Nissan автоваз: «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi готовы инвестировать 70 млрд рублей

Содержание

АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 59,87 (+0,25) Инвестиции, 16:03

Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 60,03 (+0,37) Инвестиции, 16:03

Путин назвал шизофренией санкции против детей Кадырова Политика, 23:09

Два московских дерби и непобедимый Карпин. Главные интриги тура РПЛ Спорт, 23:00

Титов подтвердил уход с поста бизнес-омбудсмена Бизнес, 22:47

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр Партнерский проект, 22:44

Генассамблея ООН разрешила Зеленскому выступить дистанционно Политика, 22:25

США увидели угрозу для Украины при признании России спонсором терроризма Политика, 22:20

Как отучить молодежь от покупки сигарет Партнерский проект, 22:18

На саммите ШОС двусторонние встречи оказались важнее коллективных Политика, 22:14

Новости, которые вас точно касаются

Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.

Подписаться за 99 ₽ в месяц

Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:53

Вызванному в сборную России футболисту предложили выступать за Армению Спорт, 21:49

Кадыров сообщил о прибытии в Донбасс двух чеченских батальонов Политика, 21:48

В ЦРУ сообщили о планах КНР подготовиться к захвату Тайваня к 2027 году Политика, 21:40

На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 21:30

СКА обыграл московское «Динамо» в матче лидеров КХЛ Спорт, 21:17

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

«Выгодное начало» от

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале АВТОВАЗа превысила 50%, доля «Ростеха» сократилась до 24,5%, сообщает газета «Ведомости». Контроль над АВТОВАЗом альянс получил благодаря концентрации в своих руках 67,13% долей в нидерландской компании Alliance Rostec Auto BV, которой принадлежит 81,447% обыкновенных и 47% привилегированных акций волжского автозавода.

Доля «Ростеха» в капитале Alliance Rostec Auto сократилась 32,87%.

Фото: ИТАР-ТАСС

Сделка была завершена 18 июня, рассказал «Ведомостям» президент Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, завершение сделки не изменит стратегию предприятия — АВТОВАЗ по-прежнему будет площадкой для выпуска автомобилей как Lada, так и брендов альянса.

Ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил о возможности ликвидации Alliance Rostec Auto BV и перехода на прямое владение акциями АВТОВАЗа.

«Голландский офшор фактически уже ликвидирован, эта компания не управляет финансовыми потоками. Он был создан исключительно для административного управления. Поскольку офшора голландского практически не существует, мы перерегистрируемся сюда, в Россию», — заявил Чемезов в мае 2014г.

www.adv.rbc.ru

На прошедшем вчера собрании акционеров АВТОВАЗа и первом заседании обновленного совета директоров ликвидации СП не обсуждалось. Представитель «Ростеха» уточнил, что СП будет существовать до 2016г.

www.adv.rbc.ru

Основной задачей президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, по словам Гона, будет рост продаж и доли на рынке автомобилей Lada и удержание лидерства бренда на российском автомобильном рынке.

Накануне АВТОВАЗ объявил, что выпуск автомобилей LADA Priora продолжится до 2018г., поэтому в модель будет внесен ряд улучшений.

«У LADA Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие четыре года», — рассказал директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.

АВТОВАЗ планирует переработать бампер и светотехнику Priora, руль получит электрообогрев, а в салоне будут применены новые обивочные материалы. Управляемость LADA Priora выйдет на более высокий уровень, благодаря настройкам подвески как у лифтбэка Granta в варианте люкс. Будут установлены газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес, новые стабилизаторы и другое оборудование. Кроме того, на LADA Priora появится вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа.

Ранее сообщалось, что в конце 2015г. АВТОВАЗ начнет серийное производство седанов Lada Vesta, которые придут на смену семейству Lada Priora. Выбор имени на АВТОВАЗе объясняют тем, что славянское имя Веста ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы.

Французская автомобилестроительная группа Renault по итогам 2013г. зафиксировала чистый убыток в 34 млн евро от участия в ОАО «АВТОВАЗ». Годом ранее участие в капитале АВТОВАЗа принесло Renault прибыль в 186 млн евро.

«Выгодное начало» от

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО).

Реклама. 0+

Деятельность концерна Renault-Nissan в России: Последние новости России и мира

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Коммерсантъ

Коммерсантъ FM

Предыдущая страница

    • $ 60,28
    • € 59,81
    • ¥ 8,55
    • IMOEX 2435,18
    Свежий Weekend Что посмотреть в кино Валютный прогноз Саммит ШОС Конфликт Киргизии и Таджикистана Конфликт Армении и Азербайджана Военная операция на Украине Свежая «Наука» Эксклюзивы «Ъ» Андрей Колесников о Владимире Путине Пандемия коронавируса Санкции против России

Следующая страница

поиск по архиву:

06. 07.2022, 21:45

06.07.2022, 21:45

В преддверии возобновления производства КамАЗ показал модельный ряд китайской JAC

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Авто
  • Бизнес
  • Автомобильный рынок
  • Ольга Никитина
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №120 от 07.07.2022, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

27.05.2022, 01:16

27. 05.2022, 01:16

Уход Renault из России ударил по бизнесу официальных продавцов

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Бизнес
  • Автомобильный рынок
  • Продажи автомобилей в России
  • Анна Занина
  • Ольга Никитина
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №92 от 27.05.2022, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

18.05.2022, 11:44

18.05.2022, 11:44

Что будет с производством японского автоконцерна в РФ

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Бывший СССР
  • Все о США
  • Отношения США и Белоруссии
  • Санкции против России
  • Владислав Викторов
  • Радио «Ъ FM»

27. 04.2022, 00:48

27.04.2022, 00:48

По данным «Ъ», чиновники хотели права на будущие модели

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Бизнес
  • Деятельность АвтоВАЗа
  • Ольга Никитина
  • Главное
  • Материалы сайта

11.03.2019, 15:52

11.03.2019, 15:52

Перемены пройдут без Карлоса Гона

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Евгений Хвостик
  • Материалы сайта

05. 09.2018, 13:05

05.09.2018, 13:05

Logan и Sandero могут уйти с российского рынка

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Промышленность
  • Автомобильный рынок
  • Ольга Никитина
  • Материалы сайта

29.05.2018, 08:00

29.05.2018, 08:00

Для мультимедийной платформы нашли новых партнеров

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Гаджеты
  • Технологии
  • Автомобильный рынок
  • Деятельность «Яндекса»
  • Владислав Новый
  • Материалы сайта

20. 10.2016, 16:28

20.10.2016, 16:28

Сумма сделки составила $2 млрд

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Автомобильный рынок
  • Елена Иванова
  • Лилия Галявиева
  • Радио «Ъ FM»

05.09.2016, 14:04

05.09.2016, 14:04

Renault поможет АвтоВАЗу встать с колен

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Автомобильный рынок
  • Радио «Ъ FM»

18. 04.2016, 16:33

18.04.2016, 16:33

Совет директоров концерна могут покинуть Сергей Чемезов и Карлос Гон

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Автомобильный рынок
  • Марат Кашин
  • Радио «Ъ FM»

18.04.2016, 12:39

18.04.2016, 12:39

Сергей Чемезов и Карлос Гон выходят из совета директоров автоконцерна

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Промышленность
  • Автомобильный рынок
  • Деятельность АвтоВАЗа
  • Материалы сайта

15. 03.2016, 13:52

15.03.2016, 13:52

Бу Андерссона сменил Никола Мор

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Промышленность
  • Деятельность АвтоВАЗа
  • Отдел бизнеса
  • Материалы сайта

13.12.2015, 16:36

13.12.2015, 16:36

Японский концерн и правительство Франции достигли компромисса

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Промышленность
  • Автомобильный рынок
  • Кирилл Сарханянц
  • Материалы сайта

30. 11.2015, 16:08

30.11.2015, 16:08

Японская сторона готова разорвать действующее соглашение

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Потребительский рынок
  • Автомобильный рынок
  • Кирилл Сарханянц
  • Материалы сайта

14.10.2015, 19:35

14.10.2015, 19:35

из-за проблем с поставками автокомпонентов

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Промышленность
  • Автомобильный рынок
  • Деятельность АвтоВАЗа
  • Егор Попов
  • Материалы сайта

20. 08.2015, 15:04

20.08.2015, 15:04

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автопилот с Дмитрием Гронским
  • Дмитрий Гронский
  • Радио «Ъ FM»

26.06.2015, 00:20

26.06.2015, 00:20

Акционер АвтоВАЗа пустит марку в свои сети

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Промышленность
  • Автомобильный рынок
  • Деятельность АвтоВАЗа
  • Яна Циноева
  • Газета «Коммерсантъ» №111 от 26. 06.2015, стр. 11
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

05.09.2014, 13:11

05.09.2014, 13:11

Euroncap протестировал четыре новые модели

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Общество
  • Автомобильный рынок
  • Автосалоны
  • Иван Буранов
  • Материалы сайта

26.05.2014, 00:20

26. 05.2014, 00:20

Контрольный пакет завода могут передать в российскую юрисдикцию

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Автосалон
  • Потребительский рынок
  • Автомобильный рынок
  • Деятельность АвтоВАЗа
  • Егор Попов
  • Газета «Коммерсантъ» №88/П от 26.05.2014, стр. 12
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

10.09.2013, 16:16

10.09.2013, 16:16

  • Деятельность концерна Renault-Nissan в России
  • Радио «Ъ FM»

Новости компаний Все

  • 16.

    09.2022

    Фонбет

    БК Фонбет запускает интерактивную игру для болельщиков ФК «Локомотив»
  • 16.09.2022

    Концерн «Телематика»

    В Удмуртии перегруженный транспорт распознает уникальный датчик концерна «Телематика»
  • 16.09.2022

    AVA Group

    Холдинг AVA Group представил собственное мобильное приложение
  • 16.

    09.2022

    АО «Газпромбанк»

    Газпромбанк примет участие в строительстве трамвайной линии до аэропорта Пулково

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

АВТОВАЗ перейдет в государственную собственность, а обслуживанием автомобилей Renault займутся дилеры Lada | 74.

ruВсе новости

Минюст признал Максима Галкина иноагентом

Путин заявил, что Украина отказалась от переговоров: новости вокруг СВО за 16 сентября

Анатолий Карпов признался в тяге к сладкому и рассказал о сухом законе на чемпионатах мира

На церемонии Народной премии главный редактор 74.RU назвала «Бизнес года»

Алена Швец на Народной премии 74.RU рассказала, сколько зарабатывала на концертах на Кировке

Александр Паль на Народной премии 74.RU рассказал, чем занимался в челябинских подъездах

«Моя любимая модель, на основе танковых»: губернатор Алексей Текслер подарил Нагиеву свои часы

Народную премию 74.RU открыли певица Ёлка и Дмитрий Нагиев

Все интриги раскрыты: объявлены победители Народной премии 74.RU. Онлайн-репортаж, где очень много звезд

ТМК приняла мероприятия Межзаводской школы ремонтных служб

«Сказала, что пенсионерка, — обеды и ужины в отеле мне подарили»: как 84-летняя туристка научилась бюджетно путешествовать по миру

Обалденные пышки и камерные концерты: за что россияне любят Санкт-Петербург (и гуляют в дождь)

Бывшего замначальника антикоррупционного отдела МВД в Миассе приговорили к сроку в колонии по делу о взятке

Центробанк понизил ключевую ставку до 7,5%

Путешествия за русскими женами: как корейцы за немалые деньги приезжают за невестами в Сибирь

«Трактор» подписал контракт с голкипером из Канады

Тяжелая ноша: выясняем, сколько весят рюкзаки школьников (спойлер: в два раза больше нормы)

Для обвиняемого в смертельном ДТП с пятью машинами на Дзержинского запросили 8 лет лишения свободы

Ходить в поликлинику не обязательно: что делать, если у вас коронавирус

Видеозапись прояснила новые подробности массового ДТП с участием автобуса под Челябинском

Отшельники по доброй воле. Зачем пара и пенсионер переехали в заброшенную деревню, где осталось всего четыре дома

Родители, верните деньги! Как заставить государство возместить расходы за кружки и секции

Авто Дьявольская цена: водитель попробовал купить «дешевое ОСАГО» для аккуратных, и вот что из этого вышло

В квартире дома в Магнитогорске взорвалась светошумовая граната, пострадали два человека

В Магнитогорске ночью произошел взрыв в многоэтажном доме. Есть пострадавшие

«Загадай любовь»: эксклюзив young-adult от Аси Лавринович появился в крупнейшей российской книжной сети

Резервисты стали получать повестки. Сколько длятся сборы и что будет, если не явиться в военкомат?

В Шершни выпустили еще 35 000 особей сазана — как это поможет очистить воду

Челябинцы продемонстрировали новые идеи и возможности на окружной агровыставке в Екатеринбурге

Все голоса подсчитаны! Сегодня вечером будут объявлены победители первой Народной премии 74. RU

«А чего не усыпите?» Челябинская семья поставила на коляску мопса с отказавшими задними лапами

Самый большой храм Челябинска планируют открыть весной. Мы поднялись в небо, чтобы его рассмотреть

Российским регионам предложили приступить к «самомобилизации»: новости вокруг СВО за 15 сентября

Авто Беззубая пора: зимние шины подорожали почти в полтора раза, цена комплекта — до 80 тысяч

Глава МЧС Татарстана получил выговор (строгий) по делу о распиле 40 млн. И улетел на отдых в Турцию

На месте частных домов на Северо-Западе Челябинска предложили построить новый жилой комплекс

На водителя, протаранившего 11 машин в Челябинске, написали заявление об угоне Toyota Corolla

Минпросвещения решило учить детей во «ВКонтакте»

Деним в пролете: 6 моделей самых модных брюк этого сезона — признайтесь, вам тоже надоели синие джинсы

Все новости

Дилеры Lada получат право обслуживать Renault

Поделиться

Минпромторг РФ объявил о переходе российских активов концерна Renault в государственную собственность: основной из них — АВТОВАЗ — передадут профильному институту НАМИ. Владельцем другого предприятия Renault — завода в Москве — станет правительство столицы. Обслуживанием проданных ранее автомобилей Renault займутся дилеры Lada. Но это не все новости: партнерская для Renault компания Nissan объявила о сворачивании деятельности в России как минимум на год, до весны 2023 года, а значит, франко-японский альянс уходит из России в полном составе.

Впервые заявления об уходе Renault из России появились в конце марта. Мы уже рассказывали, что означает для АВТОВАЗа выход Renault из состава собственников.

В настоящий момент Renault владеет 68% акций АВТОВАЗа. Оставшаяся часть принадлежит госкорпорации «Ростех». Очевидная идея передать акции в пользу «Ростеха» оказалась нереализуемой, поскольку тот находится под санкциями. В конце апреля Минпромторг впервые анонсировал возможность передачи двух третьих акций АВТОВАЗа от Renault в пользу НАМИ — профильного автомобильного института, известного в качестве разработчика автомобилей Aurus (проект «Кортеж»). Сумма сделки не разглашается, но, судя по всему, она будет символической.

Обслуживанием существующих автомобилей Renault займутся дилеры Lada. Мы обратились за разъяснениями к генеральному директору компании «Сатурн» Александру Мещерякову. Компания представляет в нескольких регионах России и Lada, и Renault. Насколько сложно будет дилерам Lada перенастроиться под работу с иномарками и не пострадает ли качество?

— В последнее время требования к сервису Lada были в некоторых аспектах даже выше, чем в случае с иномарками, например, требовалось обязательное наличие тормозного стенда, тогда как другие марки разрешали пользоваться такими стендами, купленными в рамках всего холдинга, — говорит Александр Мещеряков. — При этом в линейке АВТОВАЗа есть две модели на платформе B0 (это XRAY и Largus), на которой сделан почти весь модельный ряд французской компании в России: Logan, Sandero, Duster и так далее. Поэтому каких-то принципиальных сложностей для обслуживания моделей Renault на базе дилеров Lada я не вижу, хотя, безусловно, потребуется некоторая перенастройка процессов и закупка дополнительного оборудования.

Однако Александр Мещеряков отмечает, что всё-таки клиенты Renault привыкли к иному уровню обслуживания, чем предлагают в среднем дилеры Lada по России.

— Ситуация неоднородна, дилеров очень много, поэтому сложно говорить за всех сразу. В нашей компании представлены оба бренда, и мы всегда стремились, чтобы стандарты качества для них были одинаковы, — говорит он. — Но если брать стандарты АВТОВАЗа для компаний, которые работали только с российским заводом, то в каких-то аспектах клиент Renault может почувствовать разницу. Другой момент: поскольку дилеров Lada очень много, среди них встречались те, кто не особенно вкладывался в сервисное обслуживание или, например, не работал с гарантийными обязательствами. Однако сейчас важность сервиса в структуре дилерского бизнеса растет, поэтому, думаю, все дилеры, которые хотят остаться на рынке, уделят этому повышенное внимание.

Московский завод Renault, выпускавший кроссоверы (Duster, Kaptur, Arkana и соплатформенный Nissan Terrano), перейдет в московскую собственность. Первоначально считалось, что его отдадут АВТОВАЗу для выпуска автомобилей Lada, но, по последней информации, здесь планируется делать автомобили под брендом «Москвич», а в перспективе — электромобили. Насколько реалистичны эти планы, сказать сложно: в России уже анонсировано предприятие по выпуску сверхмощных китайских электромобилей под Липецком.

Почти одновременно компания Nissan заявила о замораживании бизнеса в России как минимум до весны 2023 года. В отличие от Renault, последние годы дела у японской марки в России шли неважно, продажи падали, а модельный ряд сокращался. В последние месяцы Nissan был представлен в России четырьмя кроссоверами местной сборки, три из которых (Qashqai, X-Trail, Murano) выпускались на заводе около Питера, а Nissan Terrano — в Москве. Единственной новинкой этого года был новый Pathfinder, анонсированный в феврале 2022 года, но его продажи так толком и не начались. Завод под Питером был остановлен еще в начале марта и с тех пор не перезапускался, а дилеры распродают остатки машин.

Последние новости означают возврат АВТОВАЗа к точке, в которой он был до начала сделки с Renault, продлившейся десять лет, с 2008 до 2018 года. Заводы предприятия в Тольятти и Ижевске переходят под управление государственных структур, входящих в систему Минпромторга, а значит, вскоре назначат новое руководство вместо команды нынешнего главы АВТОВАЗа Николя Мора. В последние годы АВТОВАЗ очень сильно зависел от Renault с точки зрения технологий и поставки запчастей, кроме того, все будущие новинки создавались на французской платформе CMF-B. Например, уже в этом году планировалось показать модель, которая сменит на конвейере Lada Granta. Очень важно, что Renault задавала уровень качества, и за последние годы негатив и предубеждения к продукции Lada существенно снизились.

У завода остаются как минимум три собственные модели, две из которых созданы без явного участия Renault — это Lada Niva (версии Travel и Legend), а также Granta. Чуть сложнее судьба Lada Vesta, которая частично унифицирована с автомобилями Renault, но, скорее всего, поддается полной локализации. В Минпромторге заявляют, что выпуск автомобилей Lada будет продолжен, но пока неясно, касается ли это заявление моделей XRAY и Largus, которые унифицированы с Renault Sandero и универсалом Logan MCV.

В первой половине мая на паузу встали все автозаводы России. Оставшиеся производители переходят с местного производства на импорт моделей.

А вот что думают о ситуации руководители дилерских центров.

По теме

  • 22 июня 2022, 10:00

    Самолеты не полетят, машины не поедут: какие проекты в России пришлось остановить из-за спецоперации
  • 30 мая 2022, 06:30

    «Думаем о марке «Москвич»». Чем занимаются дилеры, если автозаводы стоят, а цены космические
  • 27 мая 2022, 17:52

    Опять нелады: Renault открестилась от планов выпускать Duster на АВТОВАЗе
  • 18 мая 2022, 08:00

    Ушли, чтобы вернуться: какие зарубежные бренды продали свой бизнес в России
  • 16 мая 2022, 18:22

    Renault Duster локализуют под брендом Lada
  • 16 мая 2022, 17:44

    «Автомашина «Москвич», новая модель!». Вспоминаем историю этих авто в СССР — за что их любили и ненавидели
  • 16 мая 2022, 15:10

    В России запустили аналог Google Play. Но скачать его у вас пока не получится
  • 28 апреля 2022, 07:17

    АВТОВАЗ продают за рубль. Что это значит? А какие модели останутся?
  • 21 апреля 2022, 09:59

    «Это символизм, но тревожный»: что означает уход General Motors из России
  • 15 апреля 2022, 06:30

    Обглоданная Granta, ульяновский «китаец» и хмурый Haval: смотрим новинки автопрома кризисных времен
  • 11 апреля 2022, 06:30

    Дилеры рехнулись? Кто покупает за такие деньги? Отвечаем на стыдные вопросы об авторынке
  • 25 марта 2022, 06:30

    «Уход Renault торпедирует АВТОВАЗ»: журналист — о возможном разрыве главного партнерства русавтопрома

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

NissanRenaultАВТОВАЗАвтодилерыАвтопром

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ24
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ115

Читать все комментарииДобавить комментарий

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Карлос Гон — вон: когда распадется альянс Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Мировой автопром в самом ближайшем будущем явно ждут «интересные времена». А все из-за того, что топ-менеджеру альянса Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ предъявили обвинение в ряде махинаций, после чего он был арестован токийской прокуратурой.

Максим Строкер

Первые сообщения об аресте 19 ноября японскими правоохранителями самого Карлоса Гона, человека, которого не нужно представлять никому, кто хоть сколько-нибудь интересуется автомобильным миром, поначалу показалось неким недоразумением. Однако уже через несколько часов стало ясно, что блистательная карьера топ-менеджера в одночасье закатилась. Идеологу и архитектору суперальянса автопроизводителей Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ-Daimler-Dongfeng официально предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов.

Центральный офис Nissan выпустил спецсообщение, в котором подтвердил, что Карлос Гон и его ближайший сподвижник — член совета директоров Nissan Грег Келли «сообщали в отчетах по ценным бумагам на Токийской фондовой бирже о размерах компенсации. При этом они указывали суммы, которые были меньше фактических в целях занижения заявленных размеров премий Карлоса Гона».

Кроме того, японские новостные агентства сообщают, что обвиняемый бесплатно использовал элитные резиденции компании Nissan в Нидерландах и трех других странах. И следствие считает, что получение этих привилегий должно было быть задекларировано.

Также, по сообщениям японских СМИ, Гона и его сотоварища подозревают в присвоении части средств, предназначенных для выплаты в качестве поощрения другим топ-менеджерам Nissan. На данный момент уже известно, что по японским законам ему грозит 10 лет тюрьмы и штраф до 10 млн. иен — около 89 000 долларов. Представители Nissan и Mitsubishi уже ясно выразились, что с Гоном им больше не по пути.

В Renault пока ограничились нейтральным отсутствием претензий к Гону. Однако мало кто сомневается, что внезапно ставшего уголовником руководителя попросят на выход и оттуда. Ведь только на новостях об аресте 64-летнего топ-менеджера на Токийской бирже акции Nissan упали на 5,45%, а Mitsubishi — аж на 6,85%. Даже японский биржевой индекс Nikkei 225 отреагировал — снизился на 1,09%. В Париже акции Renault рухнули сразу на 15%.

Неужели столь велика оказалась роль личности в этой автомобильной истории? На самом деле — да, очень велика. По большому счету, Гон был тем «мотором», без которого альянс Renault-Nissan вряд ли бы состоялся. Теперь в этот конгломерат, объединивший в общий «кулак» мощные финансовые ресурсы, производство и технологический потенциал, входят еще и Mitsubishi с АВТОВАЗом. Именно Гон вел дело к все более тесному партнерству этого альянса с Daimler и Dongfeng.

Союз с Daimler, кстати, дал машинам Nissan-Infiniti очень много с точки зрения общего технологического уровня агрегатов. А дружба с Dongfeng открывала широчайшие перспективы бездонного китайского рынка. С уходом Гона все эти проекты оказываются под вопросом. И очень большим вопросом.

Куча аналитиков уже успела предсказать неизбежное в ближайшем будущем если не дробление альянса, то, как минимум, обособление его частей в своих нишах и рынках: «японцы» — у себя, «французы» — у себя. О планах экспансии автоконгломерата на рынок США, вынашиваемых Гоном, также, по мнению наблюдателей, можно забыть.

Возможно, что все так и будет. Однако никто не отменял глобальной тенденции, которая вынуждает автопроизводителей к укрупнениям и слияниям, диктуемым логикой битвы за рынки. Так что рано пока петь реквием по Renault-Nissan и иже сними.

Тем более, что конкретно российский авторынок эта глобальная «буря в автопроме» всерьез вряд ли затронет. Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» директор по связям с общественностью Nissan Russia Роман Скользкий, на деятельность компании «Ниссан» в России сложившаяся ситуация никак не отразится.

АВТОВАЗ как контролировался, так и будет контролироваться Renault, значит тут тоже принципиальных изменений не предвидится. Поэтому нам остается, как говорится, «запастись попкорном» и радоваться: в автомобильной отрасли впервые после американского «дизельгейта» произошло хоть что-то по-настоящему интересное, обещающее хоть какие-то заметные изменения. А то однообразные реляции об электромобильных и прочих «зеленых» достижениях автобрендов уже как-то подутомили…

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся, как авто из Вольфсбурга превратилось в конкурента BMW X5

35523

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся, как авто из Вольфсбурга превратилось в конкурента BMW X5

35523

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автоправо, АВТОВАЗ, автопродажи, авторынок, автозаводы, бюджетные авто, автосалоны, китайские авто, автоуголовка

Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

  • Главная
  • Новости
  • Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

Автор: Андрей Ежов

Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.

 

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

АВТОВАЗ Lada Lada Vesta Sport

 

Новые статьи

Статьи / Интересно Долгожданное прощание: почему погибла Lada Xray, но об этом никто не пожалел На прошлой неделе мы официально попрощались с Lada Xray: президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что модель никогда не вернется на конвейер. Это угадывалось еще весной, когда вслед за ост… 566 0 1 16.09.2022

Статьи / Ралли Мой финиш – горизонт: как мы участвовали в гонке «Сила Сибири» Недавно мы рассказывали о том, как прокатились на Jeep Wrangler из Москвы в Томск, чтобы принять участие во внедорожном турнире «Сила Сибири». Разумеется, бороться за первое место мы планир… 84 0 0 16.09.2022

Статьи / Дилер Россия без Renault: как выживают дилеры и автовладельцы после ухода компании С момента, когда компания Renault объявила об уходе из России, прошло ровно четыре месяца. За это время многое стало понятно: доля французов в АВТОВАЗе ушла государству, завод в Москве переш… 2275 4 4 15.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Полный привод, самый мощный мотор и силы в запасе: первый тест Chery Tiggo 8 PRO MAX Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда. Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2014 года полноприводный кроссовер Chery, приехавши… 17891 12 44 29.04.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 9531 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 8246 3 28 13.09.2022

АвтоВАЗ хочет стать равным Renault и Nissan

  • Елена Данилович
  • для Русской службы Би-би-си, Тольятти

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

Рабочие АвтоВАЗа не разделяют оптимизм менеджмента

В амбициозных планах российского АвтоВАЗа – изменить отношение к своей продукции не только внутри страны, но и в Европе, и превратиться в полноправного партнера альянса Renault Nissan, вплоть до разработки дизайна кузовов франко-японских автомобилей.

Хотя руководству буксующего тольяттинского гиганта еще только предстоит познакомить общественность и собственных рабочих со своим видением будущего, российские СМИ уже обсуждают основные моменты бизнес-плана АвтоВАЗа до 2020 года.

Обсуждают его и рабочие-автовазовцы. «Никто не знает, что будет дальше», — говорят они.

Обсудить эту тему на форуме

Выдержки из настоящего, как утверждают редакции, бизнес-плана появились в газете «Ведомости» и на портале Slon.ru.

Источники на АвтоВАЗе комментировать обнародованную информацию пока отказываются — ждут следующей недели, когда российское правительство, которое занимается этой темой еще с осени, разрешит официально представить план.

Однако достоверность появившегося в СМИ описания стратегии развития корреспонденту bbcrussian.com на ВАЗе подтвердили.

«Официально о бизнес-плане говорить еще рано, но в свежем номере «Ведомостей» все верно», – отметили в заводоуправлении.

Свои двигатели дешевле и лучше?

Основной смысл стратегии развития: «АвтоВАЗ» намерен стать равноправным партнером альянса Renault Nissan, локализует для них производство, будет заниматься разработкой стиля для машин Renault и поставлять для них двигатели собственной разработки.

Также подчеркивается необходимость совершить переворот в отношении россиян к бренду Lada за счет повышения качества машин и сокращения брака, продвинуть обновленный бренд на российском рынке, а затем укрепить его позиции на европейском.

Подобные решения не стали сюрпризом для тольяттинских аналитиков, так как управление завода прямо или косвенно упоминало о подобном сценарии, например, в ходе официальных выступлений в ноябре 2009 года.

Подпись к фото,

АвтоВАЗ хочет не копировать дизайн Renault, а делиться с ней своими наработками

Экс-гендиректор международной ассоциации дилеров завода Юрий Целиков в своих интервью подчеркивал, что двигатель, скорее всего, будет не французский, а собственной разработки. Во-первых, это позволит снизить цены на выпускаемые автомобили, а во-вторых, отечественный двигатель показал себя на испытаниях лучше, чем иностранный.

Источники в руководстве завода сокрушались, что приобрели лицензию на французский двигатель и говорили о том, что идеально было бы внедрить российские детали во французский корпус.

Из «партнеров» – в «равноправные партнеры»

В ноябре представители альянса подчеркивали, что им выгоден российский рынок и мощности АвтоВАЗа, а Игорь Комаров и вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа упоминали, что единая платформа позволит сократить затраты на разработку новых моделей приблизительно на 40%.

Осторожно говорилось о сокращении расходов на собственные проекты и о том, что минусом бренда Lada является низкое качество продукции. Оно-то и мешает сформировать положительное отношение россиян к бренду.

Тем не менее, бизнес-план содержит некоторую эволюцию решений.

Предыдущие выступления руководства завода были не столь амбициозными, и не было до конца понятно, как именно будет развиваться сотрудничество тольяттинцев с автомобилестроителями из Франции и Японии.

Судя по описанному в СМИ бизнес-плану, от разговоров о «спасательном круге» со стороны альянса Renault Nissan на АвтоВАЗе решили перейти к заявлениям о полноправном партнерстве.

Ни осенью, ни в начале зимы речь о том, что АвтоВАЗ может заняться разработкой стиля для автомашин Renault, не шла.

На АвтоВАЗе это называют переходом «из стадии партнерства в уверенную стадию равноправного партнерства».

Кроме того, ранее не было понятно, пытается ли Renault укрепиться на российском рынке или же АвтоВАЗ будет строить иллюзорные планы завоевания европейского.

Впрочем, в управлении завода и сейчас о планах покорения Европы отзываются сдержанно: «Прежде чем кричать о том, что Lada станет брендом номер один, нужно реструктурировать долг, сохранить свою успешную долю на рынке и, возможно, расширить границы до дальнего зарубежья, например, Венесуэлы и Кубы «.

Заводчане – в смятении

Рабочие АвтоВАЗа в курсе бизнес-плана и активно обсуждают его между собой. Правда, пока они знают детали стратегии только до 2012 и 2014 года.

В конце марта представители альянса Renault Nissan собираются проводить встречи с сотрудниками завода, где будут рассказывать подробности решений правительства.

Пока заводчане — в смятении. Уже сейчас их отправляют в центры по переобучению, уже идет миграция внутри завода.

«Честно говоря, мы несколько опасаемся, потому что никто не знает, что будет дальше. Но ждем, когда руководство завода и французы расскажут нам детали, как будет развиваться дальше производство. Некоторые уже отучились и скоро вернутся к нам, но пока никому не ясны дальнейшие события», — рассказала работник сборочно-кузовного цеха Татьяна.

От руководства по-прежнему поступает информация о грядущем сокращении персонала, однако будет ли это внутренняя миграция, объясняется ли это просто избыточным числом сотрудников на заводе или действительно будут увольнения, руководители отказываются комментировать.

Сами работники рассказывают, что сейчас по собственному желанию уходят только те, кому предложили бонус за досрочный уход на пенсию, а руководители цехов стараются сохранить свои бригады, потому что им выгоднее работать с обученным персоналом, чем нанимать новый.

Восстановление АвтоВАЗа ключ к грандиозному плану Гона относительно Renault-Nissan

План генерального директора Renault-Nissan Карлоса Гона сделать франко-японский альянс одним из трех крупнейших мировых автопроизводителей к 2016 году может быть сорван, если крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ не сможет восстановиться от последнего обвала рынка страны.

Гону потребовалось на три года больше, чем ожидалось, чтобы получить полный контроль над АвтоВАЗом, лишив Renault-Nissan положительного эффекта от оживления продаж в России в 2011–2013 годах. В 2011 году Гон предсказал, что к 2016 году альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ будет иметь 40-процентную долю российского рынка с общим объемом продаж 4 миллионов легковых автомобилей.

Гон, наконец, завершил сделку с АвтоВАЗом в этом году, и он по-прежнему убежден, что его расширенный альянс может составлять четыре из каждых 10 новых автомобилей, проданных в России к 2016 году. Но даже самые оптимистичные прогнозисты сомневаются, что общий объем продаж в России превысит 4 миллиона единиц. к 2016 году, тем более что нынешние трудности в стране, вероятно, приведут к тому, что общий объем упадет на 10 процентов до 2,5 миллионов в этом году.

Проблемы Renault-Nissan усугубляются продолжающимся падением спроса на модели Lada АвтоВАЗа. После трех лет и более чем 2 миллиардов евро совместных инвестиций партнеров по альянсу в АвтоВАЗ рыночная доля Lada упала до 15,7 процента в этом году с 23,6 процента в 2011 году. В 2011 году Гон прогнозировал, что доля Lada вырастет до четверти российского рынка. рынка к 2016 году. С тех пор он пересмотрел этот прогноз в сторону снижения до 20 процентов. Это число является дробью 9В 1998 году у Lada было 0 процентов акций.

Гон понимает, что трудности Lada означают, что Renault, Nissan и недорогой бренд Nissan Datsun должны будут еще больше увеличить продажи в России в следующие два года, если альянс хочет достичь своего 40-летнего рубежа. доля процента во времени.

«Альянс Renault-Nissan всегда говорил, что будет иметь 40-процентную долю автомобильного рынка в России. В настоящее время доля группы (Renault, Nissan и Lada) на рынке составляет примерно 30 процентов. Мы запустили много новых продуктов, и мы находимся на пути к реализации наших целей в России, которые остаются в силе», — сказал Гон Automotive News Europe в прошлом месяце.

Невыполнение цели на 2016 г. в России может привести к эффекту домино, из-за которого Renault-Nissan не сможет достичь цели войти в тройку мировых лидеров к 2016 г. Чтобы подняться на этот уровень, Renault-Nissan-АвтоВАЗ должен обойти Toyota, Volkswagen Group или General Motors, каждая из которых планирует продать 10 миллионов автомобилей или более по всему миру в этом году. Для сравнения, в прошлом году Renault-Nissan продала 8,26 млн автомобилей.

Проблемы с денежными средствами и мощностями

Путь к восстановлению АвтоВАЗа также отстает от графика, потому что его огромный завод в Тольятти, созданный Fiat в 1960-х годах в рамках масштабной передачи технологий в бывший СССР, используется недостаточно. Неэффективная фабрика способствует плохим финансовым результатам компании (см. таблицу выше). Гон уже предпринял решительные действия.

В декабре прошлого года, за несколько месяцев до завершения сделки с АвтоВАЗом, Гон, являющийся председателем правления АвтоВАЗа, назначил Бу Андерссона первым нероссийским генеральным директором за 48-летнюю историю АвтоВАЗа. Андерссон, 58 лет, пришел из второго по величине автопроизводителя России, Группы ГАЗ, где он положил конец годам убытков, остановив производство автомобилей под маркой «Волга», сосредоточившись на успешном бизнесе компании по производству коммерческих автомобилей и выиграв контракты на производство с Daimler, GM и VW Group. . Он также сократил рабочие места. До возрождения ГАЗ Андерссон проработал 22 года в GM, где его последней должностью была должность директора по глобальным закупкам. Официальные лица АвтоВАЗа говорят, что Андерссон, бывший майор шведской армии, который известен своей репутацией человека, принимающего жесткие решения, оказал немедленное влияние после своего приезда в январе в Тольятти, город-завод, расположенный в 1000 км к юго-западу от Москвы. «АвтоВАЗ за шесть месяцев при Андерссоне изменился больше, чем за предыдущие пять лет», — сказал Хью Демаршелье, исполнительный вице-президент автопроизводителя, отвечающий за транспортные средства, производство и цепочку поставок.

Демаршелье, французский инженер, приехавший в Тольятти в 2009 году, через год после того, как Renault приобрел свои первоначальные 25 процентов акций АвтоВАЗа, курирует один из крупнейших заводов в Европе. Однако завод не достигает максимальной установленной мощности в 800 000 единиц в год. В прошлом году на пяти сборочных линиях Тольятти было выпущено всего 506 000 автомобилей, что эквивалентно 63-процентному коэффициенту использования, что значительно ниже 70-80-процентного уровня, который, по мнению экспертов, необходим для того, чтобы автомобильный завод работал безубыточно. Чтобы помочь развитию завода, Гон добавил производство моделей Renault, Nissan и Datsun. Они производятся вместе с «Ладами», которые в основном конкурируют с подержанными автомобилями в России в нижнем сегменте рынка. Например, такие автомобили, как Lada Granta, начинаются с эквивалента 5,9.00 евро.

«Неконкурентоспособный»

Андерссон хорошо осведомлен о проблемах, для решения которых его привлек Гон. «Я знаю, что мы неконкурентоспособны, и я работаю семь дней в неделю, чтобы эта организация осознала стоящие перед нами задачи», — сказал Андерссон Automotive News Europe . Один из способов, которым Андерссон доносит свою точку зрения, — это ранние утренние встречи.

Каждый будний день в 6:45 он собирается в цеху вместе с остальным высшим руководством АвтоВАЗа. У каждого руководителя есть 3 минуты, чтобы объяснить текущие проблемы, с которыми он сталкивается, и предложить решения. По словам одного руководителя, это большое изменение по сравнению с прошлым. «АвтоВАЗ, хронический неудачник, готовил сценарии голубого неба, которые никогда не происходили, но никто не был привлечен к ответственности», — сказал финансовый директор Евгений Белинин. Маловероятно, что такие ориентированные на результат руководители, как Гон и Андерссон, возглавляют организационную структуру АвтоВАЗа. Андерссон хочет, чтобы АвтоВАЗ в этом году вышел на операционную безубыточность после того, как в прошлом году он потерял 161 миллион евро. Он также хочет, чтобы компания генерировала положительный денежный поток после того, как в прошлом году было потрачено 400 миллионов евро. Долгосрочная цель АвтоВАЗа — достичь 6-процентной операционной маржи к 2016 году, что немного выше, чем цель Гона для Renault Group на 2017 год9.0003

Помощь альянса

Одна из основных проблем, которую Андерссон может решить на АвтоВАЗе легче, чем на ГАЗе, – это заставить завод в Тольятти работать на полную мощность. На ГАЗе Андерссону пришлось привлекать новых клиентов, чтобы его заводы продолжали работать. На АвтоВАЗе он может заполнить мощности, производя автомобили для партнеров по альянсу. Завод уже производит четыре модели для Renault-Nissan. Старейшая линия Тольятти выпускает субкомпактный седан Datsun on-Do и начнет выпуск субкомпактного хэтчбека mi-Do в начале следующего года. Эти модели делят линейку с Lada Granta и Kalina. По данным автопроизводителя, общая производительность линии составляет 850 единиц в сутки.

На более современной линии завод с апреля 2013 года выпускает автомобили на базе бюджетной платформы Renault-Nissan B0. Модели, построенные на этой линии, включают Largus, который является версией Lada семиместного Dacia Logan MCV. ; хэтчбек Sandero второго поколения и седан Logan, которые продаются в России как Renault; и Nissan Almera на базе Logan. Ежедневно АвтоВАЗ выпускает на конвейер 930 автомобилей на базе B0.

К концу года это количество вырастет до 1150 и достигнет полной мощности в 1400 единиц в день к концу следующего года с началом производства двух компактных кроссоверов под маркой Lada, которые были анонсированы представленным X-Ray 2. на Московском автосалоне в августе. Другими моделями, запланированными для АвтоВАЗа на ближайшие два года, являются седан Lada Vesta (2015 г.) и его вариант хэтчбек (2016 г.). Кроссоверы Vestas и X-Ray — первые серийные автомобили Стива Маттина, дизайнера британского происхождения, перешедшего в Lada в 2011 году из Volvo. С дополнительными моделями, финансовый директор АвтоВАЗа Белинин ожидает, что к 2016 году Тольятти полностью загрузит свои 800 000 единиц мощности9.0003

Сокращение штата

Наряду с расширением производства Андерссон сокращал персонал. По состоянию на конец 2013 года на АвтоВАЗе работало 66 000 человек. «К концу года мы должны сократиться до 52,5 тыс. человек, — сказал директор по персоналу АВТОВАЗа Дмитрий Миккаленко. Около 10 000 сокращений в этом году придется на долю «белых воротничков». Когда шесть лет назад Renault приобрела свой первоначальный пакет акций АвтоВАЗа, в штате автопроизводителя было 106 000 человек.

Андерссон знает, что трансформация не будет быстрой или легкой, потому что АвтоВАЗ не смог реализовать основы отрасли в течение многих лет. «Были проблемы с продуктом, которые не отслеживались, несмотря на то, что они были известны в течение 20 лет. Другие были известны уже десять лет, но никаких действий не предпринималось», — сказал он. Четыре месяца назад у автопроизводителя также не было отдела обслуживания клиентов. Теперь это так. Преодоление подобных трудностей стало второй натурой Андерссона. «Здесь предстоит проделать большую работу, и я полностью готов ее выполнить», — сказал он, добавив, что пришел на АвтоВАЗ не из-за денег. Он пришел повеселиться. — И поверь мне, мне здесь очень весело.

Renault-Nissan расширяет российский АвтоВАЗ

Лоуренс Фрост, Меган Дэвис миллионная сделка, которая даст французскому производителю фактический контроль над производителем Lada ОАО «АвтоВАЗ».

Работники АвтоВАЗа стоят у последней очереди сборочного конвейера на заводе на Волге, в Тольятти, 25 сентября 2009 г.. REUTERS/Denis Sinyakov

Предварительное соглашение об удвоении 25-процентной доли альянса через совместное предприятие с московским государственным предприятием повышает ставку босса Renault-Nissan Карлоса Гона на российский рынок четырехлетней давности, хотя некоторые аналитики сказал, что сделка выглядела дорого — стоимость АвтоВАЗа почти втрое превышала его рыночную капитализацию в 1,2 миллиарда долларов — и была подвержена юридическим и политическим капризам.

Акции Renault RENA.PA подорожали на 0,83% до 34,12 евро. Акции АвтоВАЗа AVAZ.MM потеряли 7,09процентов после того, как стороны подписали в Париже долгожданное рамочное соглашение.

Покупка будет завершена только в конце этого года и не будет осуществлена ​​до 2014 года, говорится в заявлении фирм.

Согласованные платежи, в частности, московскому банку «Тройка Диалог» SBER.MM, принесли АвтоВАЗу стоимость в 3 миллиарда долларов, производителя квадратной — и недавно снятой с производства — иконы советской эпохи, Lada Classic.

«Сделка кажется довольно дорогой», — сказал Владимир Беспалов, автомобильный аналитик российского банка ВТБ, который также выразил удивление по поводу того, что Renault решила купить акции через совместное предприятие. Но, добавил он, это дает Renault-Nissan стратегическое преимущество на быстрорастущем рынке, который обещает вскоре превзойти Германию по объему продаж.

«Мы не увидим большого роста в Европе, но российский автомобильный рынок растет достаточно хорошо», — сказал он, прогнозируя, что имя Lada останется недорогим брендом, в то время как альянс может расшириться за счет того, что АвтоВАЗ также будет производить Renault. и марки Ниссан.

Российское государство также продлит АвтоВАЗу беспроцентную ссуду на 1,56 миллиарда долларов после того, как он продаст активы для погашения 238 миллионов долларов. Источник, знакомый с соглашением, сообщил, что выплаты, причитающиеся к 2019 году, теперь растянутся как минимум до 2032 года9.0003

Хотя Гон не является единственным среди западных автопроизводителей, стремящихся к расширению в пределах устрашающей российской тарифной крепости в то время, когда рынки в Европе вялые, а стоимость рабочей силы в России относительно низкая, Гон взял на себя ведущую роль в наращивании производства в стране и закупке запчастей на местах для обходить ввозные пошлины.

«Сегодняшний меморандум является последним шагом в расширяющемся сотрудничестве, которое помогает модернизировать лидера российской автомобильной промышленности», — говорится в заявлении Гона.

RUSSIAN GAMBLE

Со своим первоначальным приобретением 25-процентной доли АвтоВАЗа за 1 миллиард долларов в 2008 году Гон сделал ставку на то, что сможет превратить испытывающую трудности фирму в прибыльного массового производителя, внедрив современные недорогие автомобильные технологии, разработанные для Renault Dacia. Семейство автомобилей Логан.

Его план натолкнулся на большой удар, когда экономический кризис следующего года вдвое сократил общие продажи автомобилей в России и побудил российское правительство оказать финансовую помощь. АвтоВАЗ только сейчас представляет первые новые модели Lada на платформе автомобилей Renault.

В соответствии с соглашением, Renault-Nissan выкупит долю Тройки Диалог в АвтоВАЗе и получит 67,13% совместного предприятия с государственной компанией «Ростехнологии», которая, в свою очередь, контролирует автопроизводителя через 74,5% акций.

Итак, за 300 миллионов долларов Renault обменяет свою текущую 25-процентную прямую долю в АвтоВАЗе на косвенную 35-процентную долю. Nissan заплатит еще 450 миллионов долларов за эффективную 15-процентную долю. Renault владеет 43,4% акций Nissan, который, со своей стороны, владеет 15% акций французского автопроизводителя.

Западные корпоративные инвестиции в стратегические отрасли промышленности России столкнулись с рядом сложностей, начиная от трудностей с осуществлением полного контроля со стороны акционеров и заканчивая прямым политическим вмешательством и обвинениями в официальной коррупции. Аналитики будут внимательно следить за тем, как Гон сможет обеспечить влияние своих руководителей на стратегию в штаб-квартире АвтоВАЗа на Волге.

Вопросы корпоративного управления, включая то, какое влияние будет иметь Renault-Nissan при назначении генерального директора совместного предприятия, остались неясными. Один источник, знакомый с этой сделкой, сказал бы лишь, что она остается «деликатным вопросом».

Хотя предварительное соглашение является «твердым шагом» к тому, чтобы товарищество получило контроль над АвтоВАЗом, «ни в коем случае нельзя считать само собой разумеющимся, что сделка будет плавно продвигаться к своему завершению», — сказал аналитик IHS Automotive Тим Уркхарт.

«Нет никаких сомнений в том, что отношения между Renault и АвтоВАЗом были сопряжены с управленческими, финансовыми и юридическими трудностями», — добавил он.

Возвращение Владимира Путина в Кремль в понедельник после четырехлетнего перерыва на посту премьер-министра при его протеже, уходящем президенте Дмитрии Медведеве также оставило многих инвесторов, хотя и соблазненных ростом потребительского спроса, вызванным нефтью, неуверенными в том, что Россия порвать с пестрым прошлым как место для ведения бизнеса.

Среди громких проблем была ссора между BP и ее российскими партнерами по совместному предприятию, которая стоила британской нефтяной компании крупного арктического проекта в прошлом году с государственной Роснефтью.

НОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Но искушения российского рынка остаются сильными: ожидается, что количество зарегистрированных автомобилей вырастет на 6 процентов в этом году и достигнет 4 миллионов автомобилей к 2015 году за счет увеличения доходов населения и потребительских расходов, превзойдя крупнейший рынок региона Германию как продажи в Западной Европе стагнируют.

Россия уже является третьим по величине рынком для франко-японского альянса, включая АвтоВАЗ, и эти трое стремятся увеличить свою совокупную долю рынка до 40 процентов с нынешних 33 процентов.

В то время как реструктуризация долга даст АвтоВАЗу «сильный баланс без ограничений по ликвидности», альянс ускорит передачу технологий российскому автопроизводителю, говорится в заявлении компаний. Продажи АвтоВАЗа не будут объединены с продажами Renault не ранее 2014 года.

Конкуренты Renault-Nissan также инвестируют в Россию, и недавно Volkswagen, Ford, General Motors и их местные партнеры объявили о расширении производства.

Итальянский Fiat, чей седан 124 был основан на Lada Classic в 1960-х годах, когда был построен главный тольяттинский завод АвтоВАЗа, близок к завершению планов по строительству завода в Санкт-Петербурге.

Но масштабы инвестиций Гона затмевают другие, добавляя ежегодную производственную мощность в 1 миллион автомобилей к существующим предприятиям Renault и Nissan в Москве и Санкт-Петербурге.

Планируемое в этом году вступление Москвы во Всемирную торговую организацию должно по-прежнему означать снижение ввозной пошлины на новые автомобили — запланировано снижение с 32 процентов. Но инвесторы по-прежнему видят выгоду для иностранных производителей в местном производстве из-за акцизных льгот для фирм, инвестирующих в Россию.

Российские автомобилисты, избавившиеся от ограничений холодной войны, по мере роста доходов все чаще обращаются к иностранным брендам. Продажи Lada упали на 15 процентов в первом квартале этого года, и этому может не помочь отзыв на прошлой неделе почти 100 000 новых Lada из-за неисправности.

Тем не менее, компания стремится завоевать новую репутацию производителя доступной современности и в этом году приостанавливает производство Classic [ID:nL5E8G129Y], чтобы отдать предпочтение более новым моделям, которые дополнят ее самые последние компактные модели Kalina и Granta.

Дополнительный отчет Джеймса Ригана в Париже; Под редакцией Кристиана Пламба и Аластера Макдональда

Кризис Renault в России может, наконец, привести к действиям альянса Nissan

Напоминание о том, что в альянс Renault NIssan также входит Mitsubishi (фотоиллюстрация Павла … [+] Gonchar/SOPA Images/LightRocket via Getty Images )

SOPA Images/LightRocket через Getty Images

Если Renault будет вынуждена вернуть свои российские активы правительству Путина, это не обязательно будет сокрушительным финансовым ударом, но ей крайне необходимо найти партнера для альянса или слияния. учитывая, что его связь с Nissan, похоже, дает трещину.

Компания Nissan долгое время считала альянс с Renault несбалансированным, поскольку французская компания и ее правительственные хозяева обладают большей властью. Ухудшение перспектив Renault после удара по ее российскому предприятию может, наконец, довести этот аргумент до логического конца.

Mercedes, Stellantis и китайская Zhejiang Geely Holding Group предлагаются в качестве возможных партнеров, если альянс, наконец, испустит дух. Инвесторы говорят, что Renault нужен активный партнер, чтобы оставаться конкурентоспособным в глобальном автомобильном бизнесе, который в настоящее время переживает суматоху из-за последствий пандемии коронавируса, кризиса полупроводников и цепочки поставок, а также революции электромобилей.

Но, учитывая, что стратегический план Renault предусматривает концентрацию на высокодоходных продажах, а не на продаже их по дешевке и в больших количествах, уход с российского рынка может быть разумным вариантом. Это дурной ветер, который никому не приносит пользы.

В конце прошлого месяца Renault, явно неохотно, заявила, что приостанавливает свой российский бизнес и оценивает свою долю в АвтоВАЗе из-за российского вторжения в Украину. Первоначально Renault решила возобновить производство на своих заводах АвтоВАЗа, но была вынуждена отступить, когда правительства других западных участников санкций выступили с протестом. Тем более неловко, что Франция фактически контролирует Renault с ее 15%-ной долей.

ЕЩЕ ДЛЯ ВАС

Компания Renault заявила, что из-за проблемы с АвтоВАЗом она уменьшит свой прогноз прибыли и денежных потоков в этом году и рассматривает возможность списания на сумму 2,42 миллиарда долларов, чтобы отразить затраты на приостановку операций в России.

Аналитики Reuters Breaking Views предположили, что это означает, что было принято решение уйти.

Электромобиль Renault Zoe. Renault рассматривает возможность выделения своего портфолио электромобилей

getty

«Renault уезжает из России задним ходом с вмятиной на 2,2 миллиарда евро на капоте (капоте). Выход французского автопроизводителя, который влечет за собой почти полное списание его инвестиций в страну, отматывает часы назад на стратегическом повороте генерального директора Луки де Мео после многих лет потерь и конфликтов с японским партнером Nissan Motor. Но альтернатива — оставаться на месте — была мрачнее. Renault собирал автомобили без важных импортных компонентов. Тогда они попытались бы продать их экономике, которая в этом году сократится на 10% и более», — говорится в сообщении Breaking Views.

В 2021 году Renault получила 10% своей выручки и около 12% своей операционной прибыли в России. С 2016 года Renault владеет 51% АвтоВАЗа вместе с государством «Ростех», российской государственной корпорацией, возглавляемой Сергеем Чемезовым.

По данным французской автомобильной консалтинговой компании Inovev, в 2021 году Renault продала там около 500 000 автомобилей, в том числе 358 000 автомобилей Lada и 135 000 автомобилей марки Renault, в основном для своей ценной компании Dacia.

В прошлом году De Meo запустила программу восстановления под названием «Renaulution», которая предусматривает запуск 24 новых автомобилей к 2025 году и больше электромобилей. Renault впервые за 3 года сообщила о годовой прибыли за 2021 год и заявила, что намерена повысить маржу операционной прибыли до 3% или выше в этом году.

Франк Швоуп, аналитик Norddeutsche Landesbank Girozentrale, сказал, что прибыль АвтоВАЗа играет незначительную роль для Renault, а альянс Nissan важнее, но уже много лет испытывает трудности.

«Renault переживает один из самых тяжелых кризисов за последние десятилетия, и партнера, помогающего ей, не видно. Renault рискует остаться позади в результате разрушения автомобильной промышленности. Новую парадигму Renault «ценность важнее объема», вероятно, будет сложно внедрить массовому производителю», — сказал Швоуп.

Электрический двухместный автомобиль Renault Twizy.

getty

«(Renault) срочно нужны надежные партнеры — будь то альянс или слияние. Вариантами могут быть Daimler, которому по-прежнему принадлежит 3,1% акций Renault, или Stellantis», — сказал Швоуп.

Компания Stellantis была основана чуть более года назад и объединяет такие бренды, как Peugeot, Citroen, Opel/Vauxhall, Fiat, Jeep, Lancia, Chrysler, DS и Alfa Romeo. Renault была близка к слиянию с Fiat Chrysler Automobiles (FCA), но переговоры сорвались в 2019 году.потому что французское правительство наложило на него вето.

Профессор Фердинанд Дуденхёффер, директор Центра автомобильных исследований (CAR) в Дуйсберге, Германия, сказал, что Renault должна была принять FCA и теперь сталкивается с более сильными и более капитализированными конкурентами.

«У крупного конкурента Stellantis значительно лучшие затраты, значительно более новые модели, значительно более крупные масштабы. На своих важных рынках Renault имеет Stellantis в качестве основного конкурента… и риск проиграть эту конкуренцию чрезвычайно высок. Всего одна цифра: без России у Renault по-прежнему 2,2 миллиона продаж, и это на массовом рынке. У Stellantis 6 миллионов, и сейчас она очень прибыльна», — сказал Дуденхёффер.

«Мудрость бывшего президента России Горбачева заключалась в том, что «кто опоздает, тот будет наказан жизнью». И Renault пришел слишком поздно, потому что он мог уйти в будущее с FiatChrysler. Nissan сам по себе слаб, и двум слабым компаниям придется очень и очень тяжело на автомобильном рынке, поскольку в ближайшие 10 лет потребуются большие инвестиции», — сказал он.

Исследователь инвестиций Джеффрис согласен с тем, что российская проблема должна побудить еще раз взглянуть на ее стратегию, будь то с Nissan или, возможно, с Geely из Китая. Переворот поднимает вопросы о долгосрочных перспективах Renault.

«Недавние события должны возродить опасения по поводу значимости Renault в преобразовании автомобильной промышленности и о том, как лучше использовать существующие или новые альянсы, учитывая, что стоимость доли Nissan по-прежнему обеспечивает финансовую гибкость, несмотря на основные недостатки баланса. », — сказал в отчете аналитик Jefferies Филипп Ушуа.

В долгосрочном стратегическом плане Renault жертвуют продажами ради прибыли. «Рено» сократит выпуск примерно до 3,1 млн автомобилей в 2025 году с 4 млн в 2019 году., сократить расходы на исследования и разработки на 500 млн евро (605 млн долларов США) в год до 2,5 млн евро (3 млн долларов США) к 2023 году и постепенно повысить операционную прибыль до 5% в 2023 году. Партнер Motors также обнародовал трехлетнюю стратегию, направленную на то, чтобы сосредоточиться на прибыли, а не на продажах, сократить расходы на 5 миллиардов евро (5,6 миллиарда долларов) в год, сократить почти 30 000 рабочих мест и изменить порядок своих обязанностей, чтобы позволить компаниям взять на себя ответственность за производство автомобилей для регионов, чтобы избежать дублирование.

Бывший лидер альянса Карлос Гон стремился развеять опасения японцев, что Франция обладает подавляющей и несправедливой долей власти в альянсе, и хотела долгосрочного полного слияния компаний. Его арест и побег из Японии положили конец этому плану. Nissan в то время не только хотел больше власти в альянсе, но и хотел, чтобы французское правительство продало свою 15%-ную долю в Renault.

Ни один из этих основных спорных вопросов не исчез. Renault спасла Nissan от банкротства в 19 году99 и владеет 43% акций. Nissan владеет 15% акций Renault без права голоса.

Некоторые комментаторы считают, что Renault должна продать часть своих 43% акций обратно Nissan, что поможет сгладить неравномерный баланс сил. Это помогло бы восстановить мощь Nissan и собрать много денег, но требует одобрения французского правительства. Какое-либо решение маловероятно по эту сторону президентских выборов во Франции, поскольку первый тур запланирован на 10 апреля, а второй, и , — на 24 апреля.

«Большая задача — это автомобиль с программным управлением, автономное вождение, огромные инвестиции. Света в конце туннеля (для Renault) не видно», — сказал Дуденхёффер.

АВТОВАЗ, восстановление в пути

АВТОВАЗ

Одна неделя в самом сердце России, чтобы открыть для себя АВТОВАЗ, ведущего российского автопроизводителя, и LADA, культовый российский бренд номер один. Groupe Renault и АВТОВАЗ укрепляют свои связи с 2008 года. С 1 января 2017 года АВТОВАЗ консолидирован в счетах Groupe Renault, а LADA, бренд, принадлежащий АВТОВАЗу, теперь является пятым брендом Groupe Renault наряду с Renault, Dacia, Renault, Samsung Motors и Alpine. . «В рамках Groupe Renault наша цель — сохранить лидирующие позиции в России с долей рынка 30% к концу 2022 года». Дени Ле Вот — старший вице-президент, председатель Евразийского региона.

by Rie YAMANE

На АВТОВАЗе грядет крупное обновление: отчет Рие Ямане, франко-японский пресс-атташе.

Тольятти, 300 км производственных линий и четыре марки

Тольятти: 1000 км от Москвы, город на Волге, в центре самой большой страны мира, России. Население 720 000 человек, величественные леса и красивые озера. Тольятти также является основной производственной площадкой АВТОВАЗа, созданного в 1966 году, и одним из крупнейших заводов в мире с 300 км производственных линий и мощностью 650 тыс. автомобилей в год. Сегодня завод выпускает автомобили четырех марок: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Тольяттинский завод

Мощность: 650 тыс. в год
3 линейки автомобилей + линейка силовых агрегатов и комплектующих
Производство для LADA: LADA Largus, LADA XRAY, LADA Kalina, LADA Granta, LADA Priora, LADA 4×4
Производство для Renault Логан, Рено Сандеро.
Производство для Nissan: Nissan Almera
Производство для Datsun: Datsun on-DO, Datsun mi-DO

Ижевск, производство новой LADA Vesta, топ-3 на российском рынке

1200 км от Москвы, расположен вдоль реки Иж в г. Западный Урал, столица Удмуртской Республики. Население 640 000 человек. В Ижевске также находится другой завод АВТОВАЗа, производящий автомобили LADA, LADA Vesta и LADA Granta, с производственной мощностью 113 тыс. автомобилей.

Ижевский завод

Мощность: 113 тыс. в год
1 линия автомобилей + линия комплектующих
Производство для LADA: LADA Vesta, LADA Granta

Новые амбиции АВТОВАЗа

АВТОВАЗ реализует новый план восстановления . В плане используются четыре основных рычага оптимизации затрат: совместная работа с поставщиками, оптимизация производства, повышение производительности и новый индустриальный парк. АВТОВАЗ находится на пути к финансовому оздоровлению в 2018 году.

LADA, легендарная марка

Вы помните LADA 2103 «Жигули» (1970 г.) или LADA Niva 4×4 (1977 г.)? Эти культовые модели LADA — часть автомобильной истории России. LADA уже 50 лет является брендом номер один в России с долей рынка более 20%. За эти 50 лет LADA продала по всему миру около 29 миллионов автомобилей. Российский бренд сейчас меняется: новый дизайн, новые модели, трансформация сети, показатели продаж.

LADA 2103 «Жигули» и LADA Niva 4×4На логотипе LADA изображен мелкосидящий речной парусник – ладья.

LADA: новый смелый дизайн

Новый дизайн X-Style с решеткой радиатора и боковыми выемками в форме буквы X. LADA Vesta и LADA XRAY — первые автомобили с новым фирменным стилем LADA.

LADA Vesta

Выпущенная в ноябре 2015 года LADA Vesta стала победителем конкурса «Автомобиль года» Российского автомобильного форума.
Топ-3 на рынке в России.
Запуск двух новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross намечен на вторую половину 2017 года.

LADA XRAY

Представленный в феврале 2016 года LADA XRAY — новый привлекательный компактный кроссовер.
Входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России.

Трансформация сети LADA

У LADA теперь самая крупная дилерская сеть в России, насчитывающая 331 точку продаж. С выходом на рынок новейших моделей LADA ожидания клиентов изменились. Поэтому АВТОВАЗ развивает дилерскую сеть и повышает стандарты качества обслуживания. АВТОВАЗ провел основательную трансформацию дилерской сети, чтобы предоставить клиентам современные помещения с хорошо обученным персоналом по продажам.

Автосалон ИЖ-ЛАДА в Ижевске

Крупнейший автосалон в регионе с признанным сервисным центром, способным полностью обслуживать автомобили LADA.
В рамках ребрендинга сети в 2015 году это был один из пилотных дилерских центров нового стиля.

Уже более года сотрудничество между Groupe Renault и АВТОВАЗ набирает обороты. Это сотрудничество необходимо для восстановления АВТОВАЗа в краткосрочной перспективе и для предстоящего обновления модельного ряда LADA. Мы уверены в реализации нашего среднесрочного плана как для АВТОВАЗа, так и для бренда LADA, благодаря мощной мобилизации наших команд, чтобы в полной мере воспользоваться восстановлением российского автомобильного рынка». Николя Мор – президент и главный исполнительный директор АВТОВАЗа

 

Подробнее

Инновации

Абсолютно новый Megane E-TECH Electric: путешествие в самое сердце инноваций — Эпизод 4

3 Август 20002 2 Посмотреть ещё

Innovation

Абсолютно новый Mégane E-TECH Electric: путешествие к сердцу инноваций — Эпизод 3

25 июля 2022

Посмотреть ещё

Innovation

Абсолютно новый Renault Megane E-TECH Electric : технология для повышения безопасности

21 июля 2022

Подробнее

Renault приостанавливает деятельность в России и рассматривает варианты приобретения доли АвтоВАЗа

Renault SA

Французский автомобильный концерн прекращает производство собственной марки и объявляет о расставании с производителем Lada

Автомобиль «Лада» на конвейере завода «АвтоВАЗ» в Тольятти. Крупнейший российский автопроизводитель сильно зависит от запчастей и технологий от Renault и партнера по альянсу Nissan © Bloomberg

Сара Уайт в Париже и Питер Кэмпбелл в Лондоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *