malykh.com notes: Прокачка тормозов в одиночку
Вдвоем прокачивать тормоза (удалять попавший воздух) хорошо. И быстро, и эффективно, и экономично с точки зрения расхода тормозной жидкости. Но далеко не всегда есть знающий помощник или хотя бы просто человек, способный по команде нажимать и отпускать педаль тормоза.
Поэтому уже довольно давно искал разные способы прокачки тормозов силами одного человека.
Способ 1. Есть известный способ создания давления в бачке при помощи воздуха из хотя бы запасной шины. Скажу сразу, что к нему у меня изначально не лежала душа, поэтому даже не пробовал. Да и нет у меня запасных крышек для врезания вентиля. А колхозить какие-то «переходники» нет желания.
Способ 2. Прокачка самотеком. Пожалуй, самый простой способ, которым я пользовался довольно долго. Просто откручивается прокачной штуцер (желательно надеть трубочку и направить в емкость, чтобы грязь не разводить). Тормозная жидкость самотеком вытекает, нужно лишь подливать ее в тормозной бачок.
Но этот метод мне мало нравится. Во-первых, он медленный. Даже если откручивать все штуцеры. Во-вторых, эффективность не очень хорошая. Были ситуации, когда приходилось проливать систему большим количеством жидкости для уверенности, что выгнан весь воздух. А это неэкономично и, опять же, медленно.
Способ 3. Попался ко мне в руки китайский любительский набор для проверки автомобильной пневматики. Там есть ручной насос для создания разрежения. И есть к нему бачок для откачки жидкостей при помощи разрежения. Я попробовал применить для прокачки тормозов. Шланг насоса надевается на штуцер, штуцер откручивается, насосом тормозная жидкость откачивается. В принципе, работает. Прокачать удалось и достаточно быстро. Но грязновато. И требуется плотная посадка трубки на штуцер, что не всегда возможно. Не прижился такой способ.
Способ 4
. Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вдвоем, но проще. Откручивается штуцер, далее несколько раз давится педаль тормоза (не забывать подливать жидкость, она уходит быстро). Весь фокус в том, что на прокачной штуцер надевается трубка так, чтобы в ней всегда был «столб» тормозной жидкости. Я для этого использую бачок с длинной трубкой, подходящей снизу:Тогда при отпускании педали будет подпор в прокачной штуцер тормозной жидкостью, которая вернется обратно, исключив подсасывание воздуха.
Способ быстрый (сравним с прокачкой вдвоем), эффективный (воздух выгоняется очень хорошо). Разве что экономичность похуже, чем при прокачке вдвоем (из салона сложно ловить момент, когда перестанет выходить воздух, да и требуется жидкость для создания «столба»).
Сейчас я полностью перешел на этот способ прокачки. Есть похожий способ с использованием обратного клапана от омывателя или т.п., но подпор «столбом» проще и надежнее.
И один момент: если стоят какие-то нестандартные суппорты, то нужно убедиться, что прокачные штуцеры расположены во верхней точке на время прокачки. Если это не так, то суппорт/цилиндр нужно открутить и соответственно развернуть. При прокачке четвертым способом (или вдвоем) нужно сделать распор, чтобы при нажатии педали тормоза не вылез рабочий тормозной цилиндр. При прокачке самотеком можно распор не делать, но штуцер все равно должен быть во верхней точке. Очевидный, казалось бы, момент, но лично видел людей, которые не выполняли это правило, а потом удивлялись, почему тормоза или вообще не прокачиваются, или работают после такой прокачки плохо.
Изображения из альбомов:
- Тормозная система
Прокачка тормозов: 3 способа прокачать самостоятельно
Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.
Содержание
- Почему воздух мешает
- Когда необходима прокачка
- После ремонта
- Периодическая замена жидкости
- Неудовлетворительная работа
- Важные моменты
- Самостоятельная прокачка
- Самотек
- Давление воздуха
- Прокачка тормозов с помощником
- Проверка результата
- Тормоза с ABS
Почему воздух мешает
Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.
Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.
Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.
Когда необходима прокачка
После ремонта
Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:
- Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
- Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
- Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.
Периодическая замена жидкости
Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.
Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?
Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.
Неудовлетворительная работа
Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.
Важные моменты
Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.
- Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
- Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
- Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
- Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
- На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
- Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Самостоятельная прокачка
Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.
Самотек
Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.
Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.
Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.
Давление воздуха
Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.
Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.
Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.
Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.
Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.
Альтернативные способы
com/embed/aTJEXrtjd6o» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Прокачка тормозов с помощником
Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.
Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.
- Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
- Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
- По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
- Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
- Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
- Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
- Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
- Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.
Проверка результата
Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.
Тормоза с ABS
Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.
Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.
Не шутите с тормозами!
Как прокачать тормоза (пошаговое руководство + 4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
Ваша педаль тормоза кажется губчатой?
Требуется ли больше времени, чем обычно, , чтобы остановить машину?
Со временем тормозная жидкость может потерять влагостойкость.
Эта потеря вызывает образование пузырьков воздуха внутри тормозной жидкости , снижение производительности . Но не волнуйтесь.
Вы можете исправить это с помощью прокачки тормозов .
В этой статье мы дадим вам пошаговое руководство о том, как прокачать тормоза, и расскажем, что вам нужно знать, когда вы собираетесь это делать. Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемых вопросов , включая различные способы прокачки тормозов и когда прокачка тормозов не является решением для ремонта тормозов вашего автомобиля.
Эта статья содержит:
- Как прокачать тормоза (шаг за шагом)
- 4 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов
- Какие существуют другие способы прокачки автомобильных тормозов?
- Когда нужно прокачивать тормоза автомобиля?
- Когда прокачка тормозов не является решением?
- Лучше ли промывка тормозной жидкостью, чем прокачка тормозов?
Давайте тормоз в!
Как прокачать тормоза (шаг за шагом) Прокачка тормозов автомобиля требует определенных технических знаний.
Если вы не уверены, это лучше всего , чтобы позвонить сертифицированному механику , который может выполнить обслуживание тормозов для вас.
Но если вы хотите сделать это самостоятельно, вот шаги по прокачке тормозов:
- Шаг 1: Приобретите подходящую тормозную жидкость
- Шаг 2: Установите автомобиль и снимите шины
- Шаг 3: Ослабьте прокачку Винт
- Шаг 4. Проверьте уровень тормозной жидкости
- Шаг 5. Закройте отверстие винта трубкой
- Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза
- Шаг 7. Повторите для каждого тормоза
- Шаг 8. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра .
Однако, прежде чем мы углубимся в эти шаги, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.
Меры предосторожности при прокачке тормозов:
- Никогда не работайте с тормозами сразу после поездки . Тормозные магистрали и тормозная жидкость в них могут быть очень горячими.
- Всегда надевайте латексные перчатки при работе с тормозной жидкостью, так как она может быть канцерогенной.
- Не допускайте контакта тормозной жидкости с тормозными колодками или тормозным диском. Он может смазывать тормозные колодки и снижать эффективность торможения.
- Если вы обнаружите утечку тормозной магистрали, попросите механика по ремонту автомобилей устранить ее в первую очередь .
- Никогда не используйте повторно старую тормозную жидкость . Старая жидкость содержит примеси, которые могут вызвать коррозию важных частей тормозной системы.
- Быстро убирайте разливы , так как тормозная жидкость может разъесть краску вашего автомобиля.
Теперь давайте рассмотрим, как прокачать тормоза:
Шаг 1. Выберите правильную тормозную жидкость
Наиболее распространенной жидкостью является DOT 3 специальный тормозная жидкость тип нужен вашему автомобилю.
Качественная тормозная жидкость стоит недорого, ее легко найти в магазине автозапчастей. Вам может потребоваться две или три банки новой жидкости по 12 унций, чтобы прокачать тормозную систему.
Шаг 2. Установите автомобиль и снимите колеса
Поднимите автомобиль домкратом на ровной твердой поверхности (предпочтительно на полу гаража или подъездной дорожке).
Вот как:
- Установите четыре домкрата в точки, указанные в руководстве пользователя.
- Возьмите монтировку, чтобы снять гайки с шин.
- Снимите шины и колеса, чтобы открыть каждый узел тормозного суппорта или тормозной барабан.
Шаг 3: Ослабьте винт для выпуска воздуха
Найдите каждый из четырех винтов для выпуска воздуха из суппорта (также называемых клапаном для выпуска воздуха или винтом для выпуска воздуха из суппорта). Обычно винт для выпуска воздуха находится в нижней части узла тормозного суппорта в дисковом тормозе.
В барабанных тормозах он находится на задней стороне опорной пластины (прикрепленной к колесному цилиндру внутри барабанных тормозов).
Размер и расположение клапана прокачки гидравлических тормозов могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Дальнейшие действия:
- С помощью накидного ключа осторожно ослабьте болт прокачки . Если он сопротивляется, не крутите ключ слишком сильно.
- Сбрызните болт прокачки проникающим маслом и дайте ему впитаться в течение 30 минут. Затем попытайтесь открутить его снова.
- После того, как вы ослабили все винты для удаления воздуха, вставьте их обратно.
Вы будете прокачивать один тормоз за раз , поэтому каждый второй винт прокачки суппорта должен быть закрыт, чтобы предотвратить попадание пузырьков воздуха в тормозную систему.
Примечание: Если вы сломаете или сорвете болт прокачки, немедленно остановитесь и вызовите профессиональную помощь.
Шаг 4. Проверка уровня тормозной жидкости
При прокачке тормозов убедитесь, что тормоза резервуар для жидкости всегда остается полным .
Для этого:
- Поднимите капот автомобиля и найдите бачок с тормозной жидкостью.
- Откройте крышку главного цилиндра и долейте свежую жидкость, если уровень тормозной жидкости ниже максимальной отметки. Здесь используйте только рекомендованную тормозную жидкость.
- Держите крышку главного цилиндра отвинченной, но все еще на месте, чтобы предотвратить появление новых пузырьков воздуха в случае падения уровня жидкости.
Шаг 5. Закройте резьбовое отверстие трубкой
Наденьте один конец прозрачной пластиковой трубки (диаметром ¼ дюйма) на первый винт для выпуска воздуха.
Начинать следует с самого дальнего тормоза (пассажирское заднее колесо) от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Проверьте это в руководстве пользователя или обратитесь в сервисный отдел вашего дилера.
Теперь поместите другой конец пластиковой трубки в одноразовую бутылку с чистой тормозной жидкостью. Эта мера предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной суппорт, колесный цилиндр или главный тормозной цилиндр.
Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза
Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля не работает, пока вы прокачиваете тормоза.
Вот как следует прокачивать тормоза:
- Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживайте педаль наполовину в полу. Если нажать слишком далеко, вторичный поршень главного цилиндра может пройти через отложения или отложения, которые могут повредить уплотнения поршня и вызвать утечки.
Совет: Подложите под педаль тормоза небольшой деревянный брусок, чтобы педаль не нажималась более чем наполовину.
- Затем попросите вашего ассистента прокричать «Давление» , когда педаль нажата.
- Используйте ключ для прокачки тормозов, чтобы открыть прокачной клапан. Гидравлический тормоз вытеснит захваченный воздух и старую тормозную жидкость из тормозной магистрали в кувшин.
- При приближении педали к полу (и касании деревянного бруска) помощник должен крикнуть: «Вниз».
- Немедленно закрыть выпускной клапан.
- Попросите их отпустить педаль и подождите, пока они скажут: «Вверх».
- Повторите этот процесс несколько раз, пока вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Шаг 7. Повторите для каждого тормоза
После успешной прокачки первого тормоза повторите шаг 6 для остальных тормозов.
В большинстве автомобилей последовательность прокачки тормозов начинается с заднего колеса пассажира, заднего колеса водителя, переднего пассажира и, наконец, переднего колеса водителя. Тем не менее, всегда следуйте руководству пользователя для правильная последовательность .
Также проверяйте уровень жидкости в бачке цилиндра после каждой прокачки тормозов. При необходимости долейте чистую тормозную жидкость.
После этого надежно закройте каждый выпускной клапан и заполните бачок цилиндра свежей тормозной жидкостью.
Затем установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.
Шаг 8. Осмотрите бачок главного цилиндра
Попросите напарника нажать на педаль тормоза твердо а затем резко отпустить .
Наблюдайте за движением жидкости в бачке тормозной жидкости. легкое волнение в тормозной жидкости указывает на то, что вы выполнили работу правильно .
Однако, если вы заметили значительный выброс жидкости , в тормозной системе все еще есть пузырьки воздуха . В этом случае вам придется повторить процесс прокачки тормозов.
Далее рассмотрим несколько вопросов о прокачке тормозов.
4 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозовНиже приведены ответы на часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов:
1. Каковы другие способы прокачки автомобильных тормозов?
К другим методам прокачки тормозов относятся:
- Прокачка под давлением: прокачка под давлением регулирует давление тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и прокачивает свежую тормозную жидкость через шланг.
- Вакуумная прокачка: Требуется специальный вакуумный насос – удалите старую тормозную жидкость, присоединив всасывающий конец насоса к выпускному клапану.
- Прокачка заднего хода: Прокачка тормозной системы осуществляется путем нагнетания захваченного воздуха вверх и из резервуара цилиндра. Этот метод идеально подходит для тормозов с АБС.
- Прокачка под действием силы тяжести : При прокачке под действием силы тяжести пузырьки воздуха удаляются путем подачи новой тормозной жидкости в тормозную систему, а старая жидкость сливается через пластиковый шланг.
2. Когда нужно прокачивать тормоза?
Гидравлическая тормозная система работает за счет приложения гидравлического давления, поскольку жидкость не может быть сжата. Однако когда пузырьки воздуха попадают в тормозную магистраль и вы нажимаете на педаль тормоза, воздух сжимается с минимальной силой, достигающей тормозных колодок.
Когда это произойдет, у вас прохудятся тормоза, и вам придется их прокачать.
Вот другие ситуации, когда ремонт тормозов требует прокачки тормозов:
- Когда для остановки автомобиля требуется на больше , чем обычно
- Утечка в тормозной магистрали
- Изношенные тормозные колодки
- Если вы тоже пользовались тормозом muc h и для тоже длинный
- Если вы меняли какие-либо компоненты тормозной системы такие как тормозная магистраль, поршни суппорта, главный цилиндр и т. д.0049
3. Когда прокачка тормозов не является решением проблемы?
Некоторые проблемы с тормозами не связаны с пузырьками воздуха в тормозной системе.
К ним относятся:
- Жесткая педаль тормоза, но АБС не работает . Проблема может быть в модуле АБС.
- Если тормоза издают шум, проблема может заключаться в износе тормозного диска или тормозных колодок.
- Если тормоза стремятся к , заблокируйте и педаль тормоза не возвращает в нейтральное положение быстро.
- Если ваш тормоз не работает эффективно. Проблема может быть связана с вашим тормозным рычагом, то есть с тросом тормозного рычага.
4. Лучше ли промывка тормозной жидкостью, чем прокачка тормозов?
Ну, это зависит.
Промывка тормозной жидкости включает слив всей старой грязной жидкости из тормозной системы. Напротив, прокачка тормозов включает в себя удаление неприятных пузырьков воздуха из тормозной жидкости.
Если тормозная жидкость в вашей тормозной системе давно не менялась и стала старый , промывка тормозной жидкостью лучше вариант .
Если тормозная жидкость в вашей системе относительно новая , но у вас возникают проблемы с торможением из-за пузырьков воздуха, прокачка тормозов будет гораздо полезнее .
Заключительные мыслиПрокачка автомобильных тормозов включает в себя несколько этапов, и крайне важно выполнить этот ремонт тормозов правильно.
Хотя вы можете следовать нашему руководству по прокачке тормозов самостоятельно, лучше доверить обслуживание тормозов профессионалу, такому как RepairSmith.RepairSmith
Наши опытные механики могут прокачать тормоза вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке и позаботятся обо всех ваших потребностях в обслуживании автомобиля.
Заполните эту форму для точной оценки стоимости прокачки тормозов или любого другого ремонта тормозов!#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Как прокачать тормоза ies, 2-е издание
Авторемонт для чайников, 2-е издание Редакция
Исследовать Книга Купить на Amazon
Если тормоза вашего автомобиля кажутся мягкими, чтобы удалить воздух из магистралей, нужно прокачать тормоза. Для выполнения этой работы вам понадобится ключ для прокачки тормозов или комбинированный ключ, который подходит к штуцеру для прокачки вашего автомобиля, канистра с подходящей тормозной жидкостью, чистая стеклянная банка и друг.
Если у вас есть ABS, EBD, BA или другая сложная тормозная система, вам действительно нужно вызвать профессионала для прокачки тормозов, чтобы избежать попадания воздуха в привод.
Выполните следующие действия, чтобы прокачать тормоза:Найдите маленькую насадку, называемую винтом для прокачки тормозов, которая расположена позади каждого из ваших тормозов.
Добраться до этого штуцера для выпуска воздуха может быть проще, если вы поднимете автомобиль на домкрате. Если вы собираетесь ползти под ним, сначала постелите старое одеяло или толстый слой газет. Если вы действительно хотите чувствовать себя комфортно, попросите или одолжите лиану, чтобы лежать на ней и легко скользить.
Выберите подходящий гаечный ключ или головку, которая подходит к винту, и ослабьте винт.
Специальные ключи, называемые ключами для выпуска воздуха, подходят к винту для выпуска воздуха и могут предотвратить скругление шестигранной головки винта. Будьте осторожны, чтобы не сломать винт, иначе вам понадобится профессиональный ремонт. Если он застрял, распылите пенетрант, например WD-40, вокруг винта. После того, как вы ослабите винт, снова затяните его (но не слишком туго).
Наденьте небольшой кусок гибкого шланга на конец спускного винта и поместите другой конец шланга в банку.
Затем наполните банку тормозной жидкостью, чтобы покрыть конец шланга. Если у вас нет ничего, что надевалось бы на винт для выпуска воздуха, просто держите банку рядом с соплом, чтобы вытекающая жидкость попадала в банку.
Попросите вашего друга несколько раз медленно нажать на педаль тормоза.
Пусть ваш друг скажет «вниз», когда нажимает педаль тормоза, и «вверх», когда отпускает ее.
Если автомобиль поднят домкратом, прежде чем позволить другу сесть в него, а вы под ним, убедитесь, что колеса заблокированы в том направлении, в котором машина будет катиться, и что она не припаркована на холме. Оставьте шины на месте, чтобы транспортное средство подпрыгивало и оставляло вам небольшой зазор в случае падения.
После того, как ваш друг несколько раз нажал на педаль и удерживает педаль нажатой, откройте штуцер для выпуска воздуха.
Тормозная жидкость брызнет (утка!). Если в ваших тормозных магистралях есть воздух, пузырьки воздуха будут в жидкости. Увидеть эти пузырьки проще всего, если вы используете метод «шланг в банке», но вы также можете увидеть их без него.
Прежде чем ваш друг отпустит педаль тормоза, затяните винт для выпуска воздуха.
Если этого не сделать, при отпускании педали воздух снова всасывается в тормозные магистрали.
Попросите вашего друга отпустить педаль и послушайте, как он скажет «вверх».
Повторяйте эту процедуру, ослабляя и затягивая винт снова и снова, пока вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Откройте главный тормозной цилиндр и долейте тормозную жидкость, пока уровень не достигнет отметки «Полный».
Если вы пренебрегаете проверкой уровня тормозной жидкости на отметке «Полный», вы рискуете слить всю жидкость из главного цилиндра и всосать воздух в трубопроводы сверху. Если это произойдет, вам придется вернуться и прокачать главный цилиндр, пока вы не высосете воздух из этого конца системы. Кому нужна дополнительная работа?
Если вы ошиблись и вам нужно прокачать главный цилиндр , , это то же самое, что прокачать тормоза (друг и все такое). Просто прокачайте его в точке, где тормозные магистрали присоединяются к цилиндру, или в штуцере прокачки главного цилиндра, если он есть.
Повторяйте этот процесс с каждым тормозом, пока воздух не выйдет из каждой тормозной магистрали.
Не забудьте добавить тормозную жидкость в главный цилиндр после прокачки каждого тормоза.
После того, как вы в последний раз доведете уровень тормозной жидкости в главном цилиндре до уровня «Full», проедьте на автомобиле вокруг блока.
Педаль тормоза больше не должна быть мягкой при нажатии. Если это так, снова проверьте главный цилиндр, чтобы убедиться, что он заполнен, и попробуйте еще раз прокачать тормоза.