Неисправность лямбда зонда симптомы: Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика

Содержание

Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика

Кислородный датчик, иначе «лямбда-зонд», выполняет важную роль регулировки соотношения объема воздуха к объему топлива в камере сгорания автомобиля, таким образом деталь корректирует состав топливной смеси для достижения максимальной эффективности работы мотора при минимальной токсичности выбросов в атмосферу. Кислородный датчик не только положительно влияет на окружающую экологию, но и позволяет двигателю работать в полную мощность на минимальном расходе топлива.

Как правило, лямбда-зонд устанавливается перед и после катализатора, для двигателей V6, V8, V10 количество датчиков в два раза больше. В среднем ресурс датчика кислорода составляет 50 -100 тыс. км, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации автомобиля. Следить за состоянием лямбда-зонда крайне важно, так как неисправность детали приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Если вы обнаружили поломку, не стоит ее игнорировать, рекомендуем произвести замену детали в кратчайшие сроки. Кроме того, существует несколько факторов, которые могут привести к досрочной поломке датчика: использование химических средств для очистки корпуса датчика, попадание на поверхность антифриза или тормозной жидкости, повышенное содержание свинца в составе топлива, использование топливной смеси низкого качества, эксплуатация некачественного или «забитого» топливного фильтра.

Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:
  • увеличение расхода топлива
  • рывки во время движения
  • неисправная работа катализатора
  • повышение токсичности выхлопа
  • наличие кода неисправности (DTC)

Если вы заметили один из приведенных симптомов, советуем провести диагностику и оценить состояние установленного лямбда-зонда.

Как проверить состояние лямбда-зонда

  1. Проведите визуальный осмотр датчика на наличие утечек в системе выпуска отработавших газов, сажи или загрязнений на поверхности детали (в этом случае деталь лучше сразу заменить). Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали.
  2. Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
  3. Если в вашем распоряжении есть вольтметр, вы можете провести диагностику датчика на работающем двигателе:
    — отключите лямбда-датчик от штатной колодки и подключите к вольтметру;
    — при режиме в 2500 оборотов /мин и вынутой вакуумной трубке датчик должен выдавать 0,9 В; неисправный датчик покажет результаты ниже 0,3 В. При работе двигателя в 1500 оборотов/мин датчик должен показывать напряжение примерно в 0,5 В.
  4. Проверьте диагностические коды DTC — такую процедуру лучше проводить в условиях автосервиса.

Купить лямбда вы можете у нас в интернет-магазине «Железка73.рф». Мы обязательно поможем сделать правильный выбор, ответим на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0113 Лямбда-зонд DENSO DAIHATSU COPEN
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119
Лямбда-зонд DENSO
AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX1000 Лямбда-зонд DENSO DAEWOO ARANOS
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO
TOYOTA PREVIA
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409 Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте по телефону: 72-60-60.

Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда

Автомобиль потерял тягу? При разгоне и подъеме в горку появились резкие рывки транспортного средства? А может резко вырос расход топлива? Все это может быть признаками поломки одного небольшого датчика, а именно лямбда-зонда.  Как выявить неисправность на ранней стадии и как продлить срок службы устройству разберемся вместе.

 

λ -зонд, он же кислородный датчик, — устройство производящее оценку качества сгорания топливно-воздушной смеси. Он играет важную роль в продлении срока службы катализатора, осуществляющего снижение доли вредных выхлопов в окружающую среду.

 

 

К выходу зонда из строя могут привести следующие причины:

 

  1. 1. Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. Может быть вызван неправильной покраской мотора.
  2. 2. Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.
  3. 3. Проблемы с подключением. Сигналы устройства не доходят к ЭБУ, вследствие чего не происходит корректировки-топливно-воздушной смеси. Причиной может стать неисправность электропитания.
  4. 4. Износ. Происходит со временем с любыми деталями.

 

Зонд выходит из строя постепенно. В результате чего неопытные водители могут не сразу заметить изменения в поведении ТС. 

 

Лямбда зонд признаки неисправности

 

Первыми маячками должны стать неточные показания о составе топливно-воздушной смеси, вследствие чего происходит ухудшение оборотов холостого хода. Транспортное средство начинает резко дергаться, двигатель издает нехарактерные хлопки, а на панели загорается «Чек».

 

 

Если на этом этапе никакие меры не принимаются, признаки неисправности лямбда-зонда становятся более ярко выраженными. Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС.

 

Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода. Авто перестанет заводиться, мощность упадет до минимальных значений, а из трубы пойдет едкий выхлоп.

 

Худшим сценарием станет полная разгерметизация зонда. Отработанные газы могут попасть в заборный канал наравне с эталонным воздухом. Это приведет к полному выходу из строя системы впрыска.

 

Некорректно работающий воздушный датчик может стать причиной более серьезных поломок, повлекущих за собой дорогостоящий ремонт. В современных моделях авто установлена система блокировки двигателя, которая не позволит осуществить запуск с неисправным воздушным датчиком. Именно поэтому важно во время обнаружить устранить неисправность кислородного датчика.

 

Как проверить лямбда-зонд

 

Приборы для диагностики:

 

  • • осциллограф;
  • • мультиметр;
  • • вольтметр;

 

Для проверки работы воздушника в мастерских используется специальный прибор — осциллограф. Процедура дает максимально точную оценку состоянию датчика.

 

Измерение показаний происходит при заведенном двигателе и прогретом датчике. В противном случае данные могут оказаться не верны.

 

При подтверждении поломки, рекомендуется заменить датчик новым аналогом. Б/у зонд устанавливают нечасто, т.к. нет гарантии, сколько сможет прослужить такой датчик. Ремонт сломанного воздушника не имеет смысла, это всеобщая рекомендация от большинства производителей. Цена на аналог у дилеров может быть достаточно высокой, поэтому некоторые мастера рекомендуют приобретать универсальный λ -зонд. Его стоимость значительно ниже оригинала.

 

Бывают случаи, когда датчик полностью исправен, однако дает искаженные показания. Это случается из-за образования осадка продуктов сгорания. Исправить ситуацию поможет обычная чистка.

 

Для диагностики воздушного датчика также применяется мультиметр. Прибор способен регистрирует факт поломки или опровергнуть его.

 

Часто встречается вопрос «Как самому проверить работоспособность лямбда-зонда?». Начать следует с визуального осмотра.  При наличии копоти, устройство рекомендуется почистить.  

 

 

Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится вольтметр и тестерПеред проверкой коробка передач устанавливается на нейтралку.

 

Разъемная колодка лямбда-зонда оснащена 4 видами контактов:

 

 

Диагностика на нагреватель зонда

 

При включенном зажигании разделите разъемы воздушника и соединительного жгута. Плюсовой щуп прибора присоедините к разъему №4 (подогрев), минусовой к №2 (масса). На вольтметре должно отразиться бортовое значение напряжения.

 

Диагностика сигнального напряжения λ-зонда

 

Присоединить «+» к № 1, «-» — к №2. Показания снимаются тестером или вольтметром. Нормой является 0,1-0,2 В — холодный двигатель, 0,1-0,9 прогретый. 

 

Диагностика нагревателя

 

Следует разъединить разъемы колодки и общего жгута. Измерить тестером сопротивление разъемов 3 и 4. При показаниях 10-40 Ом — зонд исправен. 

 

Один маленький датчик может оказать большое влияние на работу всего автомобиля. Поэтому, если вы заметили любые изменения в работе транспортного средства, стоит незамедлительно провести его диагностику. Нужен новый лямбда-зонд? Быстрый подбор на ваше авто по марке, модели и году выпуска здесь.

 

Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика — Иксора

Кислородный датчик, иначе «лямбда-зонд», выполняет важную роль регулировки соотношения объема воздуха к объему топлива в камере сгорания автомобиля, таким образом деталь корректирует состав топливной смеси для достижения максимальной эффективности работы мотора при минимальной токсичности выбросов в атмосферу. Кислородный датчик не только положительно влияет на окружающую экологию, но и позволяет двигателю работать в полную мощность на минимальном расходе топлива.

Как правило, лямбда-зонд устанавливается перед и после катализатора, для двигателей V6, V8, V10 количество датчиков в два раза больше. В среднем ресурс датчика кислорода составляет 50 -100 тыс. км, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации автомобиля. Следить за состоянием лямбда-зонда крайне важно, так как неисправность детали приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Если вы обнаружили поломку, не стоит ее игнорировать, рекомендуем произвести замену детали в кратчайшие сроки. Кроме того, существует несколько факторов, которые могут привести к досрочной поломке датчика: использование химических средств для очистки корпуса датчика, попадание на поверхность антифриза или тормозной жидкости, повышенное содержание свинца в составе топлива, использование топливной смеси низкого качества, эксплуатация некачественного или «забитого» топливного фильтра.

Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:
  • увеличение расхода топлива
  • рывки во время движения
  • неисправная работа катализатора
  • повышение токсичности выхлопа
  • наличие кода неисправности (DTC) 

Если вы заметили один из приведенных симптомов, советуем провести диагностику и оценить состояние установленного лямбда-зонда.

Как проверить состояние лямбда-зонда

  1. Проведите визуальный осмотр датчика на наличие утечек в системе выпуска отработавших газов, сажи или загрязнений на поверхности детали (в этом случае деталь лучше сразу заменить). Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали.
  2. Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
  3. Если в вашем распоряжении есть вольтметр, вы можете провести диагностику датчика на работающем двигателе:
    — отключите лямбда-датчик от штатной колодки и подключите к вольтметру;
    — при режиме в 2500 оборотов /мин и вынутой вакуумной трубке датчик должен выдавать 0,9 В; неисправный датчик покажет результаты ниже 0,3 В. При работе двигателя в 1500 оборотов/мин датчик должен показывать напряжение примерно в 0,5 В.
  4. Проверьте диагностические коды DTC — такую процедуру лучше проводить в условиях автосервиса.

Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0113 Лямбда-зонд DENSO DAIHATSU COPEN
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX1000 Лямбда-зонд DENSO DAEWOO ARANOS
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO   LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Датчик кислорода, признаки неисправности лямбда зонда

Датчик кислорода, признаки неисправности которого известны большинству опытных автовладельцев, играет значительную роль в функционировании автомашины. При всей своей незаметности и малоразмерности, этот регулятор корректирует топливную смесь, тем самым, оказывая помощь силовой установке.

Двигатель автомобиля, получающий хорошо смешанную воздушно-топливную смесь, работает максимально эффективно. К сожалению, датчик регулятор или лямбда зонд, как его еще называют, имеет свойство портиться.

Причины нарушения работы и явные признаки

Как правило, к нарушению функционирования датчика приводят следующие причины:

  • На датчик попадает какая-нибудь агрессивная жидкость, например антифриз или жидкость тормозная.
  • Проблемы могут начаться, если в процессе очистки корпуса регулятора владелец использовал химически активные средства.
  • Если в горючем для автомобиля содержится большое количество свинцовых соединений.
  • В случае значительного перегрева регулятора, что происходит либо из-за применения топлива низкого качества, либо из-за засорения фильтра.

О неисправностях регулятора можно судить по явным признакам внешнего характера. Заметить это легко. Достаточно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Резко увеличилось потребление горючего.
  2. Автомобиль дергается с места рывками, даже при прогретом двигателе.
  3. Цвет и запах выхлопных газов изменился.
  4. Нарушена работа катализатора.

Безусловно, на датчик оказывают негативное воздействие и общие условия эксплуатации. Может быть повреждена электрическая проводка или сам регулятор, если невнимательно относиться к стандартным правилам эксплуатации автомобиля.

Ступени

В свою очередь, эксперты видят два основных этапа ухудшения работы датчика.

На первой стадии неисправности датчика налицо увеличение времени реакции двигателя на нажатие педали газа. Силовой агрегат реагирует вяло, при нажатии на акселератор начинает мигать «чек», педаль опускается – мигание прекращается. На этой стадии неисправности водитель замечает ухудшение тяги, динамики разгона и повышение расхода горючего (пока незначительно). Как правило, данный этап неисправности регулятора может длиться около года.

Второй этап – это уже намного печальнее. Большинство автовладельцев на этой стадии задумываются над тем, а зачем собственно этот датчик кислорода нужен. Полностью исчезает нормальный разгон, автомобиль «тупит» даже на абсолютно ровной дороге. Еще одной отличительной чертой второй стадии можно назвать снижение оборотов силового агрегата, даже при вдавливании акселератора в пол. Во впускном коллекторе при этом могут быть слышны хлопки.

Для полной уверенности рекомендуется запустить автомашину «на холодную». Если датчик кислорода неисправен по второй шкале тяжести, автомобиль проработает идеально только первые несколько минут. Когда же прибор начнет функционировать, отправляя сигналы ЭБУ, сразу возникнут проблемы.

Проверка регулятора

Если имеются подозрения на неисправность регулятора, рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он покрывается слоем грязи или сажи. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить.

  • Регулятор следует отключить от колодки.
  • Затем подключить его к вольтметру, имеющему достаточно высокий класс точности.

Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна основываться согласно его распиновке: черный провод датчика отвечает за сигнал (идет на контроллер), белые провода отвечают за подогрев, серый – заземление.

Проверка показаний вольтметра – это диагностика по динамике работы силовой установки автомобиля. К примеру, если задействован крейсерский режим (2500 об/мин), при снятой вакуумной трубке нормально работающий регулятор должен выдавать 0,9 В (чуть больше или меньше). Если же показания датчика ниже 0,3 В, то прибор точно неисправен.

Проверка датчика может иметь и другой режим. Можно сымитировать принудительный подсос воздуха, тем самым, обеднив воздушно-топливную смесь. В этом случае показания регулятора должны быть равны меньше 0,2 В.

Еще один режим проверки связан с промежуточным положением мотора. Другими словами, если обороты силовой установки в пределах 1500 об/мин, регулятор должен показывать значение 0,5 В.

В случае полного доказательства неисправности датчика, его следует демонтировать и заменить. И здесь надо придерживаться определенных правил.

  1. Лучше менять регулятор на поработавшем автомобиле, так сказать, «на горячую». Это дает больше шансов не сорвать резьбу.
  2. Рекомендуется также немного поднять разъем нового регулятора, тем самым, обезопасив прибор от воздействия грязи и влаги.
  3. И наконец, корпус датчика эксперты советуют обрабатывать «графиткой», даже при наличии заводской смазки.

Датчик кислорода имеется практически у всех современных автомашин. Располагаться прибор может по-разному. На некоторых автомобилях он находится вблизи катализатора, на других – в выпускном коллекторе.

Что делать, если неисправный датчик застал в дороге

Если неисправность датчика застала в дороге или нужно куда-то срочно ехать, а проблемы с зондом не решены, что можно сделать? Решение до простоты гениальное – нужно просто отключить зонд. Безусловно, мигание «чека» никуда не исчезнет до остановки мотора, да и динамики, в принципе, нормальной не будет. Зато можно легко доехать до автосервиса, пусть и без удобств.

Устанавливать нужно зонд, который рекомендован конкретным автопроизводителем. Поставив какой-то «левый» прибор, пусть и в целях экономии, можно подвергнуть двигатель непосильным нагрузкам и проблемам. Несомненно, ремонт двигателя обойдется в гораздо большую сумму, чем покупка качественного датчика кислорода.

Замена регулятора

Замена кислородного датчика на отечественных автомобилях не вызывает, как правило, особых сложностей. Единственная трудность может заключаться в закипании зонда, после чего он практически не поддается механическому воздействию. Но и для таких случаев имеется эффективная и пошаговая инструкция. Она приведена ниже.

  • Автомашина поднимается на эстакаду.
  • Снимается защита силового агрегата.
  • Капот открывается, начинается работа с проводами зонда. Проводку от кислородного датчика можно найти на шлангах СО (систем охлаждения). Они бывают зафиксированы хомутами.
  • Пластиковый хомут, держащий проводку, разрезается;
  • Датчик откручивается ключом на «22».

Если прибор не снимается – налицо закипание датчика. Действуем по следующей схеме. Регулятор обрызгиваем составом WD-40, немного ждем и заново пробуем снять. Если опять не получается, запускаем мотор и нагреваем немного выхлопную систему, поливаем регулятор водой и пробуем опять. Если не помогает, придется нагреть датчик напрямую паяльником, постучать молотком по нему (не сильно) и открутить.

Устанавливается регулятор в обратном порядке снятию. Нужно не забыть подсоединить разъем и зафиксировать проводку к шлангам.

Зная признаки неисправности лямбда зонда, можно вовремя среагировать на это и заменить его. Нормально функционирующий датчик, это качественная и беспроблемная работа двигателя. Этого автомобилист забывать не должен никогда.

А если неисправен лямбда-зонд — Автоцентр.ua

Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

Назначение

Греческая лямбда в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Отсюда и пошло название датчика, который измеряет этот коэффициент, а точнее – остаточный кислород (О2) в отработавших газах (другое название – датчик кислорода). Назначение датчика – предоставить ЭБУ двигателя информацию, позволяющую определить характер сгорания топлива. Это необходимо для создания нормальных условий работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дело в том, что «окно» эффективной работы катализатора очень узкое, когда в цилиндрах сгорает 14,6–14,8 части воздуха и 1 часть топлива (при сгорании такой смеси лямбда = 1±0,01). Обеспечить такое точное регулирование состава топливо-воздушной смеси возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в этих системах выполняет функцию контролера в выпускном тракте.

Лямбда-зонд: причины и симптомы поломок

Нарушения в работе или даже отказ лямбда-зонда может произойти из-за:

Сильно сокращают срок службы лямбда-зонда плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливо-воздушная смесь.

При неисправном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает с 0,1–0,3% до 3–7%. Уменьшить его значение в большинстве старых моторов без замены датчика сложно, т. к. запаса хода регулятора качества смеси потенциометра может не хватить. В автомобилях с двумя лямбда-зондами в случае отказа второго датчика добиться нормальной работы двигателя без серьезного вмешательства в электронику невозможно.

Лямбда-зонд: лечение неисправности

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки они подлежат замене. Однако наши «дяди Васи» все-таки разработали методику восстановления этих датчиков, но эффективна она не во всех случаях. Чаще всего он перестает работать из-за отложений нагара на чувствительном элементе под защитным колпачком. Если налет удалить, работоспособность «лямбды» восстанавливается. Очистить чувствительный элемент датчика можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10–20 минут разъедает загрязнения, не уничтожая электроды с редкоземельными металлами. Эффективнее чистить лямбда-зонд после снятия защитного колпачка на токарном станке и мойки с использованием тонкой кисточки. Но делать это целесообразно, если есть возможность закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После промывки датчик следует ополоснуть водой и просушить. Если мойка не помогает, значит, «лямбду» нужно менять. Стоимость мойки значительно меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда (от 300 грн.). Можно заменить неподогреваемый датчик на подогреваемый (но не наоборот!). При несовместимости разъемов недостающую электроцепь подогрева проложите самостоятельно, а вместо разъема используйте универсальные автомобильные контакты.

Лямбда-зонд: диагностика

Специалисты Bosch рекомендуют проверять лямбда-зонд и систему регулирования топливной смеси каждые 30 тыс. км пробега.

Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после его разогрева до температуры 300–400°С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Поэтому сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двигателе. Для измерения лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью наиболее точно оценивается форма и частота сигнала.

Затем измеряется сопротивление нагревателя датчика (при отсоединенном штекере), составляющее при комнатной температуре от 2 до 14 Ом (согласно требованиям производителя). Далее проверяется напряжение, подведенное к нагревателю: при включенном зажигании и подсоединенном разъеме зонда оно должно составлять не менее 10,5 В. Если это значение ниже, необходимо тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения.

Лямбда-зонд: тонкости монтажа


 Мнение   

Вадим Долгий
Технический консультант компании «Роберт Бош Лтд.»

При выходе лямбда-зонда из строя возникает вопрос, где купить новый. Это не проблема, так как созданы универсальные лямбда-зонды для установки на любой автомобиль. Они отличаются от «обычных» только способом подключения. Для подключения универсального лямбда-зонда компания Bosch разработала специальный переходник, который подключается к штатной проводке штекера старого зонда. Переходник обеспечивает точный и устойчивый сигнал, водонепроницаем, не подвержен влиянию перепадов температур и вибрации, обеспечивает поступление чистого воздуха на измерительный элемент.

Юрий Дацык
Фото Bosch, GM

Неисправность лямбда-зонда: симптомы, проверка мультиметром

Диагностика и ремонт24 сентября 2016

Производители современных автомобилей оснащают их сложнейшими системами управления, состоящими из электроники и самых различных индикаторов. С их помощью происходит получение и обработка сообщений о положении дел в разных узлах машины. К таким относятся мотор, тормозная система, АКБ и лямбда-зонд (датчик кислорода), в том числе. Он входит в число важнейших устройств управления и сигналит об остатке кислорода в выхлопных газах. Неисправность лямбда зонда грозит нарушением четкой работы авто.

Принцип действия

Датчик кислорода — сложная конструкция. К его функциональным деталям относят электролит, на который с разных сторон одеты наконечники для всасывания газовых смесей — кислорода и отработанного горючего. Под ними находится чувствительный элемент, который при температуре до 400 градусов считывает сигналы и анализирует разницу потенциалов. Перечисленные детали запечатаны в корпус из металла. К нему подходят провода. В зависимости от модели их количество может варьироваться от 1 до 4. Они несут ответственность за работу датчика — питают, передают сигналы в блок управления и заземляют прибор. При достаточном объеме кислорода в сгораемой смеси КПД двигателя будет высоким. Но как и другие системы, лямбда-зонд тоже дает сбои.

Что расскажет о неисправности датчика?

Сигнал о неисправности датчика кислорода, можно предположить, если в работе автомобиля наблюдаются такие симптомы:

  • мотор работает неровно;
  • движение происходит рывками;
  • повышается потребление горючего;
  • ранняя «смерть» катализатора;
  • в Европе обращают внимание и на токсичность выхлопных газов.

А не поломан ли датчик?

Лучшим временем для проверки всех систем работоспособности автомобиля будет ближайший техосмотр. Однако бывают ситуации, когда возникает необходимость узнать причины плохой работы датчика кислорода ранее. Как проверить лямбда зонд самостоятельно?

Параметры, по которым происходит сверка:

  • напряжение в цепи подогрева;
  • «опорное» напряжение;
  • исправность нагревателя в датчике;
  • сигнал лямбды.

Это значит, что полностью оценить работу лямбда-зонда не составит большого труда.

Осторожно: «Напряжение»

Для того, чтобы узнать, поступает ли напряжение в цепь подогрева, понадобиться дополнительное оборудование. Сигнал измеряется стрелочным или цифровым вольтметром или более современным — мультиметром.

Процедура следующая:

  1. Включить зажигание, не отсоединяя разъем датчика.
  2. Воткнуть щупы в разъемы проводов.
  3. Монитор должен высвечивать ~12 В. Это значение соответствует напряжению аккумулятора.

ВНИМАНИЕ!

  • «+» поступает к нагревателю непосредственно через предохранитель. Если он отсутствует, необходимо проверить звенья цепи: «аккумулятор-предохранитель-кислородник».
  • «—» передается посредством электронных систем управления. При его отсутствии надо проверить разъемы цепи, ведущие к блоку управления.

Опорное напряжение проверяется тем же вольтметром или можно использовать мультиметр.

Алгоритм действий:

  1. Включить зажигание.
  2. Измерить напряжение между сигнальным проводом и массой.
  3. Значение число должно составлять 0,45 вольта.

Если показания отличаются на 0,2 В и более это сообщает о проблеме в сигнальной цепи или плохом контакте с массой.

Как проверять нагреватель лямбда-зонда?

В этот раз нам нужен тестер в режиме измерения сопротивления.

Этапы измерения:

  1. Отсоединить разъем лямбда-зонда.
  2. Проверить сопротивление между проводами нагревателя.
  3. Значение может отличаться но должно находиться в пределах от 2 до 10 Ом.

Если сопротивление отсутствует, это может быть сигналом обрыва непосредственно в датчике. В таком случае он нуждается в замене.

Сигнал датчика кислорода

Самая сложная и ответственная проверка лямбда зонда заключается в оценке его сигнала. Для этого понадобится уже известные мультиметр или вольтметр. На СТО существуют более новые компьютеризированные тестеры, но в условиях гаража можно обойтись и без них.

Пошаговая инструкция:

  1. Запускается мотор.
  2. Движок прогревается до рабочей температуры.
  3. Между сигнальным проводом и проводом массы подсоединяются щупы.
  4. Обороты двигателя следует повысить до 3000 в минуту.
  5. Фиксируются изменения в числовых значениях датчика кислорода.

Монитор тестера должен отметить скачок в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольта. Если числа другие — возникла необходимость в новом лямбда-зонде.

Узнав о том, как проверяется рабочее состояние датчика кислорода, можно быть уверенным в том, что удастся избежать обмана в автосервисе.

Лямбда зонд (датчик кислорода) признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обращая внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но сначала нужно разобраться, какие типы топливных систем бывают, из каких узлов и деталей она состоит.

Виды топливных систем

Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.

У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.

В бензиновых двигателях такого давления нет — для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Бывает система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновпрыск) и карбюратор. Карбюраторные двигатели последнее время уже не выпускаются и доживают свои последние дни.

Детали топливной системы

Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.

В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе инжектора и моновпрыска есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Датчик расхода воздуха присутствует в инжекторах и современных дизельных системах. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.

Устройство и принцип действия кислородного датчика

Кислородный датчик (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. От сложности конструкции могут быть установлены один или два датчика, встречается и большее количество. Если лямбда-зонд  предусмотрен один, то он находится на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя

Самое банальное, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд – это механические повреждения. Допустим, машина побывала в ДТП. Нередко в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин на заправках в России нередко «бодяжат».

Плохое состояние двигателя влияет на работоспособность датчика. Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым забивая керамику у «лямбды».

К перегреву датчика приводит неправильно отрегулированное зажигание. Из-за того же зажигания в глушителе могут появиться хлопки. Сильные хлопки разрушают лямбда-зонд.

Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.

Основные признаки неисправностей лямбда-зонда

Понять, исправен кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным признакам. Хотя, причина неполадки может быть и другая, для точного определения дефекта нужна профессиональная диагностика.

Неисправный кислородный датчик может быть, если:

  • — автомобиль по дороге передвигается с рывками,
  • — увеличился расход топлива,
  • — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость,
  • — мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
  • — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»,
  • — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

Если у датчика оборваны провода, то здесь нет сомнений — в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно сомневаться в работоспособности лямбда-зонд.

Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне автомобиля сигнализирует о любых неполадках в электрике двигателя, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.

Для замены нужно:

  • — заглушить двигатель и выключить зажигание,
  • — отсоединить провода у разъема,
  • — гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик,
  • — вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий,
  • — соединить провода на разъеме.

Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.


5 Симптомы неисправного датчика кислорода (и стоимость замены в 2022 году)

Последнее обновление 4 января 2022 года

В этой статье мы рассмотрим очень важный датчик в двигателе автомобиля, который называется «датчик кислорода». ”, обычно называемый датчиком O2. После этого вы должны знать основную функцию, принцип работы, плохие симптомы и среднюю стоимость замены кислородного датчика.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Как работает кислородный датчик

Двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля всегда производит выхлопные газы после воспламенения воздушно-топливной смеси в его цилиндрах. Эти газы содержат много различных элементов, таких как углерод и кислород.

В выпускном коллекторе есть компонент, называемый кислородным датчиком, который отслеживает уровень кислорода в этих выхлопных газах, когда они покидают двигатель. Это кислород, который не сгорел при первоначальном сгорании воздуха и топлива.

После того, как кислородный датчик определяет уровень кислорода, он отправляет эту информацию обратно в модуль управления двигателем. Это, конечно же, центральный компьютер, который управляет всеми системами автомобиля и взаимодействует с множеством различных датчиков, находящихся внутри них.

Когда модуль управления двигателем получает информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, он узнает, расходует ли двигатель слишком много топлива или слишком мало топлива.

Например, если в камерах цилиндров больше воздуха, чем топлива, это приведет к бедному сгоранию.

Выхлопные газы, образующиеся при таком сгорании, будут содержать больше кислорода. Как только кислородный датчик обнаружит это и передаст данные в модуль управления двигателем, компьютер произведет надлежащую настройку синхронизации топливных форсунок и работы двигателя.

Таким образом, топливно-воздушная смесь в двигателе будет оптимальной для сгорания.

Верхний неисправный датчик кислорода Симптомы

Датчик кислорода является жизненно важным компонентом двигателя.Если бы что-то могло вызвать неисправность кислородного датчика, это могло бы помешать всему процессу внутреннего сгорания. Тогда у вас могут возникнуть всевозможные проблемы с двигателем во время вождения.

К счастью, эти симптомы достаточно легко распознать, так что вы будете знать, что где-то в вашем двигателе или с его соответствующими компонентами возникла проблема.

Ниже приведены 5 основных признаков неисправного или изношенного датчика O2. Хотя этот датчик редко выходит из строя, это может произойти, если вы держите машину в течение длительного времени.

#1 – Индикатор проверки двигателя

Как уже упоминалось, датчик кислорода оказывает сильное влияние на процесс сгорания воздуха и топлива. Если датчик обнаружит, что после сгорания в выхлопных газах содержится меньше кислорода, модуль управления двигателем попытается это исправить.

Но если кислородный датчик не работает должным образом, модуль управления двигателем не знает, как исправить эту проблему. В результате производительность двигателя снижается.

Затем модуль обнаружит наличие какой-либо проблемы с двигателем.Это приводит к тому, что на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine. Коды P0030, P0031, P0131, P0133, P0134, P0137, P0141, P0161 или P0172 являются примерами диагностических кодов неисправностей, которые могут указывать на проблему с кислородным датчиком.

#2 – Плохая экономия топлива

Если в каком-либо из цилиндров сгорания имеется богатая топливно-воздушная смесь, это означает, что топлива больше, чем воздуха. Это не будет обнаружено кислородным датчиком, если он вышел из строя.

Тогда у вас будет ситуация, когда в двигателе сжигается больше топлива, чем необходимо.Результатом является плохая экономия топлива и больше денег, потраченных на бензин.

#3 – Неровный холостой ход

Неравномерный холостой ход означает, что ваш двигатель не работает стабильно, когда автомобиль припаркован или остановлен. Нормальная частота вращения двигателя на холостом ходу составляет менее 1000 об/мин. Но если обороты вашего двигателя подскакивают, например, до 2000 или 3000, то у вас серьезные проблемы с холостым ходом.

Это может быть признаком многих проблем с автомобилем, в том числе неисправного кислородного датчика. Модулю управления двигателем будет труднее управлять синхронизацией двигателя.Тогда у вас будут интервалы сгорания, которые вызывают пропуски зажигания.

#4 – Слабая работа двигателя

Каждый раз, когда происходит вмешательство в нормальный процесс сгорания в двигателе, вы столкнетесь с ухудшением работы двигателя. Это то, что произойдет, если у вас плохой кислородный датчик.

Вы будете знать, что это происходит во время вождения. Когда вы нажимаете на педаль газа, ускорение будет ограничено или вообще отсутствует.

#5 – Неудачный тест на выбросы

Поскольку кислородный датчик расположен в коллекторе выхлопной системы, он может помочь в контроле выбросов.Если вы живете в штате, который требует регулярных проверок на выбросы, вы можете обнаружить, что у вас плохой датчик кислорода, если вы в конечном итоге не пройдете проверку на выбросы.

Возможно, это не обязательно связано с кислородным датчиком, но вы узнаете, как только механик проверит, почему ваш автомобиль не прошел проверку.

Читайте также: Что происходит при обрыве цепи ГРМ во время вождения

Стоимость замены кислородного датчика

Не откладывайте замену кислородного датчика.Как только вы убедитесь, что в этих симптомах виноват ваш датчик кислорода, то пора немедленно заменить этот датчик.

В противном случае вы можете серьезно повредить двигатель. Тогда вы будете смотреть на тысячи долларов на ремонт. Так просто и доступно заменить кислородный датчик. У вас действительно нет оправдания, чтобы не делать этого.

Средняя стоимость замены кислородного датчика составляет от 60 до 300 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.Стоимость деталей может составлять от 20 до 200 долларов, а стоимость рабочей силы составляет от 40 до 100 долларов в зависимости от того, куда вы идете и заменяете ли вы один или оба датчика O2.

За средний автомобиль эконом-класса вам придется платить только в нижней части общего расчетного диапазона цен (250 долларов США). Если речь идет о защите двигателя и выхлопной системы, а также о поддержании их в оптимальном состоянии, это не так уж и много.

СИМПТОМЫ ПЛОХОГО ДАТЧИКА O2 – КАК ИХ УЗНАТЬ? —

Своевременное знание и распознавание симптомов неисправности кислородного датчика имеет первостепенное значение для правильной работы вашего автомобиля.

Как только датчик начинает работать со сбоями, это влияет на другие системы, что в конечном итоге может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям.

В этой статье вы увидите некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика O2, а также другую связанную информацию, которая может пригодиться.


 

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК O2?

Чем для человека являются глаза, уши или нос, тем сенсоры для блока ECU (блок управления двигателем или, так сказать, компьютер автомобиля).

Задача ЭБУ — контролировать и настраивать все жизненно важные функции автомобиля во время его работы, чтобы обеспечить надлежащее функционирование автомобиля.

Датчики играют ключевую роль в этой системе, и без них ЭБУ был бы более или менее «слепым».

Так обстоит дело с датчиком O2.

Датчик O2 представляет собой электронное устройство, измеряющее количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя через выпускной коллектор.

Этот датчик был разработан, главным образом, для защиты окружающей среды.

Постоянный контроль и регулировка соотношения топливовоздушной смеси означали почти идеальное сгорание. В сочетании с каталитическим нейтрализатором это означало чистые выхлопные газы (или максимально чистые).

При измерении датчик посылает электронные импульсы в ЭБУ, который затем регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель. Если смесь бедная или слишком богатая, датчик O2 посылает сигналы, и ECU выполняет необходимые корректировки.

Это краткое объяснение.Если у вас есть время и желание, щелкните здесь, чтобы получить более подробное объяснение из Википедии о назначении датчика O2, из чего он сделан и т. д.

Если вам нравится более простое объяснение датчика O2: по сути, это большой, частично полый винт, расположенный на выпускном коллекторе, из которого торчит пара проводов. Его основная цель — измерить, что двигатель выдыхает во время работы.

В большинстве случаев их две (для V-образных двигателей даже больше). Обычно они располагаются до каталитического нейтрализатора (на выпускном коллекторе) и после него.

Еще одна полезная информация: другие распространенные названия датчика O2:

  • Датчик кислорода
  • Датчик кислорода

дизель) для читателей с меньшим знанием автомобиля.


 

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА 02

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности кислородного датчика на большинстве автомобилей:

1.CHECK ENGINE LIGHT

Да, печально известная желтая, странно выглядящая сигнальная лампа на приборной панели. Должен сказать, и самый ненавистный.

Датчик O2 является одной из наиболее распространенных причин появления этого индикатора на приборной панели.

Как только двигатель начнет получать неправильную топливно-воздушную смесь, ЭБУ отреагирует включением индикатора проверки двигателя.

В этой части я должен сказать, что индикатор проверки двигателя загорается по разным причинам, которые влияют на датчик O2 и делают его неисправным, хотя это нормально (например, незакрепленные крышки бензобака, незакрепленные шланги воздухозаборника и т. д.).

Все это серьезно влияет на работу датчика O2, поскольку нарушает правильное соотношение топливовоздушной смеси.

Даже диагностический прибор OBD 2 выдаст вам код неисправного кислородного датчика, в то время как неисправность может быть вызвана чем-то другим.

Это может ввести в заблуждение и привести к ненужному ремонту и затратам.

Если вас интересуют дополнительные темы, связанные с индикаторами проверки двигателя, вы можете просмотреть следующие статьи:


2. ПЛОХОЙ РАСХОД ТОПЛИВА очень плохой или колеблющийся расход топлива.

Это все из-за изменений в топливно-воздушной смеси, так как неисправный датчик O2 отправляет неверный ввод в ECU.

То смесь бедная, то слишком богатая.

Это приводит к неправильной работе двигателя и неизбежному увеличению расхода топлива.

Автомобиль может потреблять значительно больше топлива: на 1 литр или даже 3 литра бензина больше на каждые 100 километров.

Вы обязательно это быстро заметите, либо по крутому падению стрелки указателя уровня топлива, либо по подсчёту расхода топлива.

Если вы хотите узнать больше о том, как рассчитать расход топлива, нажмите здесь.


3. ГРУБЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД

Вы заметите этот симптом, как только заведете двигатель.

Холостой ход будет не таким плавным, как обычно, и будет казаться, что машина работает не на всех цилиндрах.

Этот симптом может исчезнуть, когда двигатель прогреется.

Просто знайте, что в большинстве случаев по мере того, как неисправность датчика O2 усугубляется, ухудшается и холостой ход.


4.ПЛОХОЕ УСКОРЕНИЕ

Плохое ускорение является одним из наиболее очевидных признаков неисправности датчика O2.

В большинстве случаев это вызвано тем, что ECU активирует так называемый аварийный режим или безопасный режим.

Почти все автомобили имеют эту функцию, и ее основная цель — уберечь ваш автомобиль от дальнейших повреждений.

В этом случае неисправный кислородный датчик подаст на ЭБУ неверный сигнал о том, что топливно-воздушная смесь не соответствует норме.

Автоматически ЭБУ переходит в безопасный режим, и в большинстве случаев первым шагом является снижение выходной мощности двигателя.Обычно это сопровождается появлением индикатора Check Engine.

Вы это заметите, так как машина станет вялой и плохо отзывается на педаль акселератора. Будет казаться, что машина работает на 50 процентов мощности.

Хотя кислородный датчик все еще частично функционирует, автомобиль может не сразу перейти в аварийный режим, но вы заметите, что двигатель не «тянет», как обычно.


5. ГЛОХОК ДВИГАТЕЛЯ

Когда речь идет о симптомах неисправности датчика O2, двигатель глохнет реже, чем неровный холостой ход или плохое ускорение.

Если двигатель внезапно глохнет на холостом ходу или при нажатии на педаль акселератора, проблема может заключаться в датчике.

Обычно это сопровождается миганием лампочки Check Engine на приборной панели.

Это один из симптомов, который обычно появляется на более поздних стадиях неисправности датчика O2.

Еще раз, как и в случае с проблемой лампочки проверки двигателя, обязательно определите точную причину остановки, прежде чем обвинять датчик O2.

Лучше всего сделать хорошую диагностику, так как есть множество других вещей, которые могут вызвать остановку двигателя.


6. ЗАПАХ БЕНЗИНА ИЗ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ

У меня самого был этот симптом, и в основном он появляется, когда вы заводите машину. Особенно это заметно при холодном двигателе.

Запах «сырого» бензина из выхлопной трубы, как если бы рядом с машиной стояла открытая канистра с бензином.

Основная причина — богатая топливовоздушная смесь (в данном случае больше газа, чем воздуха).


7. НЕ ПРОЙДЕНИЕ ТЕСТА НА ВЫБРОС

Правильная топливно-воздушная смесь в сочетании с функционирующим каталитическим нейтрализатором является ключом к прохождению теста на выбросы.

После того, как тестовый щуп будет прикреплен к выхлопной трубе для проверки выбросов, неподходящая топливно-воздушная смесь (особенно богатая) даст плохие результаты, не прошедшие проверку.

Возможно, хорошая сторона этого симптома заключается в том, что он может быть предвестником грядущих проблем с O2.

Если результаты пограничны с предыдущим тестом на выбросы, вы можете проверить датчик O2, хотя проблем может и не быть.


 

КАК ИЗБЕЖАТЬ СИМПТОМОВ ДАТЧИКА O2?
  • Убедитесь, что сгорание в двигателе хорошее

Это означает, что воздухозаборник, топливозаборник, система зажигания и прочее всегда должны работать на сто процентов.

В противном случае на датчике могут появиться отложения (вызванные плохим сгоранием), которые могут привести к тому, что датчик потеряет способность посылать правильный сигнал в ECU.

  • Не используйте некачественное топливо

Это одна из самых распространенных причин. Использование некачественного топлива приведет как к неправильным показаниям датчика, так и к скоплению грязи на самом датчике.

  • Не используйте неподходящее топливо

Всегда используйте тип и качество бензина, рекомендованные производителем автомобиля.

Например, использование бензина с неправильным октановым числом может привести к повреждению датчика O2 в долгосрочной перспективе.

  • Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля

Если не заменить свечи зажигания, воздушный фильтр, топливный фильтр, треснувшие шланги воздухозаборника и т. д., все это приведет к проблемам с воздушно-топливной смесью, сгоранием и выхлопные газы, которые могут привести к проблемам с датчиком O2.

  • Умеренно используйте присадки к топливу

Использование присадок к топливу в течение длительного периода времени может привести к повреждению датчика, поскольку некоторые присадки серьезно влияют на топливно-воздушную смесь и, следовательно, на выхлопные газы.

Используйте каждую добавку к топливу с умом и до тех пор, пока это рекомендует производитель. Кроме того, не забудьте использовать рекомендуемое количество на полный бензобак.

Теперь это очень субъективное предложение и, конечно, не является обязательным.

Бензиновые двигатели не очень любят захлёбываться. Вы знаете, что им нравится немного набирать обороты от ноу-хау. Это просто одна из характеристик двигателя.

Если ваш стиль вождения является полной противоположностью «педали в пол», то дайте машине немного разогнаться от ноу-хау, а затем.Шоссе – лучшее место для этого.

Заболачивание автомобиля со временем увеличивает вероятность скопления грязи на датчике O2.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неисправные кислородные датчики — одна из тех автомобильных проблем, которую большинство водителей склонны откладывать до тех пор, пока не возникнут более серьезные проблемы.

Эти симптомы редко приводят к немедленному повреждению, но со временем, если их оставить без внимания, они могут привести к повреждению двигателя и других систем, в основном из-за неправильного состава топливно-воздушной смеси.

Неравномерная работа двигателя, например, глохнет, плохо разгоняется и т. д., которые угрожают вашей безопасности во время вождения.

Не говоря уже о стоимости повышенного расхода топлива и проблеме экологии и окружающей среды.

Таким образом, в тот момент, когда появляются какие-либо из этих симптомов неисправности датчика O2, сделайте хорошую диагностику, и если вы обнаружите, что проблема заключается в датчике, замените его как можно скорее.

Вы также можете выбрать различные очистители для датчика O2 в виде аэрозолей или растворов, которые очищают от нагара и песка на внутренней части датчика.

Что я могу сказать? Стоимость нового датчика довольно высока (в среднем от 50 до 100 евро; детали + работа), так что попробовать стоит. Просто имейте в виду, что ничто не может сравниться с новым датчиком.

Итак, как только вы заметите какой-либо из этих симптомов неисправности датчика O2, лучше всего будет как можно скорее отреагировать и решить проблему.


 

Автор: Сибин Спасоевич

 

Бывший автомобиль,com


Связанные

Лямбда-зонд: неисправность, определение, замена, симптомы передача этих данных в центральный блок бортового компьютера (ECU) для интерпретации. Любая проблема на уровне выбросов уведомляется и немедленно сигнализируется компьютером.

Как и любой электронный компонент системы, кислородный датчик может выйти из строя.Датчик расположен на уровне выпускного коллектора. Если он больше не работает должным образом, последствия этой проблемы будут видны на поведении автомобиля.

Для того, чтобы иметь возможность диагностировать такую ​​проблему, мы опишем вам наиболее распространенные признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности лямбда-зонда.

Что такое лямбда-зонд?

Датчик является компонентом автомобиля, который определяет уровень, а также концентрацию O2 в газообразной или жидкой среде.С 1980 года этот датчик стал важной частью всех автомобилей, выполняя роль сбора информации о кислороде, доступном для сгорания.

Эта информация передается в систему управления двигателем, которая использует эти данные для регулировки впрыска. Важность датчика определяется его способностью способствовать достижению идеальной производительности двигателя, снижению расхода топлива, а также предоставлять информацию о возникающих выбросах.

Оценивая их, датчик может определить, когда выбросы превышают требуемые стандарты, проблему, о которой сигнализирует индикатор CEL, и проблему датчика.Из-за неправильной работы, вызванной неисправным датчиком, снижается производительность автомобиля и увеличивается расход топлива, но также возникают проблемы с интерпретацией выбросов.

Если лямбда-зонд неисправен, компьютер не сможет правильно оценить соотношение воздух-топливо в двигателе. Кислород необходим для работы автомобиля, но его потребление может различаться в зависимости от температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря, температуры двигателя, атмосферного давления. При выходе из строя датчик не перестает работать полностью, а регистрирует все более низкие характеристики.

Наиболее важные ситуации, когда необходимо учитывать возможность возникновения проблемы с кислородным датчиком

На приборной панели загорается предупреждение Check Engine

Индикатор Check Engine может оставаться на борту из-за нескольких возможных неисправностей. Одна из возможностей — некорректная работа лямбда-зонда. Если датчик передает неверные данные или не передает никаких данных, то на приборной панели появится индикатор проверки двигателя 

Увеличивается расход топлива

Если датчик O2 неисправен, двигатель пострадает в том смысле, что сбой может вызвать повышенный расход топлива на уровне двигателя и неправильное соотношение воздух-топливо.Следовательно, увеличится расход топлива и значительно уменьшится количество пройденных километров.

Отказ двигателя 

Изменение соотношения воздух-топливо нарушит баланс, необходимый для правильной работы двигателя; мы заметим, что машина будет дымить черным дымом, но мы также заметим другую работу двигателя на холостом ходу

Что делать, если датчик O2 больше не работает?

Датчики такого типа представляют собой мелкие детали, поэтому их замена не должна составить большой проблемы.

Первый шаг, который необходимо предпринять для диагностики проблемы и ее решения, — это использовать сканер OBDII. Сканер — отличное устройство, необходимое любому водителю, владеющему личным транспортным средством, устройство, способное обнаружить возможные проблемы и отобразить их.

Если какой-либо датчик не работает должным образом, эта информация передается в ЭБУ, что приводит к загоранию светодиода Check Engine на плате. С помощью сканера можно прочитать и интерпретировать код ошибки, а также узнать, в чем причина, приведшая к проблеме.

Если после сброса кода ошибки проблема исчезнет, ​​значит, визит к механику можно отложить . Необходимо в первую очередь понять, целы ли провода, которые соединяют датчик. Если вы проверили и все в порядке, запустите двигатель и дайте ему поработать. Подсоедините вольтметр к соответствующему датчику.Если не справитесь, лучше обратиться в сервис для проведения необходимых анализов.

Где находится лямбда-зонд?

Каждый автомобиль оборудован несколькими датчиками О2, которые могут располагаться на уровне потока выхлопных газов, на разных уровнях — до каталитического нейтрализатора и после нейтрализатора.

Установка на разных уровнях позволяет оценить эффективность каталитического устройства (по тому, что некоторые параметры анализируются до и после). Точное положение датчиков можно определить, сверившись с технической книгой автомобиля.

Сколько стоит замена датчика или лямбда-зонда?

Цена детали варьируется в зависимости от марки и модели вашего автомобиля и начинается где-то от 20 евро. Но вы также должны учитывать цену труда по смене зонда.

Чтобы узнать точную цену, перед посещением автосервиса узнайте об этом сами. Выберите правильную услугу в зависимости от цены, но особенно от рекомендаций и отзывов клиентов.

Как отремонтировать лямбда-зонд?

Из-за труднодоступного положения и небольшого размера работы по замене или ремонту довольно сложны.Частые проблемы могут возникать и с соединительными кабелями датчиков, поэтому рекомендуется периодически проверять их целостность.

Совет специалистов — замена кислородного датчика после пробега нескольких тысяч км, даже если мы меняли масло. Чаще всего лямбда-зонд требует замены после пробега от 50 000 до 70 000 км.

Периодически проверяйте состояние вашего автомобиля, посещая сервисные центры, чтобы убедиться, что любая проблема своевременно диагностирована и устранена соответствующим образом.

Для замены лямбда-зонда на новую деталь целесообразно пройти следующие этапы:

Точно определяет положение зонда, который необходимо изменить

Сверьтесь с технической книгой, чтобы узнать точное местонахождение;

Зонд внешне похож на свечу зажигания;

Удалите винты, которыми он крепится;

Проверить, идентичны ли 2 датчика;

Установите новую деталь на место;

Связать провода/кабели в соответствующих местах на уровне заготовки;

Поставить зажигание на автомобиль, не заводя двигатель;

Используйте сканер, чтобы очистить код ошибки;

Запустить двигатель;

Проверьте, сохраняется ли проблема.

Как подробно проверить датчик O2?

Если компьютер обнаружит неисправность датчика O2, на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Также может быть сообщение, предупреждающее нас о том, что цепь нагревателя не работает должным образом. То, что эти 2 предупреждения появляются одновременно, можно интерпретировать как проблему с лямбда-зондом.

Если у вас есть основная информация о том, что такое кислородный датчик и как он работает, вы можете дополнительно задокументировать, как заменить эту деталь в случае неисправности.Но если у вас нет минимума знаний, лучше воспользоваться услугами механика для проведения проверки и ремонта в вопросе.

Если вы решили заменить датчик самостоятельно, вам необходимо выполнить несколько шагов — использовать в процессе тестирования цифровой измеритель на 10 МОм. Используя информацию из технической книги, узнайте точное положение щупа и определите, какой именно датчик неисправен, по диагностическим кодам неисправностей (DTC).

Выберите датчик для начала тестирования.Заведите автомобиль и дайте ему поработать около 20 минут, затем остановите двигатель. При необходимости поднимите автомобиль с земли с помощью автоподъемника. Устанавливает вольтметр на милливольты постоянного тока. Будьте осторожны, чтобы не соприкасаться с высокотемпературными поверхностями, образующимися при работе двигателя.

Подсоедините красный провод к сигнальному кабелю, а черный провод к земле. Запустите двигатель и проверьте напряжение, показанное вольтметром. Обычно оно находится в пределах 0,1–0,9 В. Если значения не входят в этот диапазон, датчик может быть неисправен, и двигатель может работать не так, как обычно.

Источник фото: mbontario.com, scienceabc.com, audiforums.com, joedohe.vastserve.com, xinzhongautoparts.com youtube.com


Компания Denso объясняет, почему упреждающая «систематическая диагностика» лучше всего подходит для лямбда-зондов.

Выбросы по-прежнему являются серьезной проблемой для автомобильной промышленности в ближайшем и долгосрочном будущем. Поскольку общественный интерес к выбросам как никогда высок, Denso считает жизненно важным, чтобы компания предоставляла техническим специалистам рекомендации по «передовой практике», когда речь идет о диагностике неисправных лямбда-зондов.

Европейские стандарты выбросов

были впервые введены в 1992 году, и эти правила послужили толчком к тому, чтобы лямбда-зонды стали одним из наиболее важных компонентов двигателя.

С тех пор были введены более строгие правила, и, как было хорошо задокументировано, автомобилисты более осведомлены об окружающей среде, чем когда-либо. В результате техническое обслуживание, диагностика, ремонт и установка основных деталей автомобиля, которые оптимизируют эти выбросы, таких как лямбда-зонды, теперь являются жизненно важной частью набора навыков технического специалиста.

Подход Denso к лямбда-зондам
Лямбда-зонды Denso

, часть обширного ассортимента систем управления двигателем, пользуются доверием европейских и азиатских производителей автомобилей (VM), а также клиентов на вторичном рынке.

Лямбда-зонды Denso стали особенно популярными среди европейских машин, когда производители ЭБУ по-другому подошли к спецификациям своих блоков управления, что позволило гибко выбирать датчики кислорода, что привело к внедрению более качественных компонентов.

В результате популярность лямбда-зондов резко возросла, и они стали самым надежным и экономичным выбором среди VM для регулирования базовых и расширенных характеристик двигателей и их систем снижения выбросов.

Связи Denso с Ford, которому раньше принадлежали различные европейские производители, позволили компании стать поставщиком Volvo, Jaguar и Land Rover.Таков был успех этих партнерских отношений, эти виртуальные машины по-прежнему полагаются на компоненты Denso и по сей день, спустя много времени после того, как Ford продал эти бренды.

В настоящее время компания сотрудничает с Renault-Nissan, GM, Ford и Fiat-Chrysler и поставляет лямбда-зонды для многих европейских моделей, производимых азиатскими производителями.

Диагностика

Поскольку лямбда-зонды выполняют жизненно важную работу в двигателе автомобиля, технические специалисты должны быть готовы столкнуться с ними в мастерской.По словам Denso, чтобы уберечь систему управления двигателем от долговременного повреждения, лучше всего принимать превентивные меры и устранять любую проблему до того, как она станет еще более серьезной.

Существуют различные предупредительные признаки неисправности лямбда-зонда, которые могут быть обнаружены автомобилистом или при диагностической проверке. Типичные симптомы включают высокий расход топлива, неровную работу двигателя или плохие характеристики выбросов.

В рамках рекомендации Denso по передовым методам техническим специалистам настоятельно рекомендуется проявлять инициативу и проводить «систематическую диагностику», которая помогает обеспечить почти надежное обслуживание и выявить любые дефекты лямбда-зонда:

■ Проверить историю обслуживания: в первую очередь необходимо проверить компоненты, которые могли быть заменены или неправильно установлены во время последнего обслуживания.Технический персонал также должен проверить, не были ли переустановлены какие-либо соединения или использовались неправильные детали. Особое внимание следует уделять всему, что может повлиять на лямбда-зонды, например, клапанам рециркуляции отработавших газов, топливным форсункам и выхлопным газам.

■ Визуальный осмотр: следует проверить нижнюю часть капота на наличие утечек из выпускного коллектора. Этот процесс совсем не занимает времени и может сэкономить часы рабочего времени в будущем.

■ Диагностические коды неисправностей: стоит проверить коды DTC, если этот тест еще не проводился.

■ Живые испытания: необходимо проверить выхлопную систему на наличие утечек. То же самое касается нагревателя датчика, чего можно добиться, измерив сопротивление при комнатной температуре, чтобы исключить обрыв или короткое замыкание. Затем следует провести тесты в реальном времени для измерения сигнала кислородного датчика. Следует обратить пристальное внимание на время, которое требуется сигналу, чтобы дать надежный колебательный сигнал высокого и низкого уровня, а также на то, являются ли минимальные и максимальные значения нормальными или нет. Также возможно неисправность подачи тока нагревателя от ЭБУ, что можно измерить при холодном пуске.

■ Проверка датчика: кончик датчика должен быть тускло-серого цвета. Изменение цвета на красный может свидетельствовать о загрязнении топливными присадками, которые могут блокировать датчик и препятствовать его нормальной работе. Кроме того, могут быть повреждены провода и разъемы системы управления двигателем, поэтому их необходимо проверять, особенно при поиске признаков проникновения воды.

■ Проверка системы управления двигателем: следует проверить датчики массового расхода воздуха , термостат и топливные форсунки на наличие признаков неисправности.

Правильная диагностика всегда должна завершаться правильным ремонтом. Denso утверждает, что в случае замены датчика технические специалисты всегда должны выбирать датчик качества оригинального оборудования, который соответствует рекомендациям компании по транспортным средствам, и устанавливать его, следуя правильным процедурам.


Диагностика неисправности лямбда-зонда — профессиональный автомеханик


Лямбда-зонд, впервые установленный на легковых автомобилях в 1970-х годах для повышения эффективности сгорания топлива и снижения выбросов выхлопных газов, сегодня является ключевым компонентом системы управления двигателем.Но каковы визуальные признаки неисправности? Elta Automotive рассказывает все.

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания требуется правильное соотношение воздуха и топлива в его цилиндрах во время процесса сгорания, при этом идеальное, известное как лямбда, составляет 14,7 частей воздуха на одну часть топлива для бензинового двигателя и 14,5 частей воздуха на одну часть топлива. :1 для дизеля. Лямбда-зонды работают, измеряя количество кислорода в выхлопных газах, чтобы позволить системе управления двигателем внести необходимые коррективы, чтобы максимально приблизиться к идеальному соотношению.

Эти измерения теперь стали настолько точными, что многие автомобили оснащены несколькими лямбда-зондами, расположенными в выхлопной системе, как до, так и после каталитического нейтрализатора. По мере того как глобальные стандарты выбросов становятся все более строгими, разнообразие и сложность лямбда-зондов соответственно увеличились и теперь включают диоксид циркония, титан, планарные и широкополосные датчики.

Причины отказа

Срок службы, как правило, составляет 45 000 миль для датчика без подогрева, в то время как датчик с подогревом обычно может работать около 100 000 миль, поэтому многие просто выходят из строя из-за возраста.Однако вибрация или повреждение нагревательного элемента, разъемов и/или проводов могут стать причиной преждевременного выхода из строя. Другие менее очевидные причины можно определить, изучив внешний вид вышедшего из строя датчика.

Руководство по визуальным симптомам и возможным причинам
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗОМ

Визуальные знаки — Носик датчика будет иметь зернистое белое/светло-серое покрытие.

Причина – Охлаждающая жидкость с антифризом могла повлиять на процесс сгорания и попасть на лямбда-зонд.

Решение – Проверить герметичность прокладки головки блока цилиндров и при необходимости отремонтировать.

ПРИСАДКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Визуальные признаки — Носик датчика будет загрязнен белыми или красными отложениями.

Причина –  Чрезмерное использование двигателя или присадок к топливу может привести к загрязнению или блокировке лямбда-зонда.

Решение – Очистка топливной системы перед заменой.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА

Визуальные признаки — Маслянистые черные отложения, оставшиеся на носике датчика.

Причина –  Возможно, автомобиль потребляет чрезмерное количество масла.

Решение –  Перед заменой датчика тщательно проверьте двигатель на герметичность, в том числе обычные уплотнения, склонные к выходу из строя.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВА

Визуальные признаки — Черный нагар на носике датчика.

Причина –  Поврежденный датчик или неисправность в топливной системе могут привести к высокому соотношению воздух-топливо и образованию черной сажи.

Решение – Измерить выхлопные газы, чтобы убедиться, что топливная система работает.Проверьте управление нагревателем датчика и нагреватель датчика.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ СВИНЦОМ

Визуальные признаки — Носик датчика загрязнен блестящими серыми отложениями.

Причина — В настоящее время встречается гораздо реже, но обычно вызывается воздействием этилированного топлива на платиновые детали или датчик.

Решение –  Замените этилированный бензин в системе перед установкой сменного датчика.

Под своим брендом VXPRO компания Elta Automotive предлагает комплексную программу управления двигателем, которая, естественно, включает в себя полный спектр лямбда-зондов, соответствующих спецификации оригинального оборудования.


3 признака неисправности датчика кислорода

Датчик кислорода в вашем автомобиле находится в выпускном коллекторе и используется для обнаружения компонентов выхлопа (включая кислород!), которые помогают вашему автомобилю контролировать его работу. Показания вашего кислородного датчика передаются в ваш двигатель в режиме реального времени и помогают вашему автомобилю определить соотношение топлива и воздуха, чтобы максимизировать его производительность.

Неисправные кислородные датчики были наиболее частым ремонтом, выполняемым североамериканскими автомеханиками пятый год подряд, причем большинство ремонтов приходилось на автомобили старше 10 лет. Понимание того, когда следует ремонтировать кислородный датчик, важно, если вы водите старый автомобиль. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять кислородный датчик в вашем автомобиле каждые 100 000–150 000 км пробега.

Вот 3 признака неисправности кислородного датчика:

1. Горит индикатор «Проверьте двигатель»

Обычно, если ваш кислородный датчик неисправен, загорается индикатор проверки двигателя.Вместо того, чтобы игнорировать индикатор проверки двигателя, как можно скорее обратитесь к лицензированному механику. Если вы водите более старую машину (10+ лет или более 150 000 км), очень вероятно, что индикатор проверки двигателя сигнализирует о неисправном кислородном датчике.

2. Повышенный выброс выхлопных газов

Ваш кислородный датчик определяет оптимальное соотношение воздух-топливо для вашего двигателя, отслеживая выбросы в режиме реального времени. Если ваш кислородный датчик начинает работать со сбоями, ваш двигатель может работать с неоптимальным соотношением воздуха и топлива, что может привести к увеличению выбросов выхлопных газов.

3. Плохая производительность

Ваш автомобиль может давать пропуски зажигания или колебаться и глохнуть. Большинство автомобилей по умолчанию используют заводское соотношение воздух-топливо, если датчик кислорода выходит из строя, что может вызвать проблемы из-за нестандартной температуры, влажности или состава воздуха. Если ваш датчик кислорода неисправен, то его показания будут неточными, опять же, что приведет к неоптимальному составу топливо-воздух.

Производительность вашего автомобиля — не единственное, на что влияет неисправный датчик кислорода. Он может нанести ущерб окружающей среде, поскольку выбросы вашего автомобиля резко возрастут.Ваш кислородный датчик изнашивается естественным путем после определенного пробега, поэтому, если вы заметите какой-либо из вышеперечисленных симптомов, убедитесь, что его осмотрел лицензированный специалист.

Если вы хотите, чтобы к вам приехал лицензированный техник, Fiix может выполнить замену кислородного датчика на вашей работе или дома на 30% дешевле, чем в гараже. Просто отправьте нам сообщение в нашем чате, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните нам по телефону 647-361-4449 сегодня!

Что такое лямбда-зонд? Назначение кислородного датчика и признаки его неисправности

В двигателях современных автомобилей для правильной работы используются многочисленные датчики, отслеживающие те или иные важные параметры работы.Данные с них поступают в центральный блок управления, что позволяет оперативно вносить коррективы в работу мотора. Одним из таких датчиков является лямбда-зонд или датчик кислорода, который контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Наличие такого датчика обеспечивает правильную работу двигателя, увеличивает мощность и снижает расход топлива. Поговорим подробнее о том, что нужно знать о лямбда-зондах в машине и вывозе авто в ломбарде.

Основное назначение лямбда-зонда
Лямбда-зонд определяет количество кислорода в выхлопных газах, а данные от этого модуля позволяют ЭБУ улучшить сгорание топлива, снизить токсичность автомобиля, и одновременно снизить расход топлива.Современный автомобиль просто невозможно представить без такого лямбда-зонда, на многих автомобилях таких датчиков кислорода даже несколько, что позволяет оптимизировать работу двигателя.

Особенности устройства датчика кислорода
Лямбда-зонд изготовлен из пористой керамики, на которую нанесены слой оксида иттрия и тонкий слой платины. Такой датчик способен определить даже минимальное содержание кислорода в выхлопе, однако из-за повышенных нагрузок на лямбда-зонд при эксплуатации автомобиля срок его службы не слишком велик.Через несколько лет после эксплуатации автомобиля рабочий слой датчика начинает выгорать, снижается его чувствительность и, в конечном счете, требуется замена датчика.

Принято различать несколько типов таких датчиков, которые могут быть выполнены как двухштыревыми без подогрева, так и трех- или четырехштырьковыми с подогревом. Лямбда-зонды имеют стандартную посадку, что позволяет приобрести универсальные кислородные датчики, которые подойдут для различных автомобилей, в случае необходимости замены датчика.Автовладелец должен помнить, что такие датчики нужно менять при первых же признаках их неисправности.

В современных двигателях используется сразу два датчика расхода кислорода, один лямбда-зонд находится сразу за выпускным коллектором, а второй — за катализатором. Такое расположение датчиков позволяет не только определить правильность сгорания топлива, но и обеспечивает контроль за эффективностью работы катализатора.

В том случае, если автовладелец вырезает катализатор, это может привести к некорректному сигналу лямбда-зонда, в результате требуется перепрошивка двигателя, что позволяет решить имеющиеся проблемы без вреда для автомобиля двигатель.Аналогичные работы проводятся, если выполняется программный чип-тюнинг или устанавливаются различные дополнительные воздушные фильтры.

Признаки поломки датчика
О неисправности датчика массового расхода воздуха обычно свидетельствует значительное увеличение расхода топлива. Двухлитровые двигатели с неработающим лямбда-зондом могут потреблять 15 литров бензина и более. Это связано с тем, что ЭБУ, не получая нужных сигналов от лямбда-зонда, начинает усреднять показатели во время впрыска топлива, что значительно увеличивает расход бензина.

Обычно для точного определения неисправности проводится компьютерная диагностика, которая показывает неисправный лямбда-зонд. При наличии должного опыта можно самостоятельно диагностировать такие неисправности, проверив напряжение на клеммах обычным мультиметром. Такое самостоятельное определение неисправностей возможно на иномарках, выпущенных около десятка лет назад, в то время как современным автомобилям до сих пор требуется компьютерная диагностика.

Подведем итоги
Работа современных двигателей немыслима без различных датчиков, одним из которых является лямбда-зонд.Этот датчик отвечает за определение степени сгорания топлива. В современных автомобилях таких лямбда-зондов два, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации, после чего их необходимо заменить. Основным признаком неисправности лямбда-зонда является значительное увеличение расхода топлива, в таком случае автовладельцу необходимо доставить машину в сервис, провести компьютерную диагностику и по ее результатам отремонтировать автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *