Ошибка 12 тойота корона: что кроется за кодом ошибки, устранение неисправности

Содержание

что кроется за кодом ошибки, устранение неисправности

С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в ДВС определяют в онлайн-режиме угол его поворота и скорость вращения. Если высветится ошибка 12, то блок управления двигателем (ECU) не получит или получит искаженные сигналы и ECU будет не в состоянии выработать нужные команды. ДПКВ делятся по типу на датчики Холла, индуктивные и оптические. Двигатели высокого класса типа GM V имеют датчики, измеряющие гармонические колебания вала, что повышает точность измерения до градусов.

Содержание

  • Профиль ошибки 12
  • Проявление ошибки 12 и работа мотора
  • Устранение ошибки 12
  • Каталожные номера ДПКВ Toyota

Профиль ошибки 12

В целом современные ДПКВ отличаются надежностью и долговечностью, но и они иногда могут ломаться и тогда появляется код ошибки 12. Причиной этому могут быть высокая температура, которая прорывается через поврежденные прокладки и сальники, моторное масло или охлаждающая жидкость, попадающая на прибор.

Неверно работающий датчик может вызвать неустойчивость режима холостого хода, системы зажигания, ухудшить приемистость. Если ДПКВ неисправен, то лучше не эксплуатировать двигатель, так как это может привести к полному выходу из строя силовой установки.

Проявление ошибки 12 и работа мотора

ДПКВ является самым важным датчиком на современных двигателях. При его отказе мотор обычно не запускается, либо обороты не могут достичь максимума или постоянно меняются («плавают») и т. д. Поломка датчика коленчатого вала приводит к:

  • нарушению равномерной работы двигателя;
  • перерасходу топлива и ухудшению чистоты отработанных газов;
  • потери мощности и приемистости;
  • полной остановке двигателя;
  • регистрации кода отказа.

ДПКВ может выйти из строя (ошибка 12 Тойота) из-за:

  • внутреннего короткого замыкания;
  • повреждения или потери целостности проводников;
  • короткого замыкания проводки;
  • механического повреждение шестерни прибора;
  • попадания металлической стружки.

Устранение ошибки 12

Перед устранением этой ошибки необходимо выяснить тип датчика – индуктивный он или датчик Холла. Если этого не удалось сделать, то для проверки нельзя использовать омметр, так как он может повредить датчик Холла.

Последовательность восстановительных работ должна быть следующей:

  • проверить и откалибровать (с помощью прокладок) зазор, отделяющий диск синхронизации и сердечник;
  • замерить вольтметром величину напряжения на клемме «B», которое должно быть меньше одного вольта;
  • убедиться, что при помещении в зазор корпуса прибора стальной пластинки, U на клемме «B» изменяется;
  • удалить пластинку и убедиться, что напряжение стало исходным;
  • осмотреть на снятом датчике, не поврежден ли корпус, контактная колодка, контакты и сердечник;
  • удалить загрязнения и металлические частицы с помощью спирта или бензина;
  • уточнить величину активного сопротивления обмотки узла между колодками и сравнить с нормативным показанием с учетом температурной поправки;
  • измерить индуктивность обмотки ДПКВ и сравнить с нормативом;
  • замерить уровень сопротивления изоляционной защиты датчика между двумя его выводами и сердечником;
  • размагнитить диск синхронизации датчика.

Каталожные номера ДПКВ Toyota

Оригинальный датчик toyota в упаковке

Датчик положения коленчатого вала относится к одному из основных на двигателе, поэтому не стоит экспериментировать с поиском его аналогов. Это может привести к печальным последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя и его замены. Тем более, никто из специалистов не дает таких советов.

Каталожный номер ДПКВ, например, для Toyota Camry (двигатель 2AZ-FE) имеет следующую комбинацию из десяти цифр – 90919-05047, а для Toyota Corolla (двигатель 5E-FE) – 90919-05018

, то есть почти для каждой модели двигателя он индивидуальный.

робот, абс, самодиагностика, 120, неиспрвавности

Надежность, экономичность, а также комфорт Тойота Королла обеспечиваются многими составляющими, важнейшей из которых является электронная система самодиагностики (СС) технического состояния авто. Она «сообщает» коды ошибок, по которым затем определяется конкретная исправность.

Коды неисправности двигателя 1. 3 1NR-Fe

Коды неисправностей Corolla охватывают важнейшие узлы автомобиля. Система может работать в двух режимах: обычном автоматическом и принудительном. В автоматическом режиме она информирует пользователя о возникших неполадках при эксплуатации автомобиля. В принудительном же режиме сам пользователь с помощью специальных процедур вызывает из системы информацию о техническом состоянии интересующего его узла. Здесь мы рассмотрим порядок проведения самодиагностики Королла, и начнем с краткого описания СС.

Содержание

  1. Правильное проведение диагностики
  2. Современные сканеры
  3. Коды ошибок Тойота Королла
  4. Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180
  5. Вывод
  6. Видео

Правильное проведение диагностики

Продолжение кодов ошибок двигателя 1.3 Королла

Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает. Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.

Неисправности мотора 1.3 Королла

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

Коды неисправностей двигателя 1.4 Королла

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью. Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.

Коды ошибок мотора 1.4 Корола

Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Коды неисправностей мотора 1.6 Королла

Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».
Неисправности мотора Королла 1.6

Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен.

Двигатель 1.6 Коды неисправностей

А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Современные сканеры

Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене. С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение. И это уже будет не плохим ориентиром для выбора нужного сканера. По функциональным возможностям различают сканеры дилерские, марочные и мультимарочные.

Коды ошибок робота Королла

Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов.

Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов.

Коды неисправностей автомата и ABS Королла

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла.

Коды ошибок Королла с системой VSC

Коды ошибок Тойота Королла

В отношении наиболее часто встречающихся кодов ошибок Corolla накоплен определенный опыт, который поможет решить проблему. Часто СС регистрирует код p0810 для коробки передач робот Тойота Королла 2006 — 2009, которая указывает на общую ошибку управления положением сцепления. Причины могут быть вызваны поломкой актуатора, ТСМ или датчика хода.

Ошибки VSC и гидроусилителя

Код неисправности p0900 в Королла указывает конкретно на повреждение цепи актуатора сцепления. Причинами появления сигнала p0900 являются разрыв цепи проводки или выход из строя моторчика актуатора сцепления Corolla.

Коды неисправностей системы кондиционирования

Серия однотипных ошибок p0351, p0354, p0352, p0353 Toyota Corolla говорит о дефектах в цепи низкого напряжения катушек зажигания Данные коды возникают из-за обрыва или короткого замыкания цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ. Для их устранения сначала цепь тестируют на замыкание, затем проверяют катушки 1–4, если ошибки не исчезли, меняют ECM.

Сравнительно часто у Короллы возникает неисправность сигнала скорости с кодом C1541. Причиной появления кода ошибки могут быть нарушения в цепи датчика частоты вращения, ЭБУ системы противоскольжения, системе передачи данных CAN или ЭБУ рулевого управления с усилителем.

Ошибки кондиционера

Код P0500 сигнал датчика скорости на Тойоте означает, что блок управления двигателем АКПП не получает данных о скорости движения авто. При этой ошибке Corolla переходит в аварийный режим. Причинами появления кода могут быть обрыв или короткое замыкание цепи сигнала скорости, неисправности на панели приборов Королла, ЭБУ системы противоскольжения, датчика скорости Corolla.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды неисправностей противоугонной системы Королла

Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:

  • P — мотор или трансмиссия;
  • B — кузовная часть авто;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

Коды неисправностей дополнительных систем

Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Вывод

Таким образом, коды ошибок Тойота Королла 150 позволяют вовремя выявить неисправности и тем самым предотвратить большие поломки, а также дорогостоящий ремонт Corolla.

Видео

код 12 и код 25 и код 26

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я ехал, и загорелся индикатор Check Engine, поэтому я остановился, хотя машина работала нормально. Проверил коды и получил 12, 25 и 26.
(сигнал оборотов, устройство учета топлива (бедное), устройство измерения топлива (обогащенное).
Поехал домой, свет погас, и машина все еще работала нормально.

Я прочитал довольно много информации, и кажется, что это может быть что угодно, от датчиков O2 до необходимости замены клапана и воздушного фильтра. А некоторые «исправления» длились всего недели или месяцы. Эти предложения были, если присутствовали оба кода 25 и 26. Однако у меня также есть код 12, если это поможет сосредоточиться на проблеме.

Очевидно, я не хочу заменять ненужные детали. Помимо замыкания 2 клемм в разъеме под капотом для получения кодовых номеров, есть ли какой-либо диагностический инструмент, который поможет точно определить проблему?

Будем признательны за любые предложения.
Camry V6 1989 года выпуска, автомобиль из Калифорнии.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 Сообщений

Сколько лет запальнику и кислородным датчикам? Отсутствие сигнала RPM предполагает, что у вас может быть проблема с воспламенителем или проводкой, так как это источник этого сигнала, но я не уверен, что это может вызвать коды обогащения / обеднения; ваш двигатель должен быть НАМНОГО вне спецификации, чтобы вызвать их. Я знаю, что у некоторых из 4 цилиндров возникают странные проблемы, когда часть жгута проводов касается и сгорает на трубке рециркуляции отработавших газов, не уверен насчет V6, возможно, некоторые из экспертов по V6 могут вмешаться в это.

Ответить

Сохранить

Как и

Датчики воспламенителя и кислорода оригинальные.

Если сигнал RPM отсутствует или поврежден, как это повлияет на двигатель? Все работает так, как если бы проблем не было/нет.

Ответить

Сохранить

Нравится

Ваш тахометр работает? Если воспламенитель выходит из строя и не посылает хороший сигнал тахометра, ваш тахометр на приборной панели не должен работать, по крайней мере, для I4s, но я не припомню, чтобы у кого-то была такая проблема в последнее время.

Ответить

Сохранить

Вроде

Тахометр работает. Лампа Check Engine, вероятно, горела около 2 миль, и я не заметил ничего плохого в том, как машина работала. Вчера проехал еще немного, а лампочка не погасла.

FWIW Несколько лет назад у меня периодически загорался индикатор Check Engine, и нужно было заменить клапан рециркуляции отработавших газов, но это был совершенно другой код (71).

Может ли датчик O2 выдать код ошибки, потому что, возможно, он каким-то образом временно загрязнился углеродом или чем-то еще?

Если индикатор Check Engine не горит, как долго коды остаются в системе?

Ответить

Сохранить

Нравится

в тупике сказал:

Если индикатор Check Engine не горит, как долго коды остаются в системе?

Нажмите, чтобы развернуть…

Пока аккумулятор или предохранитель EFI не отключат думаю.

Ответить

Сохранить

Аналогично

Более 3 циклов отсутствия сигнала оборотов от воспламенителя к ECU приведет к остановке двигателя. 1 или 2 пропущенных цикла вызовут код, но не остановят двигатель. Тахометр никогда не покажет ошибку воспламенителя (ЭБУ выключит двигатель, прежде чем вы заметите какие-либо проблемы).

Любое количество проблем с системой зажигания (свечи, провода, крышка, ротор, катушка) и/или кислородный датчик могут быть причиной проблем, которые вы видите.

Катушка на V6 надежнее, чем на 4-х цилиндровой, но всю систему зажигания надо переделать (свечи, провода, колпачок, ротор), если вы не делали этого за 60к миль и более.

Заводской датчик O2 довольно надежен (вам нужен только «основной» датчик, чтобы хорошо работать), но он также может привести к проблемам с обедненным/обогащенным кормом.

Другие менее вероятные проблемы связаны с топливной системой или другими датчиками на двигателе…

-Чарли

Ответить

Сохранить

Например,

, я должен посмотреть свои записи, но, вероятно, прошло около 60 тысяч миль с тех пор, как были заменены свечи, провода, крышка и ротор.

Я вел машину сегодня, и индикатор Check Engine снова загорелся примерно через 10 миль. Снова все казалось на 100% нормальным, за исключением того, что горел свет.

В первый раз, когда это случилось, свет снова выключился, когда я ехал домой.
Однако, когда я вернулся домой, коды неисправностей все еще были в системе.
Почему индикатор выключился, если в системе все еще были коды неисправностей?

Ответить

Сохранить

Нравится

в тупике сказал:

Почему индикатор выключился, если в системе все еще были коды неисправностей?

Нажмите, чтобы развернуть…

Потому что он их хранит… Это помогает отслеживать периодически возникающие проблемы. Если коды исчезнут, вы никогда не узнаете, что произошло, но индикатор не обязательно должен гореть, если проблема исчезла.

-Чарли

Ответить

Сохранить

Типа

Укороченная версия, вроде.

Несмотря на то, что индикатор проверки двигателя периодически загорался и выключался, машина работала нормально. До тех пор, пока год назад не начались проблемы. До этих трех задних заглушек трудно добраться, поэтому я отвез машину в независимый магазин, где заменили заглушки, крышку, ротор, провода и почистили форсунки, и все заработало нормально. И чек энжин не загорался последний год. До сегодняшнего дня.

Я мало пользуюсь Тойотой. Месяц-два назад не начинал. Лампы приборной панели загорелись, но крутил слишком медленно, и пришлось запускать его от прыжка. Немного поездил, чтобы зарядить аккумулятор, но, наверное, надо было еще поездить.

Итак, он сидел в течение последнего месяца или около того и не запускался прошлой ночью. Даже не заводил, только одна лампочка на приборке горела, но очень тускло. IOW очень низкий заряд батареи.

Прыжок запустился, работал с перебоями и несколько раз умирал. Проехал, пару раз заглох при остановке. Проехав несколько километров, завелась нормально. Я подумал, что это может быть забита форсунка из-за того, что она слишком долго простояла.

Ездил сегодня, и все было в порядке, пока я не припарковал машину у магазина и не загорелся индикатор проверки двигателя. Первый раз за год.

Пришел домой и прочитал коды неисправностей. Получил № 25 и № 26, как когда-то. Но на этот раз не №12.

Последние 2 дня шел дождь, и я подумал, может ли влага попасть куда-нибудь и вызвать проблему. OTOH, если двигатель и детали под капотом были прогреты, это должно было удалить влагу.

Я вытащил предохранитель EFI, чтобы сбросить код. Мне было интересно, загорится ли лампочка Check Engine снова. Это не так.

А вот тут становится интересно. После того, как я очистил коды, машина снова заглохла и несколько раз заглохла, как и прошлой ночью. Я вел машину, и проблема исчезла сама собой после нескольких кварталов езды, в отличие от прошлой ночи, когда мне пришлось проехать несколько миль. Опять же, машина работала нормально, прежде чем я вытащил предохранитель.

Может ли перезагрузка компьютера вызвать неровную работу?

Это заставило меня задуматься о том, что батарея была настолько разряжена прошлой ночью, что это было все равно, что выдернуть предохранитель. Может быть, это никогда не было проблемой топлива или форсунки.

Если неровная работа была вызвана перезагрузкой компьютера, то почему прошлой ночью машине пришлось проехать несколько миль, чтобы заставить ее работать нормально, а не сегодня, когда нужно было всего несколько кварталов, чтобы сгладить ситуацию?

Мой первый вопрос: приводит ли отключение питания к цепи EFI к нестабильной работе до тех пор, пока компьютер не соберет достаточно данных для правильной работы двигателя?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.