Обзор ваз 2121: Лада «Нива», 40 лет, как один день: Обзор

Содержание

Обзор Lada 2121 (4×4) | Обзор ВАЗ 21214 Нива (Полная версия)

Описание видео ВАЗ Нива

Канал Честный Тест-Драйв:
https://www.youtube.com/channel/UC3__mlKeGa6xYSpb7syuUug
Группа ВК «Свободный Continent»:
http://vk.com/continent_free

При съёмках видео были использованы камеры КАРКАМ Excam One:
http://www.carcam.ru

Музыка:
бро продукт — love’beat’seventeenth
serezhadelal — ty da ya
В рекламе:
Рахманинов — Итальянская полька
Подкладки во вступлении и заключении — покупные нонейм треки с сайта:
http://www.audiomicro.com

Вконтакт:
http://vk.com/AcademeG
AcademeG тру ориджинал групп:
http://vk.com/academeg_reviews
Фтарой канал:
https://www.youtube.com/user/AcademeG2ndCH

Еще похожие обзоры для Lada 2121 (4×4)

2015 Лада Нива Урбан 4×4.
Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Lada 2121 (4×4)

2014 ВАЗ 21214 Нива. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Lada 2121 (4×4)

завел и поехал ваз 2110

Lada 2110

завел и поехал ваз 2114

Lada 2114

Хрей знает, что за Лада теперь. Тест-Драйв Lada XRAY. 2016 про.Движение

Lada XRAY

Lada Vesta, Lada XRAY и Datsun miDO: зимний тест

Datsun mi-DO

Lada XRAY против Renault Sandero Stepway и Рено Сандеро! Отзывы владельцев.
Тест драйв Лада Х Рей

Lada XRAY

Еще обзоры в кузове Внедорожник

Infiniti QX80. «2 Лошадиные силы»

Infiniti QX80 I (2015-2016)

Обзор Land Rover Defender 90.

Land Rover Defender

Volvo XC90 VS Mercedes GLE. «2 Лошадиные силы».

Mercedes-Benz GLE-Class

2016 Mercedes-Benz G 350d (W463). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Mercedes-Benz G-Class W463 (2013-2016)

Большой Щирокий.
Тест-Драйв Jeep Grand Cherokee. 2016 про.Движение

Jeep Grand Cherokee WK2 (2013-2016)

Вторичка: Porsche Cayenne (I поколение 2002-2010) АвтоВести 245

Porsche Cayenne 957 (2007-2010)

Тест-драйв Lexus GX 2016 // АвтоВести 245

Lexus GX II (2013-2016)

2016 Ford Explorer Limited. Тест-Драйв.

Ford Explorer V (2015-2016)

Об автомобиле Lada 2121 (4×4) (ВАЗ Нива)

Lada 2121 Niva (ВАЗ-2121 «Нива») — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Автомобиль Lada 2121 Niva был специально создан для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку.

Нива-2121 обладала на то время очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имела на то время мировых аналогов, что позволило успешно экспортировать авто во многие страны. У внедорожников до «Нивы», такой был только у английского «Рейндж Ровера»!

Lada 2121 стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

ВАЗ-2121 — это полноценный вседорожник и лихой «проходимец» по самым труднодоступным участкам дорог, лучший друг охотников и рыболовов.

Здесь Вы можете посмотреть обзор и тест-драйв «Обзор ВАЗ 21214 Нива (Полная версия)», который выложен на Youtube. Только у нас есть еще более 3 уникальных видео с Lada 2121 (4×4) из которых Вы можете получить информацию о новинках мирового автопрома, протестированных за рубежом или у нас на родине. Тест-драйв Lada 2121 (4×4) предлагает читателю всестороннюю информацию о дизайне интерьера и экстерьера, ходовых качествах и технических характеристиках, а также потребительских свойствах автомобиля. Видео богато иллюстрирует и повествует от лица профессионального обозревателя особенности и недостатки Lada 2121 (4×4) как б/у, так новых моделей. Здесь же можно узнать подробности о технических инновациях и технологиях, реализованных в конструкции новых автомобилей.

от печали до радости — журнал За рулем

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был такой эпизод в жизни журнала «За рулем» (репортаж опубликован в трех последних номерах того же года). Но это — уже совсем другая история. Замечу только, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сразу менялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

Впрочем, то путешествие в Сахару заставило вспомнить и о другой нивовской проблеме — вентиляторе радиатора охлаждения двигателя. Перед визитом в Африку все машины экипировали в Тольятти вентиляторами с ременным приводом, от электрических отказались. Проще взять с собой запасной шкив, чем тащить электромотор. Сейчас на Нивы устанавливают электровентиляторы, даже два, чтобы не допускать перегрева. На перегрев нивовские моторы и не жалуются, но вот шум от работы вентиляторов раздражает. Владельцы таких нив говорят, что «вентиляторы охлаждения распугивают своим чудовищным воем пешеходов».

Первые километры на Нивах по Африке.

Кузов

Нива в разрезе. Фото из иллюстрированного альбома, который за наглядность очень ценился у тех, кто ремонтировал машину в гараже.

На Костиной двухлетней машине уже появилась коррозия вокруг рамки лобового стекла. Всего через полтора года эксплуатации он заметил ржавчину и на сварных швах кузова с крышей. (Примечательно, что ВАЗ для Нивы на кузов и покрытие никаких гарантий не дает вообще.) В дождь Костю донимает протекающий после трех гарантийных замен уплотнитель ветрового стекла. Причем: как он заметил, вода из-под него сочится прямо на блок предохранителей двигателя.

Ко всему прочему появление большой задней двери, которая снизила погрузочную высоту и облегчила доступ в багажник, привело не только к тому, что при ее открытии сумки, вещи и продукты каждый раз подвергались риску выпасть и перепачкаться, но и к существенному ослаблению жесткости кузова. Неоднократно я сталкивался с тем, что на неровностях багажник попросту не закрывался — замок смещался относительно фиксатора. Та же проблема возникала при подъеме машины на домкрат. На прежней модификации с «короткой» багажной дверцей таких нареканий не было.

Трансмиссия

ВАЗ-21213 лишился поворотных форточек в боковых стеклах, но оставил маленькие зеркала заднего вида. Для их регулировки требовалось опустить стекло и двигать зеркало рукой.

ВАЗ-21213 лишился поворотных форточек в боковых стеклах, но оставил маленькие зеркала заднего вида. Для их регулировки требовалось опустить стекло и двигать зеркало рукой.

Большая задняя дверь модернизированной Нивы за городом иногда перекашивалась на неровностях и закрыть ее было непросто.

Большая задняя дверь модернизированной Нивы за городом иногда перекашивалась на неровностях и закрыть ее было непросто.

Полный привод принес Ниве мировую, без преувеличения, славу, но одновременно стал одной из постоянных головных болей для ее владельцев. Не скрою, постоянные ремонты и переборки коробок и раздаток, балансировки карданов вынудили меня расстаться с Нивой. Причем все это началось после того, как я пересел на Ниву с мотором рабочим объемом 1,7 л в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

На предыдущей машине с 1600-кубовым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач я никаких неудобств не испытывал. Более того, новая Нива оказалась прожорливее предшественницы. На своей «старушке» мне при аккуратной езде удавалось на трассе укладываться в восемь литров на 100 км пробега, на новой же машине расход в 10 л на каждые 100 км стал нормой.

Но главное — трансмиссия постоянно гудела, хрустела… Первая переборка коробки потребовалась уже к 20 тысячам километров пробега, затем ремонтироваться приходилось каждые десять тысяч километров. Положение не спасали и качественные зарубежные масла и присадки, которые заливались в агрегаты. Обмен мнениями с другими владельцами Нив конца девяностых и начала двухтысячных подтверждал масштабность явления. Всякий, кто покупал Ниву в то время, готовился к дорогостоящим ремонтам ходовой.

Мне относительно повезло — у меня не было случаев, когда бы я не доехал до места назначения на своей Ниве. А вот у друзей были. Кто-то ремонтировался в дороге. Костины родители меняли коробку передач в сборе на автосервисе, куда удалось дотащить машину на «галстуке».

Тормоза

Моторный отсек Нивы вмещал в себя и запасное колесо, которое нередко использовалось для хранения инструмента.

Моторный отсек Нивы вмещал в себя и запасное колесо, которое нередко использовалось для хранения инструмента.

Тюнинговый вариант Нивы. Запаска на литом диске под капотом не помещалась, и ее размещали на задней двери.

Тюнинговый вариант Нивы. Запаска на литом диске под капотом не помещалась, и ее размещали на задней двери.

Короткая база Нивы обеспечивала ей хорошую геометрическую проходимость, но одновременно заставляла «козлить» на волнах асфальта и снижала курсовую устойчивость. Ну а когда закисали поршни в тормозных механизмах передних колес, автомобиль словно сходил с ума и отчаянно рвался в сторону. Несколько раз я чудом избегал аварии. Проявлялась «болезнь» обычно после продолжительной стоянки. Положение спасла бы ABS, но ее и в помине не было на отечественных машинах.

Сейчас Нива обзавелась антиблокировочной системой тормозов. Когда Костя пересел на Ниву с ABS, он почувствовал свободу. А то, — сетовал он, — раньше при торможении на снегу неизбежно возникал занос, который приходилось компенсировать подруливанием.

Модернизация или замена

С такой панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

С такой панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.

А это модернизированный вариант: передняя панель и новый руль ВАЗ-21213.

А это модернизированный вариант: передняя панель и новый руль ВАЗ-21213.

ЗАЗ-966: чем радовал и злил владельцев «ушастый»

В самом деле, за сорок лет на конвейере в Ниве многое изменилось. Появилась упомянутая ABS, рулевое управление получило гидроусилитель. Штатные боковые зеркала заметно прибавили в размерах, заменив маленькие «ладошки», перекочевавшие на первую Ниву с «копейки». В приборной панели нашлось место для указателя температуры наружного воздуха. В Ниве последнего поколения сделали надежные пластиковые боковые полки багажника — они не ломаются, сидят прочно и удерживают откидную центральную секцию. У первой Нивы полки не было вовсе, и я, чтобы не выставлять на обозрение содержимое багажника, прикрывал вещи покрывалом.

Но все ли болезни вылечены? Не уверен. Вот список неисправностей за два года эксплуатации и пробеге 35 тысяч, который мне прислал Костя:

— периодически перегорали предохранители вентилятора охлаждения и бензонасоса, а также реле бензонасоса;

— на 10 000 км пробега перестал перекрываться кран отопителя;

— на 28 000 км пробега забарахлило сцепление. При старте с места на первой передаче возникали стуки и вибрации. Скорой замены сцепления не избежать.

И все же, когда разговор вдруг заходит о поездке куда-нибудь, где требуется по-настоящему внедорожный автомобиль, я в первую очередь вспоминаю о Ниве, ставшей легендой отечественного автопрома. Тот, кто ездил на Ниве, подтвердит, что она никого не оставляла равнодушным. Вот и Костя с удовольствием ездит на своей новой, но уже сорокалетней машине, пусть за это время она и сменила имя на Lada 4×4.

Лада НИВА (2121) 1977 отзывы, технические данные, цены

описание цены отзывы варианты фото

Это поколение Lada NIVA (2121) выпускалось с января 1977 года по январь 2007 года. Мы можем предоставить информацию о 10 модификациях этого поколения. Лада НИВА (2121) 1977 года выпускается с полным приводом (4×4).

Эта Лада (ВАЗ) доступна с четырех бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,9 л и мощностью от 64 до 80 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.

Все Lada NIVA (2121) 1977 фото

Сравнить Lada NIVA (2121) с другими автомобилями

Lada NIVA (2121) 1977 средний расход топлива в смешанном цикле от 8,7 до 13,1 литров на 100 км. Самая экономичная Lada NIVA (2121) 1977 версия — Lada 21215 4WD, потребляющая 8,7 литров бензина на 100 км.
По отзывам пользователей, Лада НИВА (2121) реальный расход топлива в среднем соответствует заявленной производителем экономии топлива. Для более подробного фактического расхода топлива каждой модели выберите конкретную модификацию Lada NIVA (2121).

Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 19 секунд имеет версию Lada 212140, а самая медлительная наоборот Lada 21211 достигает этой скорости всего за 26 секунд.

Длина Lada NIVA (2121) 383 см, это малолитражка. Лада НИВА (2121) полная масса

от 1550 до 2100 кг (в зависимости от модификации).

Эта Lada (ВАЗ) очень дешевая для своего класса — ее можно купить (в Латвии) примерно за 1500 €. По отзывам пользователей, средняя стоимость ремонта Lada NIVA (2121) составляет 20 € в год. Пользователи подсчитали Lada NIVA (2121) стоимость владения для этого поколения, получили среднюю стоимость 2100 € в год, и 0,35 € стоимости за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 56%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 28% от общей суммы. У нас отличная 9Калькулятор стоимости автомобиля 0005 , рассчитайте стоимость владения Лада НИВА (2121) для вашей ситуации и манеры вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости Лада НИВА (2121).

В отзывах пользователей Лада НИВА (2121) получила среднюю оценку 5,5

(из 10), что относительно мало, учитывая среднюю оценку 7,7 для автомобилей аналогичного возраста. Все авторы отзывов рекомендовали бы Ладу НИВА (2121) своему другу.

Лада НИВА (2121) модификации

Модификация Двигатель Мощность Расход
Лада 21211 4х4 Январь 1977 г. — декабрь 1987 г. 1.3 Бензин 64 л.с. 12,7 л/100 км
Лада 2121 4х4 апрель 1980 г. — декабрь 1987 г. 1,6 бензин 75 л.с. 13,1 л/100 км
Лада 212140 4×4 Январь 1977 г.

Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд

1,7 бензин 76 л.с. 13,0 л/100 км
Лада 21213 4WD Январь 1994 — Январь 2007

Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19секунд

1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
Лада 212182 4×4 Январь 1994 г. — 1,7 бензин 76 л.с. 12,5 л/100 км
Лада 21219 4х4 Январь 1994 —

Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд

1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
Лада 212180 4×4 Январь 1995 г. 1,7 бензин 76 л.с. 11,5 л/100 км
Лада 212183 4х4 Январь 1998 г. — 1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
Лада 21214 4WD Октябрь 2000 г. —

Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд

1,7 бензин 80 л.с. 10,2 л/100 км
Лада 21215 4WD Январь 1993 г. —

Самая экономичная версия

1.9 Бензин 64 л.с. 8,7 л/100 км

Лада НИВА (2121) цены

Лада НИВА (2121) 1977 — 2007 цена кроссовера в Латвии от 400€ до 3500€ .
По сравнению с аналогами Лада НИВА (2121) цена на ниже средней — Лада НИВА (2121) примерно на на 50 процентов дешевле чем средние кроссоверы этого возраста (сравните цены на кроссоверы 1977 — 2007 годов). Несмотря на относительно невысокую цену Лада НИВА (2121) 9Качество 0022 выше среднего
(см. ниже), так что эта Лада (ВАЗ) может быть удачной покупкой.

Год Самый низкий Средний Самый высокий Наличие
Лада НИВА (2121) Цена 2006 года 1400 € 1600 € 1800 €
Лада НИВА (2121) 2005 цена 1100 € 1600 € 2100 €
Лада НИВА (2121) 2004 цена 1400 € 1900 € 2400 €
Лада НИВА (2121) 2002 цена 1300 € 2000 € 2800 €
Лада НИВА (2121) 2001 цена 700 € 1300 € 2000 €
Лада НИВА (2121) 1999 цена 400 € 1600 € 3000 €
Лада НИВА (2121) 1996 цена 600 € 2100 € 3500 €
Лада НИВА (2121) 1995 цена 500 € 1400 € 2500 €
Лада НИВА (2121) 1993 цена 1400 € 2000 € 2600 €
Лада НИВА (2121) 1987 цена 500 € 1100 € 2200 €
Лада НИВА (2121) 1984 цена 1800 € 1900 € 2000 €
Лада НИВА (2121) 1982 цена 500 € 1300 € 2400 €
Лада НИВА (2121) 1981 цена 400 € 1200 € 2000 €
Лада НИВА (2121) 1980 цена 800 € 800 € 800 €
Лада НИВА (2121) 1978 цена 400 € 400 € 500 €

Лада НИВА (2121) общая стоимость владения

Сколько реально стоит владение Ладой НИВА (2121)? Пользователи подсчитали Lada NIVA (2121) стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 2100 € стоимость в год и 0,35 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов автомобиля Лада НИВА (2121), включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1 991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007

Добавить отзыв о Лада НИВА (2121)

Лада НИВА (2121) 1977 г. характеристики (опции)

Процент от Лада НИВА (2121) с соответствующей функцией (опция)

Релинги (перила)
43% Краска металлик
18%

Лада НИВА (2121) 1977 фото изображения

Чаще всего сравнивают с

Сузуки Джимни 1998 Сравнить Lada NIVA (2121) 1977 и Suzuki Jimny 1998

Фиат Панда 2003 Сравнить Lada NIVA (2121) 1977 и Fiat Panda 2003

Сузуки Витара 2014 Сравнить Lada NIVA (2121) 1977 и Suzuki Vitara 2014

Сузуки Гранд Витара 1999 Сравнить Lada NIVA (2121) 1977 и Suzuki Grand Vitara 1999

Джип Чероки 1989 Сравнить Лада НИВА (2121) 1977 и Jeep Cherokee 1989

Киа Соренто 2002 Сравнить Лада НИВА (2121) 1977 и Киа Соренто 2002

Сравнить Лада НИВА (2121) 1977 с другими автомобилями

Лада НИВА (2121) отзывы

Всего 4 Лада НИВА (2121) отзывы владельцев

Лада НИВА (2121) 1994 Бензин 1,7 л, МКПП

Год покупки: 2011 (возраст автомобиля 17 лет) В собственности: 25 000 километров (4 года)
Средний расход топлива: 12,0 литров на 100 км (40 % городской езды)
Общая стоимость ремонта: 80 € (~ 20 € в год)

Общий рейтинг автомобиля:

5 /10

Порекомендовал бы этот автомобиль другу

Отзыв — положительные и отрицательные стороны

Достоинства: Очень хорош на загородных дорогах и бездорожье.

Минусы: Нивы этого года сильно ржавеют.

мужчина, 54 года

Lada Niva (2121) 1992 Бензин 1,6 литра, ручная коробка передач

Год покупки: 1992 (возраст автомобиля 0 лет) В собственности: 72 000 километров (23 года)
Средний расход топлива: 12,0 литров на 100 км (10 % городской езды)
Общая стоимость ремонта: 570 € (~ 24 € в год)

Общий рейтинг автомобиля:

6 /10

Порекомендовал бы этот автомобиль другу

мужчина, 70 лет

У нас есть еще отзывы о других поколениях Lada NIVA (2121) (4 отзыва)!

Добавить отзыв

Поделиться в социальных сетях или по электронной почте

Обзоры автомобилей и технические характеристики

— выбрать производителя автомобиля -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiМосквичNissanOpelPeugeotPorscheRenaultR надSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

Внедорожник «Жигули-2121»: обзор, характеристики и отзывы

Самый известный внедорожник семейства «Жигули» — ВАЗ-2121 «Нива». Впервые он появился в 1977 году. Это был первый полноприводный внедорожник в Советском Союзе, быстро завоевавший популярность не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Автомобиль активно экспортировался. В этом году машине исполняется 40 лет. Тем не менее, он все еще производится. Какие особенности автомобиля «Жигули» 4х4 2121? Обзор и технические характеристики внедорожника — далее в этой статье.

Дизайн

Модель 2121 — трехдверная модификация Нивы. Также существовала пятидверная, более длинная версия. В простонародье получил прозвище «крокодил». Внешне эти две модели очень похожи, за исключением длины колесной базы.

«Лада Нива 2121» имеет простой дизайн, без особых изысков. В качестве платформы для «Нивы» был взят ВАЗ-2106. Поэтому первые модификации имели похожий интерьер и технические характеристики. Сходство было во внешности. Итак, у них одинаковая оптика и задние фонари.

Позже немного модернизировали заднюю часть. Фары стали вертикальными и интегрировались в крышку багажника.

В таком виде «Нива» выпускается до сих пор. Чтобы хоть как-то увеличить продажи, в 2014 году в серии появилась новая версия Urban. Выглядит это так:

Среди отличий — новая решетка радиатора, зеркала, диски и бампера. В остальном эта машина осталась той же советской «Нивой» с квадратными формами и круглой оптикой.

По габаритам Лада Нива 2121 4х4 – компактный внедорожник. Его длина составляет всего 3,72 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,64 метра. Колесная база составляет 2,2 метра, что практически соответствует А-классу. Благодаря высокому дорожному просвету (в стоке он составляет 22 сантиметра) и короткой базе автомобиль отличается высокой проходимостью. Машина отлично приспособлена для бездорожья. Отзывы говорят, что даже на штатной резине «Лада-2121» может дать фору многим зарубежным джипам. В этом его основное преимущество.

Салон

Изначально «Нива» использовала «Жигулевский» салон.

Сначала поставили торпеду от «шестерки», а потом от «пятерки». Салон производимого на сегодня внедорожника Лада-2121 выглядит так:

Щиток приборов от «десятки», руль от ВАЗ-2107. Даже рычаг коробки передач такой же, как на «классике». Единственное, что отличает «Ниву» от «Жигулей» — это два небольших рычага, отвечающих за блокировку дифференциала и пониженную передачу. Управлять ими достаточно просто. На асфальтированной дороге они открываются друг от друга, а на бездорожье их нужно «закрывать».

Если оценивать салон по нынешним меркам, то он достаточно устарел. Об этом говорят и владельцы. Даже в новом «Урбане» используется все та же классическая панель. Исключение составляют электростеклоподъемники, кондиционер и подогрев сидений. Но даже это не спасает ситуацию. Салон не очень удобный. Здесь особенно шумно, когда работает печь. И хотя инженеры АвтоВАЗа говорили о доработках отопителя, в «Урбане» ничего не изменилось. Как и 40 лет назад, здесь все те же грубые переключатели и архаичные сиденья. Между передним пассажиром и сиденьем водителя находится небольшой бардачок и прикуриватель. Подлокотника нет даже в максимальной комплектации. Сзади внедорожника «Жигули» 4х4 2121 места довольно много. «Нива» имеет простой диван без ярко выраженных опор. Единственный его плюс – возможность трансформации.

Таким образом, объем багажника может увеличиться с 265 до 585 литров. В этом случае образуется ровный пол.

Технические характеристики

«Лада-2121» оснащена бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1,7 л. Его максимальная мощность составляет 83 лошадиные силы. Изначально это был «Жигулевский», мотор 1,5 литра. Путем нехитрых доработок по увеличению объема камеры сгорания инженерам ВАЗа удалось увеличить мощность, приспособив легковушку под компактный, но все же внедорожник.

Этот мотор агрегатируется механической коробкой передач на пять ступеней. Кстати, первые серии внедорожников «Лада-2121» оснащались 4-ступенчатой ​​коробкой передач, которая была еще на «копейке». В плане обслуживания владельцев ожидают те же проблемы, что и у «Жигулей».

О динамических характеристиках говорить не приходится. Даже при небольшой снаряженной массе в 1210 килограммов (почти легковой автомобиль) разгон до сотни занимает 19 секунд. Максимальная скорость не превышает 137 километров в час. Крейсерская для «Нивы» скорость — 75-80 километров в час. В этом диапазоне по трассе достигается оптимальный расход топлива 10,8 л. В городе машина потребляет до 14 литров бензина. Двигатели предназначены для АИ-92 топлива. Хотя ранние версии легко переваривают 72-й бензин.

Шасси

В отличие от УАЗа, здесь более комфортная, пружинная подвеска. Спереди — независимая рычажная система со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади независимая подвеска (балка) с телескопическими амортизаторами.

Тормоза приводные

Тормозная система — комбинированная. Спереди дисковые механизмы, сзади барабанные. Рулевое управление дополнено гидроусилителем (касается современных «Нив» и модификаций «Лады Урбан»). Крутящий момент передается на обе оси. Отключаемого диска нет. По этой причине у такого компактного и легкого внедорожника такой большой расход топлива. Также имеется раздаточная коробка и жесткая блокировка межосевого дифференциала.

Цены и комплектации

Начальная стоимость новой «Нивы» в комплектации «Стандарт» составляет 455 тысяч рублей. В эту стоимость входит гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, заводская тонировка, полноразмерная запаска, 16-дюймовые штампованные диски и аудиоподготовка.

Пакет «Люкс» доступен по цене 488 тыс. руб. Помимо базового оборудования сюда входят кондиционер, подогрев передних сидений и точки крепления прицепного устройства. Легкосплавные диски доступны только в исполнении Urban, что в среднем на 100 тысяч рублей дороже.

Тебе нужна машина сегодня?

С появлением обновленной «Нивы» 2121 «Городской» многие стали задумываться о покупке этого внедорожника. Но стоит ли инвестировать? Судя по отзывам, технической части производитель уделил мало внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *