На холодную тарахтит двигатель: Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины — Иксора

Что может стучать в двигателе?

12.11.2014 / 25.04.2018   •   35051 / 17070
Стук коленчатого вала

Возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

  • Механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )
  • Некачественное масло.
    К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
  • Недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
  • Недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
  • Недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со «стуканутого» двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )
  • Наличие воды или тосола в масле
  • Работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала

По тональности глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых — говорят «пальцы стучат» , для дизельных — жёсткая работа дизеля. Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности — звонкий.

Также на дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности — это

стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе ( двиг. 1G-GZE ), по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель — вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал — всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал — всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и … нет стука!!!

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал «головку», в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

На какие стуки в моторе можно годами не обращать внимания — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото asx-club

Посторонний стук, несущийся из-под капота машины, вызывает, как правило, легкую панику у большинства автовладельцев. Ведь уже на подсознании в их мозгах «зашит» знак равенства между застучавшим двигателем и его неизбежным капремонтом. Всегда ли оправдан такой подход, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Стучащий движок — кошмар автовладельца. В том смысле, что это означает для него в самом ближайшем будущем серьезные затраты либо на капремонт силового агрегата, либо, в особо тяжелых случаях, не его замену на новый.

Однако, как показывает опыт эксплуатации машин самых разных марок, моделей и годов выпуска, далеко не каждый моторный стук предполагает для двигателя апокалиптический сценарий. В некоторых случаях автомобилисты годами эксплуатируют свои легковушки с нестандартными звуками, несущимися откуда-то из блока цилиндров, и ни о какой «капиталке» речи не заходит.

ПО КОМ СТУЧИТ ПОРШЕНЬ

Среди таких относительно безопасных стуков, прежде всего, можно назвать те, что возникают при так называемой «перекладе» поршня. Это момент, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. На нормально работающем моторе при этом никаких звуков не слышно. А в подержанном агрегате вполне вероятно их возникновение. Они объясняются износом поршневых колец и увеличившимися из-за этого зазорами между поршнем и стенками цилиндра.

фото momotuning

На стук по этой причине можно не обращать внимания, если он исчезает после прогрева мотора. При этом поршень разогревается, расширяется, тем самым компенсируя износ колец. Если эксплуатировать такой мотор без жестких перегрузок, используя качественное масло, то проживет он со своими увеличенными зазорами еще очень долго.

КОМПЕНСАЦИЯ КЛАПАНА

Следующий, практически безвредный, но портящий своим существованием нервы водителю, «сверчок» живет в другой части мотора. Называется он гидрокомпенсатор клапана. Это механизм, работу которого поддерживает давление в системе смазки двигателя. Его задача обеспечивать оптимальную высоту подъема клапанов. На цокот гидрокомпенсатора можно вообще не обращать внимания, если его слышно только при прогреве силового агрегата.

Это всего лишь означает, что он слегка изношен и не держит давление масла «на холодную». Прогрев до рабочей температуры компенсирует увеличившиеся зазоры и гидрокомпенсатор начинает работать в штатном режиме — без постороннего шума. О его замене следует думать, если он тарахтит и после прогрева мотора.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

63897

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

63897

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло

В холодном состоянии двигатель трясется и дергается при ускорении…

В холодном состоянии двигатель трясется и колеблется при ускорении…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Элмер Дж.

на 03 января 2017 г.

После того, как автомобиль постоит ночь (холодный двигатель), на холостом ходу двигатель вибрирует и примерно через минуту вибрация пропадает, а через минуту снова возвращается — этот цикл продолжается и прекращается только при прогреве двигателя .

При движении в холодную погоду я замечаю, что двигателю не хватает мощности, как раньше. Он колеблется и трясется, когда идет в гору. Проблемы с колебаниями и недостатком мощности исчезают, как только двигатель становится горячим. Но даже когда жарко, я все еще могу сказать, что двигатель работает неровнее, чем раньше.

Пробег моей машины 150000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте! Как правило, автомобильные двигатели не любят холода и плохо работают в холодную погоду. Когда утром вы заводите машину и включаете ключ зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости немедленно считывает температуру охлаждающей жидкости и передает ее на компьютер, указывая, что охлаждающая жидкость холодная. В этот момент компьютер знает, что ему необходимо обогатить (добавить больше топлива) воздушно-топливную смесь при запуске из-за изменения плотности воздуха. Когда вы заводите автомобиль, вы заметите, что он некоторое время работает на высоких оборотах, пока двигатель не прогреется. Это процесс холодного пуска обогащения. Это делается с помощью так называемой форсунки холодного пуска, которая впрыскивает больше топлива в двигатель, пока двигатель не достигнет определенной рабочей температуры. Компьютер просто подает немного дополнительного газа через топливные форсунки, чтобы запустить двигатель, а затем поддерживает подачу определенного количества топлива в двигатель, пока он не прогреется. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы осмотреть ваш автомобиль и диагностировать проблему с холодным запуском.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Техосмотр на авто с севшим аккумулятором

Здравствуйте. Чтобы провести тщательный осмотр, механик должен уметь заводить машину. Это позволяет ему/ей проверить все электрические системы, а также управлять автомобилем, чтобы увидеть, могут ли они обнаружить какие-либо…

У меня есть 3 кода ошибки, P1784, P0731, P0732. Мне нужна помощь, чтобы узнать, что это значит и как это исправить.

Все три кода относятся к трансмиссии и указывают на проблемы с соленоидами переключения и передаточным числом. Каждый код указывает на проблему с отдельной частью трансмиссии и требует отдельной диагностики для каждой…

Вибрация педали тормоза и шумы в Honda Pilot

В основном, когда вы слышите громкие звуки и вибрирует педаль тормоза, одна из двух причин неправильная — иногда роторы изношены. Если роторы изношены, замените их. Но, на тех, много времени, действует система АБС…

1997 Lincoln Mark VIII прыгает, глохнет, не переключает передачи

Привет. Проблема, с которой вы сталкиваетесь на своем Lincoln Mark VIII 1997 года выпуска, связана с коробкой передач. Это может быть низкий уровень/загрязнение трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service), неисправный гидротрансформатор или периодически отказывающий соленоид переключения передач (https://www. yourmechanic.com/ услуги/замена соленоида пониженной передачи). Скорее всего, коды неисправностей хранятся в памяти…

Где находится термостатический выключатель вентилятора?

Привет. Термостатический переключатель вентилятора расположен под капотом, в центральной задней части двигателя, под клапанной крышкой, и установлен на нижней части блока цилиндров со стороны водителя. Термостатический выключатель вентилятора включает электрические вентиляторы, когда…

Пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости при запуске/работе автомобиля.

При обрыве шланга радиатора перегрелся ли автомобиль, причем достаточно ли сильно, чтобы вызвать выход из строя прокладки головки блока цилиндров? При замене нового шланга необходимо удалить воздух из системы, и вы…

У меня есть Cruiser 07 FJ с пробегом около 175 000 миль, и я недавно заметил, что при движении прямо и повороте постоянно щелкает

Привет. Сначала я подумал, что этот шум может быть вызван поврежденными осями CV, но, поскольку вы только что заменили их, более чем вероятно, что этот щелкающий звук связан с тормозом или колесным подшипником. Однако с таким…

Мне сказали, что через воздухозаборник поступает масло, значит ли это, что мне нужен новый двигатель??

Если ваш клапан PCV забит, вы можете получить чрезмерный выброс продуктов сгорания и масла во впускную систему. Вам следует заменить клапан PCV и очистить впуск от масла. Если проблема не исчезнет, ​​вы…

Автомобиль не заводится, но рукоятки не работают над указателем уровня топлива

Здравствуйте, спасибо, что написали. Пока все признаки указывают на выход из строя топливного насоса. Вы можете проверить доступную мощность топливного насоса, чтобы убедиться, что на насос подается надлежащее напряжение. Вы можете…

Статьи по Теме

Почему важно мыть машину зимой

Поддержание автомобиля в чистоте зимой продлит срок его службы. Мойте машину зимой, чтобы предотвратить появление ржавчины под машиной и предотвратить попадание льда на ветровое стекло.

Техника безопасного вождения зимой

Вы должны изменить стиль вождения в снежную погоду. Двигайтесь медленно, не используйте круиз-контроль и знайте, как контролировать занос, чтобы безопасно ездить зимой.

Как подготовить автомобиль к вождению зимой

Подготовить автомобиль к зиме означает подготовить его к холодам. Проверьте автомобильные жидкости и соберите автомобильный аварийный комплект, чтобы подготовить автомобиль к зиме.


Просмотрите другой контент

Оценки

Услуги

Города


Почему машина трясется при холодном пуске? 12 обязательных причин!

Тряска автомобиля при холодном запуске происходит, если оставить автомобиль на улице в холодную погоду на всю ночь.

Утром, когда собираешься ехать на работу, машина вдруг сильно вибрирует после запуска. Эта ситуация не является редкостью.

В этой статье будет представлен список врагов, вызывающих эту неприятную проблему.

К счастью, эта проблема не имеет большого значения, и ее можно решить. Продолжайте читать до конца, чтобы узнать о лучших методах защиты вашего автомобиля от холодного запуска.

Без лишних слов, приступим!

Что вызывает тряску автомобиля при холодном запуске?

В основном вибрация возникает из-за пониженной температуры охлаждающей жидкости, необходимой для работы двигателя в режиме разомкнутого контура.

И вся процедура восстановления тепла требует чрезмерной работы, что приводит к нежелательным тряскам двигателя.

Также есть куча причин тряски двигателя. Вот несколько причин, по которым можно определить, какой фактор вызывает тряску двигателя:

Низкий уровень топлива в канистре

Первая причина кажется очень банальной, но обычно вы пропускаете проверку. Тряска автомобиля при холодном запуске может возникнуть из-за опустошения канистры с топливом.

Недостаток сгоревшего топлива недостаточен для запуска двигателя, а в холодную погоду еще сильнее. Так что не забудьте заправить бак необходимым бензином.

Если канистра по-прежнему полна, а тряска продолжается, значит, проблема усугубилась. Прокрутите вниз, чтобы увидеть более глубокие причины.

Использование некачественного топлива

Вы можете не поверить, но некачественное топливо — еще одна причина, приводящая к проблеме с тряской автомобиля в холодную погоду.

В настоящее время бензоколонки часто обманывают качество топлива. И у вас нет возможности обнаружить некачественное топливо до заправки бака.

Тем не менее, по дороге домой вы можете самостоятельно проверить. Возьмите небольшой таз и налейте в него примерно 2 литра топлива, затем подождите пару часов. Если в топливе нет воды, менять нечего.

Иначе вы увидите, как вода опустится на дно, а топливо всплывет на поверхность. Было бы лучше, если бы вы действовали быстро, перейдя на более квалифицированную заправочную станцию.

Также, не говоря уже о дизеле. Низкая температура ужасно заморозит дизель. Таким образом, холодный запуск заставит двигатель мгновенно заглохнуть. Или еще дизель трясет при запуске.

A Разряженный автомобильный аккумулятор

Иногда ваш автомобиль трясется при холодном запуске из-за разряженного автомобильного аккумулятора. Большинство водителей обычно заряжают многие электронные устройства даже при выключенном двигателе.

Это оборудование будет потреблять значительное количество энергии, нарушая работу других компонентов двигателя. Возьмем, к примеру, катушку зажигания и топливный насос; полная разрядка батареи нарушит нормальную работу этих частей.

Кроме того, двигатель внутреннего сгорания также часто подвергается ударам. Поэтому не пропускайте повторную проверку этого основного элемента.

Неисправный топливный насос

Низкокачественные топливные насосы могут быть веской причиной, по которой автомобиль вибрирует на холоде. Другими словами, засорение топливного фильтра может привести к ошибке в работе двигателя.

Точнее, топливный насос забьет оптимальную подачу топлива через себя в цилиндры. В противном случае процесс будет происходить медленно, что увеличивает продолжительность срыва.

Недостаточное оптимальное количество топлива ухудшит работу двигателя, вызывая легкую тряску двигателя.

Однако ситуация может ухудшиться, если топливный фильтр слишком стар для перекачки энергии. Затем вы можете почувствовать неожиданные сильные вибрации при холодном запуске.

Суть в том, чтобы периодически обслуживать фильтр и при необходимости заменять новый топливный насос.

Неисправные свечи зажигания

Неисправная свеча зажигания также может объяснить, почему автомобиль трясется при холодном запуске. Блокирует правильное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах, вызывая ужасные неравномерные пропуски зажигания.

Из-за этой проблемы двигатель работает с перебоями, что приводит к вибрации двигателя и гудению при увеличении скорости.

Все, что вам нужно сделать, это разблокировать систему зажигания и обнаружить неисправное место. Изношенные свечи зажигания требуют полной замены.

Если они загрязнились, найдите подходящий инструмент, чтобы хорошо их очистить и вернуть их в нормальное функционирование.

Кроме того, используйте мультиметр, если проблема заключается в кабелях зажигания. Проверьте катушки зажигания на наличие сопротивления.

Было бы лучше, если бы вы регулярно проверяли свой автомобиль. Эта привычка помогает значительно снизить вибрацию двигателя .

Неисправные провода свечей зажигания

Провода свечей зажигания иногда ослабевают, поэтому вы легко заметите, как автомобиль трясется при холодном запуске.

Эти провода включают топливно-воздушную смесь, шланги радиатора или вакуумные шланги; все это важные элементы моторного отсека.

Если возникает эта проблема, двигатель будет работать ненормально и вызовет сильную тряску двигателя из-за недостаточных требований.

Неисправные шланги починить проще всего. Просто замените старую поврежденную систему проводов на новую.

Изношенный ремень ГРМ или цепь ГРМ

При изношенном ремне или цепи ГРМ вы можете почувствовать, что автомобиль трясется на холоде. Сильные морозы могут повредить ремень и цепь.

Однако у этих элементов нет подходящей альтернативы. Таким образом, убедитесь, что проверить его регулярно.

Проблемы с ЭБУ

Когда двигатель трясется до прогрева, могут быть виноваты проблемы с ЭБУ или системой электронного блока управления.

Готовы поспорить, что вы понятия не имеете, как сделать что-то своими руками; обратимся к специалистам для профессионального осмотра и правильных способов крепления.

Обратитесь в хороший автомагазин, чтобы быстро проверить систему ECU. В противном случае вы не представляете, какими ужасными могут оказаться воздействия.

Неисправные опоры двигателя

Другой распространенной причиной может быть проблема с опорой двигателя.

Плохая компрессия в цилиндрах разрушит двигатель внутреннего сгорания, что приведет к его ужасным повреждениям. Так машина сначала нормально заводится, а потом потихоньку крутит на холостых.

Кроме того, температура двигателя не повысилась, из-за чего машина сильно вибрирует.

Через несколько минут тепло от горящего масла прогреет систему. А структурная резина смягчит и снизит уровень вибрации.

Таким образом, когда ваш автомобиль сталкивается с неисправными опорами двигателя, необходимы быстрые действия.

Ужасная топливная форсунка

Топливные форсунки впрыскивают желаемое количество топлива в двигатель внутреннего сгорания.

При скоплении грязи спрей может работать эффективно. В результате пропуска зажигания цилиндр будет работать неравномерно, что приведет к сильной вибрации.

Вы можете поменять местами форсунки с цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную форсунку. Кроме того, регулярная замена нового топливного фильтра — лучший способ минимизировать эту проблему.

Неисправность датчика холостого хода

Этот симптом довольно часто возникает на большинстве автомобилей. Неисправный датчик холостого хода приводит к плаванию оборотов на холодном двигателе.

Когда скорость резко возрастает, частота вращения коленчатого вала значительно падает. Двигатель перейдет в состояние остановки, и появится тряска двигателя.

Другие причины

Помимо всех перечисленных моментов, мы никогда не пропускаем редкий, но все же встречающийся симптом – негерметичность выхлопной системы.

При каждом включении двигателя внутреннего сгорания звук подобен взрыву.

А глушители от выхлопной системы приглушат этот лишний шум во время работы. Поэтому, если в глушителях появятся негерметичные отверстия, они не смогут хорошо уменьшить взрыв.

Таким образом, утечка воздуха вызывает раздражающий шум, резонирующий с двигателем, который вызывает ужасную тряску. Лучшее решение — периодически проверять глушители и трубы выхлопной системы.

Если есть какие-либо треснутые или сломанные отверстия, не стесняйтесь заменить новый для лучшей работы, особенно при холодном запуске.

Вредит ли холодный пуск двигателю автомобиля?

Не совсем так. Холодный пуск не нанесет вреда вашему автомобилю, если вы работаете правильно. Наоборот, этот процесс позволяет вашему автомобилю восстановить желаемую температуру.

Точнее говоря, слишком длительное охлаждение масла приведет к запуску холодного двигателя, и масло будет нагреваться.

Таким образом, осевшее на глубоком основании масло будет накачивать и смазывать другие движущиеся части. В результате процедура восстановит желаемое тепло для перезапуска двигателя.

Что еще? Температура двигателя повышается в зависимости от того, как меняется вязкость масла за пару ночей на стоянке.

Смазка становится более густой в очень холодных регионах, что затрудняет подачу масла. Следовательно, вся операционная система будет иметь ограниченные функции. К тому времени холодный запуск облегчит проблему.

Смазочное масло постепенно нагревается, становясь тоньше и плавясь. Результатом этого процесса является сглаживание потока и функционирования операционной системы.

Как защитить двигатель от повреждений при холодном пуске

Правильный запуск автомобиля в холодную погоду может свести к минимуму серьезные повреждения. Кроме того, то, как вы продолжите работу после трогания с места, защитит вашу систему двигателя от повреждений.

Вот несколько эффективных советов, которые мы хотели бы предложить:

  • Дайте двигателю поработать некоторое время после запуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *