Не одевается барабан на новые колодки: Критичные ошибки при замене колодок, которые совершают даже специалисты автосервисов — Лайфхак

Содержание

Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта FL

Поводом для осмотра состояния задних тормозных колодок на редакционном автомобиле Лада Гранта стал скрежет, появляющийся со стороны правого колеса во время торможения.

Обычно он появлялся после мойки авто или езды по лужам. Такое ощущение, что там полный барабан песка. Интересно, что скрежет появлялся только справа, слева ни разу не наблюдался. Совершенно очевидно, что туда попала грязь, но почему тогда в тормозной барабан левого колеса грязь не попадает? Сегодня мы это выясним.

На момент осмотра задних тормозов, пробег Гранты составлял 40 тыс. км. Кстати, передние колодки были заменены на пробеге 23 тыс. км, которые к тому времени сточились почти до металла. Может и задние уже на подходе? Говорят, что задние колодки служат в среднем в 2-3 раза дольше передних. Поскольку «пробег» задних колодок уже приблизился к двум «ресурсам» передних – пора смотреть.

Новый комплект задних тормозных колодок

На замену старым был приобретен новый комплект задних тормозных колодок от производителя «Группа ОАТ».

Покупались эти колодки впервые, поэтому сказать про них нечего. В тоже время, настроение они немного «приподняли». Обратите внимание на правый верхний угол. Производитель акцентирует внимание покупателя на защиту от подделок, которой, якобы обладает этот комплект колодок. Рядом видна защитная наклейка, которая по легенде обеспечивает невозможность подмены оригинала на «абы что». Теперь давайте перевернем упаковку.

Как видно, с противоположной стороны никакой наклейки нет! Открывай упаковку, доставай колодки и клади туда что угодно. Вот защита, так защита! Остается только надеяться на добропорядочность продавца.

Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок

Теперь давайте приступим непосредственно к процессу замены задних тормозных колодок. Для наглядности проиллюстрируем каждый шаг. Первым делом необходимо ослабить трос стояночного тормоза или «ручника», проще говоря.

Шаг 1-й: забираемся под машину и снимаем термоэкран, открутив четыре гайки на 10.

Шаг 2-й: снимаем резиновые подвески глушителя, с одной и с другой стороны.

Шаг 3-й: сдвигаем кожух вперед, в сторону двигателя.

Вот мы и добрались до регулировки ручника….

Шаг 4-й: ослабляем трос, откручивая гайки практически до конца.

После того, как с ручником закончили, приступаем к замене задних тормозных колодок.

Демонтаж тормозного барабана

Шаг 5-й: снимаем заднее колесо, предварительно приподняв автомобиль домкратом и установив страховочную опору.

Шаг 6-й: для снятия тормозного барабана берем ключ на 7 и откручиваем направляющие.

Шаг 7-й: после откручивания, направляющие можно закрутить в резьбовые отверстия, которые расположены рядом.

К слову сказать, эти резьбовые отверстия как раз и предназначены для демонтажа тормозного барабана. Что-то вроде съемника получается. При закручивании, направляющие упираются в ступицу и снимают барабан с тормозных колодок. Но так как мы ослабили ручник и колодки нам не мешают, тормозной барабан легко снимется и без их помощи.

Шаг 8-й: снимаем тормозной барабан.

Однако так бывает не всегда. Если не ослабить «ручник», то в некоторых случаях, тормозной барабан снять будет очень сложно. Продемонстрируем это на простенькой схеме.

Тормозной барабан не снимается

При длительной эксплуатации внутри тормозного барабана от колодок образовывается выработка или углубление. Чтобы стояночный тормоз исправно работал, трос ручника периодически подтягивают. В итоге наступает момент, когда тормозные колодки заходят в эту самую выработку и не выходят из нее даже при опущенном рычаге стояночного тормоза. На схеме как раз изображена эта ситуация.

При таком положении тормозных колодок, как вы сами понимаете, снять тормозной барабан будет очень проблематично, так как колодки будут играть роль стопорного кольца. И только когда мы ослабим «ручник», колодки возвратятся в свое первоначальное положение. Как, например, на этой иллюстрации.

Как только тормозные колодки выйдут из зоны выработки, тормозной барабан можно будет беспрепятственно снять.

Хотя в нашем случае выработки на тормозном барабане еще нет, ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчило его демонтаж.

Проблемы демонтажа тормозного барабана при пробеге более 200 тыс. км

А теперь, забудьте обо всем, о чем говорилось выше, в случае, если пробег вашего авто перевалил за 200 тыс. , или возраст автомобиля приблизился, годам так, к десяти. Если вы или предыдущий хозяин за все время ни разу не меняли задние тормозные барабаны и рабочие тормозные цилиндры, то ситуация с демонтажем тормозных барабанов может превратиться в настоящее испытание.

Все, о чем говорилось ранее, применимо к ситуации, когда задние тормозные цилиндры в исправном состоянии и поршни в них не заклинило. Давайте вернемся к схеме.

Заклинивание заднего тормозного цилиндра

Здесь все тоже самое, только представьте, что тормозной цилиндр уже «уставший» от времени. Один поршень у него может вообще не двигаться (заклинил), а второй едва шевелится, выдвигаясь всего на пару миллиметров.

Даже если мы ослабим ручник, заклинивший тормозной цилиндр не даст колодкам сжаться и выйти из зоны выработки. Снять такой барабан будет весьма проблематично. Если барабан свободно вращается, но не снимается, то знайте, что виной всему, образовавшийся в результате выработки буртик, который цепляется за колодки и препятствует снятию барабана.

Молоток потяжелее решит проблему

Возникает вопрос: Что делать? Каждый случай индивидуален, но в целом – выбор не велик. Вооружитесь молотком потяжелее и деревянным бруском, который вы будете подставлять к тыльной стороне тормозного барабана. На схеме обозначены места для нанесения ударов.

Принцип такой же, как при закручивании колесных болтов: «крест на крест». Сначала ударяете в одном месте, потом в диаметрально противоположном и т. д. Вот часть тормозного барабана, по которой нужно наносить удары.

Дальше все зависит от вашей сноровки, но искренне надеемся, что до этого не дойдет.

Максимально допустимый износ тормозного барабана

Вообще завод-изготовитель определил максимально допустимый износ тормозного барабана. Если его внутренний диаметр становится больше, чем 201,5 мм, то такой барабан подлежит замене.

Средний ресурс задних тормозных цилиндров и тормозного барабана

Средний ресурс тормозного барабана составляет в среднем 100 -150 тыс. км. Все зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. С задними тормозными цилиндрами не все так однозначно – сплошная лотерея. Но в среднем 1-2 года они работают без проблем. Как только заметите, что тормозной цилиндр начал «потеть» – сразу под замену. Если вовремя менять износившиеся детали тормозной системы, то МОЛОТОК вам точно не понадобится.

Продолжение пошаговой инструкции

Теперь давайте вернемся к замене тормозных колодок, продолжим с момента, когда мы сняли тормозной барабан (Шаг 8-й).

Шаг 9-й: снимаем перфорированный диск, именуемый ротором антиблокировочной системы (ABS).

Теперь, чтобы снять тормозные колодки, нужно в четырех местах отсоединить пружины, которые их удерживают. Из куска проволоки было изготовлено нехитрое приспособление в виде крючка, которым очень удобно отсоединять и обратно одевать тормозные пружины.

Если кто-то привык пользоваться плоскогубцами или отверткой – пожалуйста. В этой инструкции будет использоваться крючок.

Шаг 10-й: отсоединяем одну боковую пружину.

Шаг 11-й: отсоединяем нижнюю пружину.

Шаг 12-й: отсоединяем верхнюю пружину.

Шаг 13-й: освободившуюся тормозную колодку аккуратно убираем, не повредив датчик ABS.

Шаг 14-й: убираем верхнюю пружину и распорную планку.

И у нас осталась еще одна пружина, удерживающая тормозную колодку, расположенную слева.

Шаг 15-й: отсоединяем боковую пружину и отводим вниз освободившуюся колодку.

Шаг 16-й: выводим рычаг из зацепления с тросом ручника.

На этом демонтаж старых тормозных колодок завершен.

Мойка снятых деталей

При желании, все что вы сняли можно отмыть бензином или очистителем тормозов. Для этого удобно использовать небольшую малярную кисточку.

Отмываем пружины, распорную планку и рычаг ручного привода колодок, он нам еще пригодится.

Шаг 17-й: отсоединяем рычаг ручного привода тормозных колодок от старой колодки. Для этого необходимо вытащить вот этот шплинт.

Шаг 18-й: давим на палец и отсоединяем рычаг.

Теперь все тоже самое проделываем с новой колодкой, только в обратной последовательности.

Шаг 19-й: Вставляем палец, одеваем шайбу, вставляем шплинт и разводим усики в стороны.

Готово! Новую колодку можно устанавливать на место.

Шаг 20-й: на колодку можно сразу надеть нижнюю стягивающую пружину, а затем продеть рычаг ручного привода колодок в трос стояночного тормоза.

Шаг 21-й: фиксируем колодку с помощью боковой пружины. Для этих целей удобнее использовать шило.

Заводим пружину. Тут главное попасть в отверстие. Когда кончик пружины попадет в отверстие, вы услышите характерный щелчок.

С этого момента развитие событий может принимать самый неожиданный оборот. Пожалуйста, будьте внимательны, потому что сейчас мы разберем самые распространенные ошибки, из-за которых тормозной барабан не надевается на колодки.

Распространенные ошибки при сборке задних тормозов

Чтобы избежать данной неприятности, обратите внимание на эту прорезь в колодке.

Именно сюда будет вставляться распорная планка.

Ошибка первая

Если распорная планка будет установлена ниже этой прорези, например, как на изображении ниже.

В таком случае надеть тормозной барабан вам будет не суждено.

Ошибка вторая

Следующая ошибка касается самой распорной планки.

Как вы заметили, с одной стороны у неё есть узкая прорезь, а с другой широкая. Так вот, широкой прорезью распорная планка вставляется в колодку с рычагом. Сами понимаете, что рычагу с колодкой необходим больший проем. Если планку поставить наоборот – тормозной барабан вы не наденете.

Ошибка третья

И еще одна причина, которая может препятствовать свободному надеванию тормозного барабана – это тормозной цилиндр. Точнее не сам цилиндр, а раздвинутые в стороны поршни тормозного цилиндра.

Ведь по мере износа старых колодок, поршни в тормозных цилиндрах выдвигались наружу все больше и больше. Теперь же, когда на место старых колодок мы поставили новые, поршни тормозных цилиндров необходимо вернуть в первоначальное положение, то есть сжать их или вдавить. Иначе тормозной барабан может не надеться на новые колодки.

Способы сжатия задних тормозных цилиндров

Способ первый. Самый распространенный способ сжать поршни тормозного цилиндра показан на данной иллюстрации.

Здесь используются две монтажные лопатки, которые одной стороной упираются в тормозной кожух, а другой – в тормозные колодки. При сжатии лопаток, колодки давят на поршни тормозного цилиндра и возвращают их в первоначальное положение. Все просто.

А если у вас нет под рукой монтажных лопаток, что делать?

Способ второй. Можно использовать две передние тормозные колодки, предварительно просверлив в них сквозные отверстия. Вот какое приспособление должно получиться.

Болт сверху служит своего рода распоркой. Вместо него можно использовать обыкновенный деревянный брусок. Но даже если нет возможности соорудить такое приспособление, то есть еще один способ.

Способ третий. Берем деревяшку и через нее маленьким молоточком и легкими постукиваниями вдавливаем поршень.

Способ, конечно, варварский, но рабочий.

Возвращение к пошаговой инструкции

На этом обзор ошибок завершаем и возвращаемся к сборке наших тормозов.

Шаг 22-й: после установки распорной планки, в колодку с рычагом, ставим вторую колодку.

Устанавливаем аккуратно, чтобы не повредить датчик ABS. После установки осталось надеть пружины.

Еще раз посмотрите, как должна быть установлена распорная планка.

Если у вас так же – то все в порядке.

Шаг 23-й: следующим шагом будет натягивание верхней пружины. Натягивать пружину удобнее крючком.

Шаг 24-й: надеваем нижнюю пружину.

Шаг 25-й: аналогичным образом надеваем боковую пружину.

Убедитесь, что все четыре пружины надеты, после чего можно приступать к следующему шагу.

Шаг 26-й: ставим на место ротор ABS.

Шаг 27-й: надеваем тормозной барабан.

Шаг 28-й: направляющие, которые у нас были вкручены в резьбовые отверстия, выворачиваем, чтобы зафиксировать ими тормозной барабан.

Подтягиваем направляющие. Если тормозной барабан легко проворачивается – значит все сделали правильно.

Шаг 29-й: после установки тормозного барабана можно надевать колесо.

Шаг 30-й: в завершении, не забудьте обратно натянуть ручник, который ослабляли вначале, прикрутить кожух и подвесить на резинки глушитель.

На этом замену задних тормозных колодок можно считать завершенной.

Скрежет в тормозном барабане

В самом начале этой статьи говорилось о срежете в правом тормозом барабане, появлявшемся после мойки автомобиля или езде по лужам. При осмотре была выявлена причина. Причиной скрежета стала скопившаяся грязь.

Обратите внимание на величину некоторых отверстий, через которые должна выходить вода.

Отверстия почти полностью забиты – это признак того, что грязи скопилось слишком много. Чтобы устранить скрежет, возникающий при торможении, достаточно очистить внутреннюю часть тормозного барабана от скопившегося шлака. Для этого подойдет обычная отвертка.

Просто соскабливаем закоксовавшуюся грязь. Тщательно вычищаем канавку, которая имеется у задней стенки тормозного барабана.

А вот сколько шлака было в тормозном барабане.

Именно из-за него и появлялся неприятный скрежет.

Почему в левом колесе нет скрежета? Это объясняется манерой вождения. Многие водители любую лужу стараются проезжать не по середине, а сбоку, по возможности, чтобы водительская сторона была за пределами лужи. Чтобы в случае чего, можно было выйти на «сушу», а не «в открытое море». Получается, что правое колесо чаще левого «купается в грязи», поэтому и грязи в правом тормозном барабане скапливается больше.

А вы сталкивались с проблемами, при обслуживании задних тормозов, решение которых не описано в данной статье? Если да, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Ланос, Сенс, Нексия

Пришло время вспомнить о любимых, думаю что, не только мной, Ланосах и Нексиях. В этот раз речь пойдет о замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).

Тормозные колодки на Ланос и Нексию идут одни и те же, а вот сам процесс замены, немного отличается. Отличия небольшие, но о них стоит обязательно упомянуть. Об этом речь пойдет ниже. А пока, могу напомнить несколько причин, появление которых связаны со скорой (если не экстренной) заменой задних тормозных колодок. Первая причина, довольная распространенная и требующая, быстрой замены (часто и на дороге) – обрыв накладки тормозной колодки. Если это произошло, то задние колеса будут или подклинивать при движении, или заклинят полностью. Естественно, в этом случае, что-то решать придется быстро. Вторая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Минимально допустимая толщина накладки – 1,5 мм. Тяжело, конечно же, контролировать этот размер, инженеры могли бы сделать в опорном диске окошко для ревизии (как на Ваз 2109), но …. Его нет и поэтому многие, контролируют размер накладок по звуку! То есть, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается характерный звук, трения металла об метал, значит, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;). Третья, тормозные колодки замаслены, то есть на них присутствуют следы смазочных материалов или тормозной жидкости. Согласен, третья причина для замены спорна (для некоторых) и обидна (для большинства). Жаль, например, менять почти новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила. Значит, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра (тонкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной жидкости, то значит, его пора заменить) и сальника подшипников задней ступицы. Дальше, будет еще интересней…

Сразу скажу несколько слов по инструменту, который Вам понадобится для замены задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), потому что по запчастям придется поговорить более детально. Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Нексии лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с «земли».  Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (нексия), плоскогубцы или круглогубцы, металлическая щетка, ключ на 24 (ланос), молоток (желательно из мягкого металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (нексия, смотрим фотографию 1), медная или графитная смазка (не обязательно, но желательно), жидкость ВД-40, приспособление «крючок» для снятия и установки стяжных пружин (можно обойтись отверткой или плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).

Как раскрутить гайку натяжки ручника нексия

Приспособление для натяжки пружин задних тормозных колодок

И по запчастям! Здесь можно сказать и начинается самое интересное. С задними тормозными колодками для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) проблем нет. Самый лучший и правильный выбор в этом деле будут колодки — HI-Q (фото 3). По цене доступные, да и на рынке их найти не проблема.

Задние тормозные колодки HI-Q для ланоса и нексии

А вот с выбором и покупкой мелких деталей (стяжные и поджимные пружины, флажки, регулируемые планки), возникли трудности. Да, согласен, менять пружины каждый раз при замене колодок не надо. Но, в определенное время, эта необходимость появляется. Например, чашки поджимных пружин довольно часто, при снятии тормозного барабана разрушаются, и естественно их следует менять. Остальные пружины, флажки, планки тоже не вечны. И приходит время их покупки. Не знаю как у Вас, а у нас на любимом Харьковском авторынке Лоск, мне удалось купить две пары комплектов (по два левых и по два правых) пружин разных производителей. Смотрим фотографию 4. Слева комплект производства фирмы «Genuine» (made for KOREA cars). Солидно, да? Справа комплект с надписью «Made in P.R.C». Ну, здесь все хоть по честному – фирменный Китай!!! И еще один комплект был приобретен в автомагазине, который по их уверению торгует качественными запчастями. Их комплект был в простом пакетике, россыпью, без всяких авторитетных надписей. И что, в дальнейшем меня удивило, этот комплект (фото 5) был лучшим! Правда, комплект неполный, по сравнению с остальными, но я все равно настаиваю, что он  лучший!)).

Комплекты пружин задних тормозных колодок ланос нексия

Комплект пружины задних тормозных колодок Сенс

Дальше, достаточно посмотреть фотографии сравнения деталей этих комплектов со старыми, оригинальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтобы охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру «Найди 10 отличий». Нашли? Если нет, я Вам помогу. Рассмотрим фотографии номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта «Genuine». Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверно только поджимные пружины с чашками и пружина рычага регулятора (на фотографии они обозначены под номером 1 и 2). Все остальное – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флажок или рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить!!! С комплектом от «Made in P.R.C» дела обстоят немного лучше (фото 8). Не понравились, увеличенный флажок, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина!!! Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детальное фото 9)!!! Это сделано для того, чтобы ее удобней было устанавливать? Наверное, нет. Скорей всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного равновесия всех автомехаников стран СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, при необходимости, сделаете правильный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).

Дальше, переходим к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)  своими руками:

1. Первым делом, отпускаем гайку натяжки троса ручника, почти до конца для Ланосоводов, место расположения гайки натяжки ручника можно узнать в статье по замене троса ручника на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), для владельцев Daewoo Nexia, фотография 10, ниже. И фотография инструмента для быстрого и комфортного откручивания – высокая головка на 13, удлинитель и трещотка. Так же, в этом случае будет удобен специальный ключ для откручивания гайки ручник на автомобилях Ваз 2108-2115, его можно увидеть в этой статье, фотография 1а. Без этих ключей трос ручника на Нексии распустить будет сложней, придется снимать теплозащитный щиток, отводить его в сторону и долго, и нудно крутить гайку рожковым или накидным ключом. Так, что подумайте над этим пунктом заранее. И чуть не забыл, перед тем как откручивать гайку, смочите резьбу ВД-40 и дайте немного постоять.

Где находится гайка натяжки троса ручника Нексия

 

2. После, того как с ручником разобрались. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого, на Ланосе снимаем колпачок со ступицы, вынимаем шплинт и откручиваем гайку ступицы заднего колеса (фото 11, 12,13). На Нексии, берем в руки крепкую крестовую отвертку (можно ударную отвертку) и откручиваем винт крепления заднего тормозного барабана (фото 14).

Снимаем тормозной барабан Ланос

Как снять тормозной барабан Ланос

Откручиваем гайку задней ступицы Ланос

Снимаем задний тормозной барабан Нексия

 

3. В большинстве случаях, снять барабан сразу не получится. Так как на нем будет присутствовать внутренняя выработка, он будет цепляться бортами за тормозные колодки. На Нексии еще к выше сказанному, тормозной барабан, может прикипеть к ступице заднего колеса. Что немного усложняет работу. Но, не беда. Берем молоток, желательно из мягкого металла и легко простукиваем барабан. Еще раз, простукиваем часто, но не сильно. Фото 15 для Ланоса, фото 16 для Нексии. На Daewoo Nexia, проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью места контакта барабана со ступицей. Возможно после, этих действий барабан удастся спокойно снять. Если нет, будет шататься, но отказываться слазить, то в этом случае придется применить силу. Перед этим убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате и подстрахован под кузовом, деревянными чушками или кирпичами. На Ланосе, прикручиваем колесо к барабану и с усилием дергаем на себя, срываем барабан с колодок. В своем случае, я использовал специальные ударный съёмник (фото 17). Сопротивляться барабану бесполезно))). На Нексии борьба с упрямым тормозным барабаном проводится немного иначе. Берем деревянную наставку и молоток. Упираем наставку в борт барабана и бьем молотком (пример можно увидеть в этой статье, фото 1).

Трудности при снятие заднего тормозного барабана Ланос

Трудности при снятие заднего тормозного барабана Нексия

Сбиваем тормозной барабан Ланос, Сенс


4. Барабан, я надеюсь, сняли))). Готовимся к снятию задних тормозных колодок, но перед этим смотрим и запоминаем расположение всех деталей и пружин, особенно если Вы делаете эту работу первый раз (фото 18). Специально сделанными или купленным крючком, можно просто пассатижами или отверткой, снимаем верхнюю стяжную пружину. Снимаем серьгу, флажок и его пружину. Круглогубцами, нажимаем на шайбу отжимной пружины и проворачиваем ее, до совпадений прорези шайбы с хвостовиком стойки (это актуально, в том случае, если эти шайбы и пружины выдержали силовое снятие барабана). Все колодки после этого, сами развалятся в стороны и с нижней пружиной возиться, не придется.

5. После того, как задние колодки сняты, начинаем готовиться к установке новых. Проверяем состояние тормозных цилиндров (о важности этого действия было сказано выше), если есть необходимость, проводим замену заднего тормозного цилиндра, подробней об этой процедуре Вы узнаете здесь. Далее, если регулируемые планки будете устанавливать новые регулируемые планки, смазывайте резьбовую часть. В старых, зачастую приходится сначала прочистить резьбу, а уже потом  обработать ее графитной или медной смазкой. В любой случае гайка на регулировочной планке должна крутиться легко, это важно. Не менее важно, не попутать сторонами планки. Смотрим метки на планке (фото 19). Флажки также, каждый идет на свою сторону. Далее, металлической щеткой и ножом, очищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок на опорном диске смазываем медной или графитной смазкой (фото 20).

Регулируемые планки задних тормозных колодок

Смазываем медной смазкой опорный диск Ланос, Нексия


6. Переходим к установке задних тормозных колодок. Цепляем трос ручника за разжимной рычаг на колодке. Фиксируем колодку поджимной пружиной (фото 21). Так же устанавливаем вторую колодку. Ставим регулируемую планку (гайка на ней должна быть полностью скручена к вилке), серьгу и флажок (фото 22, 23). Стягиваем колодки верхней стяжной пружиной (фото 24, 25). Устанавливаем нижнюю стяжную пружину (фото 26). И последний штрих, в этой операции, ставим пружину флажка, заправляя нижний ее конец за колодку (смотрим фото 27, 28). Все, любуемся, тем, что получилось (фото 29).

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

 

7. Берем в руки тормозной барабан на Ланосе. Проверяем целостность сальника ступицы и наличие смазки в ней. Обращаем внимание на выработку заднего тормозного барабана, измеряем штангенциркулем, диаметр рабочей поверхности барабана. Он не должен превышать 201 мм. Если выработка больше, то такой барабан, лучше заменить на новый. И еще, если решитесь на замену, то менять задние тормозные барабаны на Ланос, Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) следует парами.

8. Но, если выработка довольна значительна, а заменить барабаны на новые нет возможности, например из-за финансовых трудностей (кстати, барабаны на Нексию дороже, чем на Ланос! Меня это тоже удивило)) ), то старые бараны придется подготовить к установке. Для этого необходимо ножом (фото 30, так удастся только уменьшить немного борт), но лучше болгаркой с зачистным кругом, снять бортик по диаметру барабана (фото 31). Этот борт, который появился из-за выработки барабана и мешал снимать его с автомобиля. И если, от него не избавиться, то правильно и легко установить, снять барабан и отрегулировать ручник не получится.

Необходимо обработать задний тормозной барабан перед установкой

Снимаем борт на барабане болгаркой с зачистным кругом


9. И финальная часть, установка заднего тормозного барабана, регулировка планки ручника и натяжки ручника. Пробуем надеть барабан. Если одевается легко, крутим отверкой регулировочную гайку на планке (фото 32), до того момента, когда барабан будет одеваться плотно, но при этом легко крутится. В общем, крутнули гайку, попробовали надеть барабан и так несколько раз (обычно). Да, на Нексии, я еще советую смазать медной или графитной смазкой ступицу заднего колеса (фото 33), чтобы у тормозного барабана не было возможности прилипнуть к ней))). После того, как колодки поменяли с двух сторон, все отрегулировали, смазали и надели тормозные барабаны, принимаемся за регулировку ручника. Для этого сначала нажмите педаль тормоза, раз 10, колодки станут на свои места. После этого начинаем крутить, гайку натяжки троса ручника, колеса должны быть вывешены. Поднимаем рычаг ручника и считаем щелчки, на Нексии норма при которой колеса должны блокироваться 3-5, на Ланосе 6-8 щелчков. При опущенном рычаге ручника, колеса должны свободно вращаться.

Обязательно наносим медную смазку на поверхность задней ступицы Нексия

Вроде все! Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) прошла успешно.

 Источник avtorem.info

Старый барабан не надевается на новые башмаки — Техническое обслуживание/Ремонт

rich6661 1

Я только что заменил задние колодки на своей Kia Spectra 2002 года. Теперь я не могу поставить барабаны обратно. С обеих сторон барабан висит на нижней части правого башмака. Я не вижу возможности отрегулировать тормоз.

KLRTom 2

На ум приходят две причины. Во-первых, убедитесь, что регулятор повернут до упора. Во-вторых, иногда узел тормозной колодки не точно отцентрирован на оси. Это кажется вероятным, если барабан висит на правом ботинке. Посмотрите на левую сторону, и вы, вероятно, увидите много места между этим башмаком и барабаном. Просто коснитесь всего этого ладонью чистой руки, чтобы установить его по центру, и барабан должен продолжаться.

Уайти 3

Должен быть регулировочный винт с зубьями вокруг него и зажим, который удерживает винт от вращения в одном направлении. Вам нужно будет отодвинуть или оттянуть этот зажим от зубьев и повернуть винт, чтобы отрегулировать тормоза, чтобы барабан подходил. Важно, чтобы оба тормоза были сбалансированы, поэтому вы должны попытаться повернуть оба винта на одинаковую величину.

Бастед Наклз

10 января 2009 г., 22:00 4

Регулятор ботинка в нижней части регулирует ботинок индивидуально и автоматически. Если вы не соберете его обратно правильно, он будет правильно регулироваться каждый раз, когда вы даете задний ход, а затем нажимаете на тормоз. Поверните их до упора, чтобы облегчить повторную установку барабана. Только не затягивайте их, когда делаете. Оставьте это свободным. Потом пусть перестраиваются. Все должно быть в порядке.

богатый6661 5

Этот стиль не используется в этом автомобиле. Регулировочного винта нет. Все, что есть, это пружина регулятора, прикрепленная к рабочему рычагу, но я не уверен, как она работает

rich6661 6

Башмак в сборе сидит нормально, но если я попытаюсь его сдвинуть, вся сборка будет двигаться вперед-назад вместе. Таким образом, сдвинув его, чтобы освободить место в одном направлении, обувь окажется на противоположной стороне не синхронно. (Надеюсь, вы понимаете ход моих мыслей)

BustedKnuckles 7

На узле рабочего рычага должен быть стопорный или фиксирующий кулачок, к которому соединяется пружина регулятора. Регулятор необходимо сбросить, чтобы надеть барабаны. Цель состоит в том, чтобы удерживать поверхность тормозных колодок вблизи поверхности барабана по мере износа тормозных колодок. Этот регулятор необходимо сбросить при установке новых колодок.

сигаретный ролик 8

Если вы готовы самостоятельно делать такие вещи, как тормоза, вероятно, сейчас самое подходящее время, чтобы купить руководство Haynes или Chilton за 20 долларов. Я бы удивился, если бы это не прояснило для вас ситуацию.

Уайти

9

Хорошо. У меня есть идея, но она может быть не самой лучшей и ее следует использовать только в крайнем случае.

Попробуйте сделать это так же, как дисковые тормоза. Прежде чем поставить новые колодки на дисковые тормоза, вы снимаете верхнюю часть ресивера тормозной жидкости и вставляете суппорты, чтобы освободить место для новых колодок. Попробуйте сделать то же самое с этими барабанными тормозами, за исключением того, что вам не нужно будет снимать колодки. Снимите крышку с бачка тормозной жидкости и попробуйте ОСТОРОЖНО сдвинуть колодки вместе там, где они соприкасаются с деталью, которая раздвигает их при нажатии на тормоз. Посмотрим, позволит ли это тебе снова надеть барабаны.

Должен быть лучший способ отрегулировать эти тормоза, и покупка руководства по ремонту в магазине автозапчастей, вероятно, лучший способ узнать, как это сделать правильно.

американский

11 января 2009 г. , 3:37 10

Рычаг в сборе Рычаг механического стояночного тормоза AKA должен иметь поворотную деталь, которая разделяет колодки с саморегулирующимся механизмом, возможно, с зубчатой ​​​​передачей. Это необходимо отрегулировать, чтобы приблизить колодки.

Бастед Наклз 11

Не работает. Стопор или блокирующий кулачок предотвратят это. Вы нажмете слишком сильно, и вы сломаете регулятор. Затем вам нужно будет заменить узел рабочего рычага.

олдскул

11 января 2009 г., 16:11 12

Вы получаете хороший совет, просто чтобы вы знали, что проблемы с установкой барабана после замены башмака очень распространены, особенно для самодельщиков, не предназначенных для раскопок.

буббадог 13

Глядя на вашу схему, кажется, что храповой механизм регулировки находится в узле рабочего рычага, поскольку именно он устанавливает расстояние между колодками. Должен быть какой-то способ «переустановить его, но на картинке это неясно. Я предполагаю, что он где-то шарнирно закреплен, чтобы позволить ему скользить. Удачи».

Тестер 14

Подобрали ли вы новые тормозные колодки к старым, чтобы убедиться, что вы выбрали правильные тормозные колодки? Это первое, что я делаю перед их установкой. Вы можете получить неправильные тормозные колодки в коробке с правильным номером детали. И после того, как это случилось с вами несколько раз, вы учитесь сопоставлять новое со старым.

Тестер

богатый6661 15

Я попытался сбросить узел рабочего рычага, и это не помогло снова включить барабан. Рычаг имеет зубья на обеих частях и поворачивается внутрь и наружу. Когда старые туфли были сняты, я обратил внимание, что рычаг был полностью вывернут. Так что я даже пытался повернуть его обратно, и не было никакой разницы.

богатый6661 16

У меня были подходящие туфли, и я подобрал их к старым. Все четыре идентичны. Но сегодня утром мне было интересно, есть ли вероятность того, что толщина колодки на передней и задней колодке разная? Также по наитию я измерил барабаны, и они не покороблены.

техасский

17

Барабаны повернуты? Если нет, то есть ли губа, где подушечки не натирают? Иногда на нем есть коррозия, препятствующая повторной сборке.

богатый6661 18

Нет, не переворачивал. Они изношены, а новый комплект стоит 110 долларов. Будет ли причинен какой-либо реальный вред, если они будут заклеены скотчем и переустановлены?

ПО301-ПО442 19

Думаю, они уменьшились.

техасский

11 января 2009 г., 22:32 20

Я полагаю, вы имели в виду «стучал», как молотком. Трудно сказать, не знаю, как сильно вам придется «нажимать». Возьми полукруглый напильник и подпили ржавчину с кромки, может поможет.

Затормозил все новое конечно но теперь не могу…

Затормозил все новое конечно но теперь не могу…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Антиона Дж.

на 04 ноября 2016 г.

Все было конфисковано, включая барабан, поэтому я купил все новое, кроме пружин, собрал все вместе, но по какой-то причине не могу установить барабаны, но колодки не полностью сжаты. Мне было интересно, не испортились ли пружины и не дают ли колодкам полное натяжение, из-за чего они ослабевают, и для этого года нет никакого регулятора, кроме пластины для регулировки аварийного тормоза, к которой крепится трос.

Пробег моей машины 247000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Прокачать тормоза $112,95 — $138,94 Получить предложение
Замена тормозных колодок (задних) 148,03–457,09 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Здравствуйте. Распространенная проблема при восстановлении задних барабанных тормозов заключается в том, что в тормозном цилиндре слишком много воздуха или жидкости, из-за чего тормозные колодки выталкиваются слишком далеко. Тогда тормозной барабан не включится, как вы испытаете. Если вы открутили штуцер для выпуска воздуха из тормозного цилиндра (с соответствующей трубкой и бутылкой-уловителем для любой жидкости, которая может вытечь), сожмите тормозные колодки внутрь чистыми руками, а затем закройте штуцер для выпуска воздуха. Тормозной барабан теперь должен вернуться на место плавно. Прокачайте тормоз и переходите на другую сторону. Чтобы помочь с этим процессом, я бы порекомендовал выполнить замену тормозных колодок мобильным профессиональным механиком, например, из YourMechanic, для устранения этой проблемы.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Горит индикатор низкого давления в шинах

Вам необходимо сбросить настройки системы TPMS. Это делается с помощью элементов управления на рулевой колонке. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или найдите простое видео с инструкциями, например, здесь (https://www.youtube.com/watch?v=VrpC4tZ8bZI). Если система еще…

Мнение о Тесле

Они быстры как молния машины. Я только что встретил парня, у которого он есть, и я говорил с ним о машине, и мы прокатили ее. Это быстрые, быстрые машины, но они довольно дорогие. Он…

Стеклоочистители менее эффективны при быстрой езде

Здравствуйте. Возможно, под стеклоочистители попадает воздух, что делает их неэффективными. Хотя более вероятно, что рычаги стеклоочистителя погнулись и/или износились (https://www.yourmechanic.com/article/top-5-reasons-your-windshield-wipers-aren-t-working) . Иногда дворники могут погнуться…

машина пытается завестись, но не переворачивается полностью

Если я вас правильно понимаю, то похоже, что ваш двигатель недостаточно быстро крутится или запускается. Медленный запуск может быть вызван неисправным стартером (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement), неисправными кабелями или соединениями с аккумулятором (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement). кабель-замена), или плохой…

Моя машина глохнет и дергается, когда я пытаюсь ей управлять, а когда я нажимаю на газ, машина едет медленно, шумит и глохнет

Звук вашей машины такой, как будто ей не хватает топлива. Если топливный насос (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement) выходит из строя, он может издавать шум. Отсутствие мощности может быть связано с потерей давления топлива, неисправностью датчика массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement),…

Не открываются двери разблокировать с помощью пульта после того, как внук поиграл с ним

Привет, спасибо, что написали. Обычно проблема с брелком связана с батареей брелока (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing- брелок-батарейка). Это может произойти, когда кто-то безостановочно нажимает на кнопку в течение длительного периода времени (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-key-fob-battery-last). ..

Можно ли отшлифовать или отполировать автомобиль, используя обычный буфер, без нанесения на него воска?

Использование буфера на лакокрасочном покрытии автомобиля для удаления царапин потребует использования составной жидкости для снятия части лакокрасочного покрытия. Если вы слишком много бафаете в одном месте, то вы взлетите…

Где именно мне найти мигалку указателя поворота на моем Ford Expedition 2004 года?

Переключатель указателей поворота на Ford Expedition расположен на рулевой колонке за рулевым колесом. Он будет располагаться со стороны водителя автомобиля. Скорее всего, он будет черного цвета и будет управлять лобовым стеклом. ..

Мой Lincoln MKZ Задний левый задний фонарь на крышке Задний фонарь, стоп-сигнал не горит. Мне нужен номер детали, чтобы заказать

Привет, Дональд. Спасибо за вопрос. К сожалению, мы обычно не ищем детали по номеру VIN, чтобы предоставить вам номер детали, так как это должен делать дилер. Я перенаправил ваш запрос на…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Ford Escape 2012 года

CUV CUV (внедорожные кроссоверы) становятся все более и более популярными в наши дни, так как потребители заинтересованы в экономии денег и покупке более экологически чистых автомобилей, но у них все еще есть много людей и грузы для перемещения. Внедорожники, такие как…

Признаки неисправного или неисправного троса аварийного / стояночного тормоза

Общие признаки включают в себя стояночный тормоз, который не удерживает автомобиль должным образом (или вообще не работает) и загорание лампочки стояночного тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *