На автомобиле ВАЗ-2110 не горят фонари заднего хода: как устранить проблему
Одновременно с переключением на заднюю передачу в автомобиле ВАЗ-2110 должны включаться специальные фонари белого цвета. Они выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, значительно облегчают водителю процесс парковки, во-вторых, указывают пешеходам на то, что машина будет сдавать назад, обеспечивая тем самым их безопасность и в-третьих, исключает возникновение аварийной ситуации.
Что делать, если фонари заднего хода не горят
В ситуации, когда не горят фонари заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо в первую очередь выявить причину проблемы. Для этой цели вы можете либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить деньги и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может возникнуть всего по нескольким основным причинам:
- сгорела лампа. Данную деталь нужно заменить, однако предварительно мы рекомендуем проверить напряжение в цепи и убедиться, что полностью исключен риск короткого замыкания. В противном случае лампочки будут гореть постоянно;
- на плату фонаря не подается напряжение;
- сгорел предохранитель, который обеспечивает защиту цепи от короткого замыкания. Если дело именно в нем, необходимо «прозвонить» все элементы системы, чтобы выяснить, какой из них вызывает проблему;
- на пленке фары оборвались или подгорели контакты;
- поврежден электрический кабель. Его обрыв можно обнаружить путем визуального осмотра или с использованием цифрового мультиметра;
- в результате длительной эксплуатации и воздействия влаги окислились контакты, из-за чего фонари заднего хода не хотят работать;
- не срабатывает должным образом механизм коробки передач, который должен включать задний фонарь;
- вышел из строя датчик заднего хода. Проверить его исправность можно самостоятельно, не прибегая к профессиональной диагностике. Для этого снимаем с датчика провода и замыкаем их между собой. Если фонарь загорается, значит, проблема либо в проверяемом устройстве, либо в коробке передач.
Как восстановить нормальную работоспособность фонарей заднего хода
В первую очередь потребуется выполнить демонтаж фонарей заднего хода, осуществляемый следующим образом:
- открываем и освобождаем багажник автомобиля;
- аккуратно снимает обшивку, чтобы исключить ее повреждение в процессе проведения ремонтных работ;
- отвинчиваем защитный кожух, выполненный из пластика;
- извлекаем заднюю панель, благодаря чему открывается доступ к датчику, фонарям и плате управления.
Если проблема кроется в сгоревшей лампе, ее можно легко заменить, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям.
Читайте также: Как снимается радиатор охлаждения на ВАЗ-2110
В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.
Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:
- загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
- снять защитный кожух;
- подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
- извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
- установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
- последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.
От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода Десятка, Приора
Новая тема Ответить
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17. 07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Добрый вечер. Может кто подскажет, у меня, на ВАЗ-2111, на крышке багажника, не работают: стоп-сигналы и фары заднего хода. Все лампочки целые. Предохранители вроде все просмотрел, тоже целые. Посоветуйте где еще мощно посмотреть?Цитата
sol
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Если бы что-то одно не горело, то я бы посоветовал проверить или включатель стоп сигналов (который у педали тормоза), или включатель задней передачи (который в коробке передач).А так, посмотри как поживают провода на входе в крышку багажника, может перетёрлись.
И ещё на всякий случай. Когда смотрел на лампочки заднего хода зажигание было включено? Они загораются только при включенном зажигании и включённой задней передаче…
Цитата
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17.07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
За совет спасибо, посмотрю. А проверять пробовал по всякому, и с зажиганием и без. Буду тестером проверять может что и получится.Цитата
Макс
Водитель
Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 38
Авто: ВАЗ-2109 карб. низкая панель
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Если освещение салона есть, то предохранитель тормозов в норме.Если поворотники работают, то пред заднего хода тоже в норме.
Скорее всего масса задних фонарей отошла. С неё и начинай.
Цитата
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17. 07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Вот на счет массы я что-то не подумал . Вечером гляну.Цитата
Алексей1986
Водитель
Регистрация: 17.07.2011
Сообщения: 4
Авто: ВАЗ 2111 инж. 8кл.
Откуда: Лен.Обл., Кингисепп
Ответ: ВАЗ-2111, не работают стоп-сигналы и фары заднего хода
Макс: Если освещение салона есть, то предохранитель тормозов в норме.Если поворотники работают, то пред заднего хода тоже в норме.
Скорее всего масса задних фонарей отошла. С неё и начинай.
Спасибо за совет, помог, правда только частично. Фары заднего хода заработали и замок багажника, а стоп-сигналы не работают, хотя на самом кузове отлично работают. Буду искать дальше.Цитата
Фонари заднего хода ВАЗ 2110. Не горит задний ход
Здравствуйте, у меня вопрос: не работают фонари заднего хода на Десятке (ВАЗ 2110). Я устанавливаю новые лампочки, которые точно работают, но это не помогает. Реле вроде тоже работает. Где найти источник неисправности? (Иван)
Здравствуйте Иван. Причин неработающих фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 несколько. Если вы уже разобрались с лампочками, то, скорее всего, проблема кроется в выходе из строя датчика движения задним ходом. Мы расскажем, как понять, что он сломан, где находится и как его поменять.
[Скрыть]
Диагностика и замена устройства
Скорее всего, если и реле, и сами фары исправны, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода — это распространенная болезнь отечественных автомобилей. Ниже мы расскажем, где он находится и как его заменить. Конечно, проблема может заключаться в обрыве или коротком замыкании проводки, но это случается гораздо реже.
Во-первых, вам нужно получить доступ к устройству. Для этого не обязательно загонять машину в яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на картере коробки передач слева внизу, если смотреть со стороны автомобиля.
Его диагностика заключается в отсоединении разъема от регулятора. Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если загораются фонари заднего хода, то проблема кроется в вышедшем из строя датчике. Если фары не горят, то, скорее всего, следует провести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты — иногда бывает, что они просто окислились, тогда устройство работать не будет. Если это так, очистите их железной щеткой или наждачной бумагой.
Что касается самой замены, то тут тоже ничего сложного. Если вы решили менять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то вам также потребуется демонтировать защиту двигателя. Поставьте под регулятор небольшую емкость (при его снятии из коробки передач выльется немного трансмиссионного масла). Собственно, по той же причине и операцию нужно проводить как можно быстрее.
Сам процесс заключается в демонтаже регулятора ключом на 21 и замене его новым устройством. Замените манометр и надежно затяните, затем проверьте работоспособность. В том случае, если устройство все равно не работает, то, скорее всего, у вашего автомобиля проблемы с проводкой. Используйте схему подключения выше, чтобы понять проблему.
Видео «Замена контроллера заднего хода на ВАЗ 2110»
В этом видео вы можете посмотреть как производится замена устройства заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 в домашних условиях (автор видео do Auto).
Современные автомобили оснащены устройствами визуальной индикации. Например, если автомобиль начинает двигаться задним ходом, участники дорожного движения узнают об этом, активируя световые элементы задней оптики.
Современные автомобили оснащены устройствами визуальной индикации. Например, если автомобиль начинает двигаться задним ходом, участники дорожного движения узнают об этом, активируя световые элементы задней оптики. Такое оборудование играет дополнительную роль, помогая водителю управлять транспортным средством.
При включении задней передачи срабатывает соответствующий датчик на автомобиле ВАЗ-2110. Он передает сигнал на фонари заднего хода, подтверждая намерение водителя двигаться задним ходом.
Иногда при включении задней передачи напряжение не передается и фары не загораются. Это никак не влияет на управляемость автомобиля, но снижает безопасность дорожного движения.
Принцип работы рассматриваемого регулятора очень прост:
- водитель включает заднюю передачу;
- при включении штекер прижимается к контроллеру;
- замыкается провод;
- лампа загорается, сигнализируя о том, что автомобиль движется назад.
В дневное время водитель может не заметить неисправность. Но ночью хорошо видно, когда лампа не загорается при включении задней передачи.
В данном случае 3 причины поломки:
- Перегорел предохранитель (общая причина)
- перегорела лампа;
- вышел из строя регулятор реверса.
На самом деле поломка датчика встречается гораздо реже, чем перегорание лампочек и предохранителей.
Еще одним вариантом развития событий может быть повреждение целостности проводов. Поэтому необходимо провести соответствующую проверку.На первом этапе автолюбителю необходимо убедиться, что поврежден именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому необходимо проверить целостность предохранителя. На десятке он находится в монтажном блоке, прямо под приборной панелью. Распределительное устройство рассчитано на 7,5 А и установлено под № 19. Затем нужно проверить лампочку и провода. Если с ними все в порядке, то нужно переходить к проверке контроллера.
Перед заменой рассматриваемого устройства необходимо установить его местонахождение.
Чтобы найти датчик нужно:
- пройти на эстакаду;
- обратите внимание на коробку передач. С левой стороны этого устройства находится контроллер обратного хода;
- в этом месте всего один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в этом узле автомобилист не найдет.
Таким образом найти нужный элемент не составит труда. Но перед его заменой нужно убедиться в потере работоспособности.
Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- отключить терминал от контроллера;
- использовать мультиметр, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
- подключить мультиметр к разъемам контроллера;
- включить заднюю передачу;
- запуск силового агрегата.
Далее нужно действовать исходя из показаний прибора. Если сопротивление равно 0, то с датчиком все в порядке. Если измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.
Некоторые автовладельцы не торопятся с заменой рассматриваемой детали. Однако рекомендуется выполнять эту работу в сжатые сроки, поскольку речь идет о безопасности автомобиля и пассажиров. Если другие участники дорожного движения не заметят маневров водителя, возможно возникновение аварийной ситуации.
Выполнена замена датчика заднего хода ВАЗ 2110 в течении получаса без применения специнструмента.
Автовладельцу не нужны профессиональные навыки. Для этого рекомендуется изучить пошаговые инструкции, предусматривающие быструю замену счетчика:
- для сохранности редуктора необходимо очистить поверхность прибора от пыли и грязи . Это нужно сделать еще до снятия датчика, чтобы исключить попадание мелких частиц в масло;
- автовладельцу нужно попасть под машину. Для этого нужно поставить транспортное средство на эстакаду или яму;
- снятие защиты картера. Чтобы снять «броню», нужно открутить несколько болтов;
- в процессе демонтажа счетчика из коробки выльется небольшое количество масла. Поэтому необходимо подготовить небольшую емкость для смазки;
- отключение терминала от счетчика;
- демонтаж. Для этого нужно использовать ключ «на 21»;
- очистить седло от грязи;
- установить новый продукт с помощью ключа;
- при необходимости долейте смазку. Для этого нужно смотреть на количество жидкости, которая вытекла в процессе демонтажа. Не исключено, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла опускался ниже указанного значения. Поэтому не лишним будет провести соответствующий замер;
- подключить провод к датчику заднего хода;
- проверить систему.
Процедура замены датчика считается довольно простой и занимает не более получаса, причем даже у начинающего автомобилиста. При этом можно сэкономить на обслуживании и личном времени. Следует иметь в виду, что для замены датчика потребуется доехать до автосервиса, а затем дождаться своей очереди.
Рекомендуется покупать качественные датчики в надежных интернет-магазинах. Только качественные детали могут служить долго и эффективно обеспечивать комфорт, безопасность и высокие эксплуатационные характеристики автомобиля.
Выйдя однажды вечером из гаража, вы можете заметить, что дорогу ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься. Ведь задние фонари ВАЗ 2110 должны гореть в штатном режиме. Это значит, что есть какая-то неисправность, которую нужно найти и устранить. Кто знает, в чем здесь причина, в этом придется разобраться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может дело в элементарном выходе из строя предохранителя какого-либо датчика.
Как нетрудно заметить, когда не включается задняя передача на ВАЗ2110, причины могут быть самого разного характера. Но как бы там ни было, все надо исправить, а для этого устранить причину.
Для этого выполните следующие действия:
- Необходимо определить состояние предохранителя №19. Он рассчитан на мощность 7,5 А. Место его расположения — плата заднего фонаря крепления ВАЗ 2110 блок под приборной панелью.
- Далее нужно убедиться, что лампочки работают. Если выяснится, что с ними проблем нет, нужно проверить датчик заднего хода.
В последнем случае может возникнуть вопрос о его местонахождении. Если смотреть спереди, он находится с правой стороны. Если рассматривать его в проекции по ходу движения, то он будет в коробке передач, в ее нижней левой части.
Автолюбители дали этому датчику свое имя, окрестив его лягушкой. Это не что иное, как обычный переключатель. В редукторе есть отверстие, где находится этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. При включении задней передачи на рабочую поверхность датчика давит специальный щиток, что приводит к замыканию контактов. Это обеспечивает электропитание фонарей заднего хода. Датчик отличается от обычного выключателя особой конструкцией. Устройство герметично и устойчиво к значительным механическим воздействиям.
Проверка работоспособности датчика (лягушки)
Когда его еще удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:
- Подключенные к нему провода необходимо отсоединить.
- К их концам прикреплен тестер. Прибор переключают в режим «сопротивление» и проводят измерение.
- Затем включается передача заднего хода.
- Зажигание включено.
- Подсчитываются показания прибора.
9 0004
Устройство может считывать 0 Ом. Это говорит о том, что с ним проблем нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это нужно делать не только тогда, когда на ВАЗ 2110 нет задней передачи, но и при горящих фарах и не включенной задней передаче.
Алгоритм действий при замене датчика
Поменять не особо сложно, но нужно сделать следующее:
- Для замены автомобиля нужно поставить его на яму или загнать на эстакаду.
- При наличии защиты двигателя ее необходимо снять.
- Предварительно следует подготовить какую-то емкость для масла, так как в момент откручивания датчика будет вытекать определенная часть масла.
- Затем нужно открутить провода, которые подключены к датчику.
- Старый датчик необходимо удалить, а на его место установить новый прибор.
- Вытекшее при замене датчика масло необходимо долить в коробку.
- Далее подключаются провода. Сначала их необходимо вытереть насухо, чтобы удалить попавшее на них масло.
- Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенной задней передаче.
Такие меры являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.
Другие причины неисправностей задних фонарей
Но бывает и так, что не горит задняя передача на ВАЗ 2110, и датчик тому не причина. Тогда, возможно, это вопрос питания. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, а значит следует искать обрыв в проводке. Проверьте участок соединения предохранителя с датчиком и участок соединения датчик-лампа.
При включении автомобиля ВАЗ 2110 на заднюю передачу одновременно должны загореться белые лампы.
Их назначение выполнять следующие функции:
- парковаться намного удобнее с горящими подушками;
- зажженные фары сигнализируют пешеходам о том, что автомобиль собирается дать задний ход;
- Фонари заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.
При возникновении проблемы, при которой не включаются фонари заднего хода, можно попробовать устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.
Проблема может быть легко устранена самостоятельно, так как причинами этого, как правило, являются следующие ситуации:
- Только что перегорела лампочка. В этом случае его необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить целостность проводки, чтобы исключить вероятность ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
- Причина может заключаться в том, что на плате фонаря нет напряжения.
- Перегорел предохранитель, который установлен для защиты от короткого замыкания. Его просто нужно изменить. Предохранитель перегорает по какой-то причине. Так что есть проблема в цепи, которая вызывает это. Для этого нужно «прозвонить» каждый сайт и определить местонахождение проблемы.
- Контакты могут сгореть. Это приведет к тому, что лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
- Возможно, поврежден электрический кабель. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре или инструментальным путем с помощью мультимера.
- Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях повышенной влажности, это может привести к окислению контактов. В результате фонари заднего хода перестанут нормально работать.
- Причина может заключаться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен привести к включению задних фонарей.
- Неисправность может быть вызвана поломкой датчика заднего хода. Совсем не обязательно гнать машину на профессиональную диагностику. Вы можете сами проверить его работоспособность. Для этого датчик нужно снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начала загораться, то проблема в датчике.
Часто для устранения проблемы требуется доработка задних фонарей ВАЗ 2110. Для этого сначала нужно демонтировать старые фонари заднего хода. Если лампа просто перегорела, то проблем с ее заменой не возникнет.
Заменить перегоревший предохранитель не составит труда. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже озвучен в рамках этой статьи. Но для его замены потребуется загнать машину на яму или эстакаду. Без этого исправить проблему будет проблематично.
Прочитав этот обзор, читатель теперь имеет представление о том, в чем может быть причина отсутствия света фонарей заднего хода. Если позволяют практические навыки, эту задачу можно решить самостоятельно. Тем, кто плохо знаком с устройством автомобиля и не имеет практических навыков ремонта, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты помогут решить проблему.
Многие владельцы «десятки» жалуются на отсутствие света при движении задним ходом. Между тем, идти «в темноту» небезопасно и неудобно. Что может быть сделано?
На старых автомобилях, типа «классика», борьба с темнотой сзади часто решается «в лоб» — установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подходит отчасти — висящая за противотуманкой фара однозначно испортит хороший внешний вид этой машины. Между тем, сзади можно прикрепить дополнительное освещение, но немного по-другому.
Сначала рассмотрим самые легкие варианты, а затем, в конце статьи, поставим дополнительную фару на задний бампер ВАЗ-2110.
Интенсивность заднего фонаря
Если света на «десятке» при движении задним ходом недостаточно и вы хотите улучшить освещение, для начала нужно убедиться, что соответствующие фонари работают как положено. Причин, по которым они могут светить тускло, более чем достаточно. Он:
— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Необходимо проверить состояние ламп и при необходимости заменить их новыми.
— Грязные плафоны внутри. Вымыть их непросто. Делать это придется тонкой длинной палочкой с тряпкой, намотанной через отверстие лампочки.
— Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских ламп, например, после аварии). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.
— И, конечно, «фирменные» болячки ВАЗов — задние фонари. Эту неисправность мы разберем отдельно.
Напряжение на лампочки задних фонарей на ВАЗ-2110 подается не по проводам, а по шлейфу. Это гибкая зеленая лента с токопроводящими дорожками. В одном месте к петле подключается колодка с проводами, а дальше ток идет по дорожкам к лампам.
Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: рвутся, изнашиваются, из-за чего гусеницы имеют возможность электрически связываться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать хаотично. Наверняка все видели, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала, например, включается правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» происходит именно из-за поездов.
Задние фонари также соединены с массой через шлейф. Соответственно, если «массовая» трасса не совсем исправна, то и «массовая» будет плохой. Лампа будет тускло светиться. Это также может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.
Совет: Если фары светят нормально, но света все равно мало и заморачиваться установкой дополнительных устройств не хочется, то при движении назад можно включить задние противотуманные фары. Это хоть немного добавит света.
Дополнительный фонарь заднего хода на ВАЗ-2110
Если со штатными фонарями все хорошо, то на «десятку» можно установить дополнительный задний фонарь. Сделать это несколько сложнее, чем потому, что нужно красиво выполнить монтаж. Из тех же соображений красоты лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманных фар можно использовать мощные дневные ходовые огни на светодиодах.
Фара, подвешенная к заднему бамперу на десятке, будет смотреться странно, поэтому ее нужно устанавливать прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет совсем несложно. Необходимо точно соблюдать размеры, чтобы фара устанавливалась в отверстие на натяжение. Вы можете закрепить его в бампере прочным водостойким клеем. Бампер не испытывает больших скручивающих и разрушающих нагрузок, поэтому фиксация клеем будет достаточно надежной.
Нужно подключить дополнительную фару из провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет загораться параллельно с основным при включении задней передачи. Удобнее всего подключиться к проводу в багажнике. Для этого отгибаем ковер от левого крыла и находим жгут проводов.
Зеленый провод отвечает за питание задних фонарей. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно при выключении задней передачи напряжения на ней быть не должно.
Подключить свой провод к штатному можно как «официально». В любом случае место соединения необходимо заизолировать изолентой. Далее нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого вам придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работы важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы вода не попала в багажник. Провод «массы» от дополнительной фары необходимо соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте с помощью .
Теперь при включении задней передачи вместе с штатными фарами будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача включается ненадолго, поэтому фара не успеет прогреться. Если есть опасения по поводу пластикового бампера, то стоит выбрать светодиодные дневные ходовые огни. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.
» Не горит задний ход — что делать
Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит фонарь заднего хода, что делать в таких случаях, с чего начать устранение неисправности.
Для автомобилей с коробкой передач.
- Первым делом нужно проверить предохранитель, это проще простого, загляните в мануал и найдите предохранитель, который отвечает за включение лампочки.
- Второй. Если у вас механическая коробка передач, то нужно проверить разъем на датчике заднего хода, как правило, он находится один на коробке, не считая датчика скорости, он находится на коробке передач между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железякой при включенном зажигании и проверяем горят задние фонари или нет. Если загораются лампочки, то меняем датчик (лягушку).
- Третье, что нужно проверить, это мелочь в заднем фонаре, спросите вы, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, неужели сразу две лампочки перегорели?
Да, бывают и такие казусы, когда две лампочки перегорели практически сразу, или, например, фары установлены в крышке багажника, захлопнули посильнее, и у половины лампочек осыпались нити. Так же стоит обратить внимание на контакты лампочек, если они окислились, то обязательно почистите их, например на ВАЗ 2107 они точно окислились.
Но это конечно редко когда перегорают или отряхиваются сразу две лампы, тут скорее искать неисправность датчика заднего хода, в народе он называется лягушка заднего хода. Это название восходит к временам нашего деда, когда все ездили на ВАЗах, Волгах и Зазах. Кстати, на ВАЗ 2110, как я уже говорил, фонарей заднего хода два и разъем там обычно постоянно окисляется. Ремонтировать особо нечего, достаточно почистить контакты и переустановить разъем.
После того, как вы все и ничего не проверили, задняя передача все равно не горит, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозвон.
Примерная схема подключения автомобиля:
- Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
- Второй провод от массы кузова к датчику скорости заднего хода в КПП
- Третий провод идет от датчика к фонарь заднего хода
Бывает и наоборот, задние фонари постоянно на , ну тут скорее датчик заклинил или провода перетерлись и замкнули.
Как заменить неисправный датчик?
- На некоторых автомобилях он находится сверху коробки передач, например Пежо, и заменить его можно без особого труда, открутив головкой на 21.
- На автомобилях отечественного производства типа ВАЗ находится ниже уровня масла, при замене нужно снимать защиту картера, если есть, подставить небольшую емкость на случай, если вы не очень быстро овладеете руками 🙂
Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На автомобиле с АКПП или вариатором ситуация намного сложнее, из-за наличия регулятора коробки передач, в работе которого могут быть неисправности.
Замена охлаждающей жидкости, тосола или тосола
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт
Что такое датчик кислорода в автомобиле (лямбда-зонд) Грубая работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности Привод Пежо — снятие и установка Не работает обогрев заднего стекла — как починить
9 причин, по которым ваша машина не едет задним ходом и как это исправить
Задняя передача необходима для парковки задним ходом, выезда из гаража и параллельной парковки. Вы можете не осознавать, как много вы используете снаряжение, пока не сможете заставить его работать. Когда эта передача не работает, вы должны выяснить причины, по которым ваша машина не едет задним ходом.
В этом руководстве мы рассмотрим основные объяснения, которые позволят вам понять, что происходит. Кроме того, мы покажем вам, как диагностировать и устранить проблему, прежде чем дать вам ответы на соответствующие вопросы.
Причины, по которым ваш автомобиль не едет задним ходомВ зависимости от того, какой у вас автомобиль: автомат или механика, уровень жидкости может быть низким или загрязненным, соленоид переключения передач может быть неисправен, датчик может выйти из строя или неисправность гидроблока. Это также может быть плохой механизм переключения передач, трос переключения передач, сломанные зубья шестерни или виновато сцепление.
Изучив каждую возможность, вы сможете увидеть, какая причина лучше всего соответствует тому, что вы испытываете.
1. Низкий или грязный уровень трансмиссионной жидкости (автоматическая)Если вы водите автомобиль с автоматической трансмиссией, жидкость необходима для обеспечения бесперебойной работы. Он должен смазывать трансмиссию и не допускать трения компонентов. Когда жидкости становится мало, коробка передач больше не может переключаться на задний ход. Вы также должны заметить проблемы с включением любой передачи.
Поскольку трансмиссия представляет собой герметичную систему, у вас не должно быть недостатка жидкости. Возможно, вы имеете дело с утечкой, которая требует ремонта. Жидкость может вытекать из насоса или любого из шлангов.
Кроме того, загрязненная жидкость так же опасна, как и ее низкий уровень. Если жидкость сгорела или устарела, она больше не может обеспечивать поддержку, необходимую для переключения передач, что вызывает проблемы при попытке поставить автомобиль на задний ход.
2. Плохой соленоид переключения передач (автоматический)Обычно плохой соленоид переключения вызывает проблемы с переключением на повышенную передачу, а также с задним ходом, но не исключены проблемы только с задним ходом. На самом деле, эта проблема характерна для трансмиссии FNR5.
Соленоиды переключения передач предназначены для управления потоком жидкости. Когда возникают проблемы, у вас может быть проблема с обратным ходом, а также отсроченное или непредсказуемое переключение передач.
3. Датчик диапазона коробки передач (автоматическая)Датчик диапазона коробки передач контролирует скорость этого жизненно важного компонента. Эти данные используются для регулирования давления переключения во время переключения передач и помогают компьютеру решить, какая передача должна быть включена.
При неисправном датчике система может не знать, что нужно включить задний ход. Это также может вызвать проблемы с переключением на другие передачи, особенно на третью.
4. Датчик рычага переключения передач (автоматическая)Этот датчик сообщает автомобилю, на какой передаче находится рычаг переключения передач. Чтобы завести автомобиль, рычаг переключения передач должен находиться в парковочной или нейтральной точке, поэтому автомобили имеют датчик рычага.
При отказе датчика автомобиль может не включить заднюю передачу или включить передачу, которую вы не выбрали. Это также может помешать запуску автомобиля, если не будут переданы данные о том, что автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».
5. Неисправность блока клапанов (автоматическая коробка передач)В автоматической коробке передач блок клапанов отвечает за направление гидравлической жидкости к клапанам. Он напоминает лабиринт, проталкивающий жидкость через определенный набор проходов, когда это необходимо. Однако, если есть препятствие, переключение может быть отложенным или неустойчивым.
В большинстве случаев вы заметите общую проблему с переключением передач. Тем не менее, некоторые гидроблоки содержат функцию блокировки заднего хода, что приводит к проблемам с передачей заднего хода. Мы видели, как это происходит как с трансмиссией JF506, так и с трансмиссией GM 5L40.
СВЯЗАННЫЕ: 6 признаков неисправного корпуса клапана
6. Неисправный механизм переключения передач (ручной)Механизмы переключения передач автомобилей с механической коробкой передач отличаются от автоматических. Эти рычаги переключения соединяют коробку передач с переключателем передач. Механизм переключения передач может быть неправильно отрегулирован или неисправен в автомобиле с механической коробкой передач.
К счастью, некоторые механизмы переключения передач можно регулировать. Мы обсудим больше об этих процедурах через минуту. Он также может полностью выйти из строя из-за износа или поломки.
7. Неисправные тросы переключения передач (вручную)Трос переключения передач — это еще одна деталь, которая может потребовать регулировки. Когда трос переключения передач растягивается и его необходимо заменить, вы можете услышать скрежещущий звук.
Вы также узнаете, что трос растянут, потому что в переключателе будет большой люфт. При обрыве горизонтального троса вы не сможете сдвинуться. Однако, если вертикальный трос оборвется, вы сможете включить только пару передач, обычно третью и четвертую.
8. Плохое сцепление (ручное)Также возможно, что сцепление является причиной, но у вас, вероятно, будут другие симптомы. Например, любое переключение передач становится затруднительным, когда сцепление выходит из строя.
Вы также можете услышать скрежет при переключении передач, а сцепление начинает пахнуть. Мягкая губчатая педаль сцепления также должна быть предупреждающим признаком того, что что-то не так. Сцепления механической коробки передач могут прослужить 100 000 миль и более, если вы будете с ними бережны.
9. Сломаны зубья на задней передаче (ручной)Возможно поломка задней передачи. Хотя это не так распространено, как некоторые другие варианты, вы не хотите упускать из виду возможность.
Износ является наиболее распространенной причиной поломки шестерни. Когда это происходит, автомобиль без проблем переключается на любую другую передачу, но не может включить заднюю передачу. На самом деле, коробка передач должна продолжать нормально работать, кроме как с задним ходом.
Как починить машину, которая не едет задним ходомДаже если вы не профессиональный механик, вы все равно можете диагностировать и ремонтировать свой автомобиль так же, как это делаем мы. Вот несколько шагов, которые нужно выполнить.
1. Проверка уровня трансмиссионной жидкости лВ большинстве моделей автомобилей проверить уровень трансмиссионной жидкости несложно. Тем не менее, мы рекомендуем использовать руководство по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля. Вот как проверить трансмиссионную жидкость в большинстве моделей автомобилей.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать несколько минут. Держите рычаг переключения передач в нейтральном или парковочном положении. (Некоторые автомобили требуют, чтобы двигатель был выключен для проверки. Чтобы быть уверенным, обратитесь к руководству пользователя).
- Вытащите щуп для измерения уровня жидкости. Обычно это место, где трансмиссия встречается с задней частью двигателя. Будьте осторожны, жидкость может быть горячей.
- Протрите щуп магазинной яростью и вставьте его обратно в трубку.
- Снова снимите его и обратите внимание на маркировку относительно уровня жидкости.
- Если жидкость не достигает отметки «Полный подогрев», необходимо добавить еще.
Если уровень жидкости низкий, также следует искать утечки. Проверьте систему и устраните обнаруженные утечки.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Как проверить жидкость для автоматической коробки передач
2. Считывание кодов от TCMНекоторые сканеры кодов считывают коды DTC с модуля управления коробкой передач (TCM). Если он у вас есть, подключите его к порту OBDII и посмотрите, могут ли какие-либо коды помочь вам определить проблему.
Хотя некоторые коды являются общими, другие точно указывают на проблему. Используйте нашу библиотеку кодов неисправностей, чтобы расшифровать информацию.
3. Промывка трансмиссионной жидкостиЕсли вы заметили, что трансмиссионная жидкость выглядит старой или сгоревшей, может помочь промывка. Однако не все производители рекомендуют промывку, а некоторые герметичные трансмиссии должны обслуживаться только дилером. Посмотрите эту информацию в руководстве пользователя, прежде чем продолжить.
Если вы собираетесь заменить жидкость, убедитесь, что у вас есть все необходимое заранее. Не забудьте отнести жидкость в место, где ее утилизируют должным образом. Многие магазины автозапчастей предлагают эту услугу бесплатно.
4. Проверка данных датчика диапазона передачи и уровня передачиС помощью совместимого сканера кодов вы также можете проверить данные различных датчиков. Сравните показания с тем, что указано в заводском руководстве по обслуживанию, чтобы убедиться, что что-то не так.
Также возможно, что один из этих датчиков просто загрязнен. Если это так, вы сможете очистить его и переустановить.
5. Осмотр механизма и тросов переключателя (вручную)Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вам может потребоваться отрегулировать механизм переключения передач и трос. Как это сделать, можно найти в руководстве по обслуживанию.
Дополнительно следует проверить сцепление. Если вы можете включить заднюю передачу, когда машина выключена, но не включена, скорее всего, проблема в сцеплении. К счастью, заменить сцепление проще, чем отремонтировать коробку передач.
6. Свяжитесь со специалистомОт вас не ожидают, что вы будете знать все, что нужно знать о коробках передач. Некоторые шаги и данные, которые мы предоставили, могут быть ошеломляющими.
Если вам нужна дополнительная помощь в выполнении любой из этих процедур или ремонте, не стесняйтесь обращаться к профессионалу. Потратив немного больше денег, вы можете быть уверены, что работа была сделана правильно.
Часто задаваемые вопросы Почему моя машина не двигается, когда я переключаю ее на переднюю или заднюю передачу?Возможно, уровень жидкости низкий или она загрязнена. Также может быть механическая проблема, такая как плохой соленоид переключения передач, неисправный датчик, неисправный корпус клапана, неисправный механизм переключения передач, ослабленный трос переключения передач, плохое сцепление или сломанные зубья шестерни.
Сколько стоит ремонт коробки передач?Это зависит от того, что нужно сделать. Добавление большего количества жидкости может стоить вам всего от 10 до 25 долларов, в то время как ремонт трансмиссии может легко превратиться в счет в 2000 долларов или больше. Начните с экспертной диагностики, чтобы не заменять детали, которые все еще работают должным образом.
Каковы признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости?Вы можете слышать странные звуки, особенно во время смены. Также может быть запах гари или утечка жидкости под автомобилем. В конце концов, шестерни начнут проскальзывать или вообще перестанут работать. Индикатор Check Engine Light или предупреждающий индикатор трансмиссии также будут присутствовать на приборной панели, когда ситуация станет серьезной.
Что такое блокировка реверса?Функция блокировки передачи заднего хода в автомобиле предотвращает переключение на передачу заднего хода при движении с определенной скоростью. Его можно найти как в автомобилях с автоматической, так и с механической коробкой передач.