Не закрывается дверь водительская: Почему не закрывается дверь в машине и что делать. 7 причин и 5 действий

Содержание

Не закрывается водительская дверь с центрального замка, не срабатывает

Благодаря центральному замку появилась возможность закрывать двери в автомобиле одним махом автоматически. Но, как и в любой другой системе, в ЦЗ могут случаться сбои или поломки. И тогда водитель получает головную боль вместо удобства. Ведь может не закрываться одна дверца или все разом. Так что придётся принимать срочные меры.

Почему перестал работать центральный замок

Эксплуатируя центральный замок в течение длительного времени, может случиться ситуация, когда невозможно разблокировать дверь, даже если нажимаешь на пультик сигнализации. А порой случаются моменты, когда двери, наоборот, блокируются, хотя зажигание в данный момент включено.

Обычно такое происходит при чрезмерно завышенной влажности воздуха или резких переменах температур. Неполадки, возможно, связаны с неправильной установкой устройства или неотрегулированной системой. Если раньше всё работало идеально, а в какой-то момент ЦЗ заклинило, вероятно, износились детали устройства и требуют срочной замены.

Первым делом следует определиться с причиной неполадки. Если не открывается исключительно водительская дверь, проблема может быть не в блоке управления, а в одном из элементов дверцы.

@replicadisk.ru

Проводим диагностику оборудования

Центральные замки бывают двух типов:

  • электрические;
  • пневматические.

Обычно главный привод — электро или вакуумный — располагается в дверях водителя. Когда автолюбитель нажимает кнопку на брелке-ключе, актуатор срабатывает и отправляет сигнал по проводам на приводы в других дверцах. Отсюда и получается синхронное срабатывание.

Может, батарейка?

Вместе с замком устанавливают и сигнализацию. Он срабатывает, двери блокируются, сигнализация включается. Если произошёл сбой с водительской дверью, проверьте, работает ли система, если нажать кнопку сигнализации или же при помощи ключа.

@drive2.com

Если от ключа двери открываются/закрываются нормально, а дистанционно — нет, значит, неисправность следует искать в электроцепи сигнализации или управляющем блоке. Возможно, в брелоке просто села батарея, поэтому он и не работает.

Если ЦЗ вакуумного типа откажет полностью, вы не услышите звуков компрессора. В случае с электроприводом реле не сработает, а может только тихонечко щёлкать. Клавиши ручного открывания дверей также реагировать не будут.

Или предохранитель?

Случается, что в цепи перегорает предохранитель. А после замены его рабочим элементом всё приходит в норму. Но если он в момент активации загорается, это свидетельствует о коротком замыкании. Нужно определить, где это происходит, а затем устранить возникшую проблему.

Окисление или обрыв

Если с предохранителем проблем нет, а с блокировкой дверей есть, осмотрите внимательно провода, клеммы и контакты устройства. Возможно, в каком-то месте произошло окисление, вот замок и глючит.

Может так случиться, что обломался концевик активатора. Возможны также обрыв, залом или нарушение изоляции проводов. Заодно проверьте и контакты на клеммах, сделав замер напряжения, поступающего к ним.

@drive2.com

Замена концевика

Проводка не вызывает сомнений? Тогда беритесь за концевой выключатель. Возможно, деталь требует ремонта или даже замены.

В замках с электрическим приводом выключатель следует искать внутри самого привода.

Барахлит сигнализация

Проблемы в электронной схеме сигнализации обязательно приведут к несрабатыванию центрального замка. Если ЦЗ вакуумный, велика вероятность выхода из строя платы компрессора.

Нарушена фиксация

Если центральный замок работает выборочно на отдельных дверцах или двери произвольно открываются или закрываются сами, следует проверить, будут ли они функционировать в ручном режиме.

Если ответ положительный, то причина сбоя может лежать в плоскости нарушения крепежа тяги от привода к замочному механизму. При этом актуаторы могут выйти из строя как на всех дверях, так и на какой-то одной. Перед разборкой ЦЗ обязательно проверьте этот момент.

Как отремонтировать центральный замок

Проведя диагностику и установив причину неполадок несрабатывания ЦЗ, следует заняться устранением сбоев в системе.

Вакуумный ЦЗ

Если двери открываются/закрываются всё время, пока работает компрессор на протяжении полминуты или дольше, возможно, скопился конденсат или повредились контакты. Устраните поломки в выключателе.

Двери закрылись, но компрессор продолжает гудеть? Займитесь проверкой магистрали к двери, на которой не сработал привод: ищите место выхода пузырьков воздуха и замените трубки.

При повреждении мембраны, скорее всего, придётся менять весь замок.

@aredi.ru

Электрический центральный замок

Ремонт этого привода обойдётся дешевле, но проработает система не так долго. Обычно подклинивание и полный отказ от работы ЦЗ свидетельствует о необходимости замены соленоидов.

Если проблема только с отдельной дверью, следует устранить обрыв контакта, заменить реле, плату управления, катушку или шестерни актуатора.

Чтобы в дальнейшем не получить проблем с работой центрального замка, советуем изначально покупать прибор, состоящий из качественных компонентов, способных обеспечить надёжную работу устройства. Кроме того, важна и правильная установка ЦЗ. Тогда он будет работать безотказно долгие годы.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Что делать, если в машине не закрывается дверь — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.motorverso.com

Недоразумения с автомобилем могут случаться самые разные и самым неожиданным образом. Бывает и такое, что двери, которые по умолчанию должны неподвижно фиксироваться в закрытом состоянии, вдруг отказываются это делать и вновь раскрываются нараспашку, как будто там нет защелок. Почему это происходит, и что делать в такой ситуации, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Самое неприятное, что с этой неисправностью нельзя никуда ехать, если каким-то образом временно не закрепить двери в закрытом положении. В то же время оставлять на улице незапертый автомобиль небезопасно. Ситуация — не позавидуешь.

Чаще всего подобное случается на морозе после автомойки или зимой при снижении температуры после оттепели. В одном случае причиной может быть образовавшаяся наледь на уплотнителе или порогах, которая препятствует полному прилеганию двери к проему. Чтобы устранить проблему достаточно аккуратно убрать лед, но главное при этом не повредить лакокрасочное покрытие, обшивку и сам уплотнитель.

Если нет возможности загнать машину в теплый гараж, лучше всего запастись терпением и хорошенько прогреть автомобиль, плотно придерживая дверь в закрытом положении. В салоне должно быть, как можно теплее, и в этом случае часть льда сама по себе оттает.

В другом случае может замерзнуть замок, а точнее запорный механизм с «собачкой», фиксирующей поворотную скобу. Если «собачка» примерзнет, она перестанет двигаться, и дверь уже не закроется.

В такой ситуации несложно заметить, как скоба упирается в паз, препятствуя закрытию. Чтобы решить проблему, необходимо прогреть замок, и о способах это сделать портал «АвтоВзгляд» уже писал.

В теплый сезон водители также не застрахованы от подобных неприятностей, и особенно если речь идет о старых автомобилях, где на просевших неотрегулированных дверях установлен старый замок. Нередко это происходит и на битых машинах с нарушенной геометрией кузова. Чаще всего дверь автомобиля может не закрываться от того, что замок на двери элементарно не совпадает с ответной частью в проеме. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать петли дверей.

Кроме того, причина может быть в механическом повреждении элементов замка, а также из-за других неисправностей, которые приводят к заклиниванию «собачки». В этом случае ничего не остается делать, как заменить замок.

При любых раскладах для регулировки петель и ремонта замка лучше вызвать профессионального автослесаря. Даже если у вас на это нет времени, крайне не рекомендуем придумывать хитрые способы привязать дверь к кузову с помощью веревок или жгутов. Вряд ли это будет надежно, а открывшаяся на ходу дверь может вызвать аварийную ситуацию на дороге.

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

25989

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

25989

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание

Почему дверь моей машины не закрывается должным образом?

Дверь автомобиля, которая не закрывается должным образом, является не только серьезной проблемой безопасности, но и поводом для воров украсть ваш автомобиль.

Как и многие детали наших автомобилей, двери представляют собой неотъемлемую систему безопасности, обеспечивающую защиту пассажиров и защиту от воров. Однако их часто упускают из виду. Двери автомобиля должны открываться, оставаться закрытыми при закрытии и запираться по требованию, чтобы защитить ценный груз — вас, ваших пассажиров и ваши вещи. Никогда не забывайте, что автомобили со сломанными дверными защелками могут легко выбросить кого-то в случае аварии, особенно если пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности.

На этой странице

Как работает дверь автомобиля

Дверь автомобиля (или грузовика) состоит из множества частей, которые должны работать вместе, чтобы работать должным образом.

Основным компонентом является фиксирующий механизм. Расположенный внутри дверного узла, он зацепляет дверной анкер или защелку, прикрепленную к кузову автомобиля, чтобы удерживать дверь закрытой. При нажатии на внутреннюю или внешнюю ручку двери защелка освобождается от якоря, позволяя двери открыться. Другие части включают саму дверную сборку, дверные петли, дверной замок, тягу дверной защелки или тросы, а также, если они есть, электрические приводы и переключатели, которые запирают или отпирают дверь.

Что-то может пойти не так, и ваши двери не смогут надежно закрыться. Когда это произойдет, вам нужно срочно их исправить.

Почему дверь моей машины не закрывается?

Как известно, опасно водить машину, если дверь не будет оставаться закрытой. Вот некоторые из наиболее распространенных причин того, что дверь не закрывается должным образом, и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Проблемы с защелкой

Застрявшая, заевшая или проржавевшая дверная защелка или дверная защелка, которая была случайно закрыта, когда дверь была открыта, не позволит двери закрыться. Попробуйте распылить WSD-40 или масло на механизм защелки. Подождите несколько минут, а затем чистой тряпкой удалите грязь или грязь с защелки. Следите за тем, чтобы не «закрыть» защелку во время очистки от грязи. Несколько раз подергайте дверные ручки, а затем проверьте, закрывается ли дверь.

Иногда защелка может случайно закрыться. Посмотрите на положение защелки на двери, которая не закрывается, и сравните ее с дверью, которая закрывается нормально. Защелка должна находиться в положении «открыто» (аналогично отверстию в букве «С»), чтобы скользить по анкеру. Если она находится в закрытом положении (не открывается), возьмите отвертку и осторожно нажмите или поверните защелку, одновременно нажимая на ручку двери, чтобы освободить защелку.

Семейный мастер на все руки

Ремонт неисправной, изношенной или поврежденной защелки лучше поручить вашему механику.

Дверные ручки

Дверные ручки расположены внутри и снаружи двери автомобиля. Когда вы тянете внутреннюю часть или управляете внешней дверной ручкой, они либо вытягивают металлический стержень (или другое соединение), либо тянут трос, который отсоединяет дверную защелку от анкера. Заедание или заедание дверной ручки или рычажного механизма приведет к тому, что дверь застрянет в открытом положении. Доверьте замену неисправной дверной ручки, механизма открывания дверной защелки или сломанного троса замка профессионалам.

Дверной анкер

Неотрегулированный дверной анкер препятствует закрытию двери. Посмотрите на якорь, чтобы найти отметки, где защелка касается якоря. Ослабьте болты крепления анкера, слегка сдвиньте анкер на 1/16 дюйма. одновременно вверх/вниз и вход/выход. Затем снова затяните и посмотрите, закрывается ли дверь. Эта корректировка может включать в себя немного проб и ошибок.

Дверные петли

Если регулировка анкера не решает проблему, проверьте выравнивание двери. Если дверь провисла или пространство между дверью и крылом неровное, дверные петли, скорее всего, изношены в результате естественного износа; согнутый от двери, распахнутой порывом ветра; или повреждены в результате удара во время аварии. (Может быть и сама дверная рама перекручена.)

Поскольку автомобильные двери намного тяжелее, чем кажутся, а расположение и регулировка петель имеют решающее значение, доверьте кузовной ремонт кузова вашей автомастерской.

Электроника

Неисправный или короткозамкнутый электродвигатель дверного замка (привод) или короткозамкнутый выключатель дверного замка, застрявший в положении «открыто» механически, могут препятствовать закрыванию двери. Проверьте предохранители и попробуйте ударить рукой по двери возле переключателя и защелки в сборе, чтобы освободить застрявший двигатель дверного замка.

Поскольку механические и электрические устройства блокировки дверей расположены внутри дверной рамы, ремонт дверных замков/защелок может оказаться сложной задачей. Имейте под рукой руководство по ремонту и специальные инструменты, прежде чем пытаться устранить какие-либо проблемы с дверью самостоятельно.

Холодная погода

Низкие температуры вместе с влажностью могут привести к замерзанию дверного замка и невозможности открыть или закрыть дверь. Простое решение — побрызгать на замок антиобледенителем или WD-40 (ни в коем случае не использовать кипяток!).

Если у вас нет этих предметов под рукой, попробуйте покрыть ключ дезинфицирующим средством для рук. Спирт в дезинфицирующем средстве для рук растопит лед внутри замка. Медленно вставляйте ключ, слегка покачивайте его, если вам трудно его вставить. Оставьте ключ на месте на 30–45 секунд, чтобы спирт растопил лед.

The Last Word

В большинстве современных автомобилей больше нет пресс-масленок, поэтому «смазка» в смазке, замене масла и фильтра стала клише. Тем не менее, дверь, капот, багажник, газовая заправочная дверь и петли хэтчбека — даже защелки и крепления дверей перчаточного ящика и консоли — по-прежнему необходимо смазывать одной или двумя каплями масла, белой литиевой смазкой или сухим спреем силикона. Чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и сделать вождение более приятным и безопасным, обязательно смазывайте эти компоненты в рамках профилактического обслуживания.

6 причин, по которым дверь вашего автомобиля не закроется и не защелки (и как это исправить)

от Ron Coddington

23 Акции

Дверь современного автомобиля нередко отказывается защелкиваться. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и пути решения проблемы.

Помимо проблем с запиранием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не закрываться.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

См. также: 13 различных стилей автомобильных дверей

Содержание

Как работает механизм защелки двери автомобиля

Дизайн дверных защелок разрабатывался десятилетиями. Современные механизмы защелок обеспечивают надежную фиксацию двери на соседнем косяке во время движения и во время аварии, но позволяют открыть дверь в случае столкновения.

Это достигается за счет использования щековой защелки или защелки с вращающимся зубом.

Когда дверь автомобиля закрывается, любой из этих типов защелок надежно захватывает шпильку с головкой или U-образную планку на дверном косяке. Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле защелка с защелкой или защелкой с вращающимся зубом, для нашего обсуждения здесь мы будем использовать термин «защелка».

Когда вы открываете дверь автомобиля, потянув за дверной рычаг или ручку, механизм защелки освобождает челюсть, и дверь открывается. Затем челюсть удерживается в незапертом положении механизмом защелки. Когда дверь закрывается, челюсть ударяется о защелку и возвращается в запертое положение.

Связано: 4 причины, по которым окно вашего автомобиля не поднимается

Предостережение № 1

Если дверь вашего автомобиля отказывается закрываться и запираться должным образом, повторные попытки закрыть ее могут повредить запорный механизм. Это может сделать относительно недорогое корректирующее действие намного более дорогостоящим.

Внимание #2

У вас может возникнуть соблазн придержать дверь одной рукой и отвезти машину домой или в ремонтную мастерскую. Никогда не рискуйте.

Вы можете пристегнуть ремень безопасности и чувствовать себя в безопасности, но вы можете потерять эту дверь. И если он откроется, он может ударить проезжающую машину и вызвать серьезную аварию.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается полностью

Итак, дверь вашего автомобиля закрывается, но не защелкивается, и ее можно открыть. Или дверь при закрытии просто отскакивает.

#1 – Защелка защелки застряла в закрытом положении

Осмотрите защелку двери, которая не закрывается. Теперь осмотрите другую дверь, которая открывается и закрывается правильно. На этой двери вы увидите, как выглядит полностью открытая челюсть.

Если защелка двери-нарушителя не находится в полностью открытом положении, дверь не защелкнется.

Как закрепить
  1. Наблюдая за челюстью, одной рукой потяните дверной рычаг или ручку, как будто хотите открыть дверь. Это должно освободить челюсть, и она должна вернуться в полностью открытое положение. Отпустите дверную ручку. Челюсть должна оставаться открытой.
  2. С помощью отвертки попытайтесь сдвинуть челюсть в закрытое положение. Он должен легко перейти в закрытое положение и «щелкнуть» на месте. Теперь снова потяните дверной рычаг или ручку. Челюсть должна еще раз защелкнуться в открытое положение.
  3. Пробный запуск двери. Если он защелкнется и снова правильно откроется в течение трех или четырех попыток, вы решили свою проблему.
  4. Если эти шаги не помогли решить проблему, возможно, неисправен механизм защелки двери автомобиля. Потребуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.

См. также: Как починить ремень безопасности, который не втягивается

#2 — Защелка не остается в защелкнутом положении

Осмотрите защелку неисправной двери. Если челюсть находится в любом положении, кроме полностью открытого, возможно, проблема в механизме защелки.

Как закрепить
  1. С помощью отвертки переместите челюсть в полностью открытое положение. Затем переведите его в закрытое положение. Он должен «щелкнуть» в закрытом положении. Попробуйте сдвинуть его отверткой. В этом положении его следует крепко зафиксировать.
  2. Наблюдая за челюстью, потяните дверной рычаг или ручку, как будто хотите открыть дверь. Это должно освободить челюсть, и она должна зафиксироваться в открытом положении. Если это не так, возможно, механизм защелки вышел из строя. Также возможно, что механизм защелки на губке сухой и заедает из-за отсутствия смазки. Выполните шаги (3) и (4), чтобы освободить и смазать челюсть.
  3. На этом шаге вам может понадобиться помощь. Попросите вашего помощника удерживать рычаг открывания двери или ручку, как если бы вы хотели открыть дверь. Используя проникающую смазку, такую ​​как WD-40, слегка распылите шарнирное соединение челюсти. Не распыляйте слишком много. Подвигайте челюсть вперед-назад с помощью отвертки, пока она не начнет свободно двигаться. Отпустите рычаг открывания двери. Переместите челюсть в закрытое положение. Вытрите чрезмерно распыленную смазку.
  4. Когда челюсть находится в закрытом положении, потяните рычаг открывания дверцы. Челюсть должна зафиксироваться в открытом положении. Если он не двигается или перемещается лишь частично в открытое положение, возможно, механизм защелки неисправен. Потребуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.

Читайте также: 4 причины того, что попадает в ваш автомобиль не совмещаться с бойком на замятии. В качестве альтернативы, крепления петель могли ослабнуть, что привело к смещению двери из надлежащего положения.

Как исправить

Корректирующие действия потребуют переустановки двери. Это может быть трудным процессом для домашнего механика. В большинстве случаев автомобиль необходимо доставить в мастерскую по ремонту кузовов для корректирующих действий.

№4 – Замерзший механизм защелки

В современном автомобиле замерзшая дверная защелка – редкое явление. Но это может случиться.

Примечание: Заморозить защелку можно только в очень холодную погоду, т. е. значительно ниже нуля (32⁰ F), и сопровождающуюся дождем, ледяным дождем и/или снегом.

Такое событие может произойти следующим образом:

Ваша машина была припаркована на улице во время грозы. Дождь, сопровождаемый резким падением температуры, заморозил лобовое стекло и окна. Вы открываете дверь, чтобы взять скребок, но дверь не закрывается. Механизм защелки замерз, так что челюсть либо не открывается полностью, либо защелкивается при закрытии двери.

Как исправить

Три возможных решения:

  1. Во-первых, не хлопайте дверью. Это может привести к повреждению защелки. Вместо этого, слегка приоткрыв дверь, потяните рычаг или ручку открывания двери и дайте ей несколько раз защелкнуться. Часто воздействие этого действия приводит к разрыву замерзшего механизма защелки. Если это не сработает, тогда…
  2. Садись и заводи машину. Максимально закройте дверь. Прогрейте двигатель и включите обогреватель переднего ветрового стекла на «высокий уровень». Установите максимальную температуру обогревателя. Это согреет салон автомобиля, включая дверной узел. Для оттаивания механизма дверной защелки может потребоваться от пятнадцати до двадцати минут. Если это не помогло решить проблему, есть еще один вариант…
  3. Вам понадобится теплая вода (например, дома). Запустите двигатель и антиобледенитель, как описано в шаге (2) выше. Пока машина прогревается, налейте в чайник горячую водопроводную воду (не кипящую). Когда салон автомобиля и оконное стекло полностью прогреются, держите дверь плотно закрытой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *