Почему не крутит стартер Лады Приора и что делать
Для понимания проблемы сначала необходимо узнать, что такое стартер и какой его принцип работы. Стартер – это небольшая, но достаточно важная деталь в автомобиле. Благодаря его работе происходит запуск двигателя внутреннего сгорания, и автомобиль двигается с места.
Содержание
Что такое стартер
Однако бывают моменты, когда во время запуска в автомобиле ничего не происходит, что, соответственно, приводит к появлению проблем и незапланированному ремонту. Несмотря на то что принцип работы устройства не представляет собой ничего сложного, далеко не каждый человек сможет самостоятельно провести диагностику стартера и проделать ремонтные работы по устранению проблемы.
Принцип работы устройства
На самом деле работа стартера довольно простая, и для лучшего понимания этот процесс условно можно разделить на 3 основных этапа:
- Первоначально происходит соединение шестерни стартера с маховиком коленвала.
- Запуск стартера.
- Разъединение маховика коленвала и шестерни стартера.
После того как стартер удачно запустил двигатель, происходит прекращение подачи электричества на электромотор.
Но если рассматривать процесс детально, то:
- после того как произошел поворот ключа зажигания, от АКБ идет ток к замку зажигания, а после к тяговому реле самого стартера;
- шестерня обеспечивает надежное сцепление с маховиком коленвала;
- после этого происходит замыкание цепи, что позволяет напряжению поступать к электродвигателю. В результате этого начинается вращение и раскрутка коленвала;
- при успешном запуске двигателя происходит разъединение коленвала и стартера.
Читайте также: Почему Приора заводится и глохнет
После этого будет слышен характерный звук, свидетельствующий о том, что двигатель автомобиля начал работать самостоятельно.
Наиболее частые причины плохой работы стартера
Для начала стоит исключить банальные причины, которые могли привести к тому, что машина не завелась. Одними из самых распространенных проблем являются:
- сбои в работе аккумуляторной батареи. Здесь причина может крыться в том, что батарея попросту разряжена, или же плохой контакт с мотором. Как правило, при этом приборная панель погаснет, и при повороте ключа реле щелкает;
- неполадки в работе бендикса (шестерни). Для выявления этой проблемы необходимо провести соединение двух силовых клемм на реле;
- также виновниками могут стать втулки стартера. При этом можно услышать щелкающий звук, но реле не будет прокручивать стартер. Если вы заподозрили такую проблему, стоит очень аккуратно и внимательно отнестись к ее решению. Это может привести к оплавлению проводов, что станет причиной короткого замыкания. А самым страшным последствием бывает пожар. Стоит отметить, что если во время запуска слышно, как реле щелкает, но стартер не крутится, то ни в коем случае нельзя долго держать его включенным. Поэтому, если начинают появляться первые признаки этой проблемы, необходимо как можно раньше заняться диагностикой и ремонтом втулок на стартере;
- дефекты в блоке щитка;
- износ обмоток стартера и проблемы с электрикой автомобиля. При этом будет чувствоваться характерный запах при запуске двигателя. Для решения этой проблемы необходимо заменить обмотку. Как правило, такие неполадки возникают, когда владелец авто слишком долго пробовал запустить неработающий стартер.
Распространенные виды поломок стартера
Вышеперечисленные причины позволяют выявить следующие поломки стартера:
- окисление выводов аккумуляторной батареи или плохое закрепление наконечников проводов;
- замыкание или обгорание обмотки реле стартера;
- нарушение целостности цепи питания;
- сбои в работе реле включения;
- дефекты графитовых щеток.
Заключение и полезные советы для всех водителей Приоры
В данной статье были рассмотрены всевозможные причины поломок стартера и пути их исправления. И это далеко не полный список возможных неисправностей. Каждый отдельный случай требует своего решения.
Читайте также: Почему на Приоре стучат гидрокомпенсаторы
Также нельзя забывать и о том, что эти проблемы требуют немедленного устранения, так как водитель каждый раз рискует заглохнуть прямо в дороге или, что еще страшнее, на трассе далеко от города в холодное или жаркое время года. Поэтому необходимо следить за состоянием стартера и автомобиля в целом и вовремя проводить профилактический осмотр и ремонт. Данные меры помогут каждому водителю избежать неприятных ситуаций и сэкономить денежные средства.
Как вам статья?
Приора не заводится: причины и пути их устранения
Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения в цилиндрах топливовоздушной смеси, не возникает. Причин такой неисправности много, но все они условно делятся на два больших класса – машина не заводится при корректно работающем стартере, либо наблюдаются проблемы и со стартером.
1 Проблемы с запуском двигателя – основные причины поломки
Лада Приора – бюджетный российский автомобиль малого класса, разработка компании «АвтоВАЗ». Машина была призвана заменить собой модели семейства LADA 110, а ее вариации были созданы на базе автомобилей ВАЗ-2110. В каждой модификации Приоры (а сегодня существуют седан, удлиненный седан, хэтчбек, универсал, купе) можно увидеть что-то от моделей ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и других. Касается это не только внешнего вида и строения машин, но и проблем с их эксплуатацией.
Автомобиль LADA Priora часто испытывает проблемы с запуском двигателя: некорректно работает инжектор или карбюратор, плохо крутит стартер либо того хуже – не крутится вообще. Машина, и неважно – горячая она уже или холодная, – скрипит, щелкает, издает скрежет, у нее не схватывается искра, заглохла вся работа системы зажигания. Особенно актуально это в мороз.
Похожие статьи
Причин для этого предостаточно, но все они имеют решение. Предварительную диагностику поломки в большинстве случаев сможет выполнить сам автовладелец, но для некоторых операций понадобятся определенные инструменты и электрический тестер.
Если стартер крутит, но двигатель все же не заводится, причина такой поломки может скрываться в снижении заряда на аккумуляторной батарее либо ее разрядка до таких значений, что на работу стартера мощности все еще хватает, а вот для полноценного запуска двигателя – уже нет. Проверить это довольно просто: внимательно прислушайтесь к звукам, раздающимся из-под капота в момент запуска силового агрегата. Если имеет место незначительный треск – это свидетельство того, что батарея требует зарядки либо вовсе замены.
Второй распространенной причиной незапуска двигателя при крутящемся стартере можно назвать коррозию, возникшую в результате попадания под капот влажного воздуха или воды и повредившую детали, которые принимают участие в операции. Вследствие этого их контакты становятся слабее и напряжение на нужные компоненты не подается. Для исключения этой причины стоит внимательно осмотреть:
- стартер;
- свечи;
- клеммы аккумуляторной батареи;
- все соединения в цепи.
Особое внимание следует уделить наличию или отсутствию под капотом конденсата.
При обнаружении коррозии необходимо выполнить замену или зачистку окислившегося элемента, а если речь идет о клеммах АКБ, не будет лишним дополнительно промазать их техническим вазелином.
2 Обращаем внимание на электрическую проводку
Важны и правильные положение и соединение проводов в системе. Нередко провод «отходит», что становится причиной проблем с зажиганием. Исправляется это просто: нужно подсоединить его обратно и в целом проверить корректность всех соединений и соответствие их электрической схеме автомобиля.
Поломке подвергается и сама система зажигания, целиком или отдельные ее элементы, проверку ее необходимо выполнять с помощью тестера. Еще одна распространенная причина проблем с запуском силового агрегата – нарушения в подаче топлива, виновниками которого могут стать реле и предохранитель топливного насоса. Диагностируется это по отсутствию звуков работы насоса, а правильным решением станет его замена.
3 Проверяем работу остальных систем
Если начальная проверка не выявила неисправностей, аккумулятор имеет достаточный заряд, но Лада Приора по-прежнему не заводится при крутящемся стартере, переходят к проверке других систем управления. В частности, поломку могут вызывать неисправный ЭБУ или датчики – охлаждающей жидкости или положения коленвала. Подобные проблемы исправляются только в условиях СТО.
В числе основных причин проблем с зажиганием – обрыв ремня ГРМ. А значительный срез его зубцов может повлечь за собой дорогой ремонт, потому замену этого элемента нужно проводить сразу же после обнаружения неисправности. Машина не заводится и из-за проблем с коленвалом, отдельными деталями цилиндропоршневой группы, генератором, насосом охлаждающей жидкости.
А если такая ситуация возникла в условиях серьезных морозов, не исключено, что в автомобиле просто замерзло моторное масло. Для продолжения эксплуатации машины необходима полная смена масла на рекомендуемое производителем, которое точно будет работать в данных климатических условиях.
Нередко проблема вызвана загрязнением топливного фильтра и повреждением топливопровода. В этом случае следует тщательно очистить фильтр, а если этого недостаточно – заменить его или другие элементы узла, по которому будет поступать к двигателю бензин. Виновниками поломки могут стать и перегоревшие предохранитель или реле системы управления, регулятора холостого хода. Если установить новый предохранитель обычно не составляет труда для автовладельца, то датчики, контролирующие холостой ход, и другие более сложные компоненты обычно меняются мастерами СТО.
4 Если не крутится стартер
Это отдельный класс поломок, который может возникнуть при:
- полном отсутствии напряжения, подаваемого на стартер – полностью разряжен аккумулятор или серьезно загрязнены его клеммы;
- клине двигателя или навесных агрегатов;
- неисправности самого стартера (повреждена шестерня его привода либо зубья венца маховика, имеет место обрыв или замыкание в обмотке его якоря, поломка тягового реле).
Еще одной причиной часто является пробуксовывание муфты свободного хода.
В любой из ситуаций рекомендуется незамедлительный ремонт автомобиля, даже если после нескольких неудачных попыток запуск двигателя все же был произведен – ведь подобные проблемы вовсе не исключены в будущем.
Тем более обратиться в СТО необходимо, если самостоятельная проверка не помогла выявить первопричину неисправности – в автомастерской проведут тщательную и полную диагностику не только системы зажигания, но и всех других узлов автомобиля.
Моя машина не заводится! Аккумулятор, генератор или стартер?
Опубликовано Джастин Бруннер
Плохо, когда твоя машина не заводится. Вот несколько советов, которые помогут вам разобраться в проблеме.Очень легко запаниковать и предполагать самое худшее, когда машина не заводится. Но прежде чем паниковать, попробуйте выяснить, не является ли проблема неисправным аккумулятором, генератором или стартером. Эти три части автомобиля тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому трудно сказать, какая из них вышла из строя. Ниже Blain’s Farm & Fleet описывает, как диагностировать, какая из трех причин вызывает проблемы.
Когда вы проверяете эти три, всегда начинайте с аккумулятора. Чаще всего это та часть, которая вышла из строя, и это также самая дешевая часть для замены.
Автомобильный аккумулятор
Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от четырех до пяти лет. Он не рассчитан на то, чтобы держать заряд так долго, поэтому он заряжается от генератора автомобиля, пока вы едете. Со временем внутренние металлические части батареи подвергаются коррозии, что снижает ее способность удерживать заряд. Аккумулятор жизненно важен для вашего автомобиля или грузовика, поскольку он обеспечивает питание стартера и электрической системы, когда автомобиль не работает.
Признаки разрядки аккумулятора:
- Когда вы пытаетесь завести автомобиль, раздается низкий скулящий звук.
- Если при запуске от внешнего источника двигатель запускается и работает, но автомобиль не заводится снова после его выключения, возможно, проблема связана с аккумуляторной батареей. В этом случае генератор переменного тока выполняет свою работу по поддержанию батареи в рабочем состоянии после того, как она была отключена, но батарея не может удерживать заряд, когда генератор выключен.
Генератор
Разряженный автомобильный аккумулятор — это первый признак того, что с генератором что-то не так. Если ваша батарея исправна, а генератор не работает, батарея все равно будет разряжаться, потому что генератор не поддерживает ее заряженной. Итак, вам нужно проверить следующие признаки, чтобы определить, является ли это просто аккумулятором или генератором.
Признаки неисправности генератора:
- Часто вы можете услышать рычащий звук прямо перед тем, как генератор выйдет из строя.
- Запах горелой резины или горячих проводов может исходить от перегрева генератора.
- Вы заметили , что фары или приборная панель мерцают, становятся слишком тусклыми или яркими. Или что ваши датчики ведут себя странно.
- Если вы заводите машину от прыжка, и она заводится, но двигатель глохнет сразу после прыжка, то, скорее всего, это генератор переменного тока. (Примечание. Не пытайтесь проверить генератор, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора при работающем двигателе. Это может повредить электрические системы вашего автомобиля или грузовика).
Автомобильный стартер
Стартер жизненно важен для вашего автомобиля, поскольку он отвечает за запуск двигателя. Аккумулятор посылает ему разряд электричества, который стартер использует, чтобы провернуть двигатель и запустить его.
Признаки неисправности стартера:
- Сломанный стартер издает щелчок при повороте ключа.
- Автомобиль не заводится, но индикаторы на приборной панели горят.
- Запуск вашего автомобиля или грузовика от внешнего источника вообще не приводит к вращению двигателя.
Если ваш автомобиль не заводится, и вы считаете, что у вас плохой аккумулятор, генератор или стартер, обратитесь к профессиональному механику для осмотра вашего автомобиля. Если вы живете рядом с одним из наших магазинов, сотрудники автосервиса будут рады помочь вам диагностировать и устранить такие проблемы, чтобы вы могли снова отправиться в путь!
Для получения дополнительной информации об обслуживании легковых и грузовых автомобилей посетите блог Blain’s Farm & Fleet’s Automotive.
Опубликовано в: AutomotiveTagged: Генератор, Автотехническое обслуживание, Автомобильные аккумуляторы, Автомобильные аккумуляторы, Осмотр автомобиля своими руками
Автомобиль заводится, но не заводится
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Служба поддержки: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Иметь дело с машиной, которая не заводится, всегда неприятно, еще хуже, когда двигатель крутит, а машина все равно не заводится. В отличие от такой проблемы, как севшая батарея, которая обычно не вызывает никакого отклика, запуск двигателя дает ложную надежду. Есть ряд причин, которые могут вызвать эту проблему, и лучший способ найти причину проблемы — доставить Subaru в авторизованный сервисный центр дилера для правильной диагностики. Ниже вы найдете пять возможных причин этой проблемы, чтобы понять, насколько сложна проблема.
5. Пустой бензобак
Для работы вашему двигателю требуется топливо, искра и воздух, а пустой топливный бак означает, что топливо не поступает в двигатель. Это не всегда происходит из-за того, что люди паркуют машину со стрелкой топливного бака ниже буквы «Е». Вместо этого это может быть вызвано проблемой с автомобилем. Возможно, виновата утечка из бензобака или сломан датчик уровня топлива.
4. Неисправен топливный насос или реле
Конечно, не только пустой бак может препятствовать попаданию топлива в двигатель. Топливный насос — это компонент, который отвечает за подачу бензина из бака к топливным форсункам через топливопроводы. Если топливный насос не работает, топливо может поступать мало или совсем не поступать. Проблема может быть в самом насосе; как и все механические компоненты, эти насосы не вечны. Но может быть и так, что реле бензонасоса повреждено. Когда наши специалисты диагностируют ваш автомобиль, они смогут сказать, нужно ли заменить топливный насос или только реле.
3. Неисправность аккумулятора или стартера
Это сложный вопрос. Разряженный аккумулятор или неисправный стартер не позволят двигателю вообще запуститься. Но эти компоненты не всегда внезапно выходят из строя в один прекрасный день. Если батарея разряжена или соединения ослабли, ваш двигатель может запуститься, но может не запуститься или может потребоваться несколько попыток. Точно так же стартер, который начинает выходить из строя, может все еще крутить двигатель, но его мощности будет недостаточно для запуска. Если это стартер, вы можете услышать странные звуки в дополнение к обычному (хотя и продолжительному) запуску двигателя.
2. Перегорел предохранитель
Ваш автомобиль оборудован несколькими предохранителями. Они предназначены для взрыва и разрыва цепи, если есть всплеск энергии, который может повредить компоненты. Если произошел скачок напряжения, предохранитель, который управляет топливным насосом, топливными форсунками или другим компонентом, жизненно важным для работы вашего автомобиля, это может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится. В отличие от большинства других проблем, эту вы можете проверить сами, если хотите. Это может по-прежнему включать в себя вытягивание и проверку нескольких предохранителей, но если вы обнаружите, что один из них перегорел, попробуйте заменить его и посмотреть, решит ли это проблему.
1. Неисправность датчиков
Компьютер вашего Subaru получает информацию от нескольких датчиков.