Не горит дальний свет – ищем причины
Авто
Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.
Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.
Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.
Проблема с предохранителями, переключателями и реле
Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.
В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.
Сгорела лампа дальнего света
При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:
— открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
— проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
— отключите электрическую колодку;
— нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.
Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.
После завершения сборочных работ обязательно проверьте работоспособность дальнего света фар.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться:Почему не работает ближний свет ваз 2106
Содержание
Сразу обе фары ближнего отказали. Проблема в реле или еще что-то посмотреть?
- Правая фара горит в пол накала на ВАЗ классика – 3 ответа
- Подлежит ли ремонту биксеноновая лампа? – 3 ответа
- При включении дальнего света, гаснет правая фара полностью – 2 ответа
- Пропал ближний и дальний свет – 2 ответа
Реле, скорей всего.
Реле, предохранители, подрулевой переключатель.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сегодня мы поговорим о такой неисправности, как неработающий дальний свет на автомобиле ВАЗ-2106. Особенностью строения фар данного автомобиля является то, что лампы дальнего и ближнего света располагаются в разных корпусах фар, что упрощает решение проблемы. Дальний свет фар не является жизненно важным и используется в исключительных случаях, поэтому его неисправность не требует срочного ремонта.
Иногда случается так, что переключение на дальний свет является причиной отключения ближнего света или полного отключения одной из сторон (дальний и ближний одновременно). Чаще всего это связано с закислением массы одной из фар. Также причиной могут являться предохранители и реле, которые можно легко проверить.
Предохранители, переключатели и реле
Если у вас пропал дальний свет полностью, то вряд ли дело в лампах накаливания – одновременный выход двух ламп из строя возможен только при неисправном реле-регуляторе напряжения генератора, которое, скорее всего, повлияет не только на фары.
Для начала проверьте предохранители – найдите в инструкции по эксплуатации предохранители, соответствующие лампам дальнего света, извлеките их и убедитесь в том, что они не перегорели.
Следующим действием будет проверка работоспособности подрулевого переключателя – на заднеприводных автомобилях ВАЗ эта неисправность встречается довольно часто.
Убедившись в исправности реле и переключателей, проверьте работоспособность реле дальнего света – для этого используйте мультиметр. Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром – рекомендуем ознакомиться с описаниями, фото и видео в сети интернет.
Спасибо за подписку!
Перегорела одна из ламп дальнего света
При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:
- Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
- Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
- Отключить провода от контактов
- Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку
Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.
От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.
Схема и устройство оптики ВАЗ 2106
Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),
Схема освещения шестерки
Схема оптики шестой модели включает:
- фары;
- два реле регистра ближнего и дальнего света;
- спидометр с индикатором включения дальнего света;
- переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
- генератор;
- блок предохранителей;
- аккумуляторную батарею;
- выключатель наружного освещения;
- ключ включения зажигания.
На некоторых модификациях 2106 установлен задний противотуманный фонарь. Выключатель наружного освещения находится на панели приборов. Поворотники ВАЗ 2107 включаются с помощью переключателя на рулевой колонке. Мигание поворотов ВАЗ обеспечивается реле-прерывателем. На приборной панели мигание поворотников ВАЗ отражается миганием соответствующей лампочки.
При аварийной ситуации начинают мигать все фонари на ВАЗ 2106.
Регулировка фар ВАЗ 2106 выполняется на горизонтальной поверхности в 5 метрах от экрана или стены.
Разметка для регулировки света
Перед регулировкой следует проверить давление в шинах и раскачать авто, чтобы установились пружины подвесок. На переднее сиденье желательно положить груз весом около 75 кг или попросить сеть помощника. Это необходимо для учета веса водителя. На экране делается соответствующая разметка, по которой регулируется оптика. Регулировочные винты находятся с задней стороны оптики под капотом (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).
Характерные неисправности фар
Основной неисправностью света на ВАЗ 2106, чаще всего, является перегоревшая лампочка.
Если после замены ламп свет не горит, то причина может быть следующая:
- перегорел предохранитель;
- подгорели или окислились контакты в колодке;
- неисправно реле;
- поломался выключатель;
- обрыв в электросети;
- пропадание массы.
Если не горят фары ВАЗ 2106, не работают поворотники или неожиданно пропал свет, то нужно проверять поочередно все элементы, входящие в систему освещения, начиная с блока предохранителей.
Противотуманные фары и тюнинг оптики
Дополнительные противотуманки (ПТФ) следует устанавливать на переднем фартуке автомобиля ближе к дорожному покрытию, чтобы во время тумана огонь ламп лучше рассеивался. Часто ПТФ устанавливаются в вертикальной плоскости. В таком положении они находятся на одной высоте со штатным освещением, что способствует уменьшению коэффициента рассеивания. Эффективнее монтировать ПТФ в переднем бампере.
Тюнинг переднего освещения
Тюнинг фар ВАЗ 2106 состоит в полной замене компонентов — он выполняется поэтапно:
- Сначала следует демонтировать штатную оптику вместе с защитными элементами.
- Далее для установки изделий нужно просверлить соответствующие отверстия.
- Затем нужно вмонтировать корпус оптики и наживить гайки на болты. Окончательно затягивать гайки следует после регулировки.
- Далее монтируется другие элементы оптики.
- Закрепив фары на ВАЗ, необходимо выполнить их регулировку. Кроме того, следует установить дополнительное реле, чтобы разделить включение и управление передними фарами.
Задние фонари ВАЗ 2106 тюнингуют светодиодными лампами и устанавливают накладки на фары.
Тюнингованые задние фонари
Тюнингом для автомобиля является защита фар ВАЗ 2106, которая может иметь разные формы. Защитными элементами может быть решетка, которая крепится в тех же местах, что и болты крепления оптики.
Заменить штатные лампы накаливания светодиодными не сложно, поэтому такой тюнинг доступен большинству водителей. Для этого не нужно ехать на автосервис, а можно приобрести все необходимые материалы и заменить лампы своими руками.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Светодиодные габариты»
В этом видео от Григория Ерохина демонстрируется, как сделать светодиодные габариты на «шестерке».
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
Не горят все фары на Ваз 21-06
Скорей всего, причина заключается в выходе из строя одного или нескольких предохранителей/реле. Нужно проверить целостность проводки.
Как самому отремонтировать задние фонари ВАЗ 2106
Неисправная задняя фара на автомобиле серьезно увеличивает вероятность ДТП, особенно ночью. Обнаружив такую поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться устранить ее на месте. Тем более, что это не так уж и сложно.
Фонари задние ВАЗ 2106
Каждый из двух задних фонарей «шестерки» представляет собой блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.
Функции задних фонарей
Задние фонари используются для:
Оформление задних фонарей
Автомобиль ВАЗ 2106 оборудован двумя задними фарами. Они расположены в задней части багажного отделения, чуть выше бампера.
Каждая фара состоит из:
- пластикового корпуса;
- Габаритный фонарь;
- указатель поворота;
- стоп сигнал;
- фонарь заднего хода;
- Освещение номерного знака.
Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, есть лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой) из цветного полупрозрачного пластика, а также разделен на пять частей:
Подсветка номерного знака расположена во внутреннем выступе корпуса (черный).
Неисправности задних фонарей ваз 2106 и способы их устранения
Целесообразнее рассмотреть неисправности задних фонарей «шестерки», их причины и методы борьбы с ними не в целом, а за каждый отдельный осветительный прибор, входящий в их конструкцию. Дело в том, что за их работоспособность отвечают совсем другие электрические схемы, устройства защиты и выключатели.
Указатели поворота
Секция «поворотник» расположена в крайней (внешней) части фары. Визуально он отличается вертикальным расположением и желтым цветом пластиковой крышки.
Указатель поворота расположен в крайней (наружная часть фары)
Освещение заднего указателя поворота обеспечивается лампой типа А12–21–3 с желтой (оранжевой) колбой.
В задних «поворотниках» используются лампы типа А12-21-3
Питание подается на его электрическую цепь с помощью переключателя поворота, расположенного на рулевой колонке, или кнопки аварийной сигнализации. Для того, чтобы лампа не просто горела, а моргала, используется реле-прерыватель типа 781. 3777. Защиту электрической цепи обеспечивают предохранители Ф-9 (при включенном указателе поворота) и Ф-16 (при включенной сигнализации). Оба защитных устройства рассчитаны на номинальный ток 8А.
Цепь «поворотников» включает реле-прерыватель и предохранитель
Неисправности поворотников и их признаки
Неисправные «поворотники» могут иметь только три признака, определить которые можно по поведению соответствующей лампы.
Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности
Признак | Неисправность |
Лампа не горит вообще | Есть нет контакта в патроне лампы |
Нет контакта с массой автомобиля | |
Перегорела лампа | |
Повреждена проводка | |
Перегорел предохранитель | |
Неисправно реле указателя поворота | |
Неисправен переключатель поворота | |
Лампа горит постоянно | Неисправно реле поворота |
Лампа мигает, но слишком быстро |
Устранение неисправностей и ремонт
Обычно поломку ищут, начиная с самого простого, то есть сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надежный контакт , и только потом переходят к проверке предохранителя, реле и переключателя. Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышны щелчки реле, и не горит соответствующая лампа на приборной панели (внизу шкалы спидометра), то фары тут ни при чем. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и выключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю схему.
Из инструментов и средств нам понадобятся:
- ключ на 7;
- ключ на 8;
- головка 24 с удлинителем и трещоткой;
- отвертка с крестообразным лезвием;
- плоская отвертка;
- мультиметр;
- маркер;
- антикоррозионная жидкость типа WD-40 или аналогичная;
- наждачная бумага (мелкая).
Процедура диагностики следующая:
- С помощью отвертки открутить все пять винтов крепления обивки багажника.
Обивка крепится пятью винтами
- Снимите обивку, отодвиньте ее в сторону.
Чтобы обивка не мешала, ее лучше убрать в сторону.
- В зависимости от того, какая фара у нас неисправна (левая или правая), отодвигаем боковую обшивку багажника в сторону.
- Удерживая диффузор одной рукой, рукой отвинтите пластиковую гайку со стороны багажника.
Для снятия диффузора необходимо открутить пластиковую гайку со стороны багажника
- Снимаем диффузор.
При разборке фары старайтесь не уронить рассеиватель
- Снимите лампу указателя поворота, повернув ее против часовой стрелки. Осматриваем его на наличие повреждений и перегорания спирали.
- Лампу проверяем включенным мультиметром в режиме тестера. Подключаем один щуп к его боковому контакту, а второй к центральному.
- Заменяем лампу в случае ее выхода из строя.
Чтобы снять лампу, поверните ее против часовой стрелки
- Если прибор показал, что лампа исправна, обрабатываем контакты в ее посадочном месте антикоррозийной жидкостью. При необходимости зачистите их наждачной бумагой.
- Вставляем лампу в патрон, включаем поворот, смотрим заработала ли лампа. Если нет, давайте двигаться дальше.
- Определяем состояние контакта минусового провода с массой машины. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку крепления клеммы провода к кузову. Мы осматриваем. При обнаружении следов окисления удаляем их антикоррозийной жидкостью, зачищаем наждачной шкуркой, соединяем, надежно затягиваем гайку.
«Поворотник» может не работать из-за отсутствия контакта с массой
- Проверить, поступает ли на лампу напряжение. Для этого включаем мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения 0-20В. Включаем вращение и подключаем щупы прибора, соблюдая полярность, к соответствующим контактам в розетке. Давайте посмотрим на его показания. Если поступают импульсы напряжения, смело меняйте лампу, если нет — переходите к предохранителю.
- Откройте крышки основного и дополнительного блоков предохранителей. Они расположены в салоне под приборной панелью слева от рулевой колонки. Находим там вставку под номером F-9. Извлекаем его и проверяем мультиметром на «звон». Аналогично диагностируем взрыватель Ф-16. В случае неисправности меняем их на рабочие, соблюдая номинал 8А.
Предохранитель Ф-9 отвечает за работу «поворотников» при включенном повороте, Ф-16 — при включенной сигнализации
- Если плавкие вставки исправны, ищем реле. И находится он за комбинацией приборов. Снимите его, аккуратно поддев по периметру плоской отверткой.
Панель оторвется, если ее поддеть отверткой.
- Откручиваем трос спидометра, сдвигаем комбинацию приборов на себя.
- Ключом на 10 отверните гайку крепления реле. Снимаем устройство.
Реле крепится гайкой
- Так как проверить реле в домашних условиях довольно сложно, устанавливаем на его место заведомо исправный прибор. Проверяем работу схемы. Если это не помогло, заменяем подрулевой переключатель (серийный номер 12.3709). Пытаться его починить — дело весьма неблагодарное, тем более что нет гарантии, что после ремонта он не выйдет из строя на следующий день.
- С помощью плоской отвертки подденьте накладку на переключателе звукового сигнала. Снимаем.
Чтобы снять накладку, ее нужно поддеть отверткой.
- Придерживая руль, головкой на 24 откручиваем гайку его крепления на валу.
Для снятия руля необходимо отвернуть гайку с головкой 24
- Маркером отмечаем расположение руля относительно вала.
- Снимите рулевое колесо, потянув его на себя.
Чтобы снять руль, его нужно потянуть на себя.
- С помощью крестообразной отвертки отверните все четыре винта крепления корпуса рулевого вала и винт крепления корпуса к корпусу переключателя.
Половинки корпуса скреплены между собой четырьмя винтами.
- Ключом на 8 ослабляем болт хомута крепления подрулевого переключателя.
Выключатель закреплен хомутом и гайкой
- Отсоедините три разъема жгута проводов.
Переключатель подключается через три разъема
- Снимите переключатель, сдвинув его вверх по рулевому валу.
- Установка нового подрулевого переключателя. Собираем в обратном порядке.
Видео: устранение неисправности указателей поворота
Повороты и аварийка ВАЗ 2106. Устранение неисправности
Смотреть это видео на YouTube
Габаритные огни
Габаритный фонарь расположен в центральной нижней части заднего фонаря.
Габаритный фонарь расположен в нижней центральной части фары.
Источник света в нем — лампа типа А12-4.
Для освещения габаритов применяются лампы типа А12–4.
Электрическая схема габаритных огней «шестерки» не предусматривает наличие реле. Он защищен взрывателями Ф-7 и Ф-8. При этом первый защищает задний правый и передний левый габариты, подсветку приборной панели и прикуривателя, багажник, а также номерной знак с правой стороны. Второй обеспечивает безопасную работу заднего левого и переднего правого габаритов, освещения моторного отсека, номерного знака слева и контрольной лампы габаритных огней на приборной панели. Номинал обоих предохранителей 8А.
Стрелками указаны лампы задних габаритов.
Включение габаритов производится отдельной кнопкой, расположенной на панели.
Эта же кнопка включает ближний свет фар
Неисправности габаритного освещения
Здесь проблем меньше, и найти их проще.
Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки
Знак | Неисправность |
Лампа не горит вообще | Нет контакта в патроне лампы |
Лампа перегорела | |
Повреждена проводка | |
Перегорел предохранитель | 90 068|
Неисправен выключатель | |
Лампа горит периодически | Обрыв контакта в патроне лампы |
Пропадает контакт в месте соединения минусового провода с массой автомобиля |
Устранение неисправностей и ремонт
Учитывая, что предохранители габаритов, помимо них, защищают и другие электрические цепи, об их исправности можно судить по работоспособности других устройств. Например, если перегорит предохранитель Ф-7, погаснет не только задний правый фонарь, но и левый передний фонарь. Не будет работать подсветка панели, прикуривателя, номерного знака. Соответствующие симптомы сопровождают перегоревший предохранитель Ф-8. Сложив эти признаки вместе, можно с уверенностью сказать, исправны плавкие вставки или нет. Если они неисправны, сразу меняем их на новые, соблюдая номинал. Если все перечисленные устройства работают, но габаритный фонарь одного из задних фонарей не горит, необходимо:
- Получите доступ к лампе, выполнив шаги, указанные на стр. 1-5 предыдущей инструкции.
- Снимите нужную лампу, осмотрите ее.
Для снятия лампы с «патрона» ее необходимо повернуть влево
- Проверить лампочку мультиметром.
- При необходимости заменить.
- Очистить контакты.
- Определить, подается ли напряжение на контакты розетки, подключив к ним щупы тестера и включив переключатель размера.
- При отсутствии напряжения «прозвонить» проводку тестером. При обнаружении обрыва отремонтируйте проводку.
- Если это не поможет, замените кнопку включения габаритов, для чего отверткой подденьте ее корпус, снимите с панели, отсоедините проводку, подключите новую кнопку и установите ее на пульт.
Фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода расположен точно по центру фары. Его рассеивающая ячейка изготовлена из белого полупрозрачного пластика, ведь он относится не только к сигнальному, но и к наружному освещению, и выполняет функцию фары.
Фонарь заднего хода освещает пространство позади автомобиля
Источником света здесь также является фонарь типа А12-4. Его цепь замыкается не кнопкой или переключателем, как в предыдущих случаях, а специальным переключателем, установленным на коробке передач.
Конструкция выключателя основана на подпружиненной кнопке
Лампа включается напрямую, без реле. Лампа защищена предохранителем Ф-9 номиналом 8А.
Неисправности фонаря заднего хода
Поломки фонаря заднего хода также связаны с целостностью проводки, надежностью контактов, исправностью выключателя и самого фонаря.
Таблица 3: неисправности фонарей заднего хода и их признаки
Признак | Неисправность |
Лампа не горит вообще | Нет контакта в лампе патрон |
Перегоревшая лампа | |
Обрыв проводки | |
Перегорел предохранитель | |
Неисправен выключатель | |
Лампа горит прерывисто | Плохой контакт в патроне |
Обрыв контакта в месте соединения минусового провода с массой |
Устранение неисправностей и ремонт
Для проверки предохранителя Ф-9 на работоспособность не обязательно «прозванивать» его тестером. Достаточно включить правый или левый поворот. Если задние «поворотники» работают нормально, предохранитель исправен. Если они выключены, замените плавкую вставку.
Дальнейшая проверка осуществляется в следующем порядке:
- Разбираем фару в соответствии с п. п. 1-5 первой инструкции.
- Вынимаем из патрона лампу фонаря заднего хода, оцениваем ее состояние, проверяем тестером. В случае неисправности меняем на исправный.
- Мультиметром, включенным в режим вольтметра, определяем, подается ли напряжение на контакты гнезда при работающем двигателе и включенной передаче заднего хода. Сначала поставьте машину на «ручник» и выжмите сцепление. Если есть напряжение, ищем причину в проводке, а потом идем к выключателю. Если выключатель не работает, обе лампочки работать не будут, так как он включает их синхронно.
- Подгоняем машину к смотровой яме.
- Находим выключатель. Он расположен в задней части коробки передач, рядом с гибкой муфтой.
Переключатель расположен в нижней задней части коробки передач.
- Отсоедините от него провода.
К выключателю подходят два провода.
- Замыкаем провода в обход выключателя, не забывая изолировать соединение.
- Заводим двигатель, ставим машину на стояночный тормоз, включаем заднюю передачу и просим помощника посмотреть, загорятся ли фары. Если они работают, меняйте переключатель.
- Ключом на 22 открутите переключатель. Не беспокойтесь о утечках масла, они не будут течь.
- Устанавливаем новый выключатель, подключаем к нему провода.
Видео: почему не работают фонари заднего хода
Не работают фонари заднего хода, перегорает 9 предохранитель, почему?
Посмотреть это видео на YouTube
Дополнительный фонарь заднего хода
Иногда света штатных фонарей заднего хода недостаточно для полноценного освещения пространства позади автомобиля. Это может быть связано с недостаточными световыми характеристиками ламп, загрязнением рассеивателя или его повреждением. С подобными трудностями сталкиваются и начинающие водители, которые еще не привыкли к машине и не чувствуют ее габаритов. Именно для таких случаев и предназначен дополнительный фонарь заднего хода. Он не предусмотрен конструкцией машины, поэтому устанавливается самостоятельно.
Дополнительный фонарь повысит эффективность освещения
Такая лампа подключается путем подачи на нее «плюса» с контакта лампы одного из основных указателей заднего хода. Второй провод от лампы крепится к массе автомата.
Стоп-сигнал
Секция стоп-сигнала расположена вертикально на крайней (внутренней) части фары. Он закрыт красным диффузором.
Стоп-сигнал расположен в самой внутренней части фары
Роль подсветки выполняет лампочка типа А12–4. Цепь освещения защищена предохранителем Ф-1 (номинал 16А) и включается отдельным выключателем, расположенным на кронштейне педали. Этот переключатель, который водители часто называют «лягушкой», приводится в действие педалью тормоза.
Выключатель приводится в действие педалью тормоза
Неисправности стоп-сигнала
Что касается поломок стоп-сигнализатора, то они аналогичны встречающимся в фонарях заднего хода:
- обрыв проводки;
- обрыв контакта в патроне лампы;
- перегорание катушки лампы;
- Неисправность переключателя.
Диагностика цепи и ремонт стоп-сигнала
Проверку цепи начинаем с предохранителя. Плавкая вставка Ф-1, помимо «упоров», отвечает за цепи звукового сигнала, прикуривателя, лампы салона и часов. Итак, если эти устройства не работают, меняем предохранитель. В другом случае разбираем фару, проверяем контакты и лампу. При необходимости заменим.
Для проверки и замены переключателя необходимо:
- Находим «лягушку» на кронштейне педали.
Переключатель установлен на кронштейне педали
- Отсоедините от него провода и соедините их между собой.
К выключателю подключены два провода.
- Включаем зажигание и смотрим на «ножки». Если они горят, меняем выключатель.
- С помощью рожкового ключа на 19 отвинтите буфер переключателя, пока он не упрется в скобу.
Для снятия переключателя его необходимо открутить ключом на 19
- Тем же инструментом открутите сам переключатель.
- Вкручиваем новую «лягушку» на ее место. Закрепляем скручиванием буфера.
- Подключаем провода, проверяем работу схемы.
Видео: ремонт стоп-сигнала
Не горит задний левый стоп-сигнал. Ваз 2106. Элементарно Ватсон.
Посмотреть это видео на YouTube
Дополнительный стоп-сигнал
Некоторые водители оснащают свои автомобили дополнительными стоп-сигналами. Обычно их устанавливают в салоне на задней полке, рядом со стеклом. Такие доработки можно рассматривать и как тюнинг, и как запасной свет, на случай проблем с основными «лапками».
В зависимости от конструкции светильник можно прикрепить к заднему стеклу на двухсторонний скотч, либо на полку с помощью саморезов. Для подключения устройства не нужно устанавливать никаких реле, переключателей и предохранителей. Достаточно провести «плюс» от соответствующего контакта одной из ламп основного стоп-сигнала, а второй провод надежно соединить с массой. Таким образом, мы получим фонарик, который будет работать синхронно с основными «стопорами», включаясь при нажатии на педаль газа.
Дополнительный стоп-сигнал подключается параллельно штатному.
Освещение номерного знака
Цепь освещения номерного знака защищена двумя предохранителями. Это те самые плавкие вставки Ф-7 и Ф-8, обеспечивающие безопасную работу габаритов. Так что при выходе из строя одного из них перестанет работать не только подсветка номерного знака, но и соответствующего габарита. Освещение помещения должно работать при включенных габаритных огнях.
Подсветка устанавливается на внутренние торцы задних фонарей
Что касается поломок ламп подсветки и их ремонта, то здесь все аналогично габаритам, за исключением того, что для замены ламп не нужно снимать отражатель. Достаточно сдвинуть обивку и вынуть лампу с патроном со стороны багажного отделения.
Для замены подсветки номерного знака снимать рассеиватель не нужно.
Задний противотуманный фонарь
Помимо задних фонарей, ВАЗ 2106 также оснащен задним противотуманным фонарем. Он помогает водителям, едущим сзади, определять расстояние до впереди идущего автомобиля в условиях плохой видимости. Казалось бы, если сзади такая лампа, то и спереди должны быть противотуманки, но почему-то с завода «шестерка» шла без них. Но, это не о них.
Фонарь крепится с левой стороны заднего бампера автомобиля с помощью шпильки или болта. Стандартные устройства обычно имеют ярко-красный рассеиватель. Внутри прибора установлена лампа типа А12–21–3.
Задний противотуманный фонарь устанавливается под бампером
Задний противотуманный фонарь включается с помощью кнопки на панели приборов, расположенной рядом с переключателем габаритов и ближнего света. Схема фонаря простая, без реле, но с предохранителем. Его функции выполняет предохранитель Ф-6 номиналом 8А, который дополнительно защищает лампу правой фары ближнего света.
Неисправности задних противотуманных фонарей
Неисправности задних противотуманных фонарей по следующим причинам:
- перегорел предохранитель;
- обрыв проводки;
- нарушение контакта в патроне лампы;
- перегорание лампы;
- Неисправность переключателя.
Следует отметить, что задний противотуманный фонарь в силу своего расположения более подвержен механическим повреждениям и вредному воздействию влаги, чем блок-фары.
Устранение неисправности
Поиск поломки начинаем с проверки предохранителя. Включив зажигание, ближний свет и задний противотуманный фонарь, посмотрите на правую фару. Горит — предохранитель исправен. Нет — разбираем фонарь. Для этого нужно всего лишь открутить крестовой отверткой два винта, крепящих рассеиватель. При необходимости чистим контакты и меняем лампу.
Для того, чтобы снять рассеиватель, необходимо открутить два винта
Если эти меры не помогли, включить кнопку и измерить напряжение на контактах лампы. Нет напряжения — заменяем задний противотуманный фонарь на кнопку.
Тюнинг задних фонарей
Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с доработанной светотехникой. Но если тюнинг передних фар обычно направлен на улучшение штатного света, то модификации задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев автовладельцы просто устанавливают в фары светодиодные лампы и заменяют рассеиватель на более примечательный. Такой тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.
Светодиоды делают свет ярче
Но есть и водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются их кардинально изменить.
Тонировка фар отрицательно влияет на эффективность световой сигнализации
К опасным видам тюнинга задних фонарей относятся:
- тонирование;
- установка рассеивателя, цвета ячеек которого не соответствуют установленным;
- с использованием слишком ярких ламп.
Видео: тюнинг задних фонарей ваз 2106
Светодиодные фары
Посмотреть это видео на YouTube
Тюнинговать ли задние фонари, меняя то, что было придумано и просчитано конструкторами — решать, конечно, вам. И, решившись на такой шаг, подумайте о том, чтобы сделать световую сигнализацию максимально понятной для водителей, движущихся позади вас.
Как видите, задние фонари «шестерки» — очень простые устройства.