Надо ли делать сход развал после замены шруса: Сход-развал после замены шруса

Содержание

Нужно ли делать развал-схождение после замены ШРУСа? — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com

#1 Dunkelheit

Отправлено 31 October 2011 — 08:32 AM

Поменяли ШРУС на сервисе, теперь кажется что машину тянет в сторону.
Надо ли после этого делать развал схождение?

  • Наверх

#2 avtomatchik

Отправлено 31 October 2011 — 09:00 AM

смотря какой ШРУС, и что разбирали для его замены. Если, например, шаровую от рычага откручивали, то могли и развал нарушить

  • Наверх

#3 Dunkelheit

Отправлено 31 October 2011 — 09:02 AM

ШРУС делали внешний, тот, что возле колеса.

  • Наверх

#4 avtomatchik

Отправлено 31 October 2011 — 09:04 AM

тогда узнавай, что откручивали
а вообще, если есть явный увод и однозначно случился после работы — какие сомнения то могут ещё быть?:-)

  • Наверх

#5 steklorez

Отправлено 31 October 2011 — 09:05 AM

Полюбэ делать

  • Наверх

#6 Dunkelheit

Отправлено 31 October 2011 — 19:39 PM

Съездил сегодня после работы на развал-схождение.
Проверили — показали на мониторе -не выходит за пределы гормы.
Видимо что-то с резиной случилось…

  • Наверх

#7 F0X

Отправлено 31 October 2011 — 20:40 PM

Мне один раз развальщик сказал (очень толковый мужик), на гольфе такая подвеска, что после любого вмешательства нужно делать развал. Я убедился в этом уже позже на своем опыте. Шаровая, рычаг, наконечник, стойка, опора — полюбэ ехать на развал. 100%.

  • Наверх

#8 avtomatchik

Отправлено 31 October 2011 — 20:42 PM

даже если не производилось работ, раз в два года желательно заехжать на стенд:-)
Например, опоры да и пружины проседают со временем, а в подвеске МакФерсон опускание кузова приводит к уводу как развала, так и схождения

  • Наверх

#9 IzhStyle

Отправлено 01 November 2011 — 08:10 AM

менял шрус наружний. откручивал шаровую и рулевую тягу. сход-развал не делал. а че, надо чтоли?

  • Наверх

#10 murdoc

Отправлено 01 November 2011 — 08:19 AM

с/р нужно делать после любого вмешательства в подвеску

  • Наверх

#11 avtomatchik

Отправлено 01 November 2011 — 08:22 AM

менял шрус наружний. откручивал шаровую и рулевую тягу. сход-развал не делал. а че, надо чтоли?

смотря откуда откручивал шаровую. Если от рычага, три болтика, то да, развал нарушается.

  • Наверх

#12 IzhStyle

Отправлено 02 November 2011 — 08:39 AM

смотря откуда откручивал шаровую. Если от рычага, три болтика, то да, развал нарушается.

нет, с кулака просто снимал вниз, там 1 болт фиксирующий))))

  • Наверх

#13 avtomatchik

Отправлено 02 November 2011 — 08:48 AM

нет, с кулака просто снимал вниз, там 1 болт фиксирующий))))

в таком варианте замена шРУСа не относится к операциям, после которой необходимо делать развал:-)

правда, есть один вариант, когда могут появиться подобные изменения: если поставить ШРУС бОльшего размера.

  • Наверх

#14 IzhStyle

Отправлено

02 November 2011 — 23:38 PM

в таком варианте замена шРУСа не относится к операциям, после которой необходимо делать развал:-)

правда, есть один вариант, когда могут появиться подобные изменения: если поставить ШРУС бОльшего размера.

ну дак там и ступицу и подшипник нада менять)) я то точно такойже ставил))

  • Наверх

#15 avtomatchik

Отправлено 03 November 2011 — 08:38 AM

ну дак там и ступицу и подшипник нада менять)) я то точно такойже ставил))

не-не, ступица для всех ШРУСов одинаковая, это фданцы КПП различаются по размеру:-)

  • Наверх

#16 Steppen

Отправлено 03 November 2011 — 08:45 AM

в таком варианте замена шРУСа не относится к операциям, после которой необходимо делать развал:-)

правда, есть один вариант, когда могут появиться подобные изменения: если поставить ШРУС бОльшего размера.

Как размер шруса влияет на сход-развал?

  • Наверх

#17 avtomatchik

Отправлено 03 November 2011 — 08:59 AM

Как размер шруса влияет на сход-развал?

на развал не влияет. Но может провоцировать увод в сторону
При надевании ШРУСа бОльшего размера на палку привода, рассчитанного для маленького — общая длина увеличивается. Внутренний ШРУС смещается в сторону КПП, но в некоторых положениях подвески может появляться сопротивление вращению руля.

  • Наверх

#18 Perec

Отправлено 03 November 2011 — 09:07 AM

на развал не влияет. Но может провоцировать увод в сторону
При надевании ШРУСа бОльшего размера на палку привода, рассчитанного для маленького — общая длина увеличивается. Внутренний ШРУС смещается в сторону КПП, но в некоторых положениях подвески может появляться сопротивление вращению руля.

У меня появилисьб именно такие симптомы, руль тугой стал, при резком старет руль резко в право уводит, если на скорости отпустить руль то тоже в право тянет. Но я шрусы не менял… что может быть? Сход развал месяц назад делал, нен помогло, я только коробку снимал недавно. руль тугой и раньше был, но после развала тянуть в право перестало, а руль все равно тугой устался. Рейка рулевая менялась 2 месяца назад.

Сообщение отредактировал Perec: 03 November 2011 — 09:12 AM

  • Наверх

#19 IzhStyle

Отправлено 03 November 2011 — 11:43 AM

ослабь болт на рейке чуть чуть

  • Наверх

#20 Perec

Отправлено 04 November 2011 — 19:28 PM

Про болт сам сразу грешил, но он и так чуть лишака откручен, можна сказать от руки щас крутится. Ещё варианты есть?

  • Наверх

Развал схождение после ремонта и замены элементов подвески

Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.

В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.

Содержание статьи:
  • Зачем делать регулировку развала/схождения?
  • Замена шаровых опор
  • Рулевые наконечники и рулевая рейка
  • Замена рычагов подвески
  • Замена сайлентблоков
  • Замена ступицы/ступичного подшипника
  • Замена шин
  • Замена стабилизаторов
  • Стойки амортизатора/амортизаторы в сборе/пружины
  • Замена ШРУСа
  • Сход-развал задней оси
  • Как понять, что развал-схождение отрегулирован неправильно

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.



Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.



Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рулевая рейка

При замене наконечников, сход-развал обязателен, так как именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и регулировку приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению.

С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

Замена рычагов подвески

Меняя рычаги, вы вмешиваетесь в состояние рулевой системы автомобиля. Так что очень важно по окончанию замены рычагов подвески сделать сход-развал. В противном случае на каждой кочке руль будет буквально выбивать из рук. Причем подобную процедуру стоит доверить опытному мастеру — она должна проводиться под нагрузкой.

Замена сайлентблоков

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности.



Замена сайлентблоков также является поводом сделать сход-развал. Дело в том, что изношенные запчасти постепенно искривляют угол установки колес, а с их заменой подвеска приходит в правильное положение. Соответственно, требуется изменение настроек.

Замена ступицы/ступичного подшипника

Ступица — еще одна запчасть, при замене которой придется заглянуть на стенд и, как минимум, провести диагностику подвески. Если проверка покажет отклонения от нормы, необходимо выполнять сход-развал, иначе вам придется бороться с труднопроворачиваемым рулем и уводящим в сторону авто.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал.



На самом деле это необязательно, но необходимо, если «зимние» и «летние» колёса имеют разный радиус.

Например, если «зима» у вас на 15 дюймов, а «лето» на 16-17 дюймов, придется делать сход-развал сразу после смены колес. Настройки подвески при установке разных колес нужны разные.

Замена стабилизаторов

После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Стойки амортизатора/амортизаторы в сборе/пружины

Единого мнения насчет того, стоит ли делать сход развал после их замены, нет: слишком много нюансов.



С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды.

Если же амортизатор меняется в сборе, то регулировка схождения и развала скорее всего не потребуется.

Замена ШРУСа

Сами по себе гранаты не имеют никакого отношения к элементам подвески, они просто вращают колеса, передавая крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда и рулевой наконечник. При этом нет никакой гарантии, что мастер не сбил регулировку.

Одним словом, в принципе, из-за того что Вы заменили ШРУСы, сход развал никуда не денется, но если при замене применялась сила, а не специальные съёмники, то вероятность того, что регулировка будет сбиты очень высока.

Сход-развал задней оси

Что касается задней оси, то даже в переднеприводных автомобилях приходится следить за ее состоянием. Колеса регулируются не только относительно друг друга, но и относительного переднего моста.



Если этого не сделать, возникнут сложности с быстрым износом резины и вхождением в поворот (зимой — с заносами на скользкой дороге). Причем оптимальные показатели сход-развала определяются производителями и могут иметь отрицательное значение для придания авто дополнительной устойчивости.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован неправильно

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал сбит. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора в сервис:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. Поэтому, мы свели все описанные выше рекомендации в удобную таблицу.

Проводимые работы

Необходимость в регулировке развала/схождения

Замена шаровых опор

Нужно обязательно

Замена рулевых наконечников

Нужно обязательно

Замена пыльников рулевой рейки

Не нужно

Замена рулевой рейки

Нужно обязательно

Замена рычагов подвески

Нужно с высокой вероятностью

Замена сайлентблоков

Нужно обязательно

Замена ступицы/ступичного подшипника

Нужно обязательно

Замена шин

Не нужно, при одинаковом размере шин

Замена стабилизаторов

Не нужно

Замена амортизатора в сборе

Не нужно

Замена стойки амортизатора

В принципе не нужно, но лучше проверить

Замена пружины амортизатора

В принципе не нужно, но лучше проверить

Замена ШРУСа

Зависит от способа замены. В принципе не нужно

Если после каких-либо работ по ремонту ходовой части и подвески Вы замечаете странности в поведении автомобиля на дороге, либо заметили неестественный износ покрышек, обращайтесь в автосервис «Елино Авто» в Зеленограде.

В работе мы используем 3D-стенд Hunter, который зарекомендовал себя как самый точный, среди всех конкурентов. На стенде работают квалифицированные механики, которые в состоянии быстро отрегулировать все необходимые параметры и добиться заводских показателей углов установки колёс.

РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Обращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей

Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом

8-499-380-88-24

[email protected]

Замена ШРУСа, развал-схождение? | Новый пума форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Собираюсь заменить шрус, нет времени делать самому. В магазине мне сказали, что после этого мне потребуется выравнивание, но я почти уверен, что если они сделают все правильно и не отсоединит ничего, что им не нужно, то выравнивание не понадобится. Кто здесь?

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

Единственный способ, которым вы можете испортить переднее выравнивание на этом автомобиле, — это в основном замена поперечной рулевой тяги. При замене ШРУСа вам нужно только вынуть рулевую тягу из поворотного кулака и вставить ее обратно, когда закончите, так что выравнивание не изменится.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо

Ответить

Сохранить

Нравится

Похоже, вас пытаются обмануть. :сумасшедший:

Ответить

Сохранить

Например,

МНОГИЕ магазины говорят, что вам нужно развал-схождение, когда вы выполняете любую работу, связанную со снятием/отсоединением деталей подвески. ..

Независимо от того, НУЖНО ли вам это, они попытаются заставить вас заплатить за это. ..

Ответить

Сохранить

Вроде

Во всяком случае, сделал это несколько дней назад, и они ни разу не упомянули о выравнивании, и я никогда не упоминал им об этом. Думаю, это был просто какой-то идиотский технический специалист, которого я получил, когда они провели осмотр и нашли плохой шарнир.

Ответить

Сохранить

Нравится

B3NN3TT сказал:

Единственный способ, которым вы можете испортить сход-развал на этом автомобиле, это заменить рулевую тягу. При замене ШРУСа вам нужно только вынуть рулевую тягу из поворотного кулака и вставить ее обратно, когда закончите, так что выравнивание не изменится.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я и сам часто задавался этим вопросом — мне всегда казалось, что если не отрегулировать рулевую тягу, то и не должно быть перекоса, так как больше ничего нельзя отрегулировать.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Не для угона, но если я заменю стойки и пружины, но не отрегулирую рулевую тягу, тогда мне не понадобится после этого развал-схождение, верно?

Ответить

Сохранить

Нравится

DJcougar сказал:

Не для угона, но если я заменю стойки и пружины, но не отрегулирую рулевую тягу, то после этого мне не понадобится развал-схождение, верно?

Нажмите, чтобы развернуть…

Правильно. пока все остальные детали находятся в хорошем состоянии (рычаги управления, шаровые шарниры, опоры/подшипники стоек), то с выравниванием все в порядке.

Ответить

Сохранить

Например,

Большинство современных автомобилей имеют регулировку развала/кастера, когда стойка крепится болтами к поворотному кулаку, поэтому каждый раз, когда вы касаетесь чего-либо, вам приходится заново выравнивать его.

Эти автомобили имеют явное преимущество (или, возможно, недостаток) в том, что у них НЕТ возможности регулировки развала/кастера. Вот почему существует несколько различных КОМПЛЕКТОВ развала/кастера, которые вы можете добавить к передним стойкам, чтобы позволить вам выполнять те регулировки, которые обычно были бы невозможны.

Единственным вариантом выравнивания передней части на этой платформе является регулировка TOE, на которую влияет длина рулевых тяг. В остальном все остальные аспекты выравнивания передней части полностью зафиксированы на заводе и не могут быть изменены.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошая информация здесь, может быть, эту информацию следует добавить в FAQ по подвеске?

Ответить

Сохранить

Нравится

DJcougar сказал:

Не для угона, но если я заменю стойки и пружины, но не отрегулирую рулевую тягу, то после этого мне не понадобится развал-схождение, верно?

Нажмите, чтобы развернуть. ..

aircougar1 сказал:

Правильно. пока все остальные детали находятся в хорошем состоянии (рычаги управления, шаровые шарниры, опоры/подшипники стоек), то с выравниванием все в порядке.

Нажмите, чтобы развернуть…

не обязательно правильный. Если вы заменяете старые изношенные пружины и стойки, они, вероятно, будут немного провисать. Если длина рулевых тяг соответствует высоте провисания и вы устанавливаете новые пружины и стойки, которые не провисают, то кузов автомобиля будет сидеть выше, а значит и рулевая рейка будет выше. Разницы в высоте может быть достаточно, чтобы у вас теперь было слишком большое схождение (поскольку более высокая стойка будет втягивать рулевые тяги). Тот же эффект, но в противоположном направлении (слишком большое схождение) возникает при установке занижающих пружин.

кое-что еще, чтобы убедиться, что когда вы устанавливаете стойки в поворотный кулак, все они входят в поворотный кулак на одинаковое расстояние, так как есть небольшой люфт из-за того, что болт меньше, чем отверстие на выступе стойки . это не звучит как много, но это может быть заметная разница как в высоте дорожного просвета, так и в угле развала.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Отличная информация, спасибо,
Развал не регулируется на этих автомобилях, поэтому, если стойка не была в поворотном кулаке одинаково с обеих сторон, схождение пришлось бы исправлять в мастерской?

Ответить

Сохранить

Например,

idk, я только что заменил ШРУС и ступицу в сборе в моей Cougar, и когда я закончил, я взял ее на прогулку, и рулевое управление было далеко или испорчено, и я ничего не делал с наконечником тяги …. .может быть, я что-то еще напортачил, но кто знает, я возьму его сегодня, чтобы сделать сход-развал

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.