Норма расхода моторного масла л 100 л топлива – ( ) 100 /

Содержание

Нормы расхода смазочных материалов. Приложение №9.

Приложение №9

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

(л)

Трансмиссионные и гидравлические масла

(л)

Специальные масла и жидкости

(л)

Пластичные смазки

(кг)

Легковые автомобили

Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций

0,6

0,1

0,03

0,1

ГАЗ-3102 всех модификаций

1,7

 0,15

0,05

0,1

УАЗ-469, -3151 всех модификаций

2,2

 0,2

0,05

0,2

Автобусы

ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций

2,1

 0,3

 0,1

0,25

РАФ-2203 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

ГолАЗ 4224

2.2

0.15

0.1

0.1

Hyndai County

9,0

4,5

1,2

1,0

УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

КАВЗ-685 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

Грузовые автомобили

ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций

1,8

0,25

0,07

0,2

ГАЗ-3307 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

ЗИЛ -130, -131

2,2

0,3

0,1

0,2

ЗИЛ – 5301; -431412; -4333; -4333-62

2,8

0,4

0,15

0,35

УРАЛ -375

1,8

0,35

0,1

0,2

УРАЛ -430; -43202; -5557; -4320

2,8

0,4

0,15

0,35

КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

КрАЗ -255Б; -257

2,9

0,4

0,1

0,3

Магирус Дойц

2,5

0,4

0,1

0,3

 Мерседес Бенц

2,5

0,4

0,1

0,3

Самосвалы

МАЗ-5551 всех модификаций

2,9

0,4

0,15

0,35

9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:

Наименование

Моторные масла

(л)

Трансмиссионные и гидравлические масла

(л)

Спец. масла и жидкости

(л)

Пластичные (консистентные) смазки

(кг)

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине

2,4

0,3

0,1

0,2

Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

3,2

0,4

0,1

0,3

Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе

4,5

0,5

1

0,2

 Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).

Наименование

Расход масла на100 кмпути (л)

Расход масла на плаву (л/час)

ПТС

11,0

4,0

Примечание.

1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).

2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т.п.).

pingr.ru

Нормы расхода масла в двигателе

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Читайте в этой статье

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Читайте также

krutimotor.ru

Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель

а/м

Моторные

масла

Трансмиссионные

и гидравлические масла

Специальные

масла и жидкости

Пластичные

смазки

1

2

3

4

5

Легковые автомобили

Автомобили зарубежного производства и АвтоВАЗ всех моделей и модификаций

ГАЗ-24

ГАЗ-3102

УАЗ-469, -3151

0,6

1,8

1,7

2,2

0,1

0,15

0,15

0,2

0,03

0,05

0,05

0,05

0,1

0,1

0,1

0,2

Автобусы

Ikarus-180…280

ЛАЗ-4202

ЛиАЗ-5256

ПАЗ-672, -3201…3206

4,5

2,8

2,8

2,1

0,5

0,4

0,4

0,3

0,1

0,15

0,3

0,1

0,3

0,35

0,35

0,25

Бортовые грузовые

автомобили

ГАЗ-53

ЗИЛ-130, -131, -133, -4314…

КамАЗ-4310, -5320, …

МАЗ-500, -5334…

2,1

2,2

2,8

2,9

0,3

0,3

0,4

0,4

0,1

0,1

0,15

0,15

0,25

0,2

0,35

0,35

Тягачи

ЗИЛ-130В, -4413…

КамАЗ-5410…

МАЗ-5430…

2,0

2,8

2,8

0,3

0,4

0,4

0,1

0,15

0,1

0,2

0,35

0,3

Самосвалы

ГАЗ-53Б, ГАЗ-САЗ-3507…

ЗИЛ-ММЗ-555, -4502,…

КамАЗ-5510…

МАЗ-503, -5549…

2,1

2,0

2,8

2,9

0,3

0,3

0,4

0,4

0,1

0,1

0,15

0,15

0,25

0,2

0,35

0,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел

(смазок)

Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе

Моторные масла

2,4

3,2

4,5

Трансмиссионные и

гидравлические

масла

0,3

0,4

0,5

Специальные масла и

жидкости

0,1

0,1

1,0

Пластичные (консис-

тентные) смазки

0,2

0,3

0,2

Если иметь в виду текущий расход смазочных материалов и потребность в текущих дозаправках, то можно ориентироваться на данные заводов-изготовителей по этому показателю. Например, по двигателю УМЗ-421 Ульяновского предприятия «Мотор» расхода масла считается нормальным, если не превышает 200 г на 1000 км пробега и сильно зависит от нагрузки на двигатель. В эксплуатации отмечено, что если двигатель работает в городском режиме при 1900-2600 об/мин, на 3-ей и 4-й передачах, расход масла легко укладывается и в более жесткие нормы (50…100 г на 1000 км пробега).

studfiles.net

Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Р 3112194-0366-03» (утв. Минтрансом РФ 29.04.2003)

Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU 2,8 0,4 0,1 0,3
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -3719 2,1 0,3 0,1 0,25
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702, -37022, -3704, -37042, -3712, -37122, -3742, -37421 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,25
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -3704 2,0 0,25 0,07 0,2
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706, -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ЕрАЗ-37111 2,1 0,3 0,1 0,25
ЕрАЗ-37121 2,2 0,3 0,1 0,25
Zuk А-03, А-06, А-07М, А-11, А-13, А-13М 2,2 0,2 0,05 0,2
ИЖ-2715 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
IFA-Robur LD 3000КF/STKo 2,8 0,4 0,1 0,3
КАвЗ-664 2,1 0,3 0,1 0,25
Кубань-Г1А1, -Г1А2 2,2 0,3 0,1 0,25
Кубанец-У1А 1,8 0,15 0,05 0,1
ЛуМЗ-890, -890Б 2,0 0,25 0,07 0,2
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 1,3 0,1 0,03 0,1
Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3718, 3944, 39021, 39031 2,1 0,3 0,1 0,25
Мод. 53423, 5703 2,8 0,4 0,15 0,35
Москвич-2733, -2734 1,8 0,15 0,05 0,1
НЗАС-3944 2,1 0,3 0,1 0,25
НЗАС-4208, -4951 2,8 0,4 0,15 0,35
НЗАС-4347, -4947 1,8 0,35 0,1 0,2
Nusa C-502-1, -521C, -522C 2,2 0,2 0,05 0,2
ПАЗ-3742, -37421 2,1 0,3 0,1 0,25
РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, 22036-01 1,8 0,15 0,05 0,1
ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А 2,2 0,3 0,1 0,25
УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 2,2 0,2 0,05 0,2
Урал-49472 1,8 0,35 0,1 0,2

zakonbase.ru

4.2. Расчет потребного количества смазочных материалов.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива (бензина или дизельного топлива). Норма расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода пластичных смазок — в кг на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличивается до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

С учетом норм расхода смазочных материалов и общего расхода топлива по АТП рассчитываем потребное количество масел и смазок. Результаты расчетов заносим также в таблицу 4.1.

4.2.1. Расчет потребного количества моторного масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет: для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01-2,8 • (83406,36 + 65382,92) = 4166,1л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 2,1 • (120166,98 + 94199,8б) = 4501,7л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 2,8 • (198958,94 + 155965,52) = 9937,88л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp 0,01 • 2,8 • (374086,55 + 293110,05) = 18681,5л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 2,1 • (543281,1 + 425343,4) = 20341,1л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет: для бортовых автомобилей:

Урал: Qnomp = 0,01 • 2,8 • (39346,05 + 30710,1 б) • (l + 0,01 • 20) = 2353,89л ГАЗ: Qnomp = 0,01 ■ 2,1 • (56687,47 + 44245,39)- (l + 0,01 • 20) = 2543,51л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 2,8 ■ (93856,72 + 73256,53) • (l + 0,01 • 20) = 5615,01л

для автомобилей-самосвалов:

Урал : Qnomp = 0,01 • 2,8 • (176377,54 + 137538,0l)- (l + 0,01 • 20) = 10547,56л ГАЗ : Q = 0,01 • 2,1 • (256117,04 +199672,43)- (l + 0,01 • 20) = 11485,89л

4.2.2. Расчет потребного количества трансмиссионного масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01 • 0,4 • 148789,28 = 595,16л

ГАЗ: Qmmp = 0,01 ■ 0,3 -214366,84 = 643,1л

для автопоездов: Qпотр= 0,01 • 0,4 • 354924,46 = 1419,7л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 * 0,4 • 667196,6 = 2668,79л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,3 • 968624,5 = 2905,87л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,4 * 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 336,27л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,3 -100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 363,36л

для автопоездов: Qпотр= 0,01 • 0,4 • 167113,25 • (l + 0,01 • 20) = 802,14л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,4 -313915,55 * (l + 0,01 • 20) = 1506,79л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,3 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1640,84л

  1. Расчет потребного количества специального масла

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал:Qпотр =0,01 • 0,15 -148789,28 = 223,18л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,1 • 214366,84 = 214,37л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,15-354924,46 = 352,39л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,15 • 667196,6 = 1000,79л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,1 • 968624,5 = 968,62л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01* 0,15*70056,2 l-(l +0,01 *20) = 126,1л

ГАЗ: Qmmp = 0,01-0,1-100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 121,12л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,15 * 1671 13,25 • (l + 0,01 • 20) = 300,8л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01* 0,15*313915,55 *(l + 0,01 -*20) = 565,05л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,1 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 546,95л

  1. Расчет потребного количества смазок

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qnomp = 0,01 • 0,35 • 148789,28 = 520,76л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,25 -214366,84 = 535,92л

для автопоездов: Qnomp =0,01 • 0,35 • 354924,46 = 1242,24л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 • 0,35 • 667196,6 = 2335,19 л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,25 • 968624,5 = 2421,56л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:

для бортовых автомобилей: Урал: Qпотр = 0,01 • 0,35 • 70056,21 • (l + 0,01 • 20) = 294,24л

ГАЗ: Qnomp = 0,01 • 0,25 *100932,86 • (l + 0,01 • 20) = 302,8л

для автопоездов: Qnomp = 0,01 • 0,35 • 167113,25 *(l + 0,01 • 20) = 701,88л

для автомобилей-самосвалов: Урал : Qnomp = 0,01 *0,35 * 313915,55 • (l + 0,01 * 20) = 1318,45л

ГАЗ : Qnomp = 0,01 • 0,25 • 455789,47 • (l + 0,01 • 20) = 1367,37л

Таблица 4.1. Потребное количество топливо смазочных материалов

Вид

транс-

портного

средст-

ва

(ТС)

Мар- ка ТС (кол- во)

Базой&я норма расхода топлива л/100км

Общий

пробег,

Собщ , км

Г рузо- оборот, Р т.км (число ездок Z)

Требуется ТСМ ,л (кг)

топлива

л

масло

пласт.

смазки

кг

мотор-

ное, л

трансмиссионное

л

Специальное, л

Борто-

вой

Урал 10 шт.

32д

1960

1547438

(10132)

218845,49

6519,99

931,43

349,28

815

ГАЗ 17 шт.

24,5

3579,5

1846312

(19370)

315299,7

7045,21

1006,46

335,49

838,72

Авто-

поезд

Урал 21 шт.

31д

4185,5

4541000

(20860)

522037,71

15552,89

2221,84

833,19

1944,12

Само-

свал

Урал 44 шт.

34д

9062

6764702

(41422)

981112,15

29229,06

4175,58

1565,84

3653,64

ГАЗ 75 шт.

28

15936

7826243

(75096)

1424413,97

31826,99

4546,71

1515,57

3788,93

Итого

167

X

34723

22525695

(166880)

3461709,02

90174,14

12882,02

4599,37

11040,41

Расход для автомобилей находящихся в эксплуатации менее 8 лет

‘ летний

1319899,93

57628,28

8232,62

2939,35

7055,67

зимний

1034001,75

Расход для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет

летний

622384,82

32545,86

4649,4

1660,02

3984,74

зимний

485422,52

Вывод по разделу.

В последней расчетной части курсовой работы рассчитали необходимое количество ТСМ на год. Для всего АТП требуется:

  • топлива: 3461709,02 л

  • масел: моторное — 90174,14 л

трансмиссионное — 12882,02 л специальное — 4599,37 л

Список использованной литературы:

  1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для

студентов вузов /Андрей Эдливеч Горев,- М.: Издательский центр

«Академия», 2004.-288с.

  1. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие/ В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф.Клюшин и др.-Тверской ГТУ, Тверь, 1999.-442с.

3. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие.-М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.-544с.

studfiles.net

Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей — Студопедия.Нет

 

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.

 

Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем

Таблица VII‑9

Модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Пластичные смазки
Тягачи        
БелАЗ-6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
         
Самосвалы        
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, — 7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 (всех модификаций) 4,3 0,5 1,0 0,3

 

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Так для внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе, установлены следующие временные нормы:

 

Временные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива для внедорожных автомобилем

Таблица VII‑10

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам
Моторные масла 5,0
Трансмиссионные масла 0,5
Специальные масла 1,0
Пластичные (консистентные) смазки 0,2

 

Раздел.2. Методики расчета эксплуатационного расхода дизельного топлива

В настоящее время потребители покупают новые модели карьерных самосвалов, для которых не определены нормы расхода дизельного топлива, поэтому существует ряд методик, позволяющих произвести расчет данных расходов применительно к конкретным условиям эксплуатации. В данном разделе приводятся две методики: расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом (методика профессора А.А. Кулешова) и расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерными самосвалами (методика БелАЗ).

Расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом

Проведенные в Санкт-Петербургском горном институте исследования позволили установить многофакторные зависимости расхода топлива карьерными самосвалами от горно-технических и других условий, которые позволяют с достаточной точностью определять расход топлива для конкретных условий эксплуатации, по следующей методике (методика профессора Кулешова А.А.).

 

· Определить удельный расход топлива самосвалом на единицу транспортной работы, т.е. на 1 т.км (л/т.км) .

На основании соотношения часового расхода топлива и часовой производительности самосвала выведена формула для определения удельного расхода топлива на единицу транспортной работы (л/т.км) при перемещении груженого самосвала по горизонтали и подъема по вертикали.

, л/т.км;

где — удельный расход топлива двигателем самосвала при номинальной мощности (определяется по характеристике двигателя), г/кВт.ч.

— плотность дизельного топлива при температуре 20°С (г/см3), принимается 0,83 г/см3.

— КПД трансмиссии самосвала, принимается для двухосных самосвалов — 0,85.

· Определить расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала по горизонтали.

 

, л/100 км;

где 100 — означает 100 км пробега; — коэффициент сопротивления качению;  — коэффициент тары самосвала;  — грузоподъемность самосвала, т.

· Определить расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала по вертикали.

 

 , л/100 км;

где  — высота перемещения груженого самосвала по вертикали, м.

· Определить суммарный расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала на подъеме (по горизонтали и вертикали).

 , л/100 км;

· Определить общий (эксплуатационный) расход топлива самосвалом

Определяем путем добавления к полученной величине еще 20 — 25% на движение порожнего самосвала, а также погрузку-разгрузку самосвала.

 , л/100 км.

Необходимо иметь ввиду, что в случае определения общего (эксплуатационного) расхода топлива для самосвала с двигателем бывшим в эксплуатации и имеющем износ, величину  — удельный расход топлива двигателем следует принимать с поправкой на упомянутый износ (нельзя брать по заводской характеристике для нового двигателя).

· На основании полученного общего (эксплуатационного) расхода дизельного топлива (л/100 км) определяется, при необходимости, часовой расход топлива самосвалом по следующей методике:

a) Определить удельную мощность двигателя для самосвала с грузом (кВт/т).

, кВт/т,

где — номинальная мощность двигателя самосвала, кВт;  — полная масса самосвала с грузом, т.

b) Определить средний продольный уклон дороги на трассе движения самосвала (%).

c) По прилагаемому графику зависимости скорости движения самосвалов от удельной мощности и уклонов дорог (Рисунок VII‑1) определить максимальную скорость движения груженого самосвала на трассе (км/ч).

Для диапазона условий эксплуатации, которые не охватывают прилагаемый график, максимальная скорость движения самосвала на подъеме определяется по формуле:

, км/ч

где — удельная мощность двигателя для груженого самосвала, кВт/т;  — коэффициент сопротивления качению;  — продольный угол дороги, %.

Рисунок VII‑1. Скорость движения карьерных самосвалов на различных подъемах дорог в зависимости от удельной мощности двигателя

 

d) Определить максимальную скорость движения порожнего самосвала на спуске в карьер,исходя из конкретных условий (ограничения скорости по условиям безопасности движения вследствие недостаточной ширины дорог, наличия крутых поворотов, ограниченной видимости и т.д.).

e) Определить среднюю максимальную скорость движения самосвала за один рабочий цикл.

 , км/ч

где   и  —  максимальная скорость соответственно груженого и порожнего самосвала на подъемах карьерной дороги, км/ч;

       

f) Определить среднее время, за которое самосвал пройдет 100 км.

С учетом того, что кроме времени движения с максимальной скоростью, рабочее время двигателя включает в себя время на погрузку — разгрузку самосвала, на разгон и торможение, и на прохождение с малой скоростью опасных участков. Статистика показывает, что этот расход времени составляет, примерно, 50% от времени движения с максимальной скоростью; суммарное время принимается, как увеличенное в 1,5 раза времени движения с максимальной скоростью.

 , ч

g) Определить среднечасовой расход топлива самосвалом

, л/ч

 

studopedia.net

(В % к расходу топлива)

НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ И СМАЗОК ТРАКТОРОВ

Маторные масла групп

Трансмис

Индустри

Пластич-

Марка

В2

Г2

сионные

альные и

ные смаз-

трактора

Всего

в т.ч. двиг

Всего

в т.ч. двиг

другие

ки

Т-130

—-

4,1

3,2

0,8

0,1

0,06

Т-100М

4,6

3,2

—-

—-

0,9

0,1

0,06

Т-150,(К)

—-

—-

3,6

1,7

0,4

0,02

0,04

Т-4А

—-

—-

4,1

3,2

0,9

0,1

0,02

ДТ-75М

—-

—-

4,4

3,3

0,9

—-

0,02

Т-4

4,6

3,4

—-

—-

0,9

—-

0,02

ДТ-75

4,2

2,9

—-

—-

0,9

—-

0,03

Т-74

4,6

3,1

—-

—-

1,2

—-

0,03

Т-54В

4,2

3,1

—-

1,0

—-

—-

Т-38М

4,3

3,2

—-

—-

0,6

—-

0,06

К-700(1)

—-

—-

4,1

2,8

0,4

0,2

0,02

Т-150К

—-

—-

3,5

1,7

0,6

0,4

0,04

МТЗ-80/82

—-

—-

3,5

2,3

1,0

0,1

0,06

МТЗ-50/52

3,9

2,8

—-

—-

1,0

0,1

ЮМЗ-6Л,6Н

—-

4,0

2,8

1,1

0,1

0,06

Т-40,Т-40АН

4,1

2,3

1,0

0,1

0,06

Примечание . Нормы для тракторов выпуска после 1972 г.

НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ (л) И СМАЗОК (кг)

НА 100 л ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Легковые, грузовые автомобили, автобусы, работающие на бензине

Грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе

Автомобили БелАЗ и МОАЗ,

работающие на дизельном топливе

Моторные масла

2,4

3,2

5

Трансмиссионные масла

0,3

0,4

0,5

Специальные масла

0,1

0.1

1,0

Пластичные масла

0,2

0,3

0,3

НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

(В % ОТ РАСХОДА ТОПЛИВА)

Машины

Моторные

масла

Трансмиссионные

масла

Смазки

Экскаваторы:

одноковшовые

5,1

1,0

0,4

непрерывного действия

4,6

1,0

0,4

Скреперы

5,3

0,5

0,2

Автогрейдеры

4,9

0,7

0,5

Бульдозеры

5,1

—-

—-

Тракторы:

гусеничные

4,9

0,5

0,1

колесные

5,1

0,5

0,1

трелевочные

4,8

0,5

0,1

Краны:

пневмоколесные

4,9

—-

—-

гусеничные

5,1

—-

—-

железнодорожные

6,0

—-

—-

экскаваторные

5,4

1,0

0,4

тракторные

4,1

—-

—-

автомобильные

5,0

—-

—-

Краны-трубоукладчики

5,1

—-

—-

Катки:

самоходные

4,5

—-

прицепные

5,0

—-

—-

Машины :

трамбовочные

4,5

—-

—-

бурильные

4,0

—-

—-

Погрузчики

4,8

—-

—-

Компрессоры

4,5

—-

—-

Компрессоры передвижные

4,1

—-

—-

Вышки телескопические

3,9

—-

—-

Нормы утверждены 21.03.85 г. Минтопэнерго СССР

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВНО-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ)

Гру-

зо-

Вместимость бака, л

Расход

Периодичность полной замены, маш.-ч

Норма

подъ-

емность,т

топ-

лив-

ного

отопите

ля

гидросистемы

топлива,

раб.

жид

Смазочных

рабочейжид-кости

смазки

сбора

рабоч.

Модель

дви-

гате

ля

л/

маш

-час

л/

маш

-час

кг/

маш

-час

первая

при экс-плуатации

подшип-

ников

раб.меха

низмов

жид. при ее замене

(л)

Автомобиль-

ные краны

КС-1562А

5

90

7,5

9

0,103

50

КС-2561К-1

6,3

170

7,5

50

9,5

,015

0,103

1690

3380

50

40

МКА-10

10

200

9

0,105

50

СМК-10

10

200

9

0,105

50

КС-4561А

16

150

10

12,5

,033

0,107

100

1500

55

40

КС-2575А

10

170

2,5

150

9,5

,044

0,110

100

3380

50

120

КС-3571А

10

200

10

150

9

0375

0,120

500

4000

50

120

МКАС-10

10

200

150

9

0,05

0,120

300

3000

50

120

КС-3562Б

10

200

10

150

9

0375

0,108

500

4000

50

120

КС-4572

16

225

10

240

12,5

0,16

0,120

100

1500

55

162

Краны на спец.шасси

КС-5473

25

230

10

280

13

.,165

0,12

500

4000

60

224

КС-6471

40

250

10

280

13,2

,166

0,121

500

4000

65

224

КС-8471

100

300

10

300

14

,169

0,124

500

4000

70

240

Короткобазавые пнев.краны

КС-4372

16

225

10

240

12,6

,162

0,109

500

4000

50

162

КС-4361А

16

200

50

9

,015

0,101

350

700

50

40

КС-5363А

25

230

50

12,9

,015

0,104

500

4000

60

40

МКП-25А

25

230

12,9

0,106

60

КС-8362А

100

300

50

14

0,105

70

Гусеничные краны

МКГ-16М

16

300

20,2

0,072

50

РДК-250-1

24,3

390

21

0,071

60

ДЭК-251

25

390

21

0,68

0,072

60

МКГ-25БР

25

390

21

0,073

60

МКГ-40

40

400

21,3

0,073

65

ДЭК-50

50

400

21,3

0,072

65

КС-7163

63

300

20,2

0,073

65

СКГ-63/100

100

390

21

0,075

65

КС-8165

100

300

20,2

0,076

65

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о