Обзор лада икс рей: Тест-драйвы LADA XRAY (Ваз х рей) от «За рулем»

Особенности эксплуатации LADA XRAY: тест-драйв длиною в год — Автомобили

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Фото LADA

Вот уже почти год прошел с тех пор, как в редакции портала «АвтоВзгляд» прописался ярко-красный LADA XRAY. За это время наши корреспонденты сумели испытать автомобиль в различных дорожных, внедорожных и погодных условиях, оценить его потребительские и ходовые качества, и даже столкнуться с некоторыми поломками. Можно сказать, что про этот высокий хетчбэк мы знаем все. Или почти все.

LADAXRAY

Сергей Федоров

На длительный тест-драйв нам достался LADA XRAY с 1,8-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Сразу оговоримся, что мы не только расскажем о нюансах эксплуатации этой модификации, но и о всех возможных болячках, характерных на сегодняшний день для модели в целом. Чтобы у читателей и потенциальных клиентов сложилась полная картина о надежности этого автомобиля.

XRAY построен на платформе В0, которая послужила основой для многих бюджетных моделей Renault и Nissan. А вот внешность машины тольяттинцы разработали самостоятельно, правда, не без помощи дизайнера Стива Маттина. Как бы то ни было, кроссовер, как его упорно называют волжане, получился привлекательным снаружи и внутри, да и довольно надежным — ведь перед нами практически точная техническая копия Renault Sandero Stepway, который по праву считается крепким и в целом беспроблемным автомобилем.

Фото LADA

На кузов производитель дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Правда при условии, что каждый год(!) автомобиль должен обрабатываться антикором. Чтобы пороги и колесные арки дольше оставались в первозданном виде, обязательно установите брызговики, если их нет. Дело в том, что лакокрасочное покрытие у LADA XRAY, как, впрочем, и у «Сандеро», не отличается особой стойкостью. Владельцы также жалуются на не столь прочное ветровое стекло — попадание даже мелких камушков оставляет на нем характерные повреждения и трещины. Хотя машина, которую мы тестировали без малого, повторимся, год, ни одного скола не получила, и не зацвела. А говоря про «вид из окна» отметим только, что его ограничивают излишне массивные накладки на передних стойках.

На высокий хэтчбек устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,6 л (106 и 110 л. с.) и 1,8 л (122 силы). Однако несколько месяцев назад ниссановская 110-сильная «четверка» покинула моторную гамму LADA XRAY. 1,6-литровые агрегаты сочетались только с пятиступенчатой «механикой», а мотор объемом 1,8 л — исключительно с роботизированной коробкой передач. Лишь с октября 2016 года стало возможным заполучить самую мощную версию с механической «пятиступкой». Но с любым из моторов, по большому счету, проблем быть не должно, да и автомобиль еще относительно молод — XRAY выпускается с февраля 2016 года.

Фото LADA

Однако кое-какие неприятности псевдокроссовер все же приносит. Так, например, в системе охлаждения всех модификаций — и тестовая машина не стала исключением — лопается расширительный бачок. Некоторые владельцы меняли его по гарантии даже по нескольку раз. Однко здесь следует отдать должное тольяттинским специалистам, которые оперативно провели работу над ошибками и уже решили эту проблему. Мы же посоветуем владельцам высокого хэтчбека модернизировать конструкцию расширительного бачка путем установки более слабой пружины в его крышке. В этом случае уменьшается внутреннее давление на стенки корпуса, и он служит гораздо дольше.

В группе риска всех силовых агрегатов — свечи и катушки зажигания, проблемы с которыми возникают в основном из-за некачественного бензина (сотрудники портала «АвтоВзгляд» столкнулись с проблемой в глуши Тверской области, где надежных АЗС кот наплакал). Масло двигатели, за редким исключением, почти не «поедают». Однако контролировать его уровень все же необходимо. Вот только делать это на LADA XRAY не очень удобно. Щуп расположен между патрубками впускного коллектора, а сверху еще мешает пластиковый кожух, которым накрыт мотор. Причем через три-четыре демонтажа, резиновые фиксаторы этого кожуха отрываются.

  • Фото LADA

  • Фото LADA

Зато бачок жидкости стеклоомывателя вынесен отдельно за моторный отсек, ближе к ветровому стеклу, что очень удобно — случайно пролитый раствор не попадет на навесное оборудование мотора, а лишняя жидкость просто уйдет через водостоки вниз.

Механическая коробка передач долговечна, правда, как мы заметили, с увеличением пробега начинают сдавать синхронизаторы второй и третьей передач. Однако особенно заметно это станет только к 100 000 км пробега. «Робот» капризнее и дороже в содержании — сцепление (диски и подшипник) придется менять чаще, чем у модификации с «механикой». К тому же каждые 30 000 км необходимо заезжать к официалам на диагностику и настройку механизма — выставлять точку схватывания сцепления.

В подвеске подводных камней практически нет. Разве что с возрастом попросят замены расходники (тормозные колодки, диски и амортизаторы), а также некоторые элементы ходовой, такие как опорные и ступичные подшипники, сайлент-блоки, шаровые опоры и прочие. Бремя затрат на подвеску напрямую зависит от стиля езды.

Электроусилитель руля на тестовом LADA XRAY пока работает безукоризненно. Производитель неоднократно модернизировал узел, поэтому будем надеяться, что и в дальнейшем неприятных сюрпризов он не преподнесет.

Фото LADA

300458

Сбои в электрооборудовании на высоком тольяттинском хэтчбеке имели место, о чем уже рассказывал портал «АвтоВзгляд». Редакционный «Иксрей» был замечен в неадекватной работе систем курсовой устойчивости ESP и электронной педали газа, которые тесно связаны между собой. Одной из причин глюка специалисты считают плохой контакт на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Однако XRAY, как и все современные автомобили, напичкан сложными электронными системами, поэтому сбои по причине их неисправности также имеют место. В любом случае, на каждом ТО необходима диагностика электрики.

Таким образом, почти за год испытаний высокий тольяттинский хэтчбек проявил себя с самой лучшей стороны, принеся лишь минимум проблем. И это при том, что корреспонденты «АвтоВзгляда» гоняли его в хвост и в гриву, перевозили семьи с полным скарбом на дачу, буксовали на проселке и прохватывали на максимальной скорости по трассе. Автомобиль заводился в лютый мороз и в проливной дождь. Поэтому про LADA XRAY можно смело сказать — проверено: наш товарищ.

  • Прилавок
  • Запчасти

Качественно не значит дорого: надежная автоэлектрика существует

25789

  • Прилавок
  • Запчасти

Качественно не значит дорого: надежная автоэлектрика существует

25789

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АВТОВАЗ, авторынок, дешевые машины, бюджетные авто, кроссоверы, автосервис, ремонт, купить машину

габариты, параметры, дата выхода и цены на Ладу Икс Рей Кросс

Компактный кроссовер Lada X Ray, называемый ещё высоким хэтчбеком, является первым детищем АвтоВАЗа в этом классе. Модель популярна не только в силу расположения его цены в бюджетном сегменте, но и в связи с постоянной работой производителя по совершенствованию и модернизации этого перспективного автомобиля. Один из результатов успешной модернизации кроссовера – Lada X Ray Cross Concept был представлен 24 августа 2016 г. на международном автосалоне в Москве среди новых разработок отечественного автоконцерна. Точная дата появления модели на российских дорогах не называется, но это, как минимум, конец 2017 г. – начало 2018 г.

Рассмотрим подробнее, что собой представляет этот автомобиль, и чем он отличается от кроссовера без приставки Cross.

Габариты и основные параметры

Кроссовая версия Lada X Ray повторяет большинство характеристик основной модели – та же платформа Renault Duster («B0», но в усовершенствованном исполнении) с независимой передней (McPherson) и полузависимой задней подвеской, которая позволяет производителю изменять дорожный просвет автомобиля, оснащая шасси пружинами и амортизаторами большей длины.

Габариты кузова Рей Кросс также не отличаются от размеров обычного Лада Икс Рей, но разница между кроссоверами всё же есть, и на концепте она легко заметна – значительно увеличенный, явно более 200 мм, клиренс, который наводит на мысль о возможности использования привода 4х4.

Экстерьер

«Фамильным» цветом Lada X Ray Cross выбран ярко-горчичный, эффектно сочетающийся с деталями чёрного цвета – защитным обвесом по периметру кузова из неокрашенного матового пластика, устойчивого к царапинам.

Обвес смонтирован на порогах, нижней части дверей и по овалам колёсных арок. Его профиль на дверях имеет уклон вперёд, что придаёт виду машины динамичности и приподнимает её заднюю часть визуально. Применение обвеса продиктовано не только практическими соображениями – он защищает лакокрасочное покрытие кузова от царапин при езде по лёгкому бездорожью, но и успешным опытом его использования для повышения популярности других машин линейки Lada – кроссовых модификаций Kalina и Largus.

Нижняя часть бампера с воздухозаборником и решётка радиатора также чёрного цвета, создающего впечатление их принадлежности к конструкции обвеса.

На решётке радиатора и воздухозаборнике выполнены пластиковые вставки с хромированием, конкретизирующие контур элементов х-дизайна передней части автомобиля.

Пластиковая накладка «под металлик» присутствует и на заднем бампере, удачно контрастируя с чёрным цветом фона. Конфигурация накладки выполнена с учётом наличия у концепта сдвоенной выхлопной трубы и возможности установки фаркопа, установка которого не только целесообразна для буксировки прицепа, но при приводе 4х4 оправдана возможностью оказания помощи другому автомобилю в условиях бездорожья.

Выше хромированной накладки на чёрном пластике заднего бампера установлены ярко-красные катафоты, контрастно разбавляющие значительную площадь чёрного цвета.

В отличие от Lada X Ray, на крыше Рей Кросс присутствуют рейлинги, как нельзя уместные для автомобиля этого класса, рассчитанного на дальние поездки.

На концепте рейлинги оформлены в цвет хромированным накладкам на бамперы, но вряд ли это единственный вариант их исполнения.

Обращают на себя внимание 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски оригинального дизайна, размер которых как для Lada X Ray, так и для её модификациии Cross не является излишеством ни в техническом, ни в эстетическом плане.

Интерьер

Концепцию исполнения салона Лада Икс Рей Кросс можно изложить кратко – эффектность, изящность, качество.

Отделка интерьера выполнена в строгих тонах – белый верх, чёрный низ, но в чёрных деталях оформления салона ниже остекления присутствуют вставки в цвет кузову – ярко-горчичного цвета.

Чехлы сидений – комбинация из качественной чёрной ткани двух видов, такого же цвета кожзаменителя и тёмно-оранжевых кожаных вставок. Строчка декоративного исполнения – оранжевой нитью с крупным шагом стежка.

Сиденья оборудованы подогревом, удобными подголовниками и современными ремнями безопасности с системой преднатяжения.

Дверные карты, передняя панель, рулевое колесо и консоль между передними сидениями также оформлены оранжевыми вставками на чёрном фоне. Между передними сиденьями имеется удобный подлокотник, рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей, предотвращающей запотевание ладоней, пороги сверху оформлены стальной накладкой с названием модели автомобиля.

Геометрия салона не изменилась, поэтому простор присутствует только вокруг передних сидений, а комфорт посадки задних пассажиров зависит от положения передних кресел – при их сдвинутом назад положении места для ног сзади маловато.

Объём багажника и его функциональность остались прежними – 361 л в штатном положении, и 1207 л при сложенных сиденьях заднего ряда.

Полной информации об оснащении Lada X Ray Cross высокотехнологичными опциями производитель пока не предоставляет, но ожидать снижения степени его оснащённости по сравнению с топовыми версиями Лада Икс Рей не стоит, а учитывая возможность применение привода 4х4 – тем более.

Двигатель

Конкретных сведений по двигателю, который будет устанавливаться на Рей Кросс, производитель пока не даёт. Связано это, в первую очередь, с перспективами выпуска полноприводной версии кроссовера, которые окончательно не определены.

Себестоимость Лада Икс Рей Кросс 4х4 будет выше обычного X Ray, и его цена, возможно, выйдет за пределы бюджетного сегмента, что неизбежно повлечёт снижение популярности модели и увеличение сроков окупаемости затрат на его производство. Поэтому велика вероятность, что на переднеприводной X Ray Cross будут устанавливаться те же силовые агрегаты, что и на базовый кроссовер – ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

В случае же положительного решения по производству Икс Рей Кросс 4х4, естественным будет оснащение его самым мощным ВАЗовским двигателем ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с., 170 Нм) или укомплектование другим, более мощным ДВС.

Какими бы неопределёнными ни были прогнозы по срокам запуска производства полноприводного Икс Рея, ясно одно – АвтоВАЗ работает в этом направлении. И доказательство тому – продемонстрированный концепт X Ray Cross, промежуточное звено между версиями 2WD и 4WD первого российского кроссовера.

 

Обзор LADA XRAY TOP 16 MT цена в России, характеристики, фото

  • Вы здесь:
  • Дом
  • org/ListItem»> Новые автомобили
  • ЛАДА
  • РЕНТГЕНОВСКИЙ
  • ТОП 16 МТ

Цена базовых модификаций: 10968 у.е.

Для покупки новых автомобилей в России

Технические характеристики LADA XRAY TOP 16 MT

900 26 11,1 секунды
Двигатель бензин (1598 см³)
Мощность 110 л.с.
Трансмиссия механическая (5 передач)
Привод Передний
Для разгона до сотни
Максимальная скорость 181 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный 8,9 / 5,6 / 6,8

Кузов LADA XRAY TOP 16 MT

Дорожный просвет 195 мм
Размеры (Длина Ширина Высота) 4165 1764 1570
Объем багажного отделения 361 литров
Емкость топливного бака 50 литров
Масса автомобиля 1210 кг

Безопасность LADA XRAY TOP 16 MT

9 0026 + 900 30
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Система стабилизации (ESP) +
Количество подушек безопасности 2
Подушка безопасности +
Подушка безопасности переднего пассажира +
Передние боковые подушки безопасности
Задние боковые подушки безопасности
Подушки, шторки передние
Подушки, шторки для 2-го ряда сидений
Подушка для защиты коленей водителя
Подушка для защиты коленей пассажира
Штатный парктроник +
Камера заднего вида

Комфорт в салоне LADA XRAY TOP 16 MT

Кондиционер +
Климат-контроль — 900 27
Бортовой компьютер +
Датчик освещенности
Датчик дождя
Штатная аудиосистема с CD
Штатная аудиосистема с поддержкой CD и MP3
Штатный CD-чейнджер
Усилитель руля +
Центральный замок +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Зеркала с электроприводом +
Обогрев зеркал +
Стеклоподъемники передние +
Стеклоподъемники задние +
Подогрев сидений +
Регулируемая рулевая колонка +
Регулировка сиденья водителя по высоте + 9002 7

Комплектация LADA XRAY TOP 16 MT

90 026 — 9003 0
Литые диски +
Цвет металлик опция
Противотуманные фары +
Ксеноновые/биксеноновые фары
Складное заднее сиденье (1/1)
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) +
Датчик давления в шинах
Пассивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивное освещение поворотов
Система контроля мертвых зон 9 0027
система автоматической парковки
Кожаный салон
Сиденье водителя или переднее сиденье с электроприводом
Электропривод передние сиденья с памятью настроек
Рулевое управление с подогревом
Массаж передних сидений
Массаж задних сидений
Вентиляция сидений
Люк
Панорамная стеклянная крыша
Звуковая система Premium
Штатная навигационная система +
Электропривод задней двери
Подготовка к телефон (свободные руки/блютуз) +
Автоматический стояночный тормоз
кнопка запуска двигателя (ключ-карта)
Автономный подогреватель/нагреватель
Малая скорость (сплиттер)
Блокировка межосевой дифференциал
Блокировка заднего дифференциала
Блокировка передний дифференциал
Регулируемый клиренс
Система помощи при старте на подъеме
Система помощи при спуске

Фото LADA XRAY TOP 16 MT

Хо купить новые автомобили в России



Узнать цену автомобиля в моей стране


Концепт Lada XRAY: русский Evoque?

Range Rover Evoque от Land Rover недавно покорил мир своим сочетанием стиля и функциональности. Lada, один из крупнейших российских автопроизводителей, похоже, хочет принять участие в этом мероприятии. На этой неделе на Московском автосалоне компания показала XRAY, лихой концепт компактного кроссовера.

XRAY выглядит довольно хорошо, но при ближайшем рассмотрении кажется, что Стив Маттин, бывший дизайнер Volvo, написавший концепт, думал, что было бы проще скопировать элементы стиля других автомобилей и рекомбинировать их.

Спереди решетка радиатора и формы фар напоминают Kia Sorento и Optima, хотя и с затемненной деталью, соединяющей решетку и нижний воздухозаборник. Хромированные клыки, простирающиеся от фар до боковых воздухозаборников, — интересный штрих.

Высокая поясная линия и низкая крыша определенно вызовут сравнения с Evoque (или футуристическим городским штурмовым автомобилем), а задние фонари выглядят так, как будто они пришли прямо от европейского Ford Focus предыдущего поколения.

Волнистые края крыльев и характерная линия с хромированной отделкой, проходящая через дверь, напоминают о хэтчбеке Citroen DS3, еще одном модном европейском автомобилестроении.

Как продукт советской бюрократии, Лада традиционно производила простые спартанские автомобили для пролетариата. XRAY — это попытка компании выйти на более высокий рынок. В интерьере концепта есть такие приятные мелочи, как ковшеобразные сиденья с кожаной отделкой, отделка из полированного алюминия и ЖК-экран на приборной панели для управления функциями навигации, аудиосистемы и климат-контроля.

Однако Lada

не полностью запрыгнула на подножку роскоши. Evoque может иметь кнопочный стартер, но XRAY поворачивается с помощью олдскульного ключа и цилиндра зажигания.

Как государственный автопроизводитель в советское время (первоначально называвшийся АвтоВАЗ) и независимый бизнес в унылой российской экономике после окончания холодной войны, у Lada было не так много возможностей производить достойные автомобили, не говоря уже о роскошных. Он известен примитивной Riva на базе Fiat 124, чуть более современным хэтчбеком Samara и похожей на джип Niva 4×4.

С XRAY Lada надеется изменить это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *