Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании. В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями. Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним сегодня.
Содержание
- 1 Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?
- 1.1 Параметры предохранителя
- 2 Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива
- 3 В заключении
Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?
Схема расположения предохранителя бензонасоса.
Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.
Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера.
Параметры предохранителя
Предохранитель вблизи.
Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.
Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.
Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива
Предохранитель синего цвета.
Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:
- Снимаем минусовую клемму на АКБ.
- Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
- Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
- Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
- С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
- Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
- Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
- Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
- Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
- Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
- Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.
Расшифровка монтажного блока предохранителей.
Теперь мы получили доступ к монтажному блоку, в котором и находится 15-амперный предохранитель топливного насоса Нива Шевроле.
В заключении
Если предохранитель перегорел, то не спешим его менять, в первую очередь необходимо найти причину перегрузки или короткого замыкания. Для этого прозванивается вся цепь, проверяется на работоспособность электродвигатель бензонасоса, а только после этого предохранитель можно заменить на аналогичный по номиналу. Удачной всем работы и стабильной подачи топлива в форсунки!
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
Первые модели линейки Нива от АвтоВАЗа производились с карбюраторными движками. Но Шевроле Нива — более современный автомобиль, оснащенный инжекторной системой – бензин из бака подается к инжектору при помощи топливного насоса. Последний работает благодаря постоянному току мощностью в 12 В. На старых же, карбюраторных моделях, бензонасосы полностью механизированные и не нуждаются в электрической подпитке.
Так как насос, перекачивающий горючее, оснащен электрикой, то обязательно должен быть предохранитель, защищающий устройство от воздействия резких перепадов энергии.
Содержание
Роль предохранителя в электрических цепях
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе. Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру. В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт – весьма затратное мероприятие. Предупредить такие «всплески» невозможно, значит, следует обезопасить некоторые узлы с помощью предохранителей, которые гасят скачки тока во вверенном им участке.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Читайте также: Пошаговая замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Строение предохранителя и его принцип работы
На разных авто не всегда устанавливают одинаковые предохраняющие элементы. На Шевроле Нива предохранитель состоит из пары алюминиевых контактов в специальном пластиковом корпусе. Последняя начинает дымить во время плавки под воздействием высокой температуры, спровоцированной скачком напряжения. Внутри пластикового корпуса располагается камера с соединительной контактной нитью, выполняющей протекторскую функцию. Толщина алюминиевой контактной нити зависит от силы напряжения, на которое рассчитан предохраняющий элемент. Данную информацию легко узнать по маркировке детали. Например, «15А» – выдержит постоянный ток до амплитуды в 15 А.
Посредством обрыва соединительной нити при скачке тока, который превысит маркировочный максимум элемента, контакты разрываются питающую бензонасос цепь «+», тем самым не допуская чрезмерной дозе напряжения попасть в устройство.
Водители часто сталкиваются с наплавлением пластиковой капсулы. Это возможно только в том случае, если нагрузка была недостаточно высокой, но продолжительной. Зачастую автовладелец замечает наплавление, когда элемент уже полностью «потек».
Если данное явление наблюдается достаточно часто, значит, предохранитель неправильно подобран, и стабильный показатель электросистемы вашего авто для него высок.
В случае выхода из строя предохранитель бензонасоса Нива Шевроле всегда можно заменить, но для этого необходимо знать, где он находится.
Читайте также: Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение
Обнаружение и замена
Для того чтобы установить вместо сломанного предохранителя новый, особых навыков не нужно. Главное – правильно определить маркировку новой модели. Для Шевроле Нива – это 15 А.
Расплавленное устройство необходимо срочно заменить и не медлить с этим, потому что если инцидент повторится и предохранитель не сможет разорвать цепь тока, то пострадает более дорогостоящая часть авто.
Проверить, работает ли нерасплавленный или немного подпорченный предохранитель, можно с помощью тестера в режиме прозвонки. При отсутствии соответствующего сигнала от прибора смело меняйте предохранитель – он сломан.
Как происходит замена данного элемента:
- Извлеките крышку под бардачком в салоне. Под ней находится платка с предохранителями и релюшками.
- Третий от начала блока предохранитель именно тот, что вам нужен. Извлечь его можно собственноручно, но в случае расплава пригодятся пассатижи.
- Проверьте элемент, если в этом есть необходимость, по методу описанному ранее.
- Обязательно установите новый предохранитель, если старый вышел из строя, но обязательно маркировки 15 А.
- Путем включения зажигания проверьте работоспособность топливного насоса.
Потом просто установите крышку корпуса на место.
Подробнее о том, как заменить предохранитель бензонасоса Шевроле Нива, узнайте из видео.
youtube.com/embed/cTju8Zn1EWU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как вам статья?
реле бензонасоса или предохранитель?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
скоро будет новый двигатель, мне нужно запустить новую настройку топлива. Я использую черный электрический насос Holley, чтобы кормить зверя. но мой вопрос в том, что, поскольку я отключил все опции обогрева, дворников и заводского воздуха в машине, будет ли достаточно безопасно запустить насос, включенный на приборной панели, к блоку предохранителей, используя одну из этих опций. или это даст мне нестабильный и, возможно, пиковый сигнал, идущий на помпу, что сделает помпу бесполезной? или я должен запустить отдельное реле, скажем, от вспомогательной клеммы на стартере? я никогда не устанавливал это раньше, поэтому я был бы очень признателен за любое руководство здесь.
:turn: я не хочу сталкиваться с какими-либо проблемами в будущем. в конечном итоге я планирую поставить на машину более современную панель предохранителей вместо старых автобусных предохранителей, но, поскольку денег не хватает, это придется сделать на данный момент. Кроме того, будет ли вариант предохранителя для топливного насоса более успешным с предохранителем нового типа? или предохранители шины будут работать?Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 8 из 8 Сообщений
Очень рекомендую реле. Раньше я питался от 12-вольтового источника в панели предохранителей, но этот провод должен передавать вольты на большие расстояния. Я снимал показания напряжения на насосе при разной продолжительности работы, и чем дольше работал насос и чем жарче день, казалось, что у меня будет меньше вольт на насосе. После установки реле в задней части автомобиля рядом с насосом у меня постоянное напряжение на насосе независимо от времени работы или температуры. Напряжение не должно проходить так далеко по тонкому проводу. Теперь у меня есть батарея, установленная на багажнике, так что, я полагаю, это имеет значение, но в любом случае реле будет лучше справляться с напряжением и давать вам более стабильное напряжение.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, я тоже буду монтировать аккумулятор в багажнике, так что мне нужно отключить насос от аккумулятора? реле посередине? или ты отключил стартер и сменил сечение провода после реле? топливный насос будет включаться/выключаться на моей приборной панели, если это поможет
Ответить
Сохранить
Например,
С аккумулятором в багажнике сделать это довольно просто. Вот как я подключаю свои топливные насосы…
http://product-eng.com/pe_1050.htm
…но при желании вы можете использовать только одно реле.
Ответить
Сохранить
Например,
Вам понадобится предохранитель и, возможно, реле.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
Ач, аккумулятор в багажнике упрощает задачу. Выключите тесто для реле, а затем для насоса. Фактический силовой провод, который питает насос, проходит всего 2-3 фута. Провод от переключателя должен нести только небольшое количество тока, который просто приводит в действие реле, которое затем несет нагрузку. Подключите его таким образом, и вы будете настроены.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
хорошо, я думаю, что теперь у меня есть довольно хорошая идея, как запустить систему, спасибо, ребята, за всю помощь!!!!!!Ответить
Сохранить
Нравится
Relentlesslife7 сказал:
хорошо, я думаю, что теперь у меня есть довольно хорошая идея, как запустить систему, спасибо, ребята, за всю помощь!!!!!!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Вы также можете использовать переключатель на приборной панели в качестве заземляющего переключателя для реле, удерживая все питание на багажнике. То есть вы включаете реле с помощью заземления, и все, что делает переключатель, это замыкает цепь заземления.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 8 из 8 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Электропроводка топливного насоса. реле или нет?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я только что купил электрический насос Holley HP 125 и подключаю его.
Холли настоятельно рекомендует запускать его через реле. Но я только что переделал всю свою машину с помощью комплекта обновления American Auto Wire Classic. На новой панели предохранителей есть специальная цепь для топливного насоса от 15-амперного предохранителя. Провод, питающий панель предохранителей, имеет калибр 8 или 10, а провод, выходящий из панели для насоса, имеет калибр 12.
Холли сказал мне, что помпа потребляет максимум 7 ампер. American Autowire сказал, что я могу запустить его прямо с панели предохранителей и не нужно реле до 9.-11 ампер.
Мне просто любопытно, сталкивался ли кто-нибудь с панелью предохранителей, и были ли у вас проблемы?
спасибо.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
Я запускаю свой непосредственно от панели предохранителей источника воспламенения. Нет реле. Реле потребуется, если вы хотите отключить его при низком давлении масла или что-то в этом роде.
Дважды проверьте с помощью AAW и убедитесь, что цепь насоса питается от батареи или от зажигания. Если это питание от аккумулятора, вам все равно понадобится реле для включения вместе с зажиганием.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
Это питание зажигания.
Ответить
Сохранить
Например,
Если панель предохранителей говорит, что может справиться с этим, то я уверен, что вы в порядке, в моем опыте. ни один производитель не использует электрический насос без реле, и если бы это был я, я бы включил реле и снял нагрузку с блока предохранителей, даже если он говорит, что может с этим справиться.
Ответить
Сохранить
Нравится
механик сказал:
Если панель предохранителей говорит, что может справиться с этим, то я уверен, что вы в порядке, в моем опыте. ни один производитель не использует электрический насос без реле, и если бы это был я, я бы включил реле и снял нагрузку с блока предохранителей, даже если он говорит, что может с этим справиться.
Нажмите, чтобы развернуть…
Все OEM-производители используют реле по нескольким причинам, главным образом потому, что они управляют насосом в зависимости от работы двигателя и других факторов. Они также управляют ими с компьютера, который обеспечивает только низкий выходной ток, иногда просто землю.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Типа
Весь блок предохранителей у тебя релейный, не так ли?
Ответить
Сохранить
Аналогично
Производительность топливного насоса прямо пропорциональна величине напряжения на насосе. Существует значительное количество источников в Интернете, документирующих эти отношения. Я предоставил два.
http://www.motorsportsdigest.com/tech/perform4.htm
http://www.contour.org/ceg-vb/archive/index.php/t-2788.html
Реле позволяет подключить к насосу отдельный изолированный провод соответствующего сечения (с защитой цепи). Это означает меньшую нагрузку на вашу новую подвеску (и, возможно, более длительный срок службы). Если насос выйдет из строя (или произойдет короткое замыкание), фактическая нагрузка будет на отдельной цепи.
У меня реле бензонасоса стоит уже 14 лет. На мой взгляд, реле — лучший способ обеспечить надлежащую работу, надежность и долговечность.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
tpinovaII сказал:
Производительность топливного насоса прямо пропорциональна величине напряжения на насосе. Существует значительное количество источников в Интернете, документирующих эти отношения. Я предоставил два.
http://www.motorsportsdigest.com/tech/perform4.htm
http://www.contour.org/ceg-vb/archive/index.php/t-2788.html
Реле позволяет вам проложить к насосу отдельный изолированный провод соответствующего сечения (с защитой цепи). Это означает меньшую нагрузку на вашу новую подвеску (и, возможно, более длительный срок службы). Если насос выйдет из строя (или произойдет короткое замыкание), фактическая нагрузка будет на отдельной цепи.
У меня реле бензонасоса стоит уже 14 лет. На мой взгляд, реле — лучший способ обеспечить надлежащую работу, надежность и долговечность.
Нажмите, чтобы развернуть…
я согласен с этим парнем здесь :yes:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
tpinovaII сказал:
Производительность топливного насоса прямо пропорциональна величине напряжения на насосе. Существует значительное количество источников в Интернете, документирующих эти отношения. Я предоставил два.
http://www.motorsportsdigest.com/tech/perform4.htm
http://www.contour.org/ceg-vb/archive/index. php/t-2788.html
Реле позволяет вам проложить к насосу отдельный изолированный провод соответствующего сечения (с защитой цепи). Это означает меньшую нагрузку на вашу новую подвеску (и, возможно, более длительный срок службы). Если насос выйдет из строя (или произойдет короткое замыкание), фактическая нагрузка будет на отдельной цепи.
У меня реле бензонасоса стоит уже 14 лет. На мой взгляд, реле — лучший способ обеспечить надлежащую работу, надежность и долговечность.
Нажмите, чтобы развернуть…
красиво сказано- вот что я пытался сказать… лол
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Нет никаких сомнений в том, что установка реле является лучшей. Мне просто нравится сводить к минимуму количество проводов, шлангов, линий и т. д., проложенных повсюду. Одно дело быть в безопасности, но наличие дополнительных вещей просто увеличивает количество мест для возможного сбоя.
С моей новой панелью предохранителей и проводкой я просто думаю, что это может быть немного излишеством, хорошим излишеством, но все же.
Моя новая панель питается от 8-го калибра, а провод топливного насоса панели — от 12-го калибра. Говоря больше с American Autowire, они в порядке с максимальной непрерывной нагрузкой 9 ампер. Насос HP 125 имеет максимальное потребление 7 ампер.
Итак, я протянул провод 10-го калибра от панели к насосу от провода 12-го калибра. Причина, по которой я сделал это, заключалась в том, чтобы учесть потери усилителя на расстоянии. Он защищен 15-амперным предохранителем на панели, поэтому он никогда не перегрузит ни один из проводов.
Он снова работает. Еще раз, хотя мне, кажется, не повезло с хорошими запасными частями. Насос течет между двумя блоками заготовок на дне, и Холли сказал, что у него плохая прокладка, и ее нужно заменить на другую новую 9.0262 ….Джесс. :нет:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
strtlegal сказал:
У вас весь блок предохранителей перепутан, не так ли?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Не думаю. Я защитил его выключателем на 150 ампер, но это совсем другое дело.
Ответить
Сохранить
Нравится
tpinovaII сказал:
Производительность топливного насоса прямо пропорциональна величине напряжения на насосе. Существует значительное количество источников в Интернете, документирующих эти отношения. Я предоставил два.
http://www.motorsportsdigest.com/tech/perform4.htm
http://www.contour.org/ceg-vb/archive/index.php/t-2788.html
Реле позволяет вам проложить к насосу отдельный изолированный провод соответствующего сечения (с защитой цепи). Это означает меньшую нагрузку на вашу новую подвеску (и, возможно, более длительный срок службы). Если насос выйдет из строя (или произойдет короткое замыкание), фактическая нагрузка будет на отдельной цепи.
У меня реле бензонасоса стоит уже 14 лет. На мой взгляд, реле — лучший способ обеспечить надлежащую работу, надежность и долговечность.