ресурс, характеристики, надежность, расход, проблемы и сервис
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор и рассмотрим реальные отзывы автовладельцев на 16-ти клапанный бензиновый турбомотор DIG-T марки Nissan серии MR16DDT объемом 1.6 литра с прямым впрыском топлива GDI, а также узнаем, насколько надежен, экономичен, ремонтопригоден, долговечен, практичен в обслуживании/ремонте японский двигатель. Кроме того, расскажем о том, какими характеристиками, предельным ресурсом, строением, сервисными интервалами, распространенные поломками (болячками и проблемами), сильными и слабыми сторонами обладает ниссановский силовой агрегат, входящий в популярную линейку двс «MR«, которым порядка десяти лет компонуют такие востребованные модели автомобилей концерна Ниссан, как Кашкай, Х-Трейл и Жук.
Впервые на международной арене турбированный двигатель компании Nissan, разработанный ее же инженерами, был показан публике в середине 2010 года на автосалоне в Токио. Силовая установка с заводским номером MR16DDT, о которой пойдет речь в нашей статье, собирается с 2010 года и по настоящее время на головном заводе-подразделении автоконцерна Nissan—Renault в японском городе Йокогама. Рассматриваемый турбодвигатель MR16DDT 1.6 литра является младшим братом легендарного мотора серии MR20DD 2.0 и также, как собрат по линейке оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров — системой GDI. К главным рынками сбыта силовых агрегатов Ниссан 1.6 MR16DDT относятся страны Европы (в том числе Россия, Беларусь и Украина), Азии и Северной Америки. Обозреваемый ниссановский двигатель предназначен в основном для переднеприводных автомоделей, однако с недавнего времени эти узлы стали успешно ставить и на полноприводные версии машин. На сегодняшний день, силовая установка серии MR16DDT объемом 1.6 литра считается штатным двс для Nissan Juke в кузове F15, Nissan X-Trail в кузове T32, Nissan Qashqai в кузове J12. Кроме того, ниссановским мотором активно оснащаются и автомобили марки Рено, на которые он устанавливается под собственным заводским индексом M5Mt.
В линейку «MR-серия» также входят следующие моторы: 2.0 MR20DD, 1.8 MRA8DE, 1.8 MR18DE и 2.0 MR20DE.
{banner_adsensetext}
Какой конструкцией и устройством обладает турбированный двигатель Nissan 1.6 MR16DDT 16v?
Стоит сказать, что рассматриваемый в статье турбомотор первоначально был испытан на заряженной версии Ниссан Жук F15, который первые годы выпуска предназначался для рынков США и Канады и только потом, а именно с 2013 года данная модель с двс 1.6 DIG-T стала доступна к покупке на постсоветском пространстве. В целом же турбированный силовой агрегат имеет, что ни есть типовую конструкцию, характерную для японского двигателестроения на рубеже 2000-ых и 2010-х годов.
При создании ниссановского заряженного мотора, за базу брали алюминиевый блок с рядным расположением четырех цилиндров (каждое гнездо оснащено жаропрочной чугунной гильзой) и головку, изготовленную из такого же материала, рассчитанную на 16 клапанов. В свою очередь, блок цилиндров, отлитый из высокоплавкого алюминия, дополнительно компонуется открытой рубашкой охлаждения. Гидрокомпенсаторы в голове блока не предусмотрены, поэтому необходимо периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов способом подбора толкателей (справочно: регулировать зазоры по регламенту нужно каждые 30 тысяч километров пробега).
Механизм газораспределения оборудован однорядной приводной цепью ГРМ и 2-мя фазорегуляторами системы Twin CVTC (первый находится на впуске, а второй на выпуске). Силовой агрегат также оснащается системой турбонаддува серии TF035HL8, которая добавляет мощности в диапазоне 60 до 90 лошадиных сил, в зависимости от версии и заводской чиповки мотора. Кроме того, японский двигатель компонуется помощником ECCS, представляющий из себя специальный электронный механизм управления всеми узлами мотора, который обеспечивает синхронизированную и бесперебойную работу ключевых систем двс.
Обозреваемый японский силовой агрегат оснащается стандартной инжекторной топливной системой с механизмом непосредственно (прямого) впрыска бензина, он же GDI (справочно: в этом двс установлены форсунки, которые функционируют под высоким давлением, благодаря чему сжигание топливно-воздушной смеси осуществляется очень эффективно). Также отметим, что степень сжатия у данного мотора составляет от 9.5 до 10.5 пунктов, что полностью соответствует минимально допустимому для заправки бензину 95-ой марки. Экологический класс заряженного японца соответствует Евро-5. Также добавим, что диапазон мощности у рассматриваемого двс составляет от 163 до 218 лошадиных сил (справочно: Ниссан Жук — 190 л.с, Ниссан Жук Nismo RS — 218 л.с, Ниссан Кашкай и Х-Трейл — 163 л.с).
{banner_reczagyand}
Технические показатели и отличительные особенности турбодвигателя Nissan MR16DDT 1.6 DIG-T GDI
Какой расход топлива в городе, на трассе и в смешанном режиме имеет двс 1. 6 MR16DDT 16v?
Ниже в таблице отражены справочные сведения, касательно среднего расхода бензина турбомотором, устанавливаемый на гражданскую версию автомобиля Ниссан Жук 2013 года выпуска, который работает в паре с механической коробкой переключения передач.
На какие еще модели ставится турбированный мотор серии 1.6 DIG-T серии MR16DDT от Nissan?
Какими сильными и слабыми сторонами (на основе отзывов владельцев) славится двс 1.6 MR16DDT?
Какие проблемы и неисправности зачастую возникают при эксплуатации мотора MR16DDT 1.6 GDI?На основе отзывов автовладельцев и мнений автомехаников, которые мы нашли на популярных у многих автолюбителей профильных ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, обозреваемый силовой агрегат считается достаточно надежным, однако некоторые довольно существенные заводские болячки не обошли стороной этого японца. Наиболее частые поломки и неполадки ниссановского двигателя серии MR16DDT 1.6, мы свели в шесть проблемных групп, с которыми вы можете ознакомиться ниже.
1. Посторонние стуки и шумы в процессе работы. Очень многие автовладельцы в подавляющем большинстве отзывов жалуются именно на посторонние шумы и стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двигателя на холостом ходу. По мнению автомехаников, подобная ситуация в первую очередь связана с конструкторской особенностью силового агрегата, хотя нередки случаи выхода из строя одной из опор подушки двс.
2. Частые сбои датчика ДМРВ. Также на профильных форумах можно найти множество жалоб владельцев на глюки в процессе работы мотора датчика массового расхода воздуха, он же ДМРВ, что зачастую приводит к вибрациям и подергиваниям автомобиля. Как правило, проблема сразу же разрешается заменой датчика ДМРВ.
3. Троение и плавающие обороты. Нередко у японского силового агрегата возникает троение, что непосредственно связано с поломкой катушки зажигания. Плавающие же обороты у данного двс появляются по причине чрезмерного засорения дроссельной заслонки, что легко решается обычной прочисткой системы с помощью специальных автохимических средств.
4. Часто выходит из строя датчик давления наддува. В рассматриваемом моторе довольно часто, если судить по отзывам автовладельцев, выходит из строя датчик давления наддува, из-за чего могут начаться серьезные сбои в работе турбины серии TF035HL8. Проблема решается заменой соответствующего датчика.
5. Замерзает отвод картерных газов. Довольно часто в морозную погоду, у обозреваемого мотора перемерзает магистраль отвода картерных газов, в следствии чего, моторное масло начинает давить через щуп. Проблема зачастую решается отапливаемым гаражом или сменой страны с холодной на теплую (первое — действенный способ, а второе — шутка).
6. Растяжение цепного привода. Немало жалоб можно встретить на форумах, касаемо однорядной цепи ГРМ, которая имеет растягиваться на пробегах до 90-100 тысяч километров, что иногда приводит к ее перескоку и, как следствие, сгибанию клапанов поршнями. Эта проблема является натуральной заводской недоработкой, которая пока не устранена производителем.
Регламент интервального технического обслуживания двигателя MR16DDT 1.6 DIG-T GDI 16v
Какие силовые агрегаты других марок относятся к аналогичным ниссановскому MR16DDT 1.6 GDI 16v?
MR16DDT 1.6 DIG-T 163/190/214/218 л.с — двигатель Ниссан Жук и Ниссан Кашкай. Характеристики, расход, поломки и обслуживание |
В честном обзоре подробно рассказано про турбированный двигатель Ниссан Жук (Nissan Juke) и Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – MR16DDT 1.6 DIG-T 16v мощностью 163/190/214/218 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, надежностью, устройством, реальным расходом горючего, предельным ресурсом, строением, сервисными интервалами обслуживания, распространенными поломками/проблемами, преимуществами и недостатками обладает японский бензомотор компании Nissan.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА TOYOTA PRADO — 1GR—FE 4.0 MPI V6 282 л.с
Международное представление общественности турбированного силового агрегата MR16DDT объемом 1.6 литра на 16 клапанов, разработанного инженерами японского концерна Nissan, официально состоялось в июне 2010 года на токийском автомобильном салоне под видом топового мотора новой модели Ниссан Жук в кузове YF15. Турбированный двигатель 1.6 DIG-T (расшифровка DIG-T: Direct Injection Gasoline Turbo) с заводским индексом MR16DDT производился с июня 2010 по январь 2020 года на основном заводе японской компании Nissan в Йокогаме. Обозреваемый турбомотор MR16DDT 1.6 считается уменьшенной копией довольно популярного в Европе силового агрегата серии MR20DD объемом 2.0 литра и также, как собрат по семейству двс Nissan — “MR-Series”, комплектуется прямым впрыском топлива, функционирующим по технологии GDI.
Линейка двигателей «Nissan MR-Series» включает в свой состав следующие серии двс: MR15DDT 1.5 GDI e—Power, MR18DE 1.8 MPI, MRA8DE 1.8 MPI, MR20DE 2.0 MPI и MR20DD 2.0 GDI.
Силовая установка Nissan — MR16DDT 1.6, установленная на разные компактные/среднеразмерные модели автомобилей поставлялась на рынке почти всех стран Европы (в том числе Российская Федерация, Беларусь, Украина и Казахстан), Азии (Япония, Китай и Малайзия) и Северной Америки (США и Канада). Рассматриваемый ниссановский мотор был предназначен в большей степени для переднеприводных моделей японского бренда, хотя на версиях кроссовера Nissan Juke, которые поставлялись на рынок США (с 2010 по 2014 годы), двс MR16DDT успешно работал в паре и с полноприводной трансмиссией 4WD. Справочно заметим, что турбированный двигатель MR16DDT 1. 6 до ухода с рынка являлся опциональным двс для таких моделей, как Nissan Pulsar (поставлялась только в США), Nissan Juke (международная версия) и Nissan Qashqai (международная версия). Стоит отметить и тот факт, что ниссановским турбомотором серии MR16DDT также успешно оснащались и автомобили марки Renault, на которые данный узел ставился под собственным заводским индексом M5Mt 1.6 TCe (модели: Рено Талисман, Рено Каджар, Рено Клио РС и другие).
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВС NISSAN 1.6 DIG—T СЕРИИ MR16DDT
СТРОЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КОНСТРУКЦИЯ ТУРБОМОТОРА 1.6 DIG—T СЕРИИ MR16DDT
Рассматриваемый в обзоре рядный алюминиевый турбомотор (формат расположения цилиндров “R4”) серии MR16DDT первоначально был опробован на “заряженной” модификации Nissan Juke YF15, которую на протяжении четырех лет поставляли на рынки США и Канады. В России и Беларуси стоковая версия двигателя 1.6 DIG-T мощностью 163 лошадиные силы впервые появилась в ноябре 2013 года, установленная на второе поколение Ниссан Кашкай J11. Со слов автоспециалистов, турбомотор серии MR16DDT обладает типовой конструкцией и строением, которые были характерны для японского моторостроения конца 2000-ых годов.
В процессе разработки “заряженного” ниссановского силового агрегата MR16DDT, за основу японцы взяли рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок, в гнезда цилиндров которого вплавлены жаропрочные чугунные гильзы. Головка, рассчитанная на 16 облегченных клапанов также, как и блок цилиндров изготавливалась из жаропрочного алюминиевого сплава. Алюминиевый блок цилиндров оснащается рубашкой охлаждения открытого типа. В головке блока цилиндров не предусмотрены гидравлические компенсаторы, в связи с чем периодически необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров клапанов подбором толкателей (справочно: по регламенту производителя регулировка клапанных зазоров производится каждые 30-40 тысяч километров пробега).
Обозреваемый двигатель серии MR16DDT имеет типовой формат привода клапанов — DOHC с двумя распределительными валами. Газораспределительная система во всех версиях бензинового турбомотора 1.6 DIG-T приводится в работу однорядной цепью ГРМ. Механизм газораспределения оснащается системой фазорегуляции Twin CVTC, в состав которой входят два фазовращателя, один из которых располагается на впускном распредвалу, а другой на выпускном распредвалу. Кроме того, рассматриваемая 1.6-ти литровая силовая установка компонуется одной высокопроизводительной турбиной (артикул TF035HL8), которая добавляет мощности двс в пределах 60-80 лошадиных сил, в зависимости от модификации и заводской прошивки двигателя. Кроме того, японский силовой агрегат MR16DDT объемом 1.6 литра оснащался инновационным на то время электронным помощником ECCS (справочно: ECCS – это специальная электронная система управляющая всеми узлами двс, благодаря которой обеспечивается бесперебойное и синхронизированное функционирование ключевых компонентов мотора.
Что касается системы питания, то японский турбодвигатель серии MR16DDT имеет стандартную инжекторную топливную систему, управляющую прямым (непосредственным) впрыском горючего, который функционирует по технологии GDI (в моторе установлены высокопроизводительные форсунки, работающие под высоким давлением, за счет чего сжигание топливовоздушной смеси происходит предельно эффективно). Степень сжатия у рассматриваемого двигателя находится в диапазоне от 9.5 до 10.5 пунктов, что соответствует минимально допустимому для заправки бензину, имеющему 95 октановых чисел. Экологический класс “заряженного” турбомотора соответствует Euro-5. Для справки заметим, что диапазон мощности у обозреваемого турбоагрегата составляет от 163 (базовая версия) до 218 (форсированная версия для топовых комплектаций) лошадиных сил. Для примера отметим, что на российском рынке рассматриваемый в статье двигатель имеет следующие мощностные версии: Nissan Juke — 190 лошадей (в стандартных и средних вариантах исполнения), Nissan Juke Nismo RS — 218 лошадей (только топовые варианты исполнения) и Nissan Qashqai — 163 лошадиные силы (во всех вариантах исполнения).
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN JUKE 2019 С ДВС MR16DDT 1.6 DIG—T 218 Л.С
В таблице ниже приведены справочные данные касательно реального расхода горючего турбированным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра с заводскими индексом MR16DDT, оснащенного механизмом фазорегуляции газораспределения Twin CVTC в городском/загородном/комбинированном форматах езды. Информация базируются на паспортных сведениях модели Nissan Juke Nismo RS (версия двс на 218 л.с) в кузове YF15 (2019 года выпуска) с передним приводом 2WD, силовой агрегат которой функционирует в компании с 6-ти скоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП).
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN, КОМПОНУЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ 1.6 DIG—T СЕРИИ MR16DDT
— Ниссан Жук в кузове YF15, первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с мая 2010 по октябрь 2014).
— Ниссан Жук в кузове YF15, первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2014 по январь 2020).
— Ниссан Кашкай в кузове J11, второе поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2013 по февраль 2017).
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ MR16DDT ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОЛОМКИ ДВС MR16DDT 1.6 DIG—T (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. С завидной частотой выходит из строя датчик давления наддува. Если судить по отзывам автовладельцев, которые можно без труда отыскать на профильных форумах, в обозреваемом японском двигателе достаточно часто выходит из строя датчик давления наддува, после чего начинаются серьезные сбои и/или глюки в работе турбины с артикулом TF035HL8. В большинстве случаев неполадка разрешается после компьютерной диагностики при помощи замены соответствующего датчика.
2. Обмерзает отвод картерных газов. Не менее часто при отрицательных температурах у рассматриваемого силового агрегата обмерзает магистраль отвода картерных газов, из-за чего моторное масло начинает выдавливаться через щуп. Подобная неприятность разрешается в отапливаемом гараже с помощью прочистки отводной магистрали картерных газов.
3. Вытягивается цепной привод. Также немало недовольство у автовладельцев вызывает довольно хлипкая однорядная цепь ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться по прошествии всего 100-120 тысяч километров пробега, что может привести к ее перескоку через зубец шестерни, а это уже чревато “дружественной” встречей поршней с клапанами. Данная проблема считается натуральным конструктивным просчетом завода-изготовителя, которую так и не исправили за 10 лет сборки двигателя.
4. Сторонние шумы и стуки в процессе функционирования. Значительная доля владельцев автомобилей, чьи машины оснащены обозреваемым турбомотором также часто жалуются на посторонние стуки и шумы, доносящиеся из-под капота в процессе работы силового агрегата на холостом ходу. Со слов автоспециалистов, подобная неприятность в первую очередь вызвана конструктивной особенностью японского двс, хотя на больших пробегах (150 тысяч километров и более) нередки случаи преждевременного выхода из строя одной из опор подушки двигателя, что также может вызвать появление посторонних шумов и стуков.
5. Систематичные сбои в работе датчика ДМРВ. На профильных форумах также часто можно отыскать множество негативных отзывов владельцев относительно глюков и сбоев в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), которые возникают даже на малых пробегах. Подобные сбои способны приводить к подергиваниям и вибрациям автомобиля при запуске мотора. В большинстве случаев данная неприятность решается с помощью замены “глючного” датчика ДМРВ на новый.
6. Плавающие обороты и троение на холостых. Нередко у рассматриваемой в обзоре японской силовой установки появляется троение на холостых оборотах, что может быть напрямую связано с выходом из строя катушки зажигания. Кроме того, плавать обороты могут также и по причине сильного загрязнения дросселя, что довольно легко устраняется при помощи прочистки системы специальной автохимией.
7. Появление индикатора “Check Engine” на панели приборов. Многим автовладельцам, чьи машины оснащены турбомотором MR16DDT хорошо известна проблема, связанная с отсутствием реакции двигателя при нажатии на педаль акселератора, при этом на панели приборов внезапно загорается индикация “Проверьте двигатель/Check Engine”. Подобная неприятность решается с помощью довольно популярной программы ScanDoc, которая в процессе использования в большинстве случаев укажет на ошибку под кодом Р2138, которая говорит о том, что сигналы датчиков положения педали акселератора не соответствуют реальной ситуации. Причины могут быть, как в выходе из строя одного из датчиков, ненадежных контактах токоведущих частей, так и в выходе из нормального рабочего состояния ЭБУ (электронного блока управления) двигателем, с которым придется разбираться.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС MR16DDT 1.6 DIG—T
По мнению автоспециалистов, наиболее оптимальным вариантом для силового агрегата серии MR16DDT объемом 1.6 литра является фирменное оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil с допуском 0W-30 по шкале SAE. В случае его отсутствии допускается заливать моторное масло проверенных брендов с аналогичными характеристиками и допусками. Как один из неплохих вариантов – смазка с допуском 5W-30. Также заметим, что в процессе систематичной эксплуатации автомобиля при постоянных низких температурах можно остановиться на вариантах 5W-40 или 0W-30.
Как итог добавим, что рассмотренный в нашем обзоре турбированный бензиновый мотор Nissan серии MR16DDT объемом 1.6 литра можно назвать крепким середняком рынка и является достаточно надежным маркетинговым турбодвигателем с достойным по современным меркам предельным ресурс до замены (справочно: данный двс не капиталится в связи с конструктивными особенностями). Со слов завода-изготовителя, компании Nissan, приблизительный срок службы всех версий силовой установки MR16DDT 1.6 DIG-T с механизмом фазорегуляции газораспределения Twin CVTC находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега. В реальности же, по отзывам владельцев модели Ниссан Кашкай, при соблюдении интервалов обслуживания двс MR16DDT в соответствии с регламентом производителя, продолжительность жизни японского узла нередко доходит до отметки на одометре в 300 тысяч километров пробега и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель MR16DDT Ниссан: технические характеристики, ремонтопригодность
Двигатель MR16DDT, в числе прочих моделей, изначально был разработан компанией Nissan Motor Company для установки на «Ниссан Джук» в 2011 году. Наличие турбонаддува при относительно небольшом объеме позволяли сделать данный автомобиль более динамичным не в ущерб расходу бензина.
Рассматриваемый ДВС имеет четыре цилиндра, обладает системой изменения фаз газораспределительного механизма на клапанах.
Также на двигателе установлен турбокомпрессор. Маркировку MR16DDT можно расшифровать как мотор с наличием двух верхних распредвалов, одного турбонагнетателя, а также прямого впрыска топливной смеси, с возможностью изменения фаз газораспределения.
Основные технические характеристики мотора
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем | 1,6 литра |
Предельная мощность | 218 лошадиных сил |
Предельный крутящий момент при диапазоне оборотов в минуту с 2000 по 5000 тысяч | 240 Ньютон-метров |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Конфигурация | Рядная |
Радиус клапана | 40,6 мм |
Расстояние рабочего хода поршня цилиндра | 79,7 мм |
Октановое число | Оптимально – 98, допустимо – 95. |
Выброс углекислого газа в атмосферу | До 175 г/км |
Ресурс | Не менее 350000 км |
Сервисные данные и спецификация двигателя MR16DDT
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | c | d | е | f |
212° | 224° | 8° (-32′) после ВМТ | 52° (12°) после НМТ | 7° | 25° |
В скобках даны значения при включении фазовращателя.
Белая стрелка указывает фазы впускного клапана Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | Стандартное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | |
Масляный зазор в шейках распределительных валов | №1 | 0.045 — 0.086 | 0. 15 |
№ 2, 3, 4, 5 | 0.030 — 0.071 | ||
Внутренний диаметр постели распредвала | №1 | 28.000 — 28.021 | — |
№ 2, 3, 4, 5 | 25.000 — 25.021 | — | |
Диаметр шейки распределительного вала | №1 | 27.935 — 27.955 | — |
№ 2,3,4 5 | 24.950-24.970 | — | |
Осевой люфт распределительного вала | 0.075-0.153 | 0.24 | |
Высота «А» кулачка распредвала | Впуск | 44.605 44.795 | 44.405 |
Выпуск | 43.175 43.365 | 42.975 | |
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | Не более 0.02 | 0.05 | |
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | — | 0.15 |
Толкатели клапана
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Наружный диаметр толкателя клапана | Впускной | 33. 977 — 33.987 |
Выпускной | 29.977 — 29.987 | |
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 34.000 — 34.021 |
Выпускной | 30.000 — 30.021 | |
Зазор между толкателем и стенкамигнезда | 0.013- 0.044 |
Зазоры в клапанах
Параметр | Холодный двигатель, мм | Горячий двигатель (приблизительно 80° С), мм |
Впуск | 0.26 — 0.34 | 0.304-0.416 |
Выпуск | 0.29-0.37 | 0 308 — 0.432 |
Номенклатура толщин толкателей
Штамп (А) | Толщина толкателя (В), мм |
300 | 3,00 |
302 | 3,02 |
304 | 3,04 |
306 | 3,06 |
308 | 3,08 |
310 | 3,10 |
312 | 3,12 |
314 | 3,14 |
316 | 3,16 |
318 | 3,18 |
320 | 3,20 |
322 | 3,22 |
324 | 3,24 |
326 | 3,26 |
328 | 3,28 |
330 | 3,30 |
332 | 3,32 |
334 | 3,34 |
336 | 3,36 |
338 | 3,38 |
340 | 3,40 |
342 | 3,42 |
344 | 3,44 |
346 | 3,46 |
348 | 3,48 |
350 | 3,50 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Стандартное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм |
Неплоскостность поверхности | — | 0. 1 |
Номинальная высота головки блока цилиндров | 130.9 | — |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 33.8- 34.1 |
Выпускной | 27.6 — 27.9 | |
Длина клапана «L» | Впускной | 106.27 |
Выпускной | 105.26 | |
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 5. 465- 5.480 |
Выпускной | 5. 455 — 5.470 | |
Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45°15′- 45°45′ |
Толщина пояска клапана «Т» | Впускной | 1 1 |
Выпускной | 1. 2 |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Стандартное значение | Ремонтный размер (+0,2 мм) | |
Направляющая втулка клапана | Наружный диаметр, мм | 9. 523 — 9.534 | 9. 723 — 9.734 |
Внутренний диаметр(окончательный размер), мм | 5. 500-5.518 | ||
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм | 9. 475 — 9.496 | 9. 675 — 9.696 | |
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм | 0.027 — 0.059 | ||
Параметр | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0.020 — 0.053 | 0.1 |
Выпуск | 0.030 -0.063 | ||
Выступание втулки «Н», мм | Впуск | 13. 35-13.65 | |
Выпуск |
Седла клапанов
Параметр | Номинальное значение | Ремонтное седло (+0,5 мм) | |
Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 34. 700 — 34.727 | 35.200 — 25.227 |
Выпуск | 28.700-28.727 | 29.200 — 29.227 | |
Диаметр «d» седла, мм | Впуск | 34.808 — 34.824 | 35.308 35.324 |
Выпуск | 28 808 — 26.824 | 29.308 — 29.324 | |
Натяг седла при посадке, мм | Впуск | 0.081 -0.124 | |
Выпуск | |||
Диаметр «d1» седла, мм *1 | Впуск | 31.8 | |
Выпуск | 25.3 | ||
Диаметр «d2» седла, мм *2 | Впуск | 33.1 — 33.6 | |
Выпуск | 26.9 — 27.4 | ||
Угол «а1» | Впуск | 60° | |
Выпуск | 45° | ||
Угол «а2» | Впуск | 88°45″ — 90°15′ | |
Выпуск | |||
Угол «аЗ» | Впуск | 120° | |
Выпуск | |||
Ширинаконтактной поверхности «W», мм *3 | Впуск | 1. 0-1.4 | |
Выпуск | 1.2 | .6 | |
Высота «h», мм | Впуск | 5. 9-6.0 | 5. 03-5.13 |
Выпуск | 4. 95-5 05 | ||
Глубина «Н», мм | Впуск | 6. 04 | |
Выпуск | 6. 05 |
*1: диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2. *2: диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.*3: механическая обработка.
Клапанные пружины
Параметр | Стандартное значение | ||
Впуск | Выпуск | ||
Высота в свободном состоянии, мм | 44.90 — 45.10 | 45.74 — 45.94 | |
Установочная высота, мм | 35.30 | 35.30 | |
Установочная нагрузка, Н | 151 — 175 | 137- 157 Н | |
Высота пружины при открытом клапане мм | 26. 36 | 27.80 | |
Нагрузка при открытом клапане, мм | 333 379 | 264 — 299 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | Предельнодопустимоезначение | 2. 0 мм | |
Идентификационный цвет | Белый | Оранжевый |
Блок цилиндров
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров, мм | Предельно допустимое значение | 0.1 | |
Внутренний диаметр отверстий цилиндров, мм | Стандарт | Размерная группа Ns1 | 84.000 — 84.010 |
Размерная группа №2 | 84.010 — 84.020 | ||
Овальность | Предельно допустимое значение | 0.015 | |
Конусность | 0.010 | ||
Группа А | 55.997 55.998 | ||
Группа В | 55.998 — 55.9S9 | ||
Группа С | 55. 99S 56.000 | ||
Группа D | 56.000 56.001 | ||
Группа Е | 56.001 — 56.002 | ||
Группа F | 56.002 56.003 | ||
Группа G | 56.003 56.004 | ||
Группа Н | 56.004- 56.005 | ||
Размерные группы внутренних диаметров гнезд коренных опор, мм | Группа J | 56.005 56.006 | |
Группа К | 56.006 — 56.007 | ||
Группа L | 56.007 — 56.008 | ||
Группа М | 56.008 — 56.009 | ||
Группа N | 56.009 56.010 | ||
Группа Р | 56.010-56.011 | ||
Группа R | 56.011 — 56.012 | ||
Группа S | 56.012-56.013 | ||
Группа Т | 56.013 56.014 | ||
Группа U | 56.014 56.015 | ||
Группа V | 56. 015 56.016 | ||
Группа W | 56.016 56 017 |
Поршни
Диаметр юбки поршня «А», мм | Стандартное значение | Группа №1 | 79.670 — 79.680 |
Группа №2 | 79.680 — 79.690 | ||
Точка измерения «Н», мм | 43.4 | ||
Диаметр отверстия под поршневой палец, мм | 21.993-21.999 | ||
Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра, мм | Стандартный | 0.020 — 0.040 | |
Предельно допустимый | 0.08 |
Поршневые кольца
Параметр | Стандартное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | |
Боковой зазор поршневых колец | Верхнее компрессионное | 0.04 — 0.08 | 0.11 |
Второе компрессионное | 0.03 — 0.07 | 0.10 | |
Маслосъемное | 0. 015 — 0.185 | — | |
Зазор в замке поршневого кольца | Верхнее компрессионное | 0.19 — 0.29 | 0.48 |
Второе компрессионное | 0.29 — 0.44 | 0.60 | |
Маслосъемное | 0.15 — 0.45 | 0.76 |
Поршневые пальцы
Параметр | Стандартное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм |
Наружный диаметр поршневого пальца | 21.989-21.995 | — |
Зазор между поршнем и поршневым пальцем | 0.002 — 0.006 | — |
Шатуны
Межцентровое расстояние, мм | 143.44 — 143.54 | |
Изгиб (на 100 мм) | Предельно допустимое значение | 0.15 |
Кручение (на 100 мм) | Предельно допустимое значение | 0 30 |
Внутренний диаметр втулки шатуна (после установки в шатун) | Стандартное значение | 20.000 — 20. 012 |
Зазор во втулке шатуна | Стандартное значение | 0.005-0.023 |
Предельно допустимое значение | 0 03 | |
Боковой зазор шатуна | Стандартное значение | 0.20 — 0.35 |
Предельно допустимое значение | 0.4 | |
Диаметр нижней головки шатуна | Группа А | 47.000 47.001 |
Группа В | 47.001 — 47.002 | |
Группа С | 47.002 — 47.003 | |
Группа D | 47.003 47.004 | |
Группа F. | 47.004 — 47.005 | |
Группа F | 47.005 — 47.006 | |
Группа G | 47.006 47.007 | |
Группа Н | 47.007 — 47.008 | |
Группа J | 47.008 47.009 | |
Группа К | 47.009 — 47.010 | |
Группа L | 47.010 47.011 | |
Группа М | 47.011 47.012 | |
Группа N | 47.012 47. 013 |
Коленчатый вал
Радиус кривошипа «г», мм | 40.41 -40.49 | |
Овальность | Предельно допустимое значение | 0.0035 |
Конусность | Предельно допустимое значение | |
Биение (общая амплитуда колебаний стрелки индикатора часового типа) | Стандартное значение | 0.05 |
Предельно допусти мое значение | 0.10 | |
Осевой зазорколенчатоговала | Стандартное значение | 0.10-0.26 |
Предельно допустимое значение | 0.30 | |
Размерные группы диаметров шатунных шеек коленчатого вала «Dp», мм | Группа А | 43.970 — 43.971 |
Группа В | 43.969 — 43.970 | |
Группа С | 43.968 — 43.969 | |
Группа D | 43.967 — 43.968 | |
Группа Е | 43.966 — 43.967 | |
Группа F | 43. 965 — 43.966 | |
Группа G | 43.964 — 43.965 | |
Группа Н | 43.963-43.964 | |
Группа J | 43 962 — 43.963 | |
Группа К | 43.961 -43.962 | |
Группа L | 43.960-43.961 | |
Группа М | 43.959 — 43.960 | |
Группа N | 43.958 — 43.959 | |
Группа Р | 43.957 — 43.958 | |
Группа R | 43.956 43.957 | |
Группа S | 43.955 — 43.956 | |
Группа Т | 43.954- 43.955 | |
Группа U | 43.953 — 43.954 | |
Размерные группы диаметров коренных шеек коленчатого вала «Dm», мм | Группа А Группа В Группа С Группа D Группа Е Группа F Группа G Группа Н Группа J Группа К Группа L Группа М Группа N Группа Р Группа R Группа S Группа Т Группа U Группа V Группа W | 51.978-51.979 51.977 51.978 51.976- 51.977 51.975-51.976 51.974-51.975 51.973-51.974 51.972 — 51.973 51.971 -51.972 51. 970-51.971 51.969- 51.970 51.968-51.969 51.967-51.968 51.966 — 51.967 51.965- 51.966 51.964- 51.965 51.963-51.964 51.962 — 51.963 51.961 -51.962 51.960-51.961 51.959-51.960 |
Таблица размерных групп шатунных вкладышей
Группа | Толщина, мм | Идентифи-кац. цвет | Примечание |
0 | 1. 494 1.497 | Черный | Размерные группы и цветовые обозначения одинаковы для верхних и нижних вкладышей |
1 | 1. 497 1.500 | Коричневый | |
2 | 1 500 1.503 | Зеленый | |
3 | 1. 503 1.506 | Желтый | |
4 | 1. 506- 1.509 | Синий |
Группа | Толщина, мм | Идентификац, цвет | Примечание | |
01 | Верхний | 1. 494 1.497 | Черный | Размерные группы и цветовые обозначения разные для верхних и нижних вкладышей |
Нижний | 1. 497 1.500 | Коричневый | ||
12 | Верхний | 1. 497 1.500 | Коричневый | |
Нижний | 1. 500 1.503 | Зеленый | ||
23 | Верхний | 1. 500 1.503 | Зеленый | |
Нижний | 1. 503- 1.506 | Желтый | ||
34 | Верхний | 1. 503 — 1.506 | Желтый | |
Нижний | 1. 506- 1.509 | Синий |
Ремонтные размеры
Параметр | Толщина | Диаметр шатунной шейки коленчатого вала |
Ремонтный размер 0.25 | 1.623-1.631 мм | Расточить до обеспечения необходимого зазора между шейкой и вкладышем подшипника |
Зазор между шатунной шейкой и вкладышем шатунного подшипника
Зазор в шатунных вкладышах | Стандартное значение | 0. 037 — 0.047 мм |
Предельно допустимое значение | 0.07 мм |
Группа | Толщина, мм | Идентификационныйцвет | Примечание | |
01 | Верхний | 1. 996- 1.999 | Черный | Размерные группы и цветовые обозначения разные для верхних и нижних вкладышей |
Нижний | 1. 999 — 2.002 | Коричневый | ||
12 | Верхний | 1. 999 — 2.002 | Коричневый | |
Нижний | 2. 002 — 2.005 | Зеленый | ||
23 | Верхний | 2. 002 — 2.005 | Зеленый | |
Нижний | 2. 005 — 2.008 | Желтый | ||
34 | Верхний | 2. 005-2.008 | Желтый | |
Нижний | 2. 008 — 2. 011 | Синий | ||
45 | Верхний | 2,008 — 2.011 | Синий | |
Нижний | 2. 011 — 2.014 | Розовый | ||
56 | Верхний | 2. 011 -2.014 | Розовый | |
Нижний | 2. 014-2.017 | Пурпурный | ||
67 | Верхний | 2. 014-2.017 | Пурпурный | |
Нижний | 2. 017 — 2.020 | Белый |
Ремонтные размеры
Параметр | Толщина | Диаметр коренной шейки коленчатого вала |
Ремонтный размер 0.25 | 2. 126-2.134 мм | Расточить до обеспечения необходимого зазора между шейкой и вкладышем подшипника |
Таблица размерных групп вкладышей коренных опор
Группа | Толщина, мм | Идентификационный цвет | Примечание |
0 | 1. 996- 1.999 | Черный | Размерные группы и цветовые обозначения одинаковы для верхних и нижних вкладышей |
1 | 1. 999 -2.002 | Коричневый | |
2 | 2. 002 — 2.005 | Зеленый | |
3 | 2. 005 — 2.008 | Желтый | |
4 | 2. 008-2.011 | Синий | |
5 | 2. 011 -2.014 | Розовый | |
6 | 2. 014-2.017 | Пурпурный | |
7 | 2. 017-2.020 | Белый |
Зазор между шатунной шейкой и вкладышем шатунного подшипника
Зазор в шатунных вкладышах | Стандартное значение | № 1, 4 и 5 | 0.024 0.034 мм |
№ 2 и 3 | 0.0120.022 мм | ||
Предельно допустимое значение | 0.065 мм |
Надежность и ремонтопригодность двигателя
Мотор является вполне рабочим и качественным, но ни один ДВС не лишен недостатков, и рассматриваемый – не исключение.
Проблема двигателя MR16DDT, по отзывам большинства владельцев, заключается в наличии лишних звуков при его работе, причем речь идет о пробеге от 50 тысяч километров и более.
Решать проблему следует со снятия двигателя и открытия доступа к газораспределительному механизму. Есть вероятность растяжения цепи, а расположение натяжителя может быть некорректным. При всем при этом, элементы конструкции газораспределительного механизма могут выглядеть абсолютно нормально, без излишнего износа. Приведение цепи в исходное состояние (если это еще представляется возможным), либо капитальная ее замена исправляет проблему шумов в двигателе.
Известна владельцам автомобилей, оснащенных мотором MR16DDT, проблема, когда автомобиль внезапно перестает реагировать на педаль акселератора. При этом на приборной панели появляется индикация “Check engine” или даже большего количества неисправностей.
Решает проблему использование известной программы ScanDoc, которая при использовании укажет на ошибку под кодом Р2138 – сигналы датчиков положения педали не соответствуют реальной ситуации. Причины могут быть в поломках какого-то из датчиков, ненадежный контакт токоведущих частей, а также выход из нормального рабочего состояния блока управления двигателем, с которым в итоге и предстоит разобраться. Его расположение – под капотом, прямо спереди относительно аккумуляторной батареи.
В коробке установлен процессор, демонтаж которого для диагностики не потребуется – все манипуляции через специальный диагностический слот.
По итогам необходимо найти через программу идентификационные данные, руководствуясь которыми нужно приобрести прошивку с рядом улучшений, причем все зависит уже от потребностей владельца. Ввод новой прошивки полностью решает проблему. Вот таким незамысловатым чип-тюнингом можно решить относительно страшную для водителя проблему.
Замена цепи ГРМ также будет необходимой операцией для каждого владельца данного агрегата. Выполняется в следующей последовательности:
- Слить моторное масло,
- Поршень переднего цилиндра установить в положение, моделирующее верхнюю точку сжатия топливной смеси путем поворота шкива коленвала,
- Демонтировать шкив,
- Демонтировать нижнее пространство маслосборного поддона,
- Демонтировать электромагнитный клапан,
- Демонтировать натяжитель ремня, отвечающего за навесное оборудование,
- Демонтировать переднюю обшивку мотора,
- Демонтировать сальник коленвала из передней обшивки мотора (здесь необходимо проявить особую осторожность, часто при выполнении данной операции крышку мотора повреждают),
- Демонтировать натяжитель привода ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель, звезду коленвала.
Монтаж в обратном порядке при условии, что шпонка коленвала сверху. Соблюдать расположение монтажных отметин, отвечающих за ориентацию детали. Операцию рекомендуется выполнять регулярно, ведь если порвалась цепь, это может привести к очень серьезным поломкам.
Двигатель Nissan MR16DDT / Renault M5M (1,6 л DIG-T): обзор и технические характеристики от Nissan MR-семейства. MR16DDT также называется двигателем DIG-T (бензиновый двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом). Двигатель MR16DDT был разработан совместно с Renault и в производственной линейке Renault он называется M5M.
MR16DDT (M5M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Номинальная степень сжатия 9,5-10,5:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,7 мм (3,138 дюйма) и 81,1 мм (3,193 дюйма) соответственно. Двигатель MR16DDT (M5M) имеет электронную дроссельную заслонку, систему непрерывного изменения фаз газораспределения на обоих валах (Twin CVTC), электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания, механизм непосредственного впрыска и турбокомпрессор.
Выходная мощность составляет от 188 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) при 5600 об/мин до 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) при 6000 об/мин на Nissan Juke RS NISMO. Крутящий момент составляет 240–280 Нм (24,5–28,5 кг·м, 177–206,5 фунт·фут).
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- MR — семейство двигателей
- 16 – Рабочий объем 1,6 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- D – Прямой впрыск топлива в цилиндр
- T – с турбонаддувом
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | МР16ДДТ / М5М |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 2010- |
Рабочий объем | 1,6 л, 1618 куб. см (98,78 куб. дюймов) |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор |
Выходная мощность | 188 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) при 5600 об/мин 197 л.с. (147 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин 210 л.с. (157 кВт; 214 л.с.) при 6000 об/мин об/мин |
Выходной крутящий момент | 240 Н·м (24,5 кг·м, 177,0 фунт·фут) при 5 200 об/мин 250 Н·м (28,5 кг·м, 184,4 фунт·фут) при 4 800 об/мин 250 Н·м (28,5 кг·м, 184,4 фунт·фут) при 5 200 об/мин 250 Н·м (28,5 кг·м, 184,4 фунт·фут) при 6 000 об/мин 280 Н·м (28,5 кг·м, 206,5 фунт·фут) при 4 800 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Цилиндры двигателей Nissan MR16DDT / Renault M5M установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла наклона шатуна при опускании поршня в цилиндр.
Двигатели семейства MR имеют шатуны, подвергнутые растрескиванию. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается как единое целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части снова соединяются после монтажа. Совмещение неровных поверхностей, образовавшихся в результате растрескивания, дает очень точное соединение.
Шейки коленчатого вала обработаны полировальной лентой для придания зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя. Диаметр цилиндра MR16DDT (M5M) составляет 79,7 мм (3,138 дюйма), а ход поршня — 81,1 мм (3,193 дюйма). Степень сжатия составляет 9,5:1 или 10,5:1 в зависимости от модели автомобиля. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 9,5:1 или 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 79,7 мм (3,138 дюйма) | |
Ход поршня: | 81,1 мм (3,193 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 79,700–79,710 мм (3,1378–3,1382 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 79,670–79,680 мм (3,1366–3,1370 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 21,989–21,995 мм (0,8657–0,8659 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,055–0,155 мм (0,0022–0,0061 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма) |
Второй | 0,29–0,44 мм (0,0114–0,0173 дюйма) | |
Масло | 0,15–0,45 мм (0,006–0,018 дюйма) | |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,000–22,012 мм (0,8661–0,8666 дюйма) | |
Диаметр большой головки шатуна: | 47 000 мм (1,8504 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 138,97–139,07 мм (5,47–5,48 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 51,978–51,979 мм (2,0464–2,0464 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 43,970 мм (1,7311 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 34,3 Н·м; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
Шаг 2: Поверните все болты на 70°После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 27,4 Н·м; 2,8 кг·м; 20 фут·фунт
- Этап 2: 0 Н·м; 0 кг·м; 0 фут·фунт
- Этап 3: 19,6 Н·м; 2,0 кг·м; 14 фут·фунтов
- Шаг 4: Поверните все болты на 60°
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните еще на 60 градусов по часовой стрелке
Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (вариатор)
- 108 Нм; 11 кг·м; 80 фут·фунт
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR16DDT (M5M) имеет двойную систему непрерывного изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном и выпускном распределительных валах.
C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.Поверхность распределительных валов имеет нанопокрытие. Распределительный вал с нанопокрытием, отполированный до зеркального блеска, и толкатель клапана DLC значительно снижают трение. Верхняя часть пружины клапана улья сужается, создавая компактные фиксаторы, а также дополнительно способствуя снижению трения.
Впускные клапана диаметром 31,3 мм, продолжительность впуска 228°, выпускные клапаны 25,7 мм, продолжительность выпуска 228°. Мотор MR16DDT не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Высота головки блока цилиндров: | 130,9 мм (5,15 дюйма) | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Фаза газораспределения: | ВПУСК | 228° |
ВЫПУСК | 228° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 31,2–31,5 мм (1,228–1,240 дюйма) |
ВЫПУСК | 25,6–25,9 мм (1,008–1,020 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 107,08 мм (4,22 дюйма) |
ВЫПУСК | 106,06 мм (4,18 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,455–5,470 мм (0,2148–0,2154 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | ВПУСК | 49,4–49,6 мм мм (1,945–1,953 дюйма) |
ВЫПУСК | 54,5–54,7 мм (2,146–2,154 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,605–44,795 мм (1,7560–1,7635 дюйма) |
ВЫПУСК | 43,175–43,365 мм (1,6997–1,7072 дюйма) | |
Диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935-27,955 мм (1,0998-1,1006 дюйма) |
№2, 3, 4, 5 | 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9381 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 100°
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 5: Поверните все болты на 95°
- Шаг 6: Поверните все болты еще на 95°
Болты звездочки распределительного вала
- Этап 1: 35,0 Н·м; 3,6 кг·м; 26 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 30°
Проблемы и неисправности
Nissan MR16DDT надежен и долговечен. В двигателе стоят цепи ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (
км).
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 16,0 кг/см 2 (226 psi) / 250 об/мин |
Минимум | 12,0 кг/см 2 (172 psi) / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/см 2 (15 psi) / 250 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Тип масла API | СЛ/СМ |
Емкость моторного масла (Емкость дозаправки) | С заменой фильтра 4,80 л Без замены фильтра 4,50 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) | |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | НГК: DILKAR7C9H |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Данные регулировки клапанного зазора
Рассчитайте толщину нового толкателя регулировочного клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск: Толкатели клапанов доступны в 26 размерах в диапазоне от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма). Пример (впускной клапан): Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей. Затем я отправил электронное письмо Полу в Nissan Motosports с вопросом, есть ли какие-либо подробности о Juke или двигателе MR16DDT, о которых мне нужно знать. Он дал мне список функций, но сказал, что это вся информация, которую он имеет о нем, так как это был совершенно новый движок. Список функций доступен для публики теперь, когда автомобиль выпущен, но вот они: Со всеми этими ультракрутыми функциями интересно, станет ли MR16DDT Renault и/или Nissan участником мировой гонки двигатель? Представьте себе MR16 в F1 и WRC. Было бы чертовски круто знать, что ваш двигатель Juke также устанавливается на одни из самых быстрых автомобилей в мире. Вот некоторые действительно крутые особенности экономичного автомобильного двигателя с низким коэффициентом полезного действия. Естественно, будучи фанатом двигателей, я действительно заинтересован в MR16DDT. Вероятно, больше, чем сам Juke, но если это единственный способ получить MR16DDT, то пусть будет так. Juke звучит как довольно неплохой вариант, начиная с 20 000 долларов и расходуя 32 мили на галлон на шоссе. Есть даже вариант с полным приводом, но, к сожалению, полный привод поставляется только с трансмиссией CVT. Это не проблема для моих целей использования Juke в качестве быстрой ежедневной колотушки, но было бы еще лучше с 6-ступенчатой механической коробкой передач. К мощности вариатора в сочетании с турбодвигателем, вероятно, придется привыкнуть, но пока я таскаю задницу по требованию, я счастлив. К сожалению, правительства и любители деревьев всего мира требуют более компактных и чистых двигателей с меньшей мощностью. Требования CAFE 2016 — 35,5 миль на галлон – полная ерунда (я всегда хотел использовать это слово), но пока есть люди, желающие работать быстрее, я думаю, что гарантия занятости не будет для меня проблемой (и производители турбин). «Все, что вам нужно знать о тюнинге двигателя Nissan MR16DDT!» Nissan MR16DDT послужит отличной базой для вашего проекта, а с лучшими модификациями, такими как перенастройка, турбо-киты и распредвалы, вы максимально расширите свои возможности вождения. Nissan выпустил гоночный автомобиль Deltawing мощностью 221 кВт; 296 л.с. при 7400 об/мин, что показывает, на что способен MR16DDT. Давайте рассмотрим и посмотрим на настройку MR16DDT и выделим лучшие из работающих модов. Двигатель MR16DDT использовался в ряде автомобилей Renault, но имел другие значки, обычно M5M. Тюнинг Nissan MR16DDT и лучшие детали для MR16DDT. То, что на MR16DDT распространены определенные модификации, не означает, что он хорош, мы сосредоточимся на самых больших модификациях, которые дадут вашему MR16DDT наилучший прирост мощности за ваши деньги. Профиль кулачка играет большую роль в выходной мощности двигателя, поэтому модернизация кулачка имеет большое значение. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля кулачка, поэтому для модернизации кулачка предлагается большой прирост крутящего момента. Кулачки для быстрых дорог, как правило, повышают производительность во всем диапазоне оборотов, вы можете немного пожертвовать низкими л.с., но ваш верхний конец будет поднят. Распредвалы для соревнований, поднимите верхний конец ленты, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах. Камера для автоспорта будет раздражать вас в плотном потоке машин. В идеале вы должны оптимизировать свой диапазон мощности в соответствии со своими предпочтениями, поэтому для автомобиля, используемого ежедневно, с более коротким кулачком MR16DDT Некоторые двигатели MR16DDT лучше реагируют на экстремальные продолжительности распредвала, поэтому рассматривайте каждый двигатель как уникальный. Карта блока управления двигателем, форсунки и топливный насос также повлияют на прирост мощности, который вы получите. Увеличение продолжительности работы клапана может изменить диапазон мощности, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска. Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал. Типичные модификации этапа 1 часто включают в себя: Типичные модификации Stage 2 часто включают в себя: Типичные модификации этапа 3 часто включают в себя: Тщательно продумайте свои варианты, а затем приобретите детали для настройки и установите цель мощности, чтобы избежать дорогостоящих ошибок. должна помочь раскрыть весь потенциал всех модов настройки, которые вы сделали для своего MR16DDT. (В некоторых случаях, когда заводской ЭБУ заблокирован, перепрошивка невозможна, поэтому лучше использовать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы правильно его настроили. .) Это обычно дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15% на двигателях NA (без наддува), но ваш пробег будет отличаться в зависимости от модификаций, которые вы выполнили, и состояния вашего двигатель. Нагнетание топлива и воздуха в ваш MR16DDT — основная цель любой работы по настройке. Впускной коллектор пропускает воздух из воздушного фильтра и позволяет подавать его в двигатель и смешивать с топливом. Форма и характеристики потока в камере нагнетания могут существенно повлиять на смешивание топлива и мощность двигателя MR16DDT. На популярных серийных двигателях воздухозаборник требует повышения производительности, хотя некоторые производители предлагают достаточно хорошо спроектированный воздухозаборник. Более крупные клапаны MR16DDT, выполняющие работу с 3 или 5 угловыми клапанами, а также порты и потоки напора, также увеличат мощность и значительно увеличат потенциал для повышения мощности других частей. NA (без наддува) требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам принять во внимание плюсы и минусы использования этого пути на вашем MR16DDT 9.0005 Чем больше воздуха вы можете накачать в двигатель, тем больше топлива он может сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя дает значительный прирост мощности. Когда ваш двигатель оснащен турбонаддувом, модификации будут производить больше мощности, и вы обнаружите, что в двигателях с турбонаддувом используется много кованых и более прочных компонентов. Для каждого двигателя существуют ограничения по тюнингу, причем некоторые из них невероятно надежны, а некоторые едва способны выдерживать стандартную мощность. Важно найти эти ограничения и установить кованые компоненты, чтобы справиться с мощностью. Мы видим, как многие люди тратят много денег на модернизацию турбонагнетателя на MR16DDT только для того, чтобы испытать унижение, увидев, как MR16DDT взрывается сразу после того, как он используется на дорогах. Турбоагрегаты большой мощности обычно не потребляют мощности при низких оборотах, а турбоагрегаты малой мощности раскручиваются быстрее, но не имеют прироста л.с. на пиковых оборотах. К счастью, рынок турбин постоянно развивается, и теперь мы видим турбины с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять угол лопастей в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить максимальную мощность. Twin Scroll отводят выхлопные газы в два канала и направляют их на лопатки разного профиля в турбонагнетателе. Они также улучшают эффект продувки двигателя. Распространено ограничение в датчике расхода воздуха AFM/MAP на MR16DDT, когда в двигатель всасывается больше воздуха. Вы увидите, что датчики воздуха на 4 бара справляются с довольно большим приростом мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивает производительность на гораздо более низком уровне. Добавление нагнетателя или дополнительного турбонаддува приведет к значительному увеличению производительности, хотя его будет сложнее настроить. У нас есть это руководство по двойным зарядным устройствам, если вы хотите узнать больше. Не забывайте смотреть на подачу топлива, когда вы увеличиваете мощность — это делает машину более жаждущей. Мы настоятельно рекомендуем вам быть щедрыми с расходом на форсунках. Эмпирическое правило состоит в том, чтобы добавить еще 20% при указании форсунки, это учитывает износ форсунки и обеспечивает небольшой запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива. Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль. Все следующие целевые значения мощности маховика предполагают рабочий цикл форсунки 80% и базовое давление топлива 58 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу. 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом 4 Цилиндровые двигатели с наддувом Вам следует повысить мощность выхлопа, если ваш текущий выхлоп на самом деле создает ограничение. На большинстве заводских выхлопов вы обнаружите, что скорость потока все еще в порядке даже при небольшом приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровень мощности, вам понадобится более плавный выхлоп. Спортивные выхлопные трубы, как правило, помогают улучшить поток воздуха через двигатель, но избегайте слишком больших выхлопных газов, иначе вы вполне можете столкнуться с уменьшением расхода воздуха. Вообще говоря, придерживайтесь эмпирического правила от 1,5 до 2,5 дюймов. Обычные ограничения выхлопных газов связаны с установленными фильтрами, поэтому добавление более плавной альтернативы для гоночных автомобилей, такой как спортивный катализатор, в значительной степени устраняет это ограничение благодаря большему размеру и площади поверхности и эффективно повышает производительность до уровня, который вы бы ожидать без установки катализатора, но держит машину на законных основаниях. Двигатели MR16DDT, как правило, являются надежными и надежными агрегатами, если вы соблюдаете график обслуживания производителя и используете масло хорошего качества для обеспечения долговечности. Небольшое количество проблем должно возникнуть, если они регулярно обслуживаются и обслуживаются. Углеродные отложения в головке, особенно вокруг клапанов, снижают мощность или создают плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара. У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого двигателя, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса. Регулярная замена масла крайне важна для двигателя MR16DDT, особенно при настройке, что поможет продлить срок службы и надежность двигателя. Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по тюнингу вашего двигателя MR16DDT, присоединяйтесь к нам на нашем автомобильном форуме , где вы можете более подробно обсудить варианты тюнинга MR16DDT с нашими владельцами MR16DDT. Также было бы полезно прочитать наши беспристрастные статьи о настройке Nissan , чтобы получить представление о каждой модификации и о том, насколько они будут эффективны для вашего автомобиля. Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже . Нам приятно слышать, что сделали наши посетители и какие улучшения лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам поддерживать актуальность наших руководств и советов, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих руководств по настройке MR16DDT, которые регулярно обновляются и пересматриваются. Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент… ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
зарегистрирован под Ниссаном. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками. Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях. Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:4 4 N = R + [M – 0,33 мм (0,013 дюйма)]
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным знаком 332.11
Холодный Горячий Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) Автомобильные приложения
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей. Модель Год выпуска Ниссан Джук 2011– Ниссан Джук РС НИСМО 2014– Ниссан Тиида (хэтчбек) 2013– Ниссан Пульсар 2013– Ниссан Силфи 2013– Nissan Deltawing (гоночный автомобиль) 2012 Рено Спорт Клио 2013– Рено Самсунг СМ5 ТСЕ Ниссан Х-Трейл 2015- Ниссан Теана Л33 2015- Рено Талисман ТСЕ 2015- Рено Самсунг SM6 TCE 2016- Nissan Sentra SR Turbo и NISMO 2017- Nissan’s MR16DDT 1.6L Direct Direct Direct Turbo Engine
Nissan MR16DDT 1,6L Direct Direct Turbo Turbo Engine
9000 2 An a Sald An a Sento On a Sentoong in a Sentour in a Send in a Sentoong in a Sentoong in a Send in a Sentour Sentoong a Sentoong in a Sentoong in a Sentoong in a Sentoong in a Sentoong vers in a sentoong. Nissan Juke врезался в 18-дюймовые TE37 . Это вызвало мысль, так как я нахожусь на рынке, чтобы заменить мой надежный ежедневный взбиватель Maxima 96 года. Я ищу машину, на которой я мог бы ездить быстро каждый день, не привлекая лишнего внимания. Я не говорю о том, чтобы отрезать всех, как мудак, быстро, но достаточно быстро, чтобы добраться из точки А в точку Б быстрее, чем средний человек, потому что я всегда опаздываю. У Maxima достаточно мощности для этой задачи со сверхнадежным VQ30DE и приличной снаряженной массой (до того, как Maxima стали толстыми задницами, которыми они являются сегодня). Амортизаторы Tokico, пружины Tein, 17-дюймовые колеса Maxima 2000 года, Bridgestones и передние колодки Axxis Metal Master помогают значительно улучшить управляемость. Не удивляйтесь, если увидите темно-серый металлик 9-го года.6 Максима с поздним торможением, поворотом и поздним апексом прямо мимо твоей задницы на съезде с автострады где-то в Лос-Анджелесе, потому что это, вероятно, я надираю задницу на встречу, на которую я опаздываю. Несмотря на то, что есть хороший шанс, что Maxima проедет еще 100 000 миль с базовым обслуживанием, я решил, что пришло время изменить его. Новый Juke от Nissan с двигателем MR16DDT выглядит как неплохой ежедневный загонщик, на котором я могу ездить быстро, оставаясь незамеченным. Это либо Juke, либо Benz E55 2006 года, но это совсем другая история (стоимость при перепродаже для E55 просто отстой).
К стилю нужно немного привыкнуть, но некоторые колеса и/или экстремальная резка могут все исправить. Стиль второстепенен для ежедневной колотушки, если это не уродливая какашка. Больше всего меня интересуют производительность и способность быстро ездить незаметно.
На мой взгляд, Nissan по-прежнему производит самые интересные японские двигатели у японских производителей. VQ37, VR38, VK50, а теперь и MR16 — все это потрясающие двигатели. Забудьте о Toyota и их двигателях Camry. С Subaru все в порядке, если вам нравятся хрупкие плоские двигатели, которые не работают. У Mitsubishi только 4B11T. У Хонды есть только K20A. У Mazda есть двигатели MZR и DISI, но мне интересно посмотреть, какие перспективные двигатели Sky от Mazda все о. Вы знаете, что любая компания, которая производит роторные двигатели более 40 лет, увлечена всем, что делает. Похожие темы
Все, что вам нужно знать о настройке двигателя Nissan MR16DDT!
История, мощность и характеристики двигателя MR16DDT
Лучшие детали для тюнинга MR16DDT
Лучшие модификации двигателя для вашего автомобиля
Панельные воздушные фильтры, перфорированная и сглаженная воздушная коробка, переназначения / дополнительные ЭБУ, распредвал Fast Road, спортивный выпускной коллектор / коллектор, впускные коллекторы.
Полированная головка с отверстиями, топливные форсунки с высоким расходом, впускной комплект, модернизация топливного насоса, спортивный катализатор и производительный выхлоп, распредвал Fast Road.
Балансировка двигателя и чертежи, преобразование двойной зарядки, добавление или модернизация принудительной индукции (турбо / нагнетатель), кулачок для соревнований, внутренние модернизации двигателя (проходные отверстия головки / большие клапаны), модернизации кривошипа и поршня. изменить компрессию. MR16DDT Turbo модернизация
Двигатели Заправка
MR16DDT Performance Exhausts
Слабые места, проблемы и проблемные зоны MR16DDT
Обратная связь — Что вы думаете?