На ваз 2109 не работает вентилятор: Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не включается вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109 — причины, поиск неисправностей

Бывает так, что после планового ТО машины марки ВАЗ, владельцу выдают перечень запасных частей, которые в ближайшее время, а то и срочно нужно будет заменить. Когда речь идет о расходных материалах, это стандартная, и, в принципе, привычная процедура, не вызывающая вопросов. Но иногда приходится сталкиваться с нетипичными неисправностями, связанными, например, с системой охлаждения двигателя и ее отдельными компонентами. В подобных случаях автолюбитель задается следующими вопросами: где бы купить вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109 и почему он, собственно, вышел из строя.

Кстати, непосредственно сам вентилятор может быть рабочим, но, по определенным причинам, просто не включаться, когда это нужно. Ведь основная функция данного устройства – создание потока воздуха, направленного на радиатор, с целью его охлаждения, то есть понижения температуры охлаждающей жидкости. В противном случае, если движение будет продолжено, мотор просто-напросто перегреется, это как минимум, как максимум дело может закончиться «закипанием» двигателя, что чревато серьезными последствиями.

Итак, для начала проверим сам вентилятор, это можно сделать путем подключения его непосредственно к источнику питания, АКБ или внешнему устройству. Если вентилятор начинает крутиться, значит, причина неисправности заключается в иных узлах, непосредственно влияющих на своевременное включение данного устройства.

Следующим шагом будет проверка работоспособности таких деталей, влияющих на вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109:

  • Реле вентилятора охлаждения (проверка тестером).
  • Датчик температуры (проверка самого датчика, а также штекера подключения).
  • Термостат (можно проверить «на ощупь», в определенном месте рабочий термостат должен быть теплым).
  • Проводка (контакты, провода и разъемы, проверка при помощи тестера).
  • Предохранители (визуальная целостность, как самого блока, так и каждого предохранителя в отдельности, замена местами).
  • Датчик-сигнализатор термостата (проверка при помощи тестера).

Как видите, перечень составляющих, которые необходимо диагностировать, не так уж велик, учитывая их относительную доступность в плане размещения, все вышеперечисленные работы вполне по силам выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Подобная ситуация и с возможной установкой новых запасных частей, в случае необходимости.

В автомобилях ВАЗ также встречается подобная проблема, тесно связанная с системой охлаждения, в целом, и вентилятором, в частности: когда включение происходит в стандартных режимах, а вот выключение запаздывает. То есть, уже после того, как температура в радиаторе упала до необходимых пределов, вентилятор все равно продолжает функционировать, даже после того, как мотор заглушен. Помимо шумового эффекта, это может привести к весьма неприятным последствиям, таким как снижение ресурса всего узла и разрядка аккумулятора.

Причины такой неисправности могут быть как достаточно серьезными (например, сбои в работе электронного блока управлением двигателя), так и относительно простыми – залипание контактов реле включения (наиболее частый случай).

Процедура проверки и устранения поломки схожа с нашим первым обсуждаемым случаем (когда вентилятор не включается).

В том случае, если после проведенной диагностики окончательно поставлен вердикт – необходима замена детали, то самое время определиться, где купить вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109. В качестве места приобретения можем порекомендовать интернет-магазин автозапчастей azon.ua – большой выбор элементов систем охлаждения на автомобили ВАЗ по приемлемым ценам.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109 — Спрашивалка

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109 — Спрашивалка

ИД

Ирина Дегтярёва

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109 карбюратор. замкнул работает, датчик поменял все равно машина кипит, в чем дело?

Как проверить насос? при включении печки на полную, не кипить…

Монтажный блок, крышка разширительного, и датчик новые

  • ваза
  • вентилятор
  • охлаждение

Екатерина К.

Насос проверял?

Валерий Большаков

Либо термостат не открывается, либо завоздушена система, либо нет циркуляции!

АК

Александр Кузнецов

у 09 две болезни в системе охлаждения. первая этодатчик на радиаторе, вторая дорожки в блоке предохранителей. первую проверить оч. просто выдернуть оба провода с датчика и перемкнуть между собой если сработает реле в блоке предох. и включится вентилятор значит неисправен датчик, ну а если реле щёлкнет и вентилятор не сработает-скорей всего придётся менять блок предохранителей. буду рад если мой совет поможет!

СП

Светлана Прохорова

А нижний патрубок радиатора тёплый или холодный? Похоже на закрытый термостат.

НБ

Наталья Богомолова

У меня так было когда на помпе крыльчатка отпала!

РС

Рома Султанбеков

крышку меняй на расширительном бачке… в системе должно быть небольшое давление, лишнее стравливает через клапан в крышке.

OS

One Step Closer

бибикалка работает? если нет- предохранитель

VI

Victori Ice

либо термостат — либо крыльчатка.

хотя в твоем случае скорее всего термостат. конечно если замена датчика ничего не дала.

ПК

Петя Карсаков

если кипит при исправном термостате и датчике то, вероятней всего прогорела прокладка гбц.

Вя

Вячеслав

если нет циркуляции, то 100 помпа, точнее крыльчатка отвалилась

Похожие вопросы

пропал плюс вентилятора охлаждения ваз 2109.

ваз 2109 карб, не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора

ваз 2109 инж поздно включается вентилятор.

не работает вентилятор охлаждения вентилятора 2109

не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 21099i

не включается вентилятор охлаждения на Ваз 21099 карбюратор.

ВАЗ 2109. Поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Датчик поменял.

ВАЗ 2109 карбюратор не работает вентилятор охлаждения радиатора

ВАЗ 2114. Не включается вентилятор охлаждения рад.

Не выключается вентилятор охлаждения радиатора ваз 2109

Не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Содержание

  • Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
  • Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
  • Как заменить неисправный вентилятор печки ВАЗ-2109

Печка в салон автомобиля ВАЗ-2109 необходима зимой. Поэтому, если по какой-то причине его вентилятор перестает работать, автовладелец начинает серьезно переживать и принимает все необходимые меры для решения проблемы. В данной статье будут рассмотрены причины выхода из строя ВАЗ-2109вентилятор печки и способы их определения.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Печка автомобиля ВАЗ-2109 предназначена для обогрева салона автомобиля. Это также помогает предотвратить запотевание стекол внутри автомобиля. Мощность его обогрева рассчитана на то, чтобы при 25 градусах мороза внутри автомобиля сохранялся оптимальный тепловой режим, от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Необходимо гнать воздух из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон автомобиля уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если перестанет работать вентилятор, входящий в ее конструкцию.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, по которым не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее частых причин, по которым перестает работать вентилятор печки автомобиля.

Первая причина — сгоревший защитный элемент. Его называют самым проблемным, так как бывает сложно определить, что именно эта деталь вышла из строя. Для этого необходимо проверить всю токопроводящую цепь системы отопления автомобиля. Если проблема заключается именно в поврежденном предохранителе, то необходимо знать его маркировку – «F7» (соответствует указанной силе тока предохранителя 30 А).

Вторая причина — плохой контакт на монтажном блоке. Этот контакт может просто окислиться. Чтобы проверить это предположение, можно просто переместить блок с прикрепленными жгутиками. Если вентилятор печки после этих манипуляций вдруг снова заработал, то причина именно в этом контакте.

Решение проблемы очевидно — нужно зачистить окислившийся контакт на монтажном блоке.

Третья причина — залито реле в системе зажигания. Выяснить эту причину несложно. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент ВАЗ-2109обогреватель начинает работать. Если он загорается после прогрева автомобиля, реле зажигания было залито маслом. В этом случае специалисты советуют заменить неисправное реле, которое находится на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина — вентилятор включается не сразу (как и собственная печка автомобиля), а на третьей скорости. Получается, что описанная причина имеет прямую связь с добавочным сопротивлением. Так, на первых двух скоростях электрический ток подается на вентилятор с помощью этого дополнительного сопротивления. При переходе на режим третьей скорости электрический ток сразу начинает поступать на вентилятор без каких-либо дополнительных устройств. Если заменить вышедший из строя добавочный резистор, то вентилятор отопителя автомобиля заработает уже на первом скоростном режиме.

Также специалисты относят плохое состояние выключателя этой системы к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию системы отопления автомобиля. Описываемый переключатель расположен под центральной консолью. Для его диагностики необходимо выполнить ряд простых операций:

  • снять центральную консоль;
  • завести машину;
  • берем двенадцативольтовую лампочку (например, обычную), которая послужит своеобразным тестером, если спаять провода: «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» — близко к корпусу;
  • «плюсовой» провод — сенсорные контакты 1, 2 и 3 добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера лампочки:

  • тестер горит — выключатель исправен;
  • Тестер выключен, переключатель не работает.

Во втором случае подключаем провод от тестера лампочки к «плюсу» выключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит — обрыва нет, предохранитель не поврежден ;
  • тестер не включается — где-то обрыв в токопроводящей цепи, а предохранитель исправен.

После анализа проблемной ситуации и причин, приведших к ее возникновению, их необходимо решить путем замены неисправной детали.

Также неисправность может скрываться в неработающих частях вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электродвигатель, сердце этого устройства. Такую причину диагностируют в том случае, когда все предыдущие оказались неадекватными. Если рассматривать более подробно виды неисправностей двигателя вентилятора, то их можно выделить:

  1. Этот предмет сгорел.
  2. Электродвигатель плохо соприкасается с полом автомобиля.
  3. Наблюдается налипание на щетки электродвигателя вентилятора печки автомобиля.

Критической причиной выхода из строя вентилятора системы отопления ВАЗ-2109 является подтвержденный факт, что сгорел его электродвигатель. В этом случае вам придется заменить сразу все устройство, а не конкретную его часть.

Замена неработающего вентилятора отопления включает несколько этапов:

  • разобрать облицовку печки, которая находится под колпаком;
  • открыть защитный кожух двигателя отопителя автомобиля;
  • отвинчивание крепежных винтов, служащих фиксаторами вентилятора;
  • снятие неисправной детали и замена ее ремонтопригодной;
  • Сборка в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *