Настройка трамблера уаз: Установка момента зажигания УАЗ-3151

Содержание

Порядок зажигания УАЗ — как выставить, порядок свечей

Трамблер УАЗ – немаловажная деталь в системе зажигания в данного автомобиля. Его оптимальная регулировка гарантирует эффективную работу агрегата в целом, увеличивает его работоспособность и эффективность, позволяет эксплуатировать двигатель в любых условиях и ситуациях.

Настроить систему зажигания так, чтобы она работала правильно, не так уж и сложно, как это кажется сначала. Но прежде всего стоит понять, как именно устроены системы УАЗ в целом и разобраться в их схемах. И если делать всё по рекомендациям, в верном порядке, то это отрегулировать всё не составит особого труда.

Система зажигания УАЗ

Для запуска мотора автомобиля необходимо воспламенение горючей смеси, что является одним из ключевых моментов. Это действие происходит в цилиндрах силового агрегата и оказывает важное воздействие на работу и запуск движка. В тот момент, когда осуществляется зажигание, возникает искра. После этого она подаётся на свечи зажигания, что и приводит мотор в действие. Для каждого одного цилиндра – одна свеча. Они воспламеняют жидкость по очереди в требуемый интервал времени.

Система зажигания УАЗ

При регулировке зажигания требуется воспроизвести действия в таком порядке:

  • АКБ;
  • кнопка массы;
  • реле-регулятор напряжения;
  • генератор;
  • амперметр;
  • замок зажигания УАЗ 469;
  • контакты прерывателя-распределителя;
  • трамблер;
  • конденсатор;
  • крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  • бегунок;
  • свечи зажигания;
  • провод высокого напряжения;
  • дополнительное сопротивление;
  • дополнительное реле стартера;
  • катушка зажигания;
  • стартер.

Возникновение искры происходит лишь в том случае, если придерживаться данной последовательности в действиях и не отходить от неё. Самое главное здесь – чёткий порядок. При возникновении каких-либо ошибок, даже самых незначительных, всё нужно начинать заново, иначе мотор не будет функционировать.

АКБ в автомобилях не способна производить требуемый объём тока, необходимого для того, чтобы воспламененить горючую смесь. Он может только непродолжительное время вращать маховик двигателя. Именно по этой причине для устойчивого действия движка необходима работа всей системы зажигания автомобиля.

Также данный узел нужен для увеличения характеристик, связанных с мощностью. Корректное зажигание и аккумуляторная батарея отправляют свечам именно тот объём и силу тока, который необходим для успешного зажигания смеси.

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Как выставить зажигание

Для того, чтобы корректно отрегулировать зажигание УАЗ с первого раза стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Сперва нужно снять крышку, которая принадлежит трамблеру с ротором. После этого проверяется размер зазора, находящегося между контактами, и сверяется с установленными стандартами. Максимальный размер его может быть от 0,35 до 0,45 мм, не больше и не меньше. Здесь это играет не последнюю роль и напрямую влияет на работу движка. Если зазор будет слишком маленьким, то он будет давать небольшую искру и из-за этого работать агрегат может с перебоями. А при большом искра не возникнет вообще. Если зазор отклоняется от сказанного ранее стандарта, то его можно отрегулировать. Регулировку лучше всего проводить при помощи набора щупов. Сделав нормальный зазор и проверив его ещё раз, ротор можно вернуть обратно и перейти к следующем действиям.
  2. Далее требуется аккуратно выкрутить свечу первого цилиндра специально предназначенным для этого ключом. Возникшее отверстие нужно закрыть пальцем и держать, тем временем поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой. Когда сжатый воздух начнёт выталкивать палец из отверстия наружу, что означает начало хода, требуется продолжать крутить рукоятку до того момента, когда отверстия на шкиве и штифте совпадут. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  3. Потом нужно повернуть пластину октан-корректора с трамблером. Необходимо, добиться того чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины. Затем, проделав эту операцию, следует слегка повернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Делать это до тех пор, пока контакты трамблера не соединятся друг с другом.
  4. Далее нужно подключить контрольную лампочку. Первый контакт требуется подсоединить к выводу низкого напряжения, а второй – с массой машины. Есть возможность подключить лампу и к кузову транспортного средства.
  5. Далее требуется активировать зажигание и начать крутить трамблер в левую сторону, до загорания лампы. После этого нужно остановиться. Если загорания не произошло, то следует повторить всё сначала и дождаться положительного результата. Без него дальше переходить нельзя.
  6. Затем, когда всё получилось, нужно затянуть на распределителе его крепёжный болт. Когда крышка установлена на место, требуется осуществить проверку того, как всё отрегулировано. Делать это надо, начиная с самого первого цилиндра, в правую сторону. На этом работу можно считать законченной, и если всё сделано правильно, то мотор будет функционировать правильно и без перебоев.

Зачем требуется регулировка зажигания и когда необходимо это делать

Когда зажигание выставлено правильно, двигатель работает эффективно и стабильно, а это ведёт к повышению скорости автомобиля. Также снижается уровень расхода топлива, повышается мощность мотора. И для более хорошей дальнейшей эксплуатации рекомендуется настроить зажигание.

Подведем итоги

Выставлять зажигание не так уж и сложно, если знать о нюансах и правилах настройки. Это строгая последовательность действий, поэтому сложности могут возникнуть только при первой регулировке, когда ещё нужно отточить знания на практике. Это поможет добиться более высокой работоспособности транспортного средства.

Поделиться в социальных сетях

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ лампой

После проверки и регулировки элементов системы зажигания проверьте правильность установки момента зажигания (искрообразования). Это очень важно, поскольку от этого в большей степени зависит топливная экономичность двигателя УАЗ. 

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера.

При раннем моменте зажигания рабочая смесь сгорит до прихода поршня в верхнюю мертвую точку и образовавшиеся газы будут тормозить дальнейшее движение поршня вверх. При позднем зажигании рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз, и давление газов на поршень будет быстро падать.

И в том, и в другом случае мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте установку момента зажигания. Желательно это делать каждый раз, когда проводится техническое обслуживание автомобиля. Проверку и регулирование установки момента зажигания можно выполнить двумя способами : с помощью контрольной лампы или с помощью стробоскопа.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы.

При проверке установки момента зажигания с помощью контрольной лампы проделайте следующие операции :

— Подсоедините контрольную лампу параллельно конденсатору.
— Проверните коленчатый вал двигателя УАЗ пусковой рукояткой до момента, пока разносная пластина ротора не приблизится к контакту крышки распределителя, соединенного со свечой зажигания первого цилиндра.
— Включите зажигание и медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до загорания контрольной лампы.

При этом метки установки момента зажигания на шкиве и крышке распределительных шестерен должны совпасть. Если же контрольная лампа загорится до или после совпадения меток, значит, момент зажигания установлен неверно.

Регулировка установки момента зажигания на двигателе УАЗ.

Для регулирования установки момента зажигания проделайте следующее :

— Установите гайку октан-корректора на ноль.
— Проверните коленчатый вал двигателя до совпадения меток установки момента зажигания. Разносная пластина ротора должна быть направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.
— Ослабьте гайку крепления распределителя и поверните его в ту или другую сторону до положения, при котором загорится лампа.
— Затяните гайку крепления распределителя.
— Проверьте правильность установки момента зажигания два-три раза, совмещая метки установки зажигания и фиксируя загорание контрольной пампы.
— Наденьте крышку распределителя и проверьте правильность установки высоковольтных проводов в крышке распределителя.

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечой зажигания первого цилиндра. Как правило, на крышке распределителя у этого вывода стоит цифра «1». Остальные провода надо соединить со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, то есть 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора.

После каждого регулирования установки момента зажигания проверьте его оптимальность при движении автомобиля с хорошо прогретым двигателем. На скорости 40-50 км/ч резко нажмите на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора — педаль газа. В это время должны появиться на непродолжительное время (1-3 секунды) легкие детонационные стуки.

Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит установлен поздний момент зажигания. Корректировку этого момента проведите октан-корректором. Там, где его нет, корректировку проводите, изменяя установку момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Корректировка момента зажигания октан-корректором или поворотом корпуса распределителя.

При раннем моменте зажигания (сильная детонация) гайку октан-корректора поверните по часовой стрелке (в сторону «-«), а при позднем моменте (отсутствие детонации) — против часовой стрелки (в сторону «+»). После корректировки проверьте оптимальность момента зажигания при движении автомобиля.

Установка момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Некоторые водители регулируют момент зажигания не с помощью контрольной лампы, а добиваясь поворотом корпуса распределителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Конечно, такая установка зажигания очень проста. Однако она обеспечивает правильный момент зажигания только для одного режима работы двигателя — режима холостого хода.

На других же режимах работа двигателя ухудшается, что в конце концов ведет к увеличению расхода топлива. Поэтому не соблазняйтесь простотой такого способа. Лучше затратить чуть больше времени, но зато быть уверенным в нормальной работе системы зажигания двигателя УАЗ.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью стробоскопа.

Второй способ установки момента зажигания — с помощью стробоскопа. Он позволяет делать это более точно, а заодно и проверить работу вакуумного и центробежного автоматов. Проверка установки момента зажигания и его регулировка с помощью стробоскопа довольно просты. Соедините прибор с системой зажигания УАЗ, запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 800-900 оборотов в минуту.

Направьте свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала и метки установки зажигания. Поскольку вспышки света лампы стробоскопа происходят синхронно с появлением искры между электродами свечи зажигания первого цилиндра, то метка шкива коленчатого вала кажется неподвижной и при правильной установке момента зажигания, метки будут совпадать.

Если же метки будут смещены друг относительно друга, то добейтесь их совпадения поворотом корпуса распределителя. Момент зажигания можно устанавливать и регулировать не останавливая двигатель УАЗ, что существенно сокращает время на его регулирование.

Проверка конденсатора системы зажигания УАЗ.

Исправность конденсатора можно проверить, используя обычную сеть переменного тока напряжением 220 V. Проверяемый конденсатор подключите в сеть последовательно с лампой мощностью 15-30 Вт на короткое время. Лампа при этом гореть не будет, так как сила тока в цепи небольшая. После отключения щупов подведите наконечник проводника конденсатора к его корпусу.

Если произойдет искровый разряд, то конденсатор исправен. Проведите проверку конденсатора 3-4 раза. Если конденсатор пробит, то искры не будет, а если в нем есть замыкание, то при включении его в сеть лампа будет гореть.

Что делать если неисправен дополнительный резистор катушки зажигания и двигатель глохнет после выключения стартера.

Причиной остановки двигателя УАЗ после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания. Чтобы двигатель нормально работал, замкните выводы «ВК» и «Б» катушки дополнительным проводником. Это неплохой выход из положения, но постарайтесь побыстрее найти и заменить дополнительный резистор новым, иначе через некоторое время выйдет из строя катушка зажигания.

Распределитель зажигания УАЗ в защищенном исполнении, комплект Р100(комплект) на автомобиль УАЗ-469

В комплект входит распределитель зажигания в защитном корпусе, провода распределительные в экранированной обмотке, свечи зажигания.

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Body 18
  • Пол тела 6
  • Информация о этаже 6
  • Body 5
  • Вентиляция CABIN UAZ 2
  • AWNIN0022
  • Передняя и задняя дверная окна
    2
  • Ронд и задняя шарнир и уплотнения 1
  • Вентиляция и нагревание 1
  • ДВИГАТЕЛЬ 28
  • ДВИГАТЕЛЬ 22121292ARDINDER 2292IRDIND
  • Головка блока цилиндров 1
  • Коленчатый вал и маховик 1
  • Распределительный вал 1
  • Фильтр тонкой очистки смазочного масла 1
  • Engine Mounting  1
  • Crankshaft and flywheel  1
  • FUEL SYSTEM  12
  • Gas tank  2
  • Gas tank sump  1
  • Gas pump  2
  • Carburettor  3
  • Педаль акселератора и дроссельная заслонка 1
  • Воздушный фильтр 1
  • Карбюратор K131 1
  • Фильтр грубой очистки топлива 1 1
  • 0021
  • Burnt gases exhaust system  2
  • Muffler  2
  • COOLING SYSTEM  4
  • Radiator  3
  • Water pump  1
  • Transmission  22
  • Clutch  5
  • Сцепление 1
  • Привод выключения сцепления 4
  • Трансмиссия 7
  • Трансмиссия 6
  • Механизм регулировки скорости 1
  • Transfer case  4
  • Transfer case  4
  • Front axle  3
  • Front driving axle  2
  • steering knuckles UAZ 469  1
  • Rear axle  3
  • ЗАДНЯЯ ОСЬ  3
  • Ходовая часть  9
  • Рама, бамперы и брызговики двигателя  2
  • Бампер передний  1
  • 9 Устройство крыла0020 1
  • Suspension  4
  • Front springs  2
  • Front Suspension Shock Absorbers  1
  • Rear Suspension Shock Absorbers  1
  • Front axle  1
  • Tie rods  1
  • Колеса 2
  • Управление
    механизмы 12
  • Рулевое управление 3
  • РУЛЕВОЕ 3
  • 4 Тормоза
  • Brake Master Cylinder  1
  • Hand (propshaft) brake  1
  • Wheel brakes  3
  • Pipelines of hydraulic brakes  2
  • Rear brakes and brake drums UAZ 3151  2
  • Electrical
    оборудование 18
  • Электрооборудование 17
  • Генератор 1
  • Блок управления напряжением 1
  • 5 Аккумулятор0020 1

  • Induction coil  2
  • Distributor  1
  • Headlamps  2
  • Cowl lamp  1
  • Rear lamp  1
  • Сonnecting electrical wires  2
  • Electric devices  5 Приборы и датчики0021
  • Repair kits  5
  • Window  6
  • Window, assy  2
  • Wiper  4
  • Parts on request
  • documentation

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

Распределитель зажигания УАЗ в защищенном исполнении

P100

63 $ Купить

Распределитель зажигания УАЗ в защищенном исполнении

P100

63 $ Купить

Комплект для Blackout Drive Lamps UAZ-469

469-KCL

$ 88,20 для покупки

uaz.

$ 44,10, чтобы купить

зажим подвески двойной глушитель

469-1203072

$ 6,30, чтобы купить

Гидравлические тормоза UAZ 469

469-3506

$ 66 000 до

469-3506

$ 66 000.0003

Комплект Блэкаут ламп дальнего света УАЗ-469

469-KCL

Комплект Сопротивления помехоподавляющего (СЭ02)

80-14311

в трамблер зажигания УАЗ 9003 защищенное исполнение, комплект Р100(комплект) на автомобиль ГАЗ 69

В комплект входит распределитель в защитном кожухе, провода распределительные в экранированной обмотке, свечи зажигания.

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 72
  • Стеклоочиститель, солнцезащитный козырек, зеркало 5
  • Кузов 25
  • Пол тела 30
  • Монтаж тела 2
  • Сведения о полу 13
  • .
  • вентиляция и отопление салона 4
  • Детали оперения ГАЗ-69 4
  • Боковые двери кузова 2
  • Двигатель 0211
  • COOLING SYSTEM  20
  • Radiator  11
  • Water pump  9
  • FUEL SYSTEM  39
  • Fuel Line  10
  • Carburettor  3
  • Air filter  1
  • Gas поддон бака 1
  • Бензиновый насос 7
  • Бензобак 8
  • Педаль акселератора и дроссельная заслонка 5
  • 3 Бензобак0020 4
  • Burnt gases exhaust system  4
  • Muffler  4
  • Engine  48
  • Cylinder Block  6
  • Cylinder head  3
  • Distribution shaft  4
  • Valves and Valve Толкатели  4
  • Маслоприемник  1
  • Масляный радиатор  1
  • Подвеска двигателя  3
  • Поршни и шатуны  5
  • Primary oil filter  3
  • Manifold  4
  • Engine, clutch and transmission assembly  3
  • Lubricating oil fine filter  4
  • Crankshaft and flywheel  7
  • Transmission  69
  • Трансмиссия 19
  • Механизм регулировки скорости 1
  • Трансмиссия 18
  • Раздаточная коробка 6
  • Transfer case  6
  • Cardan drive  8
  • Cardan shafts  8
  • Rear axle  4
  • REAR AXLE  4
  • Front axle  15
  • Front driving axle 15
  • Клатч 17
  • Выпуск сцепления 4
  • Клатч 13
  • Undercaruage 31
  • рамки, бактер0020 6
  • Towing device  1
  • Front bumper  4
  • Frame  1
  • Front axle  4
  • Tie rods  4
  • Suspension  17
  • Front springs  5
  • Амортизаторы передней подвески  6
  • Амортизаторы задней подвески  6
  • Колеса  4
  • Держатель запасного колеса  3 90021
  • Control
    mechanisms  20
  • Steering  8
  • STEERING  8
  • Brakes  12
  • Brake Master Cylinder  6
  • Hand (propshaft) brake  2
  • Wheel brakes  1
  • Педали 1
  • Трубопроводы гидравлических тормозов УАЗ 469 1
  • Тормозные магистрали ГАЗ-69 1
  • Электрика
    equipment  83
  • Devices and sensors  5
  • Electrical equipment  78
  • Induction coil  11
  • Storage Battery  11
  • Generator  13
  • Rear lamp  6
  • Сonnecting электрические провода 13
  • Лампа капота 3
  • Фары 7
  • Стартер 3
  • Распределитель 4
  • Voltage control box  1
  • Electric devices of UAZ  6
  • ACCESSORIES  17
  • Tools and equipment  11
  • Driver’s Tools  10
  • Radio equipment  1
  • Ремкомплекты 6
  • Окно 6
  • Окно в сборе 6
  • Детали по запросу
  • документация0371

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

Кольцо прижимное Уплотнение корпуса пола под рычаг ручного тормоза

76-5107082

10,08 $ Купить

Кольцо прижимное уплотнителя корпуса пола под рычаг КПП

76-5107040

8,82 $ Купить

Генератор

Г-12

147 $ Купить

Уплотнительный кожух пола под рычаг переключения передач

78-510903,22 Купить

Фиксирующее кольцо Уплотнителя корпуса пола под рычаг ручного тормоза

76-5107082

10,08 $ Купить

Штекер соединительный штекер плафона в сборе (47К)

51-

76-5107094-Б

10,08 $ Купить

Экранированная катушка зажигания тип B1

Б1-0002 Б1

Б1 Купить

Пригоночное кольцо Уплотнения крышки

76-5107094 -B

$ 10,08, чтобы купить

Печальный корпус под рычагом передачи

76-5107038

$ 29 000, чтобы купить кольцо

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *