класса. Солярису сделал большой шаг вверх для тогдашнего B-класса и взял силовую установку от старших Сида и Церато. В отличие от скажем Весты, которой достались моторы и коробки наоборот от младших Калины и Приоры. Или от Поло, чьи маркетологи думали, что клиенту понты ни к чему, что небогатому потребителю хватит 90-105 л.с. и консервативного (если не сказать пенсионерского) дизайна. Не угадали, что клиенту нужно, а он — всегда прав

как он работает и как проверить клапан адсорбера

Автор Андрей На чтение 8 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Адсорбер или Абсорбер
  2. Для чего нужен адсорбер
  3. Гравитационный клапан адсорбера
  4. Где находится адсорбер
  5. Как работает адсорбер
  6. Как работает клапан адсорбера
  7. Неисправности адсорбера
  8. Как проверить клапан адсорбера
  9. Видео Как проверить клапан адсорбера
  10. Что такое адсорбер и как он работает. Видео
  11. Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана — GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Домашняя страница — поиск по предварительному разрешению

Примечание. Для всех несрочных госпитализаций требуется предварительное разрешение.

Код процедуры * Пожалуйста, введите действительный код процедуры

Предварительная авторизация для введенного кода процедуры

Номер группы:
Код процедуры:
Описание:
Сообщение:  

* Обозначает обязательные поля

Ресурсы

BCBS Списки кодов AZ

Код eviCore Списки и клинические рекомендации

Medicare Advantage

Аптека (планы BCBSAZ)

Запросы

AZ Standard Online

AZ Standard Fax: Healthcare Services

AZ Standard Fax: Лекарства/DME/Медицинские устройства 900 03

eviCore Online

Запросы — Краткое руководство

Для получения дополнительных ресурсов см. исключения ниже.

Исключения

Лекарства, покрываемые аптечными льготами: Посетите ресурсы аптек, чтобы узнать о покрытии BCBSAZ и о требованиях предварительного разрешения.

Планы Medicare Advantage: Посетите страницу ресурсов поставщика Medicare Advantage.

Планы совместного администрирования BCBSAZ/TPA: См. планы совместного администрирования BCBSAZ/TPA Требования к предварительному разрешению в формате PDF.

Групповые планы CHS: Позвоните по номеру, указанному на обратной стороне удостоверения личности, или свяжитесь с TPA группы.

Программа для федеральных служащих ® (FEP ® ) планы: См. списки кодов предварительного разрешения BCBSAZ (вкладка 7) или посетите страницу брошюр плана FEP.

Участники BlueCard ® (вне зоны): Используйте инструмент маршрутизатора предварительной авторизации BlueCard на портале безопасных поставщиков BCBSAZ.

  • BCBSAZ прилагает разумные усилия для поддержания инструмента поиска и списков кодов в актуальном состоянии. Однако новые лекарства, устройства и коды («предметы») выпускаются на рынок быстрыми темпами. Измененные коды также выпускаются с некоторой периодичностью. BCBSAZ оставляет за собой право требовать предварительного разрешения для таких недавно выпущенных и измененных элементов, даже если списки инструментов и кодов еще не были обновлены для их включения. Если у вас есть вопросы о недавно выпущенном или измененном элементе или о необходимости предварительного разрешения, позвоните нам по телефону 602-864-4320 или 1-800-232-2345.
  • Предварительное разрешение не является гарантией платежа.
  • Требования к предварительному разрешению могут быть изменены без предварительного уведомления.
  • Решения об утверждении предварительной авторизации основаны на информации, предоставленной в процессе запроса. Для оформления предварительного разрешения могут потребоваться медицинские документы.
  • Хотя для конкретной услуги может не потребоваться предварительное разрешение, заявка на услугу может быть рассмотрена на предмет медицинской необходимости, а также льгот, ограничений, исключений и отказов, если применимо. Для дальнейшего предварительного исследования вы можете использовать следующие ресурсы на портале безопасных поставщиков BCBSAZ: запрос на соответствие требованиям и льготы (включает краткие сведения о плане льгот), InterQual 9поиск клинических критериев 0060 ® и инструмент прозрачности редактирования кода Clear Claim Connection™ (C3).
  • Штрафы: Если необходимое предварительное разрешение не получено до обслуживания, штраф применяется к: A) поставщику услуг или учреждению, с которым заключен договор, или B) участнику, если используется внесетевой поставщик или учреждение.

Невозможно запустить виртуальные машины KVM с libvirt и AppArmor

Стефан Шиндлер (@dns2utf8)

Категория: Блог

Метки: apparmor, kvm, libvirt, linux, qemu

Сегодня у меня была странная ошибка. После перезагрузки без каких-либо изменений конфигурации некоторые виртуальные машины больше не запускались.

virsh list --все по-прежнему будут сообщать о машинах, но их запуск уже невозможен.

 # virsh start ${ИМЯ}
ошибка: не удалось запустить домен ${NAME}
ошибка: внутренняя ошибка: процесс завершился до выполнения exec: libvirt: ошибка: невозможно установить профиль AppArmor 'libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678' для '/usr/bin/kvm-spice': Нет такого файла или каталога
 

Ошибка в libvirt. Если во время запуска или создания виртуальных машин происходит сбой сервера или демона, сгенерированные профили AppArmor иногда бывают пустыми.

Когда мы перезагружаем систему позже, libvirt пытается повторно использовать сгенерированную политику и терпит неудачу, если файл пуст. Итак, мы должны проверить наличие этих файлов:

 sudo -i # стать пользователем root
компакт-диск /etc/apparmor.d/libvirt
лс-асл
 

Список должен выглядеть примерно так:

 4 drwxr-xr-x 2 root root 4096 21 декабря 19:41 .
4 drwxr-xr-x 10 root root 4096 22 мая 2020 г.  ..
0 -rw-r--r-- 1 root root 0 21 декабря 18:52 libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678
4 -rw-r--r-- 1 root root 430 21 декабря 19:41 libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678.files
4 -rw-r--r-- 1 root root 293 21 декабря 19:41 libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678
4 -rw-r--r-- 1 root root 739 21 декабря 19:41 libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678.files
0 -rw-r--r-- 1 root root 0 21 декабря 18:57 libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678
4 -rw-r--r-- 1 root root 499 21 декабря 19:45 libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678.files
4 -rw-r--r-- 1 root root 265 10 августа 2016 г. libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678
4 -rw-r--r-- 1 root root 499 8 февраля 2018 libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678.files
...
4 -rw-r--r-- 1 root root 342 28 августа 2018 г. TEMPLATE.lxc
4 -rw-r--r-- 1 root root 192 28 августа 2018 г. TEMPLATE.qemu
 

Здесь мы видим несколько более новых и более старых пустых файлов. Следующий шаг — просто удалить файлы следующим образом:

 РМ libvirt-abcdef01-2345-6789-0abc-def012345678
 

Теперь мы можем запускать виртуальные машины с virsh , virt-manager или любым другим интерфейсом:

 sudo virsh start ${NAME}
 

Не забудьте закрыть корневую оболочку, введя команду exit .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *