Нужно ли прогревать машину перед поездкой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Истории автомобиля скоро «стукнет» уже 150 лет, а у все новых поколений водителей возникает один и тот же вопрос: «греть или не греть»? Иными словами: стоит ли после долгой стоянки прогревать мотор?
Максим Строкер
Экологи и замордованные нападками всевозможных «зеленых» автопроизводители учат нас, что автовладелец должен трогался с места и уезжать с парковки сразу же после пуска мотора. Мол, нечего экологию нарушать лишними выбросами. С одной стороны это правильно. Тем более, что под нагрузкой, в движении то есть, мотор и прогревается быстрее и действительно эффективней сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя? Автостроители обычно успокаивают автовладельцев, что у них все рассчитано и в эксплуатация «движка» в таком режиме вполне допустима. Однако на самом деле они имеют в виду «эксплуатацию в течение гарантийного срока». А что там с машиной произойдет позже, ни один из современных концернов на самом деле не волнует.
«Рвать» непрогретый мотор что летом, что зимой – сознательно сокращать его ресурс. Дело в том, что большинство двигателей рассчитаны на рабочую температуру в районе 90 градусов Цельсия, а некоторые – и того выше. При этих температурах и масло обладает оптимальными кондициями, и тепловые зазоры между трущимися частями оптимальны. То есть двигатель лучше всего себя чувствует именно прогретым. Стоит иметь в виду, что даже 25-градусная летняя уличная температура для него – холодновато. А уж отрицательные температуры зимой – тем более. Поэтому мотор лучше все таки прогреть перед тем, как давать ему нагрузку, то есть трогаться с места.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Правда ли, что авто на солярке экономит деньги и время владельца
295485
- Лайфхак
- Эксплуатация
Правда ли, что авто на солярке экономит деньги и время владельца
295485
Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.
В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.
- Общество
- Социум
В некоторых регионах страны доля некачественного топлива на рынке достигает 60%
35974
- Общество
- Социум
В некоторых регионах страны доля некачественного топлива на рынке достигает 60%
35974
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, мототехника
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой летом и зимой, прогрев дизельного мотора, с турбиной, сколько времени
Споры о том, нужно ли прогревать двигатель авто до начала движения, ведутся как минимум последние 20 лет. И если еще в начале этого тысячелетия приверженцев холодного старта было менее 10%, то спустя всего 2 десятилетия более 1/3 автомобилистов отказываются от прогрева. Но победил ли гений инженерной мысли законы физики, или рекомендации автопроизводителей –не более чем попытка подстроиться под защиту экологии? Вопрос не праздный, ведь от решения, прогревать ДВС или нет, может зависеть его ресурс и расход топлива.
Нужно ли прогревать бензиновый ДВС зимой
Если почитать рекомендации автопроизводителей и некоторых «экспертов» (чью экспертность никто не подтверждал), можно узнать, что ничего греть перед поездкой не нужно. Сели, завели, поехали. Но если эксперты разного рода экспертности как один утверждают, что можно «тапку в пол», то вот инженеры автопроизводителей более осторожны в рекомендациях.
Считается, что можно ехать сразу, современный мотор от этого не пострадает. Главное — первые несколько минут движения держать обороты в среднем диапазоне, т.е. около 2-2,5 тыс. об/мин. «Теоретики» говорят, что ДВС под нагрузкой греется быстрей, что масла и без того отличаются минимальной вязкостью, зато топливо будет экономиться.
Но стоит обратиться к банальной логике и здравому смыслу:
- если для прогрева средние обороты подходят лучше всего, то почему те же автопроизводители не выкручивают ХХ до 2 тыс. оборотов, а ЭБУ держит 1-1,2 тыс. об/мин. до набора температуры;
- если ДВС не прогрет, то расход топлива только возрастает, иначе автомобиль будет глохнуть;
- если мороз зимой не столь губителен для ДВС, то почему никто из инженеров не советует давить газ в пол сразу после старта двигателя?
На самом деле все просто: если перед поездкой не нагреть ДВС до положительных температур, возникнет повышенный износ трущихся деталей. Ведь физику никто не отменял, а она говорит, что у разных материалов, из которых делают моторы, разное температурное расширение. И размеры трущихся деталей рассчитываются под рабочую температуру, которая составляет +90°С. Даже не принимая в расчет термические напряжения и масляное голодание, легко понять: зимой машину прогревать придется, если ей более 3 лет, либо же есть желание сохранить моторесурс.
Наконец, еще один довод в пользу зимних прогревов автомобиля перед началом движения — забота о трансмиссии. Трансмиссионные масла более вязкие по своей природе и на морозе они густеют. А густая смазка не создаст масляного тумана, который смазывает подвижные детали в КПП.
Но остается открытым еще один вопрос — сколько нужно греть ДВС? Все зависит от ресурса автомобиля, и для разных машин будет разное время в минутах. Мотористы склоняются к тому, что ехать можно по достижении температуры +40°С и более. Если термометра нет, можно ориентироваться на обороты. Как только ЭБУ переводит ДВС с повышенных оборотов на холостые (750-850), можно начинать движение.
Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения летом
С зимой разобрались, осталось понять — что делать летом. Но здесь все куда проще: от прогрева ДВС лучше не отказываться. Другое дело — сколько греть? Поскольку температура всех узлов автомобиля равна температуре воздуха, особенно долго прогревать ДВС не нужно.
Обороты достаточно быстро падают с «прогревочных» 1,2-1,3 тыс. об/мин до нормальных оборотов ХХ, на исправном ДВС буквально за 1-3 минуты. После этого можно безбоязненно ехать на автомобиле, но газовать «в пол» все еще не стоит. А если на улице стоит жаркая погода (+27°С и выше), то двигатель вообще можно не греть. Достаточно дать несколько секунд холостого хода, чтобы заработала система смазки, и после этого приступить к движению. Опять же, не газовать, а держать обороты около 2-2,5 тыс. в первые несколько минут.
Прогрев дизельных двигателей
Если с бензиновыми силовыми агрегатами разобраться не составило труда, то что делать с дизельными? Считается, что такие моторы греть не надо, причем в пример приводят движки различной спецтехники и даже бронемашин, состоящих на вооружении.
Здесь работают практически те же принципы, что и с бензиновыми ДВС. То есть температурное расширение, термические напряжения и система смазки. Но к ним добавляется и своя специфика: мотор на дизеле испытывает проблемы с топливом, поскольку вязкость солярки тем выше, чем ниже температура среды.
Следовательно, перед поездкой разогревать ДВС придется. Опять же вопрос — сколько времени для этого потребуется? В силу конструктивных особенностей дизель греется хуже бензинового двигателя. Поэтому пытаться догреть его до +70°С не стоит — за полчаса даже небольшой моторчик «скушает» стакан солярки.
Прогревать силовой агрегат можно около 4-5 минут. Ведь существенный прирост температуры отмечается в течение первых 2-3 минут работы ДВС. Все остальное время подогрева будет тратиться впустую и существенного прироста температуры не будет. Разве что в сильные морозы имеет смысл греть подольше: это поможет трансмиссионному маслу приобрести рабочую вязкость.
Погрев двигателя с турбиной
Турбированные автомобили нужно обязательно прогревать, что бы ни обещал производитель и доморощенные эксперты. Причиной данной необходимости является включение турбонаддува только на повышенных оборотах. А без предварительного подогрева давать большие обороты хоть атмосферному, хоть турбированному двигателю нельзя.
Сколько нужно его прогревать? Ровно столько же, сколько и обычный атмосферник — не менее 4-5 минут в холода и не менее 0,5-2 минут летом. Если же отказаться от предварительного нагрева ДВС, то из-за выключенного наддува перегреются головки, что станет причиной дорогостоящего ремонта.
Чтобы научиться ездить на нагретом ДВС и освоить холодный старт автомобиля, запишитесь в автошколу «Вектор». Опытные автоинструкторы научат ездить, а педагоги на уроках теории объяснят особенности конструкции силовых агрегатов и тактику правильной подготовки машины к началу движения. Запишитесь на тестовый бесплатный урок по телефону или на сайте онлайн.
Должны ли вы прогревать двигатель, оставляя машину работать на холостом ходу зимой?
- Производители автомобилей не дают четких рекомендаций относительно того, как долго вы должны работать на холостом ходу в холодную погоду.
- Вообще говоря, работа автомобиля на холостом ходу в течение примерно 30 секунд в холодное время может помочь ему работать более плавно.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
На улице холодно, а вы опаздываете. Можно ли просто завести машину и поехать, или стоит подождать, пока двигатель немного прогреется, прежде чем отправиться в путь?
Этой зимой я часто оказывался в таком затруднительном положении, и это заставляло меня задуматься о том, влияет ли мое нетерпение и плохое управление временем на мою машину или на окружающую среду.
Итак, я сделал то, что сделал бы любой: я позвонил своему механику. Тогда для ровного счета я вызвал второго механика. К моему удивлению, у них были совершенно разные советы.
Один сказал, чтобы машина работала на холостом ходу три-пять минут перед поездкой, а другой сказал, что мне вообще не нужно ждать. Я позвонил третьему механику, чтобы решить этот вопрос, но он просто сказал мне совсем другое, а именно подождать 30-60 секунд.
В тот момент я был на задании. Я позвонил полудюжине механиков в полудюжине штатов для хоть какой-то ясности. Я получил рекомендации, которые варьировались от 0 секунд до 10 минут .
К чему вся эта путаница?
Сильная метель обрушилась на Торонто, Онтарио, Канада, 25 января 2023 года. Ожидается, что общий объем снегопадов в районе Большого Торонто упадет на 20-25 сантиметров, и официальные лица называют самым значительным зимним штормом сезона на данный момент.Неудивительно, что возникла путаница. Но, во-первых, это не из-за распространенного мифа, что автомобили до 1980-х годов работали на карбюраторах, которые нужно было прогревать в течение нескольких минут на морозе, иначе они глохли, и поэтому современным двигателям нужны такие же (они не).
Это правда, карбюраторные двигатели и холод не уживаются, но это не причина, по которой более 30 механиков, с которыми я разговаривал, не смогли договориться о том, как долго я должен прогревать свою Honda Civic 2013 года. Они, очевидно, знали, что у моей Хонды нет карбюратора.
Неразбериха возникает у производителей автомобилей.
В отчете Национальной лаборатории Ок-Риджа исследователи собрали рекомендации по холостому ходу из руководств по эксплуатации автомобилей различных марок, включая Ford, Chevrolet, Honda, BMW, Lincoln и многих других.
У некоторых производителей не было указаний по времени холостого хода — в эту категорию попало руководство по эксплуатации моей Хонды. Другие, такие как Ford и Chevrolet, рекомендовали холостой ход для нет более через 30 секунд после запуска.
Тогда как Инфинити и Ниссан советовали работать на холостом ходу не менее
Итак, как долго вы должны простаивать на морозе, похоже, зависит от марки вашего автомобиля. Но если вы похожи на меня и в вашем руководстве по эксплуатации отсутствуют какие-либо советы, вот хорошее практическое правило.
Эмпирическое правило, учитывающее окружающую среду: около 30 секунд
Несмотря на споры о том, что является оптимальным временем простоя: больше, меньше или около 30 секунд, эти 30 секунд, по-видимому, являются хорошим практическим правилом для подражания. для большинства водителей в холодные дни.
Это связано с тем, что моторное масло в вашем автомобиле стекает в нижнюю часть двигателя после того, как автомобиль простоял более нескольких часов. Когда вы включаете зажигание, масло проходит через двигатель, смазывая поршни, цилиндры и другие движущиеся части. В теплый солнечный день этот процесс происходит почти мгновенно, но когда на улице холодно, масло движется немного медленнее, поэтому ему требуется немного больше времени.
Сколько времени, где механики расходятся по этому вопросу, но около 30 секунд является общим мнением для современных двигателей. В очень холодные дни вам может понадобиться около минуты, но не больше. Почему несколько механиков сказали мне, что этот процесс занимает от пяти до десяти минут, я не знаю.
Что я могу сказать, так это то, что если вы простаиваете намного дольше 30-60 секунд, вы просто тратите бензин и деньги. За каждые две минуты, проведенные на холостом ходу, вы теряете одну милю расхода бензина, что, в зависимости от типа автомобиля и цен на топливо, может стоить от десятков до сотен долларов в год из-за перерасхода бензина.
Работа на холостом ходу также не заряжает автомобильный аккумулятор должным образом и может сократить срок его службы. Более того, оно загрязняет ваше моторное масло, как указано в отчете Ок-Риджа, что приводит к большему количеству замен масла, чем вам в противном случае потребовалось бы.
И последнее, но не менее важное: вы напрасно загрязняете окружающую среду.
«У вас больше выбросов, когда двигатель работает на холостом ходу, чем когда он движется», что хуже для окружающей среды и почему более чем в половине штатов США действуют законы, запрещающие работу на холостом ходу, сказал Бассем Рамадан, заведующий кафедрой и профессор машиностроения в Кеттеринге. Университет.
С чем согласны механики: не бить сразу
Автомобиль. Гетти ИзображенийНезависимо от того, говорят ли они вам работать на холостом ходу в течение 10 секунд или 10 минут, каждый механик согласится с тем, что вы не должны давить на педаль газа, когда впервые начинаете движение в холодную погоду.
Холод заставляет металл в вашем двигателе сжиматься, что оставляет крошечные зазоры между движущимися частями, которые могут привести к его деформации, сказал Фил Карпентер, директор по производству Urban Autocare и Avalon Motorsports в Колорадо.
«Все в двигателе имеет жесткие допуски», — сказал Карпентер. После того, как машина прогреется, «весь металл расширяется, и все начинает вставать так, как должно быть».
Запуск двигателя уже напрягает его, даже когда все работает ровно. По словам Карпентера, когда вы стреляете в него и есть эти пробелы, это намного хуже. «Именно тогда ваш турбо может выйти из строя в диапазоне от 60 до 90 тысяч миль. Это не гарантия… но вероятность выше».
Рамадан сказал, что в зависимости от погодных условий может потребоваться около пяти минут после начала движения, чтобы прогреть машину до нужной температуры. Если вместо этого вы остановите машину, это займет больше времени.
Вот почему, даже для людей, которые отстаивают долгие простои, чтобы прогреть салон для комфорта и разморозить ветровые стекла, однозначно лучше ехать, чем простаивать, потому что в движении машина прогреется гораздо быстрее.
Да, первые несколько минут вам будет холодно, и вам, возможно, придется несколько раз медленно объехать квартал, прежде чем выехать на главную дорогу, чтобы дать время обогревателю нагреться.
Но, в конце концов, вы сэкономите немного денег и поможете окружающей среде.
Нужно ли прогревать автомобиль в холодную погоду перед поездкой?
Обязательно ли прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время?
С наступлением зимнего сезона для многих людей в Америке многим людям сказали всегда заводить машину, прежде чем они начнут водить ее, и привлекательность этого очевидна. Вместо того, чтобы выходить из дома и десять минут сидеть в замерзшей машине, пока она не прогреется, вы можете просто завести ее заранее, подождать десять минут, выйти на улицу и сесть в прогретый автомобиль, готовый к работе. Главный механик Consumer Reports Джон Ибботсон говорит, что важно дать двигателю возможность поработать в течение минуты перед поездкой в холодный день, но он не должен работать дольше, чем прогрев салона и оттаивание ветрового стекла. Дальнейшее считается не только пустой тратой топлива, но и ненужным выбросом вредных веществ.
Хотя прогрев двигателя жизненно важен, он становится полностью смазанным задолго до достижения полной рабочей температуры. Когда автомобиль стоит в течение длительного периода времени, масло стекает на дно масляного поддона. После запуска масляный насос обеспечивает циркуляцию масла по двигателю, при этом компоненты двигателя хорошо смазываются. Холодные двигатели, как правило, работают на холостом ходу при 1200 об/мин и выше, что делает процесс смазки относительно быстрым. В современных автомобилях двигатель полностью смазывается в течение 20–30 секунд, а это означает, что автомобиль готов к поездке к тому моменту, когда вы заводите автомобиль, пристегиваете ремень безопасности и садитесь поудобнее. Хотя двигатель может быть не полностью прогретым, он полностью смазан и безопасен для вождения.
Что люди обычно делают, когда температура падает, так это позволяют двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут, а иногда и дольше, чтобы все по-настоящему прогрелось, включая кабину. Тем не менее, самый быстрый способ прогреть двигатель — это просто покататься на нем. Важно, чтобы вы следили за датчиком температуры и не увеличивали обороты двигателя до тех пор, пока не увидите, что датчик отклоняется от показаний холодного двигателя. С другой стороны, автомобиль прогреется за несколько минут, а не простоит 15 минут, чтобы прогреться до вашего уровня комфорта. Из-за этого вы, по сути, тратите бензин впустую, оставляя свой автомобиль без дела в течение длительного периода времени.
Однако важно дать машине прогреться, но не в течение длительного периода времени. Автопрофессионалы советуют инвестировать в нагреватель заглушки, который поможет прогреть двигатель и предотвратит замерзание жидкостей. Также жизненно важно, чтобы вы не отставали от технического обслуживания автомобиля, чтобы жидкости были полными, поддерживали надлежащее давление в шинах и чтобы ваш топливный бак был по крайней мере наполовину заполнен при низких температурах.
Еще одно напоминание о том, что вы должны быть в безопасности, когда прогреваете автомобиль. Правоохранительные органы советуют вам иметь запасной ключ для старого автомобиля, чтобы вы могли заблокировать его, чтобы предотвратить кражу. Если у вас новый автомобиль, он обычно поставляется с дистанционным запуском, который позволит вам не только запустить его из дома, но и заблокировать его во время запуска. В некоторых случаях вас могут даже оштрафовать за то, что вы оставили машину без присмотра. Если вы не можете оставить свой автомобиль без присмотра, чтобы он прогрелся, вы можете просто посидеть в машине, пока она прогревается. Это было бы прекрасное время, чтобы посмотреть утренние новости на телефоне или попить кофе.
Заключение
Принято считать, что завести машину и дать ей поработать не менее десяти минут, прежде чем ехать на ней при низких температурах, жизненно важно для эффективной работы автомобиля. Однако это не всегда так, поскольку современные технологии в новых автомобилях не требуют длительного периода времени для смазки двигателя. Из-за этого при длительном простое не только расходуется газ, но и выбрасываются вредные выбросы с высокой скоростью, что наносит ущерб атмосфере.
Находите этот пост полезным? Поделись с друзьями!
Подробнее
Полезное
Как транспортировать Tesla Model 3
Как владелец Tesla Model 3, вы уже знаете об уникальных качествах, которые отличают ваш электромобиль от других автомобилей на дорогах. Благодаря передовым технологиям и элегантному и стильному дизайну, ваша модель 3 меняет правила игры. И когда дело доходит до отправки или перевозки вашей модели 3, важно распознавать и понимать
Полезно
Отличается ли перевозка грузовиком от перевозки автомобилем?
Перевозка грузовика является широко распространенной практикой, особенно для людей, которые используют свои грузовики для работы. Автомобильные прицепы часто не предназначены для перевозки более крупных транспортных средств, таких как грузовики. Некоторые грузовики слишком широки или слишком тяжелы, чтобы их можно было надежно буксировать на этих прицепах, если они могут на них поместиться.