замена масла, когда менять, сколько смазки
Благодаря надежности и неприхотливости многие водители делают выбор в пользу Nissan X-Trail. Эти автомобили нуждаются в регулярной проверке уровня трансмиссионной жидкости и ее замене.
Для этого, кстати, вовсе не обязательно обращаться в сервис–центр – замена масла в МКПП Х-Трейл может быть выполнена водителем своими руками.
Срок замены масла в МКПП Х-Трейл
МКПП Х-Трейл Т31
Японский концерн указал в технической документации минимальный срок – менять масло надо раз в 90 тыс. км. Эта цифра применима при условии обычной эксплуатации, без повышенных нагрузок.
Гораздо раньше придется заниматься заменой трансмиссионной жидкости при следующих условиях:
- Вождение авто по бездорожью.
- Частое простаивание в пробках.
- Езда по плохим грунтовым дорогам.
Езда по бездорожью негативно сказывается на коробке передач
В этих случаях периодичность составляет около 60 000 км. При соблюдении этих интервалов можно достичь максимального ресурса эксплуатации без неисправностей коробки передач, ремонт которой требует серьезных затрат.
Рекомендуемые трансмиссионные жидкости:
- для МКПП Х-Трейл Т30 – GL-4 ke916-99932 75w80. Объем – 2.3 литра;
- для МКПП Х-ТрейлТ31 – GL-4 ke916-99932 75w80 в объеме 2.0 л. Для дизеля M9R 2.0 — 2.1 литра;
- для Х-Трейл Т32 (на дизеле, бензине) – объем смазки составляет 2 литра.
Трансмиссионное масло GL-4 ke916-99932 75w80
Меняем масло в механической коробке
Вам потребуются следующие инструменты: ключ (десятка с шестью гранями), воронка, шприц, измерительная линейка, емкость для сливаемого масла.
Для механических коробок передач на каждые 15000 пройденных км делайте проверку уровня трансмиссионной жидкости. Замена масла в МКПП Х-Трейл Т31 рекомендована раз в шесть лет или раньше – при очередном пробеге 90 000 км.
Необходимость в этом возникает раньше указанного срока при выполнении ремонта коробки передач, а также при заливе трансмиссионной жидкости отличающейся вязкости.
Проверить уровень масла в МКПП можно с помощью щупа
Первые 15 минут после поездки масло еще теплое и отличается лучшей текучестью. В это время его удобнее всего сливать.
При выборе жидкости учитывайте температуру среды. В зимний сезон, когда морозы достигают минус 10 С рекомендовано использовать API GL4/GL5, SAE 80W-90.
Замена смазки в МКПП Х-Трейл
- Сняв корпус воздушного фильтра, прочистите пробку наливного отверстия. Ослабив ее, вытащите выкручивающими движениями.
Очищаем пробку и выкручиваем ее
- Для проверки уровня вставьте чистый щуп в контрольное отверстие. Заметьте его положение относительно верхней кромки коробки передач.
- Подготовленным измерительным прибором делают замер расстояния от границы масляной пленки до отметки верхней кромки. Этот показатель должен быть на уровне 85–90 мм.
Вставляем щуп и делаем замер
Если по снятым показаниям масляный уровень заметно ниже, следует долить его при помощи приготовленной воронки. После этого следует закрыть пробку и тщательно вытереть потеки.
Чтоб выполнить замену масла в МКПП Х-Трейл в коробке передач снимают защиту картера. После этого пробка сливного отверстия очищается и ослабляется ее затяжка. Для слития пробку извлекают.
Сливная пробка МКПП Х-Трейл Т31
Сделайте замену шайбы, предназначенной для уплотнения пробки.
Ввернув обратно пробку, ее затягивают моментом 35 Hм. Затем аккуратно заливают трансмиссионную жидкость, пробку устанавливают на место, закрепив моментом и убрав салфеткой имеющиеся масляные потеки. При сборке детали устанавливаются в обратном порядке.
Заключение
Замену масла в МКПП Х-Трейл водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать последовательность действий, следить за километражом и сроками эксплуатации.
Видео
Как поменять масло в мкпп Nissan X-Trail :фото и видео инструкция
Несмотря на удобство автоматических трансмиссий и вариаторов, многие российские водители продолжают выбирать Nissan X-Trail, укомплектованные классической механической коробкой передач.
Это объясняется неприхотливостью модуля, высокой степенью надежности, необходимостью лишь периодического сервисного обслуживания, связанного с контролем уровня трансмиссионной жидкости и, если нужно, ее заменой.
Периодичность замены масла определяется эксплуатационной инструкцией, установленной непосредственно производителем ТС.
Когда требуется замена масла?
Японский концерн установил минимальную периодичность на уровне 90 тысяч километров. Этот показатель актуален при стандартной эксплуатации, не предполагающей повышенных нагрузок.
Если машина регулярно стоит в пробках, используется на грунтовых дорогах низкого качества, экстремальном бездорожье, рекомендована более частая замена. В таком случае нужно ориентироваться на периодичность около 60 тысяч километров.
Соблюдение рекомендованных интервалов – гарантия достижения максимального эксплуатационного ресурса, отсутствия неожиданных проблем и поломок коробки передач, предполагающих значительные финансовые вложения для устранения.
Рекомендуемые сорта
Nissan советует использовать только оригинальную продукцию:
- Для модификации Nissan X-Trail T31 подходит масло MT-XZ Gear Oil, вязкость которого составляет 75W-85, каталожный номер – KE916 999 31R.
- Модификациям более ранних лет выпуска T30 лучше соответствует масло с каталожным номером 32R, показателями вязкости 75W-80.
При отсутствии указанных сортов можно использовать другие трансмиссионные масла с аналогичными параметрами, но более надежный подход основан именно на заливке оригинальной продукции.
Необходимые объемы
В официальной инструкции указано, что в механическую коробку Nissan X-Trail заливается 2 литра масла. Опыт многих водителей, однако, показывает, что действительная величина составляет 2.2, а то и 2.3 литра.
При замене, однако, обязательно нужно следить за уровнем и не допускать переливов. Чрезмерный объем провоцирует повышение давления в системе, увеличивает нагрузку на коробку, провоцирует повышение расхода жидкости.
Необходимые инструменты и аксессуары
Замена масла в МКПП – довольно простая операция, при минимальных навыках ее можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра, что позволит сэкономить приличную сумму.
Для удобства машину лучше загнать на эстакаду, установить над смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом работы нужно подготовить следующее:
- Ключи-шестигранники ( под 10 ) и несколько гаечных ключей.
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
- Щетка для чистки металлических поверхностей.
- Шприц для заливки масла. Практика показывает, что лучше всего для этого подходят шприцы из ветеринарных аптек, где можно найти вариант с объемом в 500 миллилитров и даже больше.
- Шланг-трубка (для удобства работы ее длина должна быть около 80-100 сантиметров).
- Емкость для сборки отработанного масла.
- Прокладки на поддон.
- Шайба для сливной пробки.
Лучше надеть спецодежду или, хотя бы, старые ненужные вещи, так как даже каплю трансмиссионного масла отстирать потом крайне трудно. Обязательны перчатки. Также стоит держать под рукой ткань или ветошь для удаления подтеков жидкости.
Алгоритм действий
При проведении замены нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Проехать на машине примерно 10 километров. Это нужно для прогрева трансмиссионной жидкости, из-за которого она становится более текучей, сливается без лишних усилий и временных потерь.
- Установка машина на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то следует воспользоваться, как минимум, домкратом, поднять переднюю часть транспортного средства, снять левое колесо. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
- Снятие защиты картера (если она имеется на конкретном автомобиле) путем отвинчивания фиксирующих винтов.
- Под картером находится пробка слива масла из коробки передач. Поверхность вокруг нее следует обработать щеткой по металлу, удалить все загрязнения и вероятные следы коррозии, что упростит дальнейшее скручивание.
А залить масло вместо МКПП в раздатку невозможно. Контрольная пробка в коробке слева, возле кронштейна для массы, а пробка раздатки справа. К ней присоединен кардан, как тут ошибешься.
- Снятие пробки (предварительно нужно подставить под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости). В среднем, для сбора всего отработанного объема понадобится около четверти часа. Рекомендуется осмотреть уплотнительное кольцо вокруг пробки, если на нем есть следы старения и износа, лучше сразу заменить его.
- Снятие поддона, для чего демонтируются все фиксирующие болты, расположенные по периметру. Крышка снимается аккуратно, в ней может оставаться немного масла. Его также нужно слить.
- Возвращение поддона на место. Откручивание пробок с контрольного и заливного отверстий.
- При помощи шприца аккуратно наполнить систему свежей трансмиссионной жидкостью. Когда она начнет сочиться из контрольного отверстия, заливку следует прекратить.
- Установка защитной пластины.
После этого нужно проехать на автомобиле около 10 километров. Во время поездки рекомендуется поочередно активировать все передачи, а по факту остановки – проверить уровень. Из-за распределения по системе он может несколько снизиться, в такой ситуации нужно снова долить его до рекомендуемой отметки.
Протечка масла
Если все сделано правильно, то в течение всего периода до следующей замены следы протечки обнаруживаться не будут. Если же после стоянки транспортного средства под коробкой образуются небольшие лужицы, а на самом корпусе – масляные подтеки, то необходимо провести осмотр.
Вполне вероятно, что потеряли эластичность уплотнительные элементы, из-за чего корпус перестал быть герметичным. Также следует проверить усилие, с которым затянуты пробки. Для этого придется взять у кого-нибудь ключ с динамометром.
При затягивании “на глаз” можно допустить ошибку, а недостаточное усилие – частая причина протечек. Рекомендуемое значение – 35 Нм.
Вам может быть интересно:
Масло в МКПП Nissan X-Trail T31 и T30: объем, замена, проверка уровня
Кроссоверы Nissan X-Trail производятся с 2000 г, а первая модель T30, с 2007 г. Ей на смену пришла T31. Оба варианта в зависимости от комплектации могут иметь в качестве трансмиссии механическую коробку передач – МКПП. Агрегат довольно надежный и не капризный, но требующий периодического контроля уровня трансмиссионного масла. Заменять масло в МКПП Nissan X-Trail необходимо согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.
Когда нужно менять масло в МКПП Nissan X-Trail
Основное требование компании Nissan по замене смазки в МКПП – производить смену не реже одного раза при пробеге в 90 тысяч км. В то же время, если автомобиль эксплуатируется в жестких, сложных условиях – поездки по грунтовым дорогам, бездорожью либо интенсивная эксплуатация в больших городах с напряженным уличным трафиком, смену желательно производить чаще. Конкретный пробег между заменой трансмиссионного масла выбирает владелец автомобиля, ориентировочно 55 – 65 км. При таком графике смены масла и регулярном контроле его уровня автомобилисты могут не опасаться «сюрпризов» от МКПП. Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться именно на этот показатель.
Какое масло лить в КПП Ниссан Х-Трайл
Компания производитель категорично требует применения оригинальной марки трансмиссионного масла MT-XZ Gear Oil с характеристиками вязкости 75W-85, качества по API GL-5, артикул производителя KE916 999 31R. Такой фирменный продукт рекомендован для МКПП Ниссан Х-Трайл Т 31.
В более ранних моделях кроссовера Ниссан Х-Трайл Т 30 для МКПП применялась трансмиссионная жидкость KE916 999 32R с показателями 75W-80, API GL-4 или 4+.
Компания Nissan допускает временное применение марок масел других производителей с близкими характеристиками. Но затем требует в кратчайшее время замены трансмиссионной жидкости на оригинальный продукт.
Объем масла в МКПП Ниссан Х-Трайл
Согласно руководству по обслуживанию Ниссан Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, однако многие владельцы автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в своих отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Поэтому для смены масла в КПП Ниссан Х-Трайл желательно приобрести 3 л трансмиссионной жидкости.
Замена масла в МКПП Ниссан Х-Трайл
Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Ниссан Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.
Подготовка к замене
Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.
Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.
Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.
Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.
Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.
Замена масла
Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое переднее колесо.
Внимание! Для безопасного проведения дальнейших работ нельзя оставлять машину на домкрате. Необходимо установить под левую сторону автомобиля надежную опору!
Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.
Вначале следует снять защиту двигателя. Убрав ее, потребуется снять щиток-брызговик, защищающий коробку передач от грязи, летящей со стороны левого переднего колеса. Необходимо отвернуть болты крепления, снять 3 пластиковых фиксатора-клипсы. Теперь появляется доступ сбоку к МКПП.
На кроссоверах могут быть установлены различные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с передним приводом. Сливное отверстие у всех находится внизу. Заливная горловина может находиться на верхней части корпуса МКПП, расположена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стенки МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной. Необходимо определиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.
Необходимо жесткой металлической щеткой очистить места коробки вблизи от сливного и заливного отверстий от грязи, чтобы избежать ее попадания внутрь МКПП. Тщательно прочистить от грязи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтобы при отворачивании не сорвать грани отверстий.
После очистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, затем шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Затем сливную пробку устанавливают на место. Менять или не менять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам владелец кроссовера.
Затем откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после чего начинается заливка свежей трансмиссионной жидкости – либо через воронку, либо объемным шприцом. Процесс длительный, но не сложный. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.
Как проверить уровень масла в КПП Ниссан Икс Трайл
Проверка уровня масла в КПП Ниссан Х-Трайл Т30 либо Т31 проводится в зависимости от модификации МКПП.
В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной жидкости должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.
Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины необходимо изготовить простейший Г-образный щуп из тонкой мягкой проволоки.
Уровень масла должен составлять 85 — 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две риски, верхнего и нижнего уровня. След от жидкости, залитой в коробку передач должен располагаться между ними.
Важно! Следует принять необходимые меры, чтобы не «утопить» щуп в коробке!
После установления положенного уровня масла в КПП необходимо установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.
Затем требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после чего вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.
Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».
После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.
Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.
Заключение
Масло в МКПП Nissan X-Trail меняется несложно, не требует дорогого специального оборудования, нет необходимости в помощнике. Работу можно проводить в гараже, на даче, и даже в «полевых» условиях. Потребуется внимательность, скрупулезность и аккуратность. Взамен автовладелец получает уверенность в качественном обслуживании своего автомобиля и применения фирменных расходных материалов. Своевременное обслуживание защитит автомобиль от непредвиденного капитального ремонта трансмиссии, который обойдет очень дорого.
Замена масла в МКПП на Ниссан Х-Трейл
Моторное масло — важный компонент трансмиссии. Благодаря трансмиссионной жидкости детали в корпусе работают максимально эффективно. Кроме того, жидкость отводит тепло и препятствует образованию ржавчины.
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
В отличие от моторной жидкости трансмиссионное масло имеет увеличенный срок службы. Однако с течением времени оно теряет свои химические свойства. Если своевременно не заменить жидкость в коробке, детали получат недостающую смазку. Это приведет к поломке трансмиссии.
Держать масло нужно в полной чистоте на оптимальном уровне. Таким образом трансмиссия не выйдет из строя раньше срока, установленного изготовителем. Кроме того, в коробку нужно лить только то масло, которое рекомендовано производителем.
При использовании транспортного средства по бездорожью, на дачу, в сельской местности и т.д рекомендуется заливать оригинальное масло NissanMT-XZ Gear Oil SAE75W-85, API GL-4+.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях и интенсивно, замену масла в МКПП на Ниссан Х-Трейл следует проводить чаще. Перелив жидкости нежелателен. Повышенный уровень создает давление в системе. Оно может выдавить сальники с нижней части. Масло будет протекать, расход трансмиссионной жидкости увеличится.
Пошаговая инструкция смены масла в МКПП
Прежде чем начать процесс замены масла, необходимо к нему подготовиться. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Одно из таких приспособлений позволит получить комфортный доступ к нижней части транспортного средства. Дополнительно следует позаботиться об инструментах и материалах.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор шестигранных и гаечных ключей;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Щетка по металлу;
- Шприц для залива масла;
- Емкость для отработанной жидкости;
- Прокладка поддона;
- Шайба на сливную пробку;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Чистая ветошь.
Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ниссан Х-Трейл:
- Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- Подобраться к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера (если имеется).
- Откроется вид на сливную пробку МКПП. Очистить поверхность вокруг сливной пробки. Использовать для этого щетку по металлу.
- Подставить емкость для отработанного масла и открутить пробку. Слить жидкость. Подождать 10-15 минут, пока масло не начнет капать. Завернуть пробку. При необходимости, заменить уплотнительную шайбу на сливной пробке.
- Открутить поддон. Отвернуть все крепящие его болты к коробке по периметру. Аккуратно снять крышку поддона. На дне есть остатки масла, вылить в емкость.
- Установить поддон обратно. Открутить контрольное и заливное отверстие. Использовать шприц, чтобы залить свежее масло в систему. Лить до тех пор, пока из контрольного отверстия жидкость не начнет вытекать.
- Установить защиту обратно. Закрыть капот.
- Проехать 10-15 километров. Переключать все передачи поочередно. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. При необходимости, долить до уровня.
Процесс замены масла в МКПП для Nissan X-Trail завершен.
Почему может протекать масло?
Утечка масла с МКПП происходит по следующим причинам:
- Сливная пробка не закручена с усилием. Решение: закрутить сливную пробку, используя динамометрический ключ;
- Датчик заднего хода слабо закручен. Решение: закрутить динамометрическим ключом;
- Неправильно установлен щуп проверки уровня масла. Решение: подвигать, чтобы установить его в правильное положение;
- Засорился сапун. Решение: его нужно прочистить. Потребуется разбирать трансмиссию;
- Прокладка или сальники пришли в негодность. Решение: Уплотнительные детали в X Trail t30 или в другой модификации необходимо заменить;
- Износ манжет. Решение: потребуется демонтаж, разборка коробки и замена деталей.
Если появились пятна на полу гаража, нужно срочно осмотреть коробку. При обнаружении подтеков, необходимо закрутить или заменить соответствующий элемент. Масляное голодание существенно влияет на срок службы трансмиссии. Примерно раз в 15 тысяч километров пробега необходимо проверять уровень.
Nissan X-Trail масло в МКПП для поколений Т30, Т31, Т32
Nissan X-Trail является кроссовером с компактными габаритными размерами. Серийное производство данного автомобиля осуществляется известным японским производителем Nissan. В качестве базы для кроссовера была выбрана фирменная платформа Nissan FF-S, которая ранее была применена на таких автомобилях, как Nissan Primera и Nissan Almera. На данный момент насчитывается три поколения этого кроссовера.
Первое поколение было разработано и поставлено на серийное производство в 2000 году. Модель получила весьма современный внешний вид, который по своему стилю был похож на внедорожник Nissan Patrol. Большая популярность была достигнута за довольно быстрое время, причем не только на внутреннем японском рынка, но и на большинстве внешних. Это объясняется тем, что автомобиль вышел весьма практичным. Основной особенностью салона является приборная панель, которая вместо обычного расположения за рулем была перенесена в центральную часть. Багажное отделение вышло вполне вместительным, к тому же сидения заднего ряда могут быть сложены, тем самым увеличив багажный отсек.
Рестайлинговые работы Ниссан Х-Трейл были проведены в 2003 году. В ходе этого рестайлинга были изменены многие элементы, а именно: блоки управления силовым агрегатом, автоматические трансмиссии, система ABS, приборная панель, торпеда салона, а также передний и задний бампер. Кроме этого производитель начал оснащать новую версию кроссовера металлическим катализатором выхлопной системы. Однако такое оснащение было доступно только для потребителей внутреннего рынка, для всех же остальных автомобиль поставлялся со стандартным двойным керамическим катализатором. Еще были добавлены модифицированные модели Rider и AXIS, которые в отличие от стандартной имеют новый передний и задний бампер, новую внутреннюю отделку интерьера, измененные колесные диски, новые цветовые варианты покраски, а также измененную решетку радиатора. Версия GT в своем стандартном исполнении была оснащена системой динамической стабилизации (VDC), которая отвечает за управление блокирующихся дифференциалов осей.
В 2007 году Женевский автосалон получил японскую новинку, а именно Ниссан Х-Трейл второго поколения. Его серийное производство началось в этом же году. Тогда первыми автомобиль получили японский и европейский рынок, но позже модель была представлена и на большинстве других внешних рынков. Если первое поколение использует платформу Nissan FF-S, то в данном поколении ее решили заменить новой платформой Nissan C. Такая платформа впервые были использована в 2006 году на автомобиле Nissan Qashqai. В 2009 году производство было налажено и в России, на подразделении Ниссан в городе Санкт-Петербург. Еще через год были проведены рестайлинговые работы, в результате которых данный кроссовер был оснащен:
- Новыми бамперами;
- Новыми подкрылками колесных арок;
- Хромированными накладками противотуманных фар;
- Обновленной решеткой радиатора;
- Измененным фронтальным светотехническим оборудованием;
- Измененными и улучшенными задними фонарями;
- Новыми 18-ти дюймовыми колесными дисками;
- 17-ти дюймовыми дисками с измененным дизайном;
- Новыми вариантами раскрасок кузова;
- Улучшенным сочетанием цветовой гаммы интерьера;
- Новыми сидениями с измененным дизайном и отделочными материалами;
- Измененной приборной панелью.
В 2012 году также на Женевском автосалоне была представлена модель Hi-Cross. Второе поколение позже сняли с серийного производства и в 2013 году производитель представляет новое третье поколение, разработанное на базе того самого Hi-Cross. Новый кроссовер имеет модульную платформу CMF, которая также начал применяться и в Nissan Qashqai. С декабря 2014 года серийное производство третьего поколения было налажено на санкт-петербургском предприятии. На российские рынки автомобиль поступил только в 2015 году. Отзывы о новой модели были неоднозначными, поскольку многим не особо понравилось изменение внешнего вида и более низкая проходимость. Иными словами, производитель сделал городской автомобиль, не предназначенный для тяжелых условий езды.
Очередные рестайлинговые работы были проведены в 2017 году. В ходе доработок Ниссан Х-Трейл был оснащен новым фронтальным светотехническим оборудованием, новыми задними фонарями, светодиодными дневными ходовыми огнями. В качестве силовой установки был взят прежний бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем в 2.5 литра и максимальную мощность на выходе в 170 лошадиных сил.
Объем масла для Ниссан Х Трейл 2.0, 2.5
- Поколение Т30 – 2.3
- Поколение Т31 – 2.0 – 2.1
Информация о видах требуемого масла
Для механических трансмиссии Ниссан Х-Трейл производитель рекомендует использовать оригинальное синтетическое масло Nissan MT-XZ GEAR OIL SAE 75W-85. Но помимо данной жидкости также можно использовать и аналоги, среди которых необходимо отдельно отметить:
1. LIQUI MOLY HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-90
Данный продукт представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, предназначенную для использования в коробках передач с механическим переключением. Масло отвечает стандарту API GL-4. Ключевыми преимуществами данного трансмиссионного масла является следующее:
- Наличие в составе высококачественных химических компонентов;
- Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
- Высокая устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
- Повышенная стойкость к тяжелым нагрузкам;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Хорошая совместимость с уплотнительными материалами.
2. ZIC G-F TOP 75W-90
Является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в механических коробках переключения передач. Масло обладает высокой устойчивостью к низким отрицательным температурам окружающей среды, благодаря чему оно пользуется особым спросом в холодных регионах. На рынке этот продукт не имеет подделок, поскольку канистра изготавливается по особой технологии. Не менее важными достоинствами данной смазывающей жидкости является:
- Высокая термическая стабильность;
- Высокая химическая стабильность;
- Повышенная стойкость к окислению и коррозии металлов;
- Хорошие антифрикционные свойства;
- Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
- Высокий индекс вязкости при низкотемпературных режимах эксплуатации.
3. LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90
Это универсальная полусинтетическая смазывающая жидкость, изготовленная немецким производителем. Может использоваться во всех типах приводов, поскольку обладает спецификацией Total Drive Line. Кроме этого масло имеет двойной допуск API GL-4/5. Состав продукта включает в себя различные высококачественные присадки, что наделяет его превосходными свойствами. Однако, помимо плюсов, у этого продукта есть также и свой недостаток: следует соблюдать строгую периодичность замены жидкости. Из плюсов же необходимо отметить:
- Отличные антифрикционные свойства;
- Устойчивость к изнашиванию деталей;
- Универсальное применение;
- Высокая стойкость к коррозийным и окислительным процессам;
- Доступная стоимость.
4. ELF TRANSELF NFJ 75W80 GL4+
Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в коробках передач с автоматическим переключением и многих других узлах легковых автомобилей. Состав масла имеет высокоэффективные противозадирные присадки, сто обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс коробки передач. Еще одной особенностью являются вязкостные характеристики, за счет чего масло имеет высокую вязкость в условиях низких температур окружающей среды и оптимальную степень текучести при высокотемпературном режиме эксплуатации. Другими достоинствами ELF TRANSELF NFJ 75W80 GL4+ является:
- Устойчивость к изнашиванию;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Стабильные эксплуатационные характеристики на протяжении долгого времени пользования;
- Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Стойкость к сдвиговым нагрузкам;
- Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
- Повышенная устойчивость к окислению и коррозии металлов;
- Устойчивость к образованию отложений.
Отзывы
- Применяю трансмиссионное масло LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Проблем с ним нет, все работает отлично. Передачи включаются плавно, коробка не вибрирует в минусовых температурах и не издает лишних звуков. Маслом вполне доволен.
- Использую оригинальную смазывающую жидкость Nissan MT-XZ GEAR OIL SAE 75W-85. Использовать аналогичные масла пока не вижу смысла, поскольку и данное масло полностью устраивает.
интервал, фильтр и выбор ATF
Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что до это менял жидкость более года назад. А по своему опыту знаю, что вариаторы Ниссанов X Trail нуждаются в гораздо частой смене масла, нежели классические автоматы. Пришлось «капиталить» вариатор транспортного средства друга.
Так вот я и решил написать эту статью-памятку, чтобы вы меняли вовремя смазывающее средств. Напишите в комментариях, следите ли вы за АКПП на своем Ниссан X Trail?
Интервал замены трансмиссионного масла
Интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Например, на вариаторе вам придется чаще менять смазывающее средство, чем на классическом гидравлическом автомате.
Внимание! Ниссан X Trail оснащаются вариатором JF613E и классическим гидравлическим автоматом T30.
Смена масла в автоматической коробке передач Ниссан X Trail:
- частичная через 30 тысяч километров пробега;
- полная – 60 тыс.км.
На вариаторе вам придется уменьшить данные мной значения для АКПП на 10 000 тысяч километров. То есть смену масла нужно проводить в 20 000 и 50 000 км пробега соответственно для CVT.
Внимание! Грязная отработка опасна для нормальной работы АКПП. Чем дольше грязная смазка находится в автомате Ниссан X Trail, тем больше шансов попасть на капитальный ремонт. Например, в вариаторе масло выполняет не только пассивную роль, но и активную. Она скрепляет ремень CVT с конусами.
Потеря масла пластичности в результате загрязнения может привести к его замерзанию в северных районах, где температура зимой в солнечные дни не превышает минус 10 градусов по Цельсию. Вы не сможете завести Ниссан X Trail. АКПП встанет в аварийный режим.
Металлическая стружка, накапливаемая в результате загрязнения, приводит к быстрому стиранию фрикционов и стальных дисков. Разрушает лопасти насосного колеса в гидротрансформаторе. Слишком жидкое масло не будет охлаждаться, проходя сквозь систему охлаждения в радиаторе. АКПП будет перегреваться, особенно в жаркое время года.
Влияет на частоту смены жидкости манера езды водителя. Если вы любитель агрессивной езды, любите разгоняться с места (хотя этого делать нельзя на автоматах), то вам придется чаще менять смазку и бывать на СТО для технического обслуживания.
Избежать всех перечисленных бед можно регулярной сменой масла в АКПП Ниссан X Trail. Однако не всякое масло подойдет для заливки в автомат транспортного средства. Используйте только оригинальные масла. Об этом поговорим в следующем блоке.
Практические советы по выбору масла в АКПП Nissn X-Trail
Масло в АКПП должно подходить по всем параметрам оригинальному, которое заливают с завода. Если вы будете заливать аналог, а не оригинал, то делайте полную смену смазки. Иначе два вида смазывающего средства смешаются, а это приведет к выходу из строя АКПП.
Гидроблок и соленоиды вариатора Ниссан X Trail любят оригинальное прозрачное масло.
Оригинальное масло
Оригинальное масло обладает всеми необходимыми присадками нужными для нормального функционирования автомата. Оригиналом для АКПП Ниссан X Trail является Nissan Matic S с каталожным номером KLE5200004EU. В вариатор я рекомендую заливать только оригинал.
Для автоматической коробки подойдет смазка с допуском NS 3.
Этот тип заменил снятую с производства Nissan Matic J. Имеет красный цвет. Продается в пластиковых бутылках по 1 и 4 литров. Артикул 999MP-MTS00-P. Производится в США.
Жидкость имеет высокую цену. Поэтому многие автовладельцы ищут аналоги. Аналогичные масла можно заливать, но не подделки. Аналоги должны соответствовать стандартам и пройти те же испытания, которые прошел оригинал.
Аналоги
Как аналог в АКПП Ниссан Xтрейл подойдет следующее трансмиссионное масло Nissan Matic D или Zic ATF Multi со стандартом Dexron III. Никакие любые жидкости не стоит заливать. Иначе вы рискуете потерять коробку.
При покупке для вариатора или гидравлического автомата смотрите на обозначения. Жидкость, которая подходит для вариаторной коробки, обозначается CVT. Масло, которое сгодится для заливки в автомат имеет обозначение ATF.
Проверяем уровень
Проверка уровня на Т 30 проводится с помощью уровня, которым оснащается коробка. Проверка уровня масла в вариаторе проводится через контрольную пробку снизу CVT. Помните об этом, когда будете проверять количество смазки в автомате.
Внимание! Проверять уровень смазки нужно через каждые 10000 километров. АКПП не любят масляного голодания.
Шаги процедуры:
- Поднимите температуру автомата до 70 градусов. Прокатитесь на Ниссан X Trail, если машина долгое время находилась без движения.
- Закатите Ниссан на ровную площадь.
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот и открутите пробку с щупом.
- Вытащите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса.
- Вставьте обратно и подождите минуту.
- Снова вытащите жало.
- Посмотрите на риски. Если смазка достигла отметки «Hot», то смазки достаточно в АКПП. Если ниже, то нужно долить.
Посмотрите на качество и цвет смазки. Темное масло с металлическими поблескиваниями говорит о том, что нужно заменить жидкость в автомате Ниссан X Trail.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan X-Trail
Прежде чем перейти к процедуре смены смазки в коробке Nissan X-Trail не забудьте подготовить все необходимые материалы и инструменты.
- оригинальное масло;
- фильтрующее устройство грубой очистки с каталожным номером 32101EE;
- фильтр тонкой очистки 2824А006;
- прокладка поддона 313971XF0C;
- тряпка без ворса;
- тара для слива;
- набор гаечных ключей и трещотка с головками;
- пятилитровая бутылка;
- карбоклинер.
Когда все детали подготовлены, можно приступать к смене отработки в АКПП Ниссан X Trail.
Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan X-Trail
Смена отработки в АКПП Ниссан X Trail состоит из нескольких подготовительных этапов. В первую очередь мы рассмотрим частичную замену масла, а потом я открою вам секреты полной. Прежде всего необходимо слить старое масло, чтобы залить новую жидкость.
Слив старого масла
Чтобы заменить отработку, слейте старую жидкость, следуя шагам процедуры, описанной ниже:
- Поднимите температуру автомата до 70 градусов.
- Покатайтесь на машине километров 10.
- Установите Ниссан X Trail на яму или эстакаду. Эстакада подойдет лучше, потому что вам проще будет подлезть под машину и снимать комплектующие автомата.
- Залезьте по Ниссан X Trail и снимите защиту моторного отсека.
- Прочистите болты на поддоне, пробку от налипшей грязи и приставшей пыли с помощью жидкости WD 40.
- Открутите пробку для слива.
- Подставьте емкость. Дождитесь пока все масло не сольется с автомата.
- Теперь открутите болты поддона АКПП.
- Снимайте его аккуратно. Работу проводите в перчатках. В поддоне может оставаться незначительное количество смазывающего средства.
- Слейте остатки отработки в емкость.
После того, как эта часть работы сделана, переходите к следующему этапу.
Промывка поддона и удаление стружки
Вытащите поддон из-под машины и промойте его карбоклинером. Особое внимание уделите проверке магнитов поддона. Очистите их от продуктов износа АКПП.
Острым предметом снимите старую прокладку на поддоне. Обезжирьте края. Нанесите силикон на место, где была прокладка. Положите новую прокладку. Оставьте сохнуть.
Переходите к этапу замены фильтра.
Замена фильтра
Внимание! Фильтрующий элемент на вариаторе меняется только во время капитального ремонта и полной разборки АКПП.
Замените фильтр тонкой очистки, который установлен снаружи. Это легко сделать. Достаточно проследовать по шлангам охлаждения, которые связывают коробку и радиатор, чтобы обнаружить очищающий элемент. Открутите шланги и снимите устройство, установите новый. Это касается тех автомобилей, которые отходили более 200 тысяч километров. На них, я рекомендую, устанавливать дополнительные фильтра и радиаторы, чтобы избежать перегрева.
Шаги процедуры замены фильтра гидроблока:
- Открутите три болты, которые удерживают его.
- Снимите устройство.
- Выкиньте и установите новый.
- Закрутите болты, и установите поддон.
- Закрутите болты поддона.
- Завинтите пробку для слива.
Теперь приступайте к заливке нового масла.
Заливка нового масла
Процесс заливки нового масла в АКПП Nissan X-Trail осуществляется следующим образом:
- Откройте капот.
- Открутите пробку со щупом.
- Вставьте шланг в заливное отверстие, а с наружной стороны шланга воткните воронку. Иначе не получится попасть к заливному отверстию.
- Начните заливку масла. Потребуется 3,2 литра + 0,5 л.
- Когда закончите, закрутите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и снова проверьте уровень.
- Если нужно, долейте.
Уровень должен находится ровно по отметке. Нельзя переливать или недоливать. Это неблагоприятно скажется на работе АКПП Ниссан X Trail.
Напишите в комментариях, делали ли вы самостоятельно частичную смену масла в АКПП Ниссан X Trail.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена масла в АКПП Ниссан X Trail идентична частичной. Она проводится методом выгона отработки через шланг обратки радиатора.
После того, как вы зальете масло нужно будет сделать следующие шаги, а не заводить машину:
- Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите его завести двигатель.
- В бутылку хлынет черная отработка.
- Дождитесь пока она не поменяет цвет.
- Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
- Установите шланг на место.
- Долейте столько смазывающего средство, сколько вылилось в бутылку.
Прогрейте автомат, и проверьте уровень после обкатки автомобиля.
Теперь вы знаете, как полностью поменять масло в АКПП Ниссан X Trail. Если будут какие-то проблемы, пишите в комментариях. Если боитесь делать смену самостоятельно, то можете отвезти Ниссан в сервис-центр. Стоимость замены колеблется от 1500 р до 3000 р.
Заключение
Не забывайте проводить замену масла в АКПП транспортного средства Ниссан X Trail, один раз в год приезжать на СТО для профилактики автомата. Тогда автоматическая коробка прослужит вам более 300000 километров без капитального ремонта.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на наших страницах.
✔ Заправочные объемы и смазочные материалы Nissan X-Trail T31 2.0
Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan X-Trail T31 (Ниссан Х-Трейл) с бензиновым двигателем MR20 (2.0).
Техническая жидкость | Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Количество, л | Стоимость масла | технических жидкостей | |
полный заправочный объем | частичный заправочный объем | |||
Масло ДВС |
KE900-90042 5W40 | 4,4 | — | цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи |
Масло МКПП |
GL-4 75W85 KE916-99931 | 2,0 | — | |
Масло (жидкость) АКПП | CVT вариатора |
KLE5200004EU NS-2 |
9,5 | 6,0 | |
Масло раздаточной коробки |
KE907-99932 GL-5 80W90 | 0,38 | — | |
Масло редуктора переднего моста | — | — | — | |
Масло редуктора заднего моста | KE907-99932 GL-5 80W90 | 0,55 | — | |
Антифриз |
KE902-99945 L248 | 7,0 |
— | |
Тормозная жидкость | KE903-99932 DOT-4 | 1 | — |
Периодичность замены технических жидкостей на Nissan X-Trail T31 с бензиновым двигателем MR20 (2.0) здесь.
Информация на сайте является справочной.
Замена масла в коробке передач Nissan
Nissan 350ZСтоимость запчастей: £ 34 — £ 41 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 2 | 88 фунтов стерлингов | £ 83 — £ 83 | 139 фунтов стерлингов — 139 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan AlmeraСтоимость запчастей: £ 34 — £ 41 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 1 | 90 фунтов стерлингов | £ 83 — £ 83 | 139 фунтов стерлингов — 139 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan JukeСтоимость запчастей: £ 34 — £ 41 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 6 | £ 63 | 50 фунтов стерлингов — £ 83 | 73 фунта стерлингов — 139 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan MicraСтоимость запчастей: £ 34 — £ 45 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 5 | 78 фунтов стерлингов | 61 фунт стерлингов — 86 фунтов стерлингов | 95 фунтов стерлингов — 143 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Стоимость запчастей: £ 85 — £ 102 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 1 | 141 фунтов стерлингов | 134 фунта стерлингов — 134 фунта стерлингов | 200 фунтов стерлингов — 200 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan NoteСтоимость запчастей: £ 51 — £ 61 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 12 | £ 93 | 100 фунтов стерлингов — 100 фунтов стерлингов | 159 фунтов стерлингов — 159 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan PixoСтоимость запчастей: £ 51 — £ 61 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 1 | 100 фунтов стерлингов | 100 фунтов стерлингов — 100 фунтов стерлингов | 159 фунтов стерлингов — 159 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan PrimeraСтоимость запчастей: £ 34 — £ 41 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 5 | 57 фунтов стерлингов | 51 фунт стерлингов — 51 фунт стерлингов | 74 фунта стерлингов — 74 фунта стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan QashqaiСтоимость запчастей: £ 51 — £ 61 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 6 | 87 фунтов стерлингов | 73 фунта стерлингов — 100 фунтов стерлингов | 105 фунтов стерлингов — 159 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Nissan Qashqai + 2Стоимость запчастей: £ 51 — £ 61 Рабочее время: 0-1 часы Кол-во предложений: 1 | 71 фунт стерлингов | 73 фунта стерлингов — 73 фунта стерлингов | 105 фунтов стерлингов — 105 фунтов стерлингов | Узнай точную цену |
Цены не могут быть созданы для 28 модели.Показать ∨
- Nissan Leaf
- Nissan Кубистар
- Ниссан 200
- Nissan NP300
- Nissan Patrol GR
- Nissan Sunny
- Nissan Evalia
- Nissan Cube
- Ниссан Альмера Тино
- Nissan Cabstar
- Nissan QX
- Nissan Maxima QX
- Nissan X-Trail
- Nissan Tiida
- Nissan Vanette Cargo
- Nissan NV400
- Nissan Terrano II
- Nissan Pathfinder
- Nissan Murano
- Nissan 370Z
- Nissan Pulsar
- Nissan GT-R
- Nissan Interstar
- Nissan Micra С + С
- Nissan Serena
- Nissan Primastar
- Nissan NV200
- Nissan Skyline
Оценка затрат на ремонт, такая как результаты выше для замены масла в коробке передач, создаются путем объединения данных из несколько сторонних источников.Фактическая стоимость использования услуг местного поставщика услуг по ремонту. может быть за пределами предполагаемого диапазона. Предоставляем смету затрат на ремонт только информацию и не несем ответственности за любые неточности или ошибки. Если вы считаете, что оценка неверна, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам об этом.
Эти недавние расценки были взяты из нашей системы расценок, которая использует данные сторонних отраслевых стандартов по ремонту. раз, наряду с розничным продавцом токоведущих частей, и региональной ставкой рабочей силы, чтобы построить точное бесплатное предложение.Мы Мы постоянно совершенствуем нашу систему котировок, поэтому сообщите нам, если цена кажется неправильной.
£ 90,43
Слив и заправка масла в МКПП
Nissan Almera
Плимут
£ 100,36
Слив и заправка масла в МКПП
Nissan Pixo
Глостер
78 фунтов стерлингов.84
Слив и заправка масла в МКПП
Nissan Qashqai
Ковентри
£ 141,40
Слив и заправка масла в МКПП
Nissan Navara
Торпойнт
.Автомобиль делает Информация Сохранить до |
Данные близки к рекомендованным в Nissan Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Nissan X Trail (T30) 2001, подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 качества SJ + EC I. Для типов T30 2007 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетическое масло 0W-30 \ SL + EC I. Если возможно, проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителя и интервалы обслуживания. Проверка состояния моторного масла Прочая информация |