Завод Nissan в России не возобновит производство до октября :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
Nissan не возобновит работу завода в Санкт-Петербурге как минимум до начала октября 2022 года. Такое решение было приняло на ежегодном собрании японской компании, передает The Japan Times.
Причина этого — ситуация вокруг Украины и введенные против России санкции. «Мы считаем, что эта ситуация может стать более серьезной и затяжной», — заявил генеральный директор Макото Учида Учиду.
adv.rbc.ru
Autonews.ru направил запрос в российский офис Nissan, но там от комментариев отказались.
Напомним, что еще в конце февраля-начале марта большинство автокомпаний из-за тяжелой геополитической ситуации и сбоя в логистических цепочках приостановили поставки автомобилей в нашу страну и заморозили производство на российских заводах. А, например, Renault и General Motors и вовсе покинули отечественный рынок.
Отметим, что в настоящий момент только 2,4% японских компаний приняли решение полностью покинуть российский рынок, что является самым низким процентом среди стран «Большой семерки».
На заводе в Санкт-Петербурге Nissan собирает внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano. По итогам мая 2022 года компания заняла 13 место в списке ведущих автопроизводителей, реализовав всего 415 автомобилей. Это на 89% хуже, чем годом ранее. При этом рынок в целом упал на 83,5%.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Где выпускается ниссан. Как делают российские ниссаны. В каких странах производят запчасти для автомобилей Ниссан, заводы в России
Более чем в 20 странах расположены производственные мощности, центры научных исследований, дизайнерские объединения и инженерные предприятия этого концерна. Хотя страны разные, но понятно, что корни у этой структуры японские.
Программа и структура концерна Nissan
Япония, где собирают Ниссан Альмера, всегда ассоциировалась с такими понятиями, как трудолюбие, порядочность, честность, и этим отличается огромный коллектив, включающий в себя находящихся по всему миру 224 тысячи сотрудников.
Объединение двух мощнейших гигантов Nissan и Renault на пике кризиса в 1999 году послужило толчком к экономическому росту, и рейтинги корпорации заслуженно поднимались неуклонно вверх. Этому сопутствовали новые программы, которые были внедрены вовремя и грамотно. Они дали концерну с минимальными потерями пережить кризис.
Программа (Nissan Production Way) – стержень всего производственного процесса. Являясь своеобразным набором правил для сотрудников концерна, она предписывает доводить до совершенства производство каждого авто.
Эта программа интегрирует возможности материалов, оборудования и человеческих ресурсов, представляя потребителю, интересующую для него продукцию.
Программа NPW предписывает изучать потребности покупателей и, совмещая их с материальными возможностями, модернизировать производство. Благодаря этой программе качество продукции, независимо от того, где находится завод-производитель, всегда остаётся отличным, будь это Испания, Англия, Россия или сама Япония.
На японских островах в Йокогаме размещена штаб-квартира концерна Nissan, дизайнерские решения разрабатывают в столице Великобритании, в английском центре научных исследований Кранфильд ведётся проектирование и внедрение новых моделей Ниссан. Заводские мощности по сборке новых автомобилей тоже находятся в Соединённом Королевстве, в городе Сандерленд с его морским портом, очень удобным для поставок в США и страны Европы.
Предприятия по сборке Ниссан
Одно из основных предприятий в Европе, выпускающее Альмеру, – это завод, находящийся в Англии в городе Сандерленд. Когда в начале 80-х закрылись верфи и угольные шахты, расположенные на северо-востоке Великобритании, и резко поднялся уровень безработицы, тогдашнее правительство решилось на сотрудничество с Японией. Представители Страны восходящего солнца не прогадали, выбрав район с хорошо развитой инфраструктурой и богатой промышленностью. На Nissan Motor Manufacturing в Сандерленде трудится 4 тысячи человек, в 2004 году праздновали выпущенный первый миллион автомобилей этого бренда.
Если говорить о Ниссан Альмера Классик, то выпуск такой модели осуществляется в настоящее время лишь в Японии и России. В британском Сандерленде остановили её выпуск и перешли на более перспективную модель – Note. Ещё раньше от производства Ниссан Альмера Классик в 2013 году отказалась южнокорейская компания Самсунг, объяснив это недостаточными возможностями по доставке готовой продукции и высокой ценой рабочей силы.
Для России это весьма значимо, от такого надёжного и сравнительно недорогого автомобиля наш автолюбитель вряд ли откажется. Теперь в линейке Nissan этот представитель модели Классик остался в единственном числе.
Вполне бюджетная цена помогла отодвинуть на задний план нашу Ладу Калину и вместе с Рено Логаном, китайским Амулетом и как будто американским Шевроле Ланос понизить планку продаж этой российской машины. Такая перестановка «помогла» Альмере сразу приобрести соперника в лице Kia Spectra.
Изменив внешний облик, японские дизайнеры придали ему некий авангардный стиль, выполнив его не столь оригинально, как у бывшей Альмеры, и машина стала напоминать Фольксваген Пассат В5 с таким же строением оптики, капотом и формой радиаторной решётки.
Несмотря на произведённое впечатление таким изменением внешности, стиль Almera Classic, как и раньше, верен своим классическим формам, которые так приглянулись российским автолюбителям.Российские производственные мощности
В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.
На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Nissan Almera Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.
Но наши инженеры смогли переломить это мнение, выполнив сборку качественнее, чем английские коллеги из Сандерленда.
Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.
Заключение
Все машины, выпускающиеся японским концерном Nissan, – это прекрасные и необычные автомобили. Даже простые бюджетные модели отличаются превосходным дизайном, хорошим комфортом и качественным материалом. Это стало возможным, благодаря ценовой политике компании, удерживающей свои ценники ниже, чем у конкурирующих фирм. Сделанный специально для России Ниссан Альмера Классик отличается техническим совершенством и качественной сборкой.
Для России Ниссан Кашкай 2017 является одним из самых популярных авто, он зарекомендовал себя высоким качеством, доступной ценой. Производитель, желающий завоевать рынок и сделать свои машины более доступными, всегда стремится организовать производство на территории той страны, которая активно закупает товар. Исключением не является и концерн Nissan. Итак, где производят автомобили 2017 года выпуска?
История создания завода
До 2008 года Nissan в России не выпускался, авто привозили из-за границы, но в 2009 году появилось и собственное производство – «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Завод расположен недалеко от Санкт-Петербурга.
Производство находится под строгим контролем японского концерна: отслеживается качество, регулярно проводится тестирование новых партий машин.
Однако на территории России Кашкай с российской сборкой не является монополистом. Можно купить машину, собранную в другом месте: такое разнообразие объясняется тем, что мощностей питерского завода не хватает, спрос превышает предложение. При желании можно найти авто, собранное в Японии, однако его стоимость будет значительно выше, так как приходится платить таможенную пошлину при ввозе.
Страны, где производят Nissan
Вопрос, где собирают Ниссан Кашкай, интересует многих покупателей, так как считается, что от этого напрямую зависит качество авто. Однако стоит заметить, что выпускающиеся в России модели по качеству ничем не уступают японским.
Произведенные в РФ Ниссаны составляют лишь 35% от общего количества авто данной модели, продающихся на рынках РФ. Производство налажено в следующих странах: Япония, Англия, Россия. Кроме фирменного завода, Кашкай собирается на заводах «АвтоВАЗ».
Для российского рынка доступны две модификации, обе имеют бензиновый двигатель, объем одного – 1.6 литра, второго – 2.0 литра. Можно выбрать версию с привычной механической коробкой передач или современным вариатором. Модель с вариатором появилась в 2016 году.
Имеется ли разница в качестве?
Nissan Qashqai делают в трех странах, отличается ли сборка по качеству в зависимости от того, где находится производство? Концерн пристально следит за дочерними предприятиями и заводами, на которых осуществляется сборка. Японцы регулярно тестируют каждую партию, проверяют на наличие брака.
Ниссан, чей имидж хорошо известен во всем мире, требовательно относится к качеству, поэтому приобретать можно любой автомобиль. Российские обойдутся дешевле, так как не приходится их растамаживать.
Вывод
С автомобилем, произведенным на территории России, не будет никаких проблем, как и с завезенным из-за границы. Несколько лет действует гарантия: беря новый Кашкай, вы всегда сможете обратиться в дилерский центр, и проблему устранят бесплатно.
Одним из крупнейших производителей легковых автомобилей, а также автобусов, грузовиков, лодок и некоторой другой техники является японский автоконцерн «Nissan». Компания была основана в 1933 г. 26-го декабря. Автоконцерн появился в результате слияния дочерних компаний «Нихон сангё» и «Тобата имоно».
До 1959 г. заводы компании располагались только в Японии, а первое производство за рубежом было построено на Тайване. Концерн «Ниссан» владеет собственным флотом, и благодаря этому факту с 1976 г. компания стала самым крупным поставщиком автомашин в мире. В разные годы «Nissan» объединялся с другими автомобильными компаниями (Volkswagen, Renault и др.). На сегодняшний день производственные мощности компании находятся в 20 странах, в том числе — в России.
Вы сможете узнать значение названия автомобильного бренда, если ознакомитесь с нашей статьей .
Где производят «Ниссан» в наши дни?
Страны, где выпускают Ниссан — это, прежде всего — Япония, а также Южная Корея, Великобритания, Испания, Мексика, Россия, Таиланд. Кроме того, в некоторых странах Азии и Европы производят запчасти к автомобилям марки «Ниссан», это так называемые производства неполного ряда.
На японских заводах выпускают такие модели, как Nissan Patrol, Nissan Murano, Nissan Juke, Nissan Cube, Nissаn GT-R, а также модели, которые не экспортируются в Россию либо сняты с производства — Nissan Primera, Nissan Maxima, Nissan Tino, Nissan Skyline, Nissan Sunny. В Великобритании находятся автозаводы, выпускающие модели: Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Juke, Nissan Qashqai (Qashqai+2). В Южной Корее выпускают Nissan Almera Classic, в Мексике — Nissan Tiida, в Испании — Nissan Navara.
Производственные мощности Ниссан в РФ
В России находится несколько производств, где собирают Nissan шести марок: Nissan Almera (производится вместе с АвтоВАЗ), Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Nissan Terrano.
Первый завод этой компании в РФ был открыт в 2009 году недалеко от северной столицы, он носит название «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», хотя официальное представительство функционировало в России еще с 2004 года (компания ООО «Ниссан Мотор РУС»). На нем производят такие модельные ряды «ниссанов», как Teana, X-Trail, Murano, а начиная с 2013 года и Nissan Almera. После объединения концернов Ниссан и французского Renault в 2014 году в Тольятти было открыто производство Datsun.
Где производят Ниссаны, которые ввозят в Россию (кроме местных автозаводов)? Ответ такой — в Сандерленде (Великобритания), завод «Ниссан» в Японии. Причем на базе последнего производят машины с «правым» рулем.
Еще больше информации о сборке моделей авто данной марки и других автомобильных брендов в России вы сможете получить в нашей статье .
9 декабря на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan X-Trail. Впрочем, новой эту модель можно назвать лишь условно: её дебют состоялся в 2013 году на автосалоне во Франкфурте, а массовые продажи начались в июле этого года. В России изначально делалась ставка на локализацию этой модели, поэтому экспортировать новый X-Trail не стали.
Первые два месяца в Питере будут что называется «набирать объём», а когда собранных Икс-Трейлов наберётся достаточно и они появятся у всех российских дилеров, начнётся официальная продажа. Это должно произойти в феврале 2015 года.
Церемония запуска вышла формальной и скромной. Ждали губернатора Георгия Полтавченко, но он не приехал. Вместо него отдувался Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, сказавший всего пару дежурных слов. Глава Nissan в Европе Пол Уиллкокс тоже был не слишком информативен, равно как и Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус.
Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
Сообщили лишь, что под X-Trail питерский завод открыл «вторую очередь»: если раньше его мощность составляла 50 000 автомобилей в год, то теперь возросла до 100 000. Дополнительные 71 тыс кв метров производственного пространства обошлись японской фирме в 167 млн евро. Штат работников расширился с 1900 до 2266 человек.
А вот про сам автомобиль ниссановцы предпочли настойчиво не говорить: ни цен, ни комплектаций, ни предполагаемого объёма выпуска – ни-че-го. Рано ещё, дескать. Их можно понять: к февралю ситуация на рынке станет совсем другой, вообще непонятно, какие машины будут востребованы. Объявишь сейчас прайс-лист, а курс евро завтра улетит на Марс. И что, извиняться?
Поэтому единственная тема, на которую ниссановцы говорили охотно, это локализация. К 2016 году 90% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будут производиться в стране, если учесть площадки в Ижевске, Тольятти и Москве.
Директор завода Дмитрий Михайлов не уставал повторять: локализация – единственный путь к сохранению конкурентоспособности и Nissan (как и весь Альянс) будет последовательно становиться всё более российским. Заводу есть, куда стремиться: если в Тольятти и Ижевске уже налажено производство штамповки и даже двигателей, то в Питере процент отечественного – только 39. Через год поблизости от завода Nissan должен заработать штамповочный цех японской компании Unipres Corporation, тогда локализация вырастет до 45%. А дальше будет непросто: в Питере делают модели довольно дорогие и мелкотиражные. С учётом того, что в будущем году на конвейер встанет новый Qashqai, получится, что одной модели будет производиться в среднем 20 000 в год, и это при условии полной загрузки. Под такие объёмы привлекать местных поставщиков довольно сложно.
Дмитрий Михайлов, гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге
Давайте посмотрим, как делают Ниссаны для российского рынка.
На складе комплектующих формируются специальные тележки с компонентами конкретного автомобиля.
Силовые агрегаты подвешивают на монорельсовый конвейер для досборки, тут прилаживают некоторое навесное оборудование.
Первый цех – кузовной. Начинается он с завальцовочного участка, где роботы вальцуют навесные элементы кузова – двери, крышки капота и багажника.
Потом на кондукторах вручную сваривают панели пола, моторного щита и боковин.
Потом к кузову крепятся навесные детали.
И он проходит доводку поверхности.
Некоторые кузова «выдёргивают» с линии в специальную лабораторию, где проводятся трёхмерные измерения геометрии по 1500 точкам. Допуск – 1 мм. Удаётся проверить два кузова в смену – дело это небыстрое.
Новый кузовной цех, построенный в рамках расширения завода, «заточен» непосредственно под X-Trail, а, в будущем, и Qashqai. Здесь всё происходит ровно по той же технологии, что и в старом цехе: завальцовка, сварка, проварка, сборка. Финишную проварку осуществляют 12 роботов.
На одиннадцати новых станциях сваривают 13 типов подсборок при помощи семи роботов. Сварочные кондукторы между постами перемещаются на самоходных тележках. Чего не скажешь о готовых кузовах: их приходится толкать вручную.
Собранные кузова проходят визуальный контроль и доводку.
После чего тележки вручную перекатывают в предбанник окрасочного цеха.
Тут последний косметический этап: уборка салона пылесосом и стирание с поверхностей остатков штамповочного масла.
Отмеченные недостатки устранят уже потом.
В «малярку» праздную публику не пускают. Ниссановцы выкрутились изящно – поставили проектор, на котором показали небольшое кино про покрасочный цех. Ничего особенного, всё более-менее стандартно.
Начинается процесс с подготовки поверхности, которая включает в себя 11 последовательных ванн с разными растворами. Металл очищается, обезжиривается, получает защитное фосфатное покрытие.
Потом – катафорезное грунтование при напряжении 330 Вольт и сушка при 180 градусах.
При расширении завода тут поставили вторую линию подготовки и грунтования, сейчас совокупная их пропускная способность – 40 кузовов в час.
После сушки герметизируют крупные стыки, наносят противошумную мастику и антигравий на отдельные участки.
Потом – ещё одна сушка и финальная шлифовка.
Окрасочный комплекс тоже недавно модернизировали: вместо сольвентных материалов на основе растворителей перешли на водорастворимые краски. Такие эмали сложнее в хранении и нанесении, но более экологичны. Плюс появилась возможность отказаться от промежуточной сушки вторичного слоя грунта.
Восемь роботов нового окрасочного комплекса позволяют красить 20 машин в час. Окрашенный и лакированный кузов сушится в печи при температуре 140 градусов. После чего его опять осматривают и полируют.
Вот цветовая гамма питерских Ниссанов на сегодняшний день.
В окрасочном цехе работает ослепительной красоты рыжеволосая девушка Алёна, с которой я немедленно начал знакомиться. И познакомился! Но фото не покажу, ибо не фига.
Доведённые до нужной кондиции кузова покрывают воском в скрытых полостях и отправляют в накопитель. Бамперы красят отдельно.
Кстати, про бамперы. Их делают прямо тут, на заводе, в новом (запущен в начале года) «пластмассовом» цехе.
Скоро будут делать ещё и пороги для Teana. В цехе работает 10 человек, но в следующем году появится вторая смена (ещё 10).
Тут – два больших термопластавтомата:
Склад сменных пресс-форм:
И устройство приготовления массы из гранулята:
Сначала бамперы отливают под давлением, потом лазером вырезают отверстия под омыватели фар и парктроники. Готовые бамперы отправляются сразу на окраску.
В этом же цехе отливает детали для панели приборов фирма-поставщик — Calsonic Kansei. Все пластмассовые обрезки и детали, не прошедшие проверку на качество дробятся и гранулят используется повторно. С полипропиленом так можно делать.
Цех сборки – комбинация подвесного и тележечного конвейеров.
Здесь очень бережно относятся к сохранности ЛКП, на большинстве участков кузов просто тонет в защитных накладках.
Где-то тут располагаются роботы для вклейки стёкол, но нам их не показали.
Параллельно сборке салона подсобирают разные модули, прежде всего панель приборов, которая тут именуется «инструментальной панелью».
Из цеха «торпеда» выезжает на автоматической шайтан-тележке.
И встаёт в очередь на установку.
Потом – участок ходовой части. Неподалёку готовят колёса, как основные, так и запасные.
Теперь установка силового агрегата, бензобака, системы выпуска и подвесок. Колёса крепят, заложив их в пазы специальных пантографов, что экономит рабочим силы.
Теперь можно ставить сиденья.
И, как финал, двери, снятые перед началом сборки и подсобранные отдельно.
Гибридные Патфайндеры дособирают на отдельном участке, это связано со спецификой монтажа электрокомпонентов.
Всё, здесь заканчивается сборочный конвейер и в работу вступают контролёры качества.
После визуальной проверки…
…машины заезжают на сход-развальный стенд, где одновременно регулируются и фары.
Потом – динамический тест на роликовом стенде.
Машину «разгоняют» до 120 км/ч и тормозят. Оценивается приёмистость и равномерность срабатывания тормозных механизмов.
Теперь через участок проверки подкапотного пространства машины едут на оценку герметичности, в душевую камеру (их на заводе две). Выборочно производится долгосрочный «полив».
Попутно протрясается подвеска.
В финале – проезды по заводским дорожкам и накопительная площадка.
Любопытно, что товарные автомобили выходят с завода с плёночной защитой дисков. Пустячок – а дилеру меньше мороки при предпродажной подготовке.
Nissan X-Trail комплектуется шинами Dunlop, но в качестве запаски кладут Yokohama, она подешевле.
Вообще, качество сборки X-Trail очень высокое.
Вот сегодняшняя производственная линейка:
Питерский завод Ниссан – предприятие предельно рациональное. Оно не поражает количеством робототехники (на линии сварки ВАЗовской Калины роботов многократно больше), но имеет высочайший КПД (чего не скажешь про тот же ВАЗ). Трижды этот завод признавался лучшим по качеству продукции среди всех заводов фирмы, разбросанных по всему миру, от Японии до Мексики. Этот компактный, простецкий, непретенциозный заводик.
Умеют же.
Нравится(3 ) Не нравится(0 )
В 2001 году на нашем рынке появился новый отличный представитель сегмента кроссоверов. Именно тогда, японский концерн Nissan запустил в серийное производство компактный паркетник Nissan X-Trail. В дальнейшем машина подвергалась рестайлингу два раза – в 2007 и 2010 году. Сейчас нашим покупателям предоставляется модель с большой решеткой радиатора, светодиодной головной оптикой и широкими бамперами. В салоне вас ожидают только современные гаджеты, комфортные сидения и уют на протяжении всей поездки.
Покупают данный кроссовер обычно самодостаточные люди, которые любят ездить отдыхать со своей семьей или большой компанией. А что же главное для такого человека? Естественно, безопасность. На этот фактор напрямую влияет качество сборки. Поэтому, давайте с вами рассмотрим, где собирают Ниссан Х-Трейл для нашего рынка и для других стран мира.
Заводов, где делают Nissan X-Trail во всем мире всего три. Один из них находится в Великобритании в городе Сандерленд. Тут производят модели для рынков старого света. К нам в автомобильные салоны подобные экземпляры практически не попадают, что прискорбно. Ведь англичане отличаются своей щепетильностью и трудолюбием.
Далее, Nissan X-Trail собирают непосредственно в Японии. Тут есть несколько заводов, расположенных в разных провинциях страны. До 2009 года на наш рынок попадали только кроссоверы этой сборки. Жалоб на них практически не поступало. Мастера делали отличную ходовую часть, отличный кузов и комфортный салон. Хотя, несколько страдали уши водителя, ведь назвать машину японской сборки тихой невозможно.
Третьим, кто собирает Nissan X-Trail, является завод в России.
Как уже упоминалось, на наш рынок попадают экземпляры Nissan X-Trail российской и Японской сборки. О японском производстве мы уже рассказали подробно, поэтому, приступим к российскому.
С 2009 года в Санкт-Петербурге был построен завод компании Nissan. С тех пор тут собирают более 35% всех моделей Nissan X-Trail, попадающих на наш рынок. Кроссовер нашего производства не потерял своей популярности после того, как его начали делать наши мастера.
Это можно судить по тому, что из огромного рейтинга пакретников, предоставленных нашему потребителю, Nissan X-Trail занимает не последние места уже долгие годы. Российские мастера продолжили тенденцию выпуска сегмента 4 на 4. Модель практически не потеряла ни в качестве сборки, ни в ее красоте и практичности. Стоит упомянуть, что салон автомобиля наши мастера делают более изысканным и улучшенным, чем японцы.
На том, что кроссовер стали собирать в России, наши потребители только выиграли. Ведь машина стала более доступна в стоимости. Благодаря российской сборке, модель пополнилась рядов умных технологий и штрихов, которые сделают жизнь водителя в разы проще.
К сожалению, после того, как вышли первые экземпляры российского Nissan X-Trail, кроссовер потерял некоторую часть своих клиентов. Они очень и очень необоснованно считают, что наша сборка хуже японской. В общем, где собирают Ниссан Х-Трейл, мы вам рассказали, а выбирать работу отечественных мастеров или японскую чистокровность, решать только вам.
Nissan уходит из России на фоне украинского конфликта, продает дочернюю компанию за один евро всего за
один евро (1,55 австралийского доллара) — через семь месяцев после приостановки производства из-за нехватки запчастей, вызванной войной в Украине.В марте 2022 года российское подразделение Nissan, официально известное как ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Россия» (НМГР), приостановило работу своего завода в Санкт-Петербурге из-за перебоев с поставками запчастей, вызванных вторжением России в Украину.
В заявлении для СМИ компания объявила, что передаст свои акции в NMGR российскому государственному Центральному научно-исследовательскому автомобильному двигателестроительному институту (сокращенно НАМИ, производное от названия института на русском языке) за 1 евро ($AU1. 55).
Завод Nissan в Санкт-Петербурге, Россия
НАМИ — та же фирма, которая приобрела 68% акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ (материнская компания Lada) у французской компании Renault — по совпадению являющейся частью альянса с Nissan и Mitsubishi — всего 1 ₽ (1 рубль) в апреле 2022 года, или примерно 0,02 австралийского доллара на тот момент.
Компания Nissan ожидает, что в результате продажи она понесет «чрезвычайные убытки в размере около 100 миллиардов иен» (около 1,1 миллиарда долларов в австралийской валюте).
С момента открытия завода в Санкт-Петербурге в 2009 году компания Nissan производила такие модели, как внедорожники Murano, X-Trail и Qashqai для России, Казахстана, Беларуси, Ливана и Азербайджана.
Президент России Владимир Путин выступает на заводе Nissan в 2016 году
Согласно данным о продажах новых автомобилей от Marklines , Nissan продал в России 51 338 автомобилей в прошлом году.
В период с января по сентябрь 2022 года японский автопроизводитель сообщил о продаже 13 476 автомобилей в России.
Продажа Nissan своего российского подразделения государственному институту включает завод автопроизводителя в Санкт-Петербурге и исследовательский центр, а также его центр продаж и маркетинга в Москве, последний из которых будет работать под новым названием.
Компания Nissan объявила, что ее нынешним российским сотрудникам будет гарантирована занятость в новом владельце в течение 12 месяцев, а у японского автопроизводителя также есть возможность выкупить бизнес у российского института в течение шести лет.
«От имени Nissan я благодарю наших российских коллег за их вклад в бизнес на протяжении многих лет», — заявил президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида в заявлении для СМИ.
«Хотя мы не можем продолжать работать на рынке, мы нашли наилучшее решение для поддержки наших сотрудников».
В прошлом месяце японский автомобильный гигант Toyota – крупнейший в мире производитель автомобилей по годовому объему продаж – объявил об уходе из России, приостановив в марте местное производство Camry и RAV4.
4 Изображения
1/4 2/4 3/4 4/4БОЛЬШЕ:Выставочный зал Nissan
БОЛЬШЕ:Новости Nissan
БОЛЬШЕ:Nissan Reviews
БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Nissan на продажу
900 03 БОЛЬШЕ:Выставочный зал NissanБОЛЬШЕ:Nissan News
БОЛЬШЕ:Nissan Reviews
БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Nissan для продажи
Джордан Мулах родился в Канберре/Нгуннавале, в настоящее время проживает в Брисбене/Туррбале. Присоединившись к команде Drive в 2022 году, Джордан ранее работал в Auto Action, MotorsportM8, The Supercars Collective и TouringCarTimes, WhichCar, Wheels, Motor и Street Machine. Джордан самопровозглашенный фанат iRacing, и по выходным его можно встретить либо за рулем его Octavia RS, либо ругающимся на ZH Fairlane.
Подробнее о Jordan Mulachbne IntelliNews — Россия национализирует завод Nissan в Санкт-Петербурге, другие японские автопроизводители могут последовать этому примеру
Все российские активы японского автопроизводителя Nissan, включая завод в Санкт-Петербурге, перейдут состояние, сообщает деловой портал РБК со ссылкой на сообщение Минпромторга. Сделка будет структурирована так же, как и выход Renault из России, с возможностью выкупа активов Nissan в течение шести лет.
Как следует из bne IntelliNews , крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ был фактически национализирован после того, как его крупнейший акционер французский автоконцерн Renault передал свою долю в компании государству за один рубль.
В 2021 году с конвейера в Санкт-Петербурге сошло 22 100 автомобилей Nissan Qashqai, 20 300 автомобилей Nissan X-Trail и 2 500 автомобилей Nissan Murano. Завод приостановил работу в марте, вскоре после начала военного вторжения в Украину, и с тех пор не смог запустить сборочную линию.
«Сделка предусматривает передачу 100% активов Nissan в России (в составе юридического лица «Ниссан Мануфэкчуринг Рус») в НАМИ [подконтрольное государству подразделение]. Сюда входят производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центра продаж и маркетинга в Москве», — сказали в министерстве, добавив, что на заводе Nissan будет сохранено около 2000 рабочих мест.
АвтоВАЗ будет обеспечивать сервисное обслуживание и запчасти для автомобилей Nissan, а также гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей Nissan на российском рынке.
«После подписания необходимых соглашений «АвтоВАЗ» начнет процесс принятия на себя гарантийного и послепродажного обслуживания клиентов Nissan, используя аналогичный успешный опыт работы с маркой Renault», — сообщили в компании, цитируемом РБК.
«От имени Nissan я хотел бы поблагодарить наших российских коллег за их многолетний вклад в развитие нашего бизнеса. Сейчас мы не можем возобновить свою деятельность, поэтому было найдено наилучшее решение для поддержки сотрудников, Президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида прокомментировал сделку.
Nissan оценивает убытки от ухода с российского рынка в $686 млн или 100 млрд японских иен, говорится в сообщении компании.
Аналитики, опрошенные КоммерсантЪ , считают, что петербургский сборочный конвейер после отставания от Nissan сможет возобновить работу не ранее 2:33. Они предполагают, что он может быть перепрофилирован для сборки российских, китайских или иранских автомобилей.
В то время как санкции привели к резкому падению российского авторынка, в августе и сентябре продажи моделей АвтоВАЗ Lada даже немного восстановились благодаря возобновлению государственной программы льготного лизинга автомобилей.
Однако способность правительства поддержать автомобильный рынок в следующем году была поставлена под сомнение, что сделало потенциальный уход японских автопроизводителей с массового рынка потенциально более опасным.
По данным АЕБ, публикующего ежемесячные данные по автомобильному рынку России, запас японских автомобилей в России практически исчерпан, и в сентябре было продано от 200 до 500 автомобилей каждой из японских марок, по сравнению с продажами в несколько тысяч годом ранее и 10 000 для Toyota.
Японские бренды имеют самый большой парк иностранных производителей в России: 10,6 млн автомобилей на начало 2022 года, что составляет 23% от общего парка легковых автомобилей, по данным Автостата. В 2021 году японские бренды импортировали в Россию 56 700 автомобилей, уступая только Китаю.
В то же время участники рынка и аналитики предположили Коммерсантъ , что примеру Nissan могут последовать и другие японские автопроизводители. Японские компании известны своей «солидарностью друг с другом», сообщил газете неназванный источник на автомобильном рынке.
В сентябре Toyota уже объявила о закрытии своего завода в Санкт-Петербурге, но запланировала реструктуризацию местного подразделения и продолжает обслуживать автомобили.
Mitsubishi является еще одним членом глобального альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и еще не сделала официального заявления о своих российских активах. о судьбе своих российских активов. Mitsubishi владеет 30% акций завода «ПСМА Рус» в Калуге, остальное принадлежит Stellantis. Ранее Nikkei сообщал, что Mitsubishi также рассматривает возможность выхода из России.
Коммерсант также ранее сообщал, что российский автосборщик Sollers обсуждает покупку доли Mazda в их совместном предприятии для возобновления сборки под собственной маркой.